Перемещение негабаритных грузов по выгодным ценам
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ НЕГАБАРИТНОГО ГРУЗА
Весь процесс логистики негабаритных грузов чаще всего в обсуждении сводится к процессу перевозки одним или несколькими видами транспорта: морским, авиа, автомобильным или железнодорожным. Безусловно, это очень важный и дорогостоящий вопрос.
Однако зачастую неопытный логист или конечный заказчик могут столкнуться с очень сложными, а подчас и нерешаемыми проблемами, связанными вопросами такелажа негабаритных грузов, такими как перегрузка с одного вида транспорта на другой, выгрузка негабаритного груза в месте назначения и конечному перемещению негабаритного груза в цех или на строительную площадку. Давайте остановимся на этих вопросах по подробнее.
Первый «узловой» вопрос, погрузка негабаритного грузка на автотранспорт, чаще всего наиболее прост. Если говорить о производителях оборудования, то они, обычно, уже сталкивались с подобными проблемами и решили их на предварительной стадии.
Далее в том случае, если перевозка мультимодальная (то есть осуществляется разными видами транспорта), встает второй вопрос – перегрузка негабаритного груза. В этом случае необходимо выбирать места перегрузки (порты, ж/д станции и т.д.) исходя не только из краткости маршрута или его удобства, но и исходя из возможностей транспортного узла по перевалке такого негабаритного груза. Зачастую, например, именно наличие кранов высокой грузоподъемности делает неизбежным использование морского или речного порта, расположенного на значительном удалении от конечной точки. В то время как «домашний» порт Заказчика находится в двух шагах…
Ну и в конце нас ожидает выгрузка негабаритного груза. Хорошо если собственные мощности Заказчика позволяют ему самостоятельно осуществить эти работы или есть возможность в относительной близости найти подходящий кран.
А если нет? Вот тут на помощь и приходят профессиональные такелажные компании, которые способны при помощи собственного широкого парка современного такелажного оборудования выполнить подобную задачу.В практике компании «Кин-Марк» неоднократно случались ситуации, когда Заказчик, не уделив на подготовительном этапе должно внимание подобным вопросам (таким как, погрузка и разгрузка негабаритных грузов), был вынужден нести не просто огромные дополнительные затраты, но, иногда, вообще оказывался перед фактом невозможности установки уже купленного, оплаченного и доставленного оборудования.
ВИДЕО
Выполненные проекты по перемещению тяжеловесных грузов.
Правила подъема и перемещения грузов, меры и техника безопасности при перемещении и транспортировке грузов кранами.
Скачать в формате .pdf
Утверждены Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29 апреля 1980 г. N 1973.
Настоящий стандарт устанавливает обшие требования безопасности и процессам перемещения грузов на предприятиях* всех отраслей народного хозяйства (погрузке, разгрузке,транспортировке, промежуточному складированию, устройству и содержанию транспортных путей) напольным колесным безрельсовым транспортом.
* Предприятия, учреждения, организации, производственные объединения и др. в дальнейшем именуются «предприятия».
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Перемещение грузов на предприятиях должно выполняться в соответствии с требованиями гост 12.3.002-75 и настоящего стандарта.
1.2. Для перемещения грузов на предприятиях должны быть разработаны транспортно-технологические схемы.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.3. Для движения транспортных средств на территории предприятий должны быть разработаны и установлены на видных местах схемы движения.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ И СОДЕРЖАНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ ПУТЕЙ
2.1. Устройство транспортных путей — по СНиП И-Д. 5-72 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования», а их освещение — по СНиП II-4-79 «Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования».
2.2. На транспортных путях предприятий должны быть установлены дорожные знаки по гост 10807-78 и нанесена разметка по гост 13508-74. Применение технических средств регулирования дорожного движения — по ГОСТ 23457-79. Границы проезжей части транспортных путей в цехах должны быть установлены с учетом габаритов транспортных средств с перемещаемыми грузами. Расстояние от границ проезжей части до элементов конструкций зданий и оборудования должно быть не менее 0,5 м, а при движении людей — не менее 0,8 м.
2.4. Транспортные пути в тупиках должны иметь объезды или площадки, обеспечивающие возможность разворота транспортных средств.
2.5. Транспортные пути должны содержаться в исправном состоянии, очищаться от снега, льда, мусора. В зимнее время транспортные пути должны посыпаться песком, шлаком или другими заменяющими их материалами. На предприятии должны быть установлены сроки, порядок проверки и обязанности лиц по контролю за состоянием транспортных путей.
2.6. В местах пересечения железных дорог в одном уровне с транспортными путями должны быть переезды по СНиП Н-39-76 «Железные дороги колеи 1520 мм. Нормы проектирования»; шлагбаумы, предупредительная звуковая и световая сигнализация — по СНиП И-46-75 «Промышленный транспорт. Нормы проектирования».
2.7. Транспортные пути должны быть свободны от предметов, препятствующих свободному проезду или портящих поверхность транспортных путей.
2.8. При озеленении территории предприятия в зоне транспортных путей должна быть обеспечена видимость по СНиП Н-Д.5-72.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕССАМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ
3.1. Требования безопасности следует вносить в технологические документы: МК, КТП, КТТП по ГОСТ 3. 1102-74.
Оформление документов на процессы перемещения грузов на предприятиях — ГОСТ 3.1602-74.
3.2. При перемещении грузов должно быть обеспечено состояние воздушной среды рабочей зоны производственных перемещений по ГОСТ 12.1.005-76.
3.3.1. Требования безопасности к погрузке и разгрузке грузов по гост 12.3.009-76 и Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Госгортехнадзором СССР.
3.3.2. Перемещение грузов массой более 20 кг в технологическом процессе должно производиться с помощью подъемно-транспортных устройств или средств механизации.Масса груза, перемещаемая вручную женщинами, должна соответствовать нормам предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную, утвержденных в установленном порядке.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3.3.3. Перемещение грузов в технологическом процессе на расстояние более 25 м должно быть механизировано.
3.3.4. Перед началом работы должно быть проверено наличие и исправность погрузочно-разгрузочных устройств, грузозахватных приспособлений и инструментов.
3.3.5. Размеры погрузочно-разгрузочных площадок должны обеспечивать расстояние между габаритами транспортных средств с грузом не менее 1 м. При проведении погрузки и разгрузке вблизи здания расстояние между зданием и транспортным средством с грузом должно быть не менее 0,8 м, при этом должны быть предусмотрены тротуар, отбойный брус и т.п.
3.3.6. Для правильного размещения транспортных средств в местах погрузки сыпучих грузов из люков емкостей следует устанавливать указатели и наносить разграничительные полосы.
3.3.7. При погрузке и разгрузке грузов, имеющих острые и режущие кромки и углы, следует применять прокладки, предотвращающие выход их строя грузозахватных устройств.
3.3.8. Штабелирование грузов в местах промежуточного складирования должно производиться в соответствии с ГОСТ 12.3.
3.3.9. Дештабелирование грузов должно производиться только сверху вниз.
3.3.10. При промежуточном складировании на отвалах или в отсеках сыпучий материал следует складывать и отбирать с учетом естественного угла откоса для грузов данного вида. Отбор сыпучих материалов способом подкопа не допускается. При погрузочно-разгрузочных работах с сыпучими материалами не допускается нахождение работающих в заполняемых емкостях.
3.3.11. Для погрузки и выгрузки штучных грузов должны быть предусмотрены специальные площадки (платформы, эстакады, рампы) на высоте пола кузова транспортного средства. Рампы со стороны подъезда транспортных средств должны быть шириной не менее 1,5 м с уклоном не более 5 град.
Ширина эстакады, предназначенной для перемещения по ней транспортных средств, должна быть не менее 3 м. Эстакады, рампы складов подъездных путей должны быть оборудованы колесоотбойными предохранительными устройствами, препятствующими съезду и опрокидыванию транспортных средств.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3.3.12. Погрузочно-разгрузочные работы грузоподъемными механизмами следует производить только при отсутствии людей в кабине транспортного средства.
3.3.13. Погрузочно-разгрузочные работы с тяжеловесными и длинномерными грузами, а также с помощью грейфера, электромагнита и других механических грузозахватных устройств следует производить только при отсутствии людей как в кабине, так и в кузове транспортного средства.
3.3.14. При постановке транспортных средств под погрузочно-разгрузочные работы должны быть приняты меры, предупреждающие самопроизвольное их движение.
3.3.15. Зона подъема и перемещения грузов электромагнитами и грейферами должна быть ограждена или иметь сигнализацию, указывающую на опасность нахождения людей в этой зоне.
3.3.16. Площадки для проведения погрузочно-разгрузочных работ должны иметь обозначенные границы.
3.4. Требования к транспортированию грузов и транспортным средствам
3.4.1. Транспортирование грузов должно выполняться транспортными средствами, соответствующими требованиям ГОСТ 12.2.003-74.
3.4.2. Транспортные средства предприятий должны иметь государственные номерные знаки или регистрационные номера предприятия.
3.4.3. Максимальная скорость движения транспортных средств по территории предприятия и в производственных помещениях должна устанавливаться в зависимости от состояния транспортных путей, интенсивности грузовых и людских потоков, специфики транспортных средств и грузов и обеспечивать безопасность движения.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3.4.4. Транспортирование должно выполняться транспортными средствами, имеющими устройства, исключающие возможность их эксплуатации посторонними лицами. Оставлять транспортные средства можно при условии, если приняты меры, предотвращающие самопроизвольное их движение, а на погрузчиках, кроме того, должен быть опущен поднятый груз.
3.4.5. Груз должен быть размещен, а при необходимости закреплен на транспортном средстве так, чтобы он:
— не подвергал опасности водителя и окружающих,
— не ограничивал водителю обзорности,
— не нарушал устойчивости транспортного средства;
— не закрывал световые и сигнальные приборы, а также номерные знаки и регистрационные номера.
3.4.6. Транспортирование грузов должно производиться в таре или оснастке, которая указана в технологической документации на транспортирование данного груза.
3.4.7. Транспортирование опасных грузов по ГОСТ 19433-81 в таре, не соответствующей ГОСТ 19822-81, а также при отсутствии маркировки по ГОСТ 14192-77 и знака опасности по ГОСТ 12.4.026-76 не допускается.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3.4.8. При установке грузов неправильной формы и сложной конфигурации на транспортное средство, кроме грузов, которые не допускается кантовать, их следует располагать таким образом, чтобы центр тяжести занимал самое низкое положение.
3.4.9. В цехах с повышенным уровнем шума должна быть обеспечена возможность звукового или светового определения движущегося транспортного средства.
3.4.10. Перевозка людей на транспортных средствах допускается только при наличии дополнительных сидений, выполненных в соответствии с документацией предприятия-изготовителя транспортного средства.
3.4.11. Въезд во взрывоопасные помещения допускается только для транспортных средств во взрывобезопасном исполнении.
3.4.12. При транспортировании штучных грузов, уложенных выше бортов кузова или на платформе без бортов, они должны быть укреплены.
3.4.13. Бочки с жидкостями при транспортировании должны устанавливаться пробками вверх. При многорядном размещении каждый ряд должен укладываться на прокладках из досок с подкпиниванием всех крайних рядов.
3.4.14. Стеклянную тару с жидкостями при транспортировании следует устанавливать в кузове стоя (горловиной вверх). При установке ее друг на друга необходимо между тарой ставить прокладки из досок.
3.4.15. Транспортировать легковоспламеняющиеся жидкости следует на специализированных транспортных средствах, имеющих соответствующие надписи и заземления металлическими цепочками с острием на конце. При транспортировании легковоспламеняющихся грузов в отдельных емкостях, установленных на транспортные средства, указанные емкости также должны иметь заземление.
3.4.16. Транспортирование пылящих грузов на бортовых транспортных средствах должно производиться в уплотненных кузовах, при этом должны быть приняты меры, исключающие их распыление при движении.
3.4.17. Транспортирование грузов с температурой выше 70 град. С должно производиться на транспортных средствах, оборудованных металлическими кузовами.
3.4.18. Транспортные средства, предназначенные для перемещения баллонов с газами, нефтепродуктов и других легковоспламеняющихся жидкостей, должны оборудоваться искрогасителями в выхлопных трубах и средствами пожаротушения в соответствии с правилами и обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными МВД СССР.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3.4.19. Баллоны со сжиженным газом следует транспортировать на подрессоренных транспортных средствах, при этом баллоны должны укладываться предохранительными колпаками в одну сторону поперек кузова и закрепляться.
3.4.20. Перевозить баллоны с газом в вертикальном положении следует только в специальных контейнерах.
3.4.21. (Исключен, Изм. № 1).
3.4.22. Легковоспламеняющиеся жидкости и ядовитые вещества допускается транспортировать с использованием электротранспорта только в качестве тягача, при этом он должен быть оборудован средствами пожаротушения.
3.4.23. Авто- и электропогрузчики следует использовать на площадках с твердым и ровным покрытием.
3.4.24. При перемещении грузов погрузчиками необходимо применять рабочие приспособления (вилочные захваты, крюки, ковши и др.) в соответствии с технологическими документами (МК, КТП, КТТП ПО ГОСТ 3.1102-74 И ГОСТ 24366-80).
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3.4.25. Погрузчики с вилочными захватами при транспортировании мелких или неустойчивых грузов должны быть оборудованы предохранительной рамкой или кареткой для упора груза при перемещении.
3.4.26. Удлинители вилочных захватов должны быть оборудованы соответствующими защелками или приспособлениями, надежно фиксирующими их на захватах. 3.4.27. При перерывах в работе и по окончании ее груз долженбыть опущен.
3.4.28. Производить погрузчиком перемещение крупногабаритных грузов, ограничивающих видимость водителю, следует в сопровождении специально выделенного и проинструктированного сигнальщика.
3.4.29. Не допускается штабелирование груза без кабины или защитной решетки над рабочим местом водителя погрузчика и защитного ограждения каретки грузоподъемного устройства.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3.5. Требования к промежуточному складированию грузов
3.5.1. Эстакады и грузовые площадки для промежуточного складирования грузов — по нормам проектирования и сооружения промышленных предприятий, утвержденным Госстроем СССР.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3.5.2. Площадки для промежуточного складирования грузов должны находиться на расстоянии не менее 2,5 м от железнодорожных путей и автомобильных дорог.
3.5.3. Промежуточное складирование грузов должно производиться в зависимости от перемещаемого груза, тары, упаковки и технических средств, с помощью которых осуществляется складирование.
3.5.4. Грузовые площадки, предназначенные для промежуточного складирования грузов без движения по ним транспортных средств, должны быть рассчитаны при распределении груза с равномерностью не менее 250 кг на 1 кв.м.
3.5.5. Грузы, хранящиеся навалом, следует укладывать в штабели с крутизной, соответствующей углу естественного откоса складируемого материала. При необходимости следует устанавливать защитные решетки.
3.5.6. При промежуточном складировании грузов должны быть предусмотрены мероприятия и средства, обеспечивающие устойчивость и надежность уложенных грузов.
3.5.7. Грузы в таре и кипах следует укладывать в устойчивые штабели, высота которых должна быть определена по ГОСТ 12.3.010-76.
Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны быть уложены в один ряд на подкладках.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ
4.1. Порядок и виды обучения, организация инструктажа работающих — по ГОСТ 12.0.004-79.
4.2. К управлению транспортными средствами погрузочно-разгрузочных работ допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение по специальной программе и имеющие удостоверение на право управления транспортным средством и выполнения соответствующего вида работ. К управлению электрофицированным транспортом допускаются водители, имеющие первую квалификационную группу по технике безопасности.
4.3. Водитель транспортного средства, который работает с грузоподъемными механизмами, должен быть обучен по программе стропальщика, аттестован квалификационной комиссией и иметь удостоверение на право выполнения этих работ.
4.4. Лица, допущенные к обслуживанию транспортных средств по перевозке опасных грузов, должны проходить обучение безопасным приемам и методам труда по специальной программе с последующей аттестацией и иметь удостоверение.
4.5. Программы для обучения работающих, занятых перемещением грузов на предприятиях, должны составляться с учетом требований стандартов безопасности труда, правил дорожного движения и правил по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных МВД СССР, «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных Госгортехнадзором СССР, «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителя», утвержденных Госэнергонадзором и других нормативно-технических документов. (Измененная редакция, Изм. № 1).
5. ТРЕБОВАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ РАБОТАЮЩИХ
5.1. При перемещении грузов на предприятиях средства защиты работающих от воздействия опасных и вредных производственных факторов должны соответствовать требованиям ГОСТ 12. 4.011-75.
5.2. Работающие должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты с учетом воздействующих на них опасных и вредных производственных факторов в соответствии с отраслевыми нормами.
5.3. Все средства индивидуальной защиты, применяемые работающими при работах, связанных с внутризаводским перемещением грузов, должны подвергаться периодическим контрольным осмотрам и испытаниям в порядке и в сроки, установленные нормативно-технической документацией на эти средства.
5.4. Работающие, участвующие в выполнении погрузочно-разгрузочных работ грузоподъемными механизмами, должны носить защитные каски по ГОСТ 12.4.091-80 и ГОСТ 12.4.128-83.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
5.5. Хранение, дезинфекция, дегазация, дезактивация, стирка и ремонт спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты работающих должны производиться в порядке, установленном органами санитарного надзора.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Широкие и негабаритные грузы
5 ключевых аспектов перевозки широкогабаритных и негабаритных грузов
Применительно к автомобильному транспорту негабаритный или широкогрузный грузовик — это грузовик, превышающий максимальный размер или предел веса, требуемый для грузовика на конкретной дороге, шоссе или любой другой транспортной инфраструктуре. Ежегодно на автомобильные дороги попадает 600 миллионов тонн негабаритных грузов. Вы, вероятно, сталкивались с негабаритным грузом раз или два во время путешествия.
Транспортное средство, такое как широкофюзеляжный грузовик, превышающий габариты, требует разрешения на движение по дороге на законных основаниях. В разрешении указывается, по какому маршруту следует ехать, а также в какое время и в какое время должен ехать груз. Ежегодно выдается около 5 миллионов разрешений. Способ расчета цен на разрешения для негабаритных грузов может варьироваться в зависимости от состояния и размеров груза, тонн веса, приращений веса или комбинации всего вышеперечисленного.
Вот пять основных соображений по поводу негабаритного груза:1. Знайте свои законные ограничения
В Соединенных Штатах юридические ограничения на логистику практически одинаковы в разных штатах. Тем не менее, в других областях вам необходимо будет ознакомиться с ограничениями, прежде чем перевозить негабаритный или широкий груз.
Как правило, максимальная допустимая ширина вашего груза составляет 8,5 футов. Максимальная высота составляет 13 футов 6 дюймов от земли до верхней части груза. Максимальная разрешенная длина груза в большинстве регионов составляет 55 футов, но может варьироваться в зависимости от региона и типа оборудования. Максимально разрешенный вес грузовика, движущегося по дороге, составляет 80 000 фунтов. поэтому, если учесть вес грузовика и прицепа, любой груз весом более 46-48 000 фунтов. может быть лишний вес.
Важно отметить, что вы не можете комбинировать несколько единиц груза, чтобы сделать отправку слишком большой или тяжелой. Если груз делится на части, его необходимо перевозить на нескольких грузовиках с широкой погрузкой, чтобы груз мог перевозиться по дороге в соответствии с законом.
Все, что превышает указанные выше размеры, считается негабаритным грузом.
2. У вас есть негабаритный груз?
Ограничения по весу измеряются на ось, а также на общий вес всей партии. Вполне возможно, что загруженный грузовик не превышает ограничения по весу, но превышает ограничения по осям. Тем не менее, вы можете отрегулировать загрузку грузовика, чтобы сделать отгрузку законной для транспортировки.
Наиболее распространенным параметром, из-за которого посылки становятся негабаритными, является ширина. Все, что шире 8,5 футов, считается негабаритным.
3. Правила и положения о сопровождении в путешествии
Когда ваш груз превышает 12 футов в ширину, вам потребуется транспортное сопровождение, также известное как транспортные средства пилотов. Эти туристические эскорты предупреждают водителей о любых авариях, стройках, мостах, пробках, оборванных проводах или любых других опасностях. Сопровождающие также предупреждают общественность о приближении крупногабаритного транспортного средства. Требования к сопровождению зависят от региона, а также от параметров доставки. По сути, они обеспечивают буфер между негабаритными грузами и другими автомобилями, которые могут двигаться рядом с негабаритным грузом. В некоторых случаях может потребоваться транспортное средство сопровождения как спереди, так и сзади широкого груза. Все зависит от множества факторов.
4. Знайте, какие факторы повлияют на ваше расписание
В большинстве штатов сверхгабаритные грузы могут перемещаться только при дневном свете, от 30 минут до восхода солнца до 30 минут после захода солнца. Многие штаты ограничивают перевозку негабаритных грузов в выходные и праздничные дни. Водители должны понимать требования к разрешениям каждого штата и даже округа и иметь в виду точный маршрут. В некоторых случаях DOT требует выбора определенного маршрута.
5. Каковы требования к маркировке?
Другие водители, присутствующие на дороге, должны быть в состоянии идентифицировать негабаритный груз. Размер груза указывает, требуется ли транспортному средству флаг или фонарь. Обычно вывешиваются красные флажки и желтые огни, чтобы трафик мог легко определить негабаритный груз. Сопровождающие, путешествующие с негабаритным грузом, также должны иметь на своих транспортных средствах флажки.
Существует множество законов и ограничений, касающихся перевозки крупногабаритных грузов, поэтому важно быть хорошо осведомленным об этих ограничениях и спецификациях.
О компании R2 Logistics
R2 Logistics — сторонний поставщик логистических услуг (3PL), предлагающий лучшие в отрасли услуги по управлению цепочками поставок грузоотправителям всех размеров. R2 Logistics входит в десятку лучших 3PL-компаний в области входящей логистики и входит в число 50 лучших грузовых брокеров по транспортным темам.
С помощью системы управления транспортировкой R2 Logistics (TMS) клиенты могут оценивать поставки и получать информацию о своей логистической сети в режиме реального времени. Используя свою общенациональную сеть филиалов, R2 Logistics специализируется на услугах, которые включают управляемые перевозки, полную загрузку грузовиков, сборные перевозки (LTL), ускоренные и воздушные перевозки, интермодальные, морские и специализированные перевозки.
9 советов, которые следует учитывать при перевозке негабаритных грузов
Поиск
Главная Статьи Особенности 9 советов, которые следует учитывать при перевозке негабаритных грузов
Роль специализированных грузовых самолетов на рынке грузовых авиаперевозок занимает жизненно важную нишу. В то время как нижняя часть грузового отсека пассажирских самолетов служит определенной цели, грузовые самолеты позволяют использовать нижнюю часть грузового отсека на поддонах, что чрезвычайно важно для экспедиторов, которые являются основными водителями грузовых авиаперевозок.
Помимо перевозки грузов на поддонах, грузовые суда гибки и позволяют перевозить негабаритные грузы. На рынке существуют специализированные перевозчики, которые уделяют особое внимание грузовым перевозкам. Они часто используют комбинацию грузовых самолетов, от более обтекаемого 747F до грузовых самолетов, таких как Ан-124-100, который уникален по размеру грузового отсека, дальности полета и грузоподъемности без использования специального погрузочного оборудования.
Несмотря на то, что это нишевый рынок, большинство игроков в отрасли будут продолжать полагаться на свои грузовые операции и расширять их, используя грузовые самолеты, чтобы использовать все преимущества, которые приносят эти самолеты. При этом важно не только понимать потребности клиентов и экспедиторов, но и то, что нужно перевозчикам для успешного выполнения своей работы.
При огромных размерах груза, сжатых сроках и удаленных пунктах доставки негабаритный груз может оказаться очень сложной задачей. Вот почему перевозчикам нужна как можно более полная картина, чтобы обеспечить возможность реализации подробных планов, которые будут эффективными, действенными и максимально безопасными.
Для получения дополнительной информации, советов и вещей, которые следует учитывать с точки зрения перевозчика, мы поговорили с известным грузовым оператором «Волга-Днепр», чтобы лучше понять их потребности при перевозке негабаритных грузов.
Габариты, вес и габариты
Знание точных габаритов, габаритов и веса груза является обязательным условием для перевозки негабаритных и сверхтяжелых грузов, так как перевозчикам необходимо планировать погрузку и выгрузку груза, а также чтобы сбалансировать вес груза.
Прежде всего, инженерам по планированию загрузки авиакомпаний необходим четкий, точный и понятный упаковочный лист, чтобы приступить к оценке. Этот список должен включать наименование грузовой позиции, количество мест для каждой отдельной грузовой позиции, габаритные размеры (длина, ширина, высота) и индивидуальный вес. В связи с международным масштабом бизнеса очень важно правильно указывать размеры и вес единиц измерения (дюймы или сантиметры, килограммы или фунты, метрические единицы или тонны США). Идеальный вариант подачи всей доступной информации — обобщить ее в формате XL, так как это позволит инженерам значительно сэкономить время и обеспечить более быстрый ответ. Планирование загрузки — это интерактивный процесс, и инженеры по планированию загрузки могут запросить дополнительную информацию о точках подъема и крепления, имеющихся на некоторых частях груза.
Для негабаритных и сверхтяжелых грузов иногда необходимы технические чертежи, в том числе чертеж грузовой базы. Идеальным вариантом было бы наличие компьютерной 3D-модели груза в распоряжении инженеров по планированию погрузки, так как она дает достаточно информации о грузе, позволяет провести анализ напряжений и спроектировать необходимые транспортные устройства. Профессиональные дизайнеры «Волга-Днепр» используют различные программные продукты для ускорения процесса проектирования, однако чаще используются файлы STP.
Крепление и подъем
Сохранение устойчивости груза и невозможность его перемещения во время полета имеет важное значение для безопасности груза, самолета и экипажа, поэтому инженеры по планированию загрузки и грузчики должны тщательно планировать крепление груза. Одним из наиболее распространенных способов крепления грузов является использование цепей для крепления самолетов. Количество цепей, применяемых к грузу, зависит от веса груза. Вместе с грузом или его упаковкой должно идти достаточное количество точек крепления. Инженеры по планированию грузов «Волга-Днепр» обычно консультируют по конкретным требованиям к конкретным единицам груза. Очень важно соблюдать эти рекомендации при подготовке груза к полету. Обычно груз массой менее 20 т грузится в самолет Ан-124-100 с помощью бортовой крановой системы. Это означает, что груз будет подниматься прямо с прицепа четырьмя крюками козлового крана. Подъемные стропы могли быть соединены с точками подъема груза или располагаться под грузовой базой в виде корзины. Груз и его упаковка должны быть пригодны для погрузки бортовой крановой системой.
Упаковка
Перевозка негабаритных и сверхтяжелых грузов – сложный и длительный процесс, и каждый грузоотправитель хочет сохранить целостность своего груза, что бы ни происходило при различных погодных условиях, процессе погрузки/разгрузки, переключении на разные виды транспорта .
Груз относительно небольших размеров и веса подходит для погрузки с помощью бортовых крановых систем и обычно упаковывается в ящики или деревянные ящики. Важно убедиться, что упаковка соответствует требованиям ICAO и IATA для авиаперевозок. Сам груз внутри ящиков должен быть закреплен, исключая возможность перемещения. Это соединение должно быть выполнено с учетом максимальных перегрузок самолета. Для самолета Ан-124-100 они имеют следующие значения: 2,3 – вперед, 1,5 – назад, 1,5 – сбоку, 2,0 – вверх и 2,5 – вниз. Для некоторых грузов авиакомпании могут попросить вас открыть окна в стенках упаковки, чтобы получить доступ непосредственно к точкам крепления на самом грузе.
Очень важно помнить, что упаковка не должна быть герметичной. Давление воздуха в грузовой кабине изменяется при наборе высоты и спуске. Упаковка будет повреждена, если давление воздуха внутри и снаружи упаковки не уравняется. Например, так называемый вакуумный пластиковый пакет будет расширяться при подъеме и сжиматься при спуске. Крайне нежелательна упаковка негабаритных и сверхтяжелых грузов, загружаемых специальной погрузочной техникой. Для этого цепи крепления груза должны быть присоединены непосредственно к точкам крепления груза. Например, «Волга-Днепр» не принимает крепление груза на упаковке из соображений безопасности.
Погрузка / Оборудование
Различные типы грузов требуют различных методов погрузки и разгрузки. Некоторые грузы подходят для загрузки в самолеты Ан-124-100 с бортовой крановой системой. Самоходные машины могли въезжать и выезжать через передние или задние грузовые двери. Погрузка негабаритных и сверхтяжелых грузов на самолет Ан-124-100 осуществляется только с применением специальной погрузочной техники. Как упоминалось ранее, технические чертежи или компьютерная 3D-модель необходимы для принятия решения о том, какой тип погрузочного оборудования следует применять к конкретному грузу. Специалисты «Волга-Днепр» проектируют и изготавливают специальные рамы, позволяющие максимально эффективно осуществлять погрузку и транспортировку груза с использованием рампы, рельсовой системы и, при необходимости, мобильного крана.
Опасный груз
Некоторые материалы и грузы, такие как взрывчатые вещества, сжатые газы, легковоспламеняющиеся жидкости и т. д., классифицируются как опасные грузы. Этот вид груза требует специальной подготовки и упаковки в соответствии с правилами ICAO и IATA. Некоторые виды опасных грузов не подлежат перевозке воздушным транспортом ни при каких обстоятельствах. Чем раньше вы сообщите авиакомпании об этом виде груза в вашем упаковочном листе, тем больше вероятность того, что перевозка будет организована без проблем и задержек, а главное, с соблюдением международных отраслевых стандартов.
Условия полета
Некоторые грузы могут иметь чувствительные к окружающей среде факторы, такие как температура и атмосферное давление. Как можно скорее сообщите в свою авиакомпанию, если у вас есть какие-либо ограничения или опасения относительно окружающей среды в грузовом салоне. В «Волга-Днепр» говорят, что специалисты всегда готовы обсудить этот вопрос, чтобы найти подходящее решение.
Выезды на объекты
Иногда общей информации недостаточно, и чтобы гарантировать безопасную, бесперебойную и эффективную транспортировку, команда «Волга-Днепр» организует выезды на объекты. Эти визиты необходимы для проведения инженерно-технической оценки грузов для перевозки, чтобы получить более полное представление и полную картину масштаба оборудования.
Аэропорт – разрешения, инфраструктура и рабочая сила
Инфраструктура аэропорта имеет решающее значение для операций с негабаритными грузами. Должны быть надлежащие зоны погрузки/разгрузки, взлетно-посадочные полосы, соответствующие запланированному посадочному весу воздушного судна, рулежные дорожки и парковочные места, доступные для процессов погрузки/разгрузки, а также места для отдыха экипажей.
После предоставления грузоотправителями сведений о получателе перевозчики начинают работу по получению разрешения на чартерный рейс, который обычно зависит от (а) типа груза на борту воздушного судна, (б) расчетного времени до вылета. Каждая страна имеет свои правила и процедуры, касающиеся выдачи разрешений на полеты, поэтому многое зависит от регламентированного времени такой обработки органами гражданской авиации страны. Несмотря на то, что срочные запросы на чартеры обычно являются головной болью для многих перевозчиков, команда профессионалов Группы «Волга-Днепр» с 28-летним опытом выполнения чартерных рейсов знает все процедуры в разных странах и способна получить разрешение на выполнение необходимых чартерных рейсов.
Выполнять чартерные рейсы со всеми разрешениями — это одно, а управлять процессом погрузки/разгрузки — совсем другое. Иногда персонала в аэропорту не хватает, поэтому «Волга-Днепр» должна обеспечить присутствие дополнительных ремонтных бригад и специалистов по погрузке для предоставления качественных логистических решений. По чартерным программам «Волга-Днепр» часто испытывает потребность в направлении дополнительных летных экипажей для обеспечения своевременности выполнения рейсов.
Послеполетная обработка
В некоторых случаях может потребоваться дополнительная помощь в таможенном оформлении и хранении на складе – именно здесь опыт и знания «Волга-Днепр» дают клиентам весь спектр преимуществ благодаря долгосрочным отношениям с данным сектором бизнеса и глубокому знанию соответствующих процессов.