Кремль обдирает россиян Керченским мостом
Примечание редакции: Мы публикуем интересную статью о Керченском мосту, который называют стройкой века в России. Публикацию подготовили Олег Батурин и Дмитрий Лисунов . члены Медиаклуба общественного диалога Eurospace, эксклюзивно для международного волонтерского сообщества InformNapalm.
Работников обычно обманывают, а студенты работают на «российской главной стройке века».
Простой рабочий с Урала, житель Златоуста Вячеслав Абдуллин собирался пройти домой почти 3000 километров. По дороге домой он часто ругал себя за то, что откликнулся на объявление одной из екатеринбургских фирм, обещавшей работу в Челябинской и Свердловской областях вахтовым методом. «30 дней с проживанием и питанием, а потом — 15 дней отдыха дома», — пообещали они.
Только после подписания всех необходимых документов выявили что в Уральском регионе работы нет.
Жена Вячеслава Оксана разместила объявление на странице «Дальнобойщик» и в сети ВКонтакте с просьбой помочь Вячеславу добраться домой. По ее словам, к тому времени ее муж ходил уже 4 дня, питался ягодами и дикорастущими фруктами.
«Мы проехали Батайск. Его коллеге Роме позвонили, и он уже уехал. Мы находимся на трассе М4 в сторону Москвы. Кто может, подвезите его! умоляю вас» написал Оксане от имени мужа 27 июля и дал номер его мобильного телефона. Но никто не ответил. Поэтому ей пришлось взять небольшой кредит, чтобы отправить мужу деньги, которые он потратил на билет на поезд. «У нас сейчас нет денег», — объяснила она. «У нас сгорел дом, и мы снимаем квартиру. Мой муж строитель и хотел подзаработать…»
Это был не единственный случай, когда были ограблены рабочие, нанятые на строительство Керченского моста. Недавно в Интернете появилось видео с грустной историей сварщиков и монтажников, проживающих в бывшем детском летнем лагере на улице Орджоникидзе, 80, Керчь. Им не платят уже два месяца. Кроме того, при приеме на работу им обещали почасовую оплату в полтора раза выше той, которую им обещали получить после выполнения работы.
“ Работаем 2 месяца на строительстве моста с крымской стороны. Компания называется ООО «Бизнес Ресурс». Не платят нам зарплату. По этому договору мы получаем 23,50 рубля в час. Но по договору, который мы подписали при приеме на работу, нам обещали 1500 рублей в сутки за 12-часовой рабочий день с часовым перерывом и без выходных. Мы все приехали сюда из разных мест и по договору должны были быть обеспечены жильем и едой. Мы все нашли эту работу по объявлению на (доске объявлений) Авито», с помощь молодому строителю из Воронежа.
Рабочим обещали двухразовое питание, но не все его получили. “ Они думают, что мы слишком устали и не нуждаемся в завтраке после 11-часовой смены. Посмотрите, в каких условиях мы живем: всего 2 туалета и один бойлер на 110 литров на 50 человек», — добавил работник .
По словам строителей, они в таком безвыходном положении, что готовы взять деньги за обратные билеты и разъехаться по домам. На самом деле, они не верят, что получат свои деньги.
Очередное красочное видео о строительстве Керченского моста было опубликовано ранее квалифицированным сварщиком (предупреждение о ненормативной лексике):
youtube.com/embed/xyLbx9Uub4g?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Тем временем Интернет пестрит предложениями о работе на строительстве Керченского моста. Также пытаются вампировать выходцев из т.н. ДНР и ЛНР, предлагая хорошие зарплаты на «стройке века». Схема остается неизменной: обещанная зарплата составляет около 45-55 тысяч рублей в месяц. Примечание: Среднедушевой доход в IV квартале 2015 года в России составил 35 586 рублей в месяц.
«Конечно, питание и проживание за свой счет. Всего из нашего города на строительство моста выехало 15 человек и все они вернулись. Никто не объяснял людям, что в Крыму очень дорогое жилье и еда, зачастую цены выше, чем в Москве», — поделился своим опытом житель Дебальцево s . Его слова подтвердили жители Харцызска, Авдеевки, Ясиноватой, которые уже попробовали этот способ заработка.
Нехватку рабочих на строительстве моста решили старым советским способом, отправив туда так называемые студенческие стройотряды. Первые отряды такого рода были сформированы из студентов шести ведущих профильных вузов России: Московского государственного автомобильно-дорожного технического университета, Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, Тюменского государственного архитектурно-строительного университета и других.
Отличников включили в состав строительных отрядов, которые разместились в поселке строителей под Таманью. Еще одна группа привлекалась для строительства дороги, ведущей к Керченскому мосту из Краснодарского края.По словам Леонида Рыженкина, руководителя компании «Стройгазмонтаж», строящей транспортный переход через Керченский пролив, студенты выполняют «несложные и, безусловно, безопасные работы на мостостроительных площадках» . Студенты должны были работать до конца августа. Всем студентам-строителям была обещана пятидневная рабочая неделя с восьмичасовым рабочим днем, бесплатное проживание и трехразовое питание. Кажется, это хорошо для студентов, но, как мы видели, не у всех так получалось.
Россия основательно подготовилась к «стройке века». Все основные этапы строительства широко освещаются в российских СМИ. От имени «Крымского моста» в социальных сетях
Мост строится исключительно за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Социальное и экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2020 года». Ориентировочная стоимость проекта 211,9 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2015 года. 019. Государственный контракт на проектирование и строительство мостового перехода через Керченский пролив подписан между Департаментом федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства России и ООО «Стройгазмонтаж» 17 февраля 2015 г.
Многие россияне сразу одобрили решение правительства о строительстве моста. Но они не понимали, что его реализация будет за их счет, в период финансово-экономического кризиса. Например, по данным Росстата, численность малоимущих в России в 2015 г. резко выросла – на 3,1 млн человек, достигнув 19,2 млн человек, что является максимальным показателем с 2006 г. Уровень бедности в России составил 13,4% в 2015 г. против 11,2% в 2014 г. (это без данных по аннексированному Крыму и Севастополю).
В этих условиях гражданам России было предложено профинансировать абсолютно невыгодный проект, который сделал бы их еще беднее, а большинство из них ничего не получило бы взамен. Поскольку Крым есть и будет дотироваться Россией, нет оснований ожидать отдачи от вложений в его инфраструктуру. Аннексия Крыма и получение еще одного дотационного региона ускорили падение российской экономики и уровня жизни простых россиян даже без давления международных санкций.
Нельзя забывать, что строительство ведется без согласия Украины, что само по себе является вопиющим нарушением международно-правовых норм, согласно которым Азовское море является зоной совместного судоходства.
Опрошенные юристы и специалисты по морскому праву утверждали, что построить мост без согласия Украины практически невозможно. В соответствии с Договором 2003 г. должна применяться Венская конвенция о праве международных договоров. Это означает, что Россия не имеет права нарушать эти условия, используя, например, положения статьи 62 «Коренное изменение обстоятельств», ссылаясь на одностороннее изменение статуса Крыма.
Юристы также отметили, что большинство стран не признают российскую юрисдикцию над Крымом. Строительство моста может перекрыть Керченский пролив и поставить под угрозу транзит украинских судов. В свою очередь, у Украины будет возможность оспорить «фундаментальные изменения» в международном суде. Как показывает практика, подобные испытания могут длиться десятилетиями.
Поэтому из-за финансовых и юридических препятствий вполне возможно, что строительство моста никогда не будет завершено. Как всегда, простым россиянам это объяснят с обвинением «врагов», и никто не будет зацикливаться на потраченных впустую миллиардах рублей.
70% бюджетных средств, выделяемых на строительство и ремонт мостов и дорог по всей России, должны быть потрачены на дорогостоящий и бессмысленный проект Керченского моста. За этим проектом не стоит четкая экономическая модель. Единственная причина его финансировать — обеспечить бесплатный проезд на Крымский полуостров, с которым Россия не имеет сухопутного сообщения.
Согласно Newsweek, http://www.newsweek.com/why-putin-building-bridge-nowhere-474297 « в России белые слоны имеют особое назначение и значение.