Автомобиль вольво грузовой: Volvo Trucks — европейские грузовые автомобили в России на официальном сайте

Содержание

Volvo — грузовики на все времена

Одно из лидирующих мест на международном рынке грузовых автомобилей занимает продукция компании Volvo Truck Corporation. Товары, сошедшие с конвейера их производства, выгодно отличаются от своих аналогов высоким качеством сборки и надежностью в процессе эксплуатации.

История развития компании

Компания открылась в 1920 году. На то время она являлась лишь частью (филиалом) более крупного и уже известного предприятия SKF. Деятельность началась с производства легковых автомобилей. Уже в начале 1928 года компания начала выпускать первые грузовые автомобили Volvo. Технические характеристики вместе с качеством и надежностью сделали свое дело. Автомобили данной марки быстро стали известны во всем мире.

С шестидесятых годов двадцатого столетия компания начала уделять особое внимание безопасности и комфорту водителей. Это лишь добавило внимания к их продукции. Что касается России, то здесь первое представительство «Вольво» появилось в 1994 году. Но Volvo, грузовики, на рынке страны встречались еще с 1973-го.

Начало двадцать первого века для фирмы характеризовалось структурными изменениями в компании. В 2000 году концерн «Форд» выкупил филиал, занимающийся производством легковых автомобилей. За этим последовала попытка приобрести конкурирующее предприятие «Скания», которая провалилась. Вследствие этого «Вольво» объединилась с фирмой из Франции RVI. На сегодняшний день компании принадлежит девять отдельных производств в разных странах.

Развитие модельного ряда

Как уже упоминалось выше, Volvo (грузовики) начали выпускаться с 1928 года. Первой стала модель LV40 общей массой полторы тонны с силовым агрегатом от легкового автомобиля. Двигатель был установлен объемом 1,9 литра и мощностью 28 лошадиных сил. Грузовик был оснащен простой деревянной кабиной, новыми подвесками, задним мостом и рамой. Выпускался в двух вариантах базы: 3,3 и 3,7 метра. Совмещая опыт двух стран (Швеции и Соединенных штатов Америки), уже в следующем году (1929) появилась новая модель LV60. Она отличалась установленным двигателем «Пента» объемом три литра, мощностью 65 лошадиных сил, шестью цилиндрами (рядными). А также гидравлическим приводом колесных тормозов.

Тридцатые годы прошлого века прошли для компании в кропотливых трудах. Грузовые тягачи Volvo усовершенствовались, создавались новые модели и их семейства. В это время сложилась основная концепция развития компании. В 1931 году с конвейера сошел грузовик LV64LF с тремя осями и приводом 6х2. Это была уже седьмая модель данной компании. Ее масса составляла более пяти тонн. Примерно в это же время появилась серия грузовиков с нагрузкой до семи с половиной тонн, шестицилиндровым двигателем объемом 4,1 литра и мощностью 75 лошадиных сил. Это были LV66/68, LV70/78 и LV81/86.

К концу тридцатых годов мощность выпускаемых грузовиков увеличилась до 130 лошадиных сил, грузоподъемность — до десяти тонн, а общий вес – до пятнадцати т. Сюда можно отнести такие модели, как LV180, LV190 и LV290. В итоге к началу следующего десятилетия Volvo Truck производила уже двенадцать семейств, которые насчитывали около 40 модификаций грузовиков. В военное годы компания производила специальные военные грузовики, джипы, полугусеничные тягачи, бронированные авто и даже легкие танки.

Послевоенное время характеризовалось появлением серии капотных фургонов. К началу пятидесятых годов появились грузовики с шестицилиндровыми моторами, разработанными компанией. Это были такие модели, как LV150, LV245 и LV290. На смену им пришли семейства более тяжелых грузовиков серий «Викинг» и «Титан». На них устанавливались не только традиционные бензиновые двигатели, но и новые дизели. Это были модели, внешне уже более схожие с современными тягачами.

Наиболее совершенный тягач F89 появился в 1970 году. От отличался двенадцатилитровым двигателем с шестью цилиндрами и мощностью 330 л. с. Коробка передач имела 16 ступеней. Позднее новый вид транспорта выпустила фирма Volvo — грузовики серий FH и FL. Уже к концу девяностых на смену им пришло новое семейство FM с общей массой до 42 тонн.

Обозначение моделей

Volvo, грузовики, в шестидесятых годах пережили программу унификации. Их модели стали именовать стандартным образом. Все капотные варианты стали относить к группе N, а бескапотные – к F. Цифры в наименовании моделей могут обозначать объем двигателя (к примеру, F4 F5, F6S или F7) или же ширину грузовика (СН230). Буква L обозначает низкие модели. К примеру, бескапотные FL4, FL7 или FL12. Модели FE предназначены на экспорт.

Заключение

За всю историю существования компания «Вольво» выпустила огромное количество различных моделей грузовиков. За счет высокого качества продукции и широкого спектра предложений, соответствующих потребностям рынка, они сумели завоевать свою нишу на рынке.

Сборочное производство Volvo Group Trucks – Рейс.РФ

В январе 2019 года исполняется десять лет с момента запуска сборочного производства Volvo Group Trucks в Калуге. Расскажем о становлении этого автозавода, чем он живет сейчас, каковы планы на ближайшее будущее

Между тем в сентябре 2018 года у Volvo Group Trucks мог бы быть другой юбилей – ​двадцатилетний. Есть смысл вспомнить августовский дефолт 1998 года, когда к январю рубль обесценился более чем в три раза. Именно этот период времени знаменателен еще одним событием: ​в середине сентября 1998 года было подписано соглашение о создании совместного предприятия АМО «ЗИЛ» с Volvo Trucks. Планировалось параллельно производству «зиловских» грузовиков начать выпуск седельных тягачей Volvo, а позже – ​даже тяжелой строительной техники. Объем шведских инвестиций в российско-шведское СП должен был составить $ 100 млн. Сопоставимую сумму денег спустя почти десять лет Volvo Trucks вложила в калужский завод. То есть уже тогда настолько серьезно относились к российскому рынку. Однако после выпуска пробной партии из пяти автомобилей, собранных из «ящика», проект увяз в кризисе и закрылся. Причем, как говорят, тягачи Volvo, изготовленные на ЗИЛе, обходились дороже настоящих шведских машин даже с учетом предоставленных льгот. Но это продукция не серийная, и покупать такие грузовики тогда было некому из-за рухнувшего курса рубля​.

Произошел значительный спад производства в России, резкий скачок инфляции. Если бы все срослось, возможно, был бы жив и старейший российский автозавод ​имени Лихачева.
Но не прошло и четырех лет после той неудачной попытки, как упрямые шведы все же открыли сборочное производство в России. Не столь большое, как с ЗИЛом, но вполне самодостаточное. Решив не связываться с государственными структурами, наладили контакты с компанией АФК «Система», и в марте 2003 года сборочное производство «Вольво Тракс Восток» начало работу в Зеленограде. По планам ежегодно должны были собирать 500 грузовиков – ​постепенно вышли на эти цифры.
Достаточно благополучная для экономики России середина 2000-х годов, успех зеленоградского завода позволили шведам пойти еще дальше. Весной 2007 года появились первые сообщения о возможном строительстве нового завода в Калуге, рассчитанного на выпуск 15 тысяч грузовиков Volvo и Renault. Тогда это воспринималось как сенсация. Инвестиции в проект превысили 100 млн. евро. До Volvo Trucks единственным в России автозаводом, производившим тяжелые грузовики-иномарки, был только «ИВЕКО-УРАЛАЗ» в Миассе. Но в 2006 году там сделали лишь 191 автомобиль, а здесь разговор шел о 15 тысячах грузовиков! Это одна треть, а то и больше от того, что производил в те годы ОАО «КАМАЗ», и ​больше, чем МАЗ… Шведы начинали строить калужский завод во времена, когда в России тяжелые грузовики раскупались как горячие пирожки, а открывать пришлось уже в разгар кризиса 2009 года. Но заводской конвейер все-таки запустили.
Фактически в Калуге построен один завод, с общей логистикой, складами, энергообеспечением, но с двумя разными конвейерами. На одном собирают грузовики Volvo, на другом – ​Renault. Кстати, в Калуге шведы осуществили даже свои планы по производству тяжелой строительной техники – ​рядом с автозаводом построили завод Volvo Construction Equipment. Без участия АМО «ЗИЛ». Сейчас этот район за рекой называют ни больше ни меньше, как калужским индустриальным кластером Volvo Group.
Постепенно, несмотря на кризис, калужский завод все же обогнал по производительности сборочное производство «Вольво Тракс Восток» в Зеленограде. Уже в 2010 году в Калуге изготовили 1236 автомобилей, а в декабре 2011 выпустили 5000-й грузовик. В 2013 году был собран 10 000-й Volvo и 2000-й Renault. К осени 2014 собрали свыше 16 000 грузовых автомобилей Volvo и Renault. Вообще 2014 год стал в истории завода запоминающимся. Во-первых, в марте с конвейера сошел первый грузовик нового поколения Volvo FH, и с той поры все калужские FH – ​только такие. Во-вторых, в конце июня завод впервые полностью приостановил свою работу, а рабочих до середины августа отправили в отпуска, более продолжительные по времени, чем обычно.
В этот период уже наметилась тенденция к падению продаж у всех продавцов и производителей грузовиков в России. Рухнувшие затем мировые цены на нефть, конечно же, обвалили и российский рынок – ​мы это до сих пор ощущаем. Но очередной наш кризис не помешал Volvo Group Trucks в конце ноября запустить новый завод – ​по производству кабин для Volvo Trucks и Renault Trucks.
Открыв этот завод, сделав Volvo и Renault еще более российскими автомобилями, шведы практически сразу же были вынуждены свернуть производство французских грузовиков. Сейчас цех Renault перепрофилирован под логистику и обучение сотрудников. Об успехах в 2015 году бессмысленно спрашивать у автопроизводителей, присутствующих на российском рынке… У Volvo Group Trucks калужский завод простаивал с февраля по октябрь. В 2016-м постепенно набирали темп: с 1 до 12 грузовиков в день, почувствовали подъем рынка.
Уверенность в росте появилась в 2017-м. И как бы то ни было, а к концу лета 2018 года в Калуге изготовили уже 25-тысячный, юбилейный грузовик, и  более 20 000 из них – ​грузовики Volvo. Сейчас возобновление производства грузовиков Renault Trucks связывают с ростом продаж у нас «чистопородных» французских автомобилей. Если около 1,5-2 тысяч в год будет продаваться, ​тогда появляется смысл оживить это направление.
Сейчас на заводе собирают 26 грузовиков в смену, но планируют выйти на уровень 28 а/м. То есть порядка 6-7 тысяч грузовиков в год. Конечно, это не запланированные 15 тысяч двух марок и не 10 тысяч Volvo, но все равно значительно больше, чем у любого другого производителя из большой семерки в России. Напомним, в РФ не построил свой завод только DAF Trucks, и скорее всего строить не будут. Зная, с каким трудом и остервенением потомки викингов отвоевывали себе место на российском рынке тяжелых грузовиков, не каждый возьмется за такое дело.

Volvo – ​российский производитель

Главная цель, которую обозначили весной 2007 года в компании «Вольво Тракс Восток», – ​сделать грузовики Volvo российскими автомобилями юридически. Поэтому с самого начала работали в соответствии с постановлением № 566 Минпромторга РФ о режиме промсборки. Напомним, именно на этом постановлении, как грибы после дождя, начали расти производства легковых и грузовых автомобилей-иномарок в России. У «Вольво Тракс Восток» статус российского производителя – ​с мая 2009 года. Но даже в Зеленограде на грузовик уже подсобирали раму, устанавливали импортированные из Европы мосты и двигатель, затем ставили готовую и собранную кабину.

В Калуге раму собирают полностью – ​приходят отдельно два лонжерона, ящик траверс, кронштейны, «ведро» болтов. И в результате получается готовая рама – ​не хуже, чем у шведов. Но в России быть «отечественным производителем» не просто. Постоянно необходимо выполнять какой-то очередной этап в требованиях постановления № 566 по локализации. Но как только подходит время – ​у Volvo Group Trucks уже все готово. Поэтому статус «отечественного производителя» без проблем пролонгируется каждый год. В конце 2014 года как раз близился срок обязательного запуска производства кабин – ​к этому времени построили новый завод.
Затем очередным этапом локализации стало требование организовать сборку коробок передач – ​в 2017 году наладили досборку КП. Но это не такое
производство, как в Набережных Челнах на СП «ЦФ КАМА», где локализация коробок 60 %, где делают валы, шестерни, используют российские отливки корпусов. Для коробок Volvo один из российских заводов наладил производство алюминиевого картера маховика, а коробку привозят в Россию вообще без этой детали.
В Калуге их собирают воедино. То есть все требования соблюдены, качество коробок – ​высокое, а затраты предельно минимизированы. Если понадобится заниматься дальнейшей локализацией – ​в соответствии с этим принципом разумной достаточности вполне освоят подобную сборку двигателей. Известно, что специалисты Volvo Group Trucks плотно работают с российскими производителями компонентов. Понятно, что ни при каком уровне локализации на калужских грузовиках Volvo никогда мы не увидим 16-ступенчатую коробку ZF, хотя картер маховика, изготовленный по стандарту SAE 1, позволяет это сделать. Иначе этот грузовик не будет Volvo. Во всяком случае компания «РОСТАР» из Набережных Челнов, специализирующаяся на выпуске деталей подвески, уже осваивает некоторые детали и для калужского конвейера Volvo. Наверняка появятся и другие российские производители, которые обеспечат Volvo Group Trucks нужными компонентами высокого качества.

Шаг в будущее: экспозиция Volvo Trucks на автосалоне IAA 2018

Как электромобильность, автоматизация и подключенность могут содействовать большей экономичности, эффективности и безопасности транспортных решений, сокращая при этом воздействие на климат и окружающую среду? Какие возможности открывает перед нами сегодняшний и завтрашний день? С 20 по 27 сентября в Ганновере проходит автосалон IAA 2018, где Volvo Trucks представляет целый ряд новых концептуальных продуктов и услуг.

Двойной юбилей Volvo FH: 1 млн автомобилей за 25 лет
Объем выпуска Volvo FH преодолел отметку в 1 млн единиц. Именно эта модель сделала неоценимый вклад в успех Volvo Trucks за последние четверть века. На рынке этот грузовой автомобиль впервые появился в 1993 году. В честь знаменательного события компания Volvo Trucks представила специальную юбилейную версию Volvo FH. Его отличительные черты — неповторимый дизайн салона и кузова, непревзойденный комфорт для водителя и ультрасовременные дополнительные функции. Миллионный Volvo FH был официально передан клиенту 19 сентября на выставке IAA.

«Volvo FH — идеальное воплощение заботы о клиенте, модель, расширяющая границы возможного всю последнюю четверть века. Вот почему юбилейная версия этого прекрасного грузового автомобиля — не только дань признания первым 25 годам работы, но и отправная точка для дальнейшего успешного сотрудничества с клиентами и водителями», — отметил президент Volvo Trucks Клаэс Нильссон.

Volvo FL Electric и Volvo FE Electric
В 2019 году Volvo Trucks начнет продажи грузовых автомобилей на электрической тяге для перевозок в городской в Европе. Ранее в этом году компания Volvo Trucks уже представляла модели Volvo FL и FE Electric. Благодаря этим новым моделям, городское движение будущего может стать менее шумным и оказывать меньшее воздействие на экологию. Поскольку такие грузовые автомобили не образуют выхлопных газов, они отлично подходят для использования на закрытых площадках или перевозок по городской зоне пониженных выбросов.

Никакого шума, вибраций и отработавших газов — все это в сочетании с превосходной управляемостью значительно улучшает условия работы водителя.
«Электромобильность отвечает нашей долгосрочной приверженности устойчивому развитию и нулевым выбросам в городской среде, — уверен Клаэс Нильссон. — Она открывает двери новым формам сотрудничества с городами для улучшения качества воздуха, снижения шума на дорогах и сокращения интенсивности потока в часы пик. Ведь теперь коммерческие перевозки можно осуществлять рано утром или поздно ночью, и это не создаст дополнительного шума или загрязнения окружающей среды».

Volvo FL и Volvo FE Electric доступны в версиях с полной массой от 16 до 26 тонн, а дальность их пробега составляет 300 км. В основе технологии лежат решения для электрифицированных автобусов Volvo, которых продано уже более 4000 единиц.

Volvo FM LNG и Volvo FH LNG
Крупнотоннажные грузовые автомобили Volvo Trucks, отвечающие стандарту Евро-6 и предназначенные для региональных и магистральных перевозок на сжиженном природном газе (СПГ) или биогазе, были представлены на рынке в 2017 году. Они обладают такими же характеристиками, расходом топлива и эксплуатационным диапазоном, как и дизельные модели Volvo, но при этом уровень выбросов CO2 на 20-100 % ниже, чем у дизельных «собратьев» (в зависимости от вида топлива). Такое преимущество обязательно понравится клиентам и транспортным покупателям, которые сознательно подходят к вопросам экологии. Новые модели Volvo FH LNG и Volvo FM LNG обладают мощностью 420 л. с. или 460 л. с. (309 кВт или 338 кВт) и подходят для крупнотоннажных региональных и магистральных перевозок.

Портал для клиентов Volvo Connect
Новый удобный портал для клиентов Volvo Connect представляет собой единую площадку для цифровых услуг и функций, что позволяет клиентам с легкостью наслаждаться всеми преимуществами цифровизации и технологий подключения. Помимо управления автопарком и планирования технического обслуживания, клиенты получат поддержку по многим другим аспектам эксплуатации, в том числе администрированию и соблюдению правовых норм. Платформа Volvo Connect также будет предусматривать магазин, где можно будет подписаться и активировать дополнительные услуги. Адаптируя параметры интерфейса, пользователи смогут настроить быстрый и простой доступ к наиболее важной информации и услугам.

Транспортное решение будущего от Volvo Trucks
Рост потребления, быстрое развитие электронной торговли и широкая нехватка водителей влекут за собой более высокие требования к эффективности транспортных решений. В ответ на эти вызовы компания Volvo Trucks разработала революционное решение: автономное электротранспортное средство. В долгосрочной перспективе оно может серьезно дополнить современные автомобили.

Транспортное решение будущего от Volvo Trucks предназначено для выполнения регулярных и повторяющихся задач, для которых характерны относительно короткие расстояния, большие объемы грузов и высокая точность доставки. Его можно рассматривать как новый этап в развитии передовых логистических решений, применяемых сегодня во многих отраслях. Поскольку автономные автомобили отличает отсутствие шума или выхлопных газов, перевозки могут осуществляться в любое время дня и ночи. Решение не требует особой дорожной инфраструктуры или погрузочных средств, что позволяет легче окупить затраты и встроиться в существующие процессы.

«Потенциал транспортной отрасли реализован далеко не полностью. Все факторы указывают на следующее: в ближайшее десятилетие глобальная потребность на перевозки будет по-прежнему существенно расти. Без новых решений мы не сможем создать устойчивое и эффективное предложение для удовлетворения такого спроса. Кроме того, бесперебойный товаропоток потребует оптимизировать использование существующей инфраструктуры. Разрабатываемая нами транспортная система может серьезно дополнить сегодняшние решения и помочь в решении многих проблем, стоящих перед обществом, транспортными компаниями и покупателями транспортных услуг», — поясняет Клас Нильссон.

Автомобили на автосалоне IAA 2018

Volvo FE Electric
• Двигатель и трансмиссия: 2 электрических двигателя с максимальной мощностью 370 кВт (номинальная мощность: 260 кВт) и двухскоростная коробка передач Volvo.
• Электромоторы: максимальный крутящий момент электрического двигателя 850 Н·м, заднего моста — 28 кН·м.
• Емкость батареи: литий-ионные батареи, 200-300 кВт·ч.
• Пробег: до 200 км.

Volvo Fh26 Heavy Duty
• Седельный тягач с колесной формулой 8 x 4
• Двигатель D16 750 л.с. с энергоустановкой Popp.
• Кабина Globetrotter XL
• Коробка передач I-Shift с двумя понижающими передачами
• Динамическое рулевое управление Volvo Dynamic Steering

Volvo FH 25 Year Special Edition
• Седельный тягач с колесной формулой 4 х 2
• Двигатель D13K 540 л.с.
• Кабина Globetrotter XL
• Коробка передач с двойным сцеплением I-Shift
• Динамическое рулевое управление Volvo Dynamic Steering

Volvo FH LNG
• Седельный тягач с колесной формулой 4 х 2
• Двигатель G13C 460 LNG
• Кабина Globetrotter
• Динамическое рулевое управление Volvo Dynamic Steering

Volvo FH
• Грузовой автомобиль с колесной формулой 6 x 2
• Двигатель D13K 500
• Кабина Sleeper
• Надстройка Huttner с КМУ Palfinger
• Коробка передач I-shift с понижающими передачами

Volvo FMX
• Грузовой автомобиль с колесной формулой 6 x 4
• Двигатель D13K 500
• Кабина Sleeper
• Кузов-самосвал Meiller с опрокидыванием в трех направлениях
• Коробка передач I-shift с понижающими передачами
• Подъем сдвоенного моста
• Пневмоподвеска Volvo Construction
• Динамическое рулевое управление Volvo Dynamic Steering

Volvo FE
• Грузовой автомобиль с колесной формулой 6 x 2 и подруливающей задней осью
• Двигатель D8K 350
• Удобная кабина
• Надстройка Beverage Box с подъемным гидробортом
• Автоматизированная коробка передач I-Shift
• Дополнительное окно в двери у переднего пассажира

Смоленская газета — Ночью на стоянке около села Ольша горел грузовой автомобиль VOLVO

Происшествия

Ночью 1 февраля около села Ольша Смоленского района загорелся грузовой автомобиль VOLVO, припаркованный на стоянке.

Водитель после длительной поездки отдыхал, но около трех часов ночи проснулся от стуков в кабину и криков, извещавших о том, что от кабины машины идёт дым.

Выбравшись из кабины, водитель вызвал пожарную охрану и попытался отсоединить прицеп, но находиться рядом с загоревшимся автомобилем стало не безопасно.

Прибывшие спасатели не допустили распространения огня на прицеп с грузом и ликвидировали возгорание.

В результате инцидента кабина грузового автомобиля выгорела изнутри. Причину пожара предстоит установить специалистам, одна из возможных версий – неисправность холодильного оборудования.

Фото: 67.mchs.gov.ru

Юрий Семченков

Вы можете разместить эту статью на своей странице

Нашли опечатку?

Выделите фрагмент и нажмите
Ctrl + Enter

В Смоленской области объявлен розыск Сергея Волчкова 1982 года рождения В Хиславичском районе произошло возгорание в бане

Тягач Volvo FH 500, 2018 год, 6х2, Globetrotter XL, без пробега по РФ

Седельный тягач Volvo FH 500 с подъемной осью, 2018 год, без пробега по РФ

+еще фото в хорошем качестве 

 

 

Видеообзор этого грузовика: