Международные железнодорожные перевозки грузов. Грузовые Ж/д перевозки
Международные железнодорожные перевозки грузов
Компания TRANSALEX Internationale Spedition предоставляет полный комплекс услуг связанных с организацией грузоперевозок железнодорожным транспортом в странах Европы и СНГ. Благодаря широкому выбору железнодорожного подвижного состава, у нас есть возможность перевозить грузы различных параметров.
После расширения ЕС Восточная Европа является быстро развивающимся сектором в сфере логистики и транспорта. Многие страны Восточной Европы, благодаря своему расположению имеют транзитное значение между Западной Европой и Россией. Наиболее важными транзитными странами являются Беларусь и Украина. Они имеют очень развитую сеть железнодорожного транспорта, и поэтому особенно пригодны для транспортировки товаров из Восточной Европы и Германии в Россию и Казахстан.
Мы предоставляем следующие услуги:
- предварительный расчет стоимости ж/д перевозок в Украине, России, странах СНГ и Европы;
- таможенное оформление грузов;
- страхование грузов;
- обеспечение охраны груза;
- диспетчерское сопровождение и отслеживание груза на всем пути следования.
Fotolia: Datei: #71082020 | Автор: mrgranit96
Международные перевозки железнодорожным транспортом с TRANSALEX
Наша компания предоставляет любые дополнительные услуги в области жд грузоперевозки. Все условия транспортировки будут выполнены в соответствии с существующими нормами и правилами хранения и перевозки товаров.
Сотрудничая с нами в этой области, можно быть абсолютно уверенным, что тарифы на перевозку груза будут самыми оптимальными, а качество и сроки выполнения услуг соблюдены без нареканий.
Мы позаботимся о железнодорожной транспортировке по следующим направлениям:
На протяжении многих лет наша международная компания по ж/д перевозкам грузов для клиентов из различных отраслей промышленности использует железнодорожные пути в Россию и Восточную Европу. В результате, мы имеем большой опыт и всегда можем предложить Вам индивидуальные и гибкие решения в области логистики.
www.transalex.org
Международные перевозки грузов железнодорожным транспортом
Транспорт является важнейшей составной частью экономики любого государства, которая обеспечивает ее единство и целостность. Транспортная политика во всех государствах рассматривается как одна из важнейших составляющих общегосударственной стратегии, а сам транспорт постоянно находится под контролем со стороны государства. Значительное место в транспортной системе любого государства занимают международные железнодорожные перевозки грузов, так как большое количество грузов перевозится именно железнодорожным транспортом как внутри государства, так и между государствами (международные перевозки).
Договор железнодорожной перевозки должен быть обязательно оформлен международной накладной. И тогда, даже если груз будет утрачен до пересечения границы, такая перевозка не перестает считаться международной. Это положение нашло свое подтверждение и в судебной практике.
В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда СССР от 11 апреля 1969 г. N 2 (в ред. от 27 ноября 1981 г.; положения этого Постановления действуют и поныне в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации) к международным железнодорожным перевозкам относятся перевозки с участием железных дорог двух или более стран на основе международных соглашений и по предусмотренным ими единым перевозочным документам (имеются в виду международная железнодорожная накладная и иные документы), хотя бы груз и не проследовал через государственную границу.
Грузы, являющиеся объектом внешнеторговых операций, следуют на территорию другого государства, и для осуществления и ускорения железнодорожного сообщения, при котором грузы следуют по территории двух или более стран, государства заключают специальные соглашения. Именно при наличии таких соглашений в отношении перевозок грузов такие перевозки грузов на железнодорожном транспорте становятся международными железнодорожными перевозками.
В настоящее время при перевозках грузов железнодорожным транспортом в государства Европы и из этих государств стороны руководствуются Конвенцией о международных железнодорожных перевозках, принятой в Берне в 1980 г. и вступившей в силу в 1985 г. (КОТИФ), а при перевозках грузов между государствами — бывшими социалистическими странами, а также между некоторыми государствами Юго-Восточной Азии — Соглашением о Международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), которое было введено в действие с 1 ноября 1951 г., со всеми изменениями и дополнениями по состоянию на 1 ноября 1997 г., утвержденными в установленном порядке за весь период действия, и вступило в силу с 1 января 1998 г. Соглашение заключено на неопределенный срок. Российская Федерация не присоединилась к КОТИФ, однако при перевозках российских внешнеторговых грузов в страны Европы (не подписавшие СМГС) и из этих стран в Россию руководствуется положениями КОТИФ.
Статьи по теме:
www.brokert.ru
Международные железнодорожные перевозки
По сравнению с другими видами транспорта железнодорожный транспорт имеет серьезные преимущества. Во-первых, он способен перевозить самые различные грузы и выполнять массовые перевозки грузов и пассажиров. Во-вторых, железнодорожный транспорт имеет большую дальность и относительно высокую скорость перевозок. В-третьих, перевозки по железной доро-ге имеют сравнительно низкую себестоимость перевозок и высокую безопасность доставки грузов.
Одним из основных договоров по регламентации железнодорожных перевозок является Соглашение о международных пере-возках (КОТИФ) 1980г., учредившее Организацию международного железнодорожного транспорта.
В КОТИФ предусмотрены предельные сроки доставки грузов. Например, общие сроки доставки грузов составляют для грузов большой скоростью 400 км, а для грузов малой скоростью -300 км в сутки.
Соглашение 1980 г. определяет предельный размер ответственности железных дорог в случае несохранности перевозимых грузов в расчетных единицах МВФ -«специальных правах заимствования» (17 СПЗ, или 51 старый золотой франк на 1 кг веса брутто).
Российская Федерация не является участницей Соглашения о международных железнодорожных перевозках 1980г., но его положения, связанные с ним инструкции и другие нормативные акты применяются при перевозках российских внешнеторговых грузов в страны Европы и из этих стран в Россию.
Российская Федерация является участницей Соглашения о международном железнодорожном сообщении (СМГС) 1951 г. (пере-смотрено в 1992 г.). Оно устанавливает прямое международное сообщение для перевозок грузов между железными дорогами Албании, Болгарии, Китая, КНДР, Монголии, Польши, Румынии, России и ряда других стран.
В соответствии со ст. 7 Соглашения перевозка грузов оформляется накладной, состоящей из трех листов: оригинал наклад-ной; лист выдачи груза; лист уведомления о прибытии груза. Отправитель должен объявить в накладной ценность ряда грузов при предъявлении их к перевозке, например золота, серебра и платины, а также изделий из них; драгоценных камней; ценных мехов; отснятых фильмов; картин; статуй. Железная дорога не обязана проверять правильность и достаточность документов, приложенных отправителем к накладной. При неправильном, не-полном и неточном указании в накладной сведений и заявлений с отправителя взыскивается штраф в пятикратном размере провозной платы. В случае перегруза вагона сверх его максимальной грузоподъемности отправитель выплачивает штраф в пятикратном размере провозной платы.
Соглашение определяет сроки доставки грузов большой скоростью и малой скоростью. Эти сроки удлиняются на время задержки для выполнения таможенных и других правил; перерыва в сообщении, происшедшего не по вине железной дороги и временно препятствующее началу или продолжению перевозки; задержки, происшедшей в результате изменения договора перевозки.
По прибытии груза на станцию назначения железная дорога обязана выдать груз, оригинал накладной и лист уведомления о прибытии груза получателю.
Железная дорога должна составить коммерческий акт, если во время перевозки или выдачи груза она производит проверку со-стояния груза, его массы или количества мест и если при этом будет установлена полная или частичная утрата груза, недостача массы, отсутствие накладной и т. д.
Соглашение (разд. V) подробно определяет виды и формы ответственности железных дорог. Железная дорога, принявшая груз к перевозке по накладной СМГС, ответственна за выполнение договора перевозки на всем пути следования груза до выдачи его на станцию назначения. Каждая последующая железная дорога, принимая к перевозке груз вместе с накладной, вступает тем самым в этот договор перевозки и принимает на себя возникающие по нему обязательства.
Железная дорога ответственна за просрочку в доставке груза и за ущерб, возникший вследствие полной или частичной утраты, недостачи массы, повреждения, порчи или снижения качества груза по другим причинам за время с момента принятия груза к перевозке до выдачи его на станции назначения.
Железная дорога освобождается от ответственности за полную или частичную утрату груза, уменьшение массы, повреждение, порчу или снижение по другим причинам качества груза, если они, например, произошли: а) вследствие обстоятельств, которые железная дорога не могла предотвратить и устранение которых от нее не зависело; б) вследствие ненадлежащего качества груза при его приемке к перевозке на станции отправления или вследствие особых естественных свойств груза, вызвавших его самовозгорание, поломку, ржавчину, внутреннюю порчу и т. д.; в) по вине отправителя или получателя или вследствие их требований, в силу которых нельзя возложить вину на железную дорогу.
Соглашение подробно регламентирует порядок и размеры возмещения за просрочку в доставке груза, снижения качества груза, а также при полной или частичной утрате груза (ст. 25—27). Вы-плата сумм возмещений и штрафов производится в валюте той страны, железная дорога которой производит выплату этих сумм.
Претензии и иски по договору перевозки могут быть заявлены в течение 9 месяцев, за исключением претензий и исков о просрочке в доставке груза, для предъявления которых установлен двухмесячный срок.
В 1989 г. заключена Конвенция о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспорт том (КГПОГ). Цель этой конвенции -установить единообразные правила, обеспечивающие соответствующее и скорейшее возмещение ущерба, причиненного при перевозке опасных грузов cooветствующими видами транспорта.
Согласно ст. 5 субъектом ответственности является перевозчик, который с момента инцидента несет ответственность за ущерб, причиненный любыми опасными грузами в ходе их пере-возки, например железнодорожным транспортом. Если перевозчик докажет, что ущерб был причинен всецело или частично в результате поведения потерпевшего лица, которое совершило действие или упущение с намерением причинить ущерб либо по небрежности этого лица, перевозчик может быть полностью или частично освобожден от ответственности перед таким лицом.
Ответственность перевозчика железнодорожным транспортом по искам, предъявляемым в связи с каким-либо одним инцидентом, ограничивается следующими размерами: в отношении исков связанных со смертью или телесными повреждениями -18 млн расчетных единиц, а в отношении любых других исков -12 млн расчетных единиц.
Перевозчик может создать фонд в суде или другом компетентном органе любого из государств-участников. Любой созданный таким образом фонд служит только для удовлетворения требований по искам, и отношении которых ответственность может быть ограничена на основании Конвенции 1989 г. Фонд может быть создан либо путем внесения суммы в депозит, либо путем представления банковской гарантии или любого другого обеспечения, допускаемого законодательством государства-участника, в котором создается фонд, и призываемого достаточным судом или другим компетентным органом.
Расчетной единицей согласно ст. 12 Конвенции является единица специальных прав заимствования, как она определена МВФ.
Российская Федерация заключила большое количество двусторонних договоров по вопросам регламентации железнодорожных перевозок. В них решаются вопросы координации железнодорожных перевозок и особенности правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транс-порта. В соглашениях со странами СНГ констатируется сохранение действующего порядка осуществления международных перевозок грузов и пассажиров железнодорожным транспортом. Они сохраняют сложившиеся технологические связи между железными дорога-ми, устанавливают систему ответственности за нарушение технологических параметров перевозочной работы. Например, Соглашение между РФ и Казахстаном об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта 1996 г. определяет порядок применения железнодорожных тарифов при перевозках пассажиров и грузов по участкам железных дорог (применяются тарифы государств -собственников соответствующих участков железных дорог).
В Российской Федерации экономические, правовые и организационные основы деятельности железнодорожного транспорта определяет Федеральный закон «О федеральном железнодорожном транспорте» 1995г. В соответствии со ст. 18 этого Закона организация перевозок пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа в международном железнодорожном и прямом международном смешанном сообщениях, развитие международных транспортных Связей и внешнеэкономическая деятельность осуществляются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Перевозки грузов в прямом международном Смешанном сообщении производятся на основании соответствующих международных договоров РФ.
Ответственность предприятий железнодорожного транспорта за неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение обязательств по перевозке пассажиров, хранению и перевозке грузов, грузобагажа и багажа в международном сообщении определятся в соответствии с международными договорами РФ (ст. 20).
www.muzel.ru
Международные железнодорожные перевозки | Международные грузовые перевозки по ЖД
Международные ЖД перевозки
Международные железнодорожные перевозки
Учитывая глобальные тенденции смещения центра мирового производства в азиатский регион, транспортно-логистическая группа компаний Major активно развивает направление международных железнодорожных перевозок. Кроме этого, страны Европейского Союза считают ж/д транспорт приоритетным в торговых отношениях с Россией и странами Азии, в частности, с Китаем.
Показать подробное описание
Major предлагает
Преимущества международных железнодорожных перевозок с Major
Выстраивая логистические цепочки, специалисты группы Major учитывают:
- особенности таможенного законодательства каждой из стран;
- стандарты, принятые при выполнении международных ж/д перевозок в каждой стране;
- возможность оптимизации транспортных расходов клиентов за счет сборных и мультимодальных перевозок;
- железнодорожные тарифы и сборы на территории стран ЕС, СНГ, Китая и стран Азии.
Развитая сеть железных дорог в России предоставляет клиентам возможность выбирать любое направление международных перевозок и выбрать любое логистическое решение, минимизирующее сроки и стоимость доставки.
Цены на международные ж/д перевозки
Расчет стоимости перевозки проводится в течение 60 минут после получения запроса менеджером компании. В случае просчета проектной (нестандартной) железнодорожной перевозки может потребоваться дополнительное время, о чем Клиент будет уведомлен в отдельном порядке.
Направления международных ж/д перевозок
Группа компаний Major чего осуществляет транспортировку практически в любой уголок мира. Многолетний опыт и авторитет на рынке перевозок грузов позволяют Major успешно реализовывать сложные мультимодальные перевозки.
- прямые поставки из Китая в Россию;
- перевозки из Китая, Юго-Восточной Азии, США через порты Балтики с перегрузкой на ж/д транспорт;
- из любого порта Китая через Казахстан по железной дороге непосредственно в Санкт-Петербург и Москву;
- из любого порта Китая ж/д транспортом через Забайкальск в Центральный регион.
Дополнительные услуги
Группа компаний Major предоставляет ряд дополнительных услуг при перевозке грузов ж/д транспортом, включая перевозку генеральных и сборных грузов, организацию перевозок крупногабаритных и опасных грузов, упаковку, маркировку, страхование и сюрвейерские услуги. Кроме этого, специалисты компании Major организуют оформление всех сопроводительных и разрешительных документов для международных ж/д перевозок.
Сроки доставки грузов
Железная дорога гарантирует своевременность доставки, а Major выполнит всю необходимую работу по оформлению документации, предоставлению склада промежуточного транзитного хранения, погрузки и выгрузки груза. Во время доставки Клиент сможет в любой момент отследить положение груза с помощью онлайн-сервиса МАР. Оперативная и надежная международная доставка грузов с транспортно-логистической группой компаний Major будет оптимальным решением для Клиента, ценящего качественный и комплексный сервис.
www.mjr.ru
Международные железнодорожные перевозки 2
Содержание
Введение………………………………………………………………2-3
Раздел 1. Роль Российских железных дорог в международных грузоперевозках…………………………………………………………..4-26
§1.1. Российские железные дороги и грузовые перевозки………………………4-13
§1.2. Роль Октябрьской железной дороги в международных грузовых
перевозках…………………………………………………………………………13-19
§1.3. Экспорт лесных грузов по Октябрьской железной дороге………………19-26
Раздел 2. Организация международных железнодорожных перевозок грузов ООО «Тимос»…………………………………………………….27-67
§2.1. Деятельность ООО «Тимос»………………………………………………..27-30
§2.2. Подача заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом
и ее учет…………………………………………………………………………….31-37
§2.3. Прием грузов к перевозке железнодорожным транспортом……………..38-42
§2.4. Оформление перевозочных документов на перевозку грузов
железнодорожным транспортом………………………………………………….42-46
§2.5. Перевозка железнодорожным транспортом грузов в открытом
подвижном составе…………………………………………………………………46-47
§2.6. Показатели использования подвижного состава…………………………..47-48
§2.7. Погрузка лесных грузов в вагоны…………………………………………..48-51
§2.8. Правовые основы международных железнодорожных перевозок………..52-64
§2.9. Железнодорожный тариф на международные перевозки…………………64-67
Заключение……………………………………………………………68-70
Список использованной литературы……………………………..71-73
Введение
Железнодорожный транспорт, в силу целого ряда причин и обстоятельств, о которых вкратце будет сказано ниже, стал и по сей день является основой транспортной системы Российской Федерации. Нет сомнений и в том, что и в будущем железным дорогам будет принадлежать лидирующее положение в транспортной системе страны. Но дальнейшая глобализация мировой экономики бросает вызов Российским железным дорогам, подобный тем, с которым уже пришлось столкнуться другим транспортным компаниям. Постоянный рост экспортно-импортных операций и вовлечение предпринимателей в мировую торговлю, требуют адекватных мер со стороны транспортных компаний, и, прежде всего крупнейшего грузового перевозчика страны – ОАО «РЖД».
Вхождение России в мировую экономику не представляется возможным без вхождения ее транспортных сетей, в том числе и железных дорог. Не случайно в принятой в 2003 году «Транспортной стратегии России»[1] поставлена задача интеграции железных дорог нашей страны в мировую транспортную систему и формирования единого транспортного пространства.
Целью написания данной дипломной работы является изучение системы организации международных железнодорожных перевозок грузов на Российских железных дорогах, основных проблем, связанных с такого рода перевозками и аспектов, в курсе которых должен быть российский предприниматель, занимающийся или пока только планирующий заниматься внешнеторговой деятельностью.
Актуальность работы обусловлена тем, что в последние годы наблюдается рост объемов внешнеторговых операций, а Российские железные дороги, как станет позднее ясно из приведенных ниже статистических данных, во многом обеспечивают этот рост. Тем не менее, Российские железные дороги далеко не на все сто процентов используют свой потенциал, а дальнейшая интеграция в мировую транспортную сеть приведет, вероятно, к еще большему росту объемов международных железнодорожных перевозок грузов.
Безусловно, подробно охватить в дипломном проекте всю работу Российских железных дорог в области международных грузовых перевозок, учитывая обширную номенклатуру экспортных, импортных и транзитных грузов, а также протяженность отечественной железнодорожной сети, многочисленную клиентуру ОАО «РЖД» и большое количество портов и пограничных переходов, не представляется возможным. По этой причине, для целей данной дипломной работы, в практической части, проблематика международных железнодорожных перевозок грузов будет проиллюстрирована на конкретном примере: будет описана деятельность конкретного предприятия, ООО «Тимос», по экспорту лесных грузов. Почему мой выбор пал на данное предприятие, занимающееся именно экспортом и именно такого вида грузов, и почему я посчитал, что этот пример является наиболее наглядным и позволяет сделать ряд выводов о международных железнодорожных перевозках грузов в целом, станет ясно из приведенных в работе статистических данных и их анализа.
В первой части работы будет вкратце рассказано о роли Российских железных дорог в транспортной системе страны, значении их в обеспечении как грузовых перевозок в целом, так и международных грузовых перевозок. Речь пойдет также и об Октябрьской железной дороге, о важном месте, занимаемом ею в общей железнодорожной сети страны и значении ее в международных грузовых перевозках. Первая часть работы насыщена данными о различных видах грузов, объемах перевозок и содержит анализ этих данных.
Во второй части работы будет рассказано о фирме ООО «Тимос» и о том, как на практике это предприятие осуществляет международные перевозки грузов по железной дороге во взаимодействии с ОАО «РЖД».
Данная дипломная работа во многом основана на информации и статистических данных, полученных мною во время прохождения преддипломной практики в Отделе маркетинга Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания Филиала «Октябрьская железная дорога» ОАО «РЖД».
Деятельности Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания также будет уделено внимание в этой работе.
Собранная информация позволяет мне надеяться на то, что в данном дипломном проекте практические аспекты международных железнодорожных перевозок грузов будут преобладать над теорией, что позволит обеспечить новизну работе и сделать некоторые выводы о том, как предприниматель, занятый во внешнеторговых операциях может более рационально и эффективно использовать транспортную составляющую в своей работе. Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта часто обсуждаются в различного рода литературных источниках, однако представленная в них информация зачастую носит сугубо теоретический характер и, по сути, является переливанием из пустого в порожнее. Гораздо актуальнее, на мой взгляд, сначала изучить сам процесс международных железнодорожных перевозок грузов на основе объективной информации, а уже потом делать выводы.
Выводы, к которым я пришёл во время анализа данных, непосредственно прохождения преддипломной практики и написания данной дипломной работы будут представлены в заключении.
Раздел 1. Роль Российских железных дорог в международных грузоперевозках
Железнодорожный транспорт является основным звеном транспортной системы России. Особая роль железных дорог Российской Федерации определяется большими расстояниями перевозок, отсутствием внутренних водных путей в главных сообщениях Восток – Запад, прекращением навигации на реках в зимний период, удалённостью размещения основных промышленных и аграрных центров от морских путей. В связи с этим на их долю приходится почти 50% грузооборота и более 46% пассажирооборота всех видов транспорта страны.[2] При эксплуатационной длине, составляющей 7% протяженности железных дорог мира, на российских магистралях обеспечивается 35% мирового грузооборота.[3] Остановимся на роли Российских железных дорог в грузовых и международных грузовых перевозках более подробно.
§1.1. Российские железные дороги и грузовые перевозки
Вся сеть Российских железных дорог состоит из 17 железных дорог: Октябрьской, Калининградской, Московской, Горьковской, Северной, Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Приволжской, Куйбышевской, Свердловской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной и Сахалинской. Вышеперечисленные железные дороги являются филиалами ОАО «РЖД», которое и осуществляет их управление. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» — это коммерческая организация, учредителем которой является Российская Федерация. Общество организует свою деятельность на основании Устава и законодательства Российской Федерации. Главными целями деятельности общества, наряду с извлечением прибыли, являются обеспечение потребностей юридических и физических лиц и государства в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом. Единственным акционером общества является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляются Правительством Российской Федерации. Органами управления общества являются: общее собрание акционеров, совет директоров общества, президент общества и правление общества. Органом контроля является ревизионная комиссия.
Реализацию услуг железнодорожного транспорта и формирование маркетинговой политики в части грузовых перевозок осуществляет образованная в 1996 году Министерством путей сообщения Система фирменного транспортного обслуживания. В процессе реформирования федерального железнодорожного транспорта Система фирменного транспортного обслуживания органично вошла в состав ОАО «РЖД» в качестве маркетинговой и сбытовой структуры Российских железных дорог.
Система фирменного транспортного обслуживания является единственной структурой, обеспечивающей от имени ОАО «РЖД» взаимодействие с клиентами при формировании и исполнении заказов на перевозку грузов, а также осуществляющей договорную работу с независимыми перевозчиками, операторами железнодорожного подвижного состава, экспедиторскими организациями и другими партнерами. Основными задачами Системы фирменного транспортного обслуживания является организация работы в сфере оказания услуг по перевозке грузов, использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД», для осуществления перевозок грузов, информационных и иных дополнительных услуг, а также по продаже и аренде железнодорожного подвижного состава.
mirznanii.com
Понятие международных перевозок железнодорожным транспортом
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРВОЗКИ
Основные документы:
1) Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ). (7 глав, 66 статей, 4 приложения). Перевозки грузов регулирует Приложение к конвенции «Унифицированные правила о договоре международной железнодорожной перевозки грузов (МГК или CIM)» — участники – в основном страны Западной Европы;
2) Соглашение «О международном грузовом сообщении»1951 г. (СМГС), действущее для государств – участников СНГ;
3) Закон РБ «О железнодорожном транспорте» от 6 января 1999 г. № 237-З;
4) Устав железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденный постановлением СовМина РБ от 2 августа 1999 г. № 1196.
Статья 2 Закона РБ «О ж-д транс» — железнодорожный транспорт — вид наземного рельсового транспорта, представляющий собой совокупность его коммуникаций и
транспортных средств, обеспечивающих управление и эксплуатационную деятельность железнодорожного транспорта. Железнодорожный транспорт подразделяется на железнодорожный транспорт общего пользования и железнодорожный транспорт необщего пользования.
Управление железнодорожным транспортом общего пользования осуществляется Белорусской железной дорогой в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Предоставление транспортных работ и услуг железнодорожным транспортом общего пользования осуществляется на основании договоров перевозки пассажиров, перевозки грузов, транспортной экспедиции, а также иных договоров, заключаемых между производителями и потребителями транспортных работ и услуг.
Плата за перевозку пассажиров, грузов и багажа определяется на основании тарифов на перевозки железнодорожным транспортом общего пользования. Тарифы на перевозку пассажиров, грузов и багажа должны покрывать расходы на содержание и эксплуатацию коммуникаций железнодорожного транспорта и транспортных средств, а также расходы, связанные с обеспечением безопасности движения, формированием финансового резерва для обеспечения деятельности Белорусской железной дороги в чрезвычайных ситуациях, и иные расходы централизованного характера. Тарифы на перевозки железнодорожным транспортом общего пользования устанавливаются:
1) во внутриреспубликанском железнодорожном сообщении — в порядке,
определяемом Президентом Республики Беларусь;
2) в международном железнодорожном сообщении — в соответствии с
международными договорами Республики Беларусь.
КОТИФ
Железные дороги обязаны принимать к перевозке предъявляемые грузы.
Нуждающиеся в упаковке грузы отправитель обязан предъявить в упакованном виде, обеспечивающем их сохранность в пути. При невыполнении этого требования дорога может отказать в приеме груза или потребовать внести соответствующую оговорку в накладную. Возможно также составление отправителем общего заявления о недостатках тары.
Вес и порядок погрузки грузов определяются правилами дороги отправления.
Предусмотрена ответственность отправителя в виде штрафа при неправильном наименовании груза, перегрузке подъемной силы вагона, а также возмещение отправителем возможных убытков.
Документом, свидетельствующим заключение договора перевозки, является железнодорожная накладная, которая выдается в трех экземплярах и выступает в качестве товарораспорядительного документа.
Общие сроки были несколько составляют для грузов большой скорости 400 км в сутки, а для грузов малой скорости — 300 м в сутки. Однако железные дороги вправе устанавливать для отдельных сообщений специальные сроки доставки, а также применять дополнительные сроки в случае особых обстоятельств.
Единые правила МГК не устанавливают обязанность получателя принять прибывший в его адрес груз, но обязывают принявшего груз получателя оплатить падающие на него провозные платежи. При несохранности груза должен быть оформлен акт, составление которого лежит на обязанности железной дороги. Получатель теряет право требования к перевозчику, если при выдаче груза акт не был составлен. В отношении скрытых недостатков допускается требование о составлении акта в течение семи дней после выдачи груза, но получатель должен доказать, что несохранность имела место во время перевозки.
Согласно Единым правилам МГК ответственность перевозчика за сохранность и просрочку в доставке грузов строится на единых основаниях. Перевозчик освобождается от ответственности, если несохранность или несвоевременная доставка груза были вызваны обстоятельствами, которых железная дорога не могла избежать и последствия которых не могла устранить. Перевозчик не отвечает также за несохранность груза при наличии обстоятельств, которые именуются особыми опасностями для груза (недостатки тары, погрузка и выгрузка груза клиентом, естественные свойства груза, внесение неправильных сведений в накладную и др.). Бремя доказывания в первом случае лежит на железной дороге, а во втором — на грузовладельце.
Причиненные грузовладельцу убытки в результате просрочки в доставке груза возмещаются перевозчиком в пределах трехкратных провозных платежей. Предельный размер ответственности железных дорог за несохранность перевозимых грузов в КОТИФ — 51 золотых франков, равных 10,31 граммов золота 900 пробы, за 1 кг веса брутто утраченного или поврежденного груза.
В КОТИФ включено также положение об ответственности железных дорог при перевозках сопровождаемых автомашин. В случае их несохранности предел ответственности перевозчика составляет 4 тыс. СДР (Спец Право Заимствования) за машину. За несохранность деталей, находящихся на машине, перевозчик не отвечает, а при несохранности деталей, находящихся в машине, предел его ответственности составляет 700 СДР, причем лицо, заявившее требование о возмещении убытков, должно доказать вину перевозчика в такой несохранности. Пределы ответственности не применяются, если утрата или повреждение груза, а также его несвоевременная доставка вызваны умышленными действиями перевозчика.
Что касается международных железнодорожных перевозок пассажиров и багажа, то они регулируются приложением «А» к КОТИФ — Едиными правилами МПК. Правила различают ущерб, причиненный жизни и здоровью пассажира, а также ущерб, выразившийся в утрате или повреждении багажа. В случае ущерба, причиненного жизни или здоровью пассажира, железная дорога несет строгую имущественную ответственность, если только не докажет, что данные события наступили вследствие несчастного случая, который:
1) не связан с эксплуатацией железнодорожного транспорта и функционированием железной дороги и который невозможно было избежать или предотвратить;
2) полностью или частично вызван виной самого пассажира;
3) причинен действиями третьих лиц, не могущими быть предотвращенными или преодоленными железной дорогой.
За повреждение или утрату зарегистрированного багажа, а равно за просрочку в его доставке перевозчик несет ответственность во всех случаях, если не докажет, что данный ущерб был вызван одной из ниже перечисленных причин:
1) виной самого пассажира;
2) указаниями, данными пассажиром;
3) характером багажа;
4) обстоятельствами непреодолимой силы;
5) рисками, связанными с ненадлежащей или отсутствующей упаковкой;
6) особыми свойствами багажа;
7) перевозкой в составе зарегистрированного багажа неразрешенных предметов.
Предел ответственности железной дороги установлен в 70 тыс. СДР за ущерб, причиненный жизни и здоровью пассажира (ст.30), и в 700 СДР за утрату или повреждение багажа (ст.31).
КОТИФ устанавливает следующий порядок урегулирования спорных вопросов между сторонами по договору международной железнодорожной перевозки грузов.
При просрочке в доставке груза претензия должна быть заявлена грузовладельцем в течение 60 дней с момента получения груза. Если применимое внутреннее право предусматривает претензионный порядок урегулирования споров, он должен соблюдаться и при международных перевозках.
Претензии и иски могут быть предъявлены только к одному из следующих перевозчиков: железной дороге отправления, железной дороге назначения или к железной дороге, на которой произошли утрата или повреждение груза.
Срок исковой давности составляет один год, а при наличии умышленных действий перевозчика, а также по спорам о возмещении за реализованный груз и в некоторых других случаях- два года. Течение срока исковой давности приостанавливается на период рассмотрения претензии перевозчиком и в других случаях в соответствии с применимым правом страны суда. КОТИФ предусматривает возможность передачи спора на рассмотрение в арбитраж, однако такая процедура разрешения споров, вытекающих из железнодорожной перевозки грузов, широкого распространения на практике не получила.
СМГС – 8разделов!!
Положениями СМГС прямо предусматривается обязанность железных дорог перевозить грузы, включенные в план перевозок по дороге отправления и обязанность грузополучателя принять прибывший в его адрес груз. Условия перевозок императивны и не могут быть изменены ни соглашениями железных дорог, ни по договоренности между участниками договора перевозки.
К предметам, которые по соглашению допускаются к транспортировке с соблюдением особых условий, относятся: железнодорожный подвижной состав, тяжеловесные, длинномерные и негабаритные грузы, опасные грузы по особому перечню и некоторые другие. Для тяжеловесных, негабаритных и длинномерных грузов СМГС предписывает предварительное согласование условий перевозок.
В соответствии с положениями СМГС перевозки грузов в прямом международном железнодорожном сообщении оформляются документом единого образца. Комплект их состоит из пяти листов:
1) Оригинал накладной — сопровождает отправку до станции назначения и выдается получателю вместе с листом уведомления о прибытии груза и самим грузом;
2) Дорожная ведомость — сопровождает отправку до станции назначения и остается на дороге назначения;
mirznanii.com
Перевозка грузов железнодорожным транспортом в Россию, грузоперевозки ж/д
Одним их направлений деятельности компании «Петра-Логистик» являются международные железнодорожные перевозки «от двери до двери». Компания имеет отработанные схемы по доставке ж/д транспортом генеральных, контейнерных, сборных, тяжеловесных, негабаритных, рефрижераторных, опасных, наливных, насыпных грузов, автомобилей и другой техники. «Петра-Логистик» выполняет международные железнодорожные перевозки грузов из стран Западной и Восточной Европы, государств СНГ, Китая, а также по России. Осуществляем транспортировку грузов из Китая, Японии, Индонезии, Таиланда, Индии в Россию в режиме мультимодальных сообщений через порты Дальнего Востока с перевалкой грузов с морского транспорта на железнодорожные сервисы Транссиба.
«Петра-Логистик» осуществляет международные железнодорожные перевозки железнодорожным транспортом в комплексе с сопутствующими транспортно-логистическими услугами, в частности:
- транспортировкой товара до железнодорожной станции, до границы, перевалкой грузов с подвижного состава с колеи разной ширины;
- оформлением документов – бронирование, оформление накладных и прочих транспортных документов, таможенное оформление, страхование;
- контролем движения груза – мониторинг движения, предоставление клиентам регулярных отчетов по международным перевозкам железнодорожным транспортом, организация сопровождения охраной, переадресовка груза в пути;
- предоставлению дополнительных услуг – оплата станционных и других сборов, теплоизоляция контейнеров, крепление грузов, опалечивание, обрешетка, упаковка, маркировка товара, приемка продукции и др.
Специалисты компании перед организацией международных перевозок ж/д транспортом тщательно изучают информацию о транспортируемом товаре, разрабатывают маршруты и схемы погрузки, эскизы по перегрузке товара, осуществляют контроль за перевалкой, соблюдением условий температурных режимов при перевозке скоропортящихся грузов.
Для осуществления международных железнодорожных грузоперевозок компания предоставляет соответствующий перевозимым товарам подвижной состав под погрузку. Это вагоны и полувагоны, 20- и 40-футовые универсальные и специализированные контейнеры, танк-контейнеры, платформы, вагоны-термосы, изотермические вагоны в составе рефрижераторных секций, цистерны, вагоны-автовозы и любой другой подвижной состав. Благодаря наработанным контактам и наличию действующих договоров с основными российскими и зарубежными операторами подвижной состав любого типа для осуществления международных железнодорожных грузовых перевозок подается компанией в кратчайшие сроки. Компания осуществляет доставку по железным дорогам, как крупных партий товара, так и небольших объемов в составе сборного груза, занимается организацией доставки грузов в Москву, Екатеринбург, Псков, Краснодар, Тюмень, Волгоград и другие российские города.
Процесс организации международных железнодорожных перевозок требует специальных знаний и опыта – юридического и практического. Компания «Петра-Логистик» осуществляет международные перевозки грузов железной дорогой на основании соглашения о международном ж/д грузовом сообщении (СМГС), которое действует с 1 ноября 1951 года вместе с внесенными в него изменениями и дополнениями от 1 июля 2011 года. Россия является участницей СМГС.
В дополнение к данному соглашению был принят Единый международный транзитный тариф, по которому исчисляется плата за перевозку транзитных грузов по дорогам стран-участниц СМГС. Также действуют «Правила расчетов по СМГС» и «Правила пользования вагонами в прямом и международном пассажирском ж/д грузовом сообщении». Участниками СМГС являются: все страны СНГ, Болгария, Польша, бывшие и настоящие соцстраны Азии, продолжают пользоваться установленными в соглашении нормами Словакия, Венгрия, Румыния и Чехия.
После того, как в 1980 году было принято соглашение COTIF, страны СНГ и Россия не вошли в него. Это сильно усложнило прямые международные железнодорожные перевозки грузов между Россией и участниками COTIF. «Петра-Логистик» использует для ж/д перевозок с такими странами услуги государств посредников, которые одновременно являются участниками СМГС и COTIF – Венгрии, Польши, Словакии, Румынии, Чехии.
Ж/д перевозки в международном сообщении из Росси в Западную Европу компания оформляет по накладной СМГС, которая адресуется начальнику выходной пограничной станции, где осуществляется переотправка грузов одновременно с оформлением накладной CIT. Специалисты компании быстро проводят такие операции – заранее согласовывают заявки, маршруты, проводят оплаты провозных платежей с участниками СМГС, полостью освобождают своих клиентов от такой рутинной работы и других проблем.
Стоит знать, что при железнодорожных перевозках в Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Киргизстан и Таджикистан требуется охранное сопровождения проводниками либо специальное согласование со странами СМГС. Международные перевозки назначением на ж/д КНДР производятся только до определенных станций. Популярные сегодня железнодорожные перевозки из Китая и в обратном направлении требуют предварительного согласования с железными дорогами стран СМГС и с транзитными железными дорогами, которые задействованы в перевозке. Наша компания строго соблюдает все правила и процедуры международных железнодорожных перевозок, поэтому доставляет грузы в оговоренные сроки.
Брокеры компании осуществляют таможенное оформление грузов, доставленных по железной дороге из-за рубежа на постах Санкт-Петербургской, Московской таможен, внутренних таможнях России, в Казахстане, занимаются декларированием и таможенным оформлением экспортных, импортных и транзитных грузов на пограничных переходах. Специалисты «Петра-Логистик» самостоятельно готовят все транспортно-сопроводительные документы, занимаются арендой грузового подвижного состава, переадресацией вагонов, оказывают содействие в прохождении ветеринарной и карантинной инспекции, выполняют все необходимые операции для качественного выполнения доставки. Компания находит индивидуальный подход к каждому клиенту и его грузу, предлагает комплексные решения для самых сложных логистических задач, проводит ВЭД-консалтинг, в том числе по налогам и льготам. «Петра-Логистик» под силу железнодорожная перевозка любых грузов во всех направлениях. Исключение составляют товары, транспортировка которых запрещена законодательством.
Похожие услугиpetralogistics.ru