Сроки доставки грузов на железнодорожном транспорте: ПРАВИЛА ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ, ПОРОЖНИХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ \ КонсультантПлюс

Содержание

ПРАВИЛА ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ, ПОРОЖНИХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ \ КонсультантПлюс

Утверждены

приказом Минтранса России

от 7 августа 2015 г. N 245

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минтранса России от 28.12.2017 N 543)

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; 2014, N 6, ст. 566, N 23, ст. 2930, N 49 (ч. 6), ст. 6929; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 56, N 14, ст. 2021) (далее — Устав) и определяют порядок исчисления сроков доставки грузов, в том числе порожних контейнеров, порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее — порожние вагоны), железнодорожным транспортом.

Абзац утратил силу. — Приказ Минтранса России от 28.12.2017 N 543.

(см. текст в предыдущей редакции)

При перевозках грузов и порожних вагонов в прямом железнодорожном сообщении с железнодорожных станций, расположенных в Калининградской области, Республике Крым (за исключением грузов и порожних вагонов, перевозимых в железнодорожно-паромном сообщении), на железнодорожные станции в других субъектах Российской Федерации и в обратном направлении применяется порядок исчисления сроков доставки, установленный международными договорами (соглашениями).

Сроки доставки для грузов шестой степени негабаритности и для сверхнегабаритных, требующих специального ограничения скорости на весь путь следования, не устанавливаются.

2. В соответствии с Уставом перевозчики обязаны доставлять грузы и порожние вагоны по назначению и в установленные сроки.

Исчисление срока доставки груза и порожних вагонов начинается с 00 часов 00 минут дня, следующего за днем документального оформления приема груза и порожних вагонов для перевозки, указанного в оригинале транспортной железнодорожной накладной и в дорожной ведомости в графе «Календарные штемпеля», в корешке дорожной ведомости и в квитанции о приеме груза и порожних вагонов в графе «Календарный штемпель перевозчика на станции отправления».

Дата истечения срока доставки груза и порожних вагонов, определенная исходя из положений настоящих Правил, указывается перевозчиком во всех листах транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная).

2.1. Нормативный срок доставки грузов, порожних контейнеров и порожних вагонов исчисляется на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния перевозки, за которое в соответствии с Уставом рассчитывается плата за перевозку, в зависимости от вида отправки и скорости перевозки.

Нормативный срок доставки изменяется в случаях, перечисленных в настоящих Правилах.

2.2. Нормативный срок доставки определяется исходя из следующих норм суточного пробега вагона в километрах на весь путь следования железнодорожным транспортом.

2.2.1. При перевозке грузовой скоростью повагонных, контейнерных и мелких отправок в зависимости от расстояния перевозки:

2.2.2. При перевозке грузов большой скоростью:

Грузоотправитель выбирает и указывает в накладной скорость перевозки грузов и порожних вагонов. Если соответствующими правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом предусмотрена перевозка грузов только большой скоростью, грузоотправитель должен указать большую скорость.

2.3. При перевозке маршрутными отправками:

2.3.1. Нормативный срок доставки грузов и порожних вагонов, за исключением перевозки животных, исчисляется из расчета нормативного срока 550 км в сутки независимо от расстояния перевозки.

2.3.2. Нормативный срок доставки животных маршрутными отправками исчисляется из расчета нормативного срока 450 км в сутки независимо от расстояния перевозки.

2.3.3. Если грузоотправителем и перевозчиком не согласовано иное, нормативный срок доставки следующих в прямом международном сообщении в Китайскую Народную Республику со станций, расположенных на территории Российской Федерации, до приграничных железнодорожных станций следующих грузов: зерновые и зернобобовые культуры (код Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (далее — ЕТСНГ) 010002), пшеница (код ЕТСНГ 011005), рожь (код ЕТСНГ 012008), овес (код ЕТСНГ 013000), ячмень (код ЕТСНГ 014003), зерно кукурузы (код ЕТСНГ 015006), початки кукурузы (код ЕТСНГ 016009), рис (код ЕТСНГ 017001), прочие зерновые (код ЕТСНГ 018004), продукция мукомольно-крупяной промышленности (код ЕТСНГ 500005), мука пшеничная (код ЕТСНГ 501008), мука ржаная (код ЕТСНГ 502000), крупа (код ЕТСНГ 503003), прочие продукты перемола (код ЕТСНГ 504006), отруби и отходы мукомольного производства (код ЕТСНГ 505009), продукция пищевой промышленности (код ЕТСНГ 510007), хлеб и изделия хлебобулочные (код ЕТСНГ 511002), изделия макаронные (код ЕТСНГ 512002), изделия кондитерские мучные (код ЕТСНГ 513005), изделия кондитерские сахаристые, кроме мучных, мед (код ЕТСНГ 514008), продукция крахмало-паточной промышленности (код ЕТСНГ 515000), концентраты пищевые, пряности, напитки сухие (код ЕТСНГ 516003), изделия табачно-махорочные (код ЕТСНГ 517006), продукция сахарной промышленности (код ЕТСНГ 5200009), сахар (код ЕТСНГ 521001), соль (код ЕТСНГ 530000), соль поваренная (код ЕТСНГ 531003), продукция комбикормовой промышленности (код ЕТСНГ 540002), комбикорма (код ЕТСНГ 541005), жмыхи и шроты, мука кормовая, отходы пищевой промышленности (код ЕТСНГ 542008), продукция молочной и маслосыродельной промышленности, яйца (код ЕТСНГ 550004), молоко (код ЕТСНГ 551007), молочные продукты (код ЕТСНГ 552001), масло животное, сыр (код ЕТСНГ 553002), продукция маргариновая и саломас (код ЕТСНГ 554005), яйца (код ЕТСНГ 555008), масло растительное и его фракции (код ЕТСНГ 556000), продукция мясной промышленности (код ЕТСНГ 560006), мясо и субпродукты (код ЕТСНГ 561009), изделия колбасные, копчености и полуфабрикаты мясные (код ЕТСНГ 562001), жиры и сало животных и птиц (код ЕТСНГ 563004), отходы мясной промышленности (код ЕТСНГ 564007), рыба и рыбопродукты (код ЕТСНГ 570008), рыба живая, мальки, рыбки для аквариумов (код ЕТСНГ 571000), рыба свежая, охлажденная и свежемороженая, отходы рыбные, ракообразные и моллюски (код ЕТСНГ 572003), рыбопродукты соленые, копченые, сушеные (код ЕТСНГ 573006), жир рыбий, китовый и морского зверя (код ЕТСНГ 574009), продукция плодовоовощной промышленности (код ЕТСНГ 580003), консервы всякие, фрукты ягоды, овощи и грибы моченые, соленые, квашеные, маринованные и сульфитированные (код ЕТСНГ 581002), фрукты и ягоды сушеные (код ЕТСНГ 582005), овощи, картофель и грибы сушеные (код ЕТСНГ 583008), соки (код ЕТСНГ 584000) до пограничных железнодорожных станций Забайкальск, Гродеково, Наушки исчисляется из расчета нормативного срока от 550 км в сутки независимо от расстояния перевозки.

(пп. 2.3.3 введен Приказом Минтранса России от 28.12.2017 N 543)

2.4. При перевозке грузов и порожних вагонов в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, срок доставки исчисляется в соответствии с пунктом 2.2.1 настоящих Правил. В случае предъявления груза и порожних вагонов к перевозке в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, по одной накладной, количество которого соответствует нормам, установленным для маршрутов по массе или длине, срок доставки исчисляется в соответствии с подпунктом 2.3 настоящих Правил.

2.5. При перевозке грузов, порожних вагонов, следующих с ограничением скорости движения в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 286 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный N 19627), с учетом изменений, внесенных приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2011 г. N 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г., регистрационный N 21758), от 4 июня 2012 г., регистрационный N 162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный N 24735), от 13 июня 2012 г. N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 г., регистрационный N 24613), от 30 марта 2015 г. N 57 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015 г., регистрационный N 37020), норма суточного пробега рассчитывается с учетом установленной скорости.

2.6. Неполные сутки при исчислении сроков доставки считаются за полные. Расчетный срок приема груза и порожних вагонов к перевозке и прибытия на железнодорожную станцию назначения определяется по московскому времени.

3. Сроки доставки грузов (за исключением животных) и порожних вагонов групповыми отправками исчисляются исходя из норм суточного пробега, установленных для повагонных отправок.

Срок доставки животных, перевозимых повагонными и групповыми отправками, исчисляется по нормам суточного пробега для контейнерных (с сортировкой в пути следования) и мелких отправок.

4. При перевозке грузов и порожних вагонов отправительскими маршрутами, а также грузов в контейнерах, перевозимых контейнерными поездами, сроки доставки исчисляются исходя из установленной нормы суточного пробега. Эти сроки исчисляются:

4.1. Для прямых отправительских маршрутов или контейнерных поездов — исходя из расстояния перевозки от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения по суточной норме пробега для маршрутных отправок.

4.2. Для отправительских маршрутов, направляемых на железнодорожные станции распыления, расформирования — как сумма сроков доставки отдельно за расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции распыления, расформирования, — исходя из нормы суточного пробега, установленной для маршрутных отправок, и за расстояние от железнодорожной станции распыления, расформирования до железнодорожной станции назначения — исходя из норм суточного пробега, установленных для повагонных отправок.

4. 3. При наличии в составе маршрута ядра (основной части отправительского маршрута установленного веса, которая следует без переформирования до железнодорожной станции назначения в случае изменения веса поезда в пути следования) — для вагонов, включенных в указанное ядро исходя из нормы суточного пробега маршрутных отправок за весь путь следования; для отцепленных вагонов — как сумма сроков доставки отдельно за расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции изменения веса поезда по норме суточного пробега маршрутных отправок и отдельно за расстояние от железнодорожной станции изменения веса поезда до железнодорожной станции назначения исходя из нормы суточного пробега повагонных отправок.

5. Сроки доставки, исчисленные исходя из норм суточного пробега, предусмотренных настоящими Правилами, увеличиваются на:

5.1. Двое суток — на операции, связанные с отправлением и прибытием груза, порожних вагонов.

5.2. Двое суток — на каждую погрузку (выгрузку) вагонов рефрижераторной секции, в случаях ее погрузки (выгрузки) на промежуточных железнодорожных станциях.

5.3. Одни сутки — на операции, связанные с передачей и приемом грузов, порожних вагонов, при перевозке грузов, порожних вагонов с переправой через водные пути сообщения на паромах.

5.4. Одни сутки — при передаче на другой вид транспорта, приеме с другого вида транспорта грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении.

5.5. Двое суток — при перегрузке грузов в вагоны с колесными парами другой ширины колеи.

5.6. Одни сутки — при перестановке вагонов на колесные пары другой ширины колеи.

5.7. Одни сутки — на операции, связанные с переадресовкой груза и порожних вагонов.

5.8. Двое суток — при перевозке на расстояние до 1000 км, трое суток — при перевозке на расстояние свыше 1000 км грузов (в отношении грузов, перевозимых мелкими отправками и в контейнерах с сортировкой в пути следования).

5.9. Одни сутки — при отправлении грузов, порожних вагонов с железнодорожных станций Московского и Санкт-Петербургского железнодорожных узлов, прибытии грузов, порожних вагонов на железнодорожные станции этих узлов, при следовании грузов, порожних вагонов транзитом через эти узлы, а также при перевозке порожних вагонов назначением на железнодорожные станции Кузбасского региона (железнодорожного узла).

5.10. Одни сутки — в случае осуществления на пограничных пунктах пропуска Российской Федерации пограничного, таможенного, санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля.

5.11. Одни сутки — на передачу грузов, порожних вагонов, двое суток — на передачу грузов, перевозимых на транспортерах, имеющих 12 и более осей, а также грузов, имеющих 1 — 5 степени негабаритности (включительно), с одной инфраструктуры на другую инфраструктуру.

5.12. Одни сутки — при перевозке опасных грузов и порожних вагонов из-под перевозки опасных грузов, если перевозка порожних вагонов осуществляется на условиях перевозки опасных грузов в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества (протокол от 5 апреля 1996 г. N 15) (далее — Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам).

5.13. Одни сутки на каждую инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования (далее — инфраструктура) — при перевозке грузов, порожних вагонов с участием нескольких инфраструктур.

6. Сроки доставки грузов, порожних вагонов увеличиваются на все время задержки в случаях:

6.1. Задержки грузов, порожних вагонов таможенными и другими органами государственного контроля в пути следования более чем на одни сутки.

6.2. Задержки грузов в пути следования для исправления погрузки, устранения перегруза грузов или устранения коммерческих неисправностей вагонов, контейнеров, допущенных грузоотправителем.

6.3. Задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанной с оформлением и исправлением обнаруженной технической неисправности, возникшей по не зависящим от перевозчика причинам.

6.4. Задержки вагонов, контейнеров в пути следования вследствие обстоятельств, установленных частью первой статьи 29 Устава.

6.5. Задержки фактического приема вагонов, контейнеров к перевозке по причине коммерческих неисправностей вагонов, контейнеров, установленных перевозчиком в соответствии с Правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 28 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4775), с учетом изменений, внесенных приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный N 10971), от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019), до устранения неисправностей грузоотправителем.

6.6. Задержки рефрижераторной секции грузоотправителем, грузополучателем сверх нормы, установленной пунктом 5.2 настоящих Правил, при погрузке-выгрузке вагонов рефрижераторной секции на одной или нескольких железнодорожных станциях в попутном направлении одним или несколькими грузоотправителями в адрес одного или нескольких грузополучателей.

6.7. Задержки вагонов на промежуточных железнодорожных станциях в случае невозможности их приема железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, получателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования или пользователей, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами.

6.8. Задержки вагонов, контейнеров в ожидании оформления переадресовки по причинам, не зависящим от перевозчика <1>.

———————————

<1> Пункт 21 Правил переадресовки грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 44 (зарегистрирован Минюстом России 25 июня 2003 г., регистрационный N 4826), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).

6.9. Нахождения порожних вагонов, контейнеров на железнодорожной станции и на железнодорожных путях необщего пользования для промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, если вагоны, в том числе с контейнерами, направлены для промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки и следуют через эту железнодорожную станцию на железнодорожную станцию назначения по одной накладной:

на все время нахождения, если промывка, пропарка или ветеринарно-санитарная обработка производятся на пунктах промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, не принадлежащих перевозчику;

на все предусмотренное договорами перевозчика с отправителем или владельцем порожнего вагона время, в случае выполнения промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки перевозчиком.

6.10. Задержки грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении в порту перевалки, связанной с ожиданием отправления грузов морским или речным транспортом, если такая задержка произошла по причинам, не зависящим от перевозчика.

6.11. Задержки принятых к перевозке вагонов и контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования, если задержка произошла по причинам, не зависящим от перевозчика.

7. О причинах задержки груза, порожних вагонов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, и о продолжительности этой задержки перевозчик составляет акты общей формы в порядке, установленном Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 45 (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 г., регистрационный N 4856), с учетом изменений, внесенных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г. , регистрационный N 22019), и делаются отметки, предусмотренные Правилами заполнения перевозочных документов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4819), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 25 декабря 2007 г. N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный N 10971), от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).

8. Сроки доставки негабаритных грузов, кроме грузов шестой степени негабаритности и сверхнегабаритных, определяются по фактически пройденному расстоянию исходя из следующих норм суточного пробега вагона в километрах на весь путь следования железнодорожным транспортом:

одни сутки на каждые 100 км следования — для грузов 1 — 4 степени негабаритности включительно;

одни сутки на каждые 80 км следования — для грузов 5 степени негабаритности.

Сроки доставки всех грузов, перевозимых на транспортерах, имеющих 12 и более осей, а также грузов, имеющих 1 — 5 степени негабаритности (включительно), увеличиваются на время до дня получения железнодорожной станцией приема груза к перевозке разрешения от владельца инфраструктуры на отправление груза с железнодорожной станции.

Сроки доставки грузов, перевозимых на транспортерах, имеющих 12 и более осей, а также грузов 1 — 5 степени негабаритности (включительно) увеличиваются в случаях, предусмотренных в пунктах 5 и 6 настоящих Правил.

9. Сроки доставки опасных грузов определяются исходя из фактически пройденного расстояния в случаях, когда в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, поезда, в составе которых следуют грузовые вагоны с опасными грузами, пропускаются в обход железнодорожных транспортных узлов.

10. При перевозке порожних вагонов, контейнеров через железнодорожную станцию промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки с оформлением одного перевозочного документа на железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции назначения вагона срок доставки рассчитывается как сумма сроков доставки за расстояния перевозки порожнего вагона, вагона с контейнером от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки и от железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки до железнодорожной станции назначения.

11. Сроки доставки грузов, порожных вагонов на железнодорожные станции строящейся железнодорожной линии или отправляемых с железнодорожных станций такой линии на железнодорожный транспорт общего пользования, перевозимых по единому перевозочному документу, определяются как сумма сроков доставки отдельно за расстояние по железнодорожному транспорту общего пользования и отдельно за расстояние по строящейся железнодорожной линии.

Сроки доставки грузов, порожних вагонов за расстояние перевозки по строящейся железнодорожной линии исчисляются исходя из уменьшенных в два раза норм суточного пробега, указанных в пунктах 2.2.1 или 2.2.2 настоящих Правил, и увеличиваются на двое суток на осуществление операций по передаче грузов, порожних вагонов с железнодорожного транспорта общего пользования на строящуюся железнодорожную линию (или обратно).

12. Срок доставки грузов и порожних вагонов определяется из фактически пройденного расстояния при увеличении расстояния перевозки в связи с обходом участков инфраструктуры, закрытых для движения поездов из-за ремонта, если данное расстояние перевозки согласовано с грузоотправителем или отправителем порожнего вагона.

О причинах перевозки вагонов в обход участка инфраструктуры в связи с его ремонтом перевозчик составляет акт общей формы в двух экземплярах в порядке, установленном Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 45 (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 г., регистрационный N 4856), с учетом изменений, внесенных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019). Первый экземпляр акта прикладывается к перевозочному документу.

В графе накладной «Отметки перевозчика» и в дорожной ведомости под наименованием груза делается отметка в порядке, предусмотренном Правилами заполнения перевозочных документов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4819), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 25 декабря 2007 г. N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный N 10971), от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).

13. При перевозке грузов, порожних вагонов по одному перевозочному документу с участием нескольких инфраструктур срок доставки определяется как сумма сроков доставки за расстояние перевозки железнодорожным транспортом отдельно по каждой инфраструктуре.

14. Грузы считаются доставленными в срок:

если до истечения указанного в накладной срока перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения (при наличии договора) или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей;

в случае прибытия на железнодорожную станцию назначения до истечения указанного в накладной срока их доставки и в случае, если последовавшая задержка подачи вагонов с такими грузами для выгрузки произошла вследствие того, что фронт выгрузки (железнодорожный выставочный путь) занят по зависящим от грузополучателя причинам, не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся перевозчику платежи или вследствие иных зависящих от грузополучателя причин, о чем перевозчиком составляется акт общей формы.

Дата уведомления грузополучателя и таможенных органов о прибытии груза, находящегося под таможенным контролем, на железнодорожную станцию назначения является датой фактического срока доставки груза по назначению, и перевозчик не несет ответственности за задержку груза на железнодорожной станции назначения, связанную с таможенным оформлением груза.

В случае прибытия груза вне времени работы таможенного органа срок доставки груза увеличивается на срок от момента прибытия груза на железнодорожную станцию назначения до наступления времени работы таможенного органа.

Порожние вагоны считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной срока доставки (с учетом корректировки в соответствии с настоящими Правилами) порожний вагон прибыл на железнодорожную станцию назначения и может быть подан получателю или на железнодорожный выставочный путь, о чем перевозчик уведомляет получателя.

15. Перевозчик и грузоотправители, отправители порожних вагонов могут заключать договоры, предусматривающие иные, чем определены настоящими Правилами, сроки доставки грузов, порожних вагонов, о чем делается в графе «Особые заявления и отметки отправителя» накладной отметка «Договорной срок доставки. Договор от __________ дата _______».

Договорный срок доставки в пути следования увеличивается перевозчиком в соответствии с настоящими Правилами.

16. За просрочку доставки груза, а также порожних вагонов, контейнеров перевозчик несет ответственность в соответствии со статьей 97 Устава.


Статья 33 \ КонсультантПлюс

Статья 33. Перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.

Сроки доставки грузов, порожних грузовых вагонов и правила исчисления таких сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договорах иной срок доставки грузов, порожних грузовых вагонов.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Исчисление срока доставки грузов начинается с 24 часов дня приема грузов для перевозки.

Дату приема грузов для перевозки и расчетную дату истечения срока доставки грузов, определенную исходя из правил перевозок грузов железнодорожным транспортом или на основании соглашения сторон, указывает перевозчик в транспортной железнодорожной накладной и выданных грузоотправителям квитанциях о приеме грузов.

Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной срока доставки (с учетом корректировки в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом) перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Грузы считаются также доставленными в срок в случае их прибытия на железнодорожную станцию назначения до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной срока доставки (с учетом корректировки в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом) и в случае, если последовавшая задержка подачи вагонов, контейнеров с такими грузами для выгрузки произошла вследствие того, что фронт выгрузки занят по зависящим от грузополучателя причинам, не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся перевозчику платежи или вследствие иных зависящих от грузополучателя причин, о чем составляется акт общей формы.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

За несоблюдение сроков доставки грузов, за исключением указанных в части первой статьи 29 настоящего Устава случаев, перевозчик уплачивает пени в соответствии со статьей 97 настоящего Устава.

Порожний грузовой вагон считается доставленным в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной срока доставки (с учетом корректировки в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом) порожний грузовой вагон прибыл на железнодорожную станцию назначения и может быть подан получателю или на железнодорожный выставочный путь, о чем перевозчик уведомляет получателя в соответствии с настоящим Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

(часть восьмая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

Рельсы корабля мертвы: Инкотермс 2010

Международная торговая палата опубликовала текст Инкотермс 2010 с большой помпой до того, как новые правила вступили в силу в январе 2011 года.

Этот добровольный набор торговых условий требует специального включения в договор купли-продажи для применения к конкретной сделке. Они являются частью договора, а не целым договором, и, в частности, в них ничего не говорится о цене, подлежащей уплате, или способе оплаты, используемом в транзакции.

Кроме того, Инкотермс 2010 не касаются передачи права собственности на товары, нарушения договора или ответственности за качество продукции; все эти вопросы должны быть учтены в договоре купли-продажи. Следует также помнить, что условия не могут иметь преимущественную силу перед какими-либо обязательными законами.

Инкотермс 2010 внесли значительные изменения по сравнению с предыдущим набором Инкотермс — Инкотермс 2000. Мы перешли от 13 к 11 терминам. Однако это не было просто упражнением по удалению двух терминов. Ушли в прошлое DAF, DES, DEQ и DDU; они были заменены двумя новыми терминами: DAT (доставка на терминале) и DAP (доставка на месте). Также произошли изменения в группировке Инкотермс.

Группа

Условия

Е

ЭСВ

Ф

ФАС, ФКА, ФОБ

С

CFR, CIF, CPT, CIP

Д

ДАФ, ДЭС, ДЭК, ДДУ, ДДП

Таблица 1: Группы Инкотермс 2000

Согласно Инкотермс 2010 существует только две группы, как показано в Таблице 2.

Группа

Условия

Любой вид транспорта

EXW, FCA, CPT, CIP, DAT, DAP, DDP

Морской и внутренний водный транспорт

ФАС, ФОБ, CFR, CIF

Таблица 2: Группы Инкотермс 2010

DAT заменил DEQ, а DAP заменил DAF, DES и DDU.

Как и в предыдущих изданиях, текст Инкотермс 2010 расположен зеркально в логическом порядке. Каждому термину предшествуют указания, которые, хотя и не являются частью правил как таковых, содержат полезную информацию о применении конкретного термина. Обязательства продавца соответствуют обязательствам покупателя, поскольку каждая сторона принимает на себя права, обязанности, обязанности и ответственность на взаимоисключающей основе.

В качестве примера зеркального подхода пункт A4 для продавца касается доставки, и ему соответствует пункт B4 для покупателя, который касается получения поставки. Таким образом, довольно легко сравнить различные положения каждого из 11 терминов, поскольку они последовательно используются.

Были некоторые общие дополнения к положениям Инкотермс 2010, и они касаются разрешений на безопасность, введенных в мире после 11 сентября. Под эгидой обеспечения безопасности цепочки поставок по всему миру был реализован ряд инициатив, влияющих на процедуры, связанные с предоставлением информации органам пограничного контроля, такие как правило 24 часов, которое первоначально было введено в Соединенных Штатах и за ним последовали Китай и другие страны с аналогичными подходами к пограничному контролю.

Еще одной областью, на которой сосредоточилась Международная торговая палата, было разделение затрат. Это всегда было проблематично, поскольку существует реальная вероятность того, что покупатель может невольно заплатить дважды за некоторые сборы, связанные с транспортировкой.

Например, это может произойти, когда продавец заключает договор на перевозку с предоплатой, а условия перевозки предусматривают перемещение груза в пределах порта или контейнерного терминала в пункте назначения. Однако оператор терминала или перевозчик могут взимать с покупателя дополнительные сборы в пункте назначения.

Конечно, покупатель уже оплатил их в цене товара и, следовательно, получит двойной удар, если дополнительные сборы взимаются в пункте назначения. Поэтому для покупателей важно проявлять бдительность в отношении видов договоров перевозки, которые они заключают с продавцами, чтобы избежать удвоения некоторых сборов, поскольку это напрямую влияет на конечный результат.

Термин DAT означает, что продавец сохраняет за собой все риски по перемещению товара до момента его доставки, то есть до выгрузки товара с прибывающего транспортного средства (автомобильного, железнодорожного, морского или воздушного) и предоставления в распоряжение покупателя на согласованном поименованном терминале в стране назначения. Продавец также несет ответственность за транспортировку товара через любой транзит (третьи страны). Таким образом, продавец должен заключить договор перевозки и также несет ответственность за оформление экспорта, но продавец не несет ответственности за оформление импорта.

Термин DAP означает, что продавец сохраняет за собой все риски по перемещению товара до момента его доставки, но в отличие от DAT ответственностью является разгрузка товара с прибывающего транспортного средства (автомобильного, железнодорожного, морского или воздушного). покупателя. Продавец должен заключить договор перевозки и также несет ответственность за оформление экспорта, но не несет ответственности за оформление импорта.

Для морского и внутреннего водного транспорта наибольшее изменение коснулось терминов FOB и, следовательно, CFR и CIF.

Идея корабельных поручней мертва. Нам больше не нужно заботиться о риске в пути, колеблющемся между продавцом и покупателем через некую воображаемую линию, которая проходит перпендикулярно от поручней корабля в стратосферу. Теперь у нас другое понятие, и это переход риска, когда товар находится на борту судна. Это означает, что вся партия отправлена. Если половина партии была погружена, а судно затонуло, то полной погрузки предположительно не произошло и риск не перешел к покупателю.

Это, вероятно, побудит покупателей настаивать на отгрузке бортовых обозначений в морских транспортных документах. Если выдается квитанция за отгрузку, это в любом случае целесообразно, но когда выставляются отгрузочные бортовые квитанции, в дополнительных отметках не должно быть необходимости.

Трейдерам следует обратить внимание на то, что условия морского и внутреннего транспорта, а именно FAS, FOB, CFR и CIF, не рекомендуются для использования в контейнерных перевозках. Это связано с тем, что практические аспекты обработки контейнеров не подходят для точки передачи риска, предусмотренной этими условиями.

На самом деле, я стремился к тому, чтобы это было так последние 20 лет, с тех пор как были выпущены Инкотермс 1990. Я уверен, что я не одинок в этом крестовом походе, но есть много других, кто еще не внял призыву отойти от этих условий, участвуя в контейнерных перевозках. Это вполне может быть предоставлено тем из нас, кто понимает, что Международная торговая палата пытается донести с помощью этих терминов, обучать партнеров по обучению правильному использованию терминов, имеющих отношение к контейнерным перевозкам.

В некотором отношении дальнейшее использование FOB для контейнеров, вероятно, понятно, учитывая, что контейнеры не вводились в эксплуатацию до 1960-х годов, срок службы которых составлял всего 50 лет, а доставка осуществлялась на протяжении нескольких тысячелетий. Однако пора обновляться, мальчики и девочки, а потому давайте больше не будем использовать FAS, FOB, CFR и CIF для контейнерных перевозок.

Свидетельства о страховых требованиях, которые должны быть предоставлены покупателю, применимы только на условиях CIP и CIF, и они примерно соответствуют требованиям Инкотермс 2000, за исключением того, что теперь применяется новый набор Оговорок Института по грузоперевозкам, которого не было в существование, когда были выпущены Инкотермс 2000.

Таким образом, продавцы и покупатели должны уделять особое внимание обязательствам, которые каждая сторона имеет в отношении доставки, заключения договора на перевозку (и страхования, где это применимо), а также формальностей, связанных с барьером и проверкой безопасности.

Коммерсантам необходимо пересмотреть свои текущие договоренности и следовать рекомендациям Международной торговой палаты, особенно в отношении морского и внутреннего водного транспорта, помня об изменении точки перехода риска — гибели поручней судна — и избегая FAS, FOB, CFR и CIF для контейнерных перевозок.

Перевозки автомобильным и железнодорожным транспортом

Введение

Автомобильный и железнодорожный транспорт являются двумя основными столпами наземного транспорта. Автомобильные и железнодорожные перевозки являются старейшими видами транспорта, которые люди используют до сих пор. Однако автомобильные перевозки были введены первыми по сравнению с железнодорожными перевозками. Когда в 18 веке появились железнодорожные технологии, они изменили способ транспортировки товаров на большие расстояния. Это было намного быстрее и эффективнее для дальних перевозок. Даже сейчас, когда технологии меняют каждую отрасль, так как железнодорожные и автомобильные перевозки останутся позади! В этой статье мы обсудим все об автомобильном и железнодорожном транспорте управление отгрузкой .

В принципе, существует множество различных способов доставки –

  • Авиаперевозки 
  • Поезд/железнодорожные перевозки 
  • Морские перевозки 
  • Грузовые перевозки 
  • Меньше, чем доставка грузовиком

 

В статье представлена ​​подробная информация об автомобильных и железнодорожных перевозках –

Автомобильные перевозки

 

Автомобильные перевозки — это вид перевозок, при котором товары или продукты перевозятся из одного места в другое по дорогам. Стоимость, которая требуется при автомобильных перевозках, очень низкая по сравнению с другими видами транспорта. Эксплуатационные и эксплуатационные расходы на автомобильные перевозки меньше, чем на железнодорожные. Для перевозки груза из одного места в другое по дороге используются различные транспортные средства.

Некоторые из наиболее часто используемых типов грузовиков для автомобильных перевозок –

  • Авторефрижераторы
  • Платформы
  • Автофургоны
  • Грузовики с бортовым бортом
  • Полуприцепы
  • Грузовые автомобили Jumbo Trailer

Основные преимущества дорожно-транспортных чехлов

Быстрая доставка

Ваша посылка будет доставлена ​​быстро даже раньше запланированного времени при использовании автомобильной доставки. Если говорить о воздушных, железнодорожных и водных перевозках, то все они требуют слишком много документации и утомительны в управлении. С другой стороны, автомобильный транспорт является беспроблемным вариантом и обеспечивает быструю доставку продукции.

Доступный вариант

На короткие расстояния автомобильные перевозки являются экономичным средством транспортировки продукции. Он требует меньше капитальных вложений, а стоимость эксплуатации и обслуживания также намного меньше.

Доставка «от двери до двери»

Автомобильный транспорт обеспечивает полное перемещение грузов «от двери до двери». Благодаря автомобильной доставке вы можете доставить товар прямо в пункт назначения. В случае железнодорожной или авиаперевозки она проходит несколько проверок, а затем отправляется в пункт назначения. С автомобильным транспортом вы сможете легко загружать и разгружать товары прямо до места назначения.

GPS и спутниковое слежение

Автомобильный транспорт позволяет легко GPS и спутниковое слежение за движением груза. Это отслеживает ваш продукт на протяжении всего пути, в случае какой-либо аварии или задержки вы сможете получить мгновенное уведомление. Чтобы вы могли предпринять какие-то действия и спасти свой предмет от уничтожения.

Подходит как для дальних, так и для коротких расстояний

Автомобильные перевозки обычно используются как для дальних, так и для коротких перевозок, а также для пограничных перевозок. Это лучший транспорт, который люди считают безопасным и быстрым, когда речь идет об экономии времени и доступных тарифах.

Что следует учитывать при выборе автоперевозок

Дорого для больших расстояний

Это может быть нерентабельно для больших расстояний доставки. Все зависит от топлива и расхода бензина, который потребуется при поездке из одного места в другое. Из-за некоторых погодных условий флот может быть поврежден, что может добавить дополнительные расходы к вашему счету.

Низкая скорость

На большие расстояния автомобильные перевозки медленнее, чем железнодорожные. Причиной низкой скорости может быть скорость транспортного средства, которая может быть умеренно низкой и ограниченной в зависимости от пункта назначения.

Стихийные бедствия

Автомобильные перевозки имеют определенные ограничения из-за дорожных и погодных условий при перемещении транспортного средства из одного места в другое. Во время транспортировки может произойти любое стихийное бедствие, которое небезопасно для вашего груза. Все такие угрозы связаны с автомобильным транспортом.

Неэкологичный вариант

Это неэкологичный вариант по сравнению с железнодорожными перевозками. Транспортные средства, которые используются в автомобильных перевозках, потребляют топливо и бензин, что вредно для окружающей среды.

Ограничения по размеру и весу груза

Могут быть некоторые ограничения по размеру и весу груза в зависимости от разных штатов. Может случиться так, что если ваш груз слишком большой или тяжелый, его будет сложно отправить автомобильным транспортом.

В основном существует три вида автомобильного транспорта

Дорожные перевозки тяжелых грузов

Если есть необходимость в тяжелой погрузке, то потребуется мощное оборудование, такое как подъемные платформы и краны для перевозки грузов. Благодаря лучшему оборудованию и контролю со стороны экспертов отрасли автомобильных перевозок вы всегда получите необходимую помощь. Профессионалы возьмут на себя все работы по автомобильным перевозкам, которые охватывают промышленные и строительные материалы. Специалисты дают полную гарантию перевозки вашего тяжеловесного автомобильного груза, чтобы он в целости и сохранности прибыл в пункт назначения.

Автоперевозки навалочных грузов

Навалочные грузы — это грузы, перевозимые в большом количестве и при этом без тары и упаковки. Специализированные компании хорошо знают технику автомобильных перевозок при работе с сыпучими грузами. Для уменьшения потерь груза потребуется бережное хранение как навалочных, так и наливных судов.

Автомобильные перевозки сухих грузов

Товары, не требующие специального оборудования или условий для перевозки, все такие грузы перевозятся на поддонах или в упаковках. Сухие товары можно разделить на разные секции, так как они имеют свою собственную упаковку, такую ​​как коробки, блоки и мешки.

Железнодорожные перевозки

Железнодорожные перевозки используют поезда и железные дороги для перевозки товаров. Железнодорожные перевозки в основном используются для перевозки сыпучих грузов и потребительских товаров, таких как краски, товары для дома и аккумуляторы. Железнодорожные перевозки обеспечивают экономичную и экологически чистую перевозку. Если сравнить железнодорожные перевозки с автомобильными, то один грузовой поезд может перевозить огромное количество груза по сравнению с одним грузовиком. Кроме того, это быстрое средство для перевозки грузов. Вы можете перевозить различные товары с помощью железнодорожных вагонов, что опять же является экономически выгодным способом транспортировки.

 

«Железнодорожный транспорт в 3 раза эффективнее грузового автомобиля»

Преимущества железнодорожных перевозок

Экологически чистый вариант

Железнодорожные перевозки — это экологически чистый вариант перевозки грузов, поскольку поезда расходуют меньше топлива по сравнению с автомобильным транспортом. При доставке железнодорожным транспортом вы можете сэкономить около 10-40% по сравнению с доставкой автомобильным транспортом.

Способен перевозить огромные грузы

Поезда могут перевозить больше грузов в одном поезде по сравнению с автомобильным транспортом. Железнодорожные перевозки выгодны для перевозки больших грузов, поскольку один двухъярусный поезд может перевозить такой же вес, как 280 грузовиков.

Дешевле для дальних перевозок

Для дальних морских перевозок железнодорожная перевозка является более дешевым вариантом, который позволит быстро доставить ваши товары.

Надежность и эффективность

Железнодорожные перевозки — это надежный и эффективный способ транспортировки. Железные дороги следят за расписанием поездов и управляют им соответственно. Для движения по железной дороге нет препятствий, как и для автомобильного транспорта.

Безопасность товаров

Железнодорожные перевозки обеспечивают полную сохранность ваших товаров, так как поезд после отправления останавливается только в пункте назначения. С другой стороны, при автомобильном транспорте водитель может остановить транспортное средство в любой момент времени, что может вызвать риск повреждения товара.

Недостатки железнодорожных перевозок

Требует огромных капиталовложений

Железнодорожные перевозки иногда требуют дополнительных затрат на перемещение контейнера из пункта отправления в определенный пункт назначения. Это может быть стоимость строительства или обслуживания или какие-то дополнительные расходы по сравнению с другими видами транспорта.

Менее гибкий вариант

Железнодорожные перевозки осуществляются в соответствии с установленным расписанием и определенными маршрутами. Вот почему железнодорожные перевозки являются менее гибким вариантом, поскольку вы не можете выбрать точный маршрут и сроки в соответствии с вашими требованиями.

Не лучший вариант для хрупких предметов.

Железнодорожные перевозки небезопасны для перевозки хрупких предметов. Например, стекло или любой другой чувствительный предмет может разбиться из-за внезапных и неожиданных остановок и превышения скорости поезда.

Не подходит для более коротких расстояний

Если говорить о перевозках на короткие расстояния, то железнодорожные перевозки не являются хорошим вариантом, так как для этой цели вполне может подойти автомобильный транспорт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *