Росавтодор киров официальный сайт: Федеральное дорожное агентство

Содержание

Новости | Федеральное дорожное агентство

Трасса, еще недавно имевшая региональный статус, становится более комфортной и безопасной.

Работы велись на 15-километровом участке близ села Серьгино а также на почти 10-километровом рядом у границы с Кировской областью.

На первом объекте в ходе ремонта укреплены обочины, установлены дорожные знаки и барьерное ограждение, верхний слой дорожного покрытия выполнен из высокопрочного щебеночно-мастичного асфальтобетона. Также здесь установлены два остановочных павильона. В качестве армирующего материала при производстве работ использована геосетка, которая уложена под верхним слоем покрытия для защиты конструктивных элементов дороги.

На участке у границы с Кировской областью проводился капитальный ремонт: нижний слой покрытия выполнен из гранулобетонной смеси, верхний – из щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Согласно проекту, на объекте обновили дорожные знаки и барьерное ограждение.

Имеющийся здесь пешеходный переход, а также новые остановочные павильоны оборудовали освещением, которое будет работать благодаря энергии солнечных панелей и ветрогенераторов.

***Автодорога Р-243 в границах Кировской области и Пермском крае была передана субъектами РФ в собственность ФКУ Упрдор «Прикамье» в декабре 2016 года. Поскольку трасса находилась в неудовлетворительном состоянии, федеральные дорожники оперативно приступили к ее ремонту. На данный момент в нормативное состояние приведено более 150 км этой автодороги при общей протяженности кировского и пермского участков трассы — 502,2 км. Еще 90 км отремонтируют в 2020 году.

— Разместил/а Шишкалова Анна 02 октября 2019, 14:48, отредактировано 07 октября 2019, 14:44

Подведомственные организации | Федеральное дорожное агентство

Начальник Мингазов Илдар Галяутдинович

Заместитель начальника Гатауллин Азат Рафикович

Функция заказчика по содержанию федеральных автомобильных дорог

Почтовый адрес: 420073, г. Казань, ул. Шуртыгина, 15

Факс: (843)273-52-21

Номера телефонов: (843) 273-52-11

Адрес электронной почты: [email protected]

Адрес сайта: vv-fad.ru

Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения,
закрепленных за ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» на праве оперативного управления

№        п/п

Учетн. номер дороги  (новый)

Учетн. номер дороги

Наименование автомобильной дороги (новое)

Всего:

По субъектам Российской Федерации:

Протяженность (км)

Начало (км+…)

Конец (км+…)

Республика Татарстан

Удмуртская Республика

Республика Марий Эл

Кировская область

Республика Коми

Протяженность (км)

Начало (км+…)

Конец (км+…)

Протяженность (км)

Начало (км+…)

Конец (км+…)

Протяженность (км)

Начало (км+…)

Конец (км+…)

Протяженность (км)

Начало (км+…)

Конец (км+…)

Протяженность (км)

Начало (км+…)

Конец (км+…)

1

М-7

М-7

 «Волга»    Москва — Владимир — Н. Новгород — Казань — Уфа

305,272

735+204

1040+476

305,272

735+204

1040+476

124,934

1041+776

1166+710

124,934

1041+776

1166+710

            — подъезд к г. Ижевск

164,831

0+000

164+035

28,979

0+000

28+916

135,852

28+916

164+035

            — подъезд к г. Пермь (от Ижевска)

157,593

179+055

337+201

157,593

179+055

337+201

2

Р-176

 «Вятка»    Чебоксары — Йошкар-Ола — Киров — Сыктывкар

68,293

19+008

87+152

68,293

19+008

87+152

208,858

94+600

303+560

40,935

94+600

135+087

167,923

135+087

303+560

474,296

310+840

785+136

190,664

310+840

501+504

283,632

501+504

785+136

            — восточный обход г. Йошкар-Ола

29,565

18+400

47+965

29,565

18+400

47+965

            — уличная сеть г. Котельнич

7,021

0+000

7+021

7,021

0+000

7+021

            — участок Косолаповы — Наймушины

8,725

0+000

8+725

8,725

0+000

8+725

            — подъезд к г. Киров

15,000

0+000

15+000

15,000

0+000

15+000

3

Р-239

 Казань — Оренбург

63,940

10+910

74+350

63,940

10+910

74+350

310,617

88+800

399+065

310,617

88+800

399+065

             — подъезд к аэропорту Казань

6,400

0+000

6+400

6,400

0+000

6+400

             — старое направление перед р. Кама

2,570

74+350

76+920

2,570

74+350

76+920

             — старое направление после р. Кама

13,170

80+260

93+430

13,170

80+260

93+430

4

Р-241

1Р 241

 Казань — Буинск — Ульяновск

136,969

0+000

136+969

136,969

0+000

136+969

5

А-295

1Р 175

 Йошкар-Ола — Зеленодольск — автомобильная дорога М-7 «Волга»

3,100

6+200

9+300

3,100

6+200

9+300

77,382

14+160

92+360

77,382

14+160

92+360

12,192

114+106

126+298

12,192

114+106

126+298

            — обход п. Куяр

6,640

0+000

6+640

6,640

0+000

6+640

            — обход гг. Волжск и Зеленодольск

21,415

0+000

21+415

18,110

3+305

21+415

3,305

0+000

3+305

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протяженность автомобильных дорог

2218,783

 

 

1023,153

 

 

293,445

 

 

229,220

 

 

389,333

 

 

283,632

 

 

Открытые данные | Федеральное дорожное агентство

Общая информация

Пресс-релизы по поводу раскрытия данных

В настоящем разделе сайта опубликованы открытые данные Федерального дорожного агентства (Росавтодор).

Открытые данные – информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная в сети Интернет в виде массивов данных в формате, обеспечивающем их автоматическую обработку в целях повторного использования без предварительного изменения человеком (машиночитаемый формат), и на условиях ее свободного (бесплатного) использования.

Размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет в форме открытых данных осуществляется в рамках реализации подпункта «г» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

При формировании наборов, опубликованных на сайте Федерального дорожного агентства, не использовались справочники и онтологии.

Статистическая информация по наборам открытых данных

Количество просмотров наборов открытых данных: 48437.

Количество наборов открытых данных: 175, из них 175 в формате CSV.

Количество загруженных наборов открытых данных: 435.

Условия использования

Пользователь без заключения договора с Росавтодором может использовать (в том числе повторно) открытые данные свободно, бесплатно, бессрочно, безвозмездно и без ограничения территории использования, в том числе имеет право копировать, публиковать, распространять открытые данные, видоизменять открытые данные и объединять их с другой информацией, использовать открытые данные в некоммерческих и коммерческих целях, использовать для создания программ для ЭВМ и приложений.

При использовании открытых данных Пользователь обязан:

  • использовать открытые данные только в законных целях;

  • не искажать открытые данные при их использовании;

  • сохранять ссылку на источник информации при использовании открытых данных.

Типовые условия использования общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных  Скачать документ (в формате *.pdf) (ссылка на документ на портале открытых данных РФ) 

Деятельность Рабочей группы по внедрению принципов и механизмов системы «Открытое правительство» в Федеральном дорожном агентстве

Уполномоченное лицо в Федеральном дорожном агентстве по открытым данным:

Костюченко Игорь Владимирович, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства

Тел.: 8 (495) 870-99-67; 8 (495) 870-97-33
Факс: 8 (495) 870-99-23*0 добавочный 50-368
E-mail: [email protected]

Контактная информация Рабочей группы по открытым данным:

Захаров  О.Н.

Начальник Управления административно-кадровой работы и правового обеспечения

[email protected] gov.ru

8 (495) 870-97-67; 

8 (495) 870-98-62;

8 (495) 870-99-23*0 доб. 50-372 — факс


Ступников О.В.

Начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения 

8 (495) 870-99-61;

8 (495) 870-97-65;

8 (495) 870-97-20 – факс



График заседаний Рабочей группы: html-версия, скачать в формате doc

Регламент работы и состав Рабочей группы по реализации принципов и механизмов системы «Открытое правительство» в Федеральном дорожном агентстве (распоряжение от 23.05.2016 № 852-р «Об организации работы с открытыми данными»)

Распоряжение от 28.03.2018 № 911-р «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к распоряжению Федерального дорожного агентства от 23 мая 2016 г. № 852-р «Об организации работы с открытыми данными»

Документы по работе с открытыми данными

Регулирующие документы

Планы

Мероприятия Федерального дорожного агентства по работе с открытыми данными включены в «План мероприятий Федерального дорожного агентства по реализации Концепции открытости на 2015 год с учётом «горизонта планирования» до 2018 года» (блок II. Обеспечение работы с открытыми данными).

Ведомственный план Федерального дорожного агентства по реализации мероприятий в области открытых данных в соответствии с Приложением к протоколу заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 25 декабря 2014 г. № 10 «План мероприятий (дорожная карта) «Открытые данные Российской Федерации»

Ведомственный план Федерального дорожного агентства по реализации мероприятий в области открытых данных в соответствии с приложением к протоколу заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 28 июня 2016 г. № 5 «План мероприятий «Открытые данные Российской Федерации» на 2017 — 2018 годы» (скачать в формате pdf, версия html)

Ведомственный план Федерального дорожного агентства по реализации мероприятий в области открытых данных в соответствии с приложением к протоколу заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 28 июня 2016 г. № 5 «План мероприятий «Открытые данные Российской Федерации» на 2018 — 2019 годы» (скачать в формате pdf, версия html)

Отчетность

Отчет по ведомственному плану Росавтодора по реализации мероприятий в области открытых данных за 2014-2015 гг. (скачать в формате doc, версия html)
Отчет по ведомственному плану Росавтодора по реализации мероприятий в области открытых данных за 2016 год (скачать в формате doc, версия html)
Отчет по ведомственному плану Росавтодора по реализации мероприятий в области открытых данных за 2017 год (скачать в формате doc, версия html)
Отчет по ведомственному плану Росавтодора по реализации мероприятий в области открытых данных за 2018 год (скачать в формате doc, версия html)
Отчет по ведомственному плану Росавтодора по реализации мероприятий в области открытых данных за 2019 год (скачать в формате doc, версия html)

Ежеквартальные отчеты об исполнении Федерального плана мероприятий за 2017 года (архив, в формате zip)
Ежеквартальные отчеты об исполнении Федерального плана мероприятий за 2018 года (архив, в формате zip)
Ежеквартальные отчеты об исполнении Федерального плана мероприятий за 2019 года (архив, в формате zip)

Доклад о размещении общедоступной информации, находящейся в распоряжении федерального органа исполнительной власти, в формате открытых данных за 2016 год (скачать в формате pdf)
Доклад о размещении общедоступной информации, находящейся в распоряжении федерального органа исполнительной власти, в формате открытых данных за 2017 год (скачать в формате pdf)
Доклад о размещении общедоступной информации, находящейся в распоряжении федерального органа исполнительной власти, в формате открытых данных за 2018 год (скачать в формате pdf)

Референтные группы Федерального дорожного агентства

Результаты ревизии информационных ресурсов Росавтодора с целью выявления потенциально готовых к публикации наборов данных

Возможность выгрузки информации в формате открытых данных из общедоступных информационных систем, находящихся в ведении органа власти

Мероприятия с разработчиками приложений на основе открытых данных не проводились. Приложений, разработанных на основе размещенных наборов открытых данных Федерального дорожного агентства, не зафиксировано. Сведениями об организациях, использующих информацию в формате открытых данных, Федеральное дорожное агентство не располагает. (скачать файл в формате pdf, 177 Kb)

Информация о семинаре, организованном и проведенном Федеральным дорожным агентством, с представителями подведомственными Минтрансу России службы и агентств, задействованными в работе с открытыми данными. В 2019 году учебные мероприятия с представителями, задействованными в работе с открытыми данными, в Федеральном дорожном агентстве не проводились.

Обсуждение наборов открытых данных Федерального дорожного агентства, выявленных по итогам ревизии его информационных ресурсов на Совете по открытым данным при Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства

Проект регламента работы с сообщениями об ошибках в наборах данных, полученными по каналам обратной связи Федерального дорожного агентства с заинтересованными референтными группами и экспертами

При формировании наборов, опубликованных на сайте Федерального дорожного агентства, не использовались справочники и онтологии.

График раскрытия приоритетных социально-значимых наборов данных в Федеральном дорожном агентстве на 2016 год

График раскрытия приоритетных социально-значимых наборов данных в Федеральном дорожном агентстве на 2018-2019 годы

Запросы пользователей на предоставление (публикацию) информации в виде наборов открытых данных

24.01.2015 — запрос на публикацию набора данных «Дорожный граф с указанием государственного органа и предприятия, ответственного за содержание участков и объектов транспортной инфраструктуры».
Результат: 11.02.2015 направление ответа пользователю со ссылкой на опубликованный набор «Дорожный граф с указанием государственного органа и предприятия, ответственного за содержание участков и объектов транспортной инфраструктуры».

10.05.2018 — запрос на публикацию набора данных «Информация об объектах придорожной инфраструктуры»
Результат: 14.05.2018 направление ответа пользователю . Набор: Информация об объектах придорожной инфраструктуры 

В 2019 году запросов на раскрытие наборов в машиночитаемом формате не поступало.

Обратная связь

Представитель от Росавтодора в группе OpenDataRussiaChat (группа экспертов и пользователей открытых данных) — Julia_Karmazina.

Предоставленная ниже возможность обратной связи предназначена для подачи в Федеральное дорожное агентство:

— запроса на предоставление (публикацию) информации в виде наборов открытых данных;

— сообщения об обнаружении ошибок в наборах данных или иной информации о работе данного раздела.

(PDF) Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры регионов Российской Федерации с использованием цифровых технологий

ДС АРТ 2019

ИОП Конф. Серия: Материаловедение и инженерия. 832 (2020). У них нет целеполагания и видения будущего, они не основаны на достоверных данных, которые часто отсутствуют, или на результатах исследований» [2].

В результате – привлекательные населенные пункты имеют огромную застройку без грамотно продуманного

строительства дорог. Это приводит к перегруженности существующей дорожной инфраструктуры, а это, в свою очередь,

вызывает недовольство населения и автомобилистов, увеличивает процесс доставки грузов и

перевозки пассажиров, вызывает раздражение у населения, отрицательно влияет на здоровье и

благополучие, ухудшая при этом эффективность труда людей.Можно сказать, что «Существующие проблемы

в современном дорожном хозяйстве страны являются одним из сдерживающих факторов экономического прогресса» [3].

3. Материалы и методы

Паспорт национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» разработан Министерством транспорта

во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204. «О

национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до

2024 года». В него входят 4 федеральных проекта: «Дорожная сеть», «Системные мероприятия по развитию дорожного хозяйства

», «Безопасность дорожного движения» и «Дороги Минобороны России».

Данные проекты должны быть полностью завершены к 2024 году. В этом году начался первый этап запуска национального проекта

и уже в регионах РФ возникли вопросы о наличии средств на реализацию

эти проекты и их реальная реализация.Проект

«Безопасные и качественные дороги» в значительной степени базируется на региональных фондах.

В 2019 г. доля регионов в ее финансовом обеспечении составляет 74 %, а к 2024 г. она вырастет до 95 % [4].

Акцизы должны стать источником средств на реализацию нацпроекта, то есть

от реализации подакцизных горюче-смазочных материалов все больше средств будет поступать в региональные бюджеты, а

к 2024 году 100 % акцизов на горюче-смазочные материалы пойдут туда.Тем не менее, сумма

расходов по данному национальному проекту значительна, а, следовательно, существует риск неисполнения обязательств [4].

4. Итоги и обсуждение

Для понимания реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее

БКАД) обратимся к целевым показателям и показателям расходов на него и другие национальные проекты. Целевыми показателями

национального проекта БКАД являются: увеличение доли региональных дорог в состоянии стандарта

, с 43 до 50.9 %; доля дорог городских агломераций в нормативном состоянии от 42 до

85 %, то есть почти в 2 раза. Строительство новых дорог не входит в этот национальный проект [5].

Что касается расходования средств по данному нацпроекту, то ситуация следующая.

По оценке экспертов Аналитического кредитно-рейтингового агентства (АКРА), большая часть затрат в регионах

приходится на дороги — 4,1 трлн рублей, или 84.5 %.

Для сравнения: «Здравоохранение» составляет 265 млрд руб. или 5,4 % от суммы финансирования

регионов (рис. 1).

Что касается BCAD, то он в большей степени базируется на региональных средствах. Общий объем финансирования

нацпроекта составляет 4,77 трлн рублей, из которых 93 % пойдет на дорожные работы, а 4,1 трлн

рублей предоставят бюджеты субъектов Федерации. 299 миллиардов рублей в течение

первых 3 лет поступят из федерального бюджета.Средства из федерального бюджета регионам

дадут из расчета 12,7 млн ​​рублей за 1 км дороги, требующей ремонта.

Объемы ожидаемых ремонтных работ в регионах представлены на рис. 2; данные по регионам, где

дорожных условий практически не изменились, представлены на рис. 3 [5].

Как видно на рис. 2 к 2024 г. должны быть отремонтированы дороги в Ненецком автономном округе – 63,3,

50 % ремонтных дорог ожидается в Калмыкии, Кировской области, Костромской области, Республике Алтай и

Томской области, 42 ,7 % в Рязанской области.К 2024 году в Архангельской области будет

менее всего отремонтированных дорог – 29,1 % и в Саратовской области – всего 24,8 %.

Ограничение движения большегрузных автомобилей.

Росавтодор пытается закрыть дороги на просушку. Когда и какие треки? Разбор. И когда вступят в силу запреты и на какой срок они будут введены?

Весной и осенью 2017 года проезд большегрузного транспорта по основным федеральным дорогам будет невозможен. С инициативой выступили сотрудники РОСАВТОДОР.В рамках этой инициативы будут введены ограничения по защите дорожного покрытия в период времени с особыми природно-климатическими условиями. Так, весной, когда влажная почва не выдерживает нагрузки проезжающих машин, возможный показатель снижается на 50-70%. Возможные убытки при эксплуатации федеральных трасс весной госслужащие оценивают в 1,2 трлн руб.

В данном проекте в РОСАВТОДОРЕ все грузовые автомобили классифицированы по количеству осей на 3 типа, на каждый из которых распространяются ограничения в определенный период времени.В различных регионах эти меры будут вводиться по схеме. Европейская часть РФ — 15 марта — конец мая (для юга — раньше, для севера — позже). Автомобильные дороги М-11, М-18, М-20, М-121 и КАД, ведущие через Санкт-Петербург и Ленинградскую область, будут закрыты для большегрузного транспорта с 1 по 30 апреля. дороги «Россия» и «Скандинавия» будут принимать грузовики без ограничений. Сибирские магистрали будут закрыты на просушку с апреля по начало июня.Летом ограничения связаны с высокими температурами, способными ослабить структуру дорожного покрытия: асфальт плавится – это приводит к колееобразованию.

В летний период (с середины мая до конца августа) при повышении температуры выше 32 градусов движение поездов на основных направлениях будет приостановлено с 10:00 до 22:00 Приказ, подготовленный РОСАВТОДОРом, находится на согласовании до начало марта. К середине марта он должен быть утвержден, подписан, зарегистрирован Минюстом и опубликован до 15 марта.Исходя из практики прошлых лет, такой законопроект так и не был принят вовремя, в 2015 году он был принят только в конце мая, в 2014 году – в конце июня, в 2013 году – в середине мая. Таким образом, в последние годы из-за бюрократических проволочек бюджет Росавтодора понес многомиллиардные убытки.

Подписано: Руководителем Федерального дорожного агентства Р. В. Старовойт
Принимающая сторона: Федеральное дорожное агентство
Дата подписания: 03 апреля 2017 г.

В соответствии с подпунктом 5.4.3 пункта 5 Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г.374 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004 г., № 31, ст. 3264; 2006 г., № 16, ст. 1747; № 37, ст. 3880; 2008 г., № 8, ст. 740; № 17). 1883, № 42, ст. 4825, № 46, ст. 5337, 2009, № 4, ст. 506, № 6, ст. 738, № 18 (ч. 2), ст. 2249, № 33, ст. 4081, № 36, ст. 4361, 2010 г., № 15, ст. 1805, № 26, ст. 3350, № 42, ст. 5377, 2011 г., № 12, ст. 1630, № 14 1935, № 22, ст. 3187, № 46, ст. 6526, 2012, № 20, ст.35, ст. 4823; № 37, ст. 5008; 2013, № 45, ст. 5822; 2014, № 30 (часть II), ст. 4311; 2015, № 2, ст. 491; 2016, № 2 (часть I), ст. . 325; № 28, ст. 4741; № 36, ст. 5412), заказываю:

1.Ввести с 18 июля по 31 августа 2017 года при дневной температуре воздуха выше 32°С по данным Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды временное ограничение движения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения

с асфальтобетонным покрытием транспортных средств, нагрузка на ось или группу осей (тележка) которых превышает допустимые нагрузки на ось транспортных средств, установленные на территории Российской Федерации (далее — временное ограничение движения в лето).

2. Установить перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения (участков таких автомобильных дорог), в том числе автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании «Автодор России», на которых в летнее время вводятся временные ограничения движения движения с указанием федеральные государственные учреждения (федеральные управления автомобильных дорог, управления автомобильных дорог, дирекции строящихся дорог) (далее — уполномоченные организации), а также Государственная компания «Автодор России», обеспечивающие временное ограничение движения в летний период, в соответствии с приложение к настоящему приказу.

3. Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог:

обеспечить на период временного ограничения движения в летний период в специальных разрешениях на движение большегрузного транспортного средства по дорогам общего пользования федерального значения, указанным в приложении к настоящему приказу, в графе «Особые условия движения» запись следующего наполнение: в летний период движение разрешено с 22:00 до 10:00″;

разместить на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о введении временных ограничений движения в летний период;

информирует официальные представительства иностранных государств, а также заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации о введении временных ограничений движения транспорта в летний период.

4. Руководители уполномоченных организаций:

информирование участников дорожного движения о причинах и сроках временного ограничения движения в летний период путем размещения на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также через средства массовой информации;

6. Признать утратившим силу приказ Федерального дорожного агентства от 5 апреля 2016 г. № 521 «О введении в 2016 году временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения» (зарегистрирован Минюстом России). Российской Федерации от 13 мая 2016 года, регистрационный №42078).

7. Я оставляю за собой контроль над исполнением данного приказа

Что случилось?

Росавтодор предложил закрыть федеральные трассы для большегрузных автомобилей на предстоящую весну и лето. По данным Федерального дорожного агентства, это поможет защитить автомагистрали в неблагоприятных погодных условиях. Например, весной в период переувлажнения и летом в жаркое время года.

А когда вступят в силу запреты и на какой срок их введут?

Пока это проект … Сейчас Росавтодор вынес его на общественные слушания. Чтобы он вовремя вступил в силу, документ должен пройти все этапы согласования, быть подписанным, зарегистрированным в Минюсте и официально опубликованным к середине марта.

В случае одобрения проект предлагает использовать разных периодов для разных треков ограничений. Например, на федеральных дорогах, проходящих через Санкт-Петербург и Ленинградскую область – М-11 «Нарва», М-18 «Кола», М-20, А-121 «Сортавала», а также на КАД, тяжеловесных транспортные средства не смогут двигаться с 1 по 30 апреля.Автомагистрали М-10 «Россия» и «Скандинавия» (Москва — Санкт-Петербург — Торфяновка) весной этого года закрывать не планируется. По сибирским трассам движение части грузовиков будет запрещено в апреле, мае и даже в первой половине июня.

Ограничения будут только весной?

Летом также будут введены запреты. С 20 мая по 31 августа при превышении дневной температурой воздуха порога в 32 градуса на основных магистралях движение большегрузного транспорта в дневное время (с 10 до 22 часов) будет ограничено.

Во многих регионах России весной устанавливаются ограничения на движение грузового транспорта. С 2018 года Минтранс России совместно с Росавтодором объявили об отмене весенних ограничений движения большегрузных автомобилей по федеральным трассам. «Отказ от весенних ограничений позволит перевозчикам эффективнее планировать свою деятельность, а также значительно удешевит доставку грузов до потребителей», — заявил заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих.Однако местные и региональные маршруты по-прежнему будут закрыты на «весеннюю сушку».

Зачем нужно ограничивать движение на дорогах весной?

В течение всего месяца в апреле стоит сырая погода с частыми колебаниями температуры от плюса к минусу и наоборот. После схода снежного покрова дороги заболачиваются, внизу земля остается промерзшей, а сверху оттаивает. Это ослабляет структуру дорожного покрытия. Кроме того, вода является основным источником разрушения любого твердого предмета.Протекая в минимальную трещину, с наступлением ночи влага превращается в лед, расширяясь в объеме и оказывая давление на камни и дорожное покрытие. Именно в этот период времени повышенная нагрузка на дороги большегрузным транспортом значительно ускоряет образование трещин, сколов, ям в дорожном покрытии.


В зависимости от климатических особенностей местности в разных регионах устанавливается свой срок ограничения движения. Запрету подлежат грузовые автомобили с нагрузкой на ось, превышающей допустимые значения в конкретном регионе.Ниже представлен график весеннего ограничения движения на весну 2019 года в регионах РФ.

Весеннее ограничение дорожного движения — 2019 в регионах РФ

Регион

Хронометраж

Примечание

Алтайский край

Амурская область

Для автомобилей с нагрузкой на любую из осей более 6 тонн

Астраханская область

Для автомобилей с нагрузкой на ось от 10 т, на ряд от 5 т

Волгоградская область

Для автомобилей с нагрузкой на любую из осей более 6 тонн

Башкирия

Белгородская область

Для автомобилей с нагрузкой на одну ось 7 тонн; для двухосных тележек — 6 тонн; для трехосных тележек — по 5 тонн

Брянская область

Владимирская область

Еврейская автономная область

Ивановская область

Для одноосных автомобилей с нагрузкой на ось более 5 т, для 2-х и 3-х осных — 4 т

Калининградская область

Для автомобилей с нагрузкой на любую из осей более 5 тонн

Калмыкия

Калуга

Для автомобилей с нагрузкой на любую из осей более 4 тонн

Калужская область

Кемерово

Кировская область

Красноярск

Для автомобилей с нагрузкой на одну ось от 6 тонн, для двухосных тележек от 5. 5 т, для трехосных тележек — от 4,5 т

Кострома

Для автомобилей с максимальной массой более 8 тонн

Костромская область

Граница между восточной и западной зонами проходит между Макарьевским и Мантуровским районами

Курган

Для автомобилей с нагрузкой на любую из осей более 5 тонн

Курганская область

Для автомобилей с нагрузкой на любую из осей более 6 тонн

Ленинградская область

Для транспортных средств с нагрузкой на любую из осей более 5 т на асфальтированных дорогах и более 3 т на грунтовых дорогах

Липецкая область

Марий Эл

Для автомобилей с нагрузкой на одну ось от 6 т, на двухосные тележки от 5 т, на трехосные тележки — от 4 т

Московская область

Мурманская область

Нарьян-Мар и село Искатлей (Ненецкий автономный округ)

Для автомобилей с нагрузкой на одну ось от 3. 5 тонн

Нижегородская область

Для транспортных средств с массой на ось или группу (тележку) 6 т и более

Оренбургская область

Орловская область

Для автомобилей с нагрузкой на одну ось от 6 т, на двухосные тележки от 5 т, на трехосные тележки — от 4 т

Пензенская область

Для автомобилей с нагрузкой на любую из осей более 4 тонн

Псковская область

Для автомобилей с нагрузкой на одну ось от 4. 5 тонн, для двухосных тележек от 4 тонн, для трехосных тележек — от 3,5 тонн

Республика Алтай

Для автомобилей с нагрузкой на любую из осей более 5 тонн

Саратовская область

Для автомобилей с нагрузкой на любую из осей более 6 тонн

Самарская область

Для автомобилей с нагрузкой на любую из осей более 7 тонн

Свердловская область

Смоленск

Для автомобилей с нагрузкой на любую из осей более 4 тонн

Ставропольский край

Для автомобилей с нагрузкой на любую из осей более 5 тонн

Тверская область

Для автомобилей массой более 20 тонн

Тула

Для автомобилей с нагрузкой на любую из осей более 4 тонн

Томская область

Разные значения допустимых для разных дорог; подробнее — на сайте областного управления транспорта

Тюменская область

9 апреля — 1 мая для грунтовых дорог, 15 апреля — 14 мая для дорог с твердым покрытием

Удмуртия

Ульяновская область

Хабаровск

Для автомобилей с нагрузкой на любую из осей более 3. 5 тонн

Чебоксары (Чувашия)

Для автомобилей полной массой более 5 т и осевой нагрузкой более 4 т, 3 т и 2 т в зависимости от количества осей

Чувашия

Ямало-Ненецкий автономный округ

Для нарушения законодательства об ограничении массы грузовых автомобилей достаточно превышения нормы нагрузки даже на одну ось.

Что будет, если перегрузить машину?

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены следующие наказания:

  • В п. 1 ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения или аналогичного превышения значений, указанных в разрешении, предусмотрен штраф на водителя (далее Б) до 1500 рублей, должностное лицо (далее – ДЛ) до 15000 рублей, юридическое лицо (далее – ЮЛ) до 150 000 рублей
  • В п. 2 ст.12.21.1 то же, при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусмотрен штраф на Б до 4000 рублей, ДЛ до 30 000 рублей, юридических лиц до 300 000 рублей.
  • В п. 3 ст. 12.21.1 то же, при превышении значений от 20 до 50% без разрешения, предусматривает штраф на Б до 10 000 рублей (либо лишение прав до 4 месяцев), ДЛ до 40 000 рублей, на юридических лиц до до 400 000 руб.
  • В п. 4 ст.12.21.1 то же, при превышении согласованных в постановлении значений от 10 до 20%, что предусматривает штраф на Б до 3500 р, ДЛ до 25000 р, на юридическое лицо до 250 000 р.
  • В п. 5 ст. 12.21.1 то же, при превышении согласованных в постановлении значений от 20 до 50%, что предусматривает штраф на Б до 3500 р, ДЛ до 25000 р, юридическое лицо до 250 000 р.
  • В п. 6 ст. 12.21.1 то же, в случае превышения согласованных в постановлении значений более чем на 50% или самовольно, предусматривает наложение штрафа на Б до 10 000 рублей (либо лишение права управления транспортным средством до шести месяцев), ДЛ до 50 000 руб., юридические лица до 500 000 руб.Следует отметить, что кроме штрафа во всех пунктах 1-6 настоящей статьи предусмотрено задержание транспортных средств с направлением на специальную стоянку.
  • В пункте 11 статьи 12.21.1 то же, превышение значений, указанных на специальном ограничительном знаке, влечет штраф в размере 5000 рублей.

Как «весенняя сушка» отразится на Беларуси?

В Беларуси с 25 марта по 20 апреля по дорогам республики нельзя передвигаться автомобилям с нагрузкой на ось более 9 тонн.Исключение:

  • основные автомобильные дороги, в том числе М1 от Бреста до границы с РФ, М2 от Минска до аэропорта, М4, соединяющие столицу и Могилев, М5 до Гомель, М7 — до границы с Литвой,
  • дорога до погранперехода Бенякони, Мокраны, Григоровщина, Лиозонов, Привалки,
  • МКАД, Р49, Р52, Р80, Р83, Р84, Р98, Р99, Р101, Р133, Р150,
  • подъезд к ряду населенных пунктов.

Исследование свойств композиционного битумного вяжущего с использованием жидких продуктов быстрого пиролиза древесины

  • 1.

    Информация по определению битума, свойствам битума и применению битума. http://investments.academic.ru

  • 2.

    Постановление II Съезда дорожников СНГ. Росавтодор. http://rosavtodor.ru/activity/157/160/6710.html

  • 3.

    Показатели качества битума. http://rikon.su/articles/bitum_character/

  • 4.

    Технические условия ТУ 0251-001-81073469–2013. Жидкое пиролизное топливо (2013 г.).

  • 5.

    Справочник по грунтам и материалам, армированным органическими вяжущими. http://www.znaytovar.ru/gost/2/Rуководство Rukovodstvo_po_grun.htm

  • 6.

    Киселев В.П., Диссертация доктора технических наук (Красноярск, 2006).

    Google Scholar

  • 7.

    Методические указания по применению композиционных вяжущих в покрытиях сложенных автомобильных дорог. http://standartgost.ru/snip

  • 8.

    Файзрахманова Г.М., О.2. Ильина Н.Н., Башкиров В.Н., Грачев А.Н. Исследование жидких продуктов быстрого пиролиза низкокачественной древесины (биомасла) в качестве комплексной добавки к дорожно-строительным материалам // Вестн. Казань. технол. ун-та, № 20, 213–216 (2011).

    Google Scholar

  • 9.

    Файзрахманова Г.М., Забелкин С.А., Грачев А.Н. и др. Использование пиролизной жидкости для получения вяжущего компонента для дорожного строительства // Вестн. Казань. технол.ун-т 16 (8), 312–314 (2013).

    Google Scholar

  • 10.

    Файзрахманова Г.М., Забелкин С.А., Грачев А.Н., Башкиров В.Н. Использование пиролизной жидкости древесины для получения химических веществ // Вестн. Казань. технол. ун-т 15 (15), 101–103 (2012).

    Google Scholar

  • 11.

    Забелкин С. А., Файзрахманова Г.М., Герке Л.Н. и др. Синтез химических продуктов с использованием пиролизных жидкостей древесины // Вестн.МГЮЛ, Лесной вестн., № 7, 131–135 (2012).

    Google Scholar

  • 12.

    Грачев А.Н., Исхаков Т.Д., Башкиров В.Н., Иманаев Р.М. Утилизация бывших в употреблении деревянных шпал методом пиролиза // Вестн. КГТУ, № 5, 166–171 (2008).

    Google Scholar

  • 13.

    Куликов К.В., Литвинов В.В., Пиялкин В.Н. и др. Получение и исследование жидкого биотоплива из биомассы древесины методом пиролиза // Вестн.КГТУ 15 (13), 197–200 (2012).

    Google Scholar

  • 14.

    A.S. Pollard, M.R. Roverc, and R.C. Brown, «Характеристика извлеченной бионефти в виде ступенчатых фракций с уникальными химическими и физическими свойствами», J. Anal. заявл. Пиролиз, № 93, 2012. С. 129–138.

    КАС Статья Google Scholar

  • 15.

    Разработка модифицированного каучуком фракционированного бионефти для использования в качестве вяжущего вещества, не содержащего сырую нефть, в нежестких покрытиях.http://www.ltrc.lsu.edu/

  • 16.

    Забелкин С.А., Грачев А.Н., Башкиров В.Н. Переработка древесины в жидкое топливо и ее энергетическое использование // Вестн. Казань. технол. ун-та, № 10, 369–374 (2010).

    Google Scholar

  • 17.

    Киселев В.П., Рубайло И.С., Василовская Г.В. и др. Исследование взаимодействия бутадиен-стирольного термоэластопласта с битумом // Изв. Выш. Учебн. Завед., Строит., No.7, 51–54 (1997).

    Google Scholar

  • 18.

    Выродов В.А., Кислицин А.Н., Глухорева М.И. Технология лесохимической промышленности . М.: Лесная пром-сть, 1997.

    Google Scholar

  • 19.

    Киселев В.П. и др. Оценка адгезионных и когезионных свойств модифицированных дорожных битумов // Вестн. ТГАСУ, № 4, 129–138 (2010).

    Google Scholar

  • 20.

    Грачев А.Н., Башкиров В.Н., Забелкин С.А. и др., Патент РФ № 2395559 (10.03.2009).

    Google Scholar

  • 21.

    Грачев А.Н. и др. Термохимическая переработка лигноцеллюлозного сырья в биотопливо и реагенты // Вестн. Казань. технол. ун-т 16 (21), 109–111 (2013).

    КАС Google Scholar

  • 22.

    И. М.Грушко, И.В. Королев. Дорожно-строительные материалы : Учебник для вузов . М.: Транспорт, 1991.

    Google Scholar

  • 23.

    Забелкин С.А., Файзрахманова Г.М., Грачев А.Н., Башкиров В.Н. Исследование адгезионных свойств композиционного битумного вяжущего с использованием жидких продуктов быстрого пиролиза древесины // Вестн. Казань. технол. ун-т 17 (8), 284–286 (2014).

    КАС Google Scholar

  • 24.

    . Забелкин С.А., Файзрахманова Г.М., Грачев А.Н., Башкиров В.Н. Температурная стабильность битумного вяжущего, модифицированного продуктами быстрого пиролиза древесины // Вестн. Казань. технол. ун-т 17 (15), 252–255 (2014).

    Google Scholar

  • 25.

    Мурафа А.В., Макаров Д.Б., Хозин В.Г. Мастики битумно-латексные эмульсионные для гидроизоляции и герметизации // Клей, герметики, технологии. 2012. № 8. С. 18–21.

    Google Scholar

  • 26.

    . Радбиль А.Б., Ильичев И.С., Шалашова А.А., Семенычева Л.Л. Глубокая переработка жидкофазных отходов лесной промышленности с целью создания новых материалов // Все матер., энцикл. справ., № 11, 49–54 (2013).

    Google Scholar

  • Три года вождения с Платоном по России, или как заработать большие деньги

    Усиление проверок перевозчиков, уклоняющихся от уплаты дорожных сборов, — результат третьего года работы российской системы взимания дорожных сборов. До этого были многочисленные протесты транспортников, потом зализывание ран после ударов и наконец – бессильная злоба. Вы должны заплатить, чтобы ездить. Тем более, что это идет на пользу самой отрасли. В итоге собранные средства идут на финансирование дорожных работ и строительство новых мостов. Но какова реальная картина?

    По данным оператора Платона, РТ- Invest Transport System (RTITS), в системе зарегистрировано почти 440 000 перевозчиков и 1,1 млн грузовых автомобилей.Это означает, что 90 процентов российских грузовиков оснащены бортовыми устройствами «Платон». 789 млн евро поступило на счет «Платона» с начала его работы. И это еще не все — с июля 2018 года техосмотр транспортных средств перешел в ведение Ространснадзора, чтобы обеспечить более строгий контроль за уплатой дорожных сборов.

     

    Город Уфа, 2016 год. Первый мост, построенный на деньги Платона / Фото: Платон.ru

    Идея властей сработала – с июля этого года зарегистрировано полмиллиона нарушений , а поступления от штрафов пополнили бюджет дополнительно на 4 миллиарда рублей (52 миллиона евро). Собранные средства направляются в Федеральный дорожный фонд, из которого финансируются расширение и модернизация дорожной инфраструктуры России.

    Результат очень положительный. Увеличение числа проверок грузовых автомобилей помогло выявить недобросовестных перевозчиков и свести к минимуму случаи перегрузки транспортных средств.На сегодняшний день на собранные средства отремонтировано 2 тыс. км дорог и построено свыше 30 мостов, что также позволило повысить уровень безопасности на модернизируемых участках. Самые дорогие инвестиции включают Балтийский мост в Нижнем Новгороде, мост через реку Воросы в Ростове-на-Дону и Уфимский мост в городе Уфе. Кроме того, модернизировано или отремонтировано 10 федеральных трасс, имеющих большое значение для автомобильного транспорта страны.

    Мост в Нижнем Новгороде / Фото: Платон.ru

    Эксперты, в том числе представители многочисленных транспортных объединений и транспортных компаний, сходятся во мнении, что внедрение системы взимания платы за проезд и принятие на себя обязательств по мониторингу платежей Ространснадзора положительно влияет на развитие национальной инфраструктуры (см. все текущие проекты на интерактивном карту Платона).

    Вот и все, что касается официальной версии результатов операции Платона.

    Когда ты не знаешь, что происходит

    Другая сторона реализации системы уже не столь оптимистична.В 2015 году прошла общенациональная забастовка водителей, результат которой оказался совсем другим, чем планировалось. Три человека получили серьезные ранения, один человек погиб, никаких соглашений заключено не было. Аналогично закончилась и вторая волна протестов 2017 года. Силы, в том числе ОМОН, усмиряли протестующих. Организаторы забастовки – президент ассоциации автоперевозчиков ОПР Андрей Бажутин и его сторонники Сергей Хмеллев и Рустам Маламагомедов – были арестованы и неоднократно похищены (ОПР числилось иностранным агентом).

    Правительство просто проигнорировало требования транспортников. СМИ не могли освещать события, а проправительственные теле- и радиостанции сообщали ложную информацию. Например, в апреле 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев говорил о 480 протестующих по всей стране, тогда как только в Дагестане в забастовке участвовало несколько тысяч человек.

    Платон — нелегал, утверждает Андрей Бажутин, кандидат в президенты РФ, один из главных организаторов акции протеста перевозчиков, которую российские власти неоднократно пытались дискредитировать.

    Вызывает подозрения тот факт, что «Платон» управляется частной компанией РТ- «Инвест-Транспортные Системы», а не Росавтодором, то есть государственной структурой. Его совладелец — Игорь Ротенберг, сын близкого друга президента Владимира Путина Аркадия Ротенберга. СМИ сообщают, что подрядчиками и субподрядчиками РТИТС являются компании, принадлежащие Игорю Ротенбергу или «Ростеху», второму владельцу РТИТС. Стоит отметить, что по договору концессии плательщик-оператор ежегодно получает «базис» в размере 10.6 млрд рублей нетто (139 млн евро).

    Андрей Бажутин / Фото: OPR

    Также есть сомнения по поводу отсутствия прогресса на некоторых дорогах. По словам очевидцев, «дорожные работы прекращаются внезапно и остаются нетронутыми в течение многих месяцев» (например, в Кирове или Екатеринбурге). Перевозчики возмущены тем, что дороги такие плохие, что грузовики ломаются.

    Может быть, правительство должно заплатить нам за поврежденные автомобили?» звонит оператор из Санкт-Петербурга.

    Фото: Платон.ru

    Между правительством и гражданином: институты взаимодействия с общественностью

    Между правительством и гражданином: общественные институты

    Взаимодействие между гражданским обществом и государством часто является актуальной областью напряженности. То конфликт обычно связан с громким событием в чувствительной для людей сфере (социальные обязательства государства, экология, культура, градостроительство, политическая права), когда нарушается баланс интересов общества и государства. Такие конфликты неизбежны и представляют собой важный канал обратной связи. Но в чтобы конфликт послужил отправной точкой перемен к лучшему, а не перейти в неуправляемую стадию, обществу и правительству нужна работающая система диалоговых площадок для обсуждения содержательных вопросов.

    Сегодня спрос на отстаивание своих интересов явно растет, на протяжении нескольких лет. годы, возникли и укрепились новые гражданские сообщества с активной жизненной позицией. Большинство общественных организаций обязаны взаимодействовать с государственными органами в одном форма или др.

    Активные граждане зачастую не имеют опыта прямого и конструктивного диалога с правительства. В этих условиях общественные палаты и советы получают шанс для более интенсивного развития в качестве дискуссионных площадок, на которых позиции Стороны по спорным вопросам обсуждаются и согласовываются. В идеале такие посреднические институты должны стать постоянно действующими интерактивными канал для донесения информации до высших инстанций о том, что действительно беспокоит граждан на местном уровне. Таким образом, они могут обеспечить непрерывную и эффективную вовлечение граждан в обсуждение решений, а также способствовать созданию механизмы совместного управления.

    Не менее очевидно, что «карманные» посреднические институты, зависящие от местных правительства не в состоянии обеспечить полноценный диалог и поиск компромисса, и это приводит к недовольству и новому конфликту.

    Важной формой взаимодействия граждан и государства являются петиции граждане. В 2018 году (по состоянию на 21.11.2018) Общественная палата Российской Федерации поступило 29 411 обращений граждан. В основном они касаются социальной сферы и ЖКХ, работа судебной и правоохранительной систем. Среди основных проблем – вывоз мусора, наличие и качество услуги медико-социальной экспертизы, защита прав избирателей.То обращения поступают как через сайт Палаты, так и по горячим линиям на самых деликатные вопросы.

    Источник: Общественная палата Российской Федерации

    Источник: Общественная палата Российской Федерации

    #Общественные палаты

    В регионах общественные палаты становятся ведущей площадкой общественно-государственного диалог.

    Общественные палаты существуют прежде всего для обеспечения взаимодействия отдельных граждан и их ассоциации с властью. Сегодня эти учреждения также участвуют в экспертизы законопроектов, осуществляют общественный контроль, участвуют в формировании региональные общественные советы. В некоторых субъектах Федерации общественные палаты наделен правом законодательной инициативы.

    Прошло около десяти лет с тех пор, как система общественных палат в регионах начали формироваться. За это время большинство палат нашли свое место в общественное пространство регионов. В начале 2017 года Федеральным законом Российской Федерации от 23 июня 2016 г. № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации».Они опасались, что как В результате его принятия деятельность общественных палат может приобрести единообразный и монотонный характер «один размер подходит всем». По сути, экспертизы, проведенные Общественная палата РФ в 2018 году показала, что палаты в регионах заметно различаются приоритетами своей деятельности. В некоторых регионах на месте камеры возможно реализовать интересные инициативы, опыт которых применим в других регионы. Например, Общественная палата Кировской области наиболее активна в сфере общественного контроля, постоянно работает рабочая группа по контролю в сфере дорожного строительства. работает и включает в себя представителей общественности и поддерживающего университета. Другой пример – сайт Общественной палаты Ульяновской области, конкретный проблемы местной жизни рассматриваются на еженедельных встречах с участием общественных деятелей, эксперты, представители городской и региональной власти.В Вологодской области местная палата осуществляет надзор за деятельностью муниципальных палат. Но в некоторых регионах участники опроса не смогли назвать ни одной значимой инициативы и проекта региональная палата; не всем камерам удалось закрепить за собой статус сайтов, где активно граждане имеют возможность дотянуться до власти41.

    Источник: Общественная палата Российской Федерация42

    Источник: Общественная палата Российской Федерация43

    Источник: Общественная палата Российской Федерация44

    В 2018 году Общественная палата Российской Федерации провела исследование «Информационное обеспечение за деятельностью общественных палат субъектов Российской Федерации», в котором приняли участие члены региональных общественных палат45.Респонденты назвали официальные сайты основным источником информации о деятельность региональных палат, социальные сети упоминались гораздо реже, лишь 21,3% респондентов считают, что хорошо знают палату в регионе. Региональный Общественная палата не всегда активна.

    С 2015 года Общественная палата Российской Федерации проводила отдельный мониторинг открытость и прозрачность сайтов региональных общественных палат. В целом, Возможности сайтов растут, и вы можете напрямую отправить сообщение на 58 из них. В при этом на многих сайтах отсутствует раздел «Объявления», только на 27 сайтах есть специальный раздел, посвященный экспертизе векселей (на сайтах трех Палаты раздел вообще не заполнен), а проекты заключений, представленные в авторитеты доступны на 15 сайтах.Сайты общественных палат Республики Татарстан, Кировская область, Краснодарский край, Ярославская область и Челябинская область стали лидерами мониторинга в 2018 году46.

    Авторитет и авторитет Общественной палаты во многом зависят от позиция регионального руководства – без участия властей, диалог не имеет смысла. Региональным властям иногда не хватает культуры диалога, опасный разрыв с активистами гражданского общества. С одной стороны, чиновники боятся активисты, с другой стороны, активисты подозрительно относятся к властям. Чтобы ускорить диалог активных граждан и власти в региональных палатах сайте, для сокращения дистанции между бюрократией и общественными активистами, можно сказать заставить чиновников взаимодействовать с общественными деятелями, Общественная палата РФ Федерация инициировала #Что не так? проект 201747.Проект организует дискуссионные площадки с участием активистов, правительств, СМИ и предприниматели. #Что не так? проводятся уличные опросы с целью выявления «народных повестка дня» городов и донести эту повестку до чиновников и активистов. В 2018 году Проект охватил 11 регионов (всего 15 регионов в 2017-2018 гг.).

    Авторитет Общественной палаты строится на конкретных проектах, освещении активность Палаты в СМИ, четкая позиция по актуальным вопросам местного повестке дня, а главное, о членах Палаты и лидерах мнение. Многие палаты посещают люди, которые приходят скорее за статусом, не связанным с третий сектор (в основном предприниматели, директора крупных предприятий, бывшие гражданские слуги). При этом общественные активисты просто вне поля зрения региональных Общественная палата, они реализуют свои проекты без участия палаты. Практически в каждом регионе есть хотя бы несколько человек, деятельность которых хорошо видна.

    Такие активисты могут сыграть положительную роль и внести что-то новое в деятельность гражданские палаты. Как отмечается в Докладе Общественной палаты РФ Федерации на 2017 год, один из способов укрепления независимости общественных палат в регионах возможно участие Общественной палаты РФ в их формирование путем законодательного закрепления квоты Общественной палаты Российской Федерации при формировании каждой региональной палаты. Если Общественная палата получает возможность порекомендовать двух-трех человек для участия в региональной Общественная палата, будет полезна как регионам, так и гражданскому обществу как целый48.

    Кроме того, деятельность Палаты зависит от финансирования. Даже для организации из совещаний, особенно мероприятий общественного контроля, не говоря уже о более масштабных проектах, нужна определенная материальная база.Что касается общественной экспертизы, необходимо привлекать квалифицированных специалистов. Это небольшие инструменты, необходимые для рабочего процесса. На данный момент законодательные положения о бюджетном финансировании общественных палат отсутствуют. субъектов Российской Федерации. Это будет способствовать консолидации независимость и продуктивность общественных палат.

    Совет Общественной палаты Российской Федерации по взаимодействию с гражданскими палат субъектов Российской Федерации (Совет общественных палат России) продолжает свою виды деятельности.Совет координирует участие региональных палат в мониторинге реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральным Собранием и майским Указом Президента России от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также формирование общественных советов по независимая оценка качества условий оказания услуг в рамках федерального Закон №от 5 декабря 2017 года ФЗ-392 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Российская Федерация о совершенствовании независимой оценки качества обслуживания Условия по организациям сферы культуры, здравоохранения, образования, социального обслуживания и Федеральных учреждений медико-социальной экспертизы». Это прямая цель гражданские палаты. Эти проекты повышают их авторитет, позволяют им закрепить роль посредника между правительствами и гражданским обществом.

    В целях ускорения диалога активных граждан и власти на региональном палаты, чтобы сократить дистанцию ​​между бюрократией и общественными активистами, можно сказать, заставить чиновников взаимодействовать с общественными деятелями, Общественной палатой Российская Федерация инициировала #Что не так? проект в 2017 году

    Во многих регионах активно развиваются муниципальные общественные палаты (советы). Эти диалоговые площадки очень близки к населению, на них обсуждаются вопросы непосредственное отношение к жильцам. Поэтому люди часто более активно участвуют в эта работа. В то же время деятельность таких палат слабо регулируется законом, а порядок формирования в региональных законах, как правило, не указывается. Специальный была организована секция на Форуме «Сообщество» в Калининграде для предметного обсуждение перспектив развития муниципальных общественных палат.Участники, большинство из которых были просто членами муниципальных сообществ, обратились к членам Гражданского Палата Российской Федерации инициирует принятие федерального нормативного правового акта или модели положения о порядке формирования и деятельности муниципальных общественных палат и советы. Кроме того, они высказались за разработку рейтинговой системы для деятельность общественных советов всех уровней, что обеспечит правильное целеполагание, тиражировать лучшие практики, повышать внимание к деятельности общественных советов.

    В преддверии Форума «Сообщество» состоялся первый конкурс муниципальных общественных палат (советов) Северо-Западного федерального округа. Им удалось идентифицировать достойные внимания проекты. Например, совет Ыбского сельского поселения р. Сыктывдинский район Республики Коми стал лучшим городским общественным советом сельская территория: введена в эксплуатацию первая очередь Финно-угорского этнокультурного парка операция с привлечением членов Ыбицкого общественного совета.В секции а внесено предложение о проведении федерального конкурса муниципальных общественных палат и советов. Нельзя не заметить, что часто отсутствует взаимодействие региональных и муниципальных гражданские палаты.

    Показательно, что на сайтах региональных палат часто отсутствует Информация о палатах в муниципалитетах.

    #От общественного контроля к государственному управлению

    Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в в Российская Федерация» называет в числе субъектов общественного контроля Общественную палату Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации Федерации, общественных палат (советов) муниципалитетов и общественных советов при федеральные органы исполнительной власти, общественные советы с законодательными (представительными) и исполнительный органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Пока нельзя сказать, что эффективная система общественного контроля разработан в нашей стране. Тем не менее, в некоторых сферах есть показательные примеры общественного контроля, которые позволяют вам изменить ситуацию к лучшему.

    В 2018 году произошел крупный прорыв в развитии общественного контроля и системы общественных палат в регионах стало созданием масштабных избирательных система наблюдения. В соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. № 374-ФЗ о внесены изменения в Федеральный закон о выборах Президента Российской Федерации. Федерации, Общественная палата Российской Федерации и общественные палаты регионам предоставлено право направлять независимых от политических партий наблюдателей осуществлять наблюдение за избирательным процессом на избирательных участках.За четыре месяца система общественные палаты провели более 750 мероприятий по всей стране: форумы наблюдателей, круглые столы, встречи представителей НКО и обучение наблюдателей.

    По запросу Общественной палаты Российской Федерации и общественных палат в регионов, за выборами наблюдали 1866 федеральных, региональных и муниципальных общественных организаций из всех регионов России и около 150 тыс. наблюдателей.

    Наблюдатели от общественных палат присутствовали почти на каждом голосовании. станция. Это обеспечило прозрачность выборов, случаи фальсификаций и нарушений были многочисленные.

    В рамках Общественная палата Российской Федерации.В течение дня с 23:00 17 марта до 23:00, 18 марта волонтеры Ситуационного центра вышли на связь с общественными наблюдателями. В работе центра было задействовано 300 волонтеров. поступило 1723 сообщения о нарушениях получено, из них зафиксировано около 80% нарушений.

    Общественные палаты стали костяком новой системы общественного наблюдения на выборов, проект во многом изменил свой политический вес в регионы. По сути, за несколько месяцев появилось новое значимое государственное учреждение. созданы, инициированы гражданским обществом и подкреплены новой законодательной базой. Это Стало очевидным, что Общественная палата в регионах имеет серьезный потенциал.

    В 2018 ГОДУ КРУПНЫМ ПРОРЫВОМ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПАЛАТ В РЕГИОНАХ СТАЛО СОЗДАНИЕ МАСШТАБНОЙ СИСТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ВЫБОРАМИ.

    Следующим этапом стало развертывание региональной системы избирательного наблюдение. Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон от 3 июля 2018 г. 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации», что позволило Общественной палате Российской Федерации и региональные общественные палаты направляют наблюдателей в избирательные комиссии на региональных и местных выборы. Теперь субъекты общественного управления, федеральные и региональные палат, а через них любые общественные организации, волонтеры и активные, не неравнодушные граждане России имеют право присутствовать на избирательных участках и следить за выборами, которые проходят в стране. Региональные общественные палаты вправе направлять наблюдателей в избирательные комиссии соответствующий субъект Российской Федерации.

    Наблюдение за выборами с привлечением широкой общественности проходило на единый день голосования в субъектах Федерации, 9 сентября, а также во втором туре голосования на выборах губернаторов в ряде регионов. В 22 регионов, в том числе Москвы и Московской области, прошли прямые выборы губернаторов место, в 4-х субъектах области высшие должностные лица избраны депутатами законодательной сборки. В 16 регионах жители выбрали депутатов районных собраний. Кроме того, прошло около 6 тысяч муниципальных выборов49.

    В результате активной работы общественных деятелей в этой сфере своего рода революция состоялось: 29 марта 2018 г. постановлением Правительства Российской Федерации Постановление № 339 О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом лица», благодаря чему методы экспертизы и переосвидетельствования инвалидности были значительно упрощены.

    Так же, как и на выборах Президента РФ, СЦ по общественному наблюдению за выборами работал в Общественной палате Российской Федерация. Волонтеры центра в режиме онлайн поддерживали связь с общественными наблюдателями из разных частях страны. Поступившая информация публиковалась на специальном сайте общественный наблюдатель. рф.

    Не во всех регионах удалось принять собственные законы об общественном наблюдении за выборами. 9 сентября. Таким образом, только общественные палаты в Москве, Республике Калмыкия, Приморском Край, Алтайский край, Амур, Москва, Нижний Новгород, Ростов, Самара, Ульяновск, Кемеровская область, а также Чукотский автономный округ смогли направить наблюдателей на избирательные участки в соответствии с принятыми региональными законами.В других регионах, наблюдатели от общественных палат направлялись на избирательные участки в соответствии с установленными квотами кандидатами и политическими партиями.

    Всего в один день за выборами следили 30 000 наблюдателей от общественных палат. голосование по всей стране. Выборы 9 сентября показали значительный прогресс по сравнению с предыдущими выборами в регионах, включая выборы в Гос. Дума в 2012 году: жалоб на качество выборы.

    В сфере общественного контроля есть и другие значимые результаты. В октябре 2017 г. в Общественная палата РФ открыла горячую линию по вопросам деятельности медицинских и социальная экспертиза. За период работы горячей линии (с октября 2017 года по январь 2018) было получено около тысячи сообщений.Наиболее частой причиной обращения было об отказе в назначении инвалидности или ее снятии. Речь идет о десятках тысяч граждане, которые теперь не должны сдавать экзамен заново каждый год.

    Интересные практики в сфере общественного контроля появляются в некоторых регионах с участие общественных палат.

    В Вологодской области создана система общественного контроля за использованием и содержанием автомобильных дорог. создано информационное поле с указанием принадлежности дорог и база, на которую любой человек может отправить информацию о неисправности в том или ином участок дороги50.Комиссия по социальной инфраструктуре и жилищно-коммунальному хозяйству Палата Новгородской области проводит рейтинг управляющих организаций в жилищно-коммунальное хозяйство — ХУК (худшая управляющая компания). В Архангельске Области, народные инспекторы в сфере ЖКХ работали семь лет51. Каждое учреждение оценивается пациентами, критерии включают открытость, комфорт, время ожидания, дружелюбие сотрудников.За прошедший год, шесть главных врачей получили дисциплинарные взыскания по предложению общественности совет52. В Оренбургской области, благодаря системе общественного контроля, удалось заметно улучшить работу медико-социальной экспертизы, ситуация в которой была довольно сложной53.

    Общественная палата Ставропольского края54 ведет системную работу на общественный контроль за сохранением и рациональным использованием природного потенциала, уникальные лечебно-оздоровительные свойства особо охраняемого эколого-курорта регион федерального значения Кавказские Минеральные Воды, в том числе в рамках выполнение поручения Президента России по разработке стратегия развития санаторно-курортного комплекса России Федерация55.Результаты этой работы были, в частности, учитывать Правительство России при разработке и принятии стратегии, утвержденной в конце ноября 2018 г.56.

    Интересная инициатива реализуется в Челябинской области, где своеобразный центр функций общественного контроля — межкомиссионная рабочая группа, занимающаяся только с вопросами общественного контроля.Волонтеры, прошедшие обучение и получившие статус общественный инспектор участвует в проведении общественных проверок.

    Одним из направлений общественного контроля является общественная экспертиза проектов нормативных действует. Оценка законодательных инициатив является одной из важнейших задач институтов гражданского общества, что позволяет повысить качество принимаемых законов не только с юридической точки зрения, а на основании их соответствия ожидания и потребности общества. Для этой работы нужны определенные ресурсы, прежде всего экспертные. Поэтому общественная экспертиза проводится, в первую очередь, на Сайте Гражданской Палата Российской Федерации, а также ряд региональных палат. В 2018 году Общественная палата Российской Федерации провела 30 общественных экспертиз, из них 26 в нулевой формат чтения. Поддержаны два законопроекта с учетом замечаний 15 законопроектов, а два законопроекта не были поддержаны (по состоянию на 1.18). С июня 2017 по май 2018 г. в соответствии с решениями Общественной палаты Российской Федерации четыре правительствам были направлены резолюции и 66 рекомендаций.

    ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТАМ ПРИЗЫВАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО ОБСУЖДАТЬ ИНИЦИАТИВЫ МИНИСТЕРСТВ, НО СТИМУЛИРОВАТЬ ИХ К РЕШЕНИЮ СУЩЕСТВЕННЫХ ПРОБЛЕМ.

    Общественные советы при федеральных органах исполнительной власти являются важным институтом общественный контроль. Советы формируются Общественной палатой Российской Федерации на конкурентная основа; было введено право выдвигать членов в общественные советы. полученных специализированными некоммерческими организациями.

    С 2017 года началась перезагрузка системы общественных советов. Основная идея заключается в том, что члены общественных советов должны выступать проводниками «народной повестки», руководствуясь не только профессиональными знаниями и умениями, но, в первую очередь, запросами, которые у населения есть. Общественные советы призваны не только обсуждать инициативы министерства, а поощрять их к решению насущных проблем. Более того, общественные советы могут влиять на кадровую политику ведомства, участвовать в процедурах сертификации, повышать квалификацию персонала, работать с граждане.

    В рамках этого процесса был реализован ряд технических новшеств. сделать процедуру конкурсного отбора более прозрачной. Создан единый портал общественных советов os.oprf.ru. создана на электронной площадке для участия в конкурсе кандидатов на построены общественные советы (с электронной регистрацией, личным кабинетом). Все решения, даже о замене выбывших членов, принимаются в ходе полноценного конкурс; в рамках подготовки к голосованию, очные встречи руководства Гражданской Палаты Российской Федерации с кандидатами в члены Совета.В 2017 году Общественная палата разработала и приняла Положение об оценке эффективности общественные советы.

    Большинство первых организационных, собраний общественных советов проходят на сайте Общественная палата РФ, ведется работа по формированию «народной повестки» их заседаний и выбирать резонансные вопросы деятельности советов. В Кроме того, Общественная палата инициирует межведомственное сотрудничество: совместные встречи проведены советы при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии и Росаккредитация, Росавиация и Ростуризм, форум пассажиров проводилось с привлечением заинтересованных лиц (авиакомпаний, страховщиков, представители пассажиров, Федеральная таможенная служба России, Федеральная служба транспорта Инспекционная служба, общественные активисты).В ноябре 2018 г. сайт Гражданского Палата Российской Федерации, Общественный совет при Рослесхозе Общественный совет запустил Всероссийский форум «Лес: диалог общества и правительства ради сохранения среды обитания.

    Общественная палата VI созыва за первый год провела 20 конкурсов по избранию члены общественных советов по новому стандарту Средний конкурс составил пять человек на вакансию, максимальный конкурс — 21 человек. человек в общественном совете при Федеральной антимонопольной службе. В результате пять общественных советов полностью сформированы, пять находятся на завершающей стадии формирования, десять проходят стадию анализа и проверки кандидатов профили57.

    Как показала практика, многие ранее сформированные советы либо опаздывают с обсуждение или даже не рассматривать вопросы, вызывающие большой общественный резонанс. В 2019 году это планируется досрочно прекратить полномочия ряда общественных советов, продолжающих работу вне повестки дня гражданского общества58.

    Во многих субъектах Российской Федерации создана система общественных советов при региональных органах исполнительной власти.

    В ближайшее время необходимо разработать четкие критерии отбора нормативные правовые акты и проекты общественного контроля, а также критерии разделение экспертной работы и оценки общественной значимости. Повестка дня работы советов автоматически, согласно регламенту, включает большое количество вопросов, не представляющих интереса для гражданского общества организаций, или те, для которых представители гражданского общества не в состоянии иметь профессиональную должность. В то же время часто не остается времени для углубленного рассмотрения вопросы, принципиально важные для гражданского общества, в том числе те, которые вызывают актуальные социальные конфликты – например, вопрос утилизации твердых бытовых отходов никогда не рассматривался Советом Министерства окружающей среды.В то же время необходима и определенная формализация деятельности советов: результаты дискуссий должны принимать всеобъемлющую форму конкретных предложений и инициативы, адресованные руководству кафедры, с возможностью дальнейший контроль за их выполнением. В ходе обсуждения в Civic палаты Российской Федерации было высказано предположение, что многие недостатки в деятельности общественных советов может быть устранено путем признания общественного советы при органах государственной власти как рабочие органы Общественной палаты, которые должны заседать и регулярно отчитываться о проделанной работе.

    Во многих регионах РФ создана система общественных советов при региональных органах исполнительной власти. Согласно опросу, проведенному компанией Civic Палата Российской Федерации в 2018 году, большинство участников Форумы «Сообщество» осведомлены о деятельности общественных советов в своих регионах, подробнее более 30% имеют опыт взаимодействия с ними.

    Источник: Общественная палата Российской Федерация59

    Необходимо обеспечить взаимодействие общественных палат и общественных советов с региональными правительства. На федеральном уровне она существует потому, что Общественная палата Российской Федерация участвует в формировании общественных советов. Однако на уровне субъектов Федерации вместо конструктивного и слаженного работы активистов, иногда можно наблюдать противостояние между гражданскими палаты и общественные советы.Последние часто заступаются за власть, в которой они формируются. Кроме того, статус иных общественных структур регионального правительств непонятно: советы по взаимодействию с хозяйствующими субъектами, эксперт советов и т.д. Пора четче определить место этих органов в системе общественного контроля.

    Важным аспектом общественного контроля является контроль за содержанием лиц в места лишения свободы. На 1 ноября 2018 г. насчитывалось 571 007 люди в пенитенциарные учреждения. Штатный номер уголовно-исполнительной системы (УИС), финансируемых из федерального бюджета составляет 295967 человек60. То есть на двоих заключенных приходится один штатный работник.

    В соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 г. № 76-ФЗ «Об общественном мониторинге соблюдения прав человека в местах содержания под стражей и о помощи задержанным», Общественная палата Российской Федерации уполномочена к формировать общественные наблюдательные комиссии а также приостанавливать и прекращать полномочия их членов.Таким образом, в отличие от других мировых аналогов, таких как Великобритания или Франция, где инспекторы назначаются органами исполнительной власти, состав общественных наблюдательных комитетов в нашей стране утверждается общественностью. В В то же время они выполняют свои добровольные обязательства на добровольной основе в свободное время, часто на личном транспорте и средствах связи.

    На сегодняшний день в стране действуют 83 общественные наблюдательные комиссии61.В течение год работы Общественной палаты Российской Федерации в действующем составе, ротация членов ОНК проходила в 13 регионах. В 2018 году члены Гражданского Палата Российской Федерации провела 62 мероприятия различного формата, посвященных положение в этой сфере.

    Формирование ЧВК в 2018 году

    с декабря 2017 г. по февраль 2018 г. осуществлялась ротация ОНК в 6 субъектах Российской Федерации. Федерация (Республика Алтай, Забайкальский край, Камчатский край, Ненецкий автономный округ, Чукотка автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ).

    В рамках указанной процедуры ЧВК в Ненецком автономном округе, Чукотка Автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ не были образованы в сочинение. Было назначено 16 членов ОНК.

    с января по апрель 2018 года осуществлялась ротация ЧВК в 2-х субъектах Российской Федерации ( Республика Северная Осетия — Алания, Вологодская область).

    В соответствии с этой процедурой назначено 16 членов ОНК.

    с марта по май 2018 года ротация ОНК проходила в 5 субъектах РФ Федерации (Красноярский край, Еврейская АО, Ненецкий АО, Чукотка) автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ).

    В рамках данной процедуры ЧВК в Ненецком и Чукотском автономных округах были нет формируется в уполномоченном составе.Было назначено 35 членов ОНК.

    Источник: Общественная палата Российской Федерации

    В частности, одним из наиболее актуальных является вопрос ресоциализации осужденных. Единой законодательной базы в этой сфере нет. Предложения по созданию Координационный совет, направленный на реабилитацию и адаптацию заключенных. Обсуждается на сайте Общественной палаты Российской Федерации.В таком случае, региональные ОНК могут расширить свои полномочия и включиться в работу по ресоциализации лица, освобожденные из мест лишения свободы, предусмотренные Федеральным законом № 76-ФЗ62.

    Общественная палата Российской Федерации уделяет особое внимание проектам поддержки женщинам, освобожденным из мест лишения свободы63, работающим с семьи осужденных, в первую очередь с детьми. В феврале 2018 г. центр социальной реабилитации для женщин «Вера» открылся в исправительной колонии № 28 бывшего СССР УФСИН России по Волгограду Регион64. В апреле 2018 года реабилитационный центр для осужденных women65 была создана в Республике Бурятия. 10 октября, 2018 г., Всемирный день психического здоровья, Открытие Общественной палаты Российской Федерации Реабилитационный центр «Аврора» в ФСС № 1 г.7 из Управление ФСИН России по Чувашской Республике в г. Цивильск в рамках проекта «Территория партнерства». Это единственный исправительное учреждение в России для содержания, лечения и реабилитации осужденные женщины с алкогольной и наркотической зависимостью66. Следующим шагом в ресоциализации осужденных должен стать проект по открытию такой центр для осужденных.Так считает Общественная палата РФ. необходимо обратить особое внимание на развитие занятости в тюрьмах и после освобождение граждан. Например, в виде налоговых льгот для бизнеса организации, нанимающие бывших осужденных67.

    Помимо этого социального контроля регулярные мероприятия в области, проводимые в Сайт общественных палат, советов и ОПС, новые инициативы, в которых участвовали гражданские активисты и просто неполные граждане.Как правило, они ситуативны и связаны с чрезвычайные ситуации или горячие конфликты. Так, после трагического пожара в торговом и развлекательный центр «Зимняя вишня» г. Кемерово 25-26 марта 2018 г., общественные активисты присоединились к массовым проверкам торговых центров, школ и других общественных мест по всей стране. Общественная палата Российской Федерации поощряет публичный наблюдатели для участия в контроле пожарной безопасности в местах массового скопления людей. И люди откликнулись на этот призыв: например, рязанцы сами организовали тестирование торговых центров города на предмет их безопасности. Кроме того, для координации их акции, создали специальный паблик «Проверка торговых центров Рязани после трагедии в Кемерово» в социальной сети «ВКонтакте»68 И активисты из Санкт-Петербурга во время проверки в торговых центрах «Пик» и «Сенная» на Сенной площади обнаружила недостатки, которые устранили после их обратная связь69 По словам московских активистов, которые также принимали участие в таких работы в столице, нарушения выявлены в 40% торговых центры70.

    Одно из важнейших условий повышения эффективности общественного контроля мероприятий заключается в установлении четких правил их реализации – разработка методов осуществления каждой из форм общественного контроля предусмотренных законодательством, утверждение типовых форм итоговых документов, оформляемых в порядке результат деятельности, без излишней формализации этой работы.

    Пока нельзя сказать, что в России сложилась четкая и работающая система общественного контроль. К основным недостаткам можно отнести слабую информированность граждан о возможностях и субъектов общественного контроля, слабая координация общественных инспекторов с региональными и органов местного самоуправления, ограничение доступа к проверяемым данным (в частности, в области экологического контроля), наконец, отсутствие достаточных полномочий общественных инспекторов действующие нормы ответственности за игнорирование результатов общественного контроля.

    Одно из важнейших условий повышения эффективности общественного контроля мероприятий является установление четких правил их выполнения – разработка методов осуществления каждой из форм общественного контроля, предусмотренных законодательства, утверждение типовых форм итоговых документов, составляемых по результатам деятельности, без излишней формализации этой работы.

    Отсутствие возможности привлечь высококлассных специалистов, обеспечивающих эффективную контроль является актуальной проблемой. Основная цель не является фиксированным статусом общественности инспекторов и экспертов, либо их разовое привлечение к оценке ситуации в общественно значимая сфера, но постоянное сотрудничество, связанное с большим объемом работы.В сфере охраны окружающей среды под общественным давлением статус субъектов контроля законодательно закреплен порядок осуществления публичной экологический контроль и взаимодействие общественных инспекторов с общественными советами были созданы органы лесного и природоохранного надзора. Такая правовая база должны быть созданы для лиц, занимающихся охраной общественного порядка, добровольной пожарной Сервисы. Вопрос о наделении общественных инспекторов полномочиями проводить проверки на местах массового пребывания людей, будь то частные, муниципальные или общественные объекты, остается особенно срочно.

    Вопрос расширения сферы общественного контроля остается открытым. В частности, гражданские активисты неоднократно выступали за законодательное закрепление возможности общественного контроля не только за деятельностью правительств и иных органов и организаций, наделенных отдельными государственными полномочиями, но и для хозяйствующих субъектов: коммунальные предприятия, крупные банки, железнодорожные и авиаперевозчики и т. д.Тем не менее, представители МВД, Генеральная прокуратура и Следственные органы комитет, принимавший участие в обсуждении данного вопроса в Общественной палате Российской Федерации, категорически против, утверждая, что в этом случае пересечение полномочий органов государственного и муниципального контроля и общественного контроля тела71.

    Сохраняются определенные пробелы в законодательстве.Разработка модельного законопроекта «Об общественном контроле в субъекта Российской Федерации», методические рекомендации по осуществление общественного контроля в системе местного самоуправления крайне соответствующие.

    #Контент СМИ в гражданском обществе

    Важным институтом гражданского общества являются СМИ, призванные освещать проблемы в обеспокоены граждане. Сегодня СМИ постепенно теряют эту социальную роль. Это может можно объяснить рядом причин, но одной из главных является общий кризис традиционные СМИ, которые проигрывают социальным сетям в борьбе за аудиторию. В этом ситуации СМИ вынуждены приспосабливаться к существующей ситуации, освещать так называемые горячие новости, сенсации, почти не обращая внимания на качество расследования и социальные вопросы – общеизвестно, что негативные новости легче продают, а СМИ сегодня ставят в такие условия, что пытаются заработать буквально от всего72. В регионах есть успешные практики СМИ освещающих социальные вопросы, их презентация состоялась на заседании экспертного совета «За социальную ответственность СМИ» национальной премии «Медиаменеджер России – 2018» в Общественной палате Российской Федерации73. Финал Форум «Сообщество» в Москва представила успешный пример Республики Коми, где общественность с при поддержке региональной Общественной палаты реализован проект сотрудничества с региональными средства массовой информации.В целях поддержки социально ответственных региональных СМИ Общественная палата Российская Федерация планирует запустить для них образовательную платформу, где профессионалы федеральных СМИ поделятся позитивом и расскажут, как стать конкурентоспособным в условиях цифрового развития страны74 .