Перевозка особо опасных грузов по России и миру
Опасные грузы – это вещества и товары, которые могут нанести вред здоровью людей или окружающей среде при транспортировке. Перевозка опасных грузов происходит особым образом, который прописан в законодательных актах. Наша компания организует транспортировку воздушными судами.
Оперативная доставка любых опасных грузов
«ЭйрТрансс» выполняет перевозку опасных грузов в обычном или срочном порядке. У нас есть разрешения и сертификаты, необходимые для этого вида деятельности и мы доставляем грузы по всему миру.
Почему стоит работать с «ЭйрТрансс»:
- перевозки опасных грузов выполняются со строгим соблюдением сроков;
- доставка опасных грузов самолетом весьма быстрая;
- мы строго соблюдаем требования закона, предоставляем полное документальное сопровождение;
- гарантируем безопасность и сохранность товаров, веществ.
! Заказать наши услуги можно по телефону, онлайн, а также по электронной почте.
Основные виды опасных грузов
К опасным относят предметы и вещества, неправильная доставка которых может привести к возгоранию. Выделяют девять классов таких веществ.
- Взрывчатые – заряд взрывается практически моментально, они могут разбрызгиваться или возгораться. Это порох, тротил, нитроглицерин, фейерверки, промышленные заряды, ракеты, пиропатроны, детонаторы.
- Газы. Их делят на токсичные и нетоксичные, легковоспламеняющиеся, невоспламеняющиеся.
- Жидкости, которые могут самопроизвольно возгораться в открытых или закрытых сосудах. Это парфюмерия, растворители, краски, лаки для ногтей, грунтовки, керосин.
- Твердые вещества, которые воспламеняются самопроизвольно в результате контакта с водой или под действием трения, тепла . Это спички, карбид кальция, пирофорные вещества, бенгальские огни.
- Перекиси, окисляющие составы. Они могут взрываться, быстро загораться, вступать в химические реакции с выделением большого количества тепла. К этой категории относят вещества, которые выделяют кислород. Их доставка требует соблюдения специальных условий. Это отбеливатели, перекись, аммиачная селитра.
- Инфекционные и токсичные составы. Они содержат болезнетворные бактерии и вирусы или негативно воздействуют на здоровье. К таким веществам относят клинические отходы, никотин, диагностические образцы, мышьяк, биологические продукты, пестициды, яды.
- Материалы, которые выделяют радиацию. Они самопроизвольно продуцируют излучение, которое может навредить здоровью. Это изотопы для медицинского оборудования, головки дефектоскопов.
- Едкие материалы, которые вызывают коррозию, приводят к повреждению тканей. Это ртуть, кислоты, пищевые эссенции, концентраты напитков, аккумуляторные электролиты.
- В девятый класс выделены вещества, которые не относятся к описанным ранее, но могут быть опасны при доставке по воздуху. Это литиевые батареи, асбест, намагниченные материалы и не экранированные магниты, скутеры, лодочные моторы, некоторые виды транспорта, ДВС, пищевые добавки, акустические колонки.
Особенности перевозки особо опасных грузов
Транспортная перевозка опасных грузов по России или за границу характеризуются особенностями, которые необходимо учитывать при планировании маршрута и выполнении работ. Мы давно предоставляем такие услуги, у нас есть документальные разрешения, большой опыт доставки таких категорий товаров.
- Перевозка опасных грузов воздушным транспортом регламентируется особо строго, поскольку вещества находятся в закрытом пространстве. Список материалов и товаров, которые запрещены для доставки по воздуху, достаточно объемный.
- Перевозка особо опасных грузов должна осуществляться при сопровождении специалиста, способного предотвратить аварийные ситуации.
- Международная перевозка опасных грузов регламентируется типовыми правилами ООН, СГС. Для выполнения доставки опасных грузов по России следует получить разрешения местных органов управления или Роспотребнадзора.
Какие требования предъявляются к перевозкам
- Если перевозят вещество повышенной опасности, нужно специальное разрешение. В нем указывают класс, описание товара, маршрут, сроки, сведения о перевозчике и получателе, транспорте.
- У перевозчика должны быть такие документы: информационные, аварийные карточки. В них указывают опасные свойства, перечисляются меры, которые принимают при возникновении аварийной ситуации.
- Перевозка опасных сборных грузов регламентируется таблицей совместимости разных классов веществ. Необходимо учитывать суммарное количество материалов.
- На упаковку надо получить сертификат, ее предварительно проверяют, по результатам выдают соответствующее разрешение. Упаковка бывает 3 видов: для грузов с низкой, средней и высокой степенью опасности.
- Каждое грузовое место должно иметь свою маркировку – основную и дополнительную.
- Грузы размещают так, чтобы во время полета к ним был свободный доступ экипажа или сопровождающего лица. Это нужно, например, для предотвращения возможной аварийной ситуации.
- Все члены экипажа должны быть осведомлены о том, что конкретно находится на борту самолета, какие свойства груза, как действовать в экстренной ситуации для предотвращения или минимизации вреда. К полету привлекают наиболее опытный персонал. Перед отправлением обязателен инструктаж по технике безопасности.
- Воздушные суда должны выдерживать сложные условия эксплуатации, быть полностью исправными. Перед вылетом выполняется технический осмотр.
Обращайтесь к нашим менеджерам, чтобы обсудить транспортировку вашего опасного груза.
Связаться с намиПеревозка опасных грузов
Раcсчитать ставку →
+7 (495) 414-13-37
Перевозка опасных грузов: виды, требования, цена
Авария повлечёт за собой не только потерю материала, но и разрушение тары, рядом стоящих объектов, способна привести к физическим травмам или к летальному исходу, а также к заражению живых элементов окружающей среды.
Хотите знать, что нужно, чтобы осуществить качественную и безопасную перевозку опасного груза? Читайте далее или позвоните нам по телефону 8 (495) 414-13-37, чтобы вас проконсультировал менеджер.
Какие грузы считаются опасными?
- Причинить вред здоровью или жизни живых объектов окружающей экологической среды;
- Стать причиной нанесения материального ущерба при игнорировании отдельных правил транспортировки.
Погрузка и транспортировка опасных грузов выполняются только в соответствии с правилами, касающимися перевозки отдельного класса продукции. Всего в установленном списке около 3 тысяч наименований, из года в год количество может расти. Автомобильные перевозки особых товаров по РФ регламентированы ГОСТ 19433-88, который также делит типы сырья по классам. Требования государственного стандарта соответствуют юрисдикции ДОПОГ.
Типы опасных грузов
Более подробное деление позволяет повысить уровень безопасности и доставить сырьё на конечный объект в целостном состоянии. Перевозка опасных грузов по классу опасности требует наличия специальных сертификатов и лицензий. В зависимости от типа имеющегося разрешения логистам доверяют транспортировку следующих групп сырья:
- Класс 1: взрывчатые материалы и изделия, которые используются для их производства.
- Класс 2: газы сжатые под воздействием давления или концентрированные.
- Класс 3: жидкости (нефть, бензин ацетон, спирт, растворители), подверженные быстрому воспламенению;
- Класс 4: товары и производственное сырьё, воспламеняющиеся от относительно малых температур или иных типов воздействия окружающей среды.
- Класс 5: окисляющие вещества и органические пероксиды, а также прочие химикаты, оказывающие воздействие на окружающую среду.
- Класс 6: токсичные и инфекционные вещества, которые используются в медицине, промышленности, химическом производстве.
- Класс 7: радиоактивные вещества (в любых количествах и независимо от уровня выделяемой радиации).
- Класс 8: едкие и разъедающие вещества (сыпучие или в жидком состоянии).
- Класс 9: вещества с низкой удельной опасностью при транспортировании, однако способные нанести ущерб окружающей среде или экологии.
Часть наших клиентов интересуется, можно ли перевозить опасные вещества и изделия в составе сборных грузов? Ответ однозначный – это запрещено правилами транспортировки. Доставка опасных грузов по России в сборном виде может привести к порче крупных партий товара, также не будут соблюдены условия поездки для каждого вида сырья.
Виды перевозок опасных грузов
Оперативная доставка возможна только при подборе правильного способа транспортировки. Стоимость перевозки по Москве и России также зависит от типа транспортного средства, которым осуществляется доставка. Для поездок внутри страны или по континенту выбирают автомобили, фуры, рефрижераторы, чтобы отправить сырьё в отдалённые регионы, можно заказать морской, ж/д или авиа контейнер.
Морские перевозки опасных грузов
Чтобы заказать сложную грузоперевозку по морскому пути, нужно соблюсти ряд требований и условий:
- Правильно классифицировать тип и класс опасности
- Получить разрешение на движение ТС с опасным грузом
- Подобрать контейнер, который будет соответствовать требованиям к таре при морской перевозке
- Установить маркировку и соответствующие знаки на контейнер или бокс
- Поддерживать заданный температурный режим и сопутствующие условия в течение всего плавания.
Авиаперевозка опасного груза
Перевозка специальных грузов воздушными путями сообщений требует отдельного подхода – в самолёте часто происходят перепады давления, что может негативно отразиться на целостности тары и привести к аварии.
- Грузоперевозки самолётом осуществляются после тщательной герметизации салона и тары
- Особо опасные грузы исследуются на предмет возможности перевозки в авиа пространстве, все боксы и контейнеры маркируются, снабжаются специальными знаками
- Погрузка товара осуществляется под надзором специалистов, партия сопровождается полным комплектом документации.
Автомобильные перевозки опасных грузов
Наиболее популярная разновидность доставки. Необходимые документы для перевозки опасных грузов включают:
- Специальное разрешение на поездку с конкретной группой товара
- Сертификат о допуске ТС к перевозке особо опасных грузов
- Свидетельство и инструкции для водителя о прохождении инструктажа
- Маршрутный лист с маркировкой типа сырья и накладной
- Договор на опасные грузоперевозки с физическим или юридическим лицом.
ЖД перевозка опасных грузов
Если услуги перевозки опасных грузов автомобильным транспортом актуальны в пределах одного региона, ж/д доставка будет оптимальным методом при отправке товара на другой конец страны или по континенту.
- Сырьё помещается в отдельный контейнер с маркировкой, указывающей на тип груза и его класс угрозы окружающей среде
- Такелажные и погрузочные работы ведутся под наблюдением экспертов с соблюдением техники безопасности;
- Транспортная компания сопровождает опасные грузы документами, разрешениями, накладными, чтобы избежать проблем при пересечении границы
- Проводится инструктаж машиниста и сопровождающего персонала, обязательно наличие экспертов, которые встретят партию на конечной точке маршрута.
Стоимость перевозки опасного груза
Цена зависит от ряда сопутствующих факторов: типа сырья, разновидности ТС, перечня особых условий для перевозки, дальности маршрута, необходимости оформления дополнительного пакета документов или физического сопровождения материала. Чтобы узнать точную цену перевозки опасных грузов, обратитесь к экспертам компании «Синий Шар».
Особые требования к транспорту, водителям
Автоперевозка по ДОПОГ-стандартам предполагает соответствие ТС и экспедиторов регламенту. К требованиям, которые правила предъявляют при отправке специализированных товаров, относятся:
- Наличие свидетельства о допуске машины или иного ТС к работе с легко воспламеняемыми, ядовитыми и иными классами материалов (документ выдаётся в ГИБДД после прохождения ТО и инструктажа водителя).
- Необходимость прохождения вторичного ТО непосредственно перед поездкой (если осмотр был проведён более 6 месяцев назад, свидетельство о допуске отзывается инспекцией).
- Наличие разрешения ДОПОГ (для выдачи ТС вносится в реестр Росавтодора, проводится проверка цистерн или иной тары, машина исследуется на предмет повреждений, несовместимых с транспортировкой специальных поставок).
Тарифы на перевозки опасного груза
При расчёте итоговой стоимости оказания услуг нужно сопоставить много факторов, ввиду чего нет возможности составить единый прайс для клиентов. Чтобы узнать, сколько стоит доставка того или иного типа специального сырья в вашем городе, по России или СНГ, в другую страну в ЕС или за океаном – обратитесь за бесплатной консультацией к специалистам компании «Синий Шар».
Расчёт стоимости, планирование перечня работ по такелажу и маркировке, составление маршрута и прогнозирование длительности поездки производятся до подписания договора и ничем вас не обязывают.
Рассчитайте стоимость перевозки
Чтобы узнать точную стоимость грузоперевозки воспользуйтесь формой для заказа расчёта. Заполнение занимает менее минуты.
Рассчитать |
Химические продукты в международных перевозках сборных грузов
Для управления своей европейской логистикой компании Rembrandtin требуется поставщик услуг с полным охватом в Европе, который сочетает в себе стандартизированные процессы с гибкостью и специализированным отраслевым опытом — и нашел его в Dachser Austria. Филиал поддерживается компетентными специалистами и химическим ноу-хау централизованного отраслевого решения Dachser Chem-Logistics.
Стандарт и настройка
Руководство Rembrandtin уделяло особое внимание сочетанию стандартизированных процессов в европейской сети Dachser и гибких индивидуальных решений для клиентов. В своей повседневной деятельности компания среднего размера использует продукты Dachser с определенным временем доставки и услугами, что, прежде всего, экономит время и деньги на общение и планирование. Менеджер по производству Rembrandtin Вильгельм Мишель: «Мы используем продукты Dachser Entargo Targospeed 10 и Targospeed 12. Они позволяют нам выполнять большинство наших приоритетных требований в стандартной комплектации и без дополнительной связи с отделом планирования Dachser».
С другой стороны, для обеспечения того, чтобы грузовик с краской для дорожной разметки мог быть на месте в 6 часов утра с одного дня на следующий, необходима краткая индивидуальная координация по телефону и электронной почте. И здесь европейская сеть Dachser из 169 собственных филиалов в 21 стране обеспечивает необходимую гибкость.
Рецепт успеха
Благодаря сочетанию централизованного и местного опыта Dachser удовлетворяет потребности международных химических компаний, таких как Rembrandtin. 150 местных консультантов по безопасности опасных грузов в филиалах и ориентированные на продажи менеджеры Chem-Logistics в нескольких европейских странах поддерживают команды центрального управления опасными грузами в головном офисе компании в Кемптене и отраслевое решение Chem-Logistics.
Регулярное внутреннее обучение является главным приоритетом для Dachser. При обращении с химическими продуктами применяются строгие стандарты безопасности, и требования, предъявляемые химической промышленностью к поставщикам логистических услуг, соответственно высоки.
«Многочисленные законы и директивы, регулирующие перевозку опасных грузов и хранение опасных веществ, должны соблюдаться буквально», — говорит Стив Хайднер, главный советник по безопасности опасных грузов в Dachser. «С этой целью мы разработали центральное внутреннее руководство, в котором подробно описаны запреты на транспортировку определенных опасных грузов, а также оценки рисков». Только после тщательной проверки допускаются к перевозке опасные грузы и к хранению опасные вещества. «В конце концов, наша работа заключается в том, чтобы везде в Европе применялись одни и те же высокие стандарты безопасности», — заключает Хайднер.
«По просьбе наших клиентов мы рады проверить наши местоположения», — объясняет Михаэль Кригель, глава отдела химической логистики Dachser. «На основе оценки SQAS Европейская ассоциация химической промышленности Cefic разработала обширную анкету, которая служит основой для оценки независимым оценщиком. На данный момент 16 предприятий Dachser добились почти идеальных результатов».
Безопасное хранение опасных грузов
В Европе Dachser предоставляет безопасные помещения для обработки опасных грузов. Выделенные склады специально оборудованы для хранения химических продуктов, в том числе склад опасных грузов в Пилишвёрёшваре недалеко от Будапешта площадью около 7000 м² и современный склад опасных грузов, открытый в Плоешти, Румыния, в 2012 году. Оба объекта соответствуют Директиве Совета 96/82/EC (Seveso II) о контроле за опасностями крупных аварий, связанных с химическими веществами, и об ограничении их последствий.
Расширение международной сети
Для производителя красок и покрытий Rembrandtin логистика и в будущем будет играть важную роль. Одна из причин этого заключается в том, что клиенты, как правило, заказывают меньше товаров за раз, но делают это чаще. В то же время они требуют высокой надежности доставки, поскольку больше не создают больших страховых запасов. Поскольку Rembrandtin стремится усилить свое внимание к бизнесу со специализированными решениями для нишевых рынков, международная и межконтинентальная сеть ее партнера по логистике приобретет еще большее значение. Таким образом, Dachser с 347 центрами прибыли в 37 странах мира является идеальным логистическим партнером для растущей химической компании.
Шаг за шагом к цели — Контейнеры для сборных грузов облегчают непрерывный поток товаров
Многие компании, особенно в автомобильной, медико-биологической и медицинской отраслях, уже много лет используют морские перевозки сборных грузов. Но эта услуга также подходит для химической промышленности, которая предъявляет особенно высокие требования к безопасности и прозрачности во время транспортировки и поэтому нуждается в поставщике логистических услуг с соответствующим опытом. DACHSER является одним из таких поставщиков. В 2009 году она установила партнерство по закупкам с Немецкой ассоциацией химической промышленности (Verband der Chemischen Industrie eV или VCI).. Этот успешный альянс для европейских сборных перевозок из Германии был затем расширен в 2015 году за счет воздушных и морских перевозок. Компании-члены ассоциации теперь получают выгоду от глобально стандартизированных основных услуг в сети сборных грузов — транспорт, складирование и ИТ-решения. Весь этот специализированный отраслевой опыт был объединен командой DACHSER Chem Logistics.
«В отгрузках от клиентов химической промышленности, которые иногда содержат опасные грузы, решающим фактором всегда является безопасность. Мы должны защищать жизнь, здоровье и окружающую среду», — говорит Клаус Фрейдаг, управляющий директор DACHSER Air & Sea Logistics Germany. «DACHSER также может похвастаться глобальным опытом работы с опасными грузами в сегменте сборных контейнеров и охватывает все классы IMO, совместимые с LCL, в своей собственной сети и в сети своих партнеров», — добавляет он. Центральная система управления опасными грузами компании и ее более 250 региональных консультантов по безопасности следят за соблюдением специальных правил, регулирующих перевозку опасных грузов. Кроме того, многие сотрудники DACHSER ежегодно проходят обучение особым требованиям химической логистики.
Для морских перевозок группа морских перевозок объединяет различные LCL и загружает их в полный контейнер. Это оптимизирует использование емкости контейнеров, что, в свою очередь, обеспечивает основу для экономичных транспортных расходов. Максимальное использование также повышает устойчивость транспорта, снижая риск для отдельных компаний в то время, когда цепочки поставок нестабильны. «Порты по всему миру были забиты в течение нескольких месяцев, что привело к значительным задержкам и сделало редким, если не невозможным, соблюдение графиков судоходными компаниями. Вместо того, чтобы отправлять в путь полный контейнер, который может задержаться, если пропустить окна погрузки, все больше и больше клиентов выбирают морские грузовые контейнеры для сборных грузов. Это снижает их риск, распределяя его по нескольким отправлениям и судам, и обеспечивает более своевременную транспортировку», — объясняет Фрейдаг.
Интеллектуальные логистические решения и надежная сеть имеют решающее значение
Спрос на услуги LCL будет продолжать расти, даже несмотря на влияние пандемии. Вот почему компания DACHSER, являясь лидером на немецком и европейском рынке сборных грузов, также расширила свою сеть морских сборных грузов, включив в нее 70 прямых еженедельных рейсов в Германию и из Германии. «Уделяя особое внимание основным мировым маршрутам, мы также систематически расширяем наши мощности по перевозке опасных грузов. Это, конечно, означает обслуживание основных рынков как в восточном, так и в западном полушариях, таких как Китай, Индия и США», — говорит Фрейдаг. В 2021 году DACHSER отгрузила около 19700 м3 опасных грузов в виде LCL с клиентами в химической промышленности. Таким образом, опасные грузы уже составляют 15 процентов LCL-бизнеса DACHSER ASL Germany. В дополнение к обычным услугам «от порта к порту» DACHSER также предоставляет различные услуги по прямому импорту во внутренние районы или другие европейские города. Например, раз в неделю сборные контейнеры LCL отправляются напрямую из портов, таких как Гонконг, Шанхай и Нинбо, в такие порты, как Гамбург и Бремен, а также с прямой загрузкой во Франкфурт, Кауфбойрен, Кельн, Мюнхен, Нюрнберг, Штутгарт. как Копенгаген и Гетеборг. Прямая погрузка минимизирует риск повреждения груза и обеспечивает дополнительную безопасность за счет исключения разуплотнения на транзитном терминале.
Кроме того, это увеличивает рентабельность и дает дополнительные преимущества во времени выполнения заказа за счет устранения узких мест в порту. «Глобальная сеть DACHSER объединяет все перевозки сборных грузов по суше и по воде. Мы связываем наши собственные контейнерные морские перевозки в Германию и из Германии с широким спектром услуг, предлагаемых DACHSER European Logistics, что обеспечивает комплексное обслуживание по всей Европе», — говорит Фрейдаг. Для хранения и разгрузки DACHSER все чаще использует собственную филиальную инфраструктуру в дополнение к стандартным грузовым контейнерным станциям (CFS) в портах. Таким образом, когда пропускная способность порта ограничена, компании выигрывают от более высокого качества отправки и более короткого времени транзита.
Эта концепция в соответствии с идеей «все из одних рук» связывает европейскую сеть сухопутных перевозок с глобальной сетью морских грузоперевозок, что может предложить не каждая компания. «Благодаря комплексному решению нашего продукта LCL, которое выходит за рамки только морской перевозки, мы можем поддерживать высокое качество у вышеупомянутых перевозчиков и предлагать прозрачное отслеживание товаров», — добавляет Фрейдаг.
За последние два года минимизация рисков в глобальном перемещении товаров стала решающим фактором успеха. Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами LCL-перевозки, крайне важно, чтобы погрузка и дальнейшая перевозка также осуществлялись комплексно, что обеспечивает компетентность в области безопасной перевозки опасных грузов по всему транспортному маршруту.