Грузоперевозки съехали с трассы – Коммерсантъ Новосибирск
Отрасль грузоперевозок в Сибири демонстрирует перераспределение между сегментами. В то время как железнодорожные и авиаперевозки растут, объемы на автотранспорте снижаются. Этот тренд полностью совпадает с общероссийским: в первом полугодии 2021-го в РФ автотранспортом доставлено на 2% меньше грузов, чем в 2020-м. В сравнении с 2019-м падение составило 3%. Эксперты объясняют тенденцию не только влиянием пандемии, но и ростом цен на автомобильную транспортировку.
Транспортные компании, занимавшиеся автоперевозками, в пандемию начали уходить с рынка, в 2021-м тенденция усилилась
Фото: Алексей Смагин, Коммерсантъ / купить фото
Транспортные компании, занимавшиеся автоперевозками, в пандемию начали уходить с рынка, в 2021-м тенденция усилилась
Фото: Алексей Смагин, Коммерсантъ / купить фото
Всего по России объем грузоперевозок всеми видами транспорта в первом полугодии 2021-го составил 3,6 млрд т, что соответствует показателям прошлого года, однако это на 4% меньше, чем в 2019-м.
В Сибири, по данным Росстата, в первом полугодии 2021-го грузоперевозки в целом в сравнении с 2020-м сократились на 16%. По данным Союза транспортников и экспедиторов Сибири, автомобильные перевозки грузов с января по май 2021-го просели на 9%, тогда как железнодорожные — выросли на 5%. Росавиация заявляет о росте доставки грузов самолетами в округе за этот период на 34%, в сравнении с январем—маем 2019-го транспортировка выросла на 30%.
«Причина падения перевозок автотранспортом — перераспределение грузов с автомобильной на железную дорогу, многие компании, занимавшиеся транспортировкой фурами, в пандемию начали уходить из этого сегмента из-за падения грузооборота, в 2021-м эта тенденция усилилась.
Обремененные грузом
Рост железнодорожных перевозок подтверждают в ОАО «РЖД» Западно-Сибирской железной дороги. По данным компании, за шесть месяцев 2021 года в округе перевезено 150 млн т грузов, что на 7,5 млн т, или на 5,2%, больше, чем за аналогичный период прошлого года. «Динамика обусловлена постепенным восстановлением деловой активности после ковидных ограничений 2020 года, а также активной работой железной дороги по предложению новых маршрутов»,— пояснили в компании.
Наибольший по объему прирост к уровню прошлого года демонстрируют перевозки каменного угля (плюс 7,9 млн т, или 7,3%). «Этому способствует высокий спрос на продукцию угольных предприятий. Если максимальная цена на каменный уголь в 2020 году на европейском рынке достигала $65 за тонну в декабре (CIF, по данным ИА «Металл-эксперт»), а в остальные 11 месяцев колебалась в районе $50 за тонну, то в текущем году цена уже в июне достигла отметки $103 за тонну и продолжает увеличиваться.
Продолжает набирать темпы и погрузка грузов в контейнерах — в первом полугодии 2021-го к уровню 2020 года рост составил почти 12%, или 0,2 млн т, всего было отгружено 1,7 млн т.
Транспортная компания «Евросиб СПб-ТС» в первом полугодии 2021-го нарастила грузоперевозки по железной дороге в Сибири и на Дальнем Востоке на 4%, грузопоток составил 5,7 млн т. «Отправки в контейнерах и крытых вагонах увеличились на 34% и 22% соответственно. Растет погрузка продукции лесопереработки, целлюлозно-бумажной и химической промышленности. В большей степени увеличение объемов железнодорожных перевозок обусловлено увеличением ставок фрахта, что привело к отказу от перевозок в морском транспорте»,— отметили в компании.
В ПАО «ПГК» в Сибири также вырос объем перевезенных грузов — на 7% относительно аналогичного января—июня прошлого года. «Среди основных драйверов погрузки — черные металлы, лом черных металлов, цемент, химикаты и сода, флюсы, строительные грузы, в том числе железобетонные изделия завода крупнопанельного домостроения Томской домостроительной компании (ЗКПД ТДСК). Кроме того, в конце прошлого года возобновили перевозку железнодорожных рельсов на платформах с площадки Западно-Сибирского металлургического комбината (ЕВРАЗ ЗСМК, входит в Evraz Group), расположенного в Кемеровской области»,— сообщил директор Новосибирского филиала Первой грузовой компании (ПАО «ПГК») Евгений Долженко.
В то время как по Западно-Сибирскому направлению отмечается положительная динамика грузоперевозок, Восточно-Сибирская железная дорога фиксирует падение. Так, по итогам первого полугодия 2021-го погрузка в этом филиале составила 28,93 млн т, что ниже уровня прошлого года на 1,24 млн т, или 4,1%. Основное снижение произошло за счет угля (минус 1,13 млн т, или 8,4%) и лесных грузов (минус 0,49 млн т, или 13,9%). Как указывают в компании, это произошло из-за ремонтных работ на Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах.
Авиауспехи
Наибольшую по объему динамику в прошедшие полгода демонстрирует воздушные перевозки, однако не все регионы прибавляют в этом сегменте.
Грузопоток красноярского аэропорта с января по июнь 2021 года, напротив, вырос и составил 8,6 тыс. т, что на 19%, или 1,3 тыс. т, больше показателей прошлого года. Дирекция аэропорта связывает положительную динамику с развитием авиаперевозок ГК «Волга-Днепр». «Тренд роста в сегменте грузовых авиаперевозок позволил авиакомпаниям, входящими в ГК „Волга-Днепр“ (AirBridgeCargo, „Волга-Днепр“, „Атран“), в первом полугодии 2021-го выполнить 1442 грузовых рейса, что на 12 рейсов больше относительно 2020-го»,— прокомментировали в аэропорту, отметив также, что в 2021 году растут объемы перевозки грузов на международных направлениях (плюс 37%, импорт и экспорт авиакомпании AirBridgeCargo).
Не у дел
Автотранспортные грузоперевозки сокращаются, о чем свидетельствуют данные Росстата и отраслевых организаций. В то же время ГК «Деловые линии» сообщила о росте грузооборота по Сибирскому федеральному округу в первом полугодии 2021-го на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Рост связан с активизацией предприятий после пандемии и оживлением рынка»,— ответили к пресс-службе ГК, добавив, что наибольший объем перевозок приходится на запчасти, оборудование, медицинские товары, стройтовары, металлопродукцию, а также инструменты.
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) все же фиксирует падение в первом полугодии 2021-го, что, по словам руководителя филиала по Сибирскому федеральному округу Анатолия Антонова, обусловлено введением ограничительных мер из-за пандемии. «Например, Китай ввел ограничения на проезд через границу транспорта в прошлом году и в начале 2021-го: вместо 135 автомобилей пункт пропуска могли проходить только 25 в сутки. Также КНР сильно сократила экспорт и импорт товаров, такая же ситуация с Монголией и Казахстаном. Из-за этого часть грузопотока в начале года переориентировалась на железную дорогу. Мы отмечаем снижение автомобильного грузопотока и уход с рынка ряда компаний, ранее состоявших в нашей ассоциации. На сегодня ситуация меняется, запросы на перевозку фурами растут, но сил перевозчиков не хватает. В Китае, по нашим данным, скопилось около 800 тыс. т груза, который будет вывезен во втором полугодии»,— рассказал спикер. Рост числа заявок подтверждает президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев, он уверен, что по итогам года автомобильные перевозки выйдут в плюс.
Основатель и директор Биржи грузоперевозок Ati.su Святослав Вильде также прогнозирует положительную динамику рынка автоперевозок к концу 2021 года. «Другое дело, что перевозчиков не хватает, грузовладельцы вынуждены перестраивать свои привычные логистические схемы, в том числе рассматривая и другие виды транспорта. Кроме того, мы наблюдаем стабильно растущий поток товаров из Китая, а китайские грузы из-за больших расстояний выгоднее перевозить другими видами транспорта — морским и железнодорожным»,— считает эксперт.
Впрочем, генеральный директор «Газпромбанк автолизинг» Лилия Маркова полагает, что на снижении грузопотока автомобилями к концу 2021 года может повлиять рост цен на перевозку. «Одной из основных причин сокращения автоперевозок в первом полугодии и поиска альтернатив для заказчиков стал опережающий рост цен на эти услуги. Так, если в 2020 году ставки на перевозки по дорогам общего пользования выросли в среднем на 8%, то в 2021-м — уже на 17–20% в зависимости от направления. И, по прогнозам экспертов, до конца года не исключено дальнейшее движение вверх в диапазоне 10–15%»,— объясняет госпожа Маркова.
По словам эксперта, помимо роста стоимости автомобильных перевозок, на рынке существуют проблемы отсутствия новых автомобилей, высокие цены на транспорт и дорожающее дизельное топливо (плюс 3% с начала года), занимающее до половины в стоимости услуг автоперевозчиков. «Отметим также и сложности с закольцовыванием маршрутов в связи с пандемийным и постпандемийным разрывом логистических цепочек»,— добавляет Лилия Маркова.
Управляющий директор практики оптимизации консалтинговой компании Alvarez & Marsal Алексей Романенко считает, что железнодорожные и авиаперевозки продолжат наращивать доли, и связывает тренд перераспределения грузов с «обелением» автотранспортной отрасли, к которой относится внедрение c 2015 года системы взимания платы «Платон». «Грузоперевозки автотранспортом сокращаются из-за банкротства большого числа мелких перевозчиков в период пандемийных ограничений, а также консолидации отрасли, вызванной ростом издержек. Также происходит переток части грузов на железнодорожный транспорт по причине его большей предсказуемости. Тенденция на консолидацию и „обеление“ автотранспортной отрасли, несомненно, сохранится, что повлияет на дальнейший рост стоимости автоперевозок»,— говорит спикер.
Впрочем, доля автомобильных грузоперевозок в общем объеме доставки существенно все равно не сократится, отмечают опрошенные игроки рынка: регионы отказаться от транспортировки фурами не смогут, учитывая мобильность и доступность автотранспорта.
Лолита Белова
Грузоперевозки по Москве и Московской области дешево, грузовые перевозки недорого – транспортная компания Ив-Транском
Высший рейтинг по версии сайта ATI.su
Лучший перевозчик
Транспортная компания «Ив-Транском» занимается грузоперевозками по Москве, Московской области, России. Работаем с частными и юридическими лицами, оформляем договора, где прописаны все условия сотрудничества, у вас не возникнет неожиданных трат. Организуем недорогие грузовые перевозки различного плана: квартирные, офисные переезды, доставка в торговые сети, магазины и на другие объекты. Индивидуально рассчитываем стоимость поездки, предоставляем скидки постоянным клиентам. Наши логисты подберут оптимальный маршрут, а грузчики обеспечат сохранность груза – они умеют аккуратно переносить пианино, холодильник и другие предметы больших или нестандартных размеров.
Наши услуги
Офисный переезд
Работаем с небольшими офисами и крупными корпорациями. Наш логист бесплатно оценит стоимость автоперевозки, вы будете заранее знать фиксированную цену. Обеспечим оперативную подачу машины, строго придерживаемся согласованного плана переезда и соблюдаем сроки.
Дачный переезд
Организуем перевозку стройматериалов, садового инвентаря, оборудования, лодок и других предметов для приусадебного участка. Цена зависит от расстояния до вашей дачи, прокладываем самые удобные маршруты.
Грузовое такси
Для автоперевозки грузов, отличающихся нестандартными размерами или весом, закажите грузовики или фуры повышенной вместимости. Гарантируем безопасность и сохраность перевозимого имущества, предоставляем круглосуточную обратную связь, контроль местоположения груза.
Недорогие грузчики
Дополнительно вы можете заказать грузчиков. Наши специалисты имеют большой опыт демонтажа, сборки оборудования, мебели, техники. Мы аккуратно упакуем и доставим ваши вещи.
Доставка в торговые сети
Нашими транспортно-экспедиционными услугами пользуются сетевые магазины, гипермаркеты для того, чтобы наладить поставку продукции со складов в торговые залы. Доставка товаров осуществляется с учетом всех требований хранения — по температуре и влажности.
Грузовые перевозки по России
Если вам нужно недорого перевезти груз на большие расстояния, обращайтесь в нашу транспортно-экспедиторскую компанию. Мы регулярно отправляем грузовые фургоны по всей России, имеем репутацию надежного перевозчика. Отслеживать нахождение груза можно при помощи системы GPS.
Наш автопарк
Перемещение грузовиков по Москве сильно ограничено и требует специального разрешения. Мы заранее оформляем пропуска для проезда внутри МКАД, ТТК, СК и поэтому наши 5-, 10- и 20-тонники могут передвигаться там в дневное время.
Также пользуются спросом малотоннажные грузовики типа «Портер» или «Газель» (до 1,5 тонн). Эти машины легко маневрируют на дорогах, обходят пробки, а вместительный кузов позволяет погружать крупные предметы — например, диваны и холодильники. Также популярны автомобили «Бычок» – они способны перевозить грузы массой до 3 тонн.
Все грузовики находятся в технически исправном состоянии, регулярно проходят проверку, что исключает непредвиденные ситуации в виде поломки или неисправности транспорта.
Как сделать заказ
Вы можете оставить заявку на транспортные услуги на сайте или связаться с нашими менеджерами по телефону 8 (800) 222-18-08. Они дадут исчерпывающую консультацию, помогут продумать логистику, сориентируют по ценам. Все наши машины проходят регулярную санитарную обработку и готовы к оперативному выезду на объект заказчика. С нами грузоперевозки удобнее и дешевле.
Популярные направления грузовых перевозок по Московской области
Заказать обратный звонок
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Условиями обработки персональной информации
АНКЕТА КЛИЕНТА
АНКЕТА ЗАЯВКИ С НДС
АНКЕТА ЗАЯВКИ БЕЗ НДС
АНКЕТА ВОДИТЕЛЯ
Transportation.org — Дом профессионалов в области транспорта.
Популярная публикация
В этом руководстве описываются элементы, соображения, инструменты и методы исследования, а также требования к отчетности по геотехническим исследованиям недр для транспортных сооружений. Это второе издание, которое заменяет первое издание 1988 года, было обновлено с учетом достижений в области геофизических исследований, полевых и лабораторных испытаний; проектирование, основанное на надежности, в соответствии со спецификациями проектирования мостов AASHTO LRFD, 9издание; и методы реализации проекта.
Эти обновления являются справочными материалами по планированию, выполнению и использованию исследований недр и геотехнических характеристик в порядке …..
ПодробнееКупить
Новые публикации
Стандартные спецификации для транспортных материалов и методов отбора проб и испытаний, а также предварительные стандарты AASHTO («Стандарты на материалы») содержат спецификации, рекомендуемые методы и методы испытаний, обычно используемые при строительстве дорожных сооружений. Также публикуются предварительные стандарты, позволяющие специалистам-практикам использовать их на ранних стадиях исследований или разработок. Помимо типичных изменений, направленных на гармонизацию отраслевых стандартов, обновление технологии и общее улучшение стандартов, 42-е издание включает многочисленные изменения, связанные с …..
ПодробнееКупить
Новые публикации
В этом руководстве представлены рекомендации по планированию, проектированию и эксплуатации пешеходных зон вдоль и поперек улиц и автомагистралей.
В частности, в руководстве основное внимание уделяется определению эффективных мер по размещению пешеходов на полосе отчуждения, а также описанию соответствующих методов размещения пешеходов, которые различаются в зависимости от типа проезжей части и объекта. В нем также признается глубокое влияние планирования землепользования и дизайна территории на мобильность пешеходов. Руководство предназначено для использования планировщиками, проезжей…..
Купить
Новые публикации
Спецификации проектирования мостов AASHTO LRFD предназначены для использования при проектировании, оценке и восстановлении мостов. В спецификациях используется методология расчета коэффициентов нагрузки и сопротивления (LRFD) с использованием коэффициентов, разработанных на основе текущих статистических данных о нагрузках и характеристиках конструкции. Это 9-е издание включает изменения почти во все разделы спецификаций.
Купить
Новые публикации
Эти спецификации руководства содержат рекомендации по разработке спецификаций контрактов на перевозку и являются национальным стандартом передовой практики в области строительства автомобильных дорог и дорог.
Это основанное на консенсусе руководство используется государственными и местными агентствами в качестве стандартного требования к контрактам на строительство дорог и служит основой для использования этими агентствами при разработке своих собственных строительных спецификаций. В этом выпуске основное внимание уделяется электронным заявкам, обновленным экологическим требованиям и пересмотренным спецификациям материалов. Руководство предназначено для использования …..
ПодробнееКупить
Новые публикации
— Добро пожаловать • Компания по производству грузовиков и транспортного оборудования
Работая с 1967 года, компания по производству грузовиков и транспортного оборудования является производителем грузовиков последней стадии, поставляющим в южную часть страны высококачественное грузовое оборудование. Мы трансформируем вашу незавершенную кабину и шасси любой модели грузовика в готовый автомобиль, настроенный в соответствии с вашими точными требованиями.
и позвольте нам решить ваши транспортные проблемы!
МЫ С ГОРДОСТЬЮ ПРОДАЕМ:
МГНОВЕННАЯ машина для упаковки в мешки с песком!
Наполняйте сотни мешков в час!Это устройство монтируется на любую строительную технику и необходимо всем строительным компаниям! Наше устройство для мешков с песком ускорит ваши проекты и сэкономит время и деньги вашей компании! Наше устройство может упаковывать песок, дорожную соль, грязь и многое другое. Это идеальное устройство для строительных компаний, государственных учреждений, муниципалитетов и т. д. Позвоните нам в (800) 299-8065 , чтобы узнать больше и увидеть его в действии!
В компании Truck and Transportation Equipment Co. , Inc. мы понимаем, что вы ищете самую лучшую цену на самые качественные и надежные продукты на рынке. Мы регулярно проводим распродажи и акции на нашу продукцию. Эта страница часто обновляется, поэтому следите за последней информацией или подпишитесь на нашу рассылку с выгодными предложениями и предложениями, которые будут отправлены прямо на ваш почтовый ящик, нажав на ссылку ниже.
Новое оборудование
Благодаря более чем 150-летнему опыту работы, направленной на то, чтобы вы и ваши клиенты соблюдали нормативные требования, отделы продаж грузовых автомобилей и транспортных средств делают все возможное, чтобы помочь вам в процессе подбора транспортных средств вашей компании. потребности.
Изготовление
Цех тяжелого производства компании Truck and Transportation может изготовить любой кузов для грузовика по вашему запросу. Качественное оборудование для механических цехов, такое как мощные металлические тормоза, ножницы и козловые краны, позволяет нам идти в ногу с постоянно меняющимися потребностями наших клиентов.