Американские грузовики. Хроника пришествия в РФ
Вместе с прочими мировыми благами в бывший Союз после перестройки хлынули и грузовики. Особое место среди них заняли «американцы». Вспомним, какими они были тогда, и что стало теперь…
Надо сказать, что американские «траки» были в СССР всегда: с самого начала, когда с копий Форда и Автокара начинали наши заводы, и в виде «ленд-лиза» во Вторую мировую; и после нее, до самого распада, спецы из НАМИ закупали и разбирали по винтику основные модели разных фирм. Но это были «разовые акции», а после перестройки их стало много, причем в обычной жизни…
01. Это, вероятно, самый старый из наших дорожных «америкосов» к началу перестройки. Этот знаменитый Kenworth W923 живет в СССР аж с 1973 года. Работавший на нем водитель выкупил его в собственность в конце 90-ых, и водил его до последнего времени. Машина прошла больше трех миллионов километров, когда старый двухтактный двигатель сменила на Cummins NTC, — и снова встала в строй.
02. Американцев любят не только российские водители. Братья-украинцы тоже оценили преимущества штатовских спальников, пусть даже стиля dog-box, как на этом тягаче Ford LNT-9000.
Фото Александра Кривчика
03. У белорусов тоже в свое время встречались очень интересные машины. Этот бескапотник GMC Astro (выпускался до 1987 года) с дивным МАЗовским прицепом в свое время встречался не только в Минске, но и в Москве, и в Питере.
Фото Владимира Чехуты
04. Поначалу, кстати, бескапотников из США было больше — их еще выпускали на родине. Но в начале века там отменили ограничения длины, и они стали терять популярность. Поздний White HC был редкостью и там, и здесь, хотя целая партия их возила контейнеры по трассе М10.
05. Встречались у нас и его капотные собраться, наподобие этого White WIA из Краснодарского края.
06. Иногда на дорогах страны можно было встретить и вовсе редкие машины, вроде тягача Mack RL со спальником и неродными фарами.
07. А это, вероятно, самый редкий среди тогдашних машин известных фирм. Бескапотных Peterbilt‘ов 372 с «тепловозными» формами было выпущено всего 772 штуки за пять лет. Несколько таких машин было в литовской компании, возившей грузы в Санкт-Петербург.
08. Естественно, самым распространенным среди «американцев» у нас был тамошний лидер рынка — Freightliner. В том числе и его бескапотники FLA 9664.
09. Больше всего в те годы было ввезено капотых «Фредов» серии FLD. Среди них было много «морковок» (по оранжевому цвету компании-перевозчика Schneider), причем иногда в неожиданных комплектациях, как этот SD (Severe Duty) с формулой 4х2.
10. Их ближайшими по числу конкурентами выступали бежевые бескапотники
11. Но встречались и другие модели «Интеров»-СОЕ, как этот 9600 (передняя ось смещена вперед) с длинным, но низким спальником Pro-sleeper.
12. Несколько очень необычных американских машин с белорусской пропиской периодически появлялись в Москве. Военный «558 Авиационный ремонтный завод» из города Барановичи владел Фордами F-900, причем в роли тягачей. Без спальников, да еще с архаичными одноосными прицепами, они напоминали «прихорошенный» ЗиЛ-130.
13. Постепенно самым распространенным «америкосом» становился Freightliner Century Class (у нас его зовут «Центурик»). Импортер, фирма Goodwill, даже укорачивала их, чтобы можно было таскать «сундуки» из Финляндии.
14. А бескапотные «Фреды» сменились на «Аргосиков»( Argosy). Их, бывало, тоже переделывали. Этот превратили в 4-осную одиночку на той же фирме Goodwill.
15. Капотные «Интеры» тоже были очень у нас популярны, как эта партия из моделей 9400.
16. Последним массовым семейством Фрейтлайнера пока остается Columbia. И, похоже, навсегда, поскольку импорт из США практически прекратился.
17. Но пока на наших дорогах можно встретить интересные машины, причем не только на «дальнобое». Вот, к примеру, довольно редкий Sterling L8500 (марка ликвидирована в 2009 году, принадлежала Фрейтлайнеру), в роли самосвала на Питерском КАДе.
18. А тяжелая версия самосвала Mack Granite с тремя подъемными мостами несет в кузове вес, сравнимый с весом в полуприцепе.
19. Очень необычный автопоезд с тягачом
Фото Александра Кривчика
20. Встречаются американские «траки» и средних классов. Этот 12-тонный Kenworth T300 несет специальную установку для пересадки деревьев.
21. Из последних моделей на нашем рынке попадаются тягачи Mack Viseon, по количеству, впрочем, сильно уступающие конкурентам.
22. Модная в нынешние времена аэродинамичная «зализанность» форм приводит к тому, что внешне машины становятся все больше похожими друг на друга. Это — современный Peterbilt 387.
23. Надо сказать, что, в отличие от европейских, японских и корейских фирм, американцы так и не сподобились на открытие производств в России. Единственное исключение — пушкинский Goodwill, который наладил сборку машин здесь. Этот российский International 9800i — единственный в своем роде, такие машины собирают еще лишь в Бразилии и Южной Африке.
24. А единственный «капотник» российской сборки — International Workstar 7600 все того же «Гудвила». Впрочем, после собранных нескольких сотен машин производство закрылось…
Они стали очень популярны благодаря нескольким достоинствам: надежности, простоте, ремонтопригодности. А также высокому уровню комфорта, и незаурядной внешности. Но хороши они были в другую эпоху, — частников-одиночек. Увы, те времена проходят, а с ними уходят и «американцы»…
Метки: Американские грузовики Исторический архив Обзоры Дальний бой Споттинг-экскурс
Американские грузовики
Америка – страна грузовиков
Американские грузовики получили широчайшее распространение во многих странах Европы, благодаря своим лучшим техническим характеристикам. Грузовики являются очень хорошо приспособленными для эксплуатации в суровых условиях России, обладают отличной работоспособностью, которой не препятствуют ни топливо плохого качества, ни плохие дороги, ни плохой сервис.
Невозможно представить Америку без её седельных тягачей с мощными двигателями и сияющими хромом выхлопными трубами. Они несутся по бескрайним просторам и неизменно присутствуют практически в каждом голливудском фильме, демонстрируя мощь и превосходство американского автопрома.
Американские тягачи считаются одними из самых комфортабельных грузовиков в мире. Не каждый тягач может похвастаться огромной кабиной в рост человека, не говоря уже об отдельной каюте для отдыха. А удобные эргономичные сиденья, усилитель руля, система спутниковой навигации и спутникового мониторинга, климат-контроль, аудиосистема и другие важные мелочи помогают сделать дальнюю дорогу не слишком утомительной. Обычно все эти радости входят в базовую комплектацию как само собой разумеющееся. А дополнительное оборудование без проблем можно купить у дилера
Тягачи из Америки славятся своими двигателями, которые не очень строго относятся к качеству топлива, при этом имея большой ресурс. Своими моторами Америка покорила сердца многих автолюбителей, а самой известной маркой в США по производству мощных двигателей для тягачей и спецтехники (карьерных самосвалов, грейдеров, бульдозеров и т.д.) является конечно же «Cummins Inc.», или в просторечии — Камминз. Моторное масло для двигателей Камминз и масляные фильтры к ним найти не проблема даже в России.
Также стоит отметить мощную и надежную подвеску — у американских тягачей она пневмобаллонная, что значительно улучшает ходовые качества автомобиля. Многие люди решаются на покупку американского грузовика-тягача именно по этой причине
Размеры тягача и его суровая незаурядная внешность позволяют, что называется, «разгуляться» любителям тюнинга и аэрографии. В Америке особенно заметно стремление владельцев тягачей украшать своих железных «монстров», чтобы те ещё сильнее выделялись в потоке машин.
Технические преимущества американских тягачей
Способность американских грузовиков перевозить прицепы любой максимально разрешённой массы (в условиях ПДД России примерно до 40 тонн полной массы: 8 — сама машина с топливом, плюс 32 — прицеп).
Американские тягачи имеют более крепкую раму. Благодаря этому основные силовые элементы рамы не страдают не только при авариях типа переворотов, но и при большинстве аварий-столкновений с препятствиями (канавы, деревья, встречные легковые машины)
Дизели американских тягачей обладают большим объёмом. С одной стороны, это даёт более высокую планку крутящего момента и мощности, а с другой — меньшую термическую и механическую напряжённость конструкции, что в свою очередь, положительно сказывается на моторесурсе.
Американские грузовики имеют коробки передач бессинхронизаторного типа, благодаря чему более лёгкие по конструкции. Это позволяет передавать в два (в среднем) раза большие крутящие моменты и переключать передачи без отжима сцепления. В свою очередь, это приводит к увеличению ресурса сцепления.
Американские грузовики обладают двумя ведущими мостами, обязательной блокировкой межосевого дифференциала и большим продольным диапазоном регулировки седельно-сцепного устройства. С одной стороны всё это позволяет наилучшим образом использовать тяговые качества тягача, а с другой — перевозить прицепы большей массы в пределах допустимой правилами нагрузки на ось. Что делает машину более устойчивой на дороге.
Для американских тягачей предусмотрены большего объёма топливные баки, что позволяет использовать их на более длинные межзаправочные расстояния.
Американские грузовики имеют относительно дешёвые запчасти. Уровень цен на крупные и дорогостоящие агрегаты примерно в половину от европейского, а на некоторые детали цена вообще сопоставима с ценой на запчасти для МАЗов.
Кабина американских грузовиков сборная, тем самым является ремонтопригодной в случае аварии. Состоит из алюминиевых и пластиковых элементов.
Американские грузовики имеют лучшую приспособленность к длительному передвижению по дорогам без усовершенствованных асфальтовых покрытий и грейдерам.
Американские грузовики обладают относительной несложностью и лучшей ремонтопригодностью конструкции в условиях российского сервиса. Большие объёмы спальных мест.
Основные марки американских грузовиков
Freightliner, International, Kenworth, Peterbilt, Volvo
FREIGHTLINER
На данный момент Freightliner самая распространенная марка американских грузовиков эксплуатируемых в США. А в свою очередь жесткая конкурентная борьба основных поставщиков агрегатов мостов и КПП (Eaton, Fuller, Rockwell, ресурс свыше 1 920 000 км), двигателей (Detroit, Cummins, Caterpillar с ресурсом до 4 800 000 км) дала колоссальные показатели высочайшей надежности, долговечности и низкой стоимости на запчасти.
INTERNATIONAL
Автомобили серии International — типичный американский грузовик — не дорогого, простого в эксплуатации, достаточно надежного и нашедшего пригодность для Российских дорог благодаря передним и задним мостам компании Meritor. Так же немаловажно отношение двигателя к любому качеству топлива. Грузовики Internatiomal комплектуется двигателями таких известных американских компаний как Cummins и Detroit Diesel.
KENWORTH
Американские грузовики фирмы Kenworth в России большая редкость. Для России выбор грузовиков с двигателями Caterpillar хорош тем, что в нашей стране у этой фирмы самое большое, по сравнению с конкурентами количество сервисных центров как в средней полосе, так и на Севере, поэтому обслужить или отремонтировать «катовский» дизель у нас сегодня не проблема.
VOLVO
Следствием плодотворной работы в Европе корпорации Volvo стало массированное наступление группы на американский рынок. В1981 году она взяла под свой контроль крупную американскую компанию White и принадлежавшую ей фирму Autocar, а с 1986 года начала совместную работу с грузовым отделением концерна General Motors. Официально включив его в состав VOLVO, в январе 1988 года в США была образована новая компания Volvo-GM Heavy Truck Corporation, в течение последующих 7 лет выпускавшая автомобили марки White GMC. Все они были комбинацией американских шасси White, GMC и Autocar с агрегатами и новыми обтекаемыми кабинами VOLVO, как у типичного американского грузовика.
Truck’n America: Адреса магазинов в DMV
ПОИСК ПРОДУКТАМэриленд Адреса
Лорел, Мэриленд
3613 Форт-Мид-роуд Лорел, доктор медицины 20724 301-953-7335
Исполнительный директор Марк Менеджер (ы) Крейг и Стив
Свяжитесь с нами
- 301-953-7335 Отдел продаж
- 410-792-7275 Отдел продаж
- 301-953-3745 Факс
- Понедельник — пятница: с 8:00 до 18:00
- Суббота: с 8:00 до 16:00
- Воскресенье: ЗАКРЫТО
УВЕЛИЧИТЬ КАРТУ
Это было давно! Пожалуйста, зайдите, чтобы увидеть наш новый выставочный зал и «подтяжку лица», которую мы сделали нашему магазину.
Вальдорф, Мэриленд
2130 Олд Вашингтон-роуд Вальдорф, доктор медицины 20601 301-645-6995
Исполнительный менеджер Роб Менеджер (ы) Дуг и Брайан
Свяжитесь с нами
- 301-645-6995 Продажи
- 301-645-2422 Отдел продаж
- 301-932-4511 Факс
- Понедельник — пятница: с 8:00 до 18:00
- Суббота: с 8:00 до 16:00
- Воскресенье: ЗАКРЫТО
УВЕЛИЧИТЬ КАРТУ
Финксбург, Мэриленд
2101 Балтимор бульвар. Финксбург, доктор медицины 21048 410-751-7851
Исполнительный менеджер Крис Менеджер (ы) Дэнни
Свяжитесь с нами
- 410-751-7851 Отдел продаж
- 410-876-9317 Отдел продаж
- 410-848-0434 Факс
- Понедельник — пятница: с 8:00 до 18:00
- Суббота: с 8:00 до 16:00
УВЕЛИЧИТЬ КАРТУ
Берлин, Мэриленд
10720 Океанские ворота Берлин, доктор медицины 21811 410-213-2952
Исполнительный менеджер Боб Менеджер (ы) Сьюзан
Свяжитесь с нами
- 410-213-2952 Отдел продаж
- 410-629-1044 Факс
- Понедельник — пятница: с 9:00 до 17:00
- Суббота: с 9:00 до 13:00
- Воскресенье: выходной
УВЕЛИЧИТЬ КАРТУ
Адреса Вирджинии
Фредериксбург, Вирджиния
1186 Уоррентон-роуд Фредериксбург, Вирджиния 22406 540-752-9709
Исполнительный директор Пит Менеджер (ы) Джон
Свяжитесь с нами- 540-752-9709 Отдел продаж
- 540-752-5497 Отдел продаж
- 540-752-5509 Факс
- Понедельник — пятница: с 8:00 до 18:00
- Суббота: с 8:00 до 16:00
- Воскресенье: выходной
УВЕЛИЧИТЬ КАРТУ
Purcellville, VA
225 Шепердстаун Корт Перселвилл, Вирджиния 20132 540-338-3100
Исполнительный директор Пол Менеджер (ы) Люк
Свяжитесь с нами
- 540-338-3100 Отдел продаж
- 540-338-3148 Отдел продаж
- 540-338-3372 Факс
- Понедельник — пятница: с 8:00 до 18:00
- Воскресенье: выходной
ПРОСМОТРЕТЬ БОЛЬШУЮ КАРТУ
Truck’n America
Laurel, MD
3613 Форт-Мид-роуд Лорел, MD 20724
301-953-7335
Truck’n America
Waldorf, MD
2130 Олд Вашингтон-роуд Вальдорф, Мэриленд 20601
301-645-6995
Truck’n America
Финксбург, Мэриленд
2101 Балтимор бульвар. Финксбург, Мэриленд 21048
410-751-7851
Truck’n America
Берлин, Мэриленд
10720 Океанские ворота Берлин, Мэриленд 21811
410-213-2952
Truck’n America
Фредериксбург, Вирджиния
1186 Уоррентон-роуд Фредериксбург, Вирджиния 22406
540-752-9709
Truck’n America
Purcellville, VA
225 Шепердстаун Корт Перселвилл, Вирджиния, 20132
540-338-3100
ПОСЛЕДНИЕ ПРОДУКТЫ
Б/У | TRADE IN — Century — Royal — 2019 — RAM — 1500 — CC-CREW CAB — XB — EXTRA SHORT — Черный — 7565398
Б/У | TRADE IN — Leer — 100xl/ UltaSport — 2005 — TOYOTA — TACOMA — DC-DOUBLE CAB — SB — КОРОТКАЯ КРОВАТЬ — Медь — 2430194
НОВИНКА | ИЗБЫТОК | DEMO — Leer — 100R — 2019 — CHEVROLET — 1500 — CC-CREW CAB — XB — EXTRA SHORT — Синий — 1533339
Б/У | TRADE IN — ARE — Серия Z — 2009 — FORD — F150 — EC-УДЛИНЕННАЯ КАБИНА — SB — КОРОТКАЯ КРОВАТЬ — Burg — N2002987
FEATURED PRODUCTS
See whats new and popularPUTCO VENTURE TEC RACK
Overland Vehicle Systems 18049936 OVS Nomadic 4 Extended Roof Top Tent – Dark Gray Base With Green Rain Fly & Black Cover With Bonus Pack
LEER Gear | Палатка на крыше от Thule | Просторная и удобная палатка на крыше | Спит до 3 человек | 1LG0300000
Высокомодульный стальной колпак кабины RSi SMARTCAP EVO
Наши партнеры
Управление согласием
Перевести »
Truck’n America: Адреса магазинов в DMV
ПОИСК ПРОДУКТАМэриленд Адреса
Лорел, Мэриленд
3613 Форт-Мид-роуд Лорел, доктор медицины 20724 301-953-7335
Исполнительный директор Марк Менеджер (ы) Крейг и Стив
Свяжитесь с нами
- 301-953-7335 Отдел продаж
- 410-792-7275 Отдел продаж
- 301-953-3745 Факс
- Понедельник — пятница: с 8:00 до 18:00
- Суббота: с 8:00 до 16:00
- Воскресенье: ЗАКРЫТО
УВЕЛИЧИТЬ КАРТУ
Это было давно! Пожалуйста, зайдите, чтобы увидеть наш новый выставочный зал и «подтяжку лица», которую мы сделали нашему магазину.
Вальдорф, Мэриленд
2130 Олд Вашингтон-роуд Вальдорф, доктор медицины 20601 301-645-6995
Исполнительный менеджер Роб Менеджер (ы) Дуг и Брайан
Свяжитесь с нами
- 301-645-6995 Отдел продаж
- 301-645-2422 Отдел продаж
- 301-932-4511 Факс
- Понедельник — пятница: с 8:00 до 18:00
- Суббота: с 8:00 до 16:00
- Воскресенье: ЗАКРЫТО
УВЕЛИЧИТЬ КАРТУ
Финксбург, Мэриленд
2101 Балтимор бульвар. Финксбург, доктор медицины 21048 410-751-7851
Исполнительный менеджер Крис Менеджер (ы) Дэнни
Свяжитесь с нами
- 410-751-7851 Отдел продаж
- 410-876-9317 Отдел продаж
- 410-848-0434 Факс
- Понедельник — пятница: с 8:00 до 18:00
- Суббота: с 8:00 до 16:00
- Воскресенье: ЗАКРЫТО
УВЕЛИЧИТЬ КАРТУ
Берлин, Мэриленд
10720 Океанские ворота Берлин, доктор медицины 21811 410-213-2952
Исполнительный менеджер Боб Менеджер (ы) Сьюзан
Свяжитесь с нами
- 410-213-2952 Отдел продаж
- 410-629-1044 Факс
- Понедельник — пятница: с 9:00 до 17:00
- Суббота: с 9:00 до 13:00
- Воскресенье: выходной
УВЕЛИЧИТЬ КАРТУ
Адреса Вирджинии
Фредериксбург, Вирджиния
1186 Уоррентон-роуд Фредериксбург, Вирджиния 22406 540-752-9709
Исполнительный директор Пит Менеджер (ы) Джон
Свяжитесь с нами
- 540-752-9709 Отдел продаж
- 540-752-5497 Отдел продаж
- 540-752-5509 Факс
- Понедельник — пятница: с 8:00 до 18:00
- Суббота: с 8:00 до 16:00
- Воскресенье: выходной
УВЕЛИЧИТЬ КАРТУ
Purcellville, VA
225 Шепердстаун Корт Перселвилл, Вирджиния 20132 540-338-3100
Исполнительный директор Пол Менеджер (ы) Люк
Свяжитесь с нами
- 540-338-3100 Отдел продаж
- 540-338-3148 Отдел продаж
- 540-338-3372 Факс
- Понедельник — пятница: с 8:00 до 18:00
- Суббота: с 8:00 до 16:00
- Воскресенье: выходной
ПРОСМОТРЕТЬ БОЛЬШУЮ КАРТУ
Truck’n America
Laurel, MD
3613 Форт-Мид-роуд Лорел, MD 20724
301-953-7335
Truck’n America
Вальдорф, Мэриленд
2130 Олд Вашингтон-роуд Вальдорф, Мэриленд 20601
301-645-6995
Truck’n America
Финксбург, Мэриленд
2101 Балтимор бульвар.