«КАМАЗ» продолжает выпуск грузовиков поколения К4 и К5
Финишное производство «КАМАЗа» – автомобильный завод – продолжает производство автомобилей поколения К4 и К5. В апреле и мае работа по выпуску автомобилей нового модельного ряда, несмотря на все сложности, будет продолжена.
Согласно сведениям Департамента управления производством «КАМАЗа», в марте в общей сложности будет выпущено 537 автомобилей нового модельного ряда, в том числе 315 единиц поколения К4 и 222 – поколения К5. План на апрель по сборке К4 и К5 определён в количестве 125 единиц, в том числе 55 тягачей КАМАЗ-54901. В мае планируется производство 214 автомобилей поколения К4.
Автомобили КАМАЗ нового модельного ряда востребованы на российском рынке. Продолжается их выпуск и отгрузка в адрес субъектов дилерской сети ПАО «КАМАЗ». Однако лимитирующим фактором производства пока является складской запас комплектующих. Поэтому сегодня основные усилия компании направлены на локализацию импортных комплектующих и работу с альтернативными российскими поставщиками.
Как отметил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, задача «КАМАЗа» – с января 2023 года приступить к сборке автомобилей К5 уже без участия иностранных партнёров. Начальный объём выпускаемых грузовиков будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании не планируют.
Под восстановление производства грузовиков новейшего поколения К5 составлена дорожная карта. Сложности с иностранными партнёрами в условиях санкций обеспечили дополнительную загрузку собственных мощностей «КАМАЗа». За короткое время работы в новых условиях менеджмент «КАМАЗа» определился с загрузкой как заводов технологической цепочки, так и с перспективами дочерних производств. Программа оперативного возврата к сборке грузовиков поколения К5 на «КАМАЗе» сформирована. Служба развития в настоящее время прорабатывает детали этого процесса.
Кроме того, сегодня топ-менеджментом компании предпринимается ряд мер по организации поставок комплектующих для линейки К4, чтобы сборка этих востребованных на рынке автомобилей на конвейере «КАМАЗа» была продолжена как минимум до конца текущего года.
Напомним, автомобили нового поколения К5, отличающиеся высокими потребительскими свойствами, в том числе большими межсервисными интервалами (до 120 тыс. км), низким расходом топлива и повышенным комфортом кабины, «КАМАЗ» запустил в производство в 2019 году. Флагманом линейки К5 стал магистральный тягач КАМАЗ-54901. До старта продаж партии новых тягачей были переданы нескольким крупным перевозчикам для тестовой эксплуатации, модель испытана в реальных условиях перевозок и доработана производителем по отзывам потребителей. В результате в 2020 году компания вывела на рынок уже проверенный продукт. Модель быстро завоевала популярность на рынке, на деле подтвердив топливную экономичность и эффективность для бизнеса.
Новое поколение автомобилей ПАО «КАМАЗ» – это автомобили, специально созданные для России. В новейшей линейке автомобилей поколения К5 присутствуют магистральные тягачи, транспортные автомобили, тяжёлые самосвалы полной массой до 50 тонн, полноприводные автомобили с односкатной ошиновкой и среднетоннажные автомобили полной массой до 18 тонн. Эти грузовики отличает применение нового двигателя, кабины, оригинальной электронной архитектуры, что позволяет реализовать концепцию «подключённого автомобиля», дополнив продукт множеством мобильных сервисов.
Что касается автомобилей К4, первая модель этой линейки была освоена компанией и выведена на рынок в 2013 году. Флагманом стал тягач КАМАЗ-5490, который и сегодня остаётся одной из наиболее популярных моделей широкого спектра продукции «КАМАЗа». В последующем, год за годом в компании успешно осваивали очередные модели поколения К4, развивая перспективную линейку. Так, с 2014 по 2017 годы в продаже появились тягачи КАМАЗ-65206 и 65207, грузовики КАМАЗ-65806, КАМАЗ-65208, а также модели с индексами 6520, 65201, 6580, 65801, 65802, 65209 и др. В общей сложности в этот период «КАМАЗ» вывел на рынок 13 моделей нового ряда и их различные комплектации.
КамАЗ (весь модельный ряд) цены и характеристики, отзывы, фото и обзоры
Модельный ряд автомобилей и техники «KamAZ» (новые модели 2022-2023 года): технические характеристики и цена, фотографии и отзывы владельцев грузовиков.

КамАЗ («Камский автомобильный завод») – крупнейший российский производитель тяжелых грузовых автомобилей (под одноименной маркой), а так же автобусов, комбайнов, тракторов и другой техники. Этому бренду «принадлежит» свыше половины отечественного рынка грузовиков (но российский рынок для него не единственный – продукция КамАЗ реализуется более чем в 40 странах мира)… Возможности предприятия охватывают весь технологический цикл выпуска автомобилей (от разработки до сбыта), а его основные производственные мощности базируются в Набережных Челнах (но также имеются сборочные линии в Казахстане, Индии, Вьетнаме и Пакистане)…
Шасси и бортовой КамАЗ-4326
Среднетоннажный тягач-внедорожник (с колесной формулой «4х4») под модельным индексом «4326», встал на конвейер Камского автозавода в 1995 году. Он представлен в двух основных вариантах исполнения: бортовой грузовик и шасси.
«Объемный» самосвал КамАЗ-689011
Этот самосвал, хотя и относится к категории крупнотоннажных, не может «похвастать впечатляющей грузоподъемность». Его сильная сторона – чрезвычайно вместительный кузов (с боковой разгрузкой). Это оптимальная машина для перевозки сыпучих грузов с малым удельным весом.
Сельскохозяйственник КамАЗ-55102
Этот трехосный самосвал-тягач появился на свет в далеком 1980 году, однако уже «ушел на пенсию». Он обладает характерной для КамАЗов кабиной, самосвальной платформой с трехсторонней разгрузкой и мощными дизельными моторами.
Шасси КамАЗ-53228
Шасси модели «53228» (известной с 1990 года) – это достаточно универсальная (трехосная полноприводная) машина для установки различных надстроек. Кроме прочего, для это модели доступен вариант оснащения кабиной со спальным местом.
Седельный тягач КамАЗ-54115
Этот тягач с колесной формулой «6×4» дебютировал в 2000 году, а впоследствии серийно выпускался до 2012-го. Это – надежный автомобиль с трехместной кабиной и 240-сильным дизельным мотором, способный работать в составе автопоезда массой свыше 34 тонн.
Седельный тягач КамАЗ-5410
Этот трехосный седельный тягач появился на свет в 1976 году, после чего серийно производился на протяжении тридцати лет – до 2006-го. Он может похвастать кабиной со спальным местом или без него, 240-сильным дизельным мотором и хорошими массогабаритными показателями.
Конкуренты
Подробности
История КАМАЗа берет свое начало в 1969 году – именно тогда ЦК КПСС и Советом Министров СССР было принято Постановление о возведении завода по изготовлению большегрузных автомобилей в Набережных Челнах (подобный выбор места объяснялся его выгодным географическим расположением вблизи судоходных рек и железной дороги)… Ну а появлению нового предприятия способствовала экономическая ситуация в стране, в ходе которой стояла потребность в увеличении парка грузовых машин с грузоподъемностью от 8 до 20 тонн…
Строительство Камского завода стартовало в декабре 1969 года, причем велось оно поистине ударными темпами, благодаря чему уже в 1974-м на предприятии был запущен выпуск пробной продукции, а в 1975 году – собран первый двигатель (пусть и по временной технологии, но собственными силами)…
Первый грузовик – КАМАЗ-5320 – сошел с главного конвейера автозавода в феврале 1976-го, а в декабре того же года была введена в эксплуатацию первая очередь Камского комплекса заводов по выпуску большегрузной техники… И надо сказать, дела у предприятия складывались очень успешно – отчего уже в октябре 1978 года был выпущен 50 тысячный автомобиль, а в феврале 1980-го – 150-тысячный…
В начале 1981 года началась эксплуатация мощностей второй очереди КАМАЗа, а само предприятие продолжило активную работу по внедрению новых моделей (преимущественно – на основе базового варианта)…
Но, несмотря на то, что к закату 1980-х годов грузовой парк страны почти на треть состоял из камской техники – отечественная продукция не выдерживала конкуренцию с иностранными аналогами, в результате чего завод приступил к разработке большегрузов второго поколения…
Летом 1990 года Совет Министров СССР принял решение «переквалифицировать» КАМАЗ в акционерное общество (кстати, в одно из первых в РСФСР и Советском Союзе) – АО «КамАЗ»…
После перехода к рыночным отношениям и увеличению доли импортных грузовиков, камское предприятие столкнулось с серьезными трудностями, к которым еще прибавился крупный пожар, произошедший весной 1993-го… В результате ЧП был полностью разрушен завод двигателей, а также уничтожены основной производственный корпус и сложное технологическое оборудование…
На некоторое время КАМАЗ был вынужден прекратить производство всех своих моделей… Стабилизировалась ситуация лишь к концу 1990-х годов благодаря поддержке со стороны правительств России и Татарстана, когда предприятию удалось освоить изготовление новых грузовиков и выйти на безубыточный режим…
В новое тысячелетие Камский автозавод вступил с положительными результатами, благодаря чему продолжил совершенствование своего модельного ряда… В декабре 2008-го отечественная компания продала 10% акций немецкому концерну Daimler AG, а еще через год создала с ним два совместных предприятия – «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток»…Н
у а 2010-ые года ознаменовали для КАМАЗа серьезное обновление линейки выпускаемых моделей: так, например, в 2013-м началось серийное производство нового флагманского тягача КАМАЗ-5490, послужившего основой для целого семейства грузовиков…
В настоящее время завод уверенно «держится на плаву» и ежегодно выпускает свыше 30 тысяч грузовых автомобилей.
Грузовые автомобили и специальная техника марки «KamAZ» – обзор всего модельного ряда (с фотографиями и отзывами их владельцев). Указаны основные технические характеристики всех рассматриваемых авто (грузоподъемность и вместимость, габаритные размеры и клиренс, максимальная скорость и расход топлива, параметры двигателей и др.). А так же ориентировочные цены на новые грузовики «KamAZ» (для российского рынка).
грузовиков в ОАЭ| КАМАЗ | Самосвалы, самосвалы, тягачи, автобусы, краны
Все автомобили КАМАЗ
Универсальные грузовики для ваших нужд
Дизельный грузовик, большегрузный автомобиль, камион, полуторный, грузовой, тягач, тягач, самосвал, самосвал, самосвал, бортовой, шасси, полноприводный, полноприводный.
Многоцелевые автомобили: цемент, бетоносмеситель, товарный бетон, кран, мусоровоз, вакуум, автоцистерна, рефрижератор, водовоз, бензовоз, пожарная машина, передвижная мастерская, эвакуатор, эвакуатор, вахтовый автобус, автодом и другие наименования и определения используются для описания различной продукции Автозаводов КАМАЗ.
История грузовика КАМАЗ
Автомобильный завод КАМАЗ был создан и начал производство сорок лет назад с единственной целью – удовлетворить растущий спрос Советского Союза на надежные транспортные фургоны. Уже первые модели стали легендой в стране. Они не боялись плохих дорог, суровых погодных условий и успешно доставляли грузы по всему Советскому Союзу.
Стать дилером автомобилей КАМАЗ
Сегодня КАМАЗ производит широкий модельный ряд грузовых автомобилей, каждая модель предназначена для определенного назначения, производится с учетом потребностей рынка и отрасли, с применением лучших технологий и опыта мирового автомобилестроения.
Гоночные автомобили КАМАЗ-Мастер покоряют пустыни и труднопроходимые местности во время гонок по бездорожью, коммунальная техника помогает содержать город в чистоте, остальные доставляют без поломок пшеницу, топливо, воду, людей и грузы на любые расстояния, на дороге или бездорожье, в жаркой или холодной, влажной или пыльной среде.
Долговечность, простота, дешевые запчасти и обслуживание снижают стоимость и увеличивают прибыль пользователей автомобилей КАМАЗ. Дело в том, что использование их в коммерческих целях или в качестве дилера или дистрибьютора является прибыльным бизнесом.
Приглашаем к сотрудничеству!
Kamaz-43118 6×6 GVW 21600 кг
Организация
6×6
Полетная нагрузка, кг
11400
Двигатель
740,55
Power, H.P.
300
Gearbox Type
manual
Fuel Tank, l
210+350
KAMAZ-4326 4X4 GVW 12300 KG
Arrangement
4×4
Payload, kg
4150
Engine
740.30
Мощность, л.с.
260
Gearbox Type
manual
Fuel Tank, l
210+210
KAMAZ-63501 8X8 GVW 26650 KG
Arrangement
8×8
Payload, kg
16000
Engine
740.50
Мощность, л. с.
360
Тип коробки передач
механическая
Топливный бак, л
210+350
КАМАЗ-6560 8X8 Полная масса 37100 кг
9090600088х8
Грузоподъемность, кг
20000
Двигатель
740.37
Мощность, л.с.
400
Gearbox Type
manual
Fuel Tank, l
350+350
KAMAZ-63501 8X8 GVW 26650 KG
Arrangement
8X8
Payload, kg
16000
Engine
740.50
Мощность, л.с.
360
Тип коробки передач
механическая
Топливный бак, л
350
KAMAZ-53605 4×2 GVW 18800 кг
Организация
4×2
Полетная нагрузка, кг
11300
Двигатель
740.30
. Power, H.P.P.P.P.P.P.P.P.P.P.P.
260
Gearbox Type
manual
Fuel Tank, l
350
KAMAZ 53228 6X6 GVW 24000 KG
Arrangement
6×6
Payload, kg
15720
Engine
740. 51
Power , л.с.
240
Gearbox Type
manual
Fuel Tank, l
210
KAMAZ 65117 6X4 GVW 24000 KG
Arrangement
6X4
Payload, kg
14000
Engine
740.30
Power , л.с.
260
Тип коробки передач
Руководство
Топливный бак, L
500
Kamaz 6520 6×4 GVW 33100 кг
Договоренность
6×4
Paieload, KG
.0008
23820
Двигатель
740.51
Мощность, л.с.
320
Gearbox Type
manual
Fuel Tank, l
350
KAMAZ-65201 8X4 GVW 41000 KG
Arrangement
8X4
Payload, kg
30000
Engine
740.63
Мощность, л.с.
400
Тип коробки передач
механическая
Топливный бак, л
400
КАМАЗ 43253 4X2 Полная масса 15500 кг
Компоновка
4X2
Грузоподъемность, кг
9150
Двигатель
740. 31
Мощность, л.с.
240
Gearbox Type
manual
Fuel Tank, l
350
KAMAZ-43118 6X6 GVW 21600 KG
Arrangement
6X6
Payload, kg
11400
Engine
740.55
Мощность, л.с.
300
Тип редуктора
ручной
Топливный бак, L
210+350
KAMAZ-65117 GVW 6×4 24000 кг
Расположение
6×4
Pielload, кг
14000
Engine
740.308
69.
260
Тип коробки передач
Руководство
Топливный бак, L
500
KAMAZ-53229 6×4 GVW 25000 кг
6×4
.0006 740.51
Мощность, л.с.
250
Gearbox Type
manual
Fuel Tank, l
250
KAMAZ-53215 6X4 GVW 19650 KG
Arrangement
6X4
Payload, kg
11000
Engine
740.31
Мощность, л. с.
240
Тип коробки передач
механическая
Топливный бак, л
500
Профиль ДМИТРИЯ СОТНИКОВА — КАМАЗ — МАСТЕР
№500 Грузовая машина КАМАЗ — МАСТЕР
Водитель + штурман + производитель +АЛЕКСИС ЛАНДРИЕ
АНТОН ШИБАЛОВ
- Рекорд Дакара
- Другие пальмары
2021: 1 место (5 побед на этапах)
2020: 4 место (1 победа на этапе)
2019: 2 (2 победы на этапе)
2018: 10 (1 победа на этапе)
2017: 2 (1 победа на этапе)
2016: 15
2015: 5
2014: 4 (1 победа на этапе)
2021: Золото Кагана ( 1-е место, Ралли «Шелковый путь» (1-е место)
2020: Золото Кагана (1-е место)
2019 Золото Кагана (2-е место), Ралли Казахстана (1-е место)
2018 Ралли «Шелковый путь»
2017 Ралли «Шелковый путь» (1-е место)
2014: 3-я Великая Шаг
2013: 1-е ралли «Шелковый путь», 1-я Африканская экогонка
2012: 5-е ралли «Шелковый путь»
«Битва за подиум идет не только на гусеницах»
Благодаря терпению и настойчивости его время пришло. Пять финишировав в пятерке лучших на Дакаре, включая два подиума (2-е место в 2017 и 2019 годах), Дмитрий Сотников, наконец, выиграл ралли своей мечты. Тридцатишестилетний Сотников — чистый продукт компании «Камаз». Родившийся в Набережных Челнах и выросший в Татарстане, как и большинство его предшественников, юный Дмитрий поднимался по карьерной лестнице по одной ступени за другой. Его первая победа пришлась на Шелковый путь, а еще одна на Африканской экогонке принесла ему право участвовать в Дакаре в 2014 году. Сначала, в роли поддержки прославленных Николаева и Каргинова, он приобрел опыт, необходимый для борьбы за победу. . Его Дакар 2021 года был шедевром: пять побед на этапах и два вторых места на первой неделе ралли. Затем он мог предвидеть ее приближение, которому помогали Шибалов, Мардеев и Каргинов. На протяжении всего ралли он ни разу не финишировал хуже четвертого на этапе. Этот первый триумф в Дакаре изменил правила игры. Сотников выиграл «Золото Кагана» и ралли «Шелковый путь» — два эталонных ралли для российских грузовиков.
Российская компания доверила ему новый Камаз К5, на котором он попытается выиграть Дакар вместе со своими обычными товарищами по команде Русланом Ахадеевым (штурман) и Ильгизом Ахметзяновым (механик).
Д.С.: «У меня нет слов, чтобы описать свою победу, одни эмоции. В то время я не мог поверить, что мы выиграли. Прошло семь лет с тех пор, как мы были близки к победе в этом ралли. Я был так счастлив и горд за всех ребят. Я также был рад видеть команду в тройке лидеров. Это успех, который потребовал много тяжелой работы и пота. В этом году мы оправдали всю тяжелую работу команды на «Шелковом пути», выиграв гонку на новом Камазе К5. Это новое поколение грузовиков позволило нам сделать огромный шаг вперед. Ключом к нашему успеху, вероятно, является время, потраченное на подготовку грузовика дома. Битва за подиум побеждается не только на трассе, но и при подготовке к ралли и на бивуаке».
Автомобиль
КАМАЗ — МАСТЕР
КАМАЗ 43509
КАМАЗ — МАСТЕР
- Марка : КАМАЗ
- Модель: 43509
- Производительный тюнер : Team KAMAZ Master
- Помощь : Команда КАМАЗ Мастер
- Класс: Грузовик > 10 000 куб.
см
Рейтинг 2022
Все новости Д. Сотников
Сотников на своем втором Дакаре с еще тремя гонщиками КамАЗа на буксире
Сотников на своем втором Дакаре с еще тремя гонщиками КамАЗа на буксире
«Здорово быть здесь и выиграть во второй раз. наш новый грузовик в этом году. Я горжусь тем, что мы по-прежнему лидируем в Дакаре, и теперь мы будем готовиться к следующему году. Я очень устал после этих двух недель. Мне нужно сделать перерыв, чтобы он действительно погрузиться в ….
Дмитрий Сотников: «Мы выиграли всего полторы минуты»
Абсолютный лидер борется за титул с товарищем по команде Эдуардом Николаевым. Сегодня он выиграл этап и немного расширил свое преимущество. Сейчас он лидирует на 10’18».
«Первые 150 километров я следовал за Эдуардом, но потом он сделал небольшую навигационную ошибку, я его обогнал, и вот так мы оказались на первом месте.