Крупные перевозчики россии по парку грузовых автомобилей: Рейтинг транспортных компаний России 2022: ТОП20 грузоперевозчик

Транспортные компании начали избавляться от грузовиков

Автоперевозчики обнаружили у себя лишние грузовики / Сергей Бобылев / ТАСС

Весной – летом 2022 г. крупные автоперевозчики стали продавать грузовики из-за спада грузопотоков, снижения ставок на перевозки и увеличения стоимости обслуживания техники. В основном речь идет о распродаже парка седельных тягачей – как российских, так и импортных.

На проблему уже обратил внимание гендиректор «Камаза» (крупнейший российский производитель тягачей) Сергей Когогин. В беседе с журналистами на ПМЭФ-2022 он сообщил, что несколько крупных эксплуатантов грузовиков из Набережных Челнов стали продавать технику. Названия компаний Когогин не уточнил.

Одним из крупнейших коммерческих эксплуатантов тягачей «Камаз» является компания «Итеко». В ее парке около 3500 грузовиков, более 1000 из которых «Камазы». По словам источника «Ведомостей», близкого к компании, «Итеко» была вынуждена продать часть своих машин. Но о каком именно количестве техники идет речь, собеседнику не известно.

Представитель «Итеко» на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Delko продала около 300 тягачей, сократив парк до 3400 грузовиков, сказал «Ведомостям» источник, близкий к компании. Тем, кто возил грузы в Европу, пришлось переориентироваться на российский рынок (ЕС в апреле запретил въезд российских фур на свою территорию. – «Ведомости»), плюс из Москвы и Санкт-Петербурга резко сократился объем вывоза продукции, объясняет собеседник. В итоге рынок логистических услуг перенасыщен, идет давление на ставку за провоз груза, говорит он.

Globaltruck собирается в этом году планово продать 70–100 грузовиков из своего парка объемом примерно 1270 единиц, передал «Ведомостям» через представителя гендиректор перевозчика Илья Саттаров. Рынок автоперевозок сжимается, но крупные клиенты в преддверии высокого сезона хотят иметь надежного партнера-перевозчика, который не будет спекулировать и резко повышать ставку, отмечает он.

На внутреннем рынке теперь делят работу те, кто остался без международных рейсов и клиентов в лице свернувших свой бизнес в России компаний, отмечает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Некоторые компании переориентировались на Турцию и Среднюю Азию, но грузопотоки по этим направлениям только начинают формироваться, говорит он.

По словам Матягина, идет демпинг цен, на популярных направлениях из Москвы и Петербурга тарифы упали на 40–50%. Многие компании продают ту часть транспортных средств, которая находится в собственности, чтобы закрыть лизинговые обязательства и «дыры в обороте», добавил он.

О сформировавшемся профиците мощностей в автоперевозках после закрытия европейских направлений и падении ставок говорят и другие участники рынка. Часть компаний переориентировались с европейских направлений на внутрироссийские, подтверждает гендиректор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев.

По его словам, ставки фрахта грузовиков достигли предельно низких значений, в июле стоимость километра пробега упала на 3–4% по сравнению с тарифами до февраля 2022 г.

Гендиректор логистической компании «Траско» Евгений Шакалида называет главной проблемой снижение грузопотока из-за выбытия ряда традиционных направлений перевозок и ухода производителей с российского рынка. Решение проблемы будет во многом зависеть от того, как быстро российские производители перестроятся на новые рынки и организуют логистические цепочки, считает он. «Траско» планирует продать в этом году 5% парка, состоящего из 430 машин, добавил Шакалида.

«Среди наших транспортных партнеров есть несколько компаний, которые выводят в последние месяцы старую крупнотоннажную технику из оборота», – говорит директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов. Помимо переориентации грузопотоков на внутрироссийские направления дополнительным вызовом для логистов является сокращение предложения запчастей и увеличение срока их поставки для тягачей, отмечает он. По словам Миронова, это приводит к увеличенному времени простоя автомобилей, требующих ремонта.

С началом СВО на Украине европейские марки Volvo, MAN, Scania, Iveco, Mercedes и Renault начали останавливать обслуживание по гарантии, напоминает Матягин. О проблемах с обслуживанием автопарка говорит и Иевлев. Из-за роста затрат по этой статье ряд перевозчиков вынуждены продавать тягачи, отмечает он. По оценке топ-менеджера, за март – июнь цены на подержанные грузовики иностранных марок выросли в 2 раза, на отечественные – на 70%. Цены на запчасти показали рост на 15–25%, стоимость техобслуживания – на 80%, продолжает он.

Проблемы с техобслуживанием машин, по словам Шакалиды, решаются параллельным импортом [запчастей] либо за счет обслуживания грузовиков при поездке в другие страны, например в Турцию.

Схема параллельного импорта позволила заместить только 10–15% требуемого объема запчастей для грузового транспорта, отмечает президент Межрегиональной ассоциации курьерских служб Александр Митюков. По его словам, в основном дефицит затронул запчасти для грузовиков европейских марок, а на имеющиеся позиции сильно выросли цены.

Продажи подержанных грузовиков в России в мае 2022 г. выросли на 9% в годовом выражении до 19 121 единицы, следует из данных «Автостат инфо» (на основе количества регистраций в ГИБДД). Статистика за июнь пока не представлена. В январе – мае российский рынок техники б/у вырос на 12% до 109 426 шт. Лидер рынка – «Камаз», в мае было продано 5456 грузовиков этой марки (+24%), за пять месяцев – 29 546 (+13%).

Новости СМИ2

Хотите скрыть рекламу?  Оформите подписку  и читайте, не отвлекаясь

структура и состав парка транспортной компании – Рейс.РФ

Федеральная транспортная компания Delko – один их крупнейших автоперевозчиков не только Татарстана, но и всей России. О развитии парка автопоездов в условиях постоянно меняющейся экономической ситуации в стране рассказывает один из руководителей компании

Адаптация к условиям рынка

Олег Гайфуллин, директор по логистике и коммерции

– Основу автопарка компании Delko общим объемом около трех тысяч магистральных автопоездов составляют седельные тягачи Scania – эта шведская фирма до недавнего времени была нашим стратегическим партнером. Кроме того, у нас есть несколько десятков тягачей Mercedes-Benz. Заказчиками перевозок выступают компании, лидирующие на рынке сетевого ритейла, производственные предприятия и т. д. Количество находящихся в эксплуатации тягачей периодически меняется, и достигало максимума в три с половиной тысячи единиц.

Основу автопарка составляют седельные тягачи Scania

Компания достаточно гибко адаптируется к условиям рынка перевозок, и в последнее время объем парка уменьшился.Сейчас планируем рост, и в любом случае мы остаемся одним из ведущих перевозчиков в стране, что позволяет работать с крупными клиентами. Средний возраст тягачей сохраняется на уровне 2,5 лет. Свежие машины работают безотказно, требуя лишь расходов на топливо и плановые ТО. Уход из России ряда европейских производителей коммерческой техники вызвал интерес к китайским, а в настоящее время тестируем китайские тягачи Sitrak C7H.

Есть в парке и несколько десятков тягачей Mercedes-Benz

Для разных грузов

С полуприцепами ситуация стабильней. Имеющаяся в парке немецкая техника марок Schmitz Cargobull и Krone еще поработает несколько лет до замены. Однако альтернативу ей мы уже подбираем. Это полуприцепы российских марок CTTM и «Новтрак», а также тентованные модели турецкой фирмы Koluman, открывшей сборочное производство в Набережных Челнах. У наших клиентов востребованы перевозки полуприцепами как обычной длины 13,6 м, вмещающими 33 палеты, так и удлиненными до 16,5 метра моделями полезным объемом 110 м3 и вместимостью до 40 палет.

Прицепная техника Schmitz и Krone поработает до замены еще несколько лет

Второй по значимости сегмент перевозок – рефрижераторные, их заказывают для грузов, требующих соблюдения определенного температурного режима, в частности, продуктов питания. Изотермические полуприцепы с ХОУ поддерживают температуру груза от +20 до -20°C и вмещают по 33 палеты при грузоподъемности 20 тонн. И третий сегмент – перевозки длинномерных грузов (трубы, металлопрокат, лес и т. п.) на полуприцепах с кониками.

О компании

Транспортная компания Delko — один из крупнейших автомобильных перевозчиков в России. Компания основана в 2000 году. В настоящее время по размеру автопарка занимает первое место на рынке FTL и присутствует в семи федеральных округах: Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском, Уральском, Сибирском и Дальневосточном. Осуществляет перевозки грузов по территории России, странам СНГ и другим международным направлениям. Клиентский портфель Delko составляют крупные федеральные компании нефтехимической промышленности, сельского хозяйства, розничной торговли, электронной коммерции, производства продуктов питания.

Читайте также:

Тарифы на грузоперевозки вырастут

Итоги 2022 года

Транспортная компания Delko (видео)

Управление автопарком крупного международного перевозчика

Проблема

GLOBALTRUCK, Россия, является одним из крупнейших автомобильных перевозчиков в России. Компания является лидером на рынках Урала и Сибири и вторым по размеру флота перевозчиком FTL на российском рынке. Кроме того, парк Globaltruck является самым молодым в отрасли. Их грузовикам в среднем 3 года.

Однако такой большой флот требовал решения серьезных проблем, связанных с его контролем и отслеживанием:

  • 5 операционных компаний ведут бизнес под контролем Globaltruck, и до недавнего времени у них не было единого решения для мониторинга транспорта. Вместо этого одновременно использовалось несколько приложений от разных производителей.
  • Аналогичная ситуация произошла и с оборудованием для мониторинга. Для одних и тех же задач использовались устройства разных марок и конфигураций.
  • Не удалось получить все необходимые для анализа параметры CAN от грузовиков VOLVO FH, MAN TGS и SCANIA.
  • GPS-мониторинг не был доступен для полуприцепов с тентом. В частности, невозможно было отследить состояние дверей.
  • Невозможно удаленно контролировать состояние дверей полуприцепов. Точно так же нельзя было контролировать температуру и влажность в различных местах рефрижераторных контейнеров.

Компании требовалось решение, объединяющее контроль нескольких параметров автомобилей, универсальный парк телематического оборудования и возможность мониторинга сотен различных транспортных средств с помощью одного программного приложения.

Решение

Тесла Смарт, Россия, разработали решение, отвечающее требованиям Globaltruck:

  • Специалисты Tesla Smart унифицировали аппаратные протоколы GPS, чтобы подключить их к единой платформе Wialon Hosting. Для этого они использовали Wialon IPS, Wialon Combine и Wialon Retranslator.
  • Интегрировали платформу с 1С и настроили ретрансляторы для передачи данных во внешнее ПО, такое как Metro, X5, Магнит, Ozon и другие.
  • Для всех 5 операционных компаний организован централизованный закуп оборудования IoT на специальных выгодных условиях.
  • Грузовые автомобили и полуприцепы с тентом были оснащены терминалами мониторинга с возможностью считывания данных CAN-шины.
  • На двери тентованных и рефрижераторных полуприцепов установлены беспроводные датчики ТЕСЛиОТ 4 в 1 собственной разработки. Устройства считывают множество параметров, таких как температура, влажность, яркость и так далее. Именно поэтому они используются как в качестве датчиков открытия/закрытия дверей, так и в качестве датчиков контроля параметров внутри полуприцепов.

Дополнительно компания Tesla Smart протестировала и подготовила комплекты, которые можно было установить с возможностью отправки автомобиля сразу после этого. В комплект входили GPS-терминал для салона с подключением через OBD-порт или прикуриватель и датчик с магнитной или хомутик-фиксацией для корпуса холодильника. Такие комплекты позволяют работать с арендованными холодильниками там, где, как обычно, нет возможности установить собственное оборудование.

Все оборудование собирает данные о местонахождении автомобиля и состоянии полуприцепов и отправляет их на Wialon Hosting. Там можно отслеживать многие параметры состояния автопарка, от онлайн-данных, связанных с текущими поездками, до анализа по всем автомобилям компании.

Результат

Благодаря усилиям специалистов Tesla Smart компания Globaltruck теперь может использовать единую платформу мониторинга, получать больше данных о своем автопарке и быть уверенной, что их груз, перевозимый в тентованных прицепах и рефрижераторах, будет в безопасности. 2500 автомобилей находятся под контролем решения.

Клиент может управлять открытием и закрытием дверей в тентованных прицепах и рефрижераторах, а также удаленно контролировать температуру и влажность.

Обслуживание однотипной фурнитуры проще и дешевле.

Единая платформа мониторинга и однотипное оборудование облегчают мониторинг большого автопарка.

Теперь клиент может получить все необходимые данные CAN.

Почему Россия не является авианосной державой

Вот что вам нужно помнить:  Российскому надводному флоту не уделялось большого внимания в последних планах военной модернизации, а российская судостроительная промышленность не построила боевой корабль Размер и сложность Кузнецов так как… ну Кузнецов .

Исторически будучи сухопутной державой, Советский Союз большую часть своей истории боролся с идеей крупного подразделения морской авиации, в конце концов остановившись на серии гибридных авианосцев. Большие планы по созданию дополнительных кораблей умерли с распадом Советского Союза, но в конце холодной войны Россия унаследовала один большой авианосец, который остается в строю и по сей день.

Несмотря на то, что многие из проблем, которые разрушили проекты морской авиации Советского Союза, остаются и сегодня, российский флот, тем не менее, имеет один из самых активных авианосцев в мире.

История морской авиации России

В начале своей истории Советский Союз предпринял ряд усилий по созданию авианосцев, но нехватка ресурсов в сочетании с географией, подчеркивавшей важность сухопутной мощи, делала невозможными серьезные инвестиции. Во время холодной войны первыми успехами морской авиации стали «Москва» и «Ленинград» — пара вертолетоносцев, предназначенных в первую очередь для борьбы с подводными лодками. Эти неуклюжие на вид корабли, водоизмещением 17 000 тонн, могли развивать скорость до тридцати узлов, и на каждом было по восемнадцать вертолетов. Москва поступил на вооружение в 1967 году, Ленинград в 1969 году. На смену «Москвам» пришел класс «Киев», намного более близкий к настоящим авианосцам. При водоизмещении 45 000 тонн четыре «Киева» (каждый из которых был построен по несколько иной конструкции) могли развивать скорость до тридцати двух узлов и нести на борту около тридцати вертолетов и истребителей вертикального взлета и посадки Як-38.

Рекомендуется: 5 крупнейших испытаний ядерных бомб (от всех 6 ядерных держав).

Рекомендуется: Как Израиль перенимает американское оружие и улучшает его.

Рекомендуется: самое смертоносное оружие Северной Кореи — не ядерное оружие.

Все эти корабли вышли из эксплуатации в конце холодной войны; «Москвы» и один «Киев» были списаны, два «Киева» оказались музеями в Китае, а один в конечном итоге был реконструирован и продан в Индию как INS Vikramaditya . В 1980-х годах Советский Союз заложил свои первые два настоящих авианосца, хотя до распада страны был построен только один.

Современное состояние авианосных войск России

На данный момент единственным авианосцем России является проблемный Адмирал Кузнецов . Транспортер для прыжков с трамплина «Кузнецов » водоизмещением около 60 000 тонн, теоретически может развивать скорость до тридцати узлов и нести на борту около сорока вертолетов и реактивных истребителей. Кузенцов введен в строй в 1990 году; сестра оставалась незавершенным скитальцем в течение многих лет, пока не была куплена Китаем и в конечном итоге закончилась как Ляонин . Помимо вертолетов, Кузнецов эксплуатирует истребители-бомбардировщики МиГ-29К и Су-33. Как и предыдущие российские авианосцы, «Кузнецов» имеет более мощное ракетное вооружение, чем большинство западных кораблей.

К сожалению, сбои с

Кузнецов также мешали российским морским авиаторам оставаться опытными и эффективными. За свою карьеру корабль потерпел несколько поломок, в том числе серьезные проблемы с двигателями и восстановлением самолетов. Многие из этих трудностей возникли в результате резкого сокращения финансирования технического обслуживания в конце холодной войны, но некоторые из них были неизбежным результатом неопытности в работе с платформой. «Адмирал Кузнецов» участвовал в нескольких престижных рейсах, но самый заметный из них пришелся на 2016 год у берегов Сирии. После широко разрекламированного похода в Средиземное море в/ч Кузнецов в течение двух месяцев вел боевые действия. Операции имели скорее рекламный, чем реальный военный эффект, и Кузнецов потерял два самолета (один МиГ-29К и один Су-33) в результате аварий. В настоящее время перевозчик находится на ремонте.

Для поддержки Кузнецов Россия пыталась закупить пару французских штурмовых авианосцев, но завоевание и аннексия Крыма вынудили Францию ​​отменить продажу. Эти корабли служили бы в качестве десантных платформ с противолодочными (ПЛО) возможностями, но также дали бы российскому флоту опыт работы с относительно крупными, технологически продвинутыми кораблями. Действительно, часть сделки позволила бы России построить два «Мистраля» по французским спецификациям на своих собственных верфях, что стало бы большим благом для российского судостроения.

Стратегическое обоснование

Россия имеет уникальную морскую географию, с четырьмя флотами, действующими с четырех берегов, практически не способными обеспечить взаимную поддержку. В советский период авианосцы поддерживали флот атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, обеспечивая воздушную и противолодочную защиту бастионов, в которых эти подводные лодки патрулировали. Эта миссия позволила авианосцам отказаться от ударных возможностей в пользу большего количества оборонительного вооружения. Совсем недавно ВМФ России использовал Адмирал Кузнецов в первую очередь как средство влияния и престижа. Наряду с атомным линейным крейсером «Петр Великий» и несколькими другими кораблями, «Кузнецов » является видимым проявлением российской военно-морской мощи, заставляя другие страны учитывать интересы России. Как предполагает миссия в Сирии, в будущем Россия может больше сосредоточиться на развитии ударных возможностей, чтобы еще больше проецировать мощь.

Будущее

Россия отменила больше рейсов, чем предполагалось большинством стран. В 1970-х годов Советский Союз рассматривал атомный авианосец класса «Орел» водоизмещением 72 000 тонн, но вместо этого выбрал «Киев» и корабли, которые в конечном итоге стали «Кузнецов», и «Ляонин», . Советы заложили 80 000-тонный авианосец под названием «Ульяновск » в 1988 году, но после окончания холодной войны отправили незавершенный корабль на слом.

Российские военные планировщики часто объявляют проекты как средство получения ресурсов и престижа, а не как часть плана по строительству чего-либо конкретного. В какой-то момент президент Дмитрий Медведев предположил, что к 2025 году Россия построит и будет эксплуатировать шесть авианосцев; очевидно, этого не произойдет. Но существует план авианосца проекта 23000Э «Шторм», 100 000-тонного атомного авианосца с катапультами EMALS и множеством других современных технологий. Авианосец предположительно будет летать на МиГ-29.K истребителей, хотя возраст этого самолета предполагает необходимость замены. Однако способность России построить этот корабль в нынешних условиях находится под большим вопросом.

Заключение

Авиация ВМФ России висит на волоске. Кузнецов старый и в плохом состоянии, и ни один авианосец даже близко не заложен. Российскому надводному флоту не уделялось большого внимания в последних планах военной модернизации, а российская судостроительная промышленность не построила боевой корабль размером и сложностью Кузнецов так как… ну Кузнецов .

Тем не менее, Кремль, похоже, рассматривает авианосцы как важную составляющую национального престижа. Российский флот приложил большие усилия, чтобы вывести «Кузнецов » на позицию для поддержки операций в Сирии, и, несмотря на связанные с этим затруднения, теперь подтолкнул авианосец к капитальному ремонту. Если Кремль решит, что ему нужен авианосец, чтобы идти в ногу с Францией, Великобританией, Китаем и Индией, ему нужно будет серьезно подумать о том, как построить или приобрести такой корабль. Не исключено, что Москва может подумать о заказе авианосца на китайских верфях в будущем, каким бы серьезным изменением это ни казалось. В противном случае России необходимо в ближайшее время начать согласовывать сроки строительства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *