Минтранс РФ |
Приказ № 304 отменен |
12.08.2020 | «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов» |
Минтранс РФ |
Приказ № 76 отменен |
01.03.2018 | «О внесении изменения в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. № 7″ |
Минтранс РФ |
Приказ № 53 отменен |
08. 02.2018 | «О внесении изменений в порядок проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2012 г. № 203″ |
Минтранс РФ |
Приказ № 32 отменен |
29.01.2018 | «О внесении изменений в Порядок выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2012 г. № 202″ |
МВД РФ |
Приказ № 900 отменен |
29. 11.2017 | «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевоке опасных грузов» (утратил силу, Приказ МВД России от 10.09.2019 г. №611) |
Минтранс РФ |
Приказ № 290 отменен |
08.08.2017 | «О внесении изменений в Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов» |
Ростехнадзор РФ | Приказ № 388 | 15.09.2016 | «Об утверждении норм и правил в области использования атомной энергии «Правила безопасности при транспортировании радиоактивных материалов« |
Минтранс РФ |
Приказ № 358 утратил силу |
23. 11.2016 | «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов» (Приказом Минтранса России от 6 ноября 2020 г. № 476 — утратил силу) |
Минтранс РФ |
Приказ № 273 утратил силу |
21.09.2016 | «Об утверждении типовых программ профессионального обучения по программам повышения квалификации водителей, осуществляющих перевозки опасных грузов в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов» |
Минтранс РФ |
Приказ № 262 отменен |
05. 09.2016 |
«О внесении изменений в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. № 7, и |
Минтранс РФ |
Приказ № 287 отменен |
28.09.2015 | «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» |
Минтранс РФ |
Приказ № 249 отменен |
19. 08.2015 | «Об утверждении Условий осуществления двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок без разрешений» |
Минтранс РФ |
Приказ № 7 отменен |
15.01.2014 | «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» |
Ространснадзор РФ | Приказ АК-966фс | 03.09.2013 | «Об утверждении инструкции по порядку оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы» |
Минтранс РФ |
Приказ № 273 отменен |
21. 08.2013 | «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» |
Минтранс РФ |
Приказ № 36 отменен |
13.02.2013 | «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» |
Минтранс РФ |
Приказ № 52 отменен |
18.02.2013 | «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов» |
Росстандарт | Приказ № 1405-ст | 29. 11.2012 | «Об утверждении национального стандарта». Упаковка. Транспортные упаковки для опасных грузов. |
Минтранс РФ | Распоряжение № МС-7-Р | 11.02.2013 |
«Об организации работы по проверке и оценке необходимых знаний |
МЧС РФ | Приказ № 306 | 31.05.2012 | «О признании утратившим силу приказа МЧС России от 18.06.2003 N 313» |
Минтранс РФ |
Приказ № 203 утратил силу |
09.07.2012 | «Об утверждении порядка проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» |
Минтранс РФ |
Приказ № 202 отменен |
09. 07.2012 | «Об утверждении порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки» |
Минтранс РФ | Приказ № 126 | 03.05.2012 | «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут или часть маршрута указанного транспортного средства проходит по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации» (Приказом Минтранса России от 23.11.2016 г. № 358 признан утр. силу с 01.07.2017 г.) |
Минтранс РФ | Приказ № 7 | 17. 01.2012 | «Об утверждении Требований к программам подготовки (инструктажа) персонала, осуществляющего установку, проверку, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатацию и контроль использования таких контрольных устройств» |
Минтранс РФ |
Приказ № 179 отменен |
04.07.2011 | «Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов» |
Минтранс РФ |
Приказ № 73 утратил силу |
08.08.1995 | «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (Приказом Минтранса от 05. 09.2016 г. № 262 утратил силу с 30.12.2016) |
ГГСВ РФ | Постановление № 54 | 17.04.2003 | «О введении в действие СанПиН 2.6.1.1281-03». (СанПиН 2.6.1.1281-03.2.6.1. Ионизирующее излучение. Радиационная безопасность. Санитарные правила по радиационной безопасности персонала и населения при транспортировании радиоактивных материалов (веществ). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы) |
Госгортехнадзор РФ | Постановление № 24 | 24.04.2003 | «Об утверждении Правил безопасности при производстве и потреблении продуктов разделения воздуха» |
Министерство труда и соцразвития | Постановление № 28 | 12.05.2003 | «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» |
Госгортехнадзор РФ |
Постановление № 91 | 11. 06.2003 | «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (ПБ 03-576-03) |
Минтранс РФ | Постановление № 8 | 12.12.2006 | «Об утверждении и введении в действие федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Требования к планированию и обеспечению готовности к ликвидации последствий аварий при транспортировании ядерных материалов и радиоактивных веществ»» (НП-074-06) |
МВД РФ | Приказ № 167 | 19.02.2007 | «О выдаче разрешений на установку на транспортных средствах опознавательных знаков, устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов» |
Министерство здравоохранения и соцразвития | Приказ № 290н | 01. 06.2009 | «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» |
ГГСВ РФ | Постановление № 47 | 07.07.2009 | «Об утверждении СанПиН 2.6.1.2523-09» ( Нормы радиационной безопасности. Санитарные правила и нормативы. НРБ-99/2009. СанПиН 2.6.1.2523-09) |
Минтранс РФ | Приказ № 55 | 09.03.2010 | «Об утверждении перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» |
Минтранс РФ |
Приказ № 319 утратил силу |
14. 12.2011 | «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха» (Приказ Минтранса России от 21.08.2013 г. № 273- утратил силу) |
ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору | Приказ № 747 | 27.12.2011 | «Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Правила физической защиты радиоактивных веществ и радиационных источников при их транспортировании» (НП-073-11) |
Минтранс РФ |
Приказ № 218 утратил силу |
09.07.2012 | «О внесении изменений в Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 июля 2011 г. № 179 (Постановлением Правительства РФ от 26.10.2020 г. № 1742 отменён с 01.01.2021 года) |
|
Главная Международные автоперевозки Перевозка опасных грузов 30.01.2023 Соглашение о международной дорожной перевозке грузов (ДОПОГ) с 1 января 2023 года 11.01.2022 С 1 января 2023 года изменены отдельные правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 27.08.2018 Письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ 2019 28.03.2018 О требованиях ДОПОГ при перевозке топлива в топливных баках транспортных средств 07.02.2018 Госпромнадзор выдает свидетельства ДОПОГ нового образца 21.07.2017 Разъяснение МЧС о стаже водителей, выполняющих международные перевозки опасных грузов 12.04.2014 Изменение правил перевозки опасных грузов 02.04.2013 О транзите опасных грузов через территорию Республики Узбекистан 23. 03.2012 Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов ( ДОПОГ) 2011 года 09.03.2011. Об утверждении правил по обеспечению безопасной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь 20.12.2010. Приказом Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 8 октября 2010 г. № 132 утверждены программы и планы подготовки водителей механических транспортных средств для выполнения перевозки опасных грузов 02.06.2010 Перевозка опасных грузов, упакованных в ограниченном количестве 12.11.2009 ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 17.08.2009 Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов ( ДОПОГ) 2009 года 14.08.2009 ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 6 августа 2009 г. № 1030 «Об утверждении положений о порядке регистрации транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, порядке допуска транспортных средств к перевозке опасных грузов, порядке выдачи свидетельства о подготовке водителя механического транспортного средства для выполнения перевозки опасных грузов» Источник информации: БАМАП, Залеский Вацлав Антонович, тел.: (017) 209-26-51Версия для печати Дата последнего обновления страницы: 30.01.2023
| Расширенный поиск
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2023 БАМАП Дизайн и программирование: |
юрисдикций CVSA инспектируют более 9200 CMV, перевозящих опасные материалы/опасные грузы 12–16 августа
29 октября 2019 г.
Сотрудники правоохранительных органов в Канаде, Мексике и США проинспектировали 9 259 коммерческих автомобилей (CMV), перевозящих опасные материалы/опасные грузы (HM/DG) в рамках дорожной операции по перевозке опасных грузов/опасных материалов (TDG/HM) август. 12-16, 2019. Инспекторы выявили 683 неработающих состояния HM/DG.
Во время дорожных налетов TDG/HM Road Blitz в Северной Америке в 2019 году было проверено 15 197 упаковок HM/DG; 8 594 были неоптовыми упаковками/малыми средствами сдерживания и 6 603 были негабаритными упаковками/крупными средствами сдерживания (5 730 грузовых танков и 873 других сыпучих материалов).
Инспекторы обнаружили 66 нарушений целостности упаковки (протечки) и 204 нарушения загрузки и крепления, что привело к выходу из строя. Было 181 другое нарушение упаковки, в результате чего 50 вышли из строя. Из 432 нарушений размещения табличек 102 были связаны с выходом из строя. Было 1 156 нарушений товаросопроводительных документов, 226 выходов из строя. Из 171 нарушения маркировки 35 были в нерабочем состоянии. Дополнительно:
- Взрывчатые вещества класса 1, такие как боеприпасы, фейерверки, сигнальные ракеты и т. д., были проверены 262 раза.
- газов класса 2 были проверены 2108 раз. Газы класса 2 подразделяются на легковоспламеняющиеся, негорючие/неядовитые и ядовитые.
- легковоспламеняющихся жидкостей класса 3 были проверены 5446 раз. Примерами легковоспламеняющихся жидкостей являются ацетон, клеи, краски, бензин, этанол, метанол, некоторые пестициды и т. д.
- материалов класса 4 были проверены 276 раз. Материалы класса 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, вещества, способные к самовозгоранию, и вещества, которые при контакте с водой выделяют легковоспламеняющиеся газы. Примерами материалов класса 4 являются белый фосфор и натрий.
- Окислители класса 5 и органические пероксиды были проверены 339 раз. Материалы класса 5 включают химические вещества, такие как перекись водорода, перманганат калия, нитрит натрия, нитрат аммония, удобрения и генераторы кислорода.
- Токсичные и инфекционные вещества класса 6 были проверены 200 раз. Это означает любой материал, кроме газа, который настолько токсичен для человека, что представляет опасность для здоровья во время транспортировки. Цианид, биологические образцы, медицинские отходы и некоторые пестициды являются примерами опасности класса 6.
- Радиоактивные материалы класса 7, такие как кобальт и цезий, были проверены 87 раз.
- материалов класса 8 были проверены 1728 раз. Коррозионно-активные вещества класса 8, такие как серная кислота и гидроксид натрия, представляют собой жидкие или твердые коррозионно-активные вещества, вызывающие полное разрушение кожи человека в месте контакта в течение определенного времени.
- Прочие HM/DG класса 9 и изделия были проверены 667 раз. Ацетальдегид, аммиак, асбест, материалы для работы при повышенных температурах и бензальдегид относятся к классу 9.материалы.
Цель инициативы TDG/HM Road Blitz:
- Повышайте осведомленность о действующих правилах и положениях по защите населения и окружающей среды от HM/DG во время транспортировки.
- Обратите внимание на тяжелую работу правоохранительных органов, которые инспектируют CMV, перевозящие ТМ/ДГ, и обеспечивают соблюдение нормативных требований.
- Осветите шаги, предпринятые водителями, грузоотправителями и автоперевозчиками, соблюдающими требования безопасности, для обеспечения надлежащей маркировки HM/DG, размещения табличек, локализации и защиты при транспортировке с места на место.
С 2012 года юрисдикции, входящие в состав Transport Canada и Альянса по безопасности коммерческих транспортных средств (CVSA) в Канаде, проводят ежегодную недельную блиц-акцию по правоприменению для проведения проверок и проверки соблюдения канадских правил TDG. Однако в этом году США и Мексика впервые присоединились к Канаде в этой инициативе, направленной на проверки, соблюдение нормативных требований и обеспечение соблюдения правил HM/DG. В качестве объединенной североамериканской инициативы это мероприятие позволило партнерам по правоприменению через национальные границы способствовать единообразию правоприменительной деятельности HM/DG по всей Северной Америке, а также собирать и обмениваться ценной информацией о соблюдении и правоприменении.
«Каждый день по всей Северной Америке отправляются опасные материалы, — сказал президент CVSA сержант. Джон Сэмис из полиции штата Делавэр. «Такие материалы часто необходимы людям в быту; однако эти материалы также могут быть опасными, и без надлежащего ухода, правил и норм существует потенциальная опасность для жизни людей и нанесения ущерба окружающей среде. Вот почему так важно, чтобы водители, инспекторы, автоперевозчики, производители и правительства постоянно работали вместе, чтобы обеспечить безопасную транспортировку ТМ/ДГ и исключить любой риск инцидентов».
Правительства Канады, Мексики и США имеют правила, политики, законодательные акты и положения, применимые к транспортировке ТМ/ДГ, а также программы проверки и обеспечения соблюдения правил техники безопасности.
Управление безопасности трубопроводов и опасных материалов (PHMSA) Министерства транспорта США отвечает за регулирование и обеспечение безопасного и надежного перемещения опасных материалов, а Федеральное управление безопасности автотранспортных средств является модальным агентством, ответственным за безопасность дорожного движения и правила перевозки опасных материалов. относятся к автомобильным перевозкам в рамках программы по работе с опасными материалами. Чтобы свести к минимуму угрозы жизни, имуществу или окружающей среде из-за инцидентов, связанных с тяжелыми металлами, Управление безопасности опасных материалов PHMSA разрабатывает правила и стандарты обращения с опасными материалами для классификации, обработки и упаковки более 1 миллиона ежедневных поставок опасных материалов в пределах США. Члены правоприменительного сообщества CMV в штатах и территориях США обеспечивают соблюдение Правил перевозки опасных материалов путем проведения инспекций CMV, перевозящих опасные материалы, для определения соблюдения всех соответствующих разделов правил и принятия принудительных мер, когда это уместно, для обеспечения надлежащего соблюдения.
В Канаде Закон TDG и правила TDG способствуют общественной безопасности при обращении с опасными грузами или их транспортировке. Правила TDG — это правила, устанавливающие стандарты безопасности и требования к перевозке тысяч опасных грузов. Правила также устанавливают требования безопасности при перевозке опасных грузов. Эффективное правоприменение TDG требует, чтобы знающие инспекторы контролировали поток поставок опасных грузов, чтобы обеспечить соблюдение Закона о TDG и правил TDG. Инспекторы назначаются в соответствии с Законом о TDG для охвата многих аспектов упаковки и транспортировки опасных грузов и наделены полномочиями по защите населения. Инспекторы имеют право проверять груз и использовать полномочия, предоставленные им в соответствии с Законом о TDG, для обеспечения того, чтобы любое перемещение опасных грузов осуществлялось в соответствии с Законом о TDG и правилами.
В Мексике Официальные мексиканские стандарты (Normas Oficiales Mexicanas или NOM) дополняют мексиканские правила наземной перевозки опасных материалов и отходов. Секретариат связи и транспорта Мексики отвечает за публикацию и ведение NOM. Кроме того, другие государственные учреждения Мексики опубликовали стандарты, касающиеся перевозки опасных материалов в пределах Мексики.
«Каждый день по нашим дорогам перевозятся регулируемые опасные материалы, и мы должны обеспечить, чтобы эти грузы перевозились безопасно и надежно», — сказал сержант. Самис. «Канада, Мексика и США участвовали в этом 2019 году.Инициатива TDG/HM по проверке и обеспечению соблюдения, демонстрирующая общепризнанную необходимость обеспечения соблюдения требований, безопасности, эффективности и ответственности при упаковке, хранении, транспортировке, мониторинге и обращении с HM/DG».
«Меры по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов на автомобильном транспорте» официально вступают в силу с 1 января 2020 г. именуемый в дальнейшем «Проект экспозиции») был выпущен 15 февраля 2019 г.. Спустя девять месяцев, 25 ноября 2019 года, Министерство транспорта совместно с Министерством промышленности и информационных технологий, Министерством общественной безопасности, Министерством экологии и окружающей среды, Министерством чрезвычайных ситуаций и Государственным управлением по регулированию рынка выпустило официальное издание «Мероприятия по обеспечению безопасности автомобильных перевозок опасных грузов» (Приказ Минтранса № 29 [2019]) (далее – «Меры»), которое вступает в силу с 1 января 2020 года.
«Меры», как министерские правила с более высокой юридической силой «Правил дорожной перевозки опасных грузов» (JT/T617), изданных Министерством транспорта в сентябре 2018 года, предоставили подробную правовую основу к транспортировке, упаковке, обработке и другим проблемам, с которыми сталкиваются автомобильные перевозки опасных грузов. Формальное внедрение «Меры» будет означать более эффективное соблюдение «Стандарта JT/T617» на автомобильном транспорте.
По сравнению с «Проектом экспозиции», «Меры» не сильно изменились в основном содержании. Однако в нем содержится более стандартное выражение и более подробные положения о наказании. После формального внедрения «Мероприятий» грузоотправители будут нести гораздо больше ответственности в автомобильных перевозках. Грузоотправители должны информировать перевозчиков о классификации, маркировке, консигнационном списке опасных грузов, указанных в «Стандарте JT/T617». Упаковка, маркировка, проверка упаковки, максимальное количество и другое связанное содержимое опасных грузов, которые могут применяться в исключительном/ограниченном количестве, также должны соответствовать соответствующим требованиям. Кроме того, ожидается, что опасные грузы, отвечающие условиям перевозки исключительного количества или ограниченного количества, будут освобождены (т. автомобилей для перевозки опасных грузов.