Транспортная классификация грузов – Транспортная классификация грузов

108.Транспортная классификация грузов

Транспортная классификация грузов учитывает: вид и состояние грузов, тип их упаковки, способы погрузки-выгрузки и перевозки, обеспечение безопасности и сохранности.

Предлагается следующая классификация грузов:

  1. Массовые – навалочные, промышленного происхождения; насыпные, сельскохозяйственного происхождения; наливные, химические, пищевые, сжиженные газы.

  2. Генеральные – тарно-штучные, контейнеры, лес, металл.

  3. Особорежимные – скоропортящиеся, опасные, живность, ценные.

К тарно-штучным относят крупногабаритные и тяжеловесные. Под тяжеловесными понимают грузы, операции, по перемещению которых требуют применения механизированных средств, на железнодорожном транспорте свыше 500 кг, на воздушном и автомобильном свыше 200 кг, на морском свыше 3000 кг. Крупногабаритные грузы превышают габариты, что ведет к нарушению безопасности движения, для железнодорожного транспорта габариты превышают размеры 3 2,12,6; для воздушного 0,50,51,0; для автомобильного 25 или 2 за пределы борта2,64,3 включая высоту до уровня пола.

109.Маркировка грузов.

Маркировка предназначена для опознавания, привлечения внимания, обеспечения направления следования. Маркировка наносят краской, тиснением, выжиганием, с помощью ярлыка бумажного, картонного, самоклеющегося, биркой.

Виды маркировок. Различают маркировку товарную, специальную, транспортную. Товарная маркировка предназначена для информирования торговых организаций, покупателей. Она включает наименование, тип, цвет, артикул изделия, дату выпуска, ГОСТа, характеристику товара.

Специальная маркировка включает способы погрузочно-разгрузочных работ, перевозки, хранения, опасности грузов, включает надписи на английском языке, например keepdry.

Транспортная маркировка по ГОСТ 14192-96. Маркировка груза подразделяется по видам транспорта. Такая маркировка включает дробь, расположенная по центру. На воздушном транспорте указывают

На водном транспорте указывают № грузовой накладной/вес отправки –количество мест.

На железнодорожном транспорте указывают № по книге приема – количество мест/код станции отправления.

На морском транспорте указывают № по книге приема-отправления/количество мест.

110.Факторы действующие на груз в процессе транспортировки

В процессе доставки груз изменяется под воздействием факторов: атмосферного воздействия и механического. Содержание воды в воздухе активизирует процессы биохимические, коррозионные, химические – смерзание, сводообразование.

Наличие воды в воздухе характеризует: абсолютная влажность п– количество воды в 1 м3воздуха. Насыщенность – Е – полное насыщение воздуха водяными парами, влагоёмкость – способность воздуха поглощать влагуd=E-

п. Относительная влажность – отношение (п/Е)100%. Точка росы – температура, при которой влагоемкость равна нулю. Снижение температуры ведет к выпадению росы. Насыщенность, влагоемкость, влажность, точка росы зависит от температуры.

Механические воздействия – статические, динамические. Биохимические процессы включают брожение, гниение, плесневение, дыхание, дозревание. Брожение – распад углеводов, гниение – разложение белков, плесневение – разложение жиров, углеводов. Дыхание окисление кислородом, интенсивность повышается с ростом температуры. Дозревание – для зерна переход сахара в крахмал, для овощей, фруктов – переход крахмала в сахар.

studfiles.net

Транспортная классификация грузов

Классификация грузов (11 групп)

•I группа скоропортящиеся грузы, требующие защиты от действия высоких или низких температур ОС.

•II группа – грузы с высокой гигроскопичностью, т.е. способностью поглощать свободную влагу .

•III группа грузы, легко аккумулирующие посторонние запахи.

•IV группа грузы, обладающие специфическими запахами, которые при совместном хранении и перевозке могут привести к порче других грузов.

•V группа грузы, устойчиво сохраняющие свои свойства в процессе перевозки и хранения.

•VI группа навалочные грузы, теряющие при транспортировании свойство сыпучести в результате смерзания или спекания отдельных частиц.

•VII группа слеживающиеся навалочные грузы, у которых при длительном хранении или перевозке происходит потеря подвижности частиц в результате давления верхних слоев груза.

•VIII группа опасные грузы.

•IX группа грузы, которые в процессе перевозки или хранения способны к значительной потере массы.

•X группа живность.

•XI группа продукция машиностроения.

Характеристики транспортных средств

1. Мощность транспортной единицы(кВт):

Nм= Fυη

367

2. Сила тяги (Н):

F =(W0 +Wкр +Wв +Wb ±Wп)Q=WQ

где Wi – i тое сопротивление движению, Н/т;

Q – вес транспортного средства, т.

грузоподъемность, Zе– число ездок, за которое было перевезено фактическое число тонн груза

4.Коэффициент динамического использованиягрузоподъемности:

γд =Wф =Wф

qнlгеZeqнqг

где Wф – фактически число выполненных тонно километров;lге– длина груженой ездки;qг – груженый пробег

3. Коэффициент статического использования

 

 

 

 

грузоподъемности:

5. Производительность подвижного состава

 

 

γc=

 

за день работы:

Q

= qγZ

 

 

в тоннах:

e

qнZe

 

 

дн

н

где Qф– тонн груза, фактическое перевезенное

в тонно км:

W

=Q l

ге

автомобилем; qн – номинальная

 

дн

дн

 

 

 

 

studfiles.net

5.1. Классификация, транспортные характеристики и свойства грузов

Лекция 5.Грузы и грузозахватные приспособления.

Ежесуточно только по железным дорогам перевозятся миллионы тонн различной товарной продукции (сырья, топлива, полуфабрикатов, готовых изделий, продукции сельского хозяйства), насчитывающей свыше пяти тысяч наименований.

С момента предъявления к перевозке на станции (пункте) отправления и до момента доставки и сдаче получателю товарная продукция называется грузом.

Некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу, называют грузовой единицей.

Грузовая единица — это элемент логистики, который своими параметрами связывает технологические процессы участников логистического процесса в единое целое. Формироваться грузовая единица может как на производстве, так и на складах.

Отдельные грузы обладают присущими только им физико-химическими свойствами, объемно-массовыми характеристиками, степенью опасности, определяющими технические условия перевозок. В комплексе с параметрами тары и упаковки специфические свойства груза составляют понятие транспортная характеристика.

Транспортная характеристика груза определяет режимы погрузки, перевозки, хранения, а также требования к техническим средствам, выполняющим эти операции. Такие характеристики позволяют эффективно использовать материально-техническую базу участников логистического процесса на всех этапах движения материального потока: при выборе типа подвижного состава, складского оборудования, средств пакетирования грузов, разработке условий их перевозки и т. д.

Частичное изменение транспортной характеристики груза может при вести к изменению элементов перевозочного процесса. Так, переход от перевозки насыпью к перевозке в таре (например, цемент или минеральные удобрения) потребует использования других типов подвижного состава, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, применения упаковочных материалов. Вместе с тем разработка рациональных схем технологических перевозок грузов предусматривает принятие мер по изменению отдельных составляющих транспортной характеристики: вида тары и упаковки, линейных размеров, влажности и т. д.

Классификация грузов отражает те их свойства, которые определяют различные стороны процесса их перевозки и хранения. Необходимость классификации диктуется взаимосвязью транспорта и погрузочно-разгрузочных машин с качественными и количественными характеристиками грузов.

В соответствии со свойствами грузов, определяющими различные стороны транспортного процесса их перевозки, грузы классифицируются:

— по отраслевому признаку,

— по видам продукции,

— по виду тары,

— массе, размерам,

— способу погрузки и выгрузки,

— величине отправок,

— признакам специфических свойств, —

-степени опасности,

-условиям использования транспортных средств и др.

Примеры классификации грузов представлены на рис. 5.1

В зависимости от специфических свойств и условий транспортирования грузы классифицируют на 11 групп.

Первую группу составляют скоропортящиеся грузы; они требуют защиты от действия высоких или низких температур. К ним относятся

продукты полеводства, садоводства, животноводства, птица и рыба.

Грузы

Растительного и жи — Добывающей Обрабатывающей

вотного происхождения промышленности промышленности Прочие

Продукция Руды Продукция

сельского хозяйства металлические металлургической

промышленности

Продукция лесной, Минеральное сырьё,

деревообрабатывающей, минирально-строи — Продукция метало —

целлюлозно-бумажной тельные материалы обрабатывающей

промышленности и изделия промышленности

Продукция торливно- Продукция

энергетической химической

промышленности промышленности

Продукция пищевой,

Мясной, молочной

и рыбной

промышленности

Продукция лёгкой

и полиграфической

промышленности

Рис 5.1 Классификация грузов по видам продукции

Во вторую группу включены грузы, способные поглощать свободную влагу воздуха (они гигроскопичны). Это приводит к изменению массы, объема, физико-химических свойств, порче. К таким грузам относятся соль, сахар, цемент, хлопок и др.

К третьей группе отнесены грузы, аккумулирующие посторонние запахи (продукты перемола, чай, сахар), что может привести к порче продукта.

В четвертую группу включены грузы, которые обладают специфическими запахами и при совместном хранении или перевозке могут привести к порче (рыбопродукты, кожсырье, табачные изделия, нефтепродукты).

составляют грузы, устойчиво сохраняющие свои характерные физико-химические свойства в процессе перевозки и хранения (минерально-строительные материалы, руды чёрных и цветных

металлов, каменный уголь, лесоматериалы и т.д.)

Грузы

(формы, размеры, масса)

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *