Перевозка внутренним водным транспортом грузов – » » ( 27.06.2017)

Содержание

Правила перевозки грузов речным транспортом

1. Опасными грузами являются грузы, которые в силу присущих им свойств и особенностей при их перевозках, перегрузках и хранении могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Перечень видов грузов повышенной опасности устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. Опасные грузы перевозятся в соответствии с правилами перевозок опасных грузов на внутреннем водном транспорте, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Грузы повышенной опасности допускаются к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

3. В случае неправильного указания в транспортной накладной наименования опасного груза, его свойств, особых отметок или необходимых при перевозке опасного груза мер предосторожности, отправления запрещенного для перевозки внутренним водным транспортом груза перевозчик вправе требовать от грузоотправителя или грузополучателя выгрузки за их счет опасного груза в любое время и в любом месте. В случае, если грузоотправитель или грузополучатель отказывается от выгрузки такого груза либо обстоятельства требуют немедленной его выгрузки, перевозчик вправе уничтожить или обезвредить такой груз без возмещения понесенных грузоотправителем или грузополучателем в связи с этим убытков. Плата за перевозку опасного груза в случаях, указанных в настоящем пункте, грузоотправителю не возвращается. В случае, если плата за перевозку такого груза не была уплачена при его отправлении, перевозчик вправе взыскать ее с грузоотправителя полностью. Грузоотправитель несет ответственность перед перевозчиком за убытки, нанесенные ему таким грузом.

4. В случае, если груз, погруженный с ведома и согласия перевозчика, станет опасным для судна, другого груза или находящихся на судне людей, перевозчик вправе потребовать от грузоотправителя или грузополучателя немедленной выгрузки такого груза либо в зависимости от обстоятельств обезвредить или уничтожить такой груз без возмещения грузоотправителю или грузополучателю понесенных в связи с этим убытков. Перевозчик имеет право на долю провозной платы, пропорциональную фактически пройденному судном расстоянию с таким грузом.

Содержание статьи

Море волнуется раз: особенности перевозки опасных грузов водным транспортом

Именно водный транспорт – наиболее распространённый способ перевозки самых разных грузов по всему миру. Конечно, для перемещений на небольшие расстояния небольшого груза можно найти более удобный и доступный способ. Однако когда речь идёт о необходимости перевезти большой объём тяжелого груза в соседний регион, иное государство или даже на другой континент, именно водный транспорт станет оптимальным выбором в силу нескольких причин.

Важнейшие преимущества использования морского или водного транспорта

  • Низкая стоимость транспортировки, позволяющая снизить итоговую себестоимость продукции
  • Возможность перевозки особенно габаритных и/или очень тяжелых грузов. С помощью морского транспорта можно перевозить даже уникально-тяжелые грузы, вес которых превышает 100 тонн.
  • Доступность транспортировки некоторых видов груза, который другим транспортом перевозить запрещено или невыгодно.
  • Наличие специальных видов судов, приспособленных для перевозки конкретных видов груза: танкеры для транспортировки жидких наливных грузов, суда-контейнеровозы и балкеры, суда-рефрижераторы и т. д.

Основную часть в общем объёме морских перевозок составляют наливные грузы. Зерно, лес, железная руда и уголь, а также разнообразные машины и механизмы – чаще всего доставляются с помощью водных путей.

Исключительно с помощью морского транспорта можно успешно перевозить большие объёмы нефти и продуктов её переработки, фосфоритов и сырья для алюминиевой промышленности, и даже опасных веществ и радиоактивных элементов.

Какие грузы не подлежат перевозке морем?

Морским транспортом можно транспортировать практически любые грузы, но только при условии соблюдения всех требований к их упаковке, маркировке и оформлению разрешительных и транспортных документов. При международных водных перевозках возможность ввоза в страну отдельных веществ может быть запрещена таможенным законодательством конкретного государства.

Погрузо-разгрузочные работы в порту

Важно учитывать, что некоторые виды грузов могут перевозиться только на специально оборудованных для этих целей судах и в надлежащей таре либо упаковке.

Условия водных перевозок детально оговариваются принятыми международными организациями правилами, а также внутренними законодательными актами отдельных государств. Все нормы призваны максимально обеспечить безопасность мореплавания и защиту окружающей среды.

Как регулируются условия транспортировки опасных грузов?

Существуют некоторые виды грузов, относимые к категории опасных, перевозка которых возможна исключительно водным транспортом и только в полном соответствии с действующими правилами, установленными ООН (для морских перевозок) или соглашением европейских государств ВОПОГ 2011 (для внутренних водных путей).

Перевозить опасные грузы можно только на специально оборудованных судах. Право на перевозку опасного груза конкретным судном подтверждается классификационным свидетельством Регистра, в котором оговариваются конкретные классы допустимых к перевозке грузов.

Судно для перевозки опасных грузов

По степени и характеру опасности выделяется 9 классов, требующих особых условий транспортировки грузов.

  1. Взрывчатые вещества и предметы, способные спровоцировать взрыв (боеприпасы, детонаторы и т. д.)
  2. Сжатые, сжиженные либо растворённые под давлением газы.
  3. Жидкости и смеси жидкостей, которые легко воспламеняются.
  4. Вещества, которые в процессе транспортировки могут загореться (в результате нагрева, трения, химических реакций).
  5. Выделяющие кислород вещества, которые могут легко воспламениться (взорваться) при смешении с другими веществами.
  6. Вещества, которые способны послужить источником заражения для людей или животных.
  7. Радиоактивные вещества и изделия из них.
  8. Едкие вещества, способные вызвать повреждение кожи либо слизистых оболочек, отравление человека либо коррозии транспорта и оборудования.
  9. Другие вещества, обладающие опасными свойствами.

Кроме того, отдельными документами регулируются условия перевозки водным транспортом:

  • разрядных грузов;
  • нефти и нефтепродуктов наливом;
  • незерновых навалочным грузом.

Правила перевозки грузов речным транспортом — опасных, внутренним

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.

Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

18.05.2018
15 / 129

Всего документов в БД:

82723

Документ утратил силу с 10 декабря 2015 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года №941

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 21 июля 2011 года №839

Об утверждении Правил перевозки опасных грузов внутренним водным транспортом

В соответствии с подпунктом 12) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года «О внутреннем водном транспорте» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозки опасных грузов внутренним водным транспортом.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 20 февраля 2008 года № 177 «Об утверждение Правил судоходства по внутренним водным путям судами, плотами и иными плавучими объектами, осуществляющими перевозку опасных грузов» (САПП Республики Казахстан, 2008 г., № 9, ст. 100).

3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан

Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан 21 июля 2011 года №839

Правила перевозки опасных грузов внутренним водным транспортом

1. Общие положения

1. Настоящие Правила перевозки опасных грузов внутренним водным транспортом (далее — Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 12) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года «О внутреннем водном транспорте» и определяют порядок перевозки опасных грузов внутренним водным транспортом.

2. Действие настоящих Правил не распространяется на лиц, осуществляющих перевозки взрывчатых веществ, а также устройств, содержащих взрывчатые вещества и средства взрывания (опасные грузы класса 1), а также на:

1) перевозки машин или механизмов, не указанных в настоящих Правилах, и содержащих опасные грузы в их внутреннем или эксплуатационном оборудовании;

2) перевозки, осуществляемые с целью спасения людей или защиты окружающей среды, при условии, что приняты все меры для обеспечения полной безопасности таких перевозок;

3) вещества, прошедшие термическую обработку, достаточную для нейтрализации их опасных свойств во время перевозки.

3. К перевозке внутренним водным транспортом допускаются опасные грузы, перечень которых утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 мая 2005 года № 517 «Об утверждении перечня опасных грузов, предназначенных для перевозки судами» (далее Перечень).

4. Перевозка опасных грузов допускается как в закрытых помещениях, так и на палубе судна.

Опасные грузы перевозятся только на палубе в тех случаях, когда требуется постоянное наблюдение за грузом или доступ к нему, а также имеется опасность образования смесей взрывчатых газов, ядовитых паров или невидимой коррозии.

Во всех случаях должны быть отделены:

легковоспламеняющиеся вещества от веществ, которые могут взрываться при попадании в зону огня;

окисляющие и другие вещества, способствующие горению или вызывающие его, от легковоспламеняющихся и горючих веществ;

любое вещество, обладающее токсичностью, от всех пищевых продуктов.

Статья 86. Перевозки опасных грузов

Ст. 86 Кодекс внутреннего водного транспорта в последней действующей редакции от 4 февраля 2014 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 86. Перевозки опасных грузов

1. Опасными грузами являются грузы, которые в силу присущих им свойств и особенностей при их перевозках, перегрузках и хранении могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Перечень видов грузов повышенной опасности устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. Опасные грузы перевозятся в соответствии с правилами перевозок опасных грузов на внутреннем водном транспорте, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Грузы повышенной опасности допускаются к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

3. В случае неправильного указания в транспортной накладной наименования опасного груза, его свойств, особых отметок или необходимых при перевозке опасного груза мер предосторожности, отправления запрещённого для перевозки внутренним водным транспортом груза перевозчик вправе требовать от грузоотправителя или грузополучателя выгрузки за их счёт опасного груза в любое время и в любом месте. В случае, если грузоотправитель или грузополучатель отказывается от выгрузки такого груза либо обстоятельства требуют немедленной его выгрузки, перевозчик вправе уничтожить или обезвредить такой груз без возмещения понесенных грузоотправителем или грузополучателем в связи с этим убытков. Плата за перевозку опасного груза в случаях, указанных в настоящем пункте, грузоотправителю не возвращается. В случае, если плата за перевозку такого груза не была уплачена при его отправлении, перевозчик вправе взыскать её с грузоотправителя полностью. Грузоотправитель несёт ответственность перед перевозчиком за убытки, нанесенные ему таким грузом.

4. В случае, если груз, погруженный с ведома и согласия перевозчика, станет опасным для судна, другого груза или находящихся на судне людей, перевозчик вправе потребовать от грузоотправителя или грузополучателя немедленной выгрузки такого груза либо в зависимости от обстоятельств обезвредить или уничтожить такой груз без возмещения грузоотправителю или грузополучателю понесенных в связи с этим убытков. Перевозчик имеет право на долю провозной платы, пропорциональную фактически пройденному судном расстоянию с таким грузом.

Статья 86 КВВТ РФ. Перевозки опасных грузов (действующая редакция)

1. Опасными грузами являются грузы, которые в силу присущих им свойств и особенностей при их перевозках, перегрузках и хранении могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Перечень видов грузов повышенной опасности устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. Опасные грузы перевозятся в соответствии с правилами перевозок опасных грузов на внутреннем водном транспорте, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Грузы повышенной опасности допускаются к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

3. В случае неправильного указания в транспортной накладной наименования опасного груза, его свойств, особых отметок или необходимых при перевозке опасного груза мер предосторожности, отправления запрещенного для перевозки внутренним водным транспортом груза перевозчик вправе требовать от грузоотправителя или грузополучателя выгрузки за их счет опасного груза в любое время и в любом месте. В случае, если грузоотправитель или грузополучатель отказывается от выгрузки такого груза либо обстоятельства требуют немедленной его выгрузки, перевозчик вправе уничтожить или обезвредить такой груз без возмещения понесенных грузоотправителем или грузополучателем в связи с этим убытков. Плата за перевозку опасного груза в случаях, указанных в настоящем пункте, грузоотправителю не возвращается. В случае, если плата за перевозку такого груза не была уплачена при его отправлении, перевозчик вправе взыскать ее с грузоотправителя полностью. Грузоотправитель несет ответственность перед перевозчиком за убытки, нанесенные ему таким грузом.

4. В случае, если груз, погруженный с ведома и согласия перевозчика, станет опасным для судна, другого груза или находящихся на судне людей, перевозчик вправе потребовать от грузоотправителя или грузополучателя немедленной выгрузки такого груза либо в зависимости от обстоятельств обезвредить или уничтожить такой груз без возмещения грузоотправителю или грузополучателю понесенных в связи с этим убытков. Перевозчик имеет право на долю провозной платы, пропорциональную фактически пройденному судном расстоянию с таким грузом.

Статья написана по материалам сайтов: docs.lawportal37.ru, dispetcher-gruzoperevozok.info, base.spinform.ru, dogovor-urist.ru, www.zakonrf.info.

»

Отличная статья 0

gor-experts.ru

Перевозка внутренним водным транспортом негабаритных и сыпучих грузов

Внутренние водные перевозки осуществляются по рекам, каналам, озерам, но не между ними. Такая доставка грузов имеет сезонный характер. Ведь зачастую водоемы на зиму замерзают. К тому же этот вид транспорта не отличается высокой скоростью. Однако он имеет возможность перевезти большое количество товара.

Наиболее популярным грузом, который перевозят внутренним водным транспортом, является:

  • нефть;
  • соль;
  • уголь;
  • строительные материалы;
  • песок;
  • лес;
  • и многое другое.

Прием, а также выдача всех грузов производится исключительно портами и пристанями, к которым причаливают суда. А для перевозки грузов используют разные типы водного транспорта.

Какие-то грузы доставляют от порта к порту посредствам самоходных грузовых судов. Некоторые из них предназначаются для перемещения сухого груза, а есть и специальные танкеры, которые перевозят жидкости, в том числе и нефть. Доставка грузов происходит и с помощью смешанных судов грузопассажирского характера. Есть также баржи, которые являются несамоходными. А в некоторых случаях для перевозки применяют плоты, которые перемещаются при помощи специальных буксиров.

Виды внутренних перевозок

перевозка внутренним водным транспортом может быть осуществлена несколькими способами. Это зависит от пункта назначения.

  1. Сообщение в пределах только одного пароходства. Это самый простой, выгодный и недорогой вариант доставки грузов. Однако это значит, что перемещение товаров осуществляется только на небольшое расстояние.
  2. Прямое сообщение в пределах нескольких пароходств. Стоимость такой перевозки грузов выше, но только из-за того, что преодолеваемое судном расстояние намного больше.
  3. Наконец, существует еще и смешанный тип перевозки – железнодорожно-водный. При этом грузы перегружаются на специальных перевалках. Это самый дорогой тип доставки. Ведь платить придется за работы водного транспорта, железнодорожного состава, а также отдельно за перегрузку товара.

Подразделяют также перевозки скоростные. Их осуществляют самоходные суда и баркасы. Есть также перевозки малой скорости. Их производят баржи.

Правила

Очень важно знать, что при заказе перевозки внутренним водным транспортом действуют строгие сроки. Поэтому погрузка на судно должна производиться в определенное время, которое указано в договоре доставки.

Еще важнее организовать встречу груза в порту назначения. В противном случае заказчику придется оплачивать время простоя судна, а также хранение перевозимого товара.

Похожие статьи

Перевозка грузов по реке – это специфический вариант доставки. Она имеет свои особенности, нюансы и недостатки. Таким способом переправляют далеко не каждый груз. Однако благодаря своей невысокой стоимости пользуется большой популярностью.

В статье дается обзор современного состояния водного транспорта. Описаны основные перспективы развития этой отрасли, а также проблемы, возникающие в этой сфере. Приводятся примеры борьбы с аварийностью на этом виде транспорта.

localcargo.ru

Перевозка грузов внутренним водным транспортом — курсовая работа

Утечка — являются потери части жидкого груза, который может проникать через тару, а также вследствие диффузии (масло, вино) и испарения. Предотвращением утечки является создание необходимого температурного режима при хранении и перевозке жидкого груза, обеспечение герметичной тарой, создание необходимой температуры и влажности на складах и судах.

Улетучивание — является необратимым процессом. Потеря массы груза происходит вследствие испарения груза (спирт, эфир, масла). Предотвращением улетучивания груза является надежная герметичная тара.

Усушка — полное или частичное испарение находящейся в грузе влаги. В наибольшей степени усушке подвергается зерно, волокнистые, пищевые, химические и др. грузы. Для отдельных грузов усушка может быть восстановлена в связи с их способностью воспринимать влагу (зерно, сахар, соль). В соответствии с КВВТ перевозчик не несет ответственности за недостачу груза, если она не превышает установленных норм естественной убыли, а также допустимой величины (0,1%) расхождений в весовых приборах.

Естественной убылью является потеря грузом части своего веса при нормальных условиях его перевозки и хранения. Естественную убыль можно уменьшить за счет совершенствования технологии перевозки и перегрузки груза, транспортных средств, но полностью избежать потерь части массы груза пока невозможно, поэтому устанавливается предельная норма потерь массы груза в % к общей массе груза. Норма естественной убыли не зависит от расстояния перевозки грузов. При перевозках грузов в прямом, смешанном сообщении норма естественной убыли определяется как общая за весь путь следования груза. Однако ее значение на каждом виде транспорта рассчитывается по принятой на данном виде транспорта методике.К отдельным видам грузов нормы естественной убыли не применяются. К таким грузам относятся грузы в герметичной упаковке (сливочное масло, филе рыбы), гигроскопические грузы, жидкие в стеклянной упаковке. Нормы естественной убыли массы груза при перевозки внутренним водным транспортом установлены по следующим факторам:

  • перевозка
  • перевалка с речного на железнодорожный транспорт или обратно
  • перегрузка из судна в судно(паузка)

Нормы естественной убыли применяются при выдаче груза получателю, они исчисляются от массы брутто для грузов, перевозимых в таре и от массы нетто — для грузов, перевозимых без тары.

Нормы естественной убыли груза применяются также при перевозках наливных грузов: нефти и нефтепродуктов. Однако данная норма устанавливается в кг на 1 тонну принятого к перевозке груза. Убыль массы в связи с изменением влажности груза не входит в норму естественной убыли и должно учитываться отдельно в соответствии с правилами перевозок грузов.

При перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном  сообщении   грузов, подверженных раструске и утечке, нормы естественной убыли увеличиваются на каждую перевалку из вагона  в судно или обратно на 30 %, а при перегрузке из судна в  судно – 20%.

Для перевозчика очень важно, чтобы  естественная убыль не превышала норму и лишние затраты по возмещению утраченного груза были  минимальны. Для  этого   перевозчик должен соблюдать  правила перевозки  груза, то есть перевозить груз  на  исправном транспорте,  правильно распределять  груз  по судну, уделять  особое внимание  упаковке и таре  груза, доставлять  груз  вовремя. В противном  случае он  будет платить  штраф и терять свою прибыль.

Фактическая недостача груза в пункте назначений (Gф) определяется расчетом:                   Gф = Gо — Gн, т.      (1)

Где  Gо, Gн – масса груза в пунктах отправления, назначения, т. 

 В соответствии с приведенным выше условием задачи недостача груза могла произойти по причинам естественной убыли груза и изменения его влажности за период перевозки.

 Влияние влажности на массу груза в пункте назначения не относится к естественной его убыли и определяется отдельно на основании следующего расчета 

Gн’= Gф[1+(Wо  — Wн)/100], т      (2)

Где  Gн’ – масса груза в пункте назначения, пересчитанная на влажность груза в пункте отправления, т. Gф – фактическая масса груза в пункте назначения, т. Wо, Wн – влажность груза соответственно в пункте отправления, назначения, %.

Фактическая масса груза в пункте назначения устанавливается соответствующим для данного груза способом (по обмеру, по стандарту, осадке судна др.). Возможная недостача массы груза с учетом пересчета её на влажность пункта отправления (Gвл), определяется расчетом: Gвл = Gо – Gн’           (3)

При установлении данным расчетом факта недостачи массы груза перевозчиком производится расчет естественной убыли груза ( Gест.)

Gест = Gо х N / 100, т.     (4)

Где N – суммарная норма  естественной убыли груза, которая определяется расчетом

N = Nп + Nпер + Nпр, %              (5)

Где Nп, Nпер, Nпр.- соответственно нормы естественной убыли массы груза по факторам перевозки: «Перегрузка», «Перевалка с речного на ж/д транспорт или обратно», «Перегрузка  из судна в судно» (приложение 4).

      Недостача груза, за которую перевозчик будет нести ответственность (Gот) определяется следующим расчетом:  Gот = Gвл – Gест, т.  (6)

Транспортные документы на отправку груза, порядок их формирования, схема прохождения.

При предъявлении к грузоперевозке,  грузоотправитель должен  предоставить  перевозчику транспортную  накладную, заполненную в соответствии   с правилами  перевозки грузов (КВВТ, статья 69)  и другие необходимые транспортные документы. Кроме транспортной накладной к транспортным  документам относится  также  дорожная ведомость, копия  дорожной ведомости, квитанция. Данный пакет  документов составляется на  каждую отправку грузов. Отправкой грузов считается  груз, перевозимый по  одному  транспортному документу. На  внутреннем  водном транспорте установлены  следующие  виды отправок грузов: мелкие –  массой 20 тонн, сборные —  массой груза более 20 тонн, но меньше грузоподъемности судна; судовая отправка – 1 транспортная накладная на   груз   массой равной  грузоподъемности судна.

  Пакетом  транспортных  документов являются  следующие перевозочные  документы – транспортная накладная, дорожная ведомость и квитанция.  При  погрузке  груза на судно  кроме перевозочных документов выписывается также акт погрузки-разгрузки судна или сдаточная ведомость, передаточная ведомость и некоторые  другие  документы.

Перевозочные документы  и перечисленные  выше  другие   документы составляют наиболее  полный пакет  транспортных документов при перевозке грузов. Кроме указанных  выше  транспортных документов  грузоотправителем оформляется  ряд других  документов, которые  характеризуют свойства и особенности данного груза, его качество (качественное  удостоверение, сертификат качества, санитарно-таможенный сертификат и  ряд других документов). Эти документы не  относятся  к транспортным, но  грузоотправитель обязан  их приложить  к  транспортной накладной.

Накладная не  является документом строгой отчетности, поэтому грузоотправитель может иметь эти  бланки у  себя, но они  должны  в полной мере  соответствовать  правилам  перевозок  грузов. На речном транспорте применяют накладные на перевозки сухогрузов во  внутреннем водном сообщении (форма ГУ-1), буксировку судов и плотов (форма ГУ-5), перевозки грузов в прямом смешанном   железнодорожно-водном   и прямом  сообщениях (форма ГУ-7),  перевозку нефтегрузов  наливом (форма ГУ-9).   Не  допускается помарок и подчисток в  информации транспортной  накладной. Четкое и правильное заполнение накладной  облегчает расчет  провозной платы,  способствует предотвращению коммерческого брака при перевозке и претензий к пароходству или грузовладельцу. Номер накладной ставят в  соответствии  с номером дорожной  ведомости, которую  заполняют на  данную отправку. Основными реквизитами транспортной  накладной  являются: пункт отправителя, отправитель, получатель, город получатель и т.д., способ  определения массы груза,  приложенные  документы (сертификаты), взимание провозной платы, на обороте – завезен груз. В графе «Отправка» должно  быть   указано, какой (судовой,  сборной или мелкой) отправкой предъявлен груз на перевозку. Это  необходимо  для правильного   исчисления  платы  за  перевозку.

Правила заполнения   транспортной накладной  отражены  в правилах перевозок  грузов. Основными требованиями, которые необходимо учитывать при   заполнении  транспортных  накладных,  необходимо  указывать полное  наименование грузоотправителя и грузополучателя, кроме общепринятых  соглашений,  если они   отражены  в тарифных  руководствах   транспорта. При отправлении груза  транспортным  лицом  указываются Фамилия, имя, отчество и данные  паспорта. Наименование  пунктов  отправления и назначения принимаются в  соответствии с тарифными  руководствами в соответствии с видом  транспорта. Сведения о грузе (наименование, вид тары, масса,  количество мест, способ определения массы, указывается  также в соответствии  с тарифным  руководством). На внутреннем  водном  транспорте  в тарифном руководстве  №-1-Р (прейскурант 14-01) приведены  наименования  грузов  перевозимых  на внутреннем  водном транспорте. В графе «Надписи и знаки отправления» указывают, какие  отличительные знаки нанесены на  грузовых местах   отправителем.  В  графе  «Род   упаковки» сокращенно  пишут  род тары и упаковки грузов,  а при предъявлении их к перевозке без тары и упаковки указывают: «навалом»,  «насыпью». Для грузов   с  особыми  свойствами в накладной,  кроме наименования,  указывают  это  свойство (например, «скоропортящийся»,  «ядовитый»,  «легкогорючий» и т.д.). Грузоотправитель несет материальную ответственность за неправильные сведения указанные  в накладной. Перевозчик имеет право проверить достоверность  сведений  указанных в накладной и при  их недостоверности, может потребовать переоформить накладную и не принять груз.

По  одной накладной допускается прием   такого  количества  грузов,  которое не превышает  вместимости или  грузоподъемности судна, выделенного  для перевозки. На основании  заполненной и  проверенной накладной производят расчет провозной платы,  заносят в соответствующие   графы накладной и выписывают дорожную  ведомость. В  последнюю включают все данные, которые  имеются в накладной. Дорожная ведомость   является  важным внутренним  путевым  и расчетным   документом пароходства строгой отчетности. Бланк  дорожной  ведомости  внутреннего водного   сообщения состоит из  четырех частей: самой дорожной  ведомости с талоном,   квитанции к дорожной  ведомости и  корешка, имеющих  одинаковый печатный порядковый  номер. Этот  номер переносят на накладную, и он  является номером  данной  отправки.

С каждой партией груза  следует накладная и дорожная ведомость до пункта  назначения, где транспортная накладная выдается грузополучателю вместе  с грузом. Дорожная ведомость остается  в  пункте назначения для учета  о  движении груза и факта выдачи  его получателю. Копия дорожной ведомости  остается в пункте отправления, квитанция отдается  отправителю, который  пересылает ее грузополучателю. Последний  по данной  квитанции получает  груз. Транспортная накладная и дорожная ведомость следует  вместе с грузом.

Никакой  груз нельзя  перевозить без оформления накладной и  дорожной ведомости.

 
Прием  груза на причале  порта производится путем  установления соответствия предъявляемого груза транспортной накладной, кроме того  проверяется соответствие  тары и упаковки  установленным стандартам и  ГОСТам. При необходимости проверяется масса груза указанная  в накладной. Проверяются также и другие  факторы характеризующие груз – наличие и исправность пломб, их  соответствие  перевозочным  документам, наличие  разрешений  на  ввоз груза и т.д. Принятый от грузоотправителя груз размещается а складе строго по партиям, с  учетом  складских отдельных  мест, нанесенной на груз маркой  наружной стороны штабеля. Факт приема  грузоперевозки представителями порта отражается  накладной (обратная сторона, №1). Кроме того представителями порта делается запись   в «Книге приема груза к отправлению», о приеме данного груза, где  по строке  данной книги записывается порядковый номер, номер накладной, наименование груза, пункт назначения, масса и другие реквизиты. Грузоотправитель  с подписанной  представителем порта  накладной следует в  грузовую  контору порта, где на  основании транспортной накладной выписывается дорожная ведомость, ее копия, корешок, квитанция. Взимается провозная  плата. Квитанция выдается грузоотправителю, на  накладной  и других  документах на  отправку груза   ставится календарный штемпель о  времени приема грузоперевозки.

Способы определения массы груза на ВВТ, ее значение для перевозки.

При приеме груза к перевозке требуется определение его массы. Масса груза указывается в транспортных накладных.

В зависимости от рода перевозимого груза, способа его перевозки, упаковки и т.д. его масса может быть определена следующими способами:

  • взвешиванием на весах
  • по массе отдельных грузовых мест, указанной отправителем на таре или самом грузе
  • по стандартной или условной массе отдельных мест и их количеству.
  • обмером объема груза с последующим переводом объемных мер в весовые
  • по осадке судна или замерам бункеров судов
  • по замерам уровней нефтеналивных грузов в береговых резервуарах или танках судов.

Определение массы груза является одним из важнейших условий договора перевозки и имеет большое коммерческо-правовое значение. На основании данных о массе груза рассчитываются провозные платежи, учитывается выполнение согласованного объема перевозки, а также оценивается выполнение обязательства перевозчика по сохранной доставке груза и выдаче его грузополучателю.

myunivercity.ru

Глава 9. Перевозка грузов внутренним водным транспортом

ГЛАВА 9
ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Статья 68. Общие условия перевозки грузов внутренним водным транспортом

Перевозка грузов внутренним водным транспортом выполняется по договору перевозки груза внутренним водным транспортом или по договору об организации перевозок грузов внутренним водным транспортом.

Порядок подачи заявок на перевозку грузов внутренним водным транспортом и условия перевозки грузов внутренним водным транспортом устанавливаются Правилами перевозок грузов, утверждаемыми республиканским органом государственного управления в области внутреннего водного транспорта по согласованию с иными заинтересованными республиканскими органами государственного управления.

Перевозка грузов, осуществляемая перевозчиком, признается перевозкой внутренним водным транспортом общего пользования, если из законодательства Республики Беларусь или выданного перевозчику специального разрешения (лицензии) вытекает, что перевозчик обязан осуществлять перевозки грузов внутренним водным транспортом по обращению любого лица.

Опубликование перечня организаций, относящихся к внутреннему водному транспорту общего пользования, осуществляется в порядке, устанавливаемом республиканским органом государственного управления в области внутреннего водного транспорта.

Статья 69. Договор перевозки груза внутренним водным транспортом

По договору перевозки груза внутренним водным транспортом перевозчик обязуется доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку установленную плату.

Заключение договора перевозки груза внутренним водным транспортом подтверждается составлением коносамента. Коносамент оформляется в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.

Кроме коносамента при оформлении перевозки груза внутренним водным транспортом оформляются другие перевозочные документы, являющиеся обязательными для всех лиц, участвующих в перевозке грузов внутренним водным транспортом. Формы и порядок заполнения перевозочных документов устанавливаются Правилами перевозок грузов.

Статья 70. Договор об организации перевозок грузов внутренним водным транспортом

Перевозчик и грузовладелец при необходимости выполнения систематических перевозок грузов внутренним водным транспортом могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок грузов внутренним водным транспортом.

По договору об организации перевозок грузов внутренним водным транспортом перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме.

В договоре об организации перевозок грузов внутренним водным транспортом определяются объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки внутренним водным транспортом, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозок.

Статья 71. Предъявление и прием груза к перевозке внутренним водным транспортом

Грузоотправитель до предъявления груза к перевозке внутренним водным транспортом обязан подготовить его таким образом, чтобы обеспечивались безопасность транспортировки, сохранность груза, судна и контейнеров, а также рациональное использование грузоподъемности и вместимости судна и контейнеров.

При предъявлении груза к перевозке внутренним водным транспортом грузоотправитель должен представить коносамент и приложить к нему сопроводительные документы, необходимые для выполнения таможенных и других процедур на всем пути следования груза в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.

Перевозчик имеет право проверить достоверность сведений, указанных в коносаменте.

Грузы, предъявляемые к перевозке внутренним водным транспортом, в том числе тарные и штучные грузы, транспортные пакеты, должны быть замаркированы грузоотправителем в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации на маркировку грузов и Правилами перевозок грузов.

Порядок приема грузов к перевозке внутренним водным транспортом определяется Правилами перевозок грузов, если соглашением сторон не установлено иное.

Статья 72. Определение массы грузов

При предъявлении грузов к перевозке внутренним водным транспортом грузоотправитель указывает в коносаменте их массу, определяемую по трафарету, техническим нормативным правовым актам в области технического нормирования и стандартизации или путем взвешивания, а для тарных и штучных грузов – и количество мест. В случаях, предусмотренных Правилами перевозок грузов, допускается определение массы отдельных грузов расчетным путем (по обмеру груза, осадке судна или условно). Определение массы груза по трафарету, техническим нормативным правовым актам в области технического нормирования и стандартизации, расчетным путем (по обмеру или условно) производится грузоотправителем.

Грузы в контейнерах принимаются к перевозке внутренним водным транспортом в соответствии с массой, указанной грузоотправителем.

Масса грузов, перевозимых наливом, определяется грузоотправителем по замерам береговых резервуаров, имеющих утвержденные в установленном порядке калибровочные таблицы, а также по показаниям счетчиков или замерам грузовых емкостей судов. В случаях, когда грузы перевозятся с перегрузкой в пути из судна в судно или в одном судне в адрес нескольких грузополучателей, масса грузов определяется грузоотправителем с участием перевозчика.

Статья 73. Требования к судам и контейнерам

Суда и контейнеры должны подаваться перевозчиком под погрузку в исправном состоянии, пригодном для перевозки предъявляемого груза внутренним водным транспортом.

Пригодность судов и контейнеров для перевозки предъявляемого груза определяется грузоотправителем или уполномоченным им лицом на основании требований, установленных Правилами перевозок грузов.

Грузоотправитель вправе отказаться от поданных транспортных средств, если они непригодны для перевозки соответствующего груза.

Подача судна под загрузку в состоянии, непригодном для перевозки предъявляемого груза внутренним водным транспортом, приравнивается к неподаче судна.

Статья 74. Размещение и крепление грузов на судах

Способы размещения и крепления грузов на судах с указанием необходимых для погрузки, крепления и перевозки грузов приспособлений и материалов (прокладок, стоек, проволоки, канатов, брезента и т.п.), а также нормативы предоставления таких приспособлений и материалов устанавливаются Правилами перевозок грузов.

Приспособления и материалы (прокладки, стойки, проволока, канаты, брезент и т.п.), необходимые для погрузки, крепления и перевозки грузов, предоставляются, устанавливаются и снимаются грузоотправителем, грузополучателем за счет собственных средств, если договором перевозки груза внутренним водным транспортом не предусмотрено иное.

Статья 75. Подача транспортных средств, погрузка и выгрузка груза

Перевозчик не позднее чем за 24 часа до прибытия судна обязан известить грузоотправителя о времени прибытия судна в пункт погрузки груза, а грузополучателя – о времени прибытия судна в пункт выгрузки.

Перевозчик обязан подать судно к месту погрузки или выгрузки груза, согласованному с грузоотправителем, грузополучателем, сообщив о подаче судна под погрузку или выгрузку груза не позднее чем за шесть часов до подачи судна. Если судно подано без извещения или с нарушением установленных настоящей статьей сроков извещения, то к нормативному сроку загрузки или разгрузки судна на подготовку к погрузочно-разгрузочным работам добавляется время до шести часов.

Погрузка или выгрузка грузов осуществляются перевозчиком, грузоотправителем или грузополучателем в порядке, предусмотренном договором перевозки груза внутренним водным транспортом, с соблюдением законодательства Республики Беларусь.

Погрузка грузов в контейнеры и выгрузка их из контейнеров производятся грузоотправителем и грузополучателем.

Погрузка и выгрузка грузов производятся круглосуточно, если соглашением сторон не установлено иное.

Сроки погрузки и выгрузки грузов исчисляются с момента подачи судна к причалу или с момента окончания загрузки (разгрузки) предыдущего судна.

Нормативное время на загрузку (разгрузку) судна определяется в соответствии с установленными нормами и правилами, утверждаемыми республиканским органом государственного управления в области внутреннего водного транспорта. Соглашением сторон могут устанавливаться сокращенные сроки загрузки (разгрузки) судов.

Загрузка судна или контейнера производится не ниже технических норм их загрузки, установленных Правилами перевозок грузов, а при отсутствии таких норм – до полной грузоподъемности или грузовместимости судна или контейнера, если соглашением сторон не установлено иное.

Ограничения по осадке судна могут быть установлены в соответствии с Правилами технической эксплуатации внутреннего водного транспорта, утверждаемыми республиканским органом государственного управления в области внутреннего водного транспорта.

При невыполнении условий погрузки и размещения груза погрузка его может быть остановлена с составлением соответствующего акта согласно Правилам перевозок грузов и последующим взысканием с виновной стороны причиненных в связи с этим убытков.

Статья 76. Пломбирование судов и контейнеров

Загруженные трюмы судов, в том числе рефрижераторных и наливных, а также контейнеры должны быть опломбированы грузоотправителем, если груз им погружен.

Контейнеры с грузами для личных (бытовых) нужд при оказании услуг физическим лицам пломбируются перевозчиком или экспедитором по усмотрению грузоотправителя и за его счет.

Перечень грузов, допускаемых к перевозке в трюмах судов без пломб, и порядок пломбирования судов и контейнеров устанавливаются Правилами перевозок грузов.

Запорно-пломбировочные устройства и устройства для их снятия предоставляются перевозчиками грузоотправителям, грузополучателям за плату согласно фактическим затратам.

Статья 77. Провозная плата и платежи за перевозку грузов внутренним водным транспортом

За перевозку грузов внутренним водным транспортом взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если законодательством Республики Беларусь не предусмотрено иное.

Плата за перевозку грузов внутренним водным транспортом общего пользования определяется на основании тарифов. Работы и услуги, выполняемые перевозчиком по требованию грузовладельца и не предусмотренные тарифами, оплачиваются по соглашению сторон.

В случаях, когда в соответствии с законодательством Республики Беларусь установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов внутренним водным транспортом, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.

Провозная плата за перевозку груза внутренним водным транспортом и иные платежи, причитающиеся перевозчику, вносятся грузоотправителем до момента отправления груза из порта отправления, если соглашением сторон не предусмотрено иное.

При несвоевременном внесении провозной платы и иных платежей отправление груза перевозчиком может быть задержано и до их внесения может быть прекращена подача судна для следующей погрузки груза.

Перевозчик вправе удерживать переданные ему для перевозки грузы в обеспечение причитающейся ему провозной платы и иных платежей, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь или не вытекает из существа обязательств по договору.

Статья 78. Сроки доставки грузов внутренним водным транспортом

Перевозимые грузы должны доставляться в пункт назначения в установленные сроки. Сроки доставки грузов внутренним водным транспортом, а также порядок их исчисления определяются в соответствии с Правилами перевозок грузов.

Статья 79. Ограничение или прекращение перевозки грузов

Вследствие непреодолимой силы или военных действий, объявления карантина, а также при чрезмерном скоплении грузов и судов в порту в целях обеспечения безопасности судоходства, охраны жизни и здоровья людей, сохранности грузов республиканское унитарное предприятие внутренних водных путей вправе принять решение об ограничении или прекращении перевозки грузов на определенных участках с немедленным уведомлением республиканского органа государственного управления в области внутреннего водного транспорта, который устанавливает срок действия ограничения или прекращения перевозки грузов. О принятом решении республиканское унитарное предприятие внутренних водных путей объявляет в порядке, установленном Правилами перевозок грузов, с указанием причин и сроков ограничения или прекращения перевозки грузов.

Статья 80. Право распоряжения грузом

Грузоотправитель имеет право распоряжаться грузом до момента его выдачи грузополучателю или до момента передачи им этого права грузополучателю или третьему лицу с уведомлением перевозчика о такой передаче.

Грузоотправитель вправе потребовать возврата груза в пункте отправления до отхода судна.

Грузоотправитель до момента вручения перевозчиком грузополучателю коносамента, а грузополучатель с момента получения коносамента от перевозчика до начала выдачи груза вправе произвести замену грузополучателя без изменения или с изменением пункта назначения.

Лицо, по требованию которого произведено изменение грузополучателя или пункта назначения, является ответственным за эти действия и обязано урегулировать расчеты между грузоотправителем, первоначальным грузополучателем, фактическим грузополучателем и перевозчиком.

Порядок изменения грузополучателя и пункта назначения устанавливается Правилами перевозок грузов.

Статья 81. Груз, погруженный без ведома перевозчика

Перевозчик вправе выгрузить с судна в любом порту груз, погруженный без его ведома. В этом случае все расходы перевозчика, связанные с этим грузом, несет грузоотправитель.

Статья 82. Хранение и выдача груза грузополучателю

Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших на его имя грузах не позднее 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов.

Груз выдается грузополучателю, указанному в коносаменте, или иному уполномоченному на получение груза лицу после внесения всех причитающихся перевозчику платежей, связанных с перевозкой груза внутренним водным транспортом.

Грузополучатель обязан принять и своевременно вывезти из порта прибывший на его имя груз. Порядок выдачи и вывоза грузов определяется Правилами перевозок грузов, если соглашением сторон не установлено иное.

В случае, если до выдачи груза или во время его выдачи грузополучатель в письменной форме не сделал заявления перевозчику об утрате или о повреждении (порче) груза и не указал их общий характер, считается, что груз выдан грузополучателю в соответствии с условиями перевозки.

Прибывший груз хранится в порту назначения бесплатно в течение суток, не считая дня прибытия груза. Остальное время груз хранится за плату, предусмотренную соглашением сторон. При задержке выдачи груза по вине перевозчика расходы на хранение груза несет перевозчик.

Если в порту назначения грузополучатель не востребовал груз, или от него отказался, или задерживает прием груза таким образом, что груз не может быть выгружен в установленное время, перевозчик вправе, уведомив об этом грузоотправителя, а также грузополучателя, если он ему известен, сдать груз на хранение за счет и под ответственность лица, правомочного распоряжаться грузом.

Грузополучатель может отказаться от приема груза, за исключением опасного и скоропортящегося груза, только в случае, если его качество вследствие повреждения (порчи) изменилось настолько, насколько исключается возможность полного или частичного использования такого груза, что подтверждается выводами независимой экспертизы. В этом случае перевозчик реализует груз и осуществляет необходимые расчеты.

Статья 83. Проверка груза при выдаче

В случае прибытия груза в пункт назначения на неисправном судне или с неисправными запорно-пломбировочными устройствами, а также с признаками недостачи или повреждения (порчи) перевозчик и грузополучатель обязаны совместно проверить массу груза. Масса груза в пункте назначения проверяется тем же способом, что и в пункте отправления.

При исправности транспортной тары или целостности пакета груз выдается по количеству мест (пакетов) без проверки массы, если договором перевозки груза не установлено иное. При перевозке груза, принятого по техническим нормативным правовым актам в области технического нормирования и стандартизации или массе, определенной грузоотправителем, в пункте назначения проверяется масса только поврежденных мест (пакетов).

Масса груза считается правильной, если разница в массе груза, определенной в пункте отправления, по сравнению с фактической массой, определенной в пункте назначения, не превышает нормы естественной убыли массы данного груза и расхождения в показаниях весов в пределах допустимой погрешности. Нормы естественной убыли массы грузов при перевозке их внутренним водным транспортом устанавливаются Правилами перевозок грузов.

Если недостача или повреждение (порча) груза обнаружены в пункте назначения, перевозчик обязан определить размер фактической недостачи или повреждения (порчи) груза и сумму, на которую уменьшилась его стоимость. Расходы, связанные с определением размера фактической недостачи или повреждения (порчи) груза и возмещением стоимости недостающего или поврежденного (испорченного) груза, несет перевозчик.

Статья 84. Очистка судов

По окончании выгрузки груза судно должно быть очищено, а в необходимых случаях вымыто и подвергнуто дегазации, дезинсекции и дезинфекции силами и средствами грузовладельца. Перевозчик может на основании соглашения с грузоотправителем или грузополучателем за отдельную плату выполнять работы по очистке судна.

Нефтеналивные суда после разгрузки очищаются в случаях, предусмотренных техническими нормативными правовыми актами в области технического нормирования и стандартизации, а также при направлении их на ремонт или отстой.

Порядок и условия выполнения работ по очистке судов устанавливаются на основании Правил перевозок грузов, если соглашением сторон не предусмотрено иное.

Статья 85. Невостребованный груз

Если в течение сроков, предусмотренных Правилами перевозок грузов или соглашением сторон, груз не принят и не вывезен грузополучателем, он считается невостребованным. При этом перевозчик обязан уведомить грузоотправителя о том, что его груз не востребован.

Невостребованный груз перевозчик вправе реализовать в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

Статья 86. Особые условия перевозки грузов внутренним водным транспортом

Грузоотправители могут предъявлять к перевозке грузы с объявленной ценностью. Предъявление к перевозке грузов внутренним водным транспортом с объявленной ценностью осуществляется в соответствии с Правилами перевозок грузов.

За объявленную ценность груза взимается плата в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Перевозка отдельных видов грузов внутренним водным транспортом выполняется в сопровождении представителей грузоотправителя или грузополучателя. Порядок и перечень грузов, перевозимых в сопровождении представителей грузоотправителя или грузополучателя, устанавливаются Правилами перевозок грузов или соглашением сторон.

Статья 87. Последствия невозможности доставки груза

До отправления судна из пункта погрузки грузоотправитель и перевозчик вправе отказаться от исполнения обязательств по договору перевозки груза внутренним водным транспортом без возмещения другой стороне убытков в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы или военных действий. При этом перевозчик не несет расходов по разгрузке судна.

Грузоотправитель и перевозчик вследствие обстоятельств, указанных в части первой настоящей статьи, вправе отказаться от исполнения обязательств по договору перевозки груза внутренним водным транспортом и во время рейса судна. В этом случае грузоотправитель возмещает перевозчику расходы по выгрузке груза, а также иные расходы, связанные с перевозкой груза, в размере, пропорциональном расстоянию, фактически пройденному судном. Провозная плата за непройденное расстояние возвращается грузоотправителю, оплатившему перевозку груза.

Исполнение договора перевозки груза внутренним водным транспортом прекращается независимо от воли сторон, если до отправления судна в рейс из пункта погрузки погибнут груз и (или) судно. При этом ни одна из сторон не вправе требовать от другой стороны исполнения обязательств по договору перевозки груза внутренним водным транспортом.

Исполнение обязательств по договору перевозки груза внутренним водным транспортом вследствие наступления обстоятельств, указанных в части третьей настоящей статьи, прекращается независимо от воли сторон и во время рейса судна. В этом случае грузоотправитель оплачивает расходы на перевозку груза в размере, пропорциональном расстоянию, фактически пройденному судном, исходя из количества спасенного и выданного грузополучателю груза. Провозная плата за непройденное расстояние возвращается грузоотправителю, оплатившему перевозку груза.

Статья 88. Перевозка опасных грузов внутренним водным транспортом

Перевозка опасных грузов внутренним водным транспортом осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Статья 89. Таможенное оформление грузов

Таможенное оформление грузов, перемещаемых внутренним водным транспортом через таможенную границу Республики Беларусь, осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Республики Беларусь.

Статья 90. Перевозки воинских грузов внутренним водным транспортом

Порядок организации и выполнения перевозок воинских грузов внутренним водным транспортом устанавливается Правительством Республики Беларусь.

Статья 91. Перевозки грузов в смешанном сообщении

Перевозки грузов могут выполняться в смешанном сообщении при взаимодействии внутреннего водного транспорта с иными видами транспорта.

Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении выполняются по единому транспортному документу, составленному на весь путь следования грузов.

Смешанная перевозка грузов осуществляется или обеспечивается экспедитором по договору транспортной экспедиции в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

Взаимоотношения перевозчиков, выполняющих перевозки различными видами транспорта, а также порядок организации и выполнения перевозок грузов в прямом смешанном сообщении определяются законодательством Республики Беларусь.

Статья 92. Исключена

www.yurist.by

Перевозка грузов внутренним водным транспортом — курсовая работа

— правильная организация  приема груза и багажа к  перевозке и соблюдение установленного порядка их хранения и переработки;

— прием к перевозке  и отправление грузов и багажа  в стандартной и исправной таре с ясной отправительской и транспортной маркировкой;

— аккуратное, четкое и  правильное составление перевозочных документов;

— правильное и точное определение веса груза и багажа как транспортом, так и отправителем, когда вес определяется последним;

— подача под погрузку  груза исправных и зачищенных  судов и контейнеров, обеспечивающих полную сохранность груза и багажа;

— правильная погрузка  груза в суда и выгрузка  его из судов; бережная укладка  грузов в суда; соблюдение правил  складирования и условий совместного хранения с другими грузами; сокращение потерь  грузов   от   распыла  и   раструски;

— правильное опломбирование  судов, обеспечение при наложении пломб ясности оттисков и прочности их навешивания;

— наблюдение за грузом  в пути и немедленное принятие  мер, если   грузу   угрожает   порча   или   повреждение;

— обеспечение своевременной  и сохранной доставки груза  и багажа, периодическая инвентаризация грузов на складах портов (пристаней), сличение их с имеющимися документами, правильная   организация   розыска   грузов;

     — организация  охраны груза и багажа на  складах и территории портов (пристаней), при перевозке в судах;

    — содержание  складов  в технически  исправном  состоянии;

— периодическая проверка  знаний коммерческой эксплуатации  и грузовой работы, Устава ВВТ и правил перевозок работников портов и судов, постоянный их инструктаж по правильному выполнению коммерческих операций, условиям хранения грузов и оформления  документов.

Повышение качества перевозок грузов во многом зависит от коллективов судов. Они должны обеспечить безаварийную работу флота, правильную загрузку судов, рациональное размещение грузов на судне, постоянное наблюдение за грузом в пути. 
Список использованной литературы

  1. Комментарии к Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 01 сентября 2003 г.
  2. Правила перевозок грузов (часть 1, 94 г.)
  3. Организация  коммерческой работы на  речном транспорте, 1985 г. Редакция Л.В. Багрова
  4. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации

      (ФЗ №24) 7 марта  2001 г.

  1. Основы Грузоведения, 2005 г., Е.М. Олещенко, А.Э. Горев

 

 

 


myunivercity.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *