Правило заполнения путевого листа грузового автомобиля: правила заполнения в 2022 году — СКБ Контур

Содержание

Порядок ведения путевых листов грузового автомобиля

Описание общих процедур по ведению путевых листов грузового автомобиля. Рассмотрены виды и формы путевых листов, порядок их заполнения для предприятий, а так же последующая обработка и хранение путевых листов.

Следует сразу оговориться, что данное руководство разработано для применения еще во времена СССР, и соответственно стоит его использовать, только в частях не противоречащих действующему законодательству.

I. Общие указания

1. Путевые листы для грузового автомобиля изготавливаются трех видов:

  • типовая междуведомственная форма N 4-с (сдельная), применяемая при осуществлении перевозок грузов на условиях оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам Единых тарифов на перевозки грузов автомобильным транспортом;
  • типовая междуведомственная форма N 4-п (повременная), применяемая при выполнении работы автомобилем по перевозке грузов на условиях оплаты за работу автомобиля по повременным тарифам;
  • ведомственная форма N 4-м (междугородная), применяемая при выполнении работы грузовым автомобилем по перевозке народнохозяйственных грузов в междугородном сообщении в соответствии с положениями об организации междугородных автомобильных перевозок грузов, утверждаемыми в установленном порядке Советами Министров союзных республик и уставами автомобильного транспорта союзных республик. На лицевой стороне этой формы путевого листа наносится полоса красного цвета с типографской надписью «междугородные перевозки».

2. Изготовление бланков путевых листов с типографской нумерацией (как документов строгой отчетности) производится Госкомиздатом СССР по заказам министерств, ведомств и других организаций в количествах, удовлетворяющих потребность в них.

Бланки междугородных путевых листов формы N 4-м изготавливаются Госкомиздатом СССР только по заказам органов управления автомобильным транспортом общего пользования союзных республик.

3. Снабжение путевыми листами предприятий, организаций и учреждений производится централизованно их вышестоящими организациями в установленном порядке.

Бланки междугородных путевых листов грузовыми автостанциями или другими предприятиями автомобильного транспорта общего пользования, на которые в данной местности возложена организация междугородных перевозок грузов, могут выдаваться в подотчет предприятиям, организациям и учреждениям других ведомств, когда предприятия автомобильного транспорта общего пользования не имеют возможности выполнить междугородные перевозки грузов и эти перевозки разрешают осуществить ведомственным автотранспортом.

4. Бланки путевых листов грузовых автомобилей хранятся на складах предприятий, организаций, учреждений и по мере потребности выдаются под расписку лицу, ответственному за эксплуатацию автотранспорта (заведующему гаражом, начальнику эксплуатации, диспетчеру и др.).

5. Путевые листы формы N N 4-с, 4-п, оформленные в соответствии с настоящей инструкцией, выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы. На более длительный срок при междугородных перевозках грузов путевые листы формы N 4-м выдаются только в случае, когда водитель выполняет перевозки в течение более суток. Выдаваемый путевой лист должен обязательно иметь штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

6. Путевые листы формы N N 4-с, 4-п, 4-м хранятся совместно с товарно — транспортными накладными.

II. Заполнение путевых листов

7. Заполнение реквизитов путевых листов производится последовательно в соответствии с настоящими указаниями и является обязательным для всех государственных, кооперативных и общественных предприятий, организаций и учреждений, имеющих как собственные, так и арендуемые грузовые автомобили.

8. Ответственность за правильное заполнение путевых листов несут руководители предприятий, организаций, учреждений, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.

Участие водителя в заполнении путевого листа не допускается, за исключением подписей, удостоверяющих прием (при выезде) и сдачу (при возвращении) автомобиля.

9. Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером автотранспортного предприятия или уполномоченным на то лицом в следующей последовательности:

9.1. На лицевой части путевого листа под названием документа записывается дата его выдачи (число, месяц, год), которая должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в диспетчерском журнале.

9.2. В строке «Режим работы» записывается код или наименование режима работы (работа в будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходной или праздничный день, в день субботника, работа по графику или вне графика и т. д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю.

9.3. В строке «Колонна, бригада» записываются номера колонны и бригады, в составе которых числятся автомобиль и водитель.

В строке «Автомобиль» записываются марка, государственный номер и тип автомобиля, а также его гаражный номер.

9.4. В строке «Водитель» записываются фамилия, инициалы, номер служебного удостоверения и класс водителя, работающего по данному путевому листу. В строке «Табельный номер» записывается номер, присвоенный водителю в автопредприятии.

9.5. В строках «Прицепы» записываются марки, государственные и гаражные номера прицепов и полуприцепов, выпускаемых на линию с автомобилем. Номера обменных прицепов и полуприцепов записываются по этим строкам в местах их перецепки.

9.6. В строке «Сопровождающие лица» записываются фамилии и инициалы лиц, сопровождающих автомобиль для выполнения задания (грузчики, экспедиторы, стажер и т.д.).

9.7. В разделе «Работа водителя и автомобиля» в графах 2 и 3 записывается время (часы и минуты) выезда и возвращения автомобиля по графику.

9.8. В разделе «Задание водителю» в графе 16 «В чье распоряжение» на основании заявки или разового заказа заказчика записывается наименование заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания.

9.9. В графе 17 «Время прибытия» записывается время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику согласно его заявке, разовому заказу или графику работы автомобиля по условиям договора.

9.10. В графах 18 «Откуда взять груз» и 19 «Куда доставить груз» записываются адреса пунктов погрузки и разгрузки согласно заявке, разового заказа заказчика или по условиям договора.

9.11. В графе 20 «Наименование груза» записывается наименование предъявляемого к перевозке груза на основании заявки или разового заказа заказчика.

9.12. В графе 21 «Количество ездок с грузом» на основании заявки или разового заказа записывается количество ездок с грузом, необходимое для выполнения задания.

9.13. В графе 22 «Расстояние» записываются расстояния перевозок грузов, определяемые по данным дорожных органов, или по карте района (плану города) при помощи курвиметра, или по списку расстояний, составленному на основании актов замера или по показателям спидометра автомобиля (на сезонных перевозках), зафиксированным актом автотранспортного предприятия или организации и заказчика.

9.14. В графе 23 «Перевезти тонн» записывается количество груза, которое необходимо перевезти для заказчика.

Право изменения задания, указанного в разделе «Задание водителю», имеет только автотранспортное предприятие. Лишь в исключительных случаях заказчик может по согласованию с автотранспортным предприятием изменить задание с соответствующей записью в строках «Особые отметки». В этой же строке производится запись в случаях использования автомобиля по специальному назначению (органами милиции, врачами и т.д.).

9.15. На лицевой стороне путевого листа в строке «Выдать горючее» записывается прописью количество горючего, необходимое к выдаче для выполнения задания с учетом остатка горючего предыдущего дня работы.

9.16. В строке «Подпись диспетчера» диспетчер своей подписью удостоверяет правильность заполненных им реквизитов путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения.

10. Заполнение путевого листа до выезда из гаража производится в следующей последовательности:

10. 1. В разделе «Движение горючего» в графах 7, 9 и в соответствующих строках заправщик, техник по горюче — смазочным материалам (ГСМ) или уполномоченное на то лицо записывает количество выданного горючего, а также серии и номера выданных талонов на горючее и удостоверяет эти записи своей подписью.

Количество горючего, выданного талонами, приравнивается к горючему, выданному в натуре.

10.2. На лицевой стороне врачом или другим медицинским работником при осуществлении предрейсового медицинского осмотра подписью удостоверяется состояние здоровья водителя и возможность допуска его к управлению автомобилем.

10.3. В разделе «Работа водителя и автомобиля» в графе 5 «Показания спидометра» механик контрольно — пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) записывает показание спидометра при выезде автомобиля на линию, а в графе 6 «Время фактическое» штамп — часами проставляет фактическое время выезда автомобиля из гаража. В случае неисправности или отсутствия штамп — часов время записывается вручную в следующей последовательности: число, месяц, часы, минуты.

10.4. В разделе «Движение горючего» в графе 10 «Остаток при выезде» механик КПП или ОТК записывает количество горючего, находящегося в баках автомобиля при выезде, и правильность всех сделанных записей удостоверяет подписью в этой графе.

10.5. В строке «Подпись механика» механик КПП или ОТК удостоверяет подписью передачу автомобиля водителю в технически исправном состоянии и разрешение на выезд из гаража, а в строке «Подпись водителя» — водитель подписью удостоверяет принятие автомобиля в технически исправном состоянии и получение задания на работу.

11. Заполнение путевого листа на линии производится в следующей последовательности.

В разделе «Последовательность выполнения задания» формы N 4-с:

11.1. В графе 24 грузоотправитель записывает последовательно номера выполненных ездок. Запись предназначена для разнесения прилагаемых товарно — транспортных документов по ездкам.

11.2. В графе 25 «Номера приложенных товарно — транспортных накладных» грузоотправителем записываются все номера товарно — транспортных накладных, относящихся к данной ездке.

11.3. В графе 26 «Время прибытия» проставляется время (часы и минуты) предъявления шофером путевого листа грузоотправителю или грузополучателю у въездных ворот или на контрольно — пропускном пункте в пунктах погрузки или разгрузки (кроме станций железных дорог).

При отсутствии въездных ворот или контрольно — пропускного пункта указанная графа не заполняется, время прибытия в пункт погрузки или разгрузки проставляется в товарно — транспортной накладной (ТТН).

11.4. В графе 27 «Подпись и печать» грузоотправитель расписывается и ставит печать, подтверждая правильность заполненных им реквизитов путевого листа.

12. Графа 28 «Отметки автопредприятия» может использоваться автопредприятием для отражения дополнительных учетных показателей работы автомобиля и прицепа.

13. В разделе «Простои на линии» работник службы техпомощи или уполномоченное на то лицо в соответствующих графах записывает причину простоя, дату и время начала и окончания простоя и удостоверяет эти записи своей подписью.

14. В строках «Особые отметки» на лицевой стороне записываются сведения, не предусмотренные формой путевого листа (отметки органов Госавтоинспекции, заказчиков при отказе от загрузки автомобиля, различных дорожных служб и т.п.).

15. При возвращении автомобиля в гараж заполнение путевого листа производится в следующей последовательности:

15.1. В разделе «Работа водителя и автомобиля» в графе 6 механик КПП или ОТК записывает или проставляет штамп — часами фактическое время возвращения автомобиля в гараж (число, месяц, часы, минуты) и заполняет графу 5 «Показания спидометра».

15.2. В разделе «Движение горючего» механик КПП или ОТК заполняет графу 11 «Остаток при возврате» и расписывается под ней.

15.3. В разделе «Движение горючего» заправщик, техник по ГСМ или уполномоченное на то лицо при сдаче водителем талонов на ГСМ заполняет графу 12 «Сдано» и расписывается под ней.

15.4. В строке «Сдал» водитель подписью удостоверяет сдачу автомобиля механику КПП или ОТК в технически исправном (неисправном) состоянии. Механик КПП или ОТК в строке «Принял» подписью удостоверяет правильность заполнения граф 5 и 6 строки «Возвращение в гараж» раздела «Работа водителя и автомобиля» и прием автомобиля от водителя в технически исправном (неисправном) состоянии.

16. После сдачи водителем путевого листа диспетчер или другое уполномоченное на то лицо заполняет его в следующей последовательности:

16.1. В разделе «Работа водителя и автомобиля» в графе 4 «Нулевой пробег» по таблице расстояний записывает расстояние от гаража до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до гаража.

16.2. В разделе «Движение горючего» в графе 13 «Коэффициент изменения нормы» записывает один общий на весь день работы автомобиля коэффициент изменения нормы расхода горючего, связанного с работой автомобиля по повышенной норме расхода горючего, в графе 14 «Время работы спецоборудования» и графе 15 «Время работы двигателя» на основании соответствующих записей в приложенных к путевому листу ТТН записывает соответственно время работы спецоборудования и дополнительное время работы двигателя в особых условиях эксплуатации (работа двигателя, вращающего погрузочно — разгрузочные механизмы и т. п.). Эти реквизиты необходимы для определения дополнительной нормы расхода горючего. Правильность заполнения данных реквизитов диспетчер заверяет подписью под соответствующими графами.

16.3. В разделе «Последовательность выполнения задания» диспетчер в графе 24 записывает общее количество ездок, а в строке «ТТН в количестве» — общее количество сданных товарно — транспортных накладных. За общее количество сданных и принятых товарно — транспортных накладных водитель расписывается в строке «Сдал водитель», а диспетчер — в строке «Принял диспетчер».

III. Особенности заполнения путевых листов формы N 4-п и N 4-м

17. В путевом листе формы N 4-п в разделе «Задание водителю» в графе 16 «В чье распоряжение» на основании заявки или разового заказа заказчика диспетчером записывается наименование и адрес заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания, в графах 17 и 18 — плановое время прибытия и убытия, в графе 19 — плановое количество часов работы и в графе 20 — количество ездок по плану.

18. Путевой лист формы N 4-п имеет отрывной талон заказчика, который является основанием для предъявления автопредприятием счета на оплату транспортных услуг и прилагается к нему.

19. В отрывном талоне заказчик:

19.1. На основании предъявленного водителем путевого листа заполняет в соответствующих строках номер и дату выдачи путевого листа, наименование автопредприятия, на подвижном составе которого производится перевозка грузов, марки и государственные номера прибывших автомобиля и прицепов.

19.2. В строке «Заказчик» записывает наименование организации, фамилию и инициалы должностного лица, ответственного за использование автомобиля.

19.3. В строке «Время» указывает время при прибытии и убытии автомобиля от заказчика.

19.4. В строках «Спидометр» записывает показания спидометра при прибытии к заказчику и убытии от него.

19.5. В строке «Приложенные ТТН» вписывает номера ТТН, один экземпляр которых прилагается к путевому листу, и указывает их общее количество.

Приложение ТТН к путевому листу автомобиля, выделенного для работы с оплатой по повременным тарифам, не является основанием для изменения формы оплаты за работу автомобиля.

19.6. В строке «Количество ездок» проставляет общее количество выполненных ездок.

19.7. В строке «Подпись и штамп заказчика» расписывается и ставит штамп, подтверждая правильность заполнения реквизитов соответствующих строк путевого листа.

20. В разделе «Выполнение задания» заказчик записывает маршруты движения откуда — куда по каждой ездке и удостоверяет эти записи своей подписью.

21. В путевом листе формы N 4-м в разделе «Прохождение контрольного пункта УТЭП, КДП и ГАС»:

  • диспетчер автопредприятия в графе 26 записывает наименование контрольного пункта, пункта отдыха и ночлега, через которые должен следовать автомобиль, а также УТЭП, КДП и ГАС, на которых водитель получает загрузку автомобиля, в том числе и автомобилей, следуемых в попутном направлении, в графе 27.1 — дату и время их прохождения по графику;
  • диспетчер УТЭП, КДП или ГАС в графе 27.
    2 записывает фактическое время и дату прохождения контрольного пункта, пунктов отдыха и ночлега, выводит отклонение от графика и записывает в графе 27.3 «Отклонение», в графе 28 расписывается и ставит штамп.

IV. Обработка путевых листов

22. Обработка путевых листов может производиться автоматизированным с применением ЭВМ, механизированным с применением ПВМ и КВМ и ручным способами.

Путевые листы, подлежащие автоматизированной обработке на ЭВМ, проходят предварительную обработку, которая заключается в кодировании информации (заполнении граф), подготовке и переносе информации на машинные носители.

23. При автоматизированной обработке путевых листов данные машинограмм, полученных с ЭВМ, могут не переноситься на бланки путевых листов. При этом машинограмма должна содержать показатели, соответствующие утвержденному разделу «Результаты работы автомобиля и прицепов».

24. В разделе «Результаты работы автомобиля и прицепов»:

24.1. Расход горючего определяется по общему пробегу и выполненным тонно — километрам автомобиля за день (смену) его работы. При подведении итогов работы в путевом листе указываются наряду с фактическими расходами расходы по нормам, утвержденным для отдельных марок автомобилей.

24.2. Время в наряде в часах определяется с момента выезда автомобиля из гаража до его возвращения в гараж, за вычетом времени на обед и отдых водителя (согласно положению, существующему на автотранспорте). Целодневные простои из-за бездорожья, технических неисправностей и т.п. из часов в наряде исключаются.

Время в движении составляет разницу между временем в наряде и временем в простоях. Время в простоях определяется путем суммирования времени простоев под погрузкой и разгрузкой, времени на простои, вызванные техническими неисправностями автомобиля в пути, заменой резины, непроезжим состоянием дорог и др. Простои под погрузкой и разгрузкой определяются по записям о простоях, указанных в товарно — транспортных накладных.

Простои по техническим неисправностям и прочим причинам определяются по записям в разделе путевого листа «Простои на линии». Итоги по простоям даются отдельно по простоям под погрузкой и разгрузкой, сверхнормативным простоям и простоям, вызванным техническими неисправностями.

24.3. Количество ездок с грузом определяется путем подсчета всех ездок с грузом между пунктами погрузки и пунктами разгрузки.

24.4. Общий пробег автомобиля должен соответствовать разнице между показаниями спидометра при возвращении в гараж и при выезде из гаража.

Пробег с грузом равняется сумме расстояний по всем ездкам с грузом, указанным в ТТН.

Пробег без груза составляет разницу между общим пробегом и пробегом с грузом.

24.5. Общее количество перевезенного автомобилем груза определяется по товарно — транспортным накладным путем подсчета количества груза, доставленного в пункты назначения.

24.6. Тонно — километры определяются путем умножения количества (массы) перевезенного груза по каждой ездке (заезду) на расстояние каждой ездки (заезда) между пунктами погрузки и разгрузки.

Общее количество тонно — километров, сделанных грузовым автомобилем за день работы (смену), будет равно сумме тонно — километров по всем ездкам (заездам) с грузом.

25. Зарплата водителю указывается на основании данных таксировки всех товарно — транспортных накладных, приложенных к путевому листу.

Правила заполнения путевых листов грузового автомобиля 4М.

Для компаний, осуществляющих свою деятельность, связанную с перевозками грузов, обязательным первичным документом является путевой лист грузового автомобиля 4М. Перед каждым рейсом, совершаемым водителем на автотранспортном средстве, данный документ заполняется бухгалтером организации, руководителем или диспетчером.

Форма бланка 4М используется предприятиями, которые перевозят или доставляют грузы по России и за ее пределы. При оформлении документа указывается точная, достоверная информация. В дополнении к стандартным листам прилагаются специальные бланки, с полосой красного цвета и надписью «Междугородние перевозки», расположенные на лицевой стороне.

  • служит основанием того, чтобы водителю была начислена зарплата;

  • необходим для расчетов за перевозку товарно-материальных ценностей;

  • является документом, подтверждающим расходы на ГСМ.

БЛАНК-24.РФ предлагает купить бланки путевых листов грузового автомобиля. В нашем интернет-магазине Вы приобретаете высококачественную полиграфическую продукцию, которая полностью соответствует принятым стандартам.

Купить бланки в Москве

Если Вы не раз задумывались над вопросом, где купить путевые листы грузового автомобиля, то БЛАНК-24. РФ поможет Вам с его решением. Собственная линия, на которой производится продукция, позволяет реализовывать ее по выгодным ценам без лишних наценок.

Благодаря современным технологиям печатного производства наши изделия отличаются высоким качеством печати. Мы осуществляем торговлю в розницу и оптом, предоставляя необходимое количество заказных позиций.

Купить путевой лист грузового автомобиля в Москве можно выгодно в интернет-магазине БЛАНК-24.РФ по следующим причинам:

  • высококачественная продукция;

  • низкие цены;

  • продажи оптом и в розницу;

  • индивидуальный подход к клиентам;

  • доставка по всей России.

На сайте магазина в разделе бланков Вы найдете путевые листы необходимой формы, которые можете приобрести на оптимальных условиях. Для постоянных партнеров предусмотрены гибкие системы скидок, работа осуществляется по индивидуальным программам.

Правила заполнения документации

Путевой лист для осуществления транспортировки на грузовом автомобиле по форме 4М заполняется особо тщательно и без ошибок. В ином случае при проверке документов уполномоченными органами (ГИБДД, ФМС, Транснадзором) и обнаружении недочетов на водителя может быть выписан штраф. В нем отображается важная информация. Этапы заполнения:

  1. Лицевая сторона – отображается дата рейса, данные о водителе, информация о транспортном средстве (его номер с наименованием марки и названия), а также место, куда направляется автомобиль. Здесь же указываются сведения о диспетчере и механике. Подписывается бумага медицинским работником.

  2. «Расход топлива» – раздел, где прописывается объем бензина или газа, израсходованных в поездке, марка топлива, количества остатка ГСМ после совершения рейса.

  3. Оборотная сторона – содержит сведения о маршруте автомобиля, номер совершаемого рейса, места, где водитель совершал остановки, а также километраж. Документ подписывается водителем.

Заполненные путевые листы регистрируются в специальном журнале. По законам РФ срок хранения данных бумаг составляет 5 лет. Чтобы быстро и просто купить путевые листы грузового автомобиля в нашем магазине, воспользуйтесь удобной формой обратной связи на сайте БЛАНК-24.РФ или позвоните нам по телефону.

Менеджер проконсультирует Вас по любому интересующему вопросу, поможет оформить заказ и доставку необходимого количества полиграфической продукции.

Аннулирование электронной накладной

: как изменить, отклонить и аннулировать электронную накладную?

10 февраля 202012 мин. прочитано

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Что такое E-Way Bill?
  2. Аннулирование электронной накладной
  3. Причины аннулирования электронной накладной
  4. Время аннулирования электронной накладной
  5. Процедура аннулирования электронной накладной
  6. Как отклонить электронную накладную?
  7. Как изменить электронную накладную?
  8. Обновить электронную накладную

Электронная накладная (EWB) под налогом на товары и услуги была введена, чтобы убедиться, что перевозимые товары (как между штатами, так и внутри штата) соответствуют закону о налоге на товары и услуги. Кроме того, это облегчит мониторинг движения товаров и поможет контролировать уклонение от уплаты налогов.

Появление системы электронных счетов GST в Индии привело к переходу от модели, контролируемой государством, к системе, которая поощряла самостоятельную отчетность налогоплательщиков.

Система E-Way Bill помогает убедиться, что информация, поступающая на портал GST перед перемещением товаров, является достоверной и актуальной.

Кроме того, это также привело к отмене контрольно-пропускных пунктов и различных видов въездных налогов, чтобы облегчить беспрепятственное перемещение товаров между штатами. Кроме того, общий электронный формат, принятый для E-Way Bill, помог предприятиям сэкономить время, с одной стороны, и привел к увеличению налоговых поступлений в бюджет, с другой.

Правило 138 Правил CGST 2017 года устанавливает механизм электронной накладной. Он предусматривает, что информация должна быть загружена на Портал GST до того, как произойдет перемещение товаров.

Кроме того, он также требует от налогоплательщиков указать, связано ли такое перемещение товаров с поставкой или с причинами, отличными от поставки. В этой статье рассказывается о том, что такое E-Way Bill, и о положениях, касающихся его изменения, отклонения и аннулирования E-Way Bill.

Что такое E-Way Bill?

Электронная накладная — это электронный документ, который создается на портале GST и является подтверждением движения товаров. Каждое зарегистрированное лицо, вызывающее перемещение товаров в рамках поставки или по любой другой причине, кроме поставки, на сумму более 50 000 рупий, обязано предоставить электронную накладную.

Этот документ имеет форму GST EWB-01 и состоит из двух компонентов, то есть части A и части B.

Часть A E-Way состоит из следующих сведений:

  • GSTIN получателя
  • Место доставки (Pin-код)
  • Номер и дата счета-фактуры или Challan
  • Стоимость товаров
  • Код HSN
  • Номер транспортного документа (может включать номер товарной квитанции, номер железнодорожной квитанции, номер авианакладной или номер коносамента)
  • Основания для перевозки

С другой стороны, часть B электронной накладной состоит из данных перевозчика, таких как номер транспортного средства.

Кроме того, пользователю доступны различные варианты работы с электронной накладной. К ним относятся:

  • Новая генерация электронных транспортных накладных
  • Массовое формирование электронных транспортных накладных
  • Обновление части B/транспортного средства
  • Обновление группы транспортных средств
  • Переход на несколько транспортных средств
  • Продление срока действия
  • Обновление EWB Transporter
  • Обновление EWB Transporter Bulk
  • Аннулирование электронной транспортной накладной
  • Печать EWB

Аннулирование электронной транспортной накладной

Электронная накладная должна формироваться в обязательном порядке при каждой перевозке грузов. Однако существуют определенные исключения из этого правила. Например, для перемещения товаров, освобожденных от налогообложения, не обязательно создавать электронную накладную.

Аналогичным образом, в некоторых случаях создается электронная накладная, даже если стоимость перевозимых товаров составляет менее 50 000 рупий. К ним относятся изделия кустарного промысла или товары для рабочих целей при особых обстоятельствах.

Теперь налогоплательщики и перевозчики должны соблюдать надлежащую осторожность при составлении электронной накладной. Это связано с тем, что после быстрой загрузки информации как налогоплательщики, так и перевозчики могут в конечном итоге совершить ошибки.

Например, обычно совершаемые ими ошибки включают:

  • Неправильный ввод общих налоговых значений, таких как SGST, CGST, IGST и CESS
  • Неправильный ввод GSTIN другой стороны
  • Неправильный ввод PIN-кодов
  • Неверный ввод кодов HSN

Если налогоплательщик совершает такие ошибки, Закон о налоге на товары и услуги не позволяет удалять или редактировать созданную таким образом электронную накладную. Таким образом, единственный вариант, доступный налогоплательщику, который сгенерировал неверную электронную накладную, — это аннулирование такой накладной и создание новой с правильной информацией.

Следовательно, вследствие таких ошибок, E-Way Bill может быть аннулирован либо самим налогоплательщиком, либо отклонен другой стороной.

Основания для аннулирования электронной накладной

Зарегистрированное лицо, формирующее электронную накладную, может аннулировать электронную накладную, если:

  • Транспортировка товаров не осуществляется
  • Товары не перевозятся в соответствии с реквизитами указанный в электронной накладной

Таким образом, в вышеуказанных ситуациях электронную накладную можно аннулировать в электронном виде на общем портале. Это можно сделать напрямую или через Центр содействия, уведомленный Комиссаром.

Время аннулирования электронной накладной

Созданную электронную накладную нельзя удалить. Однако он может быть отменен лицом, создавшим его, в течение 24 часов после его создания.

Кроме того, если конкретная электронная накладная была проверена соответствующим должностным лицом, то такая электронная накладная не может быть аннулирована.

Кроме того, Уникальный номер, сгенерированный в E-Way Bill, действителен в течение 15 дней для обновления деталей в Части B Формы GST EWB-01.

Процедура аннулирования электронной накладной

1. Аннулирование EWB

Следует отметить, что перед тем, как принять аннулирование, у генератора должен быть готов номер E-Way Bill для счета, который он намеревается аннулировать. Экран «Отмена E-Way Bill» появится, когда пользователь выберет опцию «Cancel EWB» в разделе «E-Way Bill For Citizens».

2. Получите OTP

На экране «Отменить EWB» пользователю потребуется ввести такие данные, как номер мобильного телефона и 12-значный номер электронной накладной. После заполнения этих данных он должен нажать кнопку «Получить одноразовый пароль».

После этого он получит OTP на свой зарегистрированный номер мобильного телефона. Ему нужно ввести этот OTP в поле OTP. После заполнения OTP он должен нажать «Подтвердить OTP».

3. Укажите причину отмены

После проверки OTP на экране появится электронная накладная, которую пользователь намеревается отменить. Затем он должен предоставить уважительную причину для аннулирования E-Way Bill.

Таким образом пользователь может аннулировать неверную электронную накладную. Следует отметить, что после отмены E-Way Bill его использование является незаконным.

Как отклонить электронную накладную?

Как упоминалось выше, реквизиты операции должны быть предоставлены зарегистрированным лицом до начала движения товаров и формирования электронной накладной.

После предоставления информации номер электронной накладной предоставляется поставщику, получателю и перевозчику на общем портале. Затем лицо, которое вызывает движение, то есть лицо, ответственное за перевозку, должно иметь при себе:

  • Счет-фактура, счет или поставка или доставка Challan в соответствии со случаем
  • Копия электронной накладной или номер электронной накладной

Теперь детали сгенерированной электронной накладной будут предоставлены получателю на общем портале, если он зарегистрирован. Получив такую ​​информацию, он обязан принять или отклонить товары, на которые распространяется электронная накладная, и сообщить об этом поставщику.

Если получатель не сообщает о своем принятии или отказе от товаров, охватываемых электронной накладной, в течение 72 часов с момента создания электронной накладной, считается, что он принял такие данные.

Процесс отклонения электронной накладной

1. Отклонение электронной накладной, созданной другими

Следует отметить, что пользователь должен иметь наготове номер электронной накладной в отношении счета, который он намеревается отклонить. Пользователь должен выбрать опцию «Отклонить» в главном меню. После этого отобразится экран «Отклонить E-Way, созданный другими».

2. Выберите соответствующую дату

Затем пользователь выбирает дату создания электронной накладной, которую он намеревается отклонить, и после этого нажимает кнопку «Отправить». После этого система покажет электронные накладные, которые были сгенерированы на основе конкретных данных, выбранных пользователем.

3. Выберите электронную накладную и нажмите «Отклонить». Это можно сделать, установив флажок напротив электронной накладной, которую он хочет отклонить.

Проверив то же самое, ему нужно нажать кнопку «Отклонить», чтобы отклонить соответствующую накладную E-Way.

Как изменить электронную накладную?

Следует отметить, что конкретная накладная E-Way считается недействительной для перевозки товаров, если на ней не указан номер транспортного средства. Система E-Way Bill предоставляет пользователям возможность обновлять номер транспортного средства.

Номер транспортного средства может быть обновлен в следующих двух случаях:

  • Если он не был введен при формировании электронной накладной
  • Транспортное средство, используемое для перевозки товаров, было изменено по нескольким причинам. Это может быть транзитное движение, поломка транспортного средства и т. д.

Кроме того, пользователь может использовать опцию обновления номера транспортного средства несколько раз. Кроме того, в электронной накладной должен быть указан последний номер транспортного средства, и этот номер должен совпадать с номером транспортного средства, перевозящего такую ​​электронную накладную, на случай, если он будет проверен Департаментом.

1. Обновление части B/транспортного средства (обновление номера транспортного средства, форма I)

Чтобы обновить номер транспортного средства, пользователь должен выбрать подкатегорию «Обновить часть B/транспортное средство» в опции E-Way Bill. в главном меню. После этого появится экран «Обновить номер автомобиля».

Теперь, как показано на экране, пользователю необходимо выбрать одну из двух опций в поле «Показать электронную накладную по». К ним относятся:

  • Номер электронной накладной
  • Создано мной (дата)

При выборе одного из двух вариантов система отобразит список соответствующих электронных накладных, удовлетворяющих выбранному параметру. Затем пользователю необходимо выбрать электронную накладную, для которой необходимо обновить номер транспортного средства.

2. Форма обновления транспортного средства (Обновление номера транспортного средства, форма II)

При выборе соответствующей электронной накладной на экране появится форма II для обновления номера транспортного средства. Следует отметить, что пользователь должен иметь электронную накладную, для которой он намеревается обновить номер транспортного средства, и новый номер транспортного средства перед обновлением номера транспортного средства.

В Форме II пользователю необходимо заполнить следующие поля:

  • Вид транспорта:  Пользователь должен выбрать между автомобильным, железнодорожным, воздушным и морским транспортом в зависимости от вида транспорта
  • Тип транспортного средства:  Пользователь здесь нужно выбрать один из двух вариантов: обычный и крупногабаритный груз.
  • Номер транспортного средства:  Пользователь вводит здесь номер транспортного средства, через которое должна осуществляться перевозка.
  • Место обмена:  Здесь пользователь упоминает «Откуда» и «От штата», откуда будет осуществляться транспортировка.
  • Причина:  Пользователь должен указать причину смены транспортного средства. Он может выбрать из списка причин, приведенных в раскрывающемся списке. Далее ему также необходимо указать соответствующие замечания, подтверждающие выбранную причину.
  • Номер документа перевозчика и дата:  Если перевозка осуществляется железнодорожным, воздушным или морским транспортом, пользователь должен ввести номер документа перевозчика вместо номера транспортного средства.
  • Отправить:  После заполнения сведений в Форме II отправляется запрос на обновление номера транспортного средства.

3. Обновление номера транспортного средства

При отправке запроса система проверит данные, введенные пользователем, и отобразит сообщение в случае какой-либо ошибки. Однако, если загруженные данные верны, номер транспортного средства обновляется мгновенно. А также согласовывается с соответствующим законопроектом об электронном пути.

Система также предоставляет возможность массового обновления сведений об автомобиле для нескольких электронных накладных. Это делается путем загрузки файла JSON на портал E-Way Bill Portal.

Обновить электронную накладную

Перевозчик/продавец, который изначально был назначен перевозчиком, может изменить идентификатор перевозчика, что приведет к замене первоначального перевозчика новым перевозчиком.

В случае, если первоначальный перевозчик выделяет нового перевозчика путем внесения изменений в идентификатор перевозчика, то продавец не может внести какие-либо изменения самостоятельно.

Процесс обновления сведений о транспортере EWB

1. Обновление транспортера EWB (форма I)

Для обновления сведений о перевозчике пользователь должен выбрать подкатегорию «Обновить перевозчика EWB» в разделе «Электронная накладная» в главном меню. При этом появится экран «Обновить сведения о перевозчике электронной накладной».

Затем пользователю необходимо ввести номер EWB в поле ввода «Номер электронной накладной», для которого необходимо обновить данные перевозчика.

После ввода числа в поле он должен нажать кнопку «Перейти».

2. EWB Transporter (Форма II)

Система отобразит форму II на экране для пользователя. Он содержит несколько полей, содержащих информацию о транзакции. Ближе к концу формы находится поле для идентификатора транспортера.

Затем пользователь может внести изменения в идентификатор транспортера и нажать «Отправить». Таким образом, детали транспортера могут быть обновлены транспортером.

Экспорт в США

Архивная информация

Архивная информация предоставляется для справочных, исследовательских или учетных целей. На него не распространяются веб-стандарты правительства Канады, и он не изменялся и не обновлялся с момента архивирования.

Для получения обновленной информации о новом Соглашении между Канадой, США и Мексикой (CUSMA) и его преимуществах обращайтесь в CUSMA и малые и средние предприятия.

На этой странице

  • 10. Работа с таможней США
    • 10.1. Таможенные брокеры и чем они занимаются
    • 10.2. Официальный/коммерческий ввоз товаров
    • 10.3. Необходимая документация для официального входа
    • 10.4. Неофициальный ввоз товаров
    • 10.5. Таможенная очистка США
    • 10.6. Отсрочка уплаты пошлины и освобождение от уплаты пошлины
    • 10.7. Штрафы и аресты

10. Взаимодействие с таможней США

Неточная или неполная документация является наиболее распространенной причиной проблем с ввозом экспортных грузов в Соединенные Штаты. Небольшое дополнительное время, потраченное на оформление документов, значительно поспособствует беспроблемному таможенному оформлению.

Хотя таможенные правила США сложны и часто отличаются от тех, которые используются в Канаде, перевозка товаров через границу может быть относительно несложной, если вы хорошо к этому подготовлены. Некоторое дополнительное время, потраченное на оформление документов, в значительной степени поспособствует беспроблемной таможенной очистке, поскольку неточная или неполная документация является наиболее распространенной причиной проблем с таможенной службой США при экспортных поставках.

Существует два основных способа ввоза ваших товаров в Соединенные Штаты: как формальная запись , также называемая коммерческой записью , или как неофициальная запись. Большинство экспортных товаров ввозятся в США в качестве формального ввоза, для чего таможенные правила США требуют использования таможенного брокера США. Для неофициального ввоза брокер не требуется, если груз сопровождает экспортер или если грузополучатель прибывает в порт ввоза, чтобы забрать его.

Помимо соблюдения таможенных требований США в отношении формального или неофициального ввоза, ваш экспорт может соответствовать правилам, установленным другими агентствами США. Федеральная торговая комиссия, например, отвечает за соблюдение правил импорта одежды и текстиля, которые подлежат большему контролю, чем некоторые другие товары. Другой пример: Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США поддерживает правила маркировки продуктов питания и напитков; если ваш продукт попадает в эти категории, вам может потребоваться дополнительная документация, такая как сертификат гигиены, сертификат свободной продажи или сертификат проверки. Ваш таможенный брокер в США, а также соответствующие агентства могут помочь вам понять и выполнить эти особые требования.

10.1. Таможенные брокеры и чем они занимаются

Ваш таможенный брокер в США будет действовать от вашего имени, чтобы очистить ваши товары через таможню и доставить их в конечный пункт назначения. В Соединенных Штатах таможенные брокеры лицензируются, связываются и регулируются Таможенной и пограничной службой США.

Использование таможенного брокера США обычно является обязательным. Преимущества этого для экспортера включают следующее:

  • Брокеры всегда в курсе всех таможенных правил и процедур и будут в курсе изменений задолго до вас.

  • Они готовят всю экспортную документацию, которую требуют таможня Канады и таможня США.

  • Прежде чем ваши товары смогут пройти таможенную очистку, правила США требуют внесения залога на их стоимость плюс любые пошлины. Ваш брокер организует для вас эту облигацию.

  • Брокер быстро проведет таможенную очистку вашего товара, избавив вас от затрат на хранение.

Чтобы найти таможенного брокера в США, посетите веб-сайт Национальной ассоциации таможенных брокеров и экспедиторов Америки (NCBFAA) по адресу www.ncbfaa.org. На сайте есть доступный для поиска каталог участников, который направит вас на веб-сайты и контактную информацию членов NCBFAA.

Кроме того, вы можете найти брокера в определенном порту въезда, посетив страницу «Порты въезда» на сайте Таможенной и пограничной службы США по адресу
www.cbp.gov/xp/cgov/toolbox/contacts/ports. Выберите порт входа и прокрутите страницу вниз до ссылки на список его брокеров.

Сельское хозяйство и агропродовольствие На веб-сайте Канады есть полезный список таможенных ресурсов, применимых не только к агропродовольственному сектору, но и к большинству других секторов. См.
www.ats-sea.agr.gc.ca/exp/con-eng.htm.

10.2. Официальный/коммерческий ввоз товаров

Таможня США требует формального ввоза для любого груза стоимостью более 2500 долларов США, и вы должны использовать таможенного брокера для оформления таких грузов. Официальный въезд также требует наличия брокера для отправки любой стоимости , если она состоит из контролируемых товаров (то есть товаров, для пересечения границы которых требуются разрешения или лицензии Канады или США).

Ранее мы рассмотрели требования канадского разрешения на экспорт, в Разделе 8.5, «Контролируемый, запрещенный и регулируемый экспорт». Со стороны США лицензии или разрешения требуются для импорта следующих продуктов и товаров:

Таможня США требует официальной регистрации с использованием таможенного брокера для любого груза стоимостью более 2500 долларов США.

  • Алкогольные напитки, огнестрельное оружие и боеприпасы: обратитесь в Бюро по алкоголю, табаку и огнестрельному оружию на сайте www.atf.gov.

  • Животные и продукты животного происхождения, мясо и мясные продукты, растения и продукты растительного происхождения, птица и продукты из птицы, овощи: обратитесь в Министерство сельского хозяйства США на сайте www. usda.gov.

  • Артефакты и культурные ценности, товары с товарными знаками: обратитесь в Службу таможенного и пограничного контроля США на сайте www.cbp.gov.

  • Биологические материалы, фрукты и орехи, лекарства, наркотики и некоторые лекарства, молоко, молочные и сырные продукты: обратитесь в Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США на сайте www.fda.gov.

  • Охотничьи трофеи, рыба и дикие животные, домашние животные: обратитесь в Службу рыболовства и дикой природы США на сайте www.fws.gov.

  • Нефть и нефтепродукты: обратитесь в Министерство энергетики США на сайте www.energy.gov.

Обратите внимание, что таможенный инспектор США может потребовать официальную запись по своему усмотрению, даже если товары не контролируются или даже если их стоимость составляет менее 2500 долларов США.

Бюро таможенного и пограничного контроля США предоставляет брошюру под названием Импорт в США: руководство для коммерческих импортеров . Он охватывает процесс входа, требования к счетам, оценку пошлин и многое другое. Чтобы загрузить копию документа в формате PDF, перейдите на страницу торговых публикаций CBP по адресу www.cbp.gov/xp/cgov/newsroom/publications/trade/ и прокрутите до ссылки «Импорт в США».

10.3. Необходимая документация для официального входа

Для вашего отправления, предназначенного для формального ввоза, потребуются следующие документы и информация:

  • Коммерческий счет-фактура

    Также известный как бизнес-счет, он должен точно отражать содержание и стоимость вашего груза. Если вы случайно бросите несколько рекламных товаров в последний момент и их нет в счете-фактуре, таможенный инспектор может задержать ваш груз на границе, пока вы не выясните, что происходит. Кроме того, никогда не декларируйте товары, такие как рекламные товары или образцы, как «не имеющие коммерческой ценности». Сотрудники таможни США могут принять решение установить собственную стоимость или даже отказать во ввозе товаров.

    Еще один совет: при использовании номеров деталей предоставьте письменное описание, которое поможет классифицировать товары для таможенных целей. И убедитесь, что в каждом счете также указана общая сумма, выставленная покупателю за доставку; никогда не используйте чистую стоимость.

  • Сертификат происхождения НАФТА

    Это обсуждалось в Разделе 4.1, «Североамериканское соглашение о свободной торговле».

  • Идентификационный номер импортера

    Также известный как номер, присвоенный таможней, он используется таможней США для установления покрытия залога, выпуска и ввода товаров, ликвидации, выставления счетов и возмещения, а также обработки возвратов. Ваш таможенный брокер может помочь вам получить номер, или вы можете получить его самостоятельно, отправив форму 5106 в таможню США, доступную по адресу www.forms.cbp.gov/pdf/CBP_Form_5106.pdf.

  • Коносамент или авианакладная

    Ответственность за его заполнение лежит на вашем экспедиторе, перевозчике или брокере. Для почтовых отправлений коносамент не требуется.

  • Въездной манифест

    Перевозчик несет ответственность за его заполнение. Опять же, это не требуется для почтовых отправлений.

  • Ввоз/немедленная доставка

    Используется для срочных поставок, таких как свежие продукты, и заменяет входной манифест. Перевозчик несет ответственность за предоставление этого таможенному органу США до того, как груз прибудет в порт въезда.

  • Тарифная классификация Гармонизированной системы (код ГС)

    Это обсуждалось ранее в Разделе 7.2, «Коды ГС».

  • Прочие документы

    В зависимости от характера товаров к отгрузке могут также потребоваться другие документы, такие как разрешения или лицензии (если это контролируемые товары) или упаковочный лист.

10.4. Неофициальный ввоз товаров

Ваши товары считаются неформальным ввозом, если их стоимость составляет менее 2 500 долларов США и если они не являются контролируемыми товарами. Как мы также упоминали ранее, неофициальный ввоз не требует брокера, если груз сопровождает экспортер или если грузополучатель прибывает в порт ввоза, чтобы забрать его.

Документация для неформального входа менее строгая, чем для формального входа. Посылка должна иметь при себе коммерческий счет-фактуру. Вы также должны включить сертификат происхождения NAFTA; хотя это не требуется по закону таможней США, при условии, что это упростит путь вашего груза через границу.

10.5. Очистка таможни США

Вместе с перевозчиком вы должны убедиться, что зарегистрированный импортер будет уведомлен о вашем грузе, как только он прибудет на таможню США. Зарегистрированный импортер несет ответственность за подачу всех ввозных документов властям в порту ввоза. При экспорте из Канады в США зарегистрированным импортером может быть экспортер (вы), ваш грузополучатель/покупатель или ваш таможенный брокер в США.

Если вы хотите отложить уплату пошлин и сборов за обработку до завершения продажи ваших товаров, вы можете отправить их на таможенный склад. Пошлины и сборы не взимаются до тех пор, пока товар не покинет склад.

После того, как товары прибудут в порт ввоза, они будут досмотрены сотрудниками таможни США для определения:

  • стоимости товаров для таможенных и таможенных целей;

  • срок действия маркировки и ярлыков;

  • действительность счета-фактуры;

  • содержит ли посылка какие-либо запрещенные товары; и

  • , были ли выполнены требования других федеральных агентств США, таких как Министерство сельского хозяйства.

После того, как сотрудники таможни решат, что груз и его документация в порядке, товары могут быть доставлены в США. Таможня. После официальной оценки товаров запись «ликвидируется», что означает, что окончательный расчет пошлин и/или возмещения завершен.

10.6. Отсрочка уплаты пошлин и освобождение от пошлин

Если вы импортируете товары с целью их реэкспорта в США, вы можете воспользоваться Программой отсрочки уплаты пошлин, администрируемой Агентством пограничных служб Канады (CBSA). Программа снимает или отсрочивает платежные пошлины, если товары находятся в пути транзитом через Канаду и не будут здесь продаваться.

Программа отсрочки уплаты пошлин включает три компонента:

  • Программа освобождения от уплаты пошлин

    Эта программа позволяет правомочным компаниям импортировать товары без уплаты таможенных пошлин, если они экспортируют товары после их импорта. Для получения дополнительной информации см. Меморандум D7-4-1, «Программа отсрочки исполнения обязанностей», по адресу cbsa-asfc.gc.ca/publications/dm-md/d7/d7-4-1-eng.html. Для получения дополнительной информации о программе см. www.cbsa-asfc.gc.ca/import/ddr-red/tab1-eng.html.

  • Возвратная программа

    В рамках Возвратной программы пошлина возвращается на ранее ввезенные товары после того, как эти товары были экспортированы. Для получения дополнительной информации см. Меморандум D7-4-2, «Программа возмещения пошлин» на сайте www. cbsa-asfc.gc.ca/publications/dm-md/d7/d7-4-2-eng.html. Для получения дополнительной информации о программе см. www.cbsa-asfc.gc.ca/import/ddr-red/tab1-eng.html.

  • Программа таможенного склада

    Таможенный склад — это хранилище, управляемое частным сектором и регулируемое CBSA. На таком складе вы можете хранить товары без уплаты пошлин и налогов. Это может быть полезно, если вы планируете импортировать товары только с целью их экспорта. Для получения дополнительной информации см. Меморандум D7-4-4 «Таможенные таможенные склады» на сайте www.cbsa-asfc.gc.ca/publications/dm-md/d7/d7-4-4-eng.html. Для получения дополнительной информации о программе см. www.cbsa-asfc.gc.ca/import/ddr-red/tab9.-eng.html.

10.7. Штрафы и конфискация

Как правило, вы не будете наказаны за канцелярские ошибки или упущения, но небрежность или грубая небрежность, как это определено таможней США, могут повлечь за собой штрафы в размере до четырехкратной пошлины или 40 процентов стоимости товаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *