Грузовики катерпиллер: Продажа грузовых автомобилей Caterpillar | Купить грузовики Катерпиллер новую или б/у

Содержание

Первый за полвека. Грузовик Caterpillar CT660 » ГРУЗАВТОИНФО

Вот уже в течение полувека количество именитых производителей грузовой техники всего мира неумолимо сокращается. В тех же США, например, за это время из сотен громких имен до сегодняшнего дня дожили единицы. Но тенденция меняется! На рынок выходит новый американский производитель капотных грузовиков. Производитель новый, а его торговая марка – это один из старейших брендов в мировом машиностроении.


Более 98% грузовиков в Северной Америке сегодня выпускается шестью фирмами – Freightliner, Kenworth, Peterbilt, Navistar, Mack и Volvo. Да и те, в основном, принадлежат кому-то еще (тот же Freightliner – корпорации Daimler, Mack – Volvo, Kenworth и Peterbilt – концерну Paccar). Кроме того, по старинной местной традиции, агрегаты на машины эти фирмы не производят сами, а закупают у сторонних производителей. Например, собственное производство двигателей и коробок передач сохраняют только Mack и Navistar. Впрочем, и они устанавливают их вовсе не на все машины. Большинство американских грузовиков комплектуются двигателями трех местных «грандов» – Detroit Diesel, Cummins или Caterpillar. Для последнего, кстати, производство двигателей – скорей побочный бизнес, ведь на сегодня «Cat» – крупнейший в мире производитель строительной, в первую очередь, гусеничной техники. Не случайно само название концерна означает «гусеница», как и в русском, в обоих значениях этого слова.

Так вот, несколько лет назад «Cat’у» стало скучно, и он объявил о создании семейства грузовых машин под своей маркой. Вскоре после этого грянул мировой кризис, и все решили, что планам этим сбыться не суждено. Оказалось – суждено, да еще как!

Австралийский дебют

Сначала, больше года назад, была проведена «разведка боем» – на свет появилось семейство капотных (каких же еще!) тягачей СТ 610 / СТ 630. Причем в качестве «стартовой площадки» была выбрана далекая Австралия. Дело в том, что именно там, где сверхдальние перевозоки в тяжелых климатических условиях «правят бал», можно отлично протестировать машины в реальной жизни. А поскольку рынок пятого континента невелик, можно не рисковать большими деньгами, и в случае чего без проблем свернуть производство.


Машины те были результатом кооперации с компанией Navistar, которая производит грузовики марки International. На базе семейств TranStar и ProStar фирмы International и были созданы австралийские версии Caterpillar СТ 610 / СТ 630 соответственно. Полная масса автопоезда с первым тягачом была рассчитана на 57 т, вторым – на 90 т.

Отличий от «донора» было немного, в первую очередь, конечно – двигатели, три на выбор: Caterpillar объемом 11, 13 и 15 л мощностью 330 – 550 л.с. Для местных условий использовались более мощные рамы, усилили подвеску, а тормозные системы защитили от песка. Ну и, конечно, на «интеровские» капоты были привинчены большие эмблемы «Cat».

Очевидно, испытания рынком австралийские «гусеницы» прошли успешно, и вот весной этого года состоялась полномасштабная премьера еще новых грузовиков Caterpillar уже на исторической родине – в Соединенных Штатах.

Большая премьера

Эти грузовики – уже не просто копии другого производителя с наклеенным «лейблом», они на самом деле разработаны практически «с нуля». При этом по-прежнему сохранилась кооперация с Navistar.


Учитывая специализацию компании Caterpillar, первыми были представлены строительные шасси под общим названием СТ 660. Их усиленные рамы с лонжеронами толщиной 9,5 мм ранее использовались на тяжелых версиях грузовиков International PayStar, и нынче предлагаются в разных вариантах длины и колесными формулами 4х4, 6х4, 6х6 и 8х4. От PayStar здесь и алюминиевые кабины, которые примерно на 130 кг легче аналогичных стальных. Капоты, как принято нынче в Штатах, изготовлены из композитного материала и украшены крупной решеткой радиатора из полированной стали. Под ними – те же три варианта дизеля СТ11 (330 л.с.), CT13 (410-475 л.с.) и CT15 (435-550 л.с.). Они имеют усовершенствованный облегченный блок цилиндров с высокими показателями прочности, который легче аналогичных блоков из литьевого чугуна на 250 кг. Разумеется, имеется система рециркуляции выхлопных газов, топливная система высокого давления с общей магистралью форсунок, системы электронного регулирования момента впрыска и параметров наддувного воздуха.


Несмотря на марку Caterpillar, на самом деле двигатели производятся компанией Navistar. Два «младших» – это совместная разработка Caterpillar и MAN, а знаменитый «пятнадцатый» мотор нынче имеет лишь блок цилиндров от Cat, а вся его «начинка» – тоже «интеровская». Дело в том, что Caterpillar постепенно отказывается от выпуска собственных двигателей и передает производство тому же партнеру – компании Navistar.





В качестве основной коробки передач заказчикам нынче предлагается «автомат» Caterpillar CX31. Этот хорошо известный агрегат давно устанавливается на строительную технику местных производителей. В состав коробки входят элементы, противостоящие ударным нагрузкам: муфты надежной конструкции, наборы шестерен повышенной прочности и другие компоненты. Переключения передач можно настроить как на «нормальный» режим, так и на «скоростной». Впрочем, как принято на североамериканском рынке, возможен вариант установки коробок передач и других типов и марок.

Пока грузовики Caterpillar CT660 доступны в виде шасси под строительные надстройки и единственного тягача для перевозки строительной техники. У всех модификаций короткие «дневные» кабины.

Через некоторое время компанией Caterpillar будет представлено еще более мощное семейство СТ 680 и дорожные тягачи со спальными отсеками. Как принял рынок нынешнюю новинку, станет ясно уже к осени.

Теги: новости, грузовики, ГРУЗАВТОИНФО №91, 2011, Caterpillar, спецтехника, новинка

Сотрудничество АМО ЗИЛ с Caterpillar и PACCAR – грузовики ЗИЛ с двигателями Caterpillar

Упущенный шанс, или Несбывшиеся надежды завода ЗИЛ (Часть 1)

Валерий Васильев, фото из архива автора

Часть 1 Часть 2

В постсоветское время ЗИЛ, как и другие крупные машиностроительные предприятия России, не сумев быстро адаптироваться к новой экономической обстановке, оказался на грани банкротства. И всё же судьба предоставляла старейшему автостроителю страны уникальный шанс превратиться в по-настоящему рыночную компанию с конкурентоспособной продукцией.

В 1990 году, т. е. ещё до распада Советского Союза, международные консалтинговые компании провели обследование Производственного объединения ЗИЛ. Иностранные эксперты в своём заключении отметили, что завод конкурентоспособен на мировом рынке, оборудование находится на современном уровне, а квалификация специалистов не вызывает сомнений. Единственным сдерживающим развитие предприятия моментом оказался менеджмент, чей уровень и навыки не соответствовали требованиям рыночной экономики. Вскоре, а именно 23 сентября 1992 года, предприятие преобразовали в Акционерное московское общество открытого типа «Завод имени И.А. Лихачёва» АМО ЗИЛ.

Иные экономические реалии

Однако иные экономические условия принесли не только свободу предпринимательства, но и серьёзные проблемы. Если в прежние времена флагману отечественного автопрома обеспечивали гарантированный сбыт его продукции, то теперь государственное финансирование основных покупателей компании – Министерства обороны и агропромышленного комплекса – с 1992 года уменьшалось на 40%. Сократился и сбыт зиловских шасси, на которые монтировался широкий спектр кузовов и спецнадстроек. Проблемы завода обострились. Под жёстким финансовым давлением оказались основные потребители его продукции, в результате чего рынок продаж резко сократился. Прервались и многолетние внутрисоюзные связи. И хотя предприятие было способно производить свыше 200 тысяч автомобилей в год, в 1993 году удалось выпустить только 108 тысяч. Столь же стремительно ухудшалось и финансовое положение компании.

Дилерская сеть ЗИЛа насчитывала около 100 региональных представителей по сбыту, которые ранее являлись структурными подразделениями завода и пользовались его средствами. Предприятие передавало им грузовые автомобили и запчасти на консигнационной основе. Такая система отношений вызывала значительные задержки в оплате и была невыгодна ЗИЛу.

Что касается выпускаемой продукции, то автомобили семейства ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130) и ЗИЛ-131 уже порядком устарели, а более современные грузовики ЗИЛ-4331, ЗИЛ-131Н, ЗИЛ-133Д и их производные требовали модернизации. В то время активно шла работа по созданию перспективного малотоннажного грузовика ЗИЛ-5301.

Спорт во время развития

Столичный автозавод очень нуждался в крупном стратегическом партнёре. Вот тогда-то и вспомнили о концерне Caterpillar Inc., первые деловые контакты с которым состоялись ещё в 1991 году. Тогда специалисты зиловской команды, участвующей в шоссейно-кольцевых гонках на Кубок Европы среди грузовиков, обратили внимание на мощный и очень надёжный 10-литровый турбодизель Caterpillar 3176, установленный на некоторых моделях конкурентов.

После более детального знакомства с американским мотором решили изучить возможность установки его на гоночный грузовик ЗИЛ-4421, вместо ранее использовавшихся дизелей КАМАЗ и Cummins. Технически это не представляло особых трудностей, тем более что необходимый в таких вопросах опыт уже имелся. Чуть позже для закрепления формальных отношений состоялась первая встреча представителей Caterpillar с руководством АМО ЗИЛ. Итогом переговоров стала договорённость об установке специально подготовленного двигателя Caterpillar на гоночный грузовик ЗИЛ.

Спортивные результаты не замедлили сказаться. Высокие технические параметры мотора, умноженные на возрастающий опыт лидера заводской гоночной команды Александра Маркина, позволили за два сезона из третьей десятки уверенно войти в первую пятёрку, занимая призовые места на отдельных этапах соревнований. Прогресс более чем убедительный. После столь обнадёживающих результатов обе компании решили не ограничиваться только спортивной тематикой, а перейти к более интенсивному и многостороннему сотрудничеству.

Один шаг вперёд…

Для начала попробовали установить топливную аппаратуру Caterpillar, обладающую высоким давлением впрыска, на серийно выпускаемый дизель ЗИЛ-645, топливная экономичность которого не была идеальной. Двухсторонняя группа специалистов, детально ознакомившись с этим вопросом, пришла к выводу, что для наиболее эффективной работы американской аппаратуры необходимо на отечественном моторе изменить форму камеры сгорания и угол наклона форсунок, что и было реализовано. Обновлённый таким образом зиловский двигатель стал расходовать меньше топлива и обладал увеличенной мощностью.

Для АМО ЗИЛ это был абсолютно правильный шаг, поскольку суверенизация бывших союзных республик и разрыв хозяйственных связей между ними привели к тому, что новейший завод топливной аппаратуры для двигателя ЗИЛ-645, находящийся в Житомире, вышел из состава предприятия. Не изменила положения в лучшую сторону и установка на зиловские дизели чешской топливной аппаратуры Motorpal, от которой вскоре пришлось отказаться из-за непомерно выросших цен.

Другим важным направлением работы стала адаптация дизеля Caterpillar 3208 к конструкции серийно выпускаемых грузовиков и конкретным условиям эксплуатации. Этот двигатель, обладая в целом похожими с ЗИЛ-645 характеристиками и техническими решениями, мог стать логичной альтернативой российскому мотору для установки на части грузовиков (по заказу потребителей), неплохо вписываясь при этом в подкапотное пространство.

Спроектированный для грузовиков и автобусов, работающих в умеренно тяжёлых условиях, V-образный 8-цилиндровый Cat 3208 хорошо зарекомендовал себя при эксплуатации на сотнях тысяч американских машин. Несколько больший рабочий объём (10,4 л), чем у его российского предшественника, обеспечивал американскому мотору повышенную на 13,5% мощность, на 33% крутящий момент при меньшей на 15% собственной массе и на 8% сниженном удельном расходе топлива.

Турбонаддувная модификация этого двигателя развивала мощность 250 л.с. и крутящий момент 884 Н∙м. Экспериментальные работы показали, что наиболее целесообразным является применение атмосферной (безнаддувной) версии этого мотора мощностью 210 л.с. на самосвале ЗИЛ-4514 грузоподъёмностью 10 т. Несколько позже такая машина была изготовлена. Её испытания подтвердили заявленные характеристики американского мотора, а посему данную модель через некоторое время стали предлагать к реализации. Cat 3208, смонтированный на ЗИЛ-4514 полной массой 18 625 кг, обеспечивал грузовику максимальную скорость 85 км/ч, расходуя 25 л топлива на 100 км при скорости 60 км/ч.

Появление «Новотрак»

Привлекали внимание и другие двигатели Caterpillar. Чтобы оценить реальные возможности заокеанских моторов, в 1992 году на шасси ЗИЛ-433512 изготовили автомобиль-фургон с термокузовом и холодильной установкой, который укомплектовали 148-сильным дизелем Caterpillar Cat 3114, а также седельные тягачи ЗИЛ-4421 и ЗИЛ-4423, оборудованные моторами Cat 3116 ТА мощностью 250 л. с. Причём последнюю модель выпустили в двух вариантах, каждую из них снабдили отдельным спальным отсеком с боковыми окнами, расположенным за кабиной, и нижними юбками-обтекателями. Зато сами кабины различались. Одна из них, серийная, получила накрышный объёмный аэродинамический обтекатель, а другую, модернизированную, сделали более высокой и увенчали раструбами клаксонов. Поскольку полная масса седельных тягачей при работе в составе автопоезда достигала 28 т, а установленный двигатель обладал довольно высоким крутящим моментом 881 Н∙м, его агрегатными партнёрами стали американские коробка передач и ведущие мосты.

В конце августа 1992 года упомянутые образцы с большим успехом экспонировали на московском «Моторшоу-92». Интерес вызвал гоночный тягач ЗИЛ-4421СЕ, а также линейка дизелей, представленных компанией Caterpillar.

Осенью 1992 года Caterpillar привлёк к сотрудничеству с АМО ЗИЛ своего давнего партнёра PACCAR в лице входящей в его состав компании Kenworth. В 1993 году окончательно сформировалась структура и определились приоритетные задачи взаимодействующих сторон. Вскоре соответствующее соглашение об организации совместного предприятия во время визита в Женеву подписали тогдашние руководители компании, президент и генеральный директор Валерий Сайкин, а также председатель совета директоров АМО ЗИЛ Александр Владиславлев. Так появилось совместное предприятие «Новотрак» (Novotruck), а датой его официальной регистрации стало 6 сентября 1993 года. Учредителями свежеиспечённой организации при равном долевом участии стали АМО ЗИЛ с российской стороны, компании Caterpillar и Kenworth – с американской. В результате сделки вырисовывался могучий промышленно-финансовый альянс, готовый выйти на рынок с современной высококонкурентной продуктовой линейкой.

АМО ЗИЛ – это старейший и самый крупный изготовитель среднетоннажных грузовиков в России, объединявший под своим крылом более десятка заводов как в столице России, так и в других городах страны. К началу 1990-х годов на головном предприятии почти полностью закончилась пятая генеральная реконструкция, которая вывела его на передовые технологические позиции. Более того, оборудование, установленное на столичном заводе, мало в чём уступало таковому, находившемуся в распоряжении американских партнёров.

Компания Caterpillar Inc., образованная в 1925 году, была известна во всем мире как один из самых значимых производителей строительно-дорожной, землеройной техники и двигателей внутреннего сгорания. Автомобильный сектор фирмы в 1990-х представляли сочленённые и карьерные самосвалы грузоподъёмностью от 18 до 218 т, внедорожные тягачи и пять серий дизельных двигателей, насчитывающих десятки моделей и модификаций: 4-, 6-, 8- и 12-цилиндровые рядные и V-образные двигатели мощностью от 76 до 2086 л.с. О масштабах деятельности компании Caterpillar красноречиво свидетельствовал годовой оборот, достигавший в то время $12 млрд.

Не меньшую известность приобрела продукция фирмы Kenworth Inc., которая вместе с американским Peterbilt Motors Company и английским Foden Trucks входила в состав корпорации PACCAR Inc. Грузовые автомобили Kenworth, славившиеся высоким качеством изготовления и долговечностью (пробег составлял 2–2,5 млн км), успешно работали в полсотне государств мира. Машины среднего и тяжёлого классов выполнены в капотной компоновке и с кабиной над двигателем. Среди них седельные тягачи, самосвалы, панельные автофургоны, полноприводные шасси для установки различного промышленного оборудования и т.д.

Годовое производство PACCAR в тот период достигало 47 тысяч грузовых автомобилей, а умелое планирование деятельности компании обеспечивало рентабельность производства на протяжении более чем 80-летней истории изготовления автотранспортных средств.

Основу производственной программы Kenworth составляли восемь базовых моделей, не считая многочисленных модификаций. Все выпускаемые грузовики кроме одного, согласно американской терминологии, относились к 8 классу грузоподъёмности, который составляют грузовые автомобили с полной массой свыше 15 т. Машины выполнялись с капотной компоновкой и кабиной над двигателем, среди них есть седельные тягачи, самосвалы, фургоны, полноприводные шасси для установки различного промышленного оборудования и т.д.

Тесные производственные связи между американскими фирмами определялись тем, что PACCAR устанавливал на свои грузовики свыше 30% двигателей, изготовляемых Caterpillar.

Большие планы

Генеральным директором СП стал Алексей Черепков, активно участвовавший в деле становления новой фирмы. Интересы Caterpillar представлял Джеймс Мартин, a Kenworth – Роджер Смит.

Главной целью совместного бизнеса тройственного альянса промышленных гигантов стал сбыт и обслуживание грузовиков ЗИЛ и Kenworth, оснащённых дизелями Caterpillar, а также создание новых совместных производств. Причём стратегическое пространство в коммерческой деятельности «Новотрак» должно было охватить не только рынок России, но и экономическое пространство стран, входящих в СНГ.

С самого начала в своей работе «Новотрак» ориентировался на западные стандарты, выполнение которых немыслимо без предоставления полного комплекса сервисных услуг при продаже и в течение всего срока службы автомобиля. Это означало, что для успешной реализации продукции трёх фирм необходимо тщательное изучение местного рынка, формирование пакета заказов, проведение послепродажного обслуживания на высочайшем уровне, обеспечение технической поддержки, в том числе бесперебойное снабжение запасными частями, организация рекламных и выставочных мероприятий и наконец – создание разветвлённой сети независимых дилеров во всех странах Содружества.

Благоприятные условия для успешной работы СП в тот период создавали и характер российско-американских отношений. Развитию двустороннего инвестиционного сотрудничества способствовала солидная договорно-правовая база. В ходе встречи в верхах в июне 1992 года были подписаны договор о поощрении и защите капиталовложений и договор об избежании двойного налогообложения, а также двустороннее соглашение о содействии капиталовложениям, которое позволяло американским инвесторам обращаться к услугам специального правительственного страхового агентства США – Корпорации зарубежных частных инвестиций (OPIC).

В Москве начал свою деятельнсть Российско-Американский фонд предпринимательства (Russian-American Enterpise Fund/ RAEF), созданный для поиска и привлечения инвестиций в экономику России.

OPIC объявила о своей работе с российскими и американскими компаниями над финансированием долгосрочного проекта в несколько сот миллионов долларов по производству грузовиков в России. OPIC подписала с АМО ЗИЛ и компаниями Caterpillar и PACCAR, специализирующимися соответственно на производстве дизельных двигателей и тяжёлых грузовиков, протокол о финансировании проекта.

Смешанная группа экспертов, работавшая на ЗИЛе, подготовила технико-экономическое обоснование проекта к концу I квартала 1994 года. После этого американская сторона предоставила государственные гарантии под кредиты частных американских банков для выпуска новых грузовиков на столичном предприятии. В ходе осуществления проекта планировалась и организация маркетинга, сервисного обслуживания российско-американских автомобилей.

Со своей стороны руководство России поддержало российско-американский проект посредством создания благоприятных условий при уплате таможенных пошлин и других платежей в бюджет.

По требованиям рынка

Маркетинговые исследования подтвердили, что наиболее интересными с позиции потребителей и прибыльными для «Новотрака» может оказаться достаточно широкая линейка автомобилей ЗИЛ, оборудованных двигателями Caterpillar, а также некоторые из моделей Kenworth с этими же моторами.

Для подготовки автомобилей ЗИЛ к продаже необходимо было решить ряд технических проблем. Кроме опытно-конструкторских и экспериментальных работ, направленных на интеграцию американских двигателей с зиловскими шасси, необходимо было провести значительный объём работ по технологической подготовке производства. Напряжённые усилия российских специалистов и их американских коллег позволили в течение нескольких месяцев наладить сборку грузовиков ЗИЛ с двигателями Caterpillar непосредственно на главном сборочном конвейере столичного завода.

Первую партию грузовиков, насчитывающую 18 единиц, «Новотрак» выпустил в марте 1994 года по индивидуальным заказам покупателей, которыми стали такие известные бренды как «Росцирк», российские представительства Coca-Cola, McDonalds и Master Foods. Солидность партнёров определила отношение к ним «Новотрака» – заказчики присутствовали при сборке грузовиков и могли на месте вносить свои коррективы.

Выбор решили остановить на четырёх моделях американских моторов. Однако наибольшее применение нашла модель Cat 3114 – компактный, 4-цилиндровый двигатель рабочим объёмом 4,4 л и мощностью 148 л. с., оборудованный турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Применение на нём всережимного механического регулятора обеспечивал автоматическое увеличение подачи топлива при повышении нагрузки на двигатель, одновременно облегчая работу водителя. Этими моторами оснастили 110 автомобилей ЗИЛ-433512, поставленных известной компании Master Foods. Все машины оборудованы холодильными установками Thermo King и изотермическими кузовами, вмещающими 6,5 т продуктов.

С таким же успехом на шасси ЗИЛ-433502 и ЗИЛ-433512 могли быть установлены термоизолирующие и мебельные кузова, а также специализированные кузова типа «передвижной офис», «автолавка» и прочие, полезным объёмом до 20 м3. По желанию заказчика максимальная длина кузова может меняться от 4040 до 4710 мм при базе от 3800 до 4500 мм. Скорость машины достигала 90 км/ч, расход топлива составил 15 л на 100 км при скорости движения 60 км/ч.

Для удобства потребителей уже упомянутые ЗИЛ-433502 и ЗИЛ-433512 могли комплектоватья двигателем Caterpillar Cat 3116 вместо модели Cat 3114. Отличительной особенностью рядного шестицилиндрового Cat 3116 рабочим объёмом 6,6 л был широкий диапазон развиваемых мощностей – 170–250 л.с. в зависимости от модификации. Двигатель стандартно оборудовали турбонаддувом с промежуточным охлаждением, верхнерасположенным распределительным валом с роликовыми толкателями клапанов, системой непосредственного впрыска с индивидуальными насос-форсунками высокого давления на каждый цилиндр, всережимным механическим регулятором и шестерённым приводом компрессора. Перечисленные технические решения повысили топливную экономичность и моторесурс, снизили токсичность отработавших газов и уровень шума.

Невиданное разнообразие

В модельный ряд «Новотрака» включили автомобиль-тягач повышенной проходимости ЗИЛ-131Н4 (6х6), оборудованный дизелем Cat 3114. С этим мотором машина развивала максимальную скорость 80 км/ч, расходуя при этом 25 л топлива на 100 км пути (при скорости 60 км/ч). Масса снаряжённого автомобиля – 6705 кг, полезная нагрузка – 5 т (по бездорожью – 3,75 т). Модель могла быть оборудована ремонтной мастерской, буровой установкой, цистерной, фургоном и др. Один из полноприводных вездеходов ЗИЛ-131Н4 с двигателем Cat 3114 отправили заказчику в Северную Америку.

Продуктовая линейка, в которой применялись дизельные двигатели Cat 3116, оказалась довольно разнообразной. В неё входили двухосные машины (ЗИЛ-4421, ЗИЛ-4423) со 185-сильным двигателем, двух- (ЗИЛ-4423) и трёхосные грузовики с увеличенной до 200 л.с. мощностью. ЗИЛы с этими моторами изготовляли в вариантах седельных тягачей для работы в составе автопоездов и длиннобазных шасси для установки различных кузовов ёмкостью до 30 кубов. С 1995 года клиенты могли остановить свой выбор и на самой мощной модификации двигателя Cat 3116 ТА (250 л.с.).

Именно такой двигатель оказался в подкапотном пространстве седельного тягача ЗИЛ-54236A, предназначенного для работы на местных и ближнемагистральных перевозках. Партию подобных машин в количестве 100 единиц заказало у СП правительство Москвы, являвшееся владельцем контрольного пакета акций АМО ЗИЛ. На указанные тягачи устанавливали двухдисковое сцепление Lipe, механическую 9-ступенчатую коробку передач Eaton, карданный вал изготовила и поставила компания Spicer. Ещё одной особенностью машины стало то, что она комплектовалась новым, так называемым тяжёлым ведущим мостом, выдерживавшим 11,5-тонную нагрузку, и впервые на машине ЗИЛ была установлена АБС тормозов калужского производства.

Тягач имел колёсную базу 5600 мм. Его снаряжённая масса составила 5610 кг, нагрузка на седельно-сцепное устройство – 8,1 т, максимальная скорость движения автопоезда с нагрузкой – 85 км/ч. Полная масса автопоезда достигала 25–30 т (в зависимости от передаточного числа главной пары, которое равнялось 4,62 или 5,29). Тягач снабдили парой топливных баков объёмом по 300 л каждый, а также интегрированным спальным отсеком повышенной комфортности, имевшим два спальных места, улучшенные отделку и оснащение. Объёмные аэродинамические обтекатели обеспечивали экономию топлива при движении на высоких скоростях.

Двухсотсильными Cat 3116 могли комплектоваться трёхосные модели: шасси ЗИЛ-133Д4, седельные тягачи ЗИЛ-133ВЯ, ЗИЛ-13309А, ЗИЛ-13312А, бортовые грузовики ЗИЛ-13303А, ЗИЛ-13314А. Их оборудовали короткой кабиной или удлинённым вариантом cо спальным отсеком. Колёсная база автомобилей – 3800+1400 мм и 4610+1400 мм. Впрочем, все эти модели по желанию клиентов могли оснащаться и мотором Cat 3116 мощностью 185 л.с. Шасси были приспособлены для монтажа термоизолирующих или мебельных кузовов, а также специализированных кузовов типа «передвижной офис», «автолавка» и пр. полезным объёмом до 30 кубометров.

Ставка на бодибилдеров

В список фирм-производителей кузовов вошли Комбинат автофургонов (КАФ) из Шумерли и фирма «Автодизайн», базирующаяся в Набережных Челнах, ОДАЗ (Одесса) и АРЗ-8 (Москва). В качестве дополнительного оборудования для трёхосников предлагалась фитинговая платформа, на которой транспортировался 20-футовый контейнер и комплект обтекателей из стеклопластика для магистральных тягачей.

В «Новотраке» справедливо рассчитывали, что в ближайшем будущем её ключевыми заказчиками станут российские отделения компании Coca-Cola. В отличие от своего конкурента фирмы Pepsi, которая перевозила свои напитки на серийных автофургонах российского происхождения, Соса-Cola подошла к выбору своего фирменного транспорта со всей серьёзностью. Это означало, что в данном случае главным аргументом для попадания в корпоративную транспортную сеть служил американский двигатель Caterpillar, который «Новотрак» устанавливал на ЗИЛы. Первой ласточкой оказалось питерское отделение Coca-Cola, которое получило от СП четыре грузовика ЗИЛ-Caterpillar с финскими кузовами Interkori. Однако проект по экономическим причинам был малорентабельным, ведь монтируемый кузов по цене на 40% превосходил стоимость шасси.

Поэтому использовали другой вариант – сделали ставку на возможности отечественных фирм-бодибилдеров. Тем более недостатка таковых в России не ощущалось. Изготовителями, к которым обратился «Новотрак», стали КАФ и «Автодизайн».

Транспортной базой для обеих моделей послужило шасси ЗИЛ-133Г4, оснащённое двигателем Caterpillar 3116 мощностью 200 л.с. и максимальным крутящим моментом 667 Н·м.

А вот кузова, оснащённые задним гидроподъёмным бортом Hydris (Франция) и автономным отопителем-подогревателем, заметно различались. Так, у шумерлинской машины распашные створки боковых дверей складывались традиционным способом – вперёд и назад, тогда как у фургона производства «Автодизайна» с помощью рычажного механизма нижние боковые створки откидывались вниз, занимая вертикальное положение, а верхние перемещались под самую крышу. Грузовики, как и предполагалось, приобрело Санкт-Петербургское отделение Coca-Cola.

Несмотря на то что цена шасси ЗИЛ-133Г4 с мотором Caterpillar составляла свыше $32 тыс., кузов с его установкой обходился в треть стоимости шасси, гидроподъёмный борт – 20% от цены шасси, у «Новотрака» грузовики с шумерлинскими кузовами заказала компания Inchcape, осуществлявшая доставку прохладительных напитков в Нижнем Новгороде, Самаре и Уфе.

Несомненный интерес представляла модель на шасси ЗИЛ-133Г4, оборудованная кабиной с интегрированным бытовым отсеком и двумя спальными полками компании «Автодизайн». Эта конструкция, внутри которой экипаж мог перемещаться не наклоняясь, стала в то время наиболее просторной по внутреннему объёму среди всех отечественных грузовиков. Да и среди зарубежных конкурентов с этим грузовиком по уровню комфорта мало кто мог тягаться. Машину снабжали бортовой платформой или термокузовом, который также изготовил «Автодизайн».

Самым компактным четырёхцилиндровым турбодизелем Cat 3054 рабочим объёмом 4 л могли комплектовать малотоннажные грузовики «Бычок» ЗИЛ-53012, а позже ЗИЛ-5301НО грузоподъёмностью 3 т. Высокооборотистый двигатель мощностью 111 л.с. позволял машине полной массой более 6,7 т развивать максимальную скорость 105 км/ч, расходуя не более 12 л топлива на каждые 100 км при скорости 60 км/ч. Первый образец с таким мотором продемонстрировали в 1994 году.

Перспективным для установки на большегрузные автопоезда ЗИЛ полной массой до 40 т признали рядный шестицилиндровый дизель Cat 3176 рабочим объёмом 10,3 л мощностью от 350 до 400 л. с. Двигатель обладал хорошей топливной экономичностью на всех эксплуатационных режимах, чему способствовала электронная система управления и самодиагностики.

Несмотря на заметно более высокую стартовую стоимость грузовиков ЗИЛ с дизелями Caterpillar по сравнению со своими российскими аналогами, потребитель получал машину с высокой степенью рентабельности и относительно малыми сроками окупаемости, благодаря увеличенному ресурсу дизеля, составлявшего два миллиона километров, надёжности, более низкому расходу топлива и уменьшенному объёму общих эксплуатационных затрат, включая техобслуживание и ремонт.

По утверждению генерального директора СП «Новотрак» Алексея Черепкова, грузовики ЗИЛ с двигателями Caterpillar должны были пользоваться устойчивым спросом на российском рынке. Однако определение стоимости машины зависело от спроса, а спрос зависел от цены. В итоге уровень базовой модели грузового автомобиля ЗИЛ-Caterpillar определили в $25–32 тыс. в зависимости от шасси, что вдвое превышало стоимость аналогов с российским двигателем, но в 1,5 раза оказалось дешевле зарубежных аналогов.

В 1994 году изготовили 150 грузовиков, 115 из которых приобрели заказчики из России и стран Содружества. Для более успешной реализации своей продукции «Новотрак» разработал целый ряд дилерских программ, которые позволяли приобретать автомобили со скидкой и в рассрочку. Наряду с этим дилеров обязали детально изучать спрос на продукцию «Новотрака» в своих регионах.

Часть 1 Часть 2

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Выполняйте работу, которая имеет значение

Смотреть видео

Прокрутить

Ключевые слова:

ВЫПОЛНЯЙТЕ ВАЖНУЮ РАБОТУ

Это ваша карьера Сделайте это важным

Будь то создание новаторских продуктов и решений или карьера на всю жизнь, вы можете делать работу, которая имеет значение. Благодаря наследию качества, инноваций и местоположений по всему миру ваше влияние распространяется на весь мир.

О нас

Последние вакансии

  • Тулламарин, Виктория, Австралия
  • Тулламарин, Виктория, Австралия
  • Ченнаи, Тамил Наду, Индия / Ченнаи, Тамил Наду, Индия / Пекин, Пекин, Китай / Циндао, Шаньдун, Китай / + 6 дополнительных офисов
  • Батам, Кепулауан Риау, Индонезия
  • Бангалор, Карнатака, Индия

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ВАКАНСИИ

Области карьеры

Инжиниринг

Инженеры Caterpillar концептуализируют идеи, которые становятся реальными продуктами и решениями — и делают возможным прогресс во всем мире.

299 доступных вакансий

Производство

Возможность производить качественную продукцию, которая имеет значение

504 доступных вакансий

Логистика

Существует множество движущихся частей, чтобы наши клиенты по всему миру оставались в рабочем состоянии.

85 доступных вакансий

Ранняя карьера

0 доступных вакансий

Цифровые технологии и аналитика

Каждый день команды Caterpillar по цифровым технологиям и аналитике выходят за рамки возможного, чтобы помочь нам улучшить жизнь, повысить эффективность бизнеса и создать сообщества.

77 доступных вакансий

ЭТО

Глобальной компании нужны системы и процессы, которые позволяют нам быть на постоянной связи с нашими партнерами и клиентами по всему миру.

43 доступных вакансий

Бухгалтерский учет

Карьера бухгалтера в Caterpillar заключается не только в обработке цифр.

69 доступных вакансий

Финансы

Компания Caterpillar много инвестирует в своих сотрудников, потому что наши клиенты много инвестируют в нас.

23 доступных вакансий

Маркетинг, продажи и поддержка продуктов

Маркетинг в Caterpillar — это больше, чем создание брошюры или завершение продажи.

125 доступных вакансий

Человеческие ресурсы

В компании Caterpillar специалисты по кадрам создают команду, которая строит лучший мир.

45 доступных вакансий

Юридический

Как международная компания, действия и решения, которые мы принимаем, говорят миру о том, кто мы есть.

9 доступных вакансий

Коммуникации

Компании Caterpillar есть что рассказать, и нам нужны люди, которые будут рассказывать их устно и визуально.

8 доступных вакансий

Административная поддержка

Специалисты по административным вопросам составляют костяк компании Caterpillar.

101 доступная работа

Закупки и закупки

Для создания компании, которая помогает строить лучший мир, нужны сотни тысяч рабочих частей, от сырья для производства нашего оборудования до канцелярских товаров, которые мы используем для ведения нашего бизнеса.

84 доступных вакансий

Цепочка поставок

Как член нашей команды по цепочке поставок вы будете следить за тем, чтобы сырье попадало на наши фабрики

504 доступных вакансий

Окружающая среда, здоровье и безопасность

В компании Caterpillar безопасность является неотъемлемой частью нашей культуры.

10 доступных вакансий

Посмотреть все области карьеры

ЖИЗНЬ в CATERPILLAR

Создавайте автономные решения сегодня для будущего мира

Учить больше

Советы по планированию карьеры, которые вы должны знать

Учить больше

Как мотивируют лидерские качества

Учить больше

Caterpillar Truck — изображения и фото

258 изображения

  • изображения
  • фотографии
  • графика
  • вектор
  • видео
2 90

8 Durchstöbern Sie 258

Гусеничный грузовик Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

военная майка. — гусеничный грузовик — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Militär-tank-Top.

Panorama-hintergrund von schweren maschinen wie bagger, bagger, lkw, bodenverdichter, radbagger, betonwagen, Hammerbagger, arbeit am bau von gebäuden in einer stadt — гусеничный грузовик сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Panorama-Hintergrund von schweren Maschinen wie Bagger, Bagger,…

Baustelle mit baggern, bulldozern und lkw — caterpillar truck stock-fotos und bilder

Baustelle mit Baggern, Bulldozern und LKW

Berlin, Brandenburg, Deutschland — 25. Апрель 2021: Baustelle mit großen Baumaschinen. Baustelle mit Baggern, Bulldozern и LKW.

abbruchmaschine mit gewicht metallkugel und kleines haus zu zerstören vektor-illustration isoliert auf weißemhintergrund. — стоковая графика гусеничного грузовика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Abbruchmaschine mit Gewicht Metallkugel und kleines Haus zu zerstö

bagger mit brecherpressen haufen aus verstärktem zement — caterpillar truck stock-fotos und bilder

Bagger mit Brecherpressen Haufen aus verstärktem Zement

baustelle mit baumaschinen, baggern, bulldozern und lkws — caterpillar truck stock-fotos und bilder

Baustelle mit Baumaschinen, Baggern, Bulldozern und LKWs

Berlin, Brandenburg, Deutschland — 25 апреля 2021 г. : Baustelle mit großen Baumaschinen. Baustelle mit Baggern, Bulldozern и LKW.

erdbagger auf einem haufen holzkohle stationiert, der kohle in einen lieferwagen lädt, während zwei weitere lastwagen bereitstehen. — гусеничный грузовик

Erdbagger auf einem Haufen Holzkohle stationiert, der Kohle in…

de cuber projekt aarschotsesteenweg wohnungsneubau -фото и фото

RAUPENBAGGER CATERPILLAR 325

militär-tank-top — гусеничный грузовик стоковые фотографии и изображения -clipart, -cartoons und -symbole

Kipper schwere Maschinen Hintergrundentladesteine ​​

мобильные телефоны bohrgerät mt-lbu — гусеничные грузовики стоковые фото и изображения

мобильные Bohrgerät MT-LBu

man tgx 18.480 — гусеничные грузовики стоковые фото и изображения

MAN TGX 18.480

baustelle mit lkw und planierraupe — гусеничные грузовики фото и фотографии Baustelle mit großen Baumaschinen.

Motorraum des alten Dieseltraktors — гусеничные грузовики фото и фотографии

Motorraum des alten Dieseltraktors

raupen an einem auto statt rädern. zum fahren im schnee — стоковые фотографии и изображения гусеничных грузовиков

Raupen an einem Auto statt Rädern. Zum Fahren im Schnee

Scania G450 lkw geparkt in einem wohnbereich.. — гусеничные грузовики стоковые фото и фотографии

Scania G450 LKW geparkt in einem Wohnbereich..

baustelle mit bagger und planierraupe — гусеничные грузовики стоковые фото и фотографии 2 Baaggertelle 9000 und Planierraupe

transport eines schweren baggers in einem lkw-anhänger. автобан schwerer übergrosser frachttransport, industrie. Speicherplatz für text kopieren — стоковые фотографии и изображения гусеничных грузовиков

Transport eines schweren Baggers in einem LKW-Anhänger. Autobahn…

abbruchmachine mit gewicht metallkugel vektor illustration isoliert auf weißem undergrund. — гусеничная тележка стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Abbruchmaschine mit Gewicht Metallkugel Vektor Illustration…

Четра ТМ-140 — гусеничная тележка стоковая фотография и изображения

Четра ТМ-140

Новый Уренгой, Россия — 21. Март 2013 г.: Raupenschlepper Chetra TM-140 на улице Айнер Штадтштрассе.

baustelle mit bagger und planierraupe — стоковые фото и фотографии гусеничных грузовиков

Baustelle mit Bagger und Planierraupe

satz linearer symbole alter lastwagen zum ausmalen. вектор-иллюстрация — гусеничный грузовик сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Satz linearer Symbole alter Lastwagen zum Ausmalen. Vektor-Illustr

Satz linearer Symbole alter Lastwagen zum Ausmalen.

satz linearer symbole alter lastwagen zum ausmalen. вектор-иллюстрация — гусеничный грузовик сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Satz linearer Symbole alter Lastwagen zum Ausmalen. Вектор-Иллюстр

Satz linearer Symbole alter Lastwagen zum Ausmalen.

baustelle mit schwerlastkran und betonsäule — стоковые фото и фотографии гусеничных грузовиков Schwerlastkran errichtet Betonpfeiler.

schwere baumaschinen. autos mit fahrern — гусеничный грузовик сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Швере Баумашинен. Autos mit Fahrern

Muldenkipper, Mobilkran und Grader oder Bulldozer. Schwere Baumaschinen mit Fahrer. Мальбух для детей. Kleine lustige Vektor süße Autos setzen. Киндер Векториллюстрация.

Bau-Treiber mit Bagger auf dem Hintergrund — стоковые фото и фотографии гусеничных грузовиков

Bau-Treiber mit Bagger auf dem Hintergrund

Bauleiter mit Bagger im Hintergrund.

lastwagen mit riesigen steinen oder baumaterialien, die sich entlang der straße bewegen — гусеничные грузовики стоковые фото и фотографии

Lastwagen mit riesigen Steinen oder Baumaterialien, die sich…

LKW mit riesigen Steinen oder Baumaterialien, die sich entlang der Straße im Steinbruch bewegen

baustelle mit bagger und planierraupe — caterpillar truck stock-fotos 0 Planierraupe Baaggertund 900

abbruchmaschine mit gewicht metallkugel vektor illustration isoliert auf weißem undergrund. — Caterpillar Truck Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Abbruchmaschine mit Gewicht Metallkugel Vektor Illustration…

комплект вектор-машина асфальтоукладчик — гусеничный грузовик сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

комплект вектор-машина асфальтоукладчик

Sammlung комплект векторно-машина асфальтоукладчик Bagger бульдозер Zementmischer Betonpumpe Kran Muldenkipper LKW Ausrüstung KUSTTOR Tunnel ВАССЕР ТРАНСПОРТ.

nahaufnahme des baggers auf einem straßenbau. — фото и фотографии гусеничного грузовика

Nahaufnahme des Baggers auf einem Straßenbau.

tankpuren — гусеничный грузовик, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Tankspuren

Satz Panzerkettenlaufflächen, die auf Weiß isoliert sind. Verschiedene Raupen verfolgen eine beeindruckende Lauffläche schweren Fahrzeugen wie Traktoren, Bulldozer, militärische Transporteinheiten. Durchgehende Spurbürsten.

baustelle mit bagger und planierraupe — гусеничные грузовики стоковые фото и фотографии Baustelle mit großen Baumaschinen. Ein LKW im Vordergrund und ein Bulldozer намекает.

kohle-lkw — гусеничные грузовики, фото и фотографии

Bau Caterpillar Traktor arbeiten mit haufen Schotter und Himmel — Caterpillar Truck Stock-fotos und Bilder

экскаватор с ковшом — гусеничные тележки фото и фотографии

экскаватор с ковшом

Bagger lädt Muldenkipper im Goldbergbau

baustelle mit bagger und planierraupe — гусеничные грузовики стоковые фото и фотографии

Baustelle mit Bagger und Planierraupe

Берлин, Бранденбург, Германия — 25. Апрель 2021: Amazon Deutschland baut ein neues Logistikzentrum neben Berlin Brandenburg. Baustelle мит zwei verschiedenen Baggern и einem sonnigen Tag.

iveco trakker — гусеничный грузовик стоковые фотографии и изображения

Iveco Trakker

крупногабаритный грузовой транспорт — гусеничные грузовики стоковые фотографии и изображения

Негабаритный Schwermaschinen Transport

steinbruch inerten materialien, für die bauindustrie — caterpillar truck stock-fotos und bilder LKW Maschinen Fahrzeuge Spielzeug für Vorschule oder Spielen. ..

внедорожный lkw. schwere maschinen und baumaschinen bergbau. вектор-иллюстрация. — стоковая графика гусеничного грузовика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Внедорожник-LKW. Schwere Maschinen und Baumaschinen Bergbau….

Подробная иллюстрация карьерных самосвалов. Внедорожник-LKW. Schwere Bergbaumaschinen und Baumaschinen.

muldenkipper und caterpillar bagger bau und bergbau zu tun — гусеничный грузовик сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Muldenkipper und Caterpillar Bagger Bau und Bergbau zu tun гусеничный грузовик фото и фотографии

Bulldozer-Spuren auf einem Highway auf Pritschenwagen

Horizontales Bild von Raupenspuren, die auf einem Tieflader auf einer geteilten Autobahn transportiert werden.

set von schweren baumaschinen illustrationen — caterpillar truck stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole geparkt

verschiedene maschinen im winter entfernen schneevektor-illustration. große und kleine raupen schneefräsen, lkw, kipper lkw. Weiß riesige schnee verweht Hintergrund. — стоковая графика гусеничного грузовика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Verschiedene Maschinen im Winter entfernen Schneevektor-Illustrati

excavator ladung lkw mit erde — caterpillar truck stock-fotos und bilder

Excavator Ladung LKW mit Erde

teil des schützenpanzer mit einer raupe — caterpillar truck stock-fotos und bilder

Teil des Schützenpanzer mit einer Мультяшно-транспортная группа Raupe

. бульдозер, самосвал, raupe, mähdrescher, heu. вектор-иллюстрация — гусеничный грузовик сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Cartoon-Transportgruppe. Бульдозер, самосвал, Raupe, Mähdrescher,…

Багажник для грузовых автомобилей в локации на улице на улице — гусеничный грузовой автомобиль сток-фото и фотографии Июль 2014 г.: Öl- und Gasservice Offroad-Maschine Sercel Nomad 65 auf dem Land. Деталь танка

Nahaufnahme. деталь армейского танка. — фото и фотографии гусеничного грузовика

Panzer Nahaufnahme Detail.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *