Оформление перевозок грузов: Оформление перевозок грузов

Содержание

Документальное оформление грузоперевозок | Статьи

Документальное оформление грузоперевозок для заказчика зачастую может быть одной из самых сложных процедур во всем процессе перевозки. Люди, берущиеся за самостоятельное документальное оформление, в большинстве случаев сталкиваются со множеством проблем. При подготовке документации необходимо учитывать различные нюансы: особенности таможенного законодательства, подготовки документов для транспортировки негабарита и тому подобное.

Документальному оформлению грузоперевозка подлежит вне зависимости от типа транспортируемого товара. Без специального разрешения невозможно выполнять автомобильные перевозки негабаритных грузов, перевозить тяжеловесное оборудование или вещества, относящиеся к категории опасных.

Основная документация

К основной документации относятся:

  • путевой лист,
  • товарно-транспортная накладная.

Наиболее важный документ — путевой лист.

В него вносится информация о названии компании-перевозчика, контактных и банковских реквизитах, а также данные о транспорте:

  • тип и марка,
  • регистрационный номер,
  • ФИО водителей и экспедиторов,
  • номера водительских удостоверений,
  • допуск к управлению,
  • марка и количество выданного топлива,
  • техническая исправность автотранспорта,
  • результаты техосмотра автотранспорта.

Помимо перечисленных сведений, в путевом листе указывают данные заказчика, описывают маршрут, тип груза, делают особые отметки (например, результаты предрейсового медосмотра водителя).

Товарно-транспортная накладная оформляется для каждой перевозки. В ней указываются следующие данные:

  • наименование и контактные реквизиты грузоотправителя, перевозчика и получателя,
  • дата и место отправки товара,
  • дата и место принятия товара,
  • характеристики груза (в том числе тип, вес брутто),
  • количество грузовых мест,
  • платежи (в т. ч. таможенные пошлины),
  • а также дополнительные данные (объявленная стоимость, список прилагаемой документации и т. п.).

Кроме накладной и путевого листа каждый водитель должен иметь при себе свидетельство о регистрации транспортного средства в ГИБДД, талон о прохождении техосмотра, свидетельство о допущении машины к транспортировке определенного типа груза (опасного, негабаритного, тяжеловесного и тому подобных). А также личные документы:

  • водительское удостоверение международного образца,
  • медицинский страховой полис,
  • служебный загранпаспорт (при выполнении международных грузоперевозок).

Подробнее, как оформить транспортировку за границу, Вы сможете прочитать в статье «Как оформлять автомобильные международные грузоперевозки».

Преимущества комплексного обслуживания

Наиболее удобный вариант для заказчиков — поручить документальное оформление компании-перевозчику, оказывающей комплексные услуги. Транспортно-экспедиционная компания, с которой заключается договор на транспортировку, берет на себя ответственность за его сохранность на протяжении всего пути. Документальное оформление грузоперевозки, как правило, входит в состав стандартного комплекса услуг. В исполнении опытных специалистов оно занимает меньше времени и обходится дешевле.

Транспортно-экспедиционная компания Группа Компаний Эверест осуществляет грузоперевозки негабаритного груза, тяжеловесного, опасного, сборного и любых других. Мы оформим всю необходимую документацию для транспортировки, поможем застраховать Ваш товар от повреждения, гибели или кражи, оформить грузовые таможенные декларации, заполнить и оплатить нужные квитанции.


Документальное оформление перевозки грузов — 5 этапов

Документальное оформление перевозки грузов состоит из следующих этапов:

1. Оформление документов на перевозку грузов начинается с составления договора на перевозку груза между двумя сторонами – грузоотправителем и грузоперевозчиком. Грузоперевозчик обязан осуществить доставку вверенного ему груза в определенное место и в указанный срок, и передать его в целости и сохранности получателю (или же лицу, имеющему полномочия получателя). Грузоотправитель, в свою очередь, обязан в оговоренный срок выдать груз к перевозке и оплатить доставку груза. Такой документ на перевозку грузов может быть оформлен как разовый, а также как долгосрочное сотрудничество.

2. При оформлении грузов должна быть составлена заявка на перевозку грузов. Если перевозка грузов разовая, то оформляется разовая заявка. Если же грузооборот осуществляется по долгосрочному договору, то заявка является приложением (дополнением) к действующему договору.

3. Документальное оформление грузов при любом из видов сообщения (городском, пригородном, междугороднем) невозможно без товарно-транспортной накладной. При оформлении грузов важно знать и соблюдать всю цепочку передвижения и передачи ТТН.

Товарно-транспортная накладная оформляется по утвержденной форме №1-Т (постановление Госкомстата России 28. 11.1997 № 78) в четырех экземплярах. Все экземпляры ТТН заверяются подписями (грузоотправителя и водителя) и печатью. Первый экземпляр принадлежит грузоотправителю (для последующего списания товарно-материальных ценностей). Второй экземпляр передается водителю. По факту передачи товарно-материальных ценностей грузополучателю, водитель передает данному лицу второй экземпляр (для оприходования полученных ТМЦ). Грузополучатель, со своей стороны, подписывает и заверяет печатью третий и четвертый экземпляры, которые передаются организации, которой было доверено осуществить перевозку грузов. Третий экземпляр является приложением к счету, который выставляет организация-перевозчик грузоотправителю. Четвертый экземпляр ТТН является приложением к путевому листу (по нему производится учет транспортной работы, начисляется оплата услуг водителя ТС).

При оформлении грузов для их транспортировки в страны бывшего СНГ следует перевозочный документ, а именно — ТТН (форма №1-Т) или CMR (международная автомобильная накладная). При оформлении грузов для перевозки в страны дальнего зарубежья обязательно составляется международная автомобильная накладная CMR (согласно договору международной дорожной перевозки грузов 1956 г.). По факту пересечения границы в накладной ставится соответствующая отметка о вывозе.

4. Документальное оформление грузов не может быть полным, если не заключен договор транспортной экспедиции. Так как любой транспортируемый груз имеет определенную стоимость (ценность), соответственно, определенное лицо должно быть ответственным за его сохранность. Именно поэтому при оформлении грузов документально должна быть зафиксирована материальная ответственность (равно как и вознаграждение, и ответственность за несоблюдение договорных условий) между заказчиком услуг (грузоотправитель или грузополучатель) и исполнителем (экспедитор, водитель-экспедитор).

5. Документальное оформление генеральной доверенности производится на получение, на хранение и перевозку грузов. Документальное оформление перевозки грузов также может включать в себя следующее: путевой лист; экспедиторское поручение; экспедиторская расписка; складская расписка; транспортный санитарный паспорт; договор на аренду транспортного средства (с экипажем или без экипажа) и другое.

Документальное оформление расходов на грузоперевозки автомобильным транспортом

Минфин России по-прежнему настаивает на необходимости применения товарно-транспортной накладной для подтверждения расходов по договору перевозки грузов автотранспортом. Дело в том, что трех экземпляров транспортной накладной для полноценного документооборота недостаточно. (ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ от 22.12.11 № 03-03-10/123)

Скачать ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ от 22.12.11 № 03-03-10/123

ДОКУМЕНТАЦИЯ

Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом (утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.11 № 272; далее – постановление № 272) в документооборот коммерческих грузоперевозок с 25 июля 2011 года введена новая форма – транспортная накладная.

Ее применение обязательно при заключении договоров оказания услуг по перевозке грузов (п. 1 ст. 1, п. 1, 2 ст. 8 Федерального закона от 08.11.07 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; далее – Закон № 259-ФЗ)). Особенность правоотношений по такому договору – отсутствие у перевозчика права собственности на перевозимый груз. Поэтому перевозчик несет ответственность за его сохранность как перед грузоотправителем, так и перед грузополучателем (п. 5 ст. 34, п. 1, 3 ст. 39 Закона № 259‑ФЗ).

Не вызывает сомнений, что транспортная накладная (далее – ТН), предусмотренная законом, – необходимый документ для подтверждения затрат на перевозку груза (п. 1 ст. 252 НК РФ). Однако из официальных разъяснений следует, что в целях подтверждения затрат на транспортировку этого документа недостаточно.

В многочисленных разъяснениях Минфина России по вопросам документального оформления грузоперевозок (письма от 17.08.11 № 03-03-06/1/501, № 03-03-06/1/500, № 03-03-06/1/499, № 03-03-06/1/498, № 03-03-06/1/497, № 03-03-06/1/492) неизменно фигурирует товарно-транспортная накладная унифицированной формы № 1-Т (далее – ТТН), утвержденная постановлением Госкомстата России от 28.

11.97 № 78 (далее – постановление № 78). Не стало исключением и комментируемое письмо.

Между тем, ссылаясь на это постановление, не зарегистрированное в Минюсте России, чиновники игнорируют пункт 10 Указа Президента РФ от 23.05.96 № 763*. В нем сказано, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие госрегистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.


* «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

Причиной отсутствия взаимопонимания между специалистами финансового ведомства и налогоплательщиками является недостаточная правовая проработка хозяйственных ситуаций, связанных с перевозкой. Попытаемся восполнить этот пробел.

ОСПАРИВАЕМ АРГУМЕНТЫ МИНФИНА РОССИИ

В комментируемом письме чиновники указывают, что при наличии договора перевозки груза подтверждение затрат продавца на перевозку груза и факта его транспортировки осуществляется на основании как транспортной накладной, так и накладной формы № 1-Т.

Следовательно, специалисты Минфина России полагают, что для подтверждения затрат продавца необходимы обе формы (ТН и ТТН). Такая точка зрения прямо сформулирована в письмах Минфина России от 11.11.11 № 03-03-06/1/746, № 03-03-06/1/744.

В обоснование своей позиции Минфин России приводит тезис о том, что одновременно с новой транспортной накладной продолжают действовать Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденные Минавтотрансом РСФСР 30.07.71 (далее – Общие правила). В соответствии с ними основным документом, предназначенным для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом, является товарно-транспортная накладная.

Действительно, Общие правила, о которых говорит ведомство, формально не отменены. Но в силу пункта 1 статьи 1 Закона № 259-ФЗ отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом, регулируются лишь федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Общие правила, которые утверждены в период существования РСФСР, к указанной категории документов не относятся. А значит, дополнять действующие правила, утвержденные Правительством РФ, они не могут.

Иными словами, сферы применения «старых» и «новых» правил не должны пересекаться. И такая область существует. Это перевозки грузов, которые компании осуществляют для нужд своего производства на собственных и арендуемых автомобилях. В данном случае тоже необходимо оформлять ТТН. Основание – пункт 2 инструкции Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ СССР № 354/7, Минавтотранса РСФСР № 10/998 от 30.11.83 (далее – Инструкция), которая утвердила первоначальную форму (№ 1-т) товарно-транспортной накладной во исполнение параграфа 3 раздела 6 Общих правил. Впоследствии постановлением № 78 форма № 1-т была заменена формой № 1-Т, применяемой и ныне. Поэтому правомерно рассматривать Инструкцию как продолжение Общих правил, то есть считать, что эти документы образуют единое целое.

ЕСЛИ ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА

Транспортная накладная составляется в трех экземплярах, если иное не предусмотрено договором перевозки (п. 9 постановления № 272). Поэтому в общем случае каждый из участников договора – грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик – получает по одному ее оригинальному экземпляру. При этом грузоотправителю достается экземпляр без подписи грузополучателя.

Предположим, что грузоотправителем выступает продавец товара и он же заключает договор перевозки. Значит, у продавца не будет документа, подтверждающего осуществление перевозки. Имеющийся у него на руках экземпляр ТН удостоверяет лишь вручение груза перевозчику, но не удостоверяет доставку груза.

По нашему мнению, вопрос о документе, подтверждающем затраты продавца на перевозку, должен решаться в зависимости от условий договора поставки. Если в данном договоре не установлена обязанность продавца по доставке товара или передаче товара по его местонахождению покупателю, то обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной (если иное не установлено договором купли-продажи) в момент сдачи товара перевозчику для доставки покупателю (п. 2 ст. 458 ГК РФ). При таких обстоятельствах для продавца факт доставки товара не имеет значения. А услуга перевозчика для него сводится к тому, что последний принял груз к перевозке – разумеется, на возмездной основе.

Но если договор поставки содержит условие о доставке товара покупателю (п. 1 ст. 510 Гражданского кодекса РФ), то договором перевозки необходимо предусмотреть оформление четвертого экземпляра ТН, а также его возврат грузоотправителю с отметкой грузополучателя о состоявшейся доставке. В силу закона перевозчик принимает на себя обязанность перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать груз уполномоченному на его получение лицу (п. 13 ст. 2 Закона № 259‑ФЗ). Из этой функции вытекает обязанность исполнителя-перевозчика отчитаться перед заказчиком-грузоотправителем о выполнении задания. Поэтому условие о том, что перевозчик высылает заказчику четвертый экземпляр ТН, не выходит за рамки услуги по перевозке. До принятия постановления № 272 подобная обязанность перевозчика в отношении ТТН гражданско-правовых споров не порождала.

В этом случае «оборот» ТН в целом будет соответствовать порядку, принятому для ТТН. Ведь как справедливо отмечает УНФС России по г. Москве в письме от 17.10.11 № 16-15/100090, по своей сути ТН представляет собой транспортный раздел ТТН и предназначена именно для нужд перевозки.

Но ТТН содержит и другой раздел – товарный. Он удостоверяет, что перевезена именно та партия товаров, которая реализована. А новые правила автоперевозки в общем случае не предусматривают раскрытия содержания груза. Объектом договора перевозки выступают не товары, а грузы – упакованные, затаренные и маркированные. Перевозчик не вмешивается в правоотношения между грузоотправителем и грузополучателем по сделке купли-продажи товаров. По этой причине форма ТН товарный раздел не предусматривает, что с юридической точки зрения вполне корректно.

Реализацию товаров подтверждает товарная накладная по унифицированной форме № ТОРГ-12. В постановлении ФАС Центрального округа от 27.05.11 № А35-12290/2009 подчеркивается, что эта форма не содержит сведений, необходимых для установления факта перевозки товара и не подтверждает его доставку продавцом.

Между тем нет препятствий для осуществления увязки между ТОРГ-12 и ТН, удостоверяющей перевозку соответствующей партии товаров. Тогда товарная накладная, включенная в пакет сопроводительных документов на груз (в качестве документа, соответствующего п. 3 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. приказом Минфина России от 28.12.01 № 119н), может играть роль товарного раздела ТТН. А совокупность ТН и ТОРГ‑12 будет эквивалентна ТТН.
При этом унифицированную форму № ТОРГ‑12 рекомендуется дополнить реквизитом «Перевозчик». Отметим, что накладную ТОРГ-12 перевозчик не подписывает в принципе, ибо к сделке купли-продажи он отношения не имеет.

Итак, при отправке груза покупателю достаточно сделать следующее.

В первой строке пункта 4 «Сопроводительные документы на груз» транспортной накладной указать реквизиты товарной накладной – номер и дату составления.

В товарной накладной по форме № ТОРГ-12:

– в разделе «Транспортная накладная» проставить номер и дату транспортной накладной;

– в разделе «Вид операции» написать «доставка покупателю»;

– привести сведения, идентифицирующие перевозчика;

– заполнить поля «Всего мест/прописью», «Масса груза (нетто)/прописью» и «Масса груза (брутто)/прописью» в соответствии с данными, указанными в пункте 3 транспортной накладной.

По мнению автора, такой подход к оформлению не оставляет повода для претензий налоговых инспекторов.

ПРОДАВЕЦ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОСТАВЛЯЕТ ТОВАР ДО СКЛАДА ПОКУПАТЕЛЯ

Минфин России утверждает, что в ситуации, когда продавец самостоятельно доставляет товар до склада покупателя, возникают гражданско-правовые отношения при оказании услуг по перевозке, связанные с необходимостью согласования условий и стоимости перевозки груза, а также места и даты доставки груза.

С этой точкой зрения нельзя согласиться, поскольку гражданское законодательство признает условие о доставке частью договора поставки, а не самостоятельным договором (постановление ФАС Центрального округа от 18.07.06 № А64-11624/05-13).

Решающим аргументом в поддержку такой позиции будут отношения собственности на груз. Если перевозимый товар не признается собственностью покупателя, то груз принадлежит продавцу. В то же время юридическим признаком договора перевозки является отстраненность перевозчика от груза. Груз должен быть принят для перевозки от стороннего лица, то есть перевозчик не может выступать грузоотправителем (п. 3, 13 ст. 2 Закона № 259-ФЗ).

В отсутствие правоотношений по договору перевозки ТН не составляется (п. 20 ст. 2 Закона № 259-ФЗ). Зато продавец, перевозящий принадлежащий ему груз собственным транспортом, следуя Инструкции, должен оформить ТТН. Один ее экземпляр он вручает покупателю.

ПОКУПАТЕЛЬ ВЫВОЗИТ ТОВАР СОБСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ

Если покупатель вывозит товар собственным транспортом, то формально грузополучатель, грузоотправитель и перевозчик совпадают в одном лице. Очевидно, что в таком случае ни о каких договорных отношениях в гражданско-правовом значении речи быть не может. Затраты по перевозке складываются из стоимости израсходованного бензина и оплаты труда штатного водителя. Они подтверждаются путевым листом автомобиля, унифицированные формы которого предусмотрены постановлением № 78.

Обязанность оформлять путевой лист на «внутрифирменные» перевозки вытекает из пунктов 14 и 15 Инструкции. Закон № 259-ФЗ здесь неприменим, ибо покупатель сам себе услуг не оказывает. Кстати сказать, на эти путевые листы не распространяются и требования приказа Минтранса России от 18.09.08 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

Согласно постановлению № 78, в путевой лист вписываются номера товарно-транспортных документов и к нему прилагается один экземпляр этих товарно-транспортных документов. Но оформление ТТН, как того требует Инструкция, лишено смысла. По сравнению с путевым листом ТТН не будет содержать новых сведений о хозяйственной операции. Поэтому к путевому листу достаточно приложить товарную накладную, выданную продавцом.

В итоге позиция Минфина России о подтверждении расходов на перевозку при помощи путевого листа возражений не вызывает.

Статья напечатана в журнале «Документы и комментарии» №5, март 2012 г.

Документы для перевозки грузов — Рефка.ру

Особенности договора по рефрижераторным перевозкам

В компании «Рефка.ру» все документы для перевозки грузов оформляются максимально быстро. В общем и целом, каких-либо нюансов, сложностей и особенностей в договоре по рефрижераторным перевозкам не имеется. Договор с нашей компанией практически ни чем не отличается от обычного договора об оказании транспортно-экспедиторских услуг. Заключение договора перевозки осуществляется по всем правилам. С образцом договора перевозки можно ознакомиться на данном интернет-ресурсе во вкладке «Договор».

Наша транспортная компания занимается рефрижераторными перевозками, которые требуют особых условий и ответственности, поэтому мы обязательно заключаем договор перевозки и внимательно отслеживаем все параметры перевозки при помощи терморегистратора. Следует отметить, что к каждой перевозке прилагается выписка терморегистратора, что особенно важно при перевозке медикаментов. Заключением договора перевозки мы принимаем на себя ответственность за груз и возлагаем на себя обязательства, которые обязательно выполним.

Договор на перевозку груза скачать можно на этой странице.

Ниже вы можете ознакомиться с перечнем необходимых сопроводительных документов для перевозки грузов по России.

Сопроводительные документы при перевозке

Основными документами для перевозки грузов являются:

  • товарно-транспортная накладная;
  • путевой лист;
  • договор перевозки между перевозчиком и грузоотправителем (грузополучателем), договор перевозки грузов является основанием транспортировки груза экспедитором.

Договор перевозки грузов образец скачать можно на данном сайте.

Дополнительные нормативные документы:

  • сертификат качества;
  • товарная накладная;

Стоит отметить, что необязательным является наличие счета-фактуры и договора перевозки между поставщиком и покупателем груза. Однако во избежание недоразумений с чрезмерно бдительными сотрудниками ГИБДД и другими контролирующими госорганами эти документы все-таки даются водителю в дорогу.

Необходимые документы для водителя

Водитель, непосредственно перевозящий груз, в зависимости от характера перевозимого груза обязательно должен иметь при себе ряд документов. Водитель, как правило, должен иметь следующие сертификаты и документы для перевозки груза.

  • Водительские права, доверенность или разрешение на управление транспортным средством.
  • Документы на рефрижератор.
  • Талон о прохождении ГТО (государственный технический осмотр).
  • Документ, который подтверждает права владения и использования ТС.
  • Также необходима копия трудового договора, если водитель не является владельцем транспортного средства.
  • Полис обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО).
  • Если водитель перевозит продукты, то он должен иметь при себе санитарный паспорт на транспортное средство.

Договор на перевозку груза компанией «Рефка.ру» можно скачать по ссылке.

Отсутствие необходимых документов чревато не только срывами сроков поставки груза, но и возникновением сложностей во взаимоотношениях с государственными контролирующими органами. Все виды автомобильных грузоперевозок на территории России регулируются Гражданским кодексом РФ, а также многочисленными нормативными документами. Стоит отметить, что пакет документов для международных перевозок несколько шире, чем для внутрироссийских перевозок. Документы для международных перевозок должны содержать в себе сведения, предписываемые международными законами и конвенциями.

Напоследок отметим, что в работе некоторых транспортных компаний, недавно вышедших на рынок грузоперевозок, часто бывают некорректно оформлены, например, документы для перевозки мяса или документы для перевозки рыбы. В этой связи нередки случаи срывов сроков доставки грузов.

К счастью, с компанией «Рефка.ру», благодаря накопленному за годы деятельности опыту работы, таких эксцессов случиться не может априори. Оформлением документов для перевозки мяса, рыбы и другой продукции занимаются высококвалифицированные специалисты.

Образец договора грузоперевозки скачать можно на данном сайте.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГРУППАМИ ВАГОНОВ ПО ОДНОЙ НАКЛАДНОЙ ПРИКАЗ МПС РФ от 27.05.99 N 10ЦЗ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГРУППАМИ ВАГОНОВ ПО ОДНОЙ НАКЛАДНОЙ»

отменен/утратил силу Редакция от 27.05.1999 Подробная информация
Наименование документПРИКАЗ МПС РФ от 27.05.99 N 10ЦЗ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГРУППАМИ ВАГОНОВ ПО ОДНОЙ НАКЛАДНОЙ»
Вид документаприказ, правила
Принявший органмпс рф
Номер документа10ЦЗ
Дата принятия01.01.1970
Дата редакции27.05.1999
Номер регистрации в Минюсте1897
Дата регистрации в Минюсте14. 09.1999
Статусотменен/утратил силу
Публикация
  • «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 40, 04.10.99,
  • «Российская газета», N 219, 04.11.99 (Приказ)
НавигаторПримечания

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ГРУППАМИ ВАГОНОВ ПО ОДНОЙ НАКЛАДНОЙ

1. Настоящие Правила предусматривают возможность перевозки грузов на железнодорожном транспорте группами вагонов по одной транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная).

2. Предъявляемые к перевозке группами вагонов (групповая или маршрутная отправка) грузы могут оформляться по одной накладной формы ГУ-27е (приложение 1 к настоящим Правилам) при соблюдении следующих условий:

грузы должны быть однородными;

погрузка и выгрузка должна производиться в местах необщего пользования;

отправка грузов предъявляется одним грузоотправителем на одной железнодорожной станции (далее — станция) отправления;

отправка грузов направляется в адрес одного грузополучателя на одну станцию назначения;

масса груза и количество вагонов в пути следования грузоотправителем, грузополучателем или железной дорогой не изменяются.

3. Оформление перевозки грузов групповой (маршрутной) отправкой может производиться с использованием электронной накладной формы ГУ-27у-ВЦ (приложение 2 — для наливных грузов, приложение 3 — для других грузов) в порядке, предусмотренном правилами приема грузов к перевозке на железнодорожном транспорте.

4. При формировании отправительского маршрута, состоящего из ядра (основной части отправительского маршрута) и прицепной части маршрута, отдельными накладными оформляются как ядро маршрута, так и каждая группа вагонов, находящихся в составе прицепной части маршрута, а также каждый одиночный вагон прицепной части маршрута.

Допускается оформление по одной накладной перевозки животных группой вагонов, сопровождаемой проводником.

5. Накладная формы ГУ-27е заполняется в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте. При этом в ее названии грузоотправитель зачеркивает:

при перевозке грузов маршрутной отправкой — слова «или группу вагонов»;

при перевозке грузов групповой отправкой — слова «маршрут или».

Количество мест и масса груза, а также провозная плата указываются в накладной по каждому вагону в соответствующих графах, а общее количество мест, масса всей отправки груза и общая сумма провозных платежей — на лицевой стороне накладной.

Сведения о запорно — пломбировочных устройствах (далее — ЗПУ) по каждому вагону группы должны быть указаны грузоотправителем в прикладываемом к накладной дополнительном листе (приложение 4 к настоящим Правилам). Дополнительный лист заполняется и подписывается грузоотправителем в трех экземплярах. В накладной под наименованием груза грузоотправителем делается отметка «Сведения о запорно — пломбировочных устройствах смотри в дополнительном листе».

Накладная и три экземпляра дополнительного листа предъявляются грузоотправителем на станцию отправления. Станцией во все экземпляры дополнительного листа вносится номер накладной. Первый и второй экземпляры дополнительного листа прикладываются станцией отправления соответственно к накладной и к корешку дорожной ведомости, а третий экземпляр такого листа вместе с квитанцией о приеме груза возвращается грузоотправителю в порядке, установленном правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.

Электронная накладная заполняется в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте. При этом количество мест, масса груза, сведения о ЗПУ, а также провозная плата указываются по каждому вагону.

6. При оформлении перевозки грузов группой вагонов по одной накладной формы ГУ-27е оформляются: дорожная ведомость формы ГУ-29б или ГУ-29бр, аналогичной формы квитанция о приеме груза и вагонный лист формы ГУ-38б. При оформлении такой перевозки с использованием электронной накладной формы ГУ-27у-ВЦ оформляются: дорожная ведомость формы ГУ-29у-ВЦ, аналогичной формы квитанция о приеме груза и вагонный лист формы ГУ-38б-ВЦ.

При оформлении квитанции о приеме груза формы ГУ-29б или ГУ-29бр на оборотной стороне квитанции указываются номера вагонов группы. Квитанция о приеме груза удостоверяется календарным штемпелем станции.

7. Переадресовка грузов, следующих по одной накладной маршрутной или групповой отправками, осуществляется в порядке, установленном правилами переадресовки грузов на железнодорожном транспорте. При этом с учетом положений пункта 2 настоящих Правил переадресовка отдельных вагонов из маршрутных или групповых отправок может осуществляться только по прибытии их на станцию первоначального назначения.

8. В случае отцепки в пути следования вагона (группы вагонов) от маршрутной или групповой отправки (далее — основной отправки) вследствие его (их) неисправности станция, где произведена отцепка вагона (группы вагонов), обязана составить об этом акт общей формы в двух экземплярах с указанием в нем причин отцепки вагона (группы вагонов), а также номера отправки, наименований и кодов станции и железной дороги назначения груза, наименования и кода грузополучателя, его почтового адреса, наименования и кода груза.

В разделе «Отметки в пути следования» накладной и дорожной ведомости, которые следуют с основной отправкой, должна быть сделана отметка с указанием номера отцепленного вагона (вагонов), наименования станции и железной дороги отцепки, причины отцепки, номера акта общей формы и даты его составления. Внесенные данные заверяются подписью соответствующего работника станции и календарным штемпелем. При недостатке места в накладной (дорожной ведомости) сведения об отцепленных в пути следования вагонах заносятся в дополнительные листы размером, равным размеру накладной. В верхней части указанных листов записывается: «Дополнительный лист N __ к накладной (дорожной ведомости) N __». Дополнительные листы прикрепляются к накладной и дорожной ведомости. В графе «Отметки железной дороги» накладной делается запись «Продолжение данных об отцепленных вагонах смотри в дополнительном листе N __».

Первый экземпляр акта общей формы прилагается к перевозочным документам, которые следуют с отправкой, второй экземпляр остается на хранении в делах станции, где произведена отцепка вагона.

Данные об отцепленном вагоне (группе вагонов) также вычеркиваются из следовавшего с основной отправкой вагонного листа. Такое исправление с указанием причины отцепки вагона (группы вагонов) заверяется подписью соответствующего работника станции и календарным штемпелем станции.

После устранения станцией неисправности на основании данных акта общей формы на каждый отцепленный вагон составляются новый вагонный лист и досылочная дорожная ведомость, с которыми такой вагон следует на станцию назначения.

При составлении досылочной дорожной ведомости в графе «Получатель» указывается «ДС __________» (станции назначения груза), заполняется графа «Наименование груза», под которой делается отметка «Досылается к основной отправке станции _______________ ж.д. N _____ для выдачи ________________________ (наименование получателя, его почтовый адрес)» и указываются сведения о ЗПУ.

Срок доставки груза, находящегося в отцепленном от маршрутной или групповой отправки вагоне, после устранения неисправности вагона исчисляется исходя из нормы суточного пробега, установленной для повагонной отправки.

9. В случае отцепки в пути следования вследствие неисправности вагона (группы вагонов), перевозка которого была оформлена с использованием электронной накладной, станция, на которой произошла отцепка, запрашивает из обслуживающего ее информационно — вычислительного центра железной дороги (далее — ИВЦ дороги) электронную накладную. Станция отцепки составляет акт общей формы в одном экземпляре и представляет его в электронном виде. При этом в электронном виде в акт общей формы сведения об отправке не вносятся.

После устранения неисправности вагона работник станции на основании данных электронной накладной и акта общей формы оформляет на каждый отцепленный вагон электронную досылочную дорожную ведомость и передает ее в обслуживающий станцию ИВЦ дороги. В электронной досылочной дорожной ведомости в графе «Получатель» указывается «ДС ____» (станции назначения груза), а также сведения о номере вагона, коде и наименовании груза, номере основной отправки, коде и наименовании грузополучателя и его почтовом адресе, сведения о ЗПУ.

10. Станция назначения при выдаче груза, прибывшего маршрутной или групповой отправкой, при наличии в накладной отметки (отметок) об отцепке вагона (группы вагонов) в пути следования на основании приложенного к перевозочным документам акта (актов) общей формы составляет коммерческий акт с указанием номеров неприбывших вагонов. В графе накладной «Отметки железной дороги» делается запись: «Отправка прибыл(а) в составе __ вагонов. На неприбывшие ___ вагонов N ________ составлен коммерческий акт N _______».

Прибывший на станцию назначения по досылочной дорожной ведомости груз выдается в соответствии с правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте грузополучателю после предъявления выданного ему экземпляра коммерческого акта и накладной на отправку. Станция назначения во всех экземплярах коммерческого акта в разделе «Ж» и в накладной на отправку в графе «Отметки железной дороги» делает отметку о прибытии груза по досылочной дорожной ведомости с указанием номера досылочной дорожной ведомости, номера вагона, станции, оформившей досылку, даты оформления досылки и даты выдачи груза грузополучателю. По прибытии последнего вагона, указанного в коммерческом акте как неприбывшего, коммерческий акт грузополучателем возвращается станции назначения для хранения. Выдача груза, прибывшего по досылочной дорожной ведомости ранее прибытия основной отправки, производится под роспись грузополучателя в досылочной дорожной ведомости. По прибытии основной отправки в этом случае коммерческий акт не составляется.

11. При прибытии на станцию назначения части груза маршрутной или групповой отправки, перевозка которой оформлена с использованием электронной накладной, при наличии в электронной накладной отметки (отметок) об отцепке вагона (группы вагонов) в пути следования станцией назначения на основании акта (актов) общей формы об отцепке вагона (группы вагонов) составляется коммерческий акт с указанием номеров неприбывших вагонов. Составленный станцией назначения коммерческий акт оформляется также в электронном виде и передается в ИВЦ дороги назначения. ИВЦ дороги на основании данных электронного коммерческого акта заносит в электронную накладную номера неприбывших вагонов.

12. При обнаружении на станции назначения несоответствия между количеством или номерами прибывших вагонов с данными, указанными в перевозочных документах, в сопровождении которых следовала отправка, оформление выдачи груза производится в порядке, установленном соответственно в пунктах 10 и 11 настоящих Правил в зависимости от способа оформления перевозочных документов (в бумажном или электронном виде).

13. При выдаче груза, прибывшего маршрутной или групповой отправками, станция назначения производит окончательный расчет, связанный с перевозкой груза, по накладной (электронной накладной) за то количество вагонов, которые прибыли по одной отправке.

Каким образом происходит таможенное оформление международных грузоперевозок

Главным фактором, от которого зависит успешность международной перевозки, является спокойное и быстрое прохождение таможенного контроля. Для того, чтобы все происходило именно таким образом, необходимо выполнить ряд задач. Таможенное оформление принято разделять на 2 этапа, один из которых — это операции по подготовке, а второй — само таможенное оформление.

Под операциями по подготовке к оформлению подразумевается следующий ряд действий: информирование таможенных органов о планирующемся пересечении таможенной границы с целью вывоза товара и транспортного средства, с таможенной территории Российской федерации, доставка подготовленного к вывозу товара пакета документов, а так же транспортного средства в место указанное таможенным органом, временное хранение.

Таможенное оформление международной перевозки можно разделить на 6 этапов:

  • Регистрация документов, которые будут представлены таможенному органу
  • Проверка всей финансовой документации, которой относятся — паспорт сделки, контракт, проверка правильности начисления таможенных платежей
  • Проверка комплекта документов, который будет представлен для таможенного оформления (проверка правильности указанных в документах кодов, страны, где был произведен товар)
  • Оплата платежного поручения за таможенное оформление, наличными средствами или безналичным способом оплаты
  • Прохождение линии таможенного контроля, во время которой производится последняя проверка правильности документального оформления груза
  • Товар выпускается с таможенной территории в свободное обращение.

Существует большое количество разнообразных таможенных режимов таможенного оформления международной перевозки. К ним относятся: кратковременный ввоз или вывоз, импорт и экспорт, инвестиции, предварительные декларации, оформление транспортных средств. Отдельно происходит оформление следующих грузов: строительные материалы, автомобили, мебель, вычислительная техника, валюта, типографское оборудование, игральные автоматы, промышленное оборудование и т.д.

Таможенные услуги объединяют в себе таможенное оформление транзитных грузов, экспортных и импортных. Оформление большого количества документов — это очень ответственная и кропотливая работа, справиться с которой самостоятельно бывает сложно. На сегодняшний день декларанту предоставляется возможность снять с себя эти хлопоты, ведь можно воспользоваться услугами таможенного брокера. Многие компании-перевозчики, заботясь о своей репутации и имидже, помимо основных услуг, предоставляют клиентам так же таможенные услуги. В таком случае фирма самостоятельно производит необходимые расчеты по таможенной очистке, стоимости, срокам перевозки и т.д., после чего, все предоставляется заказчику. Такой подход позволяет компании-заказчику существенно сократить расходы на проведение таможенного оформления международных перевозок, а так же сэкономить нервы и время.

Перевозки грузов — транспортные документы

В международной торговле и контрактных поставках товаров нет мелочей. Малейшая ошибка или неточность в оформлении финансовых, транспортных или грузосоповодительных документов может обернуться колоссальными потерями,не только времени, нои денег.

Перевозка груза по России, внутри Таможенного Союза или в страны дальнего зарубежья, связана с оформлением множества коммерческих и транспортных (перевозочных) документов. От правильности заполнения грузосопроводительных документов в соответствии с нормами законодательства и требованиям различных регламентов зависит скорость и конечная стоимость доставки груза.

Грузосопроводительные документы подтверждают легальность перевозки конкретного груза, содержат информацию о товаре, поставщике, покупатеоле и перевозчике (договор перевозки / фрахтования).

Подразделяются на коммерческие и транспортные (перевозочные) документы.

Документы для международных грузоперевозок

Договор поставки товара

Предоставляя на регулярной основе услуги в сфере организации ВЭД, технического экспорта или импорта, наша компания предлагает клиентам и партнёрам оптимальный вариант Внешнеторгового контракта на экспорт российских товаров за рубеж или — импорт зарубежной продукции для российских предприятий.

Наш Договор полностью соответствует российскому таможенному и транспортному законодательству, а также — всем международным правилам и торговым соглашениям, чётко регламентирует взаимоотношения нашей компании, предоставляющей услуги Аутсорсинга ВЭД с клиентом (российской компанией — экспортёром или импортёром), связанные с юридическим обеспечением внешнеторгового контракта, таможенным оформлением грузов, транспортным и логистическим обеспечением доставки груза.

Используя нашу форму договора, вы сэкономите время и деньги на организации экспорта своей продукции зарубежным партнёрам или импорта любой продукции в Россию.

Договор на перевозку груза

Многолетний опыт работы нашей компании в сфере транспортно-экспедиторских услуг по доставке грузов между Россией и Германией позволяет предложить нашим клиентам (грузоотправителям) оптимальный вариант Договора на перевозку груза, многократно выверенный и согласованный с юридическими отделами многих крупных российских и зарубежных компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью.

Данный Договор полностью соответствует требованиям российского транспортного и таможенного законодательства, всех международных Соглашений и Конвенций, чётко регламентирует взаимоотношения нашей компании, как перевозчика и экспедитора с клиентом (отправителем груза), связанные с организацией перевозок и экспедированием грузов в международном сообщении.

Используя нашу форму договора с приложениями, вы сэкономите время на подготовительном этапе, при оформлении Заявки на перевозку груза.

Документ выдержал сотни согласований и учитывает все Протоколы разногласий с юридическими службами множества компаний, наших клиентов, регулярно осуществляющих внешнеторговые операции. На любые ворпосы по форме Договора и особенностях перевозки вашего груза мы ответим по телефону +7 (499) 408-43-75
или e-mail: [email protected]

Транспортная накладная CMR

Транспортная накладная или Товарно-транспортная накладная CMR — самый первый и широко используемый, обязательный документ при международных перевозках грузов автомобильным транспортом. Транспортная накладная CMR не является товарораспорядительным документом. Груз выдается указанному в ней грузополучателю.

Транспортная накладная CMR выписывается для подтверждения заключения договора перевозки, который определяет ответственность отправителя, перевозчика и получателя товара. Подтверждает, что груз в момент принятия находился в надлежащем состоянии, в целой упаковке, маркировка и число мест соответствует указанным в накладной.


Инвойс, проформа-инвойс

Инвойс / Invoice – важнейший, обязательный финансовый документ во всех внешнеторговых контрактах. В международной коммерческой практике Инвойс является основным документом для таможенных органов, выписывается (оформляется) продавцом товара покупателю за определенную партию товара и содержит реквизиты продавца и покупателя, дату и номер заказа, описание проданного товара, сведения об упаковке, цену товара, условия платежа и поставки товара.

Проформа-инвойс / Proforma invoice — счет-проформа содержит сведения о цене и стоимости товара, но подтверждает только отгрузку товара продавцом покупателю, а не его продажу. Проформа-инвойс не содержит требования об уплате указанной суммы. В случаях поставки товара без предоплаты Проформа-инвойс просто необходим…


Экспортная декларация EX-1

В рамках внешнеторгового контракта Экспортная декларация – общепринятый международный документ, подтверждающий законный экспорт груза из стран Евросоюза. Экспортная декларация заполняется в момент экспортного таможенного оформления перед вывозом товара с территории ЕС.

По условиям поставки ИНКОТЕРМС экспортную декларацию почти всегда заполняет представитель экспортёра (продавца). Исключение составляет условие поставки EXW, когда покупатель, или его представитель (перевозчик) забирает товар на предприятии (складе) продавца…


Книжка МДП (Carnet TIR)

Книжка МДП — один из основных документов в международных автомобильных грузоперевозках, разработанный ещё в 1954 году и окончательно принятый в 1975 году для оптимизации процедур таможенного оформления грузов и сокращения времени на прохождение грузового транспорта через границы государств, участников Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП.

Международная система TIR (или МДП) определяет правила транзита товаров из страны отправления в страну назначения под таможенными печатями и пломбами. При этом меры таможенного контроля признаются на протяжении всей перевозки. Гарантом качественной работы TIR выступает Международный Союз Автомобильного Транспорта (IRU) и его региональные представительства. В России — Ассоциация Международных Автомобильных Перевозчиков (АСМАП).

Книжка МДП является гарантией того, что груз перевозится по всем правилам и все таможенные пошлины обязательно будут уплачены. Наличие у водителя тягача такой книжки (с уникальным номером и ограниченным сроком действия) позволяет транспорту с экспортно-импортными товарами пересекать границы, избегая административных, пограничных и таможенных формальностей. Достаточно предъявить «TIR-карнет» инспектору на таможне, тот вырвет из неё нужную страницу, и можно ехать дальше…


Транзитная декларация T1

Транзитная декларация — гарантийный документ для таможенных органов ЕС, применяемый к товарам, проходящим таможенную процедуру внутреннего или международного таможенного транзита через страны Евросоюза. Иными словами, Т1 сопровождает все грузы неевропейского происхождения (в том числе — Россия и страны СНГ) при перевозке по территории стран ЕС.

Декларация T1 содержит информацию о грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике и, естественно — перевозимом грузе (вес, объём). Данные для Т1 берутся из инвойса и упаковочного листа.


Сертификат происхождения товара

Документ, обязательный в международных грузоперевозках, часто называют просто Сертификатом происхождения. Эта бумага на специальном бланке формата А4 свидетельствует о стране происхождения товара. От страны происхождения зависит размер таможенной пошлины и возможность получения каких-либо льгот по межгосударственным торговым соглашениям.

Сертификат происхождения выдаётся уполномоченным органон в стране, экспортёре по отдельной заявке компании — поризводителя / поставщика товара. В России эти сертификаты выдают соответствующие региональные отделения торгово-промышленной палаты (ТПП).


Сертификат соответствия ГОСТ Р

Сертификат соответствия – документ, подтверждающий соответствие поставляемого товара стандартам качества ГОСТ. Товары (грузы), представляют потенциальную опасность для жизни и здоровья людей, входят в «Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации» и получают сертификат соответствия ГОСТ Р.

Сертификат соответствия Техническим регламентам Таможенного союза (ТР ТС)

Один из главных документов, подтверждающих соответствие перевозимого груза обязательным требованиям и Техническим регламентам, действующим на территории стран Таможенного Союза.


Фитосанитарный сертификат

Фитосанитарный сертификат — международный документ, подтверждающий соответствие товаров растительного происхождения санитарным требованиям при экспорте или импорте данной продукции на территорию стран-участниц Таможенного союза.

Дозвол — разрешение на международные автомобильные грузоперевозки

Разрешение (лицензия) на международные автоперевозки непосредственно не касается отправителя или получателя груза, но является важным грузосопроводительным документом, который обязательно должен нахобиться на борту каждого грузового автомобиля, осуществляющего трансграничную поставку груза в пределах нашего континента.

В рамках международной конкуренции и административного регулирования автомобильных перевозок, министерства транспорта стран — участников ВЭД обмениваются двух-, трёх- и многосторонними разрешениями, которые впоследствии распределяются между национальными перевозчиками в каждой стране.

Дозвол оформляется на конкретный грузовик. Перевозчик заполняет бланк разрешения перед въездом на территорию страны, выдавшей это разрешение. Отсутствие у водителя фуры или неправильное заполнение дозвола чревато штрафом в несколько тысяч Евро и изъятием лицензии…

Руководство по лицензированию транспортных средств | Harbour Compliance

Получите лицензии на транспортировку, логистику, складирование и отгрузку с нашими общенациональная поддержка. Мы обслуживаем автомобили, грузоперевозки и клиенты водного транспорта. Кроме того, мы можем выступить в качестве вашего Технологический агент ВОС-3.

Являетесь ли вы руководителем транспортной корпорации, профессиональным водителем или новичком в поле, вы столкнетесь с требованиями сертификации и лицензирования на каждом уровне своей карьеры.Придерживаясь Лицензионные требования являются ключом к поддержанию ваших юридических полномочий на перевозку товаров. Сверх того, полный соответствие демонстрирует, что у вас есть навыки транспортировки и рассудительность, чтобы обеспечить безопасное движение пассажиров и грузов. Несоблюдение требований транспортной отрасли может привести к в наложенные штрафы и даже отказ, отзыв или приостановка вашего лицензия.

Следующее руководство содержит образовательный обзор требований к лицензированию транспортных средств. Свяжитесь с Harbour Compliance сегодня, чтобы помочь вам упростить профессиональную процесс лицензирования.

Обзор требований к автомобильной лицензии

Компании, предоставляющие услуги автомобильного перевозчика или фрахтовых брокеров, должны иметь ряд регистрации и лицензии перед началом работы.Лицензии выдаются на федеральном уровне и уровне штата в в большинстве случаев, но государственные требования часто различаются.

Перед подачей заявки на лицензию новые перевозчики должны зарегистрироваться у государственного секретаря. В зависимости от в желаемый тип хозяйствующего субъекта, либо учредительный договор, либо учредительный договор. быть подано. Чтобы узнать больше об этом процессе, взгляните на наши Как начать свой Бизнес-гид.

Федеральная регистрация

Федеральные требования по регистрации автотранспортных средств выполняются Федеральной службой безопасности автомобильного транспорта. Администрация (FMCSA). FMCSA контролирует регистрацию двух отдельных операторов связи: США. отделение регистрации транспортного номера (USDOT) и регистрации полномочий на эксплуатацию (MC Number). В Кроме того, перевозчики должны назначить технологических агентов в течение 90 дней после подачи заявки на эксплуатацию. власть.

Регистрация номера DOT

Межгосударственные перевозчики, которые перевозят пассажиров или коммерческие грузы, как правило, обязаны подавать заявки на а Номер DOT, и 32 штата также требуют, чтобы внутригосударственные перевозчики подавали заявку на номер DOT: Алабама, Аляска, Аризона, Колорадо, Коннектикут, Флорида, Джорджия, Индиана, Айова, Канзас, Кентукки, Мэн, Мэриленд, Мичиган, Миннесота, Миссури, Монтана, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Небраска, Северная Каролина, Огайо, Оклахома, Орегон, Пенсильвания, Южная Каролина, Техас, Юта, Вашингтон, Западная Вирджиния, Висконсин и Вайоминг.Перевозчики, которые не уверены в своей ответственности за регистрацию, могут использовать FMCSA. «Нужно ли мне точка номер?» ресурс для проверки.

Первоначальная регистрация номера DOT обрабатывается онлайн через Единую систему регистрации FMCSA. (URS). После получения номера DOT операторы и брокеры должны регулярно обновлять свои регистрация при изменении информации.Каждые зарегистрировавшиеся также должны получать обновления каждые два года. несмотря на о том, изменилась ли информация.

Орган управления (номер MC)

Перевозчики и брокеры, которые занимаются перевозкой или содействуют перевозке пассажиров или грузов через штат линии обычно требуются для подачи заявления в операционный орган FMCSA. Операционный орган разрешает перевозчикам а также брокеры для перевозки различных грузов и компании, которые предоставляют услуги по перевозке более чем одного груза для классификации может потребоваться подать заявку в дополнительные органы управления. Тип транспорта Операционный орган будет влиять на тот тип и уровень страхования, который требуется FMSCA. Общие типы операционных органов включают:

  • Автоперевозчик имущества (кроме хозяйственных товаров)
  • Автовоз хозяйственных товаров
  • Агент по недвижимости
  • Торговец хозяйственными товарами
  • Корпоративный перевозчик международных грузов (кроме хозяйственных товаров) в США
  • Компания-перевозчик международных товаров для дома, базирующаяся в США
  • Экспедитор имущества (кроме хозяйственных товаров)
  • Экспедитор хозяйственных товаров
  • Пассажирский вагон
  • Автотранспортные средства, не проживающие в Северной Америке

Новые предприятия, подающие заявку на получение своего первого операционного органа, могут использовать Единую систему регистрации, в то время как предприятия с существующими регистрациями должны использовать устаревшую систему регистрации для обновления или Добавлять к их регистрации. Перед регистрацией перевозчикам и брокерам необходимо встретить страховку. требования. Взнос в размере 300 долларов США за постоянный орган и сбор в размере 14 долларов за изменение имени при регистрации.

Обозначение технологических агентов

До получения разрешения на эксплуатацию автомобильные перевозчики имущества или пассажиры должны назначить процедуру агента в каждом штате, в котором они имеют право работать. Агенты процесса действуют как представители компании и получить юридические документы от имени перевозчика.Фрахтовые брокеры также обязаны назначить агента в каждом штате, где у них есть офис, и в каждом штате, где они пишут контракты. Перевозчики и брокеры должны использовать FMCSA Форма BOC-3: Назначение агентов для обслуживания процесса для назначения агентов.

Регистрация опасных материалов

Дополнительные полномочия необходимы для перевозки опасных материалов.

Налог на использование тяжелых транспортных средств (HVUT)

HVUT выплачивается IRS под владельцем или регистрантом каждого автомобильного транспортного средства с полной массой. или комбинированная полная масса более 55 000 фунтов. Перевозчики с 25 и более грузовиками должны заполнить форму 2290. в электронном виде.

Государственный регистр

Автоперевозчики подлежат ряду государственных регистраций, часто с участием нескольких государственных агентства.Все штаты требуют, чтобы межгосударственные перевозчики / перевозчики за пределами штата имели единую регистрацию перевозчика. Лицензия соглашения (UCRA), международная Регистрация по плану регистрации (IRP), регистрация в Международном соглашении о налоге на топливо (IFTA) и коммерческий водитель лицензия (CDL). В дополнение к стандартным требованиям некоторые штаты также предлагают временные разрешения или дополнительная налоговая регистрация для определенных типов перевозчиков.Требования к перевозчикам внутри штата / штата сильно различаются, но большинство из них не подпадают под действие UCR, IRP или IFTA.

Единая регистрация оператора связи (UCR)

Единая регистрация перевозчика — это ежегодная регистрация, необходимая для большинства межгосударственных перевозчиков. Хотя некоторые штаты (Аризона, Гавайи, Флорида, Мэриленд, Невада, Нью-Джерси, Орегон, Вермонт, Вайоминг, и Вашингтон Д.C.) не участвуют в UCR, перевозчики из этих государств, которые работают в государства-участники часто должны иметь регистрацию. Сборы варьируются от 76 долларов за до двух автомобилей до 73 346 долларов США для компаний с более чем 1000 автомобилей. Доступны приложения для конкретных состояний, но перевозчики из любого штата могут пользоваться услугами Индианы онлайн система регистрации UCR для применять.

План международной регистрации (IRP) и Международное соглашение о налогообложении топлива (IFTA)

IRP и IFTA — это отдельные соглашения о взаимности, объединяющие регистрацию и отчетность. требования в разных странах-членах.Эти соглашения означают, что перевозчикам необходимо только зарегистрироваться и отчитаться в их базовое состояние, в то время как сборы и информация передаются другим государствам, в которых перевозчик действует. IRP и IFTA обычно применяются к платным межгосударственным перевозчикам пассажиров и имущества с единицей. вес 26 000 фунтов и более.

Согласно плану международной регистрации, перевозчики должны зарегистрироваться (обычно в отделе транспортировка) в их базовом состоянии до ведения межгосударственного бизнеса. После подачи заявки и Получая распределенную регистрацию, перевозчики должны отслеживать и сообщать о пробеге, пройденном в каждом юрисдикция. Сроки регистрации IRP различаются в зависимости от штата, но во всех юрисдикциях есть годовая отчетность. период с 1 июля по 30 июня.

Международное соглашение по налогу на топливо упрощает процесс отчетности по топливу, используемому межгосударственными перевозчики. Перевозчики должны зарегистрироваться для участия в IFTA в своем базовом штате, заполнив заявку. с участием отдел доходов.После регистрации перевозчики обязаны предоставлять ежеквартальные отчеты о топливо использование в юрисдикциях, по которым путешествовали. Помимо требований к отчетности, IFTA реквизиты для входа необходимо периодически обновлять.

Коммерческие водительские права (CDL)

Перед эксплуатацией коммерческого автомобиля водители во всех штатах обязаны провести коммерческое мероприятие. водительское удостоверение.Каждый водитель должен получить CDL в своем родном штате с любыми особыми одобрениями. требуется для транспортных средств, которые будут управляться. Требования к применению и тестированию зависят от штата. но большинство штатов требует, чтобы внутригосударственные перевозчики были не моложе 18 лет, а межгосударственные перевозчики быть не менее 21 года. Общие требования к CDL включают в себя: тесты на знания, навыки, медицинские квалификация и проверка биографических данных.

Временное разрешение

Временные разрешения обычно дороги, но иногда необходимы для краткосрочных поездок.

Для крупногабаритных (по габаритам и весу) транспортных средств потребуется временное разрешение. Если ты будешь для поездки в штат, в котором транспортное средство не зарегистрировано в IRP, необходимо разрешение на поездку. Аналогичным образом, разрешение на топливо необходимо при поездке в штат, в котором транспортное средство не имеет декаль IFTA и лицензия. Временные разрешения на пробег необходимы в штатах Аризона, Кентукки и Нью-Йорк. Йорк.

Прочие разрешения и регистрации

Помимо перечисленных выше регистраций, в некоторых штатах автомобильные перевозчики также должны подавать заявки на разрешения или дополнительные налоговые постановления. Калифорния, например, требует найма перевозчиков для держать разрешение автомобильного перевозчика до ведения бизнеса в государстве. Внутригосударственные перевозчики в Пенсильвании должен зарегистрироваться для дорожного налога с автотранспортных средств перед перевозкой в ​​пределах государства, а также транспортные средства с вес 55 000 фунтов стерлингов и более должны часто регистрироваться для уплаты налога на использование тяжелых транспортных средств.