Почему при перевозке штучных грузов в кузове грузового автомобиля – Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 сентября 2014 г. N 642н г. Москва «Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов»

Использование грузоподъемности пс при перевозке тарно-штучных грузов

Для штучных и пакетированных грузов, перевозимых в один ярус, высота загрузки соответствует высоте ГМ. При укладке тарно-штучных грузов в несколько ярусов превышение уровня бортов ПС определяется условием обеспечения устойчивого положения груза во время перевозки.

Нередко объем кузова ПС не может быть полностью использован из-за отсутствия кратности размеров штучного груза с размерами кузова, при этом, чем больше размеры груза и меньше размер кузова, тем большая часть площади пола кузова может остаться неиспользованной.

На схеме, приведенной на рис. 3, показаны характерные случаи неполного использования объема кузова из-за отсутствия кратности размеров тары и размеров кузова ПС.

Для разных видов штучных грузов и схем их укладки значения коэффициента использование объема кузова η следующие:

- ящики, кипы: η = 0,61...0,95;

- бревна, бруски, дрова:

η = 0,68...0,98;

- бочки, рулоны: η = 0,39...0,68;

- мешки, кули: η = 0,6...0,85.

В наиболее неблагоприятных случаях, например при перевозке бочек или ящиков большого размера на ПС малой грузоподъемности, величина коэффициента использования объема кузова может снижаться до 0,4... 0,5. Иногда полный объем кузова не может быть Использован вследствие особенностей его внутренних форм. Например, на полу кузова могут быть выступы над задними колесами, что также учитывается коэффициентом использования объема кузова.

При перевозке в открытом кузове некоторые виды грузов могут быть погружены выше уровня бортов. В таких случаях коэффициент использования объема кузова больше единицы.

Рис. 3. Использование площади пола кузова подвижного состава при перевозке штучных грузов в зависимости от способа укладки (черным показана неиспользуемая площадь): а - ящики, кипы; б - бревна, бруски, дрова;

в - бочки, рулоны; г - мешки, кули

Задача № 1. Определить возможный объем перевозки тарно-штучного груза на автомобиле КамАЗ-5320. Габаритные размеры (длина, ширина, высота) грузового места соответственно равны 600, 400, 228 мм, масса 30 кг.

Решение. Внутренние габаритные размеры кузова автомобиля составляют 5200 х 2320 х 500 мм. Возможны два равноценных варианта укладки.

Первый вариант: по ширине кузова груз укладывается в два ряда: три единицы стороной 600 мм и одна единица стороной 400 мм. В этом случае количество ящиков составляет

Nя = (12 · 3 + 8 · 1 + 3) 2 = 94.

Второй вариант: по ширине кузова одна единица стороной 600 мм и четыре единицы стороной 400 мм. Количество ящиков

Nя = (1 · 12 + 4 · 8 + 3) 2 = 94.

При использовании обоих вариантов в кузов помещается одинаковое количество ящиков.

Масса перевозимого груза составит

Qг = Nя · mя = 94 · 30 = 2820 кг.

Удельная объемная грузовместимость

qV = 2,82 / (5,2 · 2,2 · 0,456) = 0,54 т/м3.

Для обеспечения загрузки автомобиля по его номинальной грузоподъемности целесообразно использовать автомобиль соответствующей грузоподъемности (qн = 3 т) или увеличить грузовместимость данного автомобиля.

При установке надставных бортов высота кузова составит 855 мм, груз при этом может быть уложен в четыре яруса; превышение над верхним краем борта кузова h1 = 228 · 4 - 855 = 57 мм, что составит 0,25 высоты ящика. Очевидно, что укладка с таким превышением обеспечит устойчивое положение груза во время перевозки и в то же время увеличит грузовместимость автомобиля.

Масса перевозимого груза с учетом укладки ящиков вдоль заднего борта в два яруса составит

Qг = (47 · 3 + 44 · 2) 30 = 5460 кг.

studfiles.net

Особенности использования грузоподъемности пс при перевозке навалочных грузов

Объем навалочного груза, м3, который может быть перевезен ПС, необходимо рассчитывать по формуле, учитывающей объем «шапки», образующейся над верхней поверхностью открытого кузова:

= + (bк / 2)3 tg αдв, (4)

где – геометрический объем кузова, м3; bк – ширина кузова, м; αдв – угол естественного откоса груза в движении, °.

Значения угла естественного откоса для некоторых видов грузов приведены в справочных таблицах.

Максимальная масса перевозимого груза, т, составит

Qг = ·ρо, (5)

где ρо – объемная масса (плотность) груза, т/м3.

Если Qг > qH, объем кузова не может быть использован полностью и в ПС необходимо загрузить массу груза, соответствующую его номинальной грузоподъемности объемом

= qH/ ρо.

Если Qг < qH, объем кузова недостаточен для полной загрузки данного ПС. Степень использования грузоподъемности будет определяться соотношением массы груза и номинальной грузоподъемности ПС.

При перевозке ценных навалочных и насыпных грузов их загрузка в кузов производится ниже верхнего края бортов. Грузы, которые при их перевозке могут путем выветривания или просыпания вызвать загрязнение проезжей части, перевозятся с укрытием брезентом. Следует также укрывать брезентом грузы, которые при воздействии атмосферных осадков могут потерять свое качество. В первую очередь это относится к сельскохозяйственным грузам при их перевозке навалом или насыпью.

Задача № 2. Определить, какой объем каменного угля и щебня может быть перевезен в самосвальном автопоезде в составе седельного тягача МАЗ - 64228 и полуприцепа МАЗ-9506, номинальная грузоподъемность qH = 24 т.

Решение.

По таблицам определяем объемную массу каменного угля и угол его естественного откоса в движении при погрузке самосвала с «шапкой»: ρу = 0,8 т/м3, αдв = 35°.

С учетом размеров кузова определяем возможный объем груза:

Vг= Vк + (bк / 2)3 tg αдв = 6,8 · 2,3 · 1,0 + (2,3 / 2)3 tg35° = 16,7 м3.

Масса этого объема груза Qy= Vу · ρу = 16,7 · 0,8 = 13,36 т.

Поскольку Qy < qH = 24 т, может быть перевезено 16,7 м3 каменного угля.

Для щебня ρщ = 1,8 т/м3, αдв = 40°.

Возможный объем груза и его масса:

Vщ = 15,64 + 1,27 = 16,91 м3; Qщ = 16,91 · 1,8 = 30,44 т.

Номинальная грузоподъемность превышена (Qщ > q

H), поэтому может быть перевезено Vщ = qH / ρщ = 24 /1,8 = 13,33 м3.

Программа работы

1. Внимательно изучите теоретические сведения.

2. Запишите в рабочих тетрадях определение грузоподъемности грузовместимости.

3. Укажите параметры, которыми оцениваются грузоподъемность и грузовместимость. Запишите формулы для их расчета.

4. Перепишите в рабочие тетради задачи № 1 и 2 и их решения.

5. Укажите особенности использования грузоподъемности ПС при перевозке навалочных грузов.

6. Запишите, как определить степень использования грузоподъемности ПС при перевозке навалочных грузов.

studfiles.net

Перевозка отдельных грузов

На качественные характеристики отдельных видов продукции существенное влияние оказывают условия транспортирования. Требования к транспортированию грузов определяются нормативно-технической документацией на продукцию.

Стандартами, как правило, определяется вид транспорта, которым следует перевозить продукцию, и требования к транспортной упаковке, имеющей существенное значение при перевозке грузов. Так, одни виды грузов должны быть защищены от механического воздействия, другие – от солнечных лучей, атмосферных осадков, для третьих важным условием сохранности является обеспечение необходимого температурного режима.

Укладка грузов на транспортном средстве также является фактором, определяющим не только сохранность грузов как таковых, но и их качественных характеристик. Так, с соблюдением особых условий должна осуществляться перевозка стекла, фарфоровых и керамических изделий, радиоэлектронной аппаратуры и т.д.

Далее представлены условия перевозки некоторых видов продукции, составленной на основе государственных стандартов.

1. Вино (ГОСТ Р 51149-98).

Транспортируют в ящиках, таре-оборудовании, контейнерах и пакетах типа А по ГОСТ 23285–78 в крытых транспортных средствах при соблюдении установленной температуры. В открытых транспортных средствах допускается транспортировать при внутригородских перевозках.

2. Вина игристые (ГОСТ 12134-87).

Транспортируют специальными АТС при температуре 8 ... 16 °С в ящиках или пакетами типа А по ГОСТ 23285–78.

3. Шампанское (ГОСТ 13918 -88).

Транспортируют в крытых транспортных средствах в таре-оборудовании и контейнерах при температуре 8... 16 °С.

4. Водки особые (ГОСТ 12545 - 81).

Транспортируют в ящиках, контейнерами и пакетами по ГОСТ 23285–78.

5. Консервы мясные и мясо-растительные (ГОСТ 13534-89).

Транспортируют в крытых транспортных средствах. В пакетированном виде транспортируют в соответствии с нормативно-технической документацией на способы и средства пакетирования. Средства скрепления в транспортные пакеты по ГОСТ 21650–76, с основными параметрами и размерами по ГОСТ 24597–81. При транспортировании в адрес одного получателя двух и более ГМ производится их укрупнение в транспортные пакеты по ГОСТ 26663-85

6. Капуста (ГОСТ 1724 – 85, ГОСТ 7967-87).

Транспортируют в крытых транспортных средствах. Допускается перевозить в открытых АТС с защитой продукции от атмосферных осадков и температуры ниже 0 °С. В каждом грузовом объеме транспортного средства следует размещать одну партию капусты. Допускается размещение в одном грузовом объеме транспортного средства при доставке водным транспортом нескольких партий при условии их раздельного размещения. Допускается транспортирование капусты среднеспелых, средне-поздних и позднеспелых сортов навалом. В зимнее время транспортирование осуществляется с обязательным укрытием от воздействия низкой температуры. Допускается транспортирование транспортными пакетами по ГОСТ 24597-81 и ГОСТ 26663–85. Средства скрепления в транспортных пакетах и способы пакетирования по ГОСТ 21650–76.

7. Огурцы свежие (ГОСТ 1726 - 85).

При транспортировании в авторефрижераторах температура должна быть 5 ... 10 °С включительно. Допускается транспортирование огурцов транспортными пакетами по ГОСТ 24597-81 и ГОСТ 26663-85.

8. Картофель свежий (ГОСТ 7176-85).

В каждом транспортном средстве размещается одна партия картофеля. Допускается в период массовых заготовок транспортирование позднего картофеля навалом, кроме позднего картофеля высокоценных сортов.

9. Баклажаны свежие (ГОСТ 13907-86)

При транспортировании в авторефрижераторах температурный режим должен быть 7... 10 °С. Высота укладывания ящиков с баклажанами при перевозке в рефрижераторных вагонах должна быть 2... 2,2 м в зависимости от типа ПС. Допускается транспортирование баклажанов транспортными пакетами по ГОСТ 24597–81 и ГОСТ 26663-85.

10. Дыни свежие (ГОСТ 7178-85).

Погрузку в вагоны ящичных поддонов с дынями производят на высоту не менее двух ярусов, ящиков – 1,8... 2 м в зависимости от типа ПС.

11. Морковь свежая (ГОСТ 1721-85).

Транспортируют в крытых транспортных средствах (автофургоны и т.п.). Допускается перевозить морковь в открыть АТС с защитой продукции от атмосферных осадков и температуры ниже 0 °С. Допускается транспортирование моркови транспортными пакетами по ГОСТ 24597–81 и ГОСТ 26663-85.

12. Свекла свежая (ГОСТ 1722-85).

Транспортируют в крытых транспортных средствах (автофургоны и т.п.). Допускается перевозить свеклу в открытых АТС с защитой продукции от атмосферных осадков и температуры ниже 0 °С. Допускается по согласованию с потребителем для перевозки без охлаждения AT упаковывание свеклы в полиэтиленовые мешки. Допускается по согласованию с потребителем транспортирование свеклы навалом. Допускается транспортирование свеклы транспортными пакетами по ГОСТ 24597–81 и ГОСТ 26663-85.

13. Лук репчатый свежий (ГОСТ 1723-86).

Транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов, действующими на данном виде транспорта. Допускается транспортирование транспортными пакетами по ГОСТ 24597-81 и ГОСТ 26663-85. Перевозка лука, отгружаемого в летний период не позднее 25 августа, должна осуществляться в рефрижераторном ПС в ящичной таре или с комбинированным укладыванием в ящики и мягкую тару на высоту 2,2...2,4 м в зависимости от типа.

14. Томаты соленые (ГОСТ 7181-73).

Транспортируют в крытых транспортных средствах, на AT – авторефрижераторами или автомобилями с изотермическим кузовом. Шпунтовое отверстие у бочек должно быть расположено вверху. Изготовитель при погрузке и получатель при выгрузке должны произвести осадку обручей на бочках и доливку рассола той же крепости.

15. Кожи (ГОСТ 1023-91).

Транспортирование должно осуществляться в специально оборудованных автомобилях или повозках, имеющих кузов, разделенный на секции и оборудованный направляющими угольниками для установки лотков с изделиями или устроенными внутри него полками, а также в автомобилях для перевозки контейнеров и тары-оборудования.

В исключительных случаях с разрешения местных органов торговли и органов санитарного надзора допускается перевозка неспециализированными автомобилями и повозками при условии укладывания изделий в лотки, ящики или корзины с покрытием чистым покрывалом, а затем брезентом. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем транспортирование транспортом других видов с соблюдением установленных требований. Автомобили, повозки, тара и брезент должны содержаться в чистоте, осматриваться и очищаться перед погрузкой и укладыванием, периодически подвергаться санитарной обработке в соответствии с установленными правилами.

При транспортировании в кузовах, оборудованных полками, хлебобулочные изделия укладывают на боковую или нижнюю корку не более чем в два ряда в высоту. Лотки, ящики или корзины устанавливают друг на друга так, чтобы при движении автомобиля или повозки они не двигались с места и не деформировали изделия. Освобождающаяся хлебная тара до обратной ее погрузки в транспорт должна укладываться на чистые стеллажи-решетки. Транспорт, предназначенный для укладывания хлеба и хлебобулочных изделий, должен иметь санитарный паспорт или письменное заключение Госсанэпиднадзора России о пригодности для укладывания хлеба и хлебобулочных изделий.

16. Кожи (ГОСТ 1023-91).

Транспортируют в крытых транспортных средствах. При иногородних отправках (при транспортировании кож без контейнера) кожи формируют в групповые упаковки или транспортные пакеты. Допускается по согласованию с потребителем транспортирование в контейнерах без упаковки в дощатые или фанерные ящики при условии, что контейнер выстлан бумагой.

17. Трикотажные изделия (ГОСТ 3897-87).

Транспортируют в крытых транспортных средствах и универсальных контейнерах. При междугородных перевозках транспортируют в транспортной таре или контейнерах. Допускается перевозка в контейнерах в потребительской таре, при этом контейнеры должны быть выстланы бумагой. При внутригородских перевозках транспортируют в потребительской таре, мешках, ящиках из гофрированного картона. Для внутригородских перевозок применяют многооборотную транспортную тару. Транспортирование пакетами производится в соответствии с требованиями ГОСТ 9078-84, ГОСТ 21650-76 и ГОСТ 26663–85. Размеры и масса брутто пакета должны соответствовать ГОСТ 24597–81.

18. Материалы текстильные (ГОСТ 7000 - 80).

Транспортируют в крытых транспортных средствах или универсальных контейнерах. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем транспортировать суровые хлопчатобумажные, штапельные и смешанные ткани в пределах города и области в открытых АТС, при этом они должны быть закрыты со всех сторон водоотталкивающей тканью, обеспечивающей сохранность качества продукции. Допускается при перевозках AT в пределах города и области по согласованию изготовителя с потребителем транспортировать материалы в первичной упаковке, при этом должны быть сохранены первоначальный вид и качество перевозимой продукции.

19. Изделия кожгалантерейные (ГОСТ 25871-83).

Транспортируют в крытых транспортных средствах в контейнерах по ГОСТ 18477–79 или пакетами. Транспортирование в контейнерах и крытых АТС производят в потребительской таре.

20. Обувь (ГОСТ 7296-81).

Транспортируют в крытых транспортных средствах. При иногородних отправках, в радиусе более 100 км, транспортирование производят в транспортной таре в контейнерах, без контейнеров и транспортными пакетами. При внутригородских перевозках допускается транспортирование в автофургонах в термоусадочной пленке и потребительской таре (картонных коробках и пачках), связанной крестообразно шпагатом по ГОСТ 17308–85 и другими увязочными материалами из химических волокон и нитей (с прокладкой из картона типа уголка под увязочные материалы) по пять пар одного цвета, сорта, размера, фасона колодки, одной полноты и модели.

21. Бытовая радиоэлектронная аппаратура (ГОСТ 28594-90).

Транспортируют в крытых транспортных средствах. В районы с холодным климатом аппаратура не должна поставляться в зимнее время года, кроме аппаратов, нижнее значение температуры эксплуатации которых - 60...-51 °С.

Транспортирование от изготовителя к потребителю без перевалки проводят в штабелях. Количество рядов в штабелях должно быть определено в зависимости от габаритных размеров и массы упакованной аппаратуры с учетом полного использования вместимости транспортных средств. Для предотвращения возможных перемещений при транспортировании упакованная аппаратура должна быть закреплена. Размещение и крепление аппаратуры в транспортных средствах осуществляют в соответствии с правилами, действующими на транспорте данного вида. Средства крепления аппаратуры к транспортным средствам не должны повреждать тару, аппаратуру и транспортные средства. При перевозке аппаратуры транспортными пакетами в нормативно-технической документации на аппаратуру конкретного вида указывают тип транспортного средства (контейнера), количество мест аппаратуры, порядок размещения.

22. Средства вычислительной техники (ГОСТ 21552-84).

Транспортируют в крытых транспортных средствах. Способы и средства формирования транспортных пакетов со ссылками на соответствующие стандарты, габаритные размеры и масса транспортного пакета с учетом обеспечения максимального использования вместимости (грузоподъемности) транспортных средств должны быть указаны в стандартах и (или) ТУ на конкретные изделия. Климатические условия транспортирования изделий всех групп по исполнению в таре для транспортирования:

- температура окружающего воздуха - 50... + 50 °С;

- относительная влажность воздуха до 98 % при 25°С;

- атмосферное давление 84... 107 кПа (630... 800 мм рт. ст.).

В упаковке изготовителя транспортируют на любое расстояние автомобильным и железнодорожным транспортом (в закрытых транспортных средствах), авиационным транспортом (в обогреваемых герметизированных отсеках самолетов), водным транспортом (в трюмах судов).

23. Элементы и батареи первичные (ГОСТ 9294-83).

Транспортируют в крытых транспортных средствах. Условия транспортирования изделий в части воздействия климатических факторов должны соответствовать группам 3, 5, а изделий в тропическом исполнении – группе 6 по ГОСТ 15150 – 69. Картонные коробки с упакованными изделиями и изделия, упакованные в бумагу и скрепленные шпагатом, при транспортировании в контейнерах должны быть плотно уложены.

24. Лампы электрические (ГОСТ 25834-83).

Транспортируют в закрытых автомобилях или контейнерах. Допускается транспортирование мелкими отправками при их упаковывании в ящики по ГОСТ 2991–91. Условия транспортирования в части воздействия механических факторов должны соответствовать ГОСТ 23216–78. Условия транспортирования в части воздействия климатических факторов должны соответствовать группам условий хранения 3 (ЖЗ), 5 (ОЖ4) по ГОСТ 15150-69. При транспортировании высота штабеля не должна превышать 2,7 м.

25. Инструмент (ГОСТ 18088-83).

Транспортируют в крытых транспортных средствах пакетами с учетом требований ГОСТ 24597-81 и ГОСТ 19848 - 74, а также в универсальных контейнерах по ГОСТ 15102-75, ГОСТ 20435 - 75, ГОСТ 18477 – 79, ГОСТ 22225 – 76, специализированных контейнерах по ГОСТ 26380–84 и автофургонах.

При транспортировании мелкими отправками инструмент должен быть упакован в деревянные ящики по ГОСТ 15623–84, ГОСТ 15841-88 или ящики в соответствии с ГОСТ 2991–91 (кроме решетчатых), ГОСТ 5959–80 и ящики из гофрированного картона в соответствии с ГОСТ 9142–90, ящичные поддоны по ГОСТ 9570-84 и по нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке, в многооборотные полимерные ящики и другую многооборотную тару по нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

26. Материалы лакокрасочные (ГОСТ 9980.5-86).

Транспортируют в крытых транспортных средствах. Допускается материалы, упакованные в металлические банки для розничной торговли и уложенные в тару-оборудование по ГОСТ 24831–81 или другой нормативно-технической документации, транспортировать на открытых специализированных автомобилях.

Допускается материалы в мягких контейнерах транспортировать в открытых транспортных средствах. При транспортировании групповая упаковка и транспортная тара с лакокрасочными материалами должны быть сформированы в транспортные пакеты по нормативно-технической документации. При скреплении тары на поддоне применяют обвязочные средства или рамы, прикрепленные к поддону и изготовленные по нормативно-технической документации. Допускается лакокрасочные материалы в потребительской таре транспортировать неупакованными в транспортную тару или несформированными в групповые упаковки, если тара уложена в складные ящичные поддоны по нормативно-технической документации или тару-оборудование по ГОСТ 24831–81 и другой нормативно-технической документации.

Лакокрасочные материалы в потребительской таре разрешается транспортировать AT в специализированных многооборотных контейнерах по нормативно-технической документации. Металлические банки с лакокрасочным материалом могут быть сформированы в транспортные пакеты по нормативно-технической документации. При перевозках AT допускается транспортирование без формирования в транспортные пакеты. При транспортировании материалов в транспортной металлической таре между ярусами тары устанавливают деревянные прокладки.

27.Материалы пленочные (ГОСТ 27175-86).

Транспортируют в крытых транспортных средствах и универсальных контейнерах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта. При перевозке без упаковки в контейнерах дно и стенки выстилают отходами бумаги или пленки.

28. Материалы и изделия строительные теплоизоляционные (ГОСТ 25880-83).

Транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на каждом виде транспорта. Рекомендуется максимальное использование вместимости и грузоподъемности универсальных контейнеров. При транспортировании транспортными пакетами должны соблюдаться требования ГОСТ 21929–76.

29. Материалы вяжущие гипсовые (ГОСТ 26871-86).

Вяжущее без упаковки должно транспортироваться в специальных автоцементовозах, а в упакованном виде – на универсальных транспортных автомобилях транспортными пакетами, в контейнерах или поштучно. При погрузке и транспортировании вяжущего без упаковки или в мешках оно должно быть защищено от воздействия влаги и загрязнения посторонними примесями. Транспортные средства должны быть загружены до полной грузоподъемности или вместимости.

30. Посуда хозяйственная чугунная эмалированная (ГОСТ 24303-80).

Транспортируют в крытых транспортных средствах. При транспортировании в крытых вагонах упаковывают в транспортные пакеты по ГОСТ 26663–85. Для пакетирования посуды, упакованной в транспортную тару, должны применяться плоские поддоны по ГОСТ 9078–84, средства скрепления грузов в транспортных пакетах должны соответствовать ГОСТ 21650–76. Допускается посуду, упакованную в потребительскую тару, транспортировать в ящичных и стоечных поддонах по ГОСТ 9570–84. Габаритные размеры и масса брутто пакета должны соответствовать ГОСТ 24597-81.

31. Посуда хозяйственная стальная эмалированная (ГОСТ 24788-81).

Транспортируют в крытых транспортных средствах и универсальных контейнерах. При внутригородских перевозках изделия, упакованные в контейнеры, транспортируют в открытых автомобилях, а изделия, упакованные в потребительскую тару, – в крытых. Допускается транспортирование в таре-оборудовании по нормативно-технической документации. Транспортирование транспортными пакетами проводят в соответствии с ГОСТ 26663–85. Пакет формируют на плоских универсальных поддонах размером 800 х 1200 мм по ГОСТ 9557–87, грузоподъемностью до 1 т или на других поддонах по нормативно-технической документации, высота пакета не должна превышать 1000 мм.

32. Посуда из мельхиора (ГОСТ 24308-80).

Транспортируют в крытых транспортных средствах. Изделия, упакованные в ящики из гофрированного картона, допускается транспортировать в универсальных контейнерах.

33. Посуда хозяйственная из алюминия (ГОСТ 17151 – 81)

Транспортируют в крытых транспортных средствах. Допускается транспортировать в открытых транспортных средствах в контейнерах.

34. Посуда и изделия из пластмасс (ГОСТ Р 50962 – 96).

Транспортируют в крытых транспорта средствах в картонных коробках и ящик бумажных пачках и мешках без упаковки их в деревянные ящики.

35. Посуда из стекла (ГОСТ 30407 - 96).

Транспортируют в крытых транспортных средствах. Размещение упакованных в потребительскую тару и бумажную упаковку изделий производят, начиная от дальни (торцевых) сторон транспортного средства. Внизу следует размещать крупную продукцию повышенной механической прочности с прокладкой по рядам плотного слоя прокладочного материала. Свободные места должны быть заполнены прокладочным материалом. Допускается применять пакетирование для изделий, упакованных в транспортную тару, а также в прокладки-лотки. В качестве средств пакетирования используют поддоны по ГОСТ 9078–84 или другие, обеспечивающие заданные требования.

36. Стекло листовое (ГОСТ 111-2001).

Контейнеры, разборные пакеты, ящичные поддоны, пакетирующие кассеты с листами стекла транспортируют на автомобилях с открытым кузовом. Ящики с листами стекла транспортируют в крытых автомобилях. Ящики с листами стекла при длине кромки свыше 1800 мм транспортируют на специальных автомобилях, обеспечивая защиту стекла от атмосферных осадков. При транспортировании контейнеров, ящиков, разборных пакетов, ящичных поддонов, пакетирующих кассет с листами стекла их устанавливают так, чтобы торцы листов стекла были расположены по направлению движения.

Допускается при транспортировании ящиков со стеклом массой свыше 600 кг устанавливать их перпендикулярно движению. При транспортировании, погрузке и выгрузке стекла должны быть приняты меры, обеспечивающие его сохранность от механических повреждений.

37. Изделия фарфоровые и фаянсовые (ГОСТ 28389-89).

Транспортируют в крытых транспортных средствах. При транспортировании в потребительской таре и бумажной упаковке пол транспортных средств предварительно застилают стружкой влажностью не более 22 % слоем 20 ... 30 см. Размещение упакованных в потребительскую тару изделий в автофургоны и контейнеры производят, начиная от дальних (торцевых) сторон. В нижних рядах размещают крупные изделия повышенной механической прочности (блюда, тарелки и т. п.), в верхних – чайные и кофейные сервизы, тонкостенные изделия. Ряды изделий в бумажной упаковке в горизонтальном направлении должны быть проложены слоем стружки толщиной 10... 15 см или однослойным картоном. Пустые места и вертикальные зазоры должны быть заполнены стружкой. Общая высота загрузки должна быть не менее 2/3 высоты транспортного средства. Проемы между упакованными изделиями и дверями транспортных средств следует прокладывать сепарационным материалом, закрывать слоем бумаги или картона и заставлять деревянной решеткой или досками.

38. Лесохимические продукты (ГОСТ 28670-90).

Транспортируют автоцистернами, грузовыми автомобилями. Расчет степени (уровня) заполнения транспортной тары, автоцистерн проводят с учетом полного использования их вместимости (грузоподъемности) и объемного расширения продукта при возможном перепаде температуры в пути следования. Транспортирование отдельных видов продукции осуществляется под брезентом открытым транспортом.

39. Лесоматериалы круглые (ГОСТ 2292-88).

Транспортируют в пакетах или в непакетированном виде. Пакетируют с использованием многооборотных стропов по ГОСТ 14110–80. На транспортные средства лесоматериалы укладывают штабелями. Штабеля формируют из отдельных бревен или пакетов.

40. Пестициды (ГОСТ 14189-81).

Транспортируют в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки опасных грузов, действующими на данном виде транспорта. Допускается использование открытых видов транспортных средств, обеспечивающих защиту продукции от атмосферных осадков. Не допускается совместное транспортирование пестицидов с кормами, комбикормовыми и пищевыми продуктами.

41. Картон (ГОСТ 7691-81).

Транспортируют в крытых транспортных средствах. Загрузка, размещение и крепление рулонов картона в транспортных средствах должны производиться в соответствии с правилами и техническими условиями погрузки и размещения тарно-штучных грузов на данном виде транспорта.

42. Бумага (ГОСТ 1641-75).

Транспортируют в упакованном виде в крытых транспортных средствах. При перевозках в пределах города транспортом всех видов и при иногородних перевозках автотранспортом, повагонными и контейнерными отправками без перевалок в пути применяется мягкая упаковка кип.

43. Изделия из бумаги и картона (ГОСТ 6658-75).

Кипы и ящики с изделиями должны перевозиться в крытых транспортных средствах. При транспортировании продукции пакетами должны соблюдаться требования ГОСТ 26663–85. Способ пакетирования, средства пакетирования и габаритные размеры пакетов должны указываться в нормативно-технической документации на конкретные виды продукции. Масса транспортного пакета должна быть не более 1 т.

44. Шины пневматические (ГОСТ 24779-81).

При транспортировании пакетов шины должны находиться в вертикальном положении. При транспортировании на открытых машинах свыше 5 сут шины и пакеты шин должны быть защищены от воздействия солнечных лучей и влаги брезентом или полиэтиленовой пленкой. Камеры, транспортируемые не в комплекте с покрышками, транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь). Допускается транспортировать камеры со спущенным воздухом, сложенные стопами, без свертывания. При размещении бескамерных шин в транспортных средствах должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин. Шины и пакеты шин, транспортируемые при температуре ниже - 45 °С, должны быть предохранены от механических воздействий.

45. Изделия щетинно-щеточные (ГОСТ 28660-90).

Транспортируют в крытых транспортных средствах. Допускается транспортирование без формирования в пакеты и в картонных коробках или пачках на ящичных поддонах по ГОСТ 19848–74. Транспортные пакеты формируют с применением обвязочных материалов и транспортируют на поддонах по ГОСТ 9557–90. Габаритные размеры и масса брутто транспортного пакета по ГОСТ 24597–81. При внутригородских перевозках допускается транспортирование без формирования в пакеты.

46. Средства пеномоющие (ГОСТ 23361-78).

Транспортируют в крытых транспортных средствах. При транспортировании мелкими отправками средства должны быть упакованы в плотные деревянные ящики. Допускается по согласованию с потребителем и транспортными организациями транспортировать в непакетированном виде

Задача № 1.

Стандартная плотность сырой нефти, принятой к перевозке, равна 0,86 т/м3. Эксплуатационный объем цистерны 5,6 м3 (5600 л). Определить запас емкости цистерны при возможном повышении температуры груза в рейсе до 30 °С.

Решение.

1- ый способ.

Плотность нефти при температуре 30°С определим по формуле:

ρt = ρ20 + Δ ·(20 - t),

ρ30 = 0,86 + 0,000868 ·(20 - 30) = 0,85314 ≈ 0,853 т/м3.

Масса нефти при температуре 30°С

М = ρ30 · V = 0,853 · 5,6 = 4,7768 т.

При стандартной плотности нефть будет занимать объем

V = 4,7768 / 0,86 = 5,5544 м3 = 5554,4 л.

Таким образом, запас емкости цистерны должен быть не менее

Δ V = 5600 – 5554,4 = 45,6 л.

2- ой способ.

При повышении температуры во время рейса нефть будет расширяться. Объем нефти составит V30 = ρ Vц / ρ30 = 0,86 · 5,6 / 0,853 = 5,646 м3 = 5646 л.

Таким образом, необходимо оставить запас емкости цистерны не менее

Δ V = 5646 – 5600 = 46 л.

studfiles.net

Особенности перевозки тарных и штучных грузов

Особенности перевозки тарных и штучных грузов

Тарные и штучные грузы принимаются к перевозке с указанием в товарно-транспортной накладной массы груза (нетто, брутто) и количества грузовых мест. Масса этих грузов определяется грузоотправителем до предъявления их к перевозке и указывается в маркировке грузовых мест. Общая масса груза определяется взвешиванием на весах или подсчетом массы грузовых мест по трафарету или стандарту. Грузы, имеющие маркированную массу, перевеске не подлежат.

Водитель-экспедитор при отсутствии следов вскрытия тары или упаковки принимает такой груз у грузоотправителя и выдает грузополучателю по массе, указанной на маркировке. Если предъявляются грузовые места одного стандартного размера для одного грузополучателя, в графе «Способ определения массы» товарно-транспортной накладной проставляется запись «По стандарту», если грузовые места разного размера — запись «По трафарету».

Запись в товарно-транспортной накладной о массе груза с указанием способа ее определения производится грузоотправителем.

При перевозке грузов в крытых автомобилях и прицепах, отдельных секциях автомобилей, контейнерах и цистернах, опломбированных грузоотправителем, определение массы производится грузоотправителем. Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю грузов с неповрежденными пломбами осуществляется перевозчиком (водителем) без проверки массы, состояния груза и количества грузовых мест.

Прием к перевозке от грузоотправителя и выдача грузополучателю пакетированных грузов производится перевозчиком с проверкой количества пакетов путем наружного осмотра без разборки пакетов и проверки их массы.

Масса навалочных грузов нетоварного характера определяется по актам замера или актам взвешивания. При массовых перевозках грунта определение его количества может производиться геодезическим замером. Акт взвешивания составляется на основании контрольного взвешивания пяти—десяти автомобилей, после чего определяется средняя масса груза в одном автомобиле соответствующей марки. При геодезическом замере общая масса перевезенного груза определяется путем умножения объемных показателей геодезического замера на объемную массу груза. При перевозке таких грузов перевозчик может быть освобожден от обязанности сдачи груза грузополучателям.

Масса навалочных и насыпных сельскохозяйственных грузов в приемных пунктах определяется взвешиванием автотранспортных средств с грузом и без груза на автомобильных весах при каждой ездке.

Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю навалочных грузов товарного характера при наличии автомобильных весов у грузоотправителя и грузополучателя осуществляется перевозчиком по массе груза. При отсутствии автомобильных весов у грузоотправителя масса груза может определяться по соглашению сторон расчетным путем, по обмеру и объемной массе или условно. При отсутствии автомобильных весов у грузополучателя грузы, перевозимые навалом или насыпью, прибывшие в исправных автомобилях без признаков недостачи, выдаются грузополучателю без проверки массы.

При перевозке сертифицированных грузов грузоотправитель обязан передать перевозчику удостоверения качества, сертификаты, ветеринарные свидетельства и другие документы.

После выгрузки груза грузополучатель обязан очистить автомобили и контейнеры от остатков этого груза, а после перевозок животных, птицы, сырых животных продуктов и скоропортящихся грузов промыть и при необходимости произвести дезинфекцию кузова автомобиля. По соглашению сторон перевозчик может выполнить эти работы с оплатой за счет грузополучателя.


www.perevozimdomami.ru

Самостоятельные занятия по теме 3

I. Подготовить ответы на вопросы:

  1. Система технико-эксплуатационных показателей оценки состояния и использования автопарка.

  2. Показатели состояния парка. Оценка состояния парка.

  3. Показатели использования подвижного состава, методика их расчета.

  4. Показатели оценки производительности подвижного состава.

  5. График производства транспортной продукции при перевозках грузов автотранспортом.

  6. Влияние эксплуатационных факторов на производительность подвижного состава. Графики зависимости производительности подвижного состава от основных технико-эксплуатацион-ных показателей.

II. Завершить расчеты и подготовить отчет по заданиям 2–4.

Литература

  1. Вельможин А.В. и др. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками: Учеб. для вузов. Волгоград, 2000. С. 31– 58.

  2. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: изд. центр «Академия», 2004. С. 31–37.

Тема 4.Грузы и транспортное оборудование

Грузы и их классификация. Объемно-массовые характеристики грузов, грузовместимость автомобилей, сохранность грузов при перевозке, маркировка грузов.

Транспортная тара, средства пакетирования, контейнеры.

Практическое занятие 3

ГРУЗОВМЕСТИМОСТЬ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Задание 5

Определить количество каменного угля и щебня, которое может быть перевезено автосамосвалом КамАЗ-55111.

Решение

Грузовместимость автомобиля (автопоезда) при перевозке навалочных грузов определяют соотношениями:

;

При перевозке каменного угля

Vгр= [6,6 + (2,32 / 2) 3· 0,58] = 7,5 м3;Gвм= 7,5 м3· 0,8 = 6,0 т.

При перевозке щебня

Vгр= [6,6 + (2,32 / 2) 3· 0,7] = 7,69 м3;Gвм= 7,69 · 1,9 = 14,61 т.

При полной загрузке автомобиля щебнем его номинальная грузоподъемность будет превышена

G=Gвмqн= 14,61 – 13,0 = 1,61 т,

что не допускается. В связи с этим максимальный объем щебня, перевозимого данным автомобилем, ограничивается его грузоподъемностью и определяется по формуле:

Vгр=qн/= 13,0 / 1,9 = 6,84 м3.

Задание 6

Определить возможный объем перевозки тарно-штучного груза на автомобиле КамАЗ-5320. Габаритные размеры грузового места (длина × ширина × высота) составляют 600 400228 мм, масса – 30 кг.

Решение

Внутренние габариты кузова автомобиля КамАЗ-5320 (длина × ширина × высота) – 5200 2320500 мм. Возможны разные варианты укладки груза, но максимальную загрузку можно получить, укладывая груз по схемам:

1) три ящика длинной стороной поперек кузова и один ящик длинной стороной вдоль кузова. Тогда габарит груза по ширине кузова

Вг= 3 · 600 + 1 · 400 = 2200 мм.

В высоту можно укладывать два яруса (zя= 500 / 228 = 2). В этом случае количество ящиков, загружаемых в автомобиль,

Nя1= (13 · 3 + 8 · 1) · 2 = 94;

2) один ящик длинной стороной поперек кузова и четыре ящика длинной стороной вдоль кузова, последний ряд у заднего борта – два ящика поперек кузова

Вг= 1 · 600 + 4 · 400 = 2200 мм.

Количество ящиков

Nя2 = (1 · 13 + 4 · 8 + 2) · 2 = 94.

Масса перевозимого груза

Gвм=Nя ·mя= 94 · 30 = 2820 кг.

Удельная грузовместимость

qувм= 2,820 / (5,2 · 2,2 · 0,5) = 0,49 т/м3.

Для обеспечения загрузки автомобиля по его номинальной грузоподъемности целесообразно использовать автомобиль соответствующей грузоподъемности (qн = 3,0 т) или увеличить грузовместимость данного автомобиля.

При установке надставных бортов высота кузова автомобиля КамАЗ-5320 может быть увеличена до 855 мм, груз при этом укладывают в 4 яруса, превышение над верхним краем борта кузова

h 1= 228 · 4 – 855 = 57 мм,

что составит 0,25 высоты ящика. Очевидно, укладка с таким превышением обеспечит устойчивое положение груза во время перевозки и в то же время увеличит грузовместимость автомобиля.

Масса перевозимого груза с учетом того, что вдоль заднего борта ящики можно укладывать только в 2 яруса, составит:

Gвм= (47 · 2 + 45 · 2) · 30 = 5520 кг.

studfiles.net

Перевозка грузов на поддонах и в пакетах - Особенности перевозки грузов - Особенности перевозки грузов - Статьи по грузоперевозкам

Поддоны предназначены для транспортировки штучных грузов в таре, упаковке либо без нее, предварительно сформированные в большие пакеты. Поддоны – это инвентарь Заказчика. Более подробно о том, что такое поддон и какие их виды существуют, можно почитать тут. В этой статье мы подробно рассмотрим правила перевозки грузов на поддонах и в пакетах.

Грузоотправитель обязан подавать для транспортировки:

  • Грузы в стандартной таре и упаковке (кирпич, шифер и пр.) - на плоских поддонах;
  • Хрупкие, мелкоштучные, а также грузы в недостаточно прочной таре или с неровными опорными поверхностями - на поддонах со стойками;
  • Грузы без упаковки, в цеховой (первичной) упаковке (мелкие изделия резино-технической, парфюмерной промышленности и машиностроения) - в ящичных поддонах.

В договоре должны быть оговорены следующие моменты:

  • объем перевозок грузов;
  • порядок загрузки и выгрузки поддонов;
  • процедура возврата поддонов;
  • прочие условия, характерные для такого рода перевозки.

Грузы в пакетах можно укладывать на паллету следующими способами:

Способы укладки грузов на поддоны: а — с оклеиванием клейкой лентой; б — с креплением с помощью упаковочной ленты; в, г — с помощью бандажей с натяжными приспособлениями;д — с помощью брусков для укладки кирпича «в елочку»; е — блочной укладкой изделий.

Грузоотправитель может предоставлять пакеты с грузом, уложенные на основу, торец или ребро, если род и форма груза позволяют осуществить такую укладку. Грузоотправитель обязан сформировать пакеты еще до прибытия подвижного состава.

Грузоотправитель должен соблюдать следующие требования:

  • Размеры пакета стоит ограничивать размерами паллеты;
  • Свес пакета с каждых сторон плоского поддона не должен превышать 30 мм;
  • Высота пакета должна быть сформирована, исходя из устойчивости пакета, грузоподъемности поддона, условий перевозки и хранения, полного использования грузоподъемности транспортного средства и соблюдения безопасности дорожного движения.

Для перевозки товаров на поддонах перевозчик обязан предоставлять автомобили-фургоны или бортовые автомобили (автопоезда).

Схема размещения европоддонов в стандартной еврофуре (с размерами 13,6*2,45*2,7) выглядит следующим образом:

В зависимости от габаритных размеров кузова грузовика максимально возможное количество размещенных поддонов может отличаться.

Грузоотправитель и грузополучатель обязан обеспечить механизированную погрузку и выгрузку пакетированных грузов.

Снятие пустых поддонов с транспортного средства, формирование пакетов, их загрузку и крепление на подвижном составе выполняет грузоотправитель, в обязанности грузополучателя входит снятие поддонов с грузом с подвижного состава, разборка пакетов и обратная загрузка пустых поддонов. По договору перевозчик может взять на себя снятие и загрузку на подвижной состав пустых поддонов.

Перевозчик принимает и сдает грузы на поддонах без разборки пакета по стандартной массе и количеству грузовых мест либо по весу, указанному на грузовых местах. Если груз доставляется одному грузополучателю, автомобиль-фургон может быть запломбирован грузоотправителем (правила пломбирования грузов были рассмотрены тут).

При оформлении ТТН грузоотправитель должен указать:

  • наименование пакетированного груза;
  • тип поддона, вид упаковки отдельных мест, количество пакетов;
  • массу груза в пакете, без учета веса паллет;
  • общий вес, состоящий из массы груза и поддонов.

Грузополучатель после расформирования пакетов, согласно договору, обязан вернуть пустые поддоны их владельцу в исправном состоянии.

gruz-xatt.com

2.4.2. Погрузка, перевозка и выгрузка грузов

2.4.2. Погрузка, перевозка и выгрузка грузов

Вопрос 188. Как может быть организовано перемещение легковесных грузов массой не более 60 кг от склада до места погрузки или от места разгрузки до склада?

Ответ. Может быть организовано вручную двумя работниками, если расстояние по горизонтали не превышает 25 м.

Если расстояние больше 25 м и масса груза более 60 кг транспортировка, погрузка и разгрузка на всех постоянных и временных погрузочно-разгрузочных площадках (пунктах) должны быть механизированы (п. 2.4.2.2).

Вопрос 189. Каковы правила безопасной укладки грузов и катно-бочковой тары в несколько рядов?

Ответ. Их накатывают по слегам или покатам боковой поверхностью. Бочки с жидким грузом устанавливают пробкой вверх. Каждый ряд должен укладываться на прокладках из досок с подклиниванием всех крайних рядов (п. 2.4.2.6).

Вопрос 190. Чем должны быть обеспечены водители и грузчики, занятые на перевозке, погрузке и разгрузке пылящих грузов?

Ответ. Должны быть обеспечены пыленепроницаемыми очками и респираторами, а ядовитых веществ – противогазами.

Фильтр респиратора должен меняться по мере загрязнения, но не реже I раза в смену (п. 2.4.2.11).

Вопрос 191. Каковы правила безопасности при погрузке длинномерных грузов на АТС с прицепом-роспуском?

Ответ. Необходимо оставлять зазор между щитом, установленным за кабиной АТС, и торцами груза для того, чтобы на поворотах и разворотах груз не цеплялся за щит. Для предупреждения перемещения груза при торможении и движении под уклон он должен быть надежно закреплен (п. 2.4.2.13).

Вопрос 192. Какова последовательность загрузки и разгрузки полуприцепов?

Ответ. Должны загружаться, начиная с передней части (во избежание опрокидывания), а разгружаться – с задней части (п. 2.4.2.15).

Вопрос 193. Что необходимо выполнить перед началом работ при производстве погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами?

Ответ. Должен быть проведен целевой инструктаж. В программу инструктажа должны быть включены сведения о свойствах опасных грузов, правила безопасной работы с ними, меры оказания первой медицинской помощи (п. 2.4.2.17).

Вопрос 194. Какие требования безопасности необходимо соблюдать при погрузке, выгрузке и транспортировке баллонов со сжатыми газами?

Ответ. Необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

перемещать баллоны до места погрузки или от места выгрузки необходимо на специальных тележках, предохраняющих баллоны от тряски и ударов, в положении лежа и с закрытыми металлическими колпаками вентилями;

автотранспортное средство должно быть оборудовано стеллажами с выемками по размеру баллонов и обитыми войлоком;

перевозить баллоны в вертикальном положении можно только в специальных контейнерах (п. 2.4.2.21).

Вопрос 195. Где должен находиться водитель при автоматической системе налива легковоспламеняющихся жидкостей?

Ответ. Должен находиться у пульта аварийной остановки налива, а при наливе аммиачной воды в цистерны должен находиться с наветренной стороны (п. 2.4.2.22).

Вопрос 196. Какие действия не допускаются при погрузке, перевозке и выгрузке грузов?

Ответ. Не допускается:

выполнять погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами при обнаружении неисправности тары, а также при отсутствии маркировки и предупредительных надписей на ней;

совместная перевозка опасных веществ и пищевых продуктов или фуражных грузов;

совместная перевозка кислородных и ацетиленовых баллонов, за исключением случаев транспортировки двух баллонов на специальной тележке к рабочему месту;

переносить баллоны без носилок, бросать их, катать, переносить на плечах, удерживая за предохранительный колпак;

курение и использование открытого огня при погрузке, разгрузке и перевозке взрывопожароопасных грузов;

опускать груз на АТС, а также поднимать груз при нахождении людей в кузове или кабине;

применять для подклинивания груза вместо деревянных клиньев другие предметы;

переноска катно-бочковых грузов на спине (плече) независимо от их веса;

находиться перед скатываемыми катно-бочковыми грузами или сзади грузов, накатываемых по слегам;

перекатывать грузы по горизонтальной плоскости, толкая их за края;

грузить горячие грузы в деревянные кузова;

перевозить грузы с концами, выступающими за боковые габариты автомобиля;

загораживать грузом двери кабины водителя;

грузить длинномерные грузы выше стоек коников;

крепить длинномерный груз или коники, стоя на нем;

устанавливать груз в стеклянной таре друг на друга (в два ряда) без соответствующих прокладок, предохраняющих нижний ряд от разбивания во время движения (п. 2.4.2.26).

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *