Цистерны для химических грузов — химические цистерны

Цистерна для химических грузов — один из самых популярных и часто используемых видов емкостей для транспортировки, как опасных, так и неопасных грузов с помощью автомобильного или железнодорожного транспорта.
Кислоты, щелочи, соли, а также радиоактивные и ядовитые вещества — цистерны подходят для доставки всех химических продуктов на любые расстояния.
Цистерна для химических грузов: особенности
- Материалы
В соответствии с действующими ГОСТами, в зависимости от вида перевозимой химической продукции, цистерна может быть изготовлена из:
- Алюминия
- Низколегированной стали
- Нержавеющей стали
- Стеклопластика
- Виды цистерн
Поскольку цистерны используются для грузоперевозок опасной и неопасной продукции, они могут быть двух видов:
- Цистерны общего назначения
Для транспортировки веществ, не требующих подогрева во время перевозки или во время слива.
- Специальные цистерны
Для химической продукции, при перевозке/выгрузке которой требуются соблюдать специальные условия.
- Цистерны общего назначения
- Вид транспортировки
Транспортировка химических продуктов в цистернах может осуществляться железнодорожным или автомобильным транспортом. В первом случае используют вагоны-цистерны, во втором — автоцистерны и специализированные цистерны-полуприцепы.
Химические цистерны или танк-контейнеры от EXSIF — что лучше?
Перевозку химических грузов можно осуществлять не только в цистернах, но и в современных танк-контейнерах — универсальной таре для мультимодальных перевозок по железной дороге, а также с помощью автомобильного и морского/речного транспорта.
Перевозка химических грузов в танк-контейнерах значительно сэкономит ваше время, поскольку грузу не потребуется перетарка при смене транспорта. Кроме того, для транспортировки потребуются существенно меньшие финансовые траты — за счет отсутствия необходимости строить подводящие пути и привлекать дополнительную рабочую силу.
По всем вопросам аренды танк-контейнеров для любых химических грузов звоните по номеру +7 495 231-82-25 или пишите на почту [email protected]. Мы гарантируем оперативную обратную связь и профессиональную помощь в аренде танк-контейнеров!
Статьиwww.exsif.ru
Завод изготовитель | ЗАО «ТихвинХимМаш» — 1546 |
Страна изготовитель | Россия |
Грузоподъемность, тонн | 76,5 |
Тара минимальная, тонн | 22,3 |
Тара максимальная, тонн | |
Длина, мм | 12020 |
Осность | 4 |
Осевая нагрузка, тс | 25,0 |
Переходная площадка | нет |
Объем, площадь, м3 | 54,5 |
Калибровка | 0 |
Тележка | 18-9855 |
Габарит | 1-ВМ |
Материал кузова | 12Х18Н10Т |
Год выпуска | 2016 |
Год снятия | 0 |
Срок службы, лет | 32 |
Периодичность проведения Деповского ремонта (календарная) | |
ДР после постройки | 6,0 |
ДР после ДР, до 1 КР | 4,0 |
ДР после ДР, после 1 КР | 4,0 |
ДР после КР | 6,0 |
Периодичность проведения Капитального ремонта (календарная) | |
КР после постройки | 16 |
КР после КР | 0 |
Периодичность проведения ремонта по фактически выполненому объему работ (пробегу) | |
ДР после постройки, рем. по проб. в тыс. км | 800 |
ДР после постройки, рем. по проб. в годах | 8,0 |
ДР после ДР, рем. по проб. в тыс. км | 800 |
ДР после ДР, рем. по проб. в годах | 8,0 |
ДР после КР, рем. по проб. в тыс. км | 800 |
ДР после КР, рем. по проб. в годах | 8,0 |
ДР после КРП, рем. по проб. в тыс. км | 0 |
ДР после КРП, рем. по проб. в годах | 0 |
Дополнительно | |
Срок продления по ТУ | 0 |
ДР после КРП по ТУ | 0 |
КР после КРП по ТУ | 0 |
Признак длиннобазности | 0 |
xn--1520-u4d3ahgsb9pe.xn--p1ai
производство автоцистерн для химических грузов (продуктов, жидкостей)
Автомобильные цистерны для химических жидкостей, которые разрабатывает и производит на своих собственных мощностях известная российская компания «Флотенк», изготавливаются из такого материала, как стеклопластик. Их выпуск осуществляется методом намотки, который позволяет получать емкости практически любого объема с изначально заданными характеристиками и высокой точностью. Кроме того, эта технология дает возможность осуществлять производство химических цистерн в весьма сжатые сроки, и поэтому клиентам, которые обращаются во «Флотенк», не приходится долго ждать выполнения своих заказов.
Для заказа и расчета химических цистерн отправьте запрос на E-mail: [email protected] или позвоните по бесплатному телефону 8 800 700-48-87. Или скачайте и заполните опросный лист:
Преимущества цистерн для химических грузов от компании «Флотенк»
Стеклопластиковые автоцистерны для химических грузов, предлагаемые компанией «Флотенк», на практике доказали то, что они обладают превосходными эксплутационными характеристиками. Эти емкости выдерживают любые нагрузки при их транспортировке по «прославленным» российским дорогам и в условиях бездорожья. По таким характеристикам, как прочность, они ничуть не уступают традиционным металлическим емкостям, а что касается устойчивости к агрессивным химическим воздействиям, то превосходят их. Что касается такого важного параметра, как
Предназначение и основные характеристики автоцистерн для химических грузов
Цистерны их стеклопластика для химии, разработанные для установки на автомобильных шасси, предназначаются для транспортировки самых различных агрессивных веществ: щелочей, кислот, нефтепродуктов, жидких удобрений, а также других соединений, которые при соприкосновении со многими другими широко распространенными конструкционными материалами (на пример, черными и цветными металлами) активно взаимодействуют с ними, вызывая разрушение емкостей. Стеклопластик отличается высокой степенью химической инертности. Он состоит из стекловолокна и так называемой матрицы (связующего), представляющей собой винилоэфирные или полиэфирные смолы. Помимо устойчивости к воздействию агрессивных сред, стеклопластиковые химические цистерны отлично переносят различные виды механических нагрузок (статические, ударные, вибрационные), благодаря чему превосходно подходят именно для целей транспортировки. Однако их можно успешно использовать также и для временного хранения различной химической продукции. Все стеклопластиковые химические автоцистерны, выпускаемые компанией «Флотенк», отличаются чрезвычайно низким водопоглощением, способны выдерживать значительные колебания температур, а также противостоять пагубному воздействию ультрафиолетового излучения. Одним из преимуществ этих резервуаров является то, что они отличаются высокой ремонтопригодностью: в случае возникновения необходимости устранить их повреждения можно непосредственно на месте эксплуатации.
Разновидности автомобильных цистерн для химических продуктов
Компанией «Флотенк» на настоящий момент осуществляется производство химических автоцистерн из стеклопластика следующих разновидностей:
Емкость химстойкая стандартного исполнения
От 5м3 до 30м3
![]() | Объем емкости | Диаметр, D | Длина, L |
м3 | мм | мм | |
10 | 1600 | 5200 | |
20 | 2000 | 6500 |
Емкость с заниженным центром тяжести для перевозок по бездорожью
От 10м3 до 30м3
![]() | Объем емкости | Ширина | Длина, L |
м3 | мм | мм | |
10 | 2375 | 4760 |
Емкость для размещения в кузове автомобиля
От 5м3 до 12м3
![]() | Объем емкости | Высота, H | Ширина | Длина |
м3 | мм | мм | мм | |
9 | 2369 | 2280 | 2620 | |
13 | 2050 | 2100 | 3150 |
По требованию Заказчика емкости могут быть оснащены дополнительными элементами обслуживания (люки, площадки и т.д.), крепежами, лестницами и пр.
Стандартную стеклопластиковую автомобильную химическую цистерну купить можно емкостью от 5 до 30 кубометров. Они оснащается системой крепежа к автомобильной платформе и лестницей, ведущей к горловине. Емкости с заниженным центром тяжести имеют не цилиндрическую, а овальную форму, и выпускаются объемом от 10 до 30 кубометров. Емкости, предназначенные для размещения в кузовах автомобилей, имеют форму, близкую к параллелепипеду, и емкость от 5 до 12 кубометров. При необходимости и по желанию заказчика все эти резервуары могут быть оборудованы самыми различными дополнительными элементами обслуживания.
www.flotenk.ru
Инновационный вагон-цистерна для перевозки химических грузов Текст научной статьи по специальности «Машиностроение»
инновационный вагон-цистерна для перевозки химических грузов
Ю. Б. Житков,
инженер-конструктор ОАО «НВЦ„Вагоны»»
В целях развития системы железнодорожного транспорта назрела необходимость разработки конструкций новых вагонов для перевозки химических грузов высокой плотности. Предложен проект инновационного вагона-цистерны, предназначенного для транспортировки серной кислоты, который соответствует требованиям тяжеловесного движения.
В настоящее время ведутся работы по созданию инновационных вагонов с улучшенными технико-экономическими, прочностными и динамическими показателями [1]. Основное внимание уделяется разработке вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов [2, 3], а именно увеличению их грузоподъемности, уменьшению металлоемкости конструкции, понижению центра тяжести вагона для улучшения его динамических характеристик, более эффективному использованию погонной нагрузки нетто, которая во многом определяет эффективность железнодорожного транспорта [1]. При этом совершенствованию вагонов-цистерн для перевозки химических грузов высокой плотности уделяется меньше внимания. В то же время парк таких вагонов интенсивно стареет, а их закупки ведутся в ограниченном количестве.
В данной статье рассматриваются вопросы создания вагона-цистерны для перевозки серной кислоты, отвечающего требованиям к вагонам для тяжеловесного движения [1].
При разработке проекта вагона-цистерны для перевозки серной кислоты был проведен обзор существующих вагонов-цистерн российских и зарубежных производителей. В качестве прототипа выбран вагон производства ПАО «Азовмаш» модели 15-1548-02 для перевозки улучшенной серной кислоты.
Наиболее эффективным способом увеличения грузоподъемности вагона является переход на инновационные тележки с повышенной осевой нагрузкой [3]. Это является необходимым, но недостаточным условием для более эффективного использования погонной нагрузки нетто. Показатель погонной нагрузки нетто можно улучшить за счет уменьшения длины вагона, при этом
нужно обратить внимание на устойчивость от выжимания порожнего вагона в кривой. Массу тары можно уменьшить за счет использования безрамной конструкции вагона.
Для увеличения грузоподъемности и уменьшения базы вагона были рассмотрены различные варианты конструктивных решений формы котла [2; 4, ^ 98] и выбран котел цилиндрической формы переменного сечения.
Известно, что отклонение от цилиндрической формы котла вагона-цистерны приводит к возрастанию напряжений в конструкции, для компенсации которых требуется существенное увеличение металлоемкости котла [2]. В противном случае необходимо предусмотреть в конструкции полурамы вагона возможность более эффективной передачи продольных нагрузок, возникающих в результате взаимодействия вагонов через автосцепки.
При разработке конструкции полурамы проектируемого вагона были рассмотрены современные конструкции полурам вагонов-цистерн [5, 6].
У рассмотренных цистерн котел соединяется с надрессорной балкой тележки посредством опоры, которая опирается на тележку пятниками и скользу-нами, расположенными на шкворневой балке, а с котлом соединяется при помощи ребер, лап и косынок.
В проектируемом вагоне с целью уменьшения массы тары было принято решение уйти от традиционной шкворневой балки.
Спроектированная полурама (рис. 1) образована хребтовой 1, продольными 6 и лобовой 7 балками. Хребтовая балка позволяет установить автосцепное устройство 3 и пятник 4.
Хребтовая балка 1 с центральной стороны вагона имеет паз, необходимый для ее совмещения с переходной
58 | «Транспорт российской федерации»
№ 3 (52) 2014
Таблица 1. Сравнительный анализ массы конструктивных исполнений
Элементы опирания котла на тележку
Описание В случае вагона рамной конструкции В случае вагона безрамной конструкции Предлагаемый вариант в случае вагона безрамной конструкции
Эскиз конструкции
Масса всех элементов рамы вагона, кг
царгой обечайки котла. Эта зона подкрепляется усиливающими ребрами 5. Крайние царги обечайки котла и днище крепятся с помощью опор 2, имеющих продольное расположение относительно вагона.
Опирание котла на тележку происходит через пятниковый узел и специальные боковые опоры, совмещенные со шпангоутом.
Сравнительный анализ массы рамы проектируемого вагона при традиционном рамном исполнении конструкции вагона, при современном безрамном исполнении конструкции вагона и предлагаемого варианта исполнения конструкции опирания котла на раму представлен в табл. 1.
Таким образом, предлагаемый вариант крепления котла с использованием шпангоута, совмещенного с опорами, позволяет снизить металлоемкость конструкции опирания котла на тележки на 50 % по сравнению с рамным исполнением и на 40 % — по сравнению с современной безрамной конструкцией вагона.
В процессе проектирования вагона были выполнены расчеты на прочность конструкции в соответствии с «Нормами…» [7] методом конечных элементов. Максимальные значения эквивалентных напряжений в элементах конструкции
Рис. 2. Поля распределения эквивалентных напряжений (I режим, удар): а) — главный вид; б) — вид сверху; в) — вид снизу; г) — вид сбоку-снизу
Рис. 1. Полурама вагона: 1 — хребтовая балка; 2 — опора котла; 3 -автосцепное оборудование; 4 — пятник; 5 — ребро; 6 — продольная балка; 7 — лобовая балка
возникали при I режиме (удар) в зоне перехода конца хребтовой балки на котел вагона (рис. 2в) и составили 320 МПа при допускаемом значении 345 МПа. Результаты расчета представлены на рис. 2.
Проведены расчеты на устойчивость котла в соответствии с [7]. Минимальное значение коэффициента запаса устойчивости соответствует первой форме и составляет 8, что не менее чем допускаемое значение 1,1.
По результатам расчета на устойчивость колесной пары против схода с рельсов у вагона-цистерны с пониженным центром тяжести, проведенного в соответствии с [7], вагон имеет достаточные значения запаса устойчивости колесной пары при первом и втором расчетных режимах. Значения коэффициентов составили для первого режима: груженый вагон — 2,075, порожний вагон — 2,09 при допустимом значении 1,3; для второго режима при допустимом значении 1,2 опрокидывание при наличии возвышения наружного рельса внутрь кривой — 1,48, наружу кривой — 1,57, при отсутствии возвышения наружного
рельса внутрь кривой — 1,39, наружу кривой — 1,75.
Предложенные технические решения позволили разработать проект вагона-цистерны для перевозки серной кислоты (рис. 3), который отличается улучшенными характеристиками в соответствии с требованиями к вагонам для тяжеловесного движения [1]. Сравнение технико-экономических параметров проектируемого вагона и вагона-прототипа представлено в табл. 2.
В ходе работы удалось значительно улучшить технико-экономические параметры проектируемого вагона по сравнению с прототипом: повысить грузоподъемность на 16,4 %, снизить массу тары на 5,6 %, уменьшить габаритные размеры вагона, повысив погонную нагрузку нетто на 22 %. Объем котла увеличен на 19,4 %, при этом вагон остается в габарите 02-ВМ. Центр тяжести вагона понизился на 25,7 % до отметки 1,24 м в сравнении с вагоном-прототипом. Расчеты на прочность, устойчивость котла, устойчивость колесной пары против схода с рельсов показали соответствие [7]. □
№ 3 (52) 2014
«Транспорт российской федерации» | 59
Таблица 2. Сравнение технико-экономических параметров вагонов
Прототип 15-1548-02 Проект вагона
Перевозимый груз Улучшенная серная кислота Серная кислота
Производитель ПАО Азовмаш —
Грузоподъемность, т 67 78 (+16,4 %)
Тара, т 23,3 22 (-5,6 %)
Коэф. тары 0,35 0,28 (-20 %)
База вагона, мм 7800 7200 (-7,7 %)
Длина по концевым балкам, мм 10800 10200 (-5,6 %)
Длина по осям автосцепок, мм 12020 11420 (-5 %)
Полный объем котла, м3 38,5 46 (+19,4 %)
Полезный объем котла, м3 36,4 42,4 (+16,4 %)
Погонная нагрузка брутто, т/м 7,5 8,7 (+16 %)
Погонная нагрузка нетто, т/м 5,57 6,8 (+22 %)
Габарит по ГОСТ 9238-83 02-ВМ 02-ВМ
дорог и его высокотехнологичное производство // Наука и транспорт. 2012. № 3.
4. Соколов М. М., Морчиладзе И. Г. Гносеология вагонов // М.: ИБС-Холдинг, 2009.
5. Пат. № 122625 от 10.12.2012 г. на полезную модель «Опора котла безрамной цистерны» / М. И. Набиуллин, Ю. П. Боро-ненко, Л. В. Цыганская, Н. А. Собержан-ский, А. В. Маненков, В. М. Мишин.
6. Пат. № 2257305 от 29.07.2002 г. на изобретение «Крепление котла цистерны к полурамам» / В. П. Ефимов, А. Н. Стрельченко, Л. М. Васильева, Н. А. Малых, А. В. Крючков, В. А. Андронов, К. П. Демин, А. А. Поликарпов, А. А. Илларионов, М. В. Агинских, А. Б. Левин, А. В. Бесчастный, Н. А. Белов.
7. Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). М.: ГосНИ-ИВ-ВНИИЖТ, 1996.
Подписка Подписку также
можно оформить
Подписка на журнал «Транспорт Российской Федерации» оформляется в любом отделении почтовой связи по объединенному каталогу «Пресса России», подписной индекс 15094.
Подписаться на журнал через редакцию можно в течение года с любого месяца,
• выслав заявку по факсу (812) 310-40-97;
• выслав заявку по электронной почте [email protected];
• или заполнив заявку на сайте www.rostransport.com, раздел «Подписка».
60 «Транспорт Российской Федерации»
Рис. 3. Инновационный вагон-цистерна для перевозки серной кислоты: а) — общий вид конструкции вагона; б) разнесенный вид вагона: 1 — котел; 2 — шпангоут; 3 — шпангоут, совмещенный с опорами; 4 -хребтовая балка; 5 — опора котла; 6 — лобовая балка; 7 — продольная балка; 8 — тележка
Литература
1. Бороненко Ю. П. Стратегические задачи вагоностроителей в развитии тяжеловесного движения // Транспорт РФ. 2013. № 5 (48).
2. Атаманчук Н. А., Цыганская Л. В. На-
правления совершенствования конструкций вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов // Транспорт РФ. 2013. № 3 (46).
3. Бороненко Ю. П. Инновационный грузовой подвижной состав железных
в агентствах:
«Книга-Сервис»,
тел. (495) 680-90-88, http://akc.ru
«Артос-ГАЛ»,
тел. (812) 331-89-44
cyberleninka.ru
№ | Наименование груза | № | Наименование груза |
1 | Азотная кислота слабая | 54 | Нафталин |
2 | Алкилбензолсульфокислота | 55 | Немагон |
3 | Алкилсульфат | 56 | Нитрил акриловой кислоты |
4 | Альфаметилстирол | 57 | Паракрезол |
5 | Ангидрид малеиновый | 58 | Паранитрохлорбензол |
6 | Ангидрит фталевый | 59 | Парафин |
7 | Ацетальдегид | 60 | Патока |
8 | Ацетонитрил | 61 | Пек жидкий |
9 | Ацетононитрил | 62 | Перхлорэтилен |
10 | Ацетоуксусный эфир | 63 | Пиридин |
11 | Бензол | 64 | Поливинилацетат |
12 | Бисульфит аммония | 65 | Поливинилхлорид |
13 | Бисульфит натрия | 66 | Полипропилен |
14 | Битум | 67 | Полиэтилен |
15 | Бромистое железо | 68 | Пропиленгликоль |
16 | Бромное железо | 69 | Пропионовая кислота |
17 | Винилацетат | 70 | Серная кислота техническая |
18 | Волгонат | 71 | Серный натрий |
19 | Гипохлорид | 72 | Смола карбамидная |
20 | Гипохлоридная пульпа | 73 | Смола карбамидоформальдегидная |
21 | Гипохлорит кальция | 74 | Смола поливинилхлоридная |
22 | Гипохлорит натрия | 75 | Сода кальцинированная |
23 | Гликоли | 76 | Сода каустическая-ртутная |
24 | Глицерин | 77 | Сода ртутная |
25 | Дибутилфталат | 78 | Соки плодоовощные |
26 | Диметилформамид | 79 | Спирт |
27 | Динитрохлорбензол | 80 | Стеарин |
28 | Диоктилфталат | 81 | Стирол |
29 | Дихлорэтан | 82 | Сульфат натрия |
30 | Едкий калий | 83 | Сульфонат |
31 | Желтый фосфор | 84 | Трихлорэтан |
32 | жидкие азотные удобрения | 85 | Трихлорэтилен |
33 | Жидкие смолы | 86 | Уксусная кислота |
34 | Изоприловый спирт | 87 | Фенол |
35 | Изопропилбензол | 88 | Фенольная смола |
36 | Капролактам | 89 | Формалин |
37 | Карбомидная смола | 90 | Фурфурол |
38 | Каустик | 91 | Хлорат натрия |
39 | Каустик ртутный | 92 | Хлористое железо |
40 | Керосин | 93 | Хлорное железо |
41 | Крезол | 94 | Хлороформ |
42 | Кротоновый ангидрид | 95 | Хлорсульфоновая кислота |
43 | Ксилол | 96 | Хлортолуол |
44 | Латекс | 97 | Холин хлорид |
45 | Линейноалкилбензолсульфоновая кислота | 98 | Шламовая кислота |
46 | Магнезит | 99 | Щавелевая кислота |
47 | Масляный Ангидрид | 100 | Эмульсия поливинилацетатная |
48 | Метанол | 101 | Эпихлоргидрин |
49 | Метилметакрилат | 102 | Этилбензол |
50 | Моноэтиленгликоль | 103 | Этиленгликоль |
51 | Муравьиная кислота | 104 | Этилендиамин |
52 | натр едкий технический | 105 | Этиловая жидкость |
53 | Натрий-ихтиол | 106 | Этиловый спирт |
www.vagonmash.su
Номер проекта | 1280.00.00.000 | по концевым балкам рамы | 10800 | Наличие теневой защиты | нет |
Технические условия | ТУ 3182-001-00217403-96 | Высота от уровня верха головок | Наличие предохранительного клапана | нет | |
Модель вагона | 15-1280 | рельсов максимальная, мм | 4641 | Наличие предохранительно-впускного | |
Тип вагона | 758 | Количество осей, шт. | 4 | клапана | есть |
Изготовитель | ОАО «Рузхиммаш» | Модель 2-осной тележки | 18-100 | Способ налива и слива | налив закрытым |
Грузоподъемность, т | 67 | Наличие переходной площадки | нет | способом через штуцер, | |
Масса тары вагона, т | Макс:27,0 мин:26,5 | Наличие стояночного тормоза | есть | выгрузка передавлива- | |
Нагрузка : | Диаметр котла внутренний, мм | 3000 | нием через штуцер или | ||
статическая осевая, кН(тс) | 230,5 (23,5) | Длина котла наружная, мм | 10770 | откачиванием насосом | |
погонная, кН/м (тс/м) | 76,71 (7,82) | Количество верхних люков, шт. | 1 | Количество лестниц, шт.: | |
Объем котла, м3 | Наличие уклона котла к сливному прибору | есть | наружных | 2 | |
полный | 72,38 | Условное рабочее давление в котле | внутренних | 1 | |
стирол | 68,76 | (по регулировке предохранительного | Максимально допустимая температура | ||
МЭГ | 59,9 | клапана), МПа (кгс/см2) | 0,21 (2,1) | загружаемого продукта, С | |
Скорость конструкционная, км/ч | 120 | Давление создаваемое в котле при | Год постановки на серийное производство | 2006 | |
Габарит | 02-ВМ | гидравлическом испытании, Мпа (кгс/см2) | 0,46 (4,6) | Год снятия с серийного производства | — |
База вагона, мм | 7800 | Количество секций котла, шт. | 1 | Возможность установки буферов | есть |
Длина, мм: | Наличие парообогревательной рубашки | нет | |||
по осям сцепления автосцепок | 12020 | Наличие теплоизоляции | нет |
studfiles.net
Цистерны для наливных грузов — виды и особенности
Автомобильная перевозка наливных грузов занимает сегодня в своем рыночном сегменте довольно обширное место. Выполняется она с помощью специальных цистерн, которые размещены на прицепах. Несмотря на популярность данного вида деятельности, такие грузоперевозки отличаются повышенной опасностью и требуют от работников определенной квалификации, знаний и опыта. Конечно же, и без дополнительного оборудования в этом случае никак не обойтись, что и должны учитывать транспортные компании, осуществляющие такой вид перевозки.
Квалификация жидкостей для перевозки подразделяет их на три основных вида. Это:
- грузы пищевые,
- грузы химические,
- топливные продукты.
Понятно, что для каждой разновидности используются собственные прицеп-цистерны. Ни одна уважающая себя компания не будет производить перевозку патоки в емкости, предназначенной для нефтепродуктов или транспортировать жидкие химические средства в цистерне из-под молока. Последствия такой недобросовестности могут быть крайне неприятными не только для самого грузоперевозчика, но и для окружающей среды, а также людей, принимающих в этом участие или даже никак не относящихся к данной деятельности.
Пищевые цистерны в большинстве случаев универсальны. Конечно есть и в данной подгруппе существует деление на классы, но все-таки основная часть емкостей вполне подходит для всех жидких продуктов питания. Несмотря на кажущуюся простоту их перевозки, такое дело требует и учета климатических особенностей, давления и температурного режима. Сок, растительное масло и кисломолочная продукция перевозятся совершенно по-разному друг от друга и требуют выполнения определенных правил.
Транспортировка химических продуктов и вовсе сопряжена с большими рисками, и также как и коммунальная техника, такие цистерны производятся с учетом их специфического назначения. Сталь, из которой их выполняют, должна походить под установленные классы, позволяющие содержать окисляющие средства, ядовитые и вызывающие ржавчину вещества, газы любых видов, радиоактивные жидкости и продукты, способные легко воспламеняться.
Существуют и топливные цистерны, предназначенные для перевозки светлых нефтепродуктов. Они оснащаются раздаточными шлангами, специальными заливочными отверстиями, счетчиками и другим оборудованием. У них очень высокая степень прочности и герметичности, что позволяет перевозить такие вещества безопасно.
♦ Рубрика: Тех-инфо.♥ Метки: инфо
15 Май 2014
Стоит ознакомиться:
top-speed-cars.ru