Типы грузовых вагонов
Крытые вагоны.
Крытый вагон предназначен для транспортировки тарно-штучных, штабельных, пакетированных и некоторых сыпучих (зерно) грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, по железным дорогам России. Используется как универсальное транспортное средство, для перевозки грузов не требующих особых условий транспортировки.
Техническая характеристика крытых вагонов.
Грузоподъемность | Объем | Внутренние размеры | Размеры дверного проема |
64 -65 тн. | 120 м3 | 13870х2760х2791 | 2000х2700 |
138 м3 | 15720х2770х2800 | 2340х3800 |
Почтово-багажные вагоны.
Данный тип вагона используется для перевозки штучных товаров, требующих определенных условий перевозки: температурный режим, защита от внешних воздействий. Почтово-багажные вагоны отличаются также более высокой скоростью движения. Идут в составе пассажирских поездов.
Техническая характеристика почтово-багажных вагонов.
Наименование | Грузоподъемность | Внутренние размеры | Размеры дверного проема |
Цельнометаллический багажный | 26 тн. | 23000х2800х2900 | 1400х2100 |
Почтово-багажный | 20 тн. | 23000х2700х2800 | 1400х1900 |
ЦМГВ (Ракетовозы).
Предназначены для перевозки упакованных легковесных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.
Техническая характеристика вагонов ЦМГВ (Ракетовозы).
Грузоподъемность | Объем | Внутренние размеры | Размеры дверного проема |
200 м3 | 23460х2680х2791 | 2000х2000 | |
40 -42 тн. | 250 м3 | 23460х2980х2791 | 2000х2000 |
Изотермический вагон и рефрижераторная секция.
Применяется для перевозки по железным дорогам скоропортящихся грузов (медикаменты, мясо, молоко, рыба, фрукты и т.п.), требующих защиты от воздействия на них высоких или низких температур наружного воздуха, особого обслуживания в пути. В вагонах создаётся необходимый температурный режим, от +15С до -18С, при температуре наружного воздуха от -45С до +35С. Внутри вагона температура распределяется равномерно.
Полувагоны.
Используются для перевозки массовых неагрессивных, насыпных и навалочных грузов(руда,уголь,флюсы,лесоматериалы и т.п.) с t не выше +100С, не требующих укрытия от атмосферных осадков, а также штабельных и штучных с креплением их в соответствии с Правилами погрузки и крепления грузов.
Железнодорожная платформа.
Предназначена для перевозки, длинных и громоздких грузов, преимущественно, лесоматериалов, строительных материалов, контейнеров, машин на колесном ходу в пределах внутреннего габарита данного вагона, не требующих укрытия от атмосферных осадков.С выгрузкой на пунктах, имеющих приемо-разгрузочные устройства, при условии, что способы размещения и крепления грузов в вагоне возможны в соответствии с действующими ‘Техническими условиями погрузки и крепления грузов’, разработанными МПС РФ.
Цистерны.
Предназначены для перевозки жидких и газообразных грузов (нефть, керосин, бензин, масла, кислоты, сжиженные газы, и т.п.). Кузовом вагона служит специальный резервуар (котел) обычно цилиндрической формы, имеющий люки для налива и устройства для слива груза.
Вагон — хоппер.
Вагон-хоппер обеспечивает перевозку по железным дорогам зерна и других аналогичных пищевых продуктов насыпью с гравитационной погрузкой через верхние люки. Привод механизма разгрузки ручной. Данный вагон используется, также и для перевозки минеральных удобрений, при этом в качестве лакокрасочного покрытия кузова вагона применяется эмаль на основе эпоксидных смол.
Вагоны специального назначения.
Используются для грузов, требующих особых условий перевозки. К этой группе относятся транспортеры для перевозки тяжеловесных и громоздких грузов, вагоны для перевозки автомашин, цемента, скота и других специфических грузов, а также вагоны, предназначенные для технических нужд железных дорог (вагоны-мастерские, вагоны вспомогательных и пожарных поездов и др.).
www.bagazh78.ru
2.5.1 Габариты вагонов |
18 марта 1860 г. на железных дорогах нашей страны впервые в мире были установлены единые габариты приближения строений и подвижного состава. Эти габариты выгодно отличаются от габаритов зарубежных железных дорог, позволяя создавать вагоны с наибольшим объемом на единицу длины.
Действующий ГОСТ 9238-83 установил шесть единых для вагонов и локомотивов габаритов подвижного состава: Т, 1 -Т, 0-Т, 01 -Т, 02-Т, 03-Т и ввел два новых габарита — Тц и Тпp
Габарит Т (рис. 2.31), имеющий наибольшие размеры ширины и высоты, предназначен для вагонов, обращающихся по отдельным замкнутым направлениям реконструированных железных дорог СНГ, Балтии и Монгольской Народной республики, сооружения и устройства которых отвечают требованиям габарита приближения строений С (рис. 2.32).
По основному контуру, очерченному сплошными линиями, строят вагоны электропоездов, а в последние годы и некоторые грузовые вагоны. Границей размещения на вагонах сигнальных устройств, здесь, как и в других габаритах, является пунктирная линия, а неответственных выступающих частей (поручней, подлокотников, щитков и др.) — штрихпунктирная линия.
Габарит 0-ВМ предназначен для вагонов, обращающихся по всем (кроме отдельных второстепенных участков) дорогам стран-участниц ОСЖД.
Габарит 02-ВМ (02-Т) предусмотрен для грузовых вагонов, обращающихся по всем железным дорогам стран-участниц ОСЖД, а также железным дорогам ФРГ, Австрии, Югославии, Греции, Дании, Турции и некоторых других стран Европы и Азии.
Габарит 03-ВМ предназначен для вагонов, допускаемых к обращению по дорогам всех стран Европы и Азии.
www.vagoni-jd.ru
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 10Следующая ⇒
Примечания. 1. *) Начиная с номера 5-2961 — 43 т; 2. **) с номера 5-2961 — 39 т; 3. ***) с номера 5-3958 — 46 т; 4. ****) числитель — в неэкипированном состоянии, знаменатель — в экипированном состоянии; 5. 1) с номера 5-2961 — 209/222 т. 6. Холодильно-отопительное оборудование рассчитано на поддержание температуры в грузовых вагонах секций БМЗ и завода Дессау от -20 до +140С при температуре наружного воздуха от +30…380С до -45…500С.
Табица 2.2. Грузовая характеристика автономных Рефрижераторных вагонов
Примечания. *) Постройки до 1979 г. **) Постройки 1979 – 1985 г.г. 1) Постройки 1993 – 94 г.г.
Таблица 2.3. Грузовая характеристика вагонов-термосов постройки завода Дессау (Германия)
Таблица 2.4.
Грузовая характеристика переоборудованных в ИВ-термосы Грузовых вагонов рефрижераторных секций постройки БМЗ И завода Дессау ( из «холодного отстоя»)
Таблица 2.5. Грузовая характеристика цистерн-термосов для скоропортящихся грузов
Таблица 2.6. Средние значения важнейших параметров рефрижераторных контейнеров
Техническая характеристика холодильных установок рефрижераторного подвижного состава Таблица 2.7.
· Указана холодопроизводительность при температуре внутри вагона – 200С и снаружи + 360С Таблица 2.8.
|
cyberpedia.su
2. Выбор основных технико-экономических параметров грузовых вагонов.
Основными параметрами вагона являются: грузоподъемность Р, тара Т, осность , объем кузова V или площадь пола F, линейные размеры, статистика и погонная нагрузка. Для сравнения параметров между собой пользуются параметрами, представляющими отношения этих величин: удельный объем кузова, удельная площадь пола, коэффициент тары, осевая и погонная нагрузка.
Правильный выбор параметров обеспечивает наименьшие затраты на перевозку грузов.
Исходные данные:
Четырёхосный полувагон
Габарит О-ВМ
Удельная оптимальный объём 1,05()
Коэффициент тары 0,35
Осевая нагрузка 215 (кН)
2.1 Расчет грузоподъемности вагона.
где — вес брутто,(кН)
— заданная осевая нагрузка;
— количество колесных пар в вагоне
— коэффициент тары
(кН)
Вес тары вагона
2.2 Определение линейных размеров вагона.
Зная удельный объём (vу,опт), определив грузоподъемность вагона (Р), можно определить внутренний объем кузова (V):
V = Р vу,опт =1,05*637,037=68,184()
Внутренняя длин:
2==68,184/5,974=11,413(м)
где Fк — площадь поперечного сечения кузова, заполненного грузом, м2.
Для ориентировочных расчетов внутреннюю ширину кузова платформы
можно принимать для габарита О-ВМ 2900 мм (2=2900мм)
Площадь поперечного сечения:
Fк = 2Вв ∙Нв =2,9*2,06=5,974()
где 2Вв – внутренняя ширина крытого, изотермического и полувагона, м.
Нв – внутренняя высота крытого, изотермического и полувагона, м.
Наружная длина кузова:
где =0,05(м)- толщина торцовой стенки кузова
Наружная ширина кузова:
где — толщина боковой стены кузова
Общая длина вагона по осям сцепления:
где — вылет автосцепки четырехосной платформы
База вагона:
Длина консольной части вагона:
Проверка на вписывание тележки под консольную часть вагона.
где -база двухосной тележки
-диаметр колеса
-высота гребня колеса
2,131 1,425
3. Вписывание вагона в габарит.
3.1 Определение горизонтальных поперечных размеров строительного очертания вагона.
На некоторой высоте H над верхним уровнем головки рельса максималь но допускаемая ширина вагона определяется по формуле:
где — полуширина габарита подвижного состава на рассматриваемой высотеH,
Е- ограничение полуширины для одного из рассматриваемых сечений.
3.1.1 Ограничения полуширины для кузова вагона.
Ограничения направляющих поперечных сечений вагона.
Внутреннее ограничение поперечных сечений вагона, расположенных между направляющими сечениями по середине базы, при n=1.
Наружное ограничение поперечных сечений вагона, расположенных снаружи его направляющих сечений, при n=nк
3.2 Определение размеров проектного очертания вагона.
Ширина проектного очертания вагона на некоторой высоте H над
уровнем верха головки рельсов определяется
где — конструктивно-технологические отклонения, допускаемые
при постройке вагона, в горизонтальной плоскости Ет = 15,5
3.3 Построение горизонтальной рамки проектного очертания вагона.
Горизонтальная рамка определяет наибольшую допускаемую ширину проектного очертания вагона для любого поперечного сечения по длине вагона.
В наших расчётах для упрощения рассматриваем только три поперечных сечения: по длине вагона; пятниковое I-I,наружние II-II-по середине вагона, крайние наружние сечения III-III-снаружи вагона.
Максимально допускаемая ширина вагона.
2804= 2773
Вагон можно считать вписанным в габарит
4. Расчет нагрузок, действующих на вагон и его части.
При выполнении данной работы необходимо определить.
вертикальные статические и динамические нагрузки, действующие на кузов вагона и детали тележки;
боковые нагрузки, действующие на кузов вагона и детали тележки.
4.1 Вертикальные нагрузки, действующие на вагон и его части.
4.1.1 Вертикальные статистические нагрузки.
где — вес брутто вагона,кH;
— вес частей и укрепленного на них оборудования, через которые передается нагрузка от рассчитываемой детали вагона на рельс, кH;
=g1,258т – колесная пара
=g0,074т – буксовый узел
=g0.450m – надрессорная балка
=g0,338т – рессорное подвешивание
=g0,390т – боковая рама
=g4,880т – 2-осная тележка
На кузов:
На боковую раму:
На рессорный комплект:
На надрессорную балку:
На подшибники:
На колесную пару:
4.1.2 Вертикальная динамическая нагрузка.
Вертикальная динамическая нагрузка определяется по формуле:
где — коэффициент вертикальной нагрузки.
Коэффициент вертикальной динамической нагрузки определяется по формуле:
=*
в=1,13
=0,97
а – для обрессоренных частей тележки 0,10
а – для необрессореных частей тележки 0,15
а – для элементов кузова вагона 0,05
b=,n=2
Для кузова:
=0.336
Для надрессорного и рессорного комплекта:
=0.433
Для необрессореных частей:
=0.527
кузова = 0,336
колесной пары = 0,527
рессорный комплект = 0,433
боковой рамы, буксового узла = 0,527
надрессорной балки=0,433
На кузов:
На рессорный комплект:
На боковую раму:
На подшибник:
На колесную пару:
На надрессорную балку:
Суммарные нагрузки:
На кузов:
На рессорный комплект:
На боковую раму:
На подшибник:
На колесную пару:
На надрессорную балку:
studfiles.net