Размеры железнодорожных вагонов
Крытые вагоны.
Крытые вагоны предназначены для перевозки грузов, которые боятся влаги и солнца, для защиты груза от кражи и механических
повреждений. В крытых вагонах перевозят такие грузы как продукты питания, бытовая техника, мебель, хозтовары, одежда и т.п.
К классу крытых вагонов также относят вагоны изотермического парка: вагоны-ледники, вагоны-рефрижераторы, вагоны-термосы.
В них перевозят быстропортящиеся продукты, например мясо, рыбу, консервацию, медикаменты, молоко, фрукты.
Специальное холодильное оборудование в изотермических вагонах создает необходимый температурный режим.
Размеры крытых вагонов и вагонные нормы загрузки.
Тип вагона | Грузоподъемность | Объем внутренний | Внутренние размеры | Размер дверного проема | |
---|---|---|---|---|---|
вагон 11-066 | 66 тонн | 86,4 м3 | 13800х2760х2790 мм | 2000х2230 мм | |
вагон 11-217 | 68 тонн | 104 м3 | 13840х2760х2740 мм | 2340х3800 мм | |
вагон 11-260 | 68 тонн | 138 м3 | 16800х2770х3050 мм | 2720х3970 мм | |
вагон 11-264 | 68 тонн | 81 м3 | 13080х2760х2790 мм | 2340х3790 мм | |
вагон 11-270 | 68 тонн | 104 м3 | 13840х2760х2790 мм | 2340х3790 мм | |
вагон 11-280 | 68 тонн | 138 м3 | 15720х2770х2800 мм | 2340х3800 мм | |
вагон 11-286 | 68 тонн | 138 м3 | 15720х2770х2800 мм | 2340х3800 мм | |
вагон11-К001 | 68 тонн | 138 м3 | 13840х2790х2800 мм | 2000х2300 мм | |
вагон для перевозки автомобилей 11-К651 | 42 тонны | 265 м3 | 23300х3100х3670 мм | 2000х2300 мм |
Полувагоны.
Полувагоны используются для перевозки массовых неагрессивных, насыпных и навалочных грузов (руда, уголь, лес, флюсы),
и штучных грузов требует согласование чертежа, либо эскиза погрузки в Управлении дороги.
Размеры полувагона, нормы загрузки полувагона.
Тип вагона | Грузоподъемность | Объем внутренний | Внутренний размеры (длина х ширина х высота) | Ширина двери | |
---|---|---|---|---|---|
полувагон 12-1000 | 69 тонн | 73 м3 | 12120х2880х2730 мм | 2530мм | |
полувагон 12-127 | 70 тонн | 138 м3 | 12700х2880х2000 мм | — | |
полувагон 12-1505 | 69 тонн | 76 м3 | 12700х2870х2000 мм | 2530 мм | |
полувагон 12-508 | 125 тонн | 137,5 м3 | 18760х2790х2450 мм | 2450 мм | |
полувагон 12-П152 | 94 тонны | 106 м3 | 14580х2900х2360 мм | 2520 мм | |
полувагон 12-П153 | 63 тонны | 64 м3 | 12000х2850х1880 мм | 2600 мм | |
полувагон 12-726 | 62 тонны | 73 м3 | 12100х2880х2730 мм | 2530 мм | |
полувагон 12-753 | 69 тонн | 73 м3 | 12330х2880х2730 мм | 2530 мм | |
полувагон 13-Н001 для 3т и 5т контейнеров | 69 тонн | 73 м3 | 12330х2880х2730 мм | 2530 мм |
Железнодорожные платформы.
Платформы используются для перевозки длинномерных, громоздких грузов., например лесоматериалов, строительных материалов,
машин на колесном ходу. Для перевозки железнодорожными платформами необходимо специальное крепление и
способы размещения, соответствующие требованиям безопасности РЖД. Отправка платформы обычно обходится дороже,
чем отправка полувагона. На специальных фитинговых платформах перевозят крупнотоннажные контейнеры (20-24т, 30т, 40фут.).
Фитинговые платформы оборудованы специальными узлами для крепления контейнеров – фитинговыми упорами.
Размеры и габариты платформы.
Тип платформы | Грузододъ-емность | Размеры внутренние (длина х ширина х высота борта) | назначение платформы | |
---|---|---|---|---|
платформа 13-401 | 70 тонн | 13300х2770х500 мм | для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных лесных и прочих грузов | |
платформа 13-Н451 | 63 тонны | 13300х2830х500 мм | ||
платформа 13-435 | 93 тонны | 14000х2830х0 мм | для перевозки постоянно установленного на ней поглощающего трансформатора с аппаратурой охлаждения | |
платформа 13-4012-09 | 72 тонны | 13400х2500х0 мм | для перевозки контейнеров и цистерн | |
платформа 13-470 | 60 тонн | 18400х2500х0 мм | для перевозки крупнотоннажных контейнеров | |
платформа 13-935 | 73 тонны | 18400х2830х0 мм | для перевозки крупнотоннажных контейнеров, колесной техникии других грузов | |
платформа 23-4000 | 56 тонн | 22000х2830х2890 мм | для перевозки лесоматериалов от 4,5 до 20,5 м длиной | |
платформа для колесных пар | 70 тонн | 13400х2870х0 мм | для перевозки колесных пар |
almera-group.com
типы вагонов открытый крытый жд полувагон платформа хоппер цистерна думпкар изотерм реф грузоподъемность объем размеры
Все типы грузовых вагонов для железнодорожных перевозок можно разделить на закрытые и открытые.
Открытые железнодорожные вагоны, в основном, используются для перевозки негабарита (погрузка производится сверху, краном)
и для перевозки грузов, которые не боятся осадков и не требуют особых условий хранения (уголь, песок, древесина и.т.д.).
Для всех прочих грузов используют закрытые вагоны. Плюс – открытые вагоны участвуют в перевозке другого,
очень важного сегмента железнодорожных перевозок
С помощью нашей компании Вы можете заказать отправку груза из Екатеринбурга крытыми вагонами, полувагонами и платформами.
Крытые вагоны.
Крытые вагоны предназначены для перевозки грузов, которые боятся влаги и солнца, для защиты груза от кражи и механических
повреждений. В крытых вагонах перевозят такие грузы как продукты питания, бытовая техника, мебель, хозтовары, одежда и т.п.
К классу крытых вагонов также относят вагоны изотермического парка: вагоны-ледники, вагоны-рефрижераторы, вагоны-термосы.
В них перевозят быстропортящиеся продукты, например мясо, рыбу, консервацию, медикаменты, молоко, фрукты.
Специальное холодильное оборудование в изотермических вагонах создает необходимый температурный режим.
Размеры крытых вагонов и вагонные нормы загрузки.
Тип вагона | Грузоподъемность | Объем внутренний | Внутренние размеры (длина х ширина х высота) | Размер дверного проема | |
---|---|---|---|---|---|
вагон 11-066 | 66 тонн | 86,4 м3 | 13800х2760х2790 мм | 2000х2230 мм | |
вагон 11-217 | 68 тонн | 104 м3 | 13840х2760х2740 мм | 2340х3800 мм | |
вагон 11-260 | 68 тонн | 138 м3 | 16800х2770х3050 мм | 2720х3970 мм | |
вагон 11-264 | 68 тонн | 81 м3 | 13080х2760х2790 мм | 2340х3790 мм | |
вагон 11-270 | 68 тонн | 104 м3 | 13840х2760х2790 мм | 2340х3790 мм | |
вагон 11-280 | 68 тонн | 138 м3 | 2340х3800 мм | ||
вагон 11-286 | 68 тонн | 138 м3 | 15720х2770х2800 мм | 2340х3800 мм | |
вагон11-К001 | 68 тонн | 138 м3 | 13840х2790х2800 мм | 2000х2300 мм | |
вагон для перевозки автомобилей 11-К651 | 42 тонны | 265 м3 | 23300х3100х3670 мм | 2000х2300 мм |
Полувагоны.
Полувагоны используются для перевозки массовых неагрессивных, насыпных и навалочных грузов (руда, уголь, лес, флюсы),
штабельных и штучных грузов (оборудование, подстанции, контейнеры). Отправка полувагонами из Екатеринбурга штабельных
и штучных грузов требует согласование чертежа, либо эскиза погрузки в Управлении дороги.
Размеры полувагона, нормы загрузки полувагона.
Тип вагона | Грузоподъемность | Объем внутренний | Внутренний размеры (длина х ширина х высота) | Ширина двери | |
---|---|---|---|---|---|
полувагон 12-1000 | 69 тонн | 73 м3 | 12120х2880х2730 мм | 2530мм | |
полувагон 12-127 | 70 тонн | 138 м3 | 12700х2880х2000 мм | — | |
полувагон 12-1505 | 69 тонн | 76 м3 | 12700х2870х2000 мм | 2530 мм | |
полувагон 12-508 | 125 тонн | 137,5 м3 | 18760х2790х2450 мм | 2450 мм | |
полувагон 12-П152 | 94 тонны | 106 м3 | 14580х2900х2360 мм | 2520 мм | |
полувагон 12-П153 | 63 тонны | 64 м3 | 12000х2850х1880 мм | 2600 мм | |
полувагон 12-726 | 62 тонны | 73 м3 | 12100х2880х2730 мм | 2530 мм | |
полувагон 12-753 | 69 тонн | 73 м3 | 12330х2880х2730 мм | 2530 мм | |
полувагон 13-Н001 для 3т и 5т контейнеров | 69 тонн | 73 м3 | 12330х2880х2730 мм | 2530 мм |
Железнодорожные платформы.
Платформы используются для перевозки длинномерных, громоздких грузов., например лесоматериалов, строительных материалов,
машин на колесном ходу. Для перевозки железнодорожными платформами необходимо специальное крепление и
способы размещения, соответствующие требованиям безопасности РЖД. Отправка платформы обычно обходится дороже,
чем отправка полувагона. На специальных фитинговых платформах перевозят крупнотоннажные контейнеры (20-24т, 30т, 40фут.).
Фитинговые платформы оборудованы специальными узлами для крепления контейнеров – фитинговыми упорами.
Размеры и габариты платформы.
Тип платформы | Грузододъ-емность | Размеры внутренние (длина х ширина х высота борта) | назначение платформы | |
---|---|---|---|---|
платформа 13-401 | 70 тонн | 13300х2770х500 мм | для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных лесных и прочих грузов | |
платформа 13-Н451 | 63 тонны | 13300х2830х500 мм | ||
платформа 13-435 | 93 тонны | 14000х2830х0 мм | для перевозки постоянно установленного на ней поглощающего трансформатора с аппаратурой охлаждения | |
платформа 13-4012-09 | 72 тонны | 13400х2500х0 мм | для перевозки контейнеров и цистерн | |
платформа 13-470 | 60 тонн | 18400х2500х0 мм | для перевозки крупнотоннажных контейнеров | |
платформа 13-935 | 73 тонны | 18400х2830х0 мм | для перевозки крупнотоннажных контейнеров, колесной техникии других грузов | |
платформа 23-4000 | 56 тонн | 22000х2830х2890 мм | для перевозки лесоматериалов от 4,5 до 20,5 м длиной | |
платформа для колесных пар | 70 тонн | 13400х2870х0 мм | для перевозки колесных пар |
См. также:
Виды и размеры контейнеров
Грузоперевозка фурой
|
slugba-perevozok.ru
Размеры подвижного состава
Почтово-багажные вагоны
Данный тип вагона используется для перевозки штучных товаров, требующих определенных условий перевозки: температурный режим, защита от внешних воздействий. Почтово-багажные вагоны отличаются более высокой скоростью движения и могут идти в составе пассажирских поездов.
Техническая характеристика почтово-багажных вагонов | ||||
Наименование | Грузоподъемность | Внутренние размеры | Размеры дверного проема | |
Цельнометаллический багажный | 26 тонн | 23000*2800*2900 | 1400*2100 | |
Почтово-багажный | 20 тонн | 23000*2700*2800 | 1400*1900 |
Полувагоны
Используются для перевозки массовых неагрессивных, насыпных и навалочных грузов (руда, уголь, лесоматериалы и т.п.) с температурой не выше +100С, не требующих укрытия от атмосферных осадков, а также штабельных и штучных с креплением их в соответствии с Правилами погрузки и крепления грузов.
Размеры полувагона, нормы загрузки полувагона | ||||
Тип вагона | Грузоподъемность | Объем внутренний | Внутренний размеры (Д х Ш х В) | Ширина двери |
полувагон 12-1000 | 69 тонн | 73 м3 | 12120х2880х2730 мм | 2530мм |
полувагон 12-127 | 70 тонн | 138 м3 | 12700х2880х2000 мм | — |
полувагон 12-1505 | 69 тонн | 76 м3 | 12700х2870х2000 мм | 2530 мм |
полувагон 12-508 | 125 тонн | 137,5 м3 | 18760х2790х2450 мм | 2450 мм |
полувагон 12-П152 | 94 тонны | 106 м3 | 14580х2900х2360 мм | 2520 мм |
полувагон 12-П153 | 63 тонны | 64 м3 | 12000х2850х1880 мм | 2600 мм |
полувагон 12-726 | 62 тонны | 73 м3 | 12100х2880х2730 мм | 2530 мм |
полувагон 12-753 | 69 тонн | 73 м3 | 12330х2880х2730 мм | 2530 мм |
полувагон 13-Н001 для 3т и 5т контейнеров | 69 тонн | 73 м3 | 12330х2880х2730 мм | 2530 мм |
Железнодорожные платформы
Предназначена для перевозки, длинных и громоздких грузов, приемущественно, лесоматериалов, строительных материалов, контейнеров, машин на колесном ходу в пределах внутреннего габарита данного вагона, не требующих укрытия от атмосферных осадков.С выгрузкой на пунктах, имеющих приемо-разгрузочные устройства, при условии, что способы размещения и крепления грузов в вагоне возможны в соответствии с действующими ‘Техническими условиями погрузки и крепления грузов’, разработанными МПС РФ. Отправка платформы обычно обходится дороже, чем отправка полувагона. На специальных фитинговых платформах перевозят крупнотоннажные контейнеры (20-24т, 30т, 40фут.). Фитинговые платформы оборудованы специальными узлами для крепления контейнеров – фитинговыми упорами.
Размеры и габариты платформы. | ||||
Тип платформы | Грузоподъемность | Размеры внутренние (Д х Ш х В борта) | Назначение платформы | |
платформа 13-401 | 70 тонн | 13300х2770х500 мм | для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных лесных и прочих грузов | |
платформа 13-Н451 | 63 тонны | 13300х2830х500 мм | ||
платформа 13-435 | 93 тонны | 14000х2830х0 мм | для перевозки постоянно установленного на ней поглощающего трансформатора с аппаратурой охлаждения | |
платформа 13-4012-09 | 72 тонны | 13400х2500х0 мм | для перевозки контейнеров и цистерн | |
платформа 13-470 | 60 тонн | 18400х2500х0 мм | для перевозки крупнотоннажных контейнеров | |
платформа 13-935 | 73 тонны | 18400х2830х0 мм | для перевозки крупнотоннажных контейнеров, колесной техникии других грузов | |
платформа 23-4000 | 56 тонн | 22000х2830х2890 мм | для перевозки лесоматериалов от 4,5 до 20,5 м длиной | |
платформа для колесных пар | 70 тонн | 13400х2870х0 мм | для перевозки колесных пар |
Крытые вагоны
Крытые вагоны предназначены для перевозки грузов, которые боятся влаги и солнца, для защиты груза от кражи и механических повреждений. В крытых вагонах перевозят такие грузы как продукты питания, бытовая техника, мебель, хозтовары, одежда и т.п.
К классу крытых вагонов также относят вагоны изотермического парка: вагоны-ледники, вагоны-рефрижераторы, вагоны-термосы. В них перевозят быстропортящиеся продукты, например мясо, рыбу, консервацию, медикаменты, молоко, фрукты. Специальное холодильное оборудование в изотермических вагонах создает необходимый температурный режим.
Размеры крытых вагонов | ||||
Тип вагона | Грузоподъемность | Объем внутренний | Внутренние размеры (Д х Ш х В) | Размер дверного проема |
вагон 11-066 | 66 тонн | 86,4 м3 | 13800х2760х2790 мм | 2000х2230 мм |
вагон 11-217 | 68 тонн | 104 м3 | 13840х2760х2740 мм | 2340х3800 мм |
вагон 11-260 | 68 тонн | 138 м3 | 16800х2770х3050 мм | 2720х3970 мм |
вагон 11-264 | 68 тонн | 81 м3 | 13080х2760х2790 мм | 2340х3790 мм |
вагон 11-270 | 68 тонн | 104 м3 | 13840х2760х2790 мм | 2340х3790 мм |
вагон 11-280 | 68 тонн | 138 м3 | 15720х2770х2800 мм | 2340х3800 мм |
вагон 11-286 | 68 тонн | 138 м3 | 15720х2770х2800 мм | 2340х3800 мм |
вагон11-К001 | 68 тонн | 138 м3 | 13840х2790х2800 мм | 2000х2300 мм |
вагон для перевозки автомобилей 11-К651 | 42 тонны | 265 м3 | 23300х3100х3670 мм | 2000х2300 мм |
ekser.biz
Габариты вагонов и грузовиков
Размеры и вместимость
основных типов железнодорожных вагонов МПС России
8-осный, 12-915 | 19 410 | 2 078 | 2 502 | 1 458 | 141,0 | 129 | 40 |
8-осный, 12-508 | 18 758 | 2 790 | 2 450 | 1 459 | 137,5 | 125 | 46 |
8-осный, 12-124 | 17 570 | 2 967 | 2 855 | 1 457 | 150,0 | 130 | 42 |
6-осный, 12-П152 | 14 586 | 2 902 | 2 365 | 1 415 | 106,0 | 94 | 36 |
4-осный, 12-П001 | 11 978 | 2 900 | 1 900 | 1 390 | 68,6 | 64 | 28 |
4-осный, 12-1000 | 12 068 | 2 878 | 2 060 | 1 414 | 73,0 | 69 | 30 |
4-осный, 12-532 | 12 118 | 2 878 | 2 060 | 1 416 | 73,0 | 69 | 30 |
4-осный, 12-119 | 12 700 | 2 878 | 2 060 | 1 415 | 76,0 | 69 | 30 |
4-осный, 22-478 | 17 248 | 3 080 | 2 610 | 1 440 | 135,0 | 58 | 42 |
4-осный, 12-4004 | 20 030 | 3 026 | — | 1 415 | 154,0 | 58 | 50 |
4-осная,13-401 | 13 300 | 2 770 | — | 1 310 | — | 70 | 33 |
4-осная, 13-Н455 | 13 400 | 2 870 | — | 1 294 | — | 62 | 33 |
4-осная,13-470 | 18 400 | 2 500 | — | 1 275 | — | 60 | 46 |
4-осная, 13-Н453 | 12 974 | 3 140 | — | 1 253 | — | 63 | 32 |
4-осный, 11-К001 | 13 844 | 2 760 | 2 791 | 1 280 | 120,0 | 68 | 34 |
4-осный, 11-260 | 16 080 | 2 770 | 3 050 | 1 286 | 140,0 | 67 | 40 |
4-осный, 11-264 | 13 082 | 2 764 | — | 1 285 | 114,0 | 68 | 32 |
4-осный, 11-К251 | 13 430 | 2 730 | 2 431 | 1 255 | 106,0 | 64 | 33 |
термос | 18 800 | 2 780 | 2 400 | — | 60,0 | 126 | 46 |
АРВ | 17 520 | 2 600 | 2 100 | — | 40,0 | 63 | 42 |
рефсекция (1 ваг.) | 17 650 | 2 500 | 2 400 | — | 42,0 | 108 | 44 |
Основные размеры типовых грузовиков
Semitrailer | 12,50 | 2,44 | 2,50 | 77-80 | 22-24 | 30 |
Standart trailer | 13,50 | 2,44 | 2,50 | 83,0 | 24 | 32 |
Jumbo trailer | 4,00 9,40 |
2,44 2,44 |
2,50 3,00 |
85,0 |
22 |
10 22 |
Road train 18 m. 22 m. |
6,6-7,6 7,2-8,4 12,00 |
2,44 2,44 2,44 |
2,5-2,7 2,5 -2,95 2,5-2,95 |
95-110 110-130 |
24-30 30-33 |
16- 18 18-20 30 |
Размеры европаллеты: 1,2 х 0,8 м.
impex-inter.ru
Виды (типы), габариты и грузоподъемность грузовых железнодорожных вагонов
В данном разделе вы можете получить всю необходимую для вас информацию о грузовых железнодорожных вагонах различных видов: габариты и грузоподъемность. Так же вы можете ознакомиться с информацией о габаритах и грузоподъемности полуприцепов(в т.ч еврофуры), грузовых автомобилей, грузового авиатранспорта и морских контейнеров в соответствующих разделах см.раздел Габариты
Виды грузовых вагонов:
Железнодорожный транспорт.
Обеспечивает экономичную перевозку крупных грузов, предлагая при этом ряд дополнительных услуг, благодаря чему он занимал почти монопольное положение на транспортном рынке. И лишь бурное развитие автомобильного транспорта в 70-90-е гг. XX в. привело к сокращению его относительной доли в совокупном доходе транспорта и общем грузообороте.
Значение железных дорог до сих пор определяется их способностью эффективно и относительно дешево перевозить большие объемы грузов на дальние расстояния. Железнодорожные перевозки отличаются высокими постоянными издержками в связи с большой стоимостью рельсовых путей, подвижного состава( грузовых вагонов ), сортировочных станций и депо. При этом переменная часть издержек на железных дорогах невелика.
Основную часть грузооборота дает железным дорогам вывоз минерального сырья (угля, руды и пр.) от источников добычи, расположенных вдалеке от водных путей. При этом соотношение постоянных и переменных издержек на железнодорожном транспорте таково, что для него по-прежнему выгодны дальние перевозки.
Сравнительно недавно появилась тенденция к специализации железнодорожных перевозок, что связано со стремлением повысить качество предоставляемых ими услуг. Так появились трехъярусные железнодорожные платформы для перевозки автомобилей, двухъярусные контейнерные платформы, сочлененные вагоны, составы специального назначения. Состав специального назначения — это товарный поезд, все вагоны которого предназначены для перевозки одного вида продукта, например, угля. Такие составы экономичнее и быстрее традиционных смешанных, потому что могут, минуя сортировочные станции, следовать прямо к месту назначения. Сочлененные вагоны имеют удлиненную ходовую часть, которая способна принимать до 10 контейнеров в одной гибкой сцепке, что уменьшает нагрузку вагона и сокращает время, необходимое для перевалки. Двухъярусные контейнерные платформы, как следует из названия, могут быть загружены контейнерами в два этажа, что удваивает грузовместимость подвижного состава. Подобные технические решения помогают железным дорогам уменьшить грузовую нагрузку вагонов, увеличить грузоподъемность составов и облегчить процессы погрузки-выгрузки.
Железнодорожный вагон (фр. wagon, от англ. waggon — повозка). Прототип — небольшая повозка, представлявшая собой ящик, передвигавшийся по деревянным рельсам на горных предприятиях.
Вагон является единицей подвижного состава железных дорог. Вагон предназначен для перевозки грузов или пассажиров и оборудован, соответственно, всеми необходимыми устройствами для их перевозки и для включения вагона в состав поезда.
В России прообразы вагона — вагонетки — появились на рудничных и внутризаводских рельсовых дорогах в 1764 году на Колываново-Воскресенском заводе на Алтае, а затем в 1788 году на Александровском заводе в Петрозаводске, в 1810 на Змеиногорском руднике, а с паровой тягой — на Нижнетагильской железной дороге, построенной в 1834 году.
Для Царскосельской железной дороги подвижной состав, в том числе и вагоны, были закуплены в Англии. Производство первых вагонов для железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом было налажено на Александровском заводе (Санкт-Петербург) в 1846 году.
Важными параметрами, характеризующими возможность использования железнодорожных вагонов, являются: грузоподъемность, тара, число осей, объем кузова, площадь пола, линейные размеры железнодорожного вагона, а также максимально допустимая скорость его движения.
Грузоподъемностью железнодорожного вагона называется наибольшая масса груза, допускаемая к перевозке в данном железнодорожном вагоне. Современные универсальные четырехосные грузовые железнодорожные вагоны имеют грузоподъемность 68-71 тонн, восьмиосные — 120 -132 тонны, грузоподъемность специализированного железнодорожного вагона определяется родом перевозимого груза. Так, грузоподъемность платформы для перевозки легковых автомобилей составляет всего 20 тонн, а грузоподъемность 32-х осного сочлененного транспортера достигает 500 тонн.
Для железнодорожного вагона по каждому рода груза установлена техническая норма загрузки, которая объявляется в Сборнике правил перевозок грузов и железнодорожных тарифов.
Железнодорожные вагоны имеют тару — собственную массу вагона в порожнем состоянии.
Определяющим параметром грузового железнодорожного вагона являются его линейные размеры — общая длина, ширина, высота железнодорожного вагона, а также длина его базы. Общая длина вагона определяется длиной по осям автосцепок.
Длина базы вагона — расстояние между центрами пятников кузова, которыми он упирается на свои тележки. В документации европейских стран можно встретить и другое наименование этого параметра -межшкворневое расстояние.
Совокупность длины по осям автосцепки, базы вагона и высоты кузова являются габаритами подвижного состава.
Эти размеры призваны обеспечить безопасное передвижение железнодорожного вагона по железным дорогам как в порожнем так и в груженном состоянии.
Вагоны различаются по числу колёсных пар (осности) — выпускаются 4, 6, 8, 12 и 16-осные; по устройству ходовых частей — тележечные и нетележечные. Основные параметры, характеризующие вагон: грузоподъёмность, собственная масса вагона (тара), осевая нагрузка, нагрузка на 1 м пути (погонная нагрузка).
Существуют различные типы ( виды) вагонов:
Крытый вагон – тип грузового вагона, закрытый со всех сторон. Предназначены для обеспечения сохранности перевозимого груза в неблагоприятных метеоусловиях, защиты от кражи и механических повреждений. Данный тип подвижного состава используется для перевозки тарно-штучных грузов (бумага, мебель, шины, напитки, консервация).
Крытые вагоны бывают:
Универсальные — предназначаются для перевозки тарно-упаковочных, штучных, сыпучих грузов. Благодаря специальным приспособлениям могут использоваться для перевозки людей.
Специальные — применяют для перевозки скота и птицы, легковых автомобилей, бумаги в рулонах, холоднокатаной стали в рулонах и пачках, апатитового концентрата и других грузов.
К крытым вагонам относятся также вагоны изотермического парка: вагон-ледник, рефрижераторный вагон, вагон-термос.
Полувагон –железнодорожный грузовой открытый без крыши вагон с высокими бортами, предназначенный для перевозки грузов с верхней загрузкой – сыпучих грузов, трубы, лес, пиломатериалы, а также контейнеров, прочих грузов не требующих защиты от атмосферных осадков. Кузов полувагона не имеет крыши, что обеспечивает удобство погрузки и выгрузки грузов. Полувагон может иметь разгрузочные люки в полу и раскрывающиеся торцевые стенки или глухой кузов.
Платформа (фр. plateforme, от plat — плоский и forme — форма) — грузовой вагон открытого типа, предназначенный для перевозки крупногабаритного и негабаритного груза, а так же различной техники (тракторы, экскаваторы, автобусы), контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий.
Платформы подразделяют на универсальные (для перевозки различных грузов большой номенклатуры) и специализированные (для перевозки грузов определённого вида).
Универсальные платформы имеют мощную стальную сварную раму с деревянным или дерево-металлическим настилом пола и металлическими откидными боковыми и торцевыми бортами. Настил пола платформы подкреплён дополнительными балками рамы. Торцевые борта в открытом положении служат переездными мостками для погрузки колёсной техники самоходом. На платформе допускается перевозка как распределённых, так и сосредоточенных в средней части грузов (45 тонн на платформе длиной 3 метра и 60 тонн на платформе длиной 4,3 метра).
Специализированные платформы, не имеют бортов, а некоторые также настила пола. Они оборудуются приспособлениями для удобного крепления грузов при транспортировке и облегчения погрузочно-разгрузочных операций. К специализированным относятся платформы для перевозки большегрузных контейнеров, лесоматериалов, легковых автомобилей (в два яруса).
Вагон — транспортер — длиннобазная платформа с низким центром тяжести. Используется для перевозки сверхнегабаритных грузов (трансформаторы большой мощности, части гидравлических турбин, статоры и роторы генераторов, колонны, станины), которые по своим размерам и (или) массе не могут быть перевезены в других вагонах.
Различают следующие типы транспортёров: площадочные, платформенные, колодцевые, сцепные, сочленённые.
Площадочные транспортёры имеют главную несущую балку в форме изогнутого бруса, в нижней части которого расположена погрузочная площадка. Главная балка оборудована пятниками (обычно сферическими), опирающимися на вспомогательные (соединительные) балки или непосредственно на ходовые части транспортёра. Грузоподъёмность площадочных транспортёров от 55 до 220 тонн (в зависимости от числа осей, длины погрузочной площадки и её высоты от головки рельса).
Платформенные транспортёры отличаются от площадочных прямой формой главной балки (рамы).
Колодцевые транспортёры имеют главную несущую балку, которая в средней межтележечной части образует нишу («колодец») между двумя боковыми элементами. В нижней части «колодца» расположены передвижные балки для опирания груза.
Транспортёры колодцевого типа имеют грузоподъёмность 60—120 тонн.
Сцепные транспортёры состоят из двух несущих платформ (секций) с турникетами для опирания и закрепления длинных тяжеловесных грузов и промежуточных платформ, служащих для увеличения длины и для связи секций транспортёров. Секции транспортёров соединены укороченными автосцепками без поглощающих аппаратов. Основные типы сцепных транспортёров — 12-осный вагой (грузоподъёмность 120 тонн), 16-осный транспортёр (240 тонн) и 32-осный транспортёр (480 тонн).
Сочленённые транспортёры состоят из двух секций, имеющих главные несущие элементы в виде консолей, которые через систему балок опираются на ходовые части. Груз располагают между двумя консолями обычно на вспомогательных несущих балках (иногда без них). В нижней части груз (или вспомогательные балки) соединяют с консолями при помощи проушин и валиков. Вверху груз (или балки) защемляется между упорами консолей под действием силы тяжести. Сочленённые транспортёры оборудованы системой гидравлических подъёмников для погрузки-разгрузки и поддержания консолей при разведении секций транспортёра. Используются 16-осные транспортёры (грузоподъёмность 220 тонн), 20-осные (300 тонн), 28-осные (400 и 500 тонн).
Цистерны — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента.
Различают цистерны:
Вагоны для нефтебитума и думпкары. Думпкар – вагон-самосвал используется для перевозки насыпных грузов. Основное преимущество – не требует оборудованных мест разгрузки.
Вагоны повышенной вместимости (узкая колея)
Смотрите также Правила пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, Размещение и крепление грузов в железнодорожных вагонах, Виды и степень негабаритности грузов при перевозке ж/д транспортом, Габарит подвижного состава, Габарит погрузки на железной дороге, Проверка и подбор номера вагона
logisticsinfo.ru
Железнодорожный транспорт: какой объем железнодорожного вагона
Железнодорожный транспорт является важной составляющей экономики любой страны. На его долю приходится почти половина всех перевозимых грузов. Это один из самых безопасных способов транспортировки больших объемов груза. Железнодорожным транспортом перевозятся практически любые виды и объемы груза, в том числе сыпучие, наливные и негабаритные. Для этих целей существуют различные типы и размеры железнодорожных вагонов. Основным недостатком ж/д перевозок является привязанность к определенным маршрутам следования. Во многом от того, какой объем железнодорожного вагона, зависит себестоимость транспортировки единицы груза.
Крытые вагоны
Назначение крытых вагонов – перевозка штучных товаров (хозтовары, бытовая техника, одежда, мебель и др.) и зерновых широкой номенклатуры, которым необходима защита от атмосферных осадков и механических повреждений. Крытые вагоны оборудованы люками и дверьми для облегчения процесса погрузки и разгрузки. Объем железнодорожного вагона крытого типа стандартной 4-осной модели 11-066 составляет 86,4 м3 до уровня люков и 120,15 м3 – полный объем с учетом крыши при габаритных размерах (Д х Ш х В) в мм: 13800 х 2760 х 2791. Грузоподъемность таких вагонов – 68 т. Для перевозки особых грузов, таких как животные, птица, существуют специализированные крытые вагоны с необходимым дополнительным оборудованием.
Крытые вагоны-хопперы предназначены для перевозки любых сыпучих грузов. Это крытые вагоны бункерного типа, выполненные в виде воронки. Погрузка производится сверху, разгрузка – снизу, через специальные люки на дне, которые называются «хопперы». Внутренний объем железнодорожного вагона-хоппера составляет 93 м3. Вагоны такого типа идеально подходят для перевозки цемента, сажи, зерновых.
Железнодорожные полувагоны
Железнодорожные полувагоны предназначены для транспортировки грузов, не требующих предохранения от атмосферных воздействий: автомобилей, оборудования и техники, навалочных и сыпучих грузов. Полувагон – железнодорожная платформа с бортами, но без крыши. Отсутствие крыши в значительной степени облегчают погрузку и выгрузку, которую, в зависимости от груза, можно осуществлять вагоноопрокидывателями. Объем железнодорожного вагона такого типа составляет 75 м3 при грузоподъемности 69 т. В современных ж/д перевозках используются также полувагоны с шестью и восемью осями, грузоподъемностью 95 т и 125 т соответственно. Конструкция полувагонов может быть разная: прямые глухие стены, наклонные стены, плоский пол с разгрузочными люками, без них, с люками по бокам. Для сыпучих грузов также используют саморазгружающиеся полувагоны-хопперы.
Изотермические и рефрижераторные вагоны
Железнодорожные вагоны крытого типа, предназначенные для транспортировки скоропортящихся грузов, нуждающихся в соблюдении температурного режима (мяса, рыбы, фруктов и др.), – изотермические или рефрижераторные вагоны. Объем железнодорожного вагона рефрижераторного типа, в зависимости от модели, находится в диапазоне от 75 до 130 м3. Для сохранения необходимой температуры корпус изотермических вагонов обшивается специальной теплоизоляцией. Вагоны-рефрижераторы оборудованы холодильными установками, с помощью которых выдерживается необходимый температурный режим.
fb.ru
Техническая характеристика полувагона, технические характеристики на полувагоны
Перейти: ? Подвижной состав Техническая характеристика на цистерны ?
В таблице приведена техническая характеристика на полувагон, для общего представления перечислены полувагоны в таком порядке, в котором они расположены в таблице:
Техническая характеристика
Универсальный полувагон модель 12-132 ?
Универсальный полувагон модель 12-132-02 ?
Универсальный полувагон модель 12-132-03 ?
Универсальный полувагон модель 12-196-01 ?
Полувагон со съемной крышей модель 12-146 ?
Четырехосный полувагон с глухим кузовом для перевозки сыпучих грузов, модель 12-197-02 ?
Полувагон с приварной крышей модель 12-184 ?
Полувагон с глухим низом кузова модель 12-166 ?
Четырёхосный полувагон с глухим скруглённым низом кузова модель 12-175 ?
ООО «Уральская Железнодорожная Компания» покупает люковые полувагоны
Универсальный полувагон модель 12-132 Техническая характеристика |
|
Грузоподъемность, т, не более | 69,5 |
Масса тары, т | 24±0,5 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 230,3 (23,5) |
Длина полувагона по осям сцепления автосцепок, мм, не менее | 13920 |
Объем кузова, м3 | 88 |
Конструкционная скорость, км/ч | 120 |
База, мм | 8650 |
Ширина наружная по стойкам до верхней обвязки, мм | 3158 |
Высота от головки рельсов до верхней обвязки, мм | 3780 |
Внутренние размеры кузова, мм: | |
– длина в свету | 12750 |
– ширина в свету по среднему сечению | 2911 |
– высота | 2365 |
Внутренние размеры кузова, мм: | |
– кузова | 1-ВМ |
– тележки | 02-ВМ |
Количество разгрузочных люков, шт. | 14 |
Модель тележки | 18-100 |
Тип автосцепки | СА-3 нежесткая |
наверх |
Универсальный полувагон модель 12-132-02 Техническая характеристика |
|
Грузоподъемность, т, не более | 69,7 |
Масса тары, т | 23,8±0,5 |
Объем кузова, м3 | 77 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 230,0 (23,5) |
Длина полувагона по осям сцепления автосцепок, мм | 13920 |
База полувагона, мм | 8650 |
Высота оси автосцепки от уровня головки рельса, мм | 1040-1080 |
Высота полувагона от головки рельса до верхней обвязки, мм | 3494 |
Ширина полувагона наружная по стойкам, мм | 3158 |
Внутренние размеры кузова, мм: | |
– длина в свету | 12750 |
– ширина в свету по верхним обвязкам | 2911 |
– высота | 2075 |
Количество разгрузочных люков, шт. | 14 |
Конструкционная скорость, км/ч | 120 |
Модель тележки | 18-100 |
Тип автосцепки | СА-3 нежесткая |
Габарит по ГОСТ 9238 | |
– кузова | 1-ВМ |
– тележки | 02-ВМ |
База тележки, мм | 1850 |
наверх |
Универсальный полувагон модель 12-132-03 Техническая характеристика |
|
Грузоподъемность, т, не более | 69,5 |
Масса тары, т | 24±0,5 |
Объем кузова, м3 | не менее 88 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 230,0 (23,5) |
Длина полувагона по осям сцепления автосцепка, мм | не менее 13920 |
База полувагона, мм | 8650 |
Высота полувагона от головки рельса до верхней обвязки, мм | 3786 |
Ширина полувагона наружная по стойкам, мм | 3158 |
– длина в свету | 12750 |
– ширина в свету по верхним обвязкам | 2911 |
– высота | 2365 |
Количество разгрузочных люков, шт. | 14 |
Конструкционная скорость, км/ч | 120 |
Модель тележки | 18-578 |
Тип автосцепки | СА-3 нежесткая |
Габарит по ГОСТ 9238 | |
– кузова | 1-ВМ |
– тележки | 02-ВМ |
наверх |
Универсальный полувагон модель 12-196-01 Техническая характеристика |
|
Грузоподъемность, т, не более | 75 |
Масса тары, т | 24,3±0,7 |
Объем кузова, м3 | 88 |
Длина по осям сцепления автосцепка, мм | 13920 |
База полувагона, мм | 8650 |
База тележки, мм | 1850 |
Ширина наружная по стойкам | 3142 |
Высота полувагона от головки рельса до верхней обвязки, мм | 3784 |
Высота оси автосцепки от уровня головок рельсов, мм | 1040-1080 |
Внутренние размеры кузова, мм: | |
– длина в свету по верхней обвязке | 12771 |
– ширина в свету по верхним обвязкам | 2911 |
– высота | 2365 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 245 (25) |
Количество разгрузочных люков, шт | 14 |
Конструкционная скорость, км/ч | 120 |
Модель тележки | 18-194-1 |
Тип автосцепки | СА-3 полужесткая |
Габарит по ГОСТ 9238 |
|
– кузова | 1-Т |
– тележки | 02-ВМ |
наверх |
Полувагон со съемной крышей модель 12-146 Техническая характеристика |
|
Грузоподъемность, т, не более | 65,5 |
Ширина колеи, мм | 1520 |
Масса тары, т | 28±0,5 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 230,0 (23,5) |
Длина по осям сцепления автосцепка, мм, не менее | 13920 |
Объем кузова, м3, не более | 88 |
Конструкционная скорость, км/ч | 120 |
База полувагона, мм | 8650 |
Высота от головки рельса, мм | |
– до верхней точки | 4113 |
– до нижней обвязки | 1415 |
– до оси автосцепки | 1040…1080 |
Внутренние размеры кузова, мм: | |
– длина в свету | 12750 |
– ширина в свету по верхним обвязкам | 2911 |
– высота | 2365 |
Габарит по ГОСТ 9238 | |
– кузова | 1-ВМ |
– тележки | 02-ВМ |
Количество секций крыши, шт | 2 |
Масса секции крыши, т | 1,81 |
Количество загрузочных люков в крыше, шт.: | до 6-ти |
Количество разгрузочных люков в полу, шт.: | 14 |
Размер люков в свету, мм: | |
– загрузочных | ?600…700 |
– разгрузочных | 1327?1540 |
наверх |
Четырехосный полувагон с глухим кузовом для перевозки сыпучих грузов модель 12-197-02 Техническая характеристика |
|
Грузоподъемность, т, не более | 76 |
Масса тары, т | 23,5±0,5 |
Объем кузова, м3 | 90 |
База, мм | |
– полувагон | 8650 |
– тележка | 1850 |
Высота полувагона от головки рельса до верхней обвязки, мм | 3810 |
Высота оси автосцепки от уровня головок рельс, мм | 1040-1080 |
Ширина полувагона наружная по стойкам, мм | 3165 |
Внутренние размеры кузова, мм: | |
– длина в свету по верхним обвязкам | 12442 |
– ширина в свету по верхним обвязкам | 3013 |
– высота | 2573 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 245 (25) |
Габарит по ГОСТ 9238 | |
– кузова | 1-ВМ |
– тележки | 02-ВМ |
Конструкционная скорость, км/ч | 120 |
Модель тележки | 18-194-1 |
Тип автосцепки | СА-3 полужесткая |
наверх |
Полувагон с приварной крышей модель 12-184 Техническая характеристика |
|
Грузоподъемность, т, не более | 68 |
Ширина колеи, мм | 1520 |
Масса тары, т | 25,6±0,4 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН | 230,0 |
Длина по осям сцепления автосцепок, мм, не менее | 13920 |
Объем кузова, м3 | 90,6 |
Конструкционная скорость, км/ч | 120 |
База, мм | 8650 |
Высота от уровня верха головок рельсов до верхней обвязки боковой стены, мм | 3475 |
Внутренние размеры кузова, мм: | |
– длина в свету по обшиве торцевых стен | 12750 |
– ширина в свету по верхним обвязкам | 2911 |
– высота | 2930 |
Габарит по ГОСТ 9238-83 | |
– кузова | 0-ВМ |
– тележки | 02-ВМ |
Количество загрузочных люков | 4 |
Количество разгрузочных люков | 14< |
наверх |
Полувагон с глухим низом кузова модель 12-166 Техническая характеристика |
|
Грузоподъемность, т, не более | 70 |
Ширина колеи, мм | 1520 |
Масса тары, т | 23 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН |
230,0 |
Длина по осям сцепления автосцепок, мм, не менее | 13920 |
Объем кузова, м3 | 88 |
Конструкционная скорость, км/ч | 120 |
База, мм | 8650 |
Высота от уровня верха головок рельсов до верхней обвязки боковой стены, мм | 3592 |
Внутренние размеры кузова, мм: | |
– длина в свету по обшивке торцевых стен | 12750 |
– ширина в свету по верхним обвязкам | 2911 |
– высота | 2365 |
Габарит по ГОСТ 9238-83 | |
– кузова | 1-ВМ |
– тележки | 02-ВМ |
Количество люков для зачистки кузова, шт | 2 |
наверх |
Перейти: ? Подвижной и тяговый состав Техническая характеристика на цистерны ?
uzdk.ru