Статья 35. Ответственность грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя, пассажира \ КонсультантПлюс
Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.09.2023 ст. 34 дополняется ч. 20 (ФЗ от 29.12.2022 N 580-ФЗ). См. будущую редакцию.
Статья 35. Ответственность грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя, пассажира
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 35
— Перевозчик хочет взыскать штраф в связи с простоем транспортного средства из-за несвоевременной погрузки (выгрузки) груза
— Перевозчик хочет взыскать убытки в связи с простоем транспортного средства из-за непредъявления груза к перевозке
— Перевозчик хочет взыскать штраф за непредъявление груза к перевозке и (или) за простой транспортного средства
— Перевозчик хочет взыскать задолженность по оплате услуг по перевозке
1. За непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза, грузоотправитель уплачивает перевозчику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза. Перевозчик также вправе потребовать от грузоотправителя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. За отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования, фрахтователь уплачивает фрахтовщику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование этим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования. Фрахтовщик также вправе потребовать от фрахтователя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза, в том числе о его массе, габаритах, состоянии и степени опасности, с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями.
(в ред. Федерального закона от 06.11.2011 N 296-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. За задержку (простой) транспортных средств, поданных под погрузку, выгрузку, соответственно грузоотправитель, грузополучатель уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере:
1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;
2) одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки.
5. При задержке (простое) специализированных транспортных средств размер штрафа, указанного в части 4 настоящей статьи, увеличивается в два раза, если иное не установлено договором перевозки груза. Перечень специализированных транспортных средств определяется правилами перевозок грузов.
6. Штраф за задержку (простой) транспортных средств взыскивается независимо от штрафа за непредъявление для перевозок грузов, предусмотренных договорами перевозок грузов. Основанием для начисления штрафа за задержку (простой) транспортных средств служат отметки в транспортных накладных или в путевых листах о времени прибытия и убытия транспортных средств.
7. За задержку (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и поданных под погрузку, выгрузку, сверх норм, установленных договором перевозки груза, соответственно грузоотправители, грузополучатели уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере:
1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;
2) одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки.
8. Штраф за задержку (простой) контейнеров взыскивается независимо от штрафа за непредъявление для перевозки грузов, предусмотренных договором перевозки грузов. Основанием для начисления штрафа за задержку (простой) контейнеров служат отметки в транспортных накладных, путевых листах или сопроводительных ведомостях о времени подачи и отправления контейнеров.
9. За отправление в составе багажа, сданного для перевозки, предметов, перевозка которых в составе багажа запрещена, пассажир уплачивает перевозчику штраф в размере десятикратной провозной платы за перевозку багажа.
Простой транспортных средств при автомобильных грузовых перевозках
Гражданский кодекс Российской Федерации (далее — ГК РФ) в ст. 794 закрепляет общее право перевозчика на привлечение грузоотправителя к ответственности в случае непредъявления груза либо неиспользования поданных транспортных средств по иным причинам. Конкретные меры ответственности по исторически сложившейся традиции предусмотрены уставами и кодексами соответствующих видов транспорта, а также соглашением сторон.
Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав) устанавливает юридическую ответственность грузоотправителя/грузополучателя за простой в соответствии с п. 4 ст. 35 Устава. В связи с чем можно привести следующие признаки простоя транспортных средств применительно к автомобильному транспорту и выделить необходимые основания ответственности за простой.
В соответствии с п. 2 ст. 791 ГК РФ и п. 8 ст. 11 Устава погрузка груза в транспортное средство осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства — грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза. Получается, что ответственными лицами за простой транспортного средства могут быть только грузоотправитель или грузополучатель, в случае если обязанность по погрузке/выгрузке договором не возложена на перевозчика.
В связи с вышеуказанным признаком требуется выделить практически необходимое основание ответственности за простой, заключающееся в обязательном установлении лица, осуществляющего грузовые работы. Ведь если, допустим, погрузку по договору осуществляет перевозчик, то при загрузке груза сверх сроков по причинам, зависящим от него, грузоотправитель никаким образом не может стать ответственным лицом за простой.
Стоит отметить, что на практике стороны включают в договоры об организации перевозок условия о простое, возникающем не только под погрузкой и выгрузкой. Согласно Постановлению Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2011 N 09АП-15633/2011-ГК, стороны заключили договор, обязывающий заказчика оплачивать исполнителю штраф при превышении нормативного срока погрузки и/или таможенного оформления. При этом представленные истцом накладные CMR признаны судом достаточными доказательствами по делу, а иск был удовлетворен.
Во-вторых, простой транспортных средств употребляется Уставом как синоним «задержка» транспортных средств.
А.Л. Маковский верно отмечает, что задержка судна под погрузкой сверх срока погрузки есть не что иное, как просрочка исполнения отправителем своей обязанности погрузить груз в определенный срок.
Работа транспортной организации заключается не только в простом перемещении груза из одного пункта в другой, имеются также необходимые для оказания перевозочной услуги стоянки транспортного средства для оформления документов, заправки бензином, для отдыха и т.д. Необходимые действия, соответствующие осуществлению транспортного процесса, не ведут к простою транспортных средств. Лишь за «вынужденное бездействие» средств транспорта (остановка в работе) Устав предусматривает ответственность за простой.
В-третьих, за простой транспортных средств предусмотрена Уставом ограниченная ответственность в форме штрафа за каждый полный час задержки (простоя).
В соответствии с п. 4 ст. 35 Устава штраф за простой транспортного средства устанавливается договором перевозки груза. В случае если размер указанного штрафа в договоре перевозки не установлен, то в размере 5% провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении и 1% среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении (пп.
1, 2 п. 4 ст. 35 Устава).Д.А. Медведев и В.Т. Смирнов определяют данную ответственность как гражданско-правовую. С.Ю. Морозов указывает, что установление ответственности за простой в виде штрафных санкций имеет больше административный, чем гражданско-правовой характер, что, на наш взгляд, является наиболее верным. В подтверждение автор отмечает, что гражданско-правовая ответственность всегда соразмерна допущенному нарушению, а исходя из разброса величин штрафов становится понятно, что ни о какой соразмерности речь идти не может.
Исходя из второго и третьего признака требуется выделить второе необходимое основание простоя, а именно выяснение точной продолжительности времени простоя транспортных средств для расчета суммы штрафа. Точное время простоя определяется в соответствии со сроками погрузки/выгрузки, установленными в договоре перевозки, а в случае отсутствия указанных сроков в договоре — в соответствии с п. 38 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.
В судебно-арбитражной практике возник вопрос касательно доказательств, подтверждающих вину грузоотправителей/грузополучателей в простое (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.01.2011 по делу N А53-6281/2010; Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2011 по делу N А56-16525/2010; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2011 N 09АП-13322/2011-ГК).
В случае возникновения простоя, согласно п. 6 ст. 35 Устава, основанием для начисления штрафа служат отметки в транспортных накладных или в путевых листах о времени прибытия и убытия транспортных средств. Отмечаем, что для привлечения лица к ответственности за простой необходима по большей мере отметка о прибытии и убытии транспортного средства под погрузку/выгрузку, подтвержденная подписями представителя перевозчика и грузоотправителя/грузополучателя, что является главным доказательством факта простоя для суда.
Так, ООО «Тасс» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к обществу «Уральский завод металлоконструкций», указывая, что копия маршрутного листа не может быть принята в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего время простоя автотранспорта, поскольку надлежащим образом не заверена, содержит недостоверные данные и не относится к оправдательным документам хозяйственных операций (Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26.
Суд, исследовав маршрутный лист, установил, что он содержит отметки о времени прибытия и убытия транспортного средства, о марке автомобиля, его государственном регистрационном номере, фамилии водителя и маршруте следования, а также надлежаще подписан. Суд пришел к выводу о доказанности материалами дела факта простоя транспортного средства.
В соответствии с п. 4 ст. 35 Устава ответственность за простой автомобильных транспортных средств по общему правилу возникает лишь при погрузке или выгрузке груза (Устав автомобильного транспорта РСФСР от 08.01.1969 по сравнению с нынешним Уставом наиболее расширительно толковал основания возникновения простоя (ст. ст. 72, 146)). При анализе Устава обнаружены ситуации на автомобильном транспорте, при которых якобы фактически возникает простой транспортного средства. Например, при задержке транспортного средства под очисткой (ст. 17 Устава).
На наш взгляд, простой автомобильного транспорта как бы возникает и в случае непредъявления груза к перевозке, то есть при предъявлении груза для перевозки с опозданием (пп.
1 п. 4 ст. 10, п. 1 ст. 35 Устава). Но пунктом 1 ст. 35 Устава предусмотрена самостоятельная ответственность грузоотправителя, заключающаяся в штрафе, а также в возмещении причиненных перевозчику убытков.Возникает вопрос: за какое именно нарушение перевозчик может привлечь к ответственности грузоотправителя, если перевозчик предъявляет транспортное средство под погрузку, а грузоотправитель не осуществляет загрузку груза, — за простой автомобильного транспорта или же за непредъявление груза к перевозке? В связи с тем что погрузка на автомобильном транспорте производится на складе грузоотправителя, перевозчик чаще всего не имеет возможности точно определить, долго ли происходит погрузка груза, или груз не полностью подготовлен и т.д.
Получается, что перевозчик вправе самостоятельно выбрать санкции из двух предложенных, что является не совсем правильным. По логике Устава пп. 1 п. 4 ст. 10 не нужен и лишь создает двойственность и дублирование отношений по простою. Тем более простой и непредъявление груза к перевозке фактически относятся к одной группе нарушений — нарушения, связанные с подачей транспортного средства и груза к перевозке.
Таким образом, полагаем, что заранее согласованные и точно определенные условия о сроках погрузки или выгрузки служат наибольшей эффективности грузооборота, что доказывает необходимость их подробного регламентирования в договоре об организации перевозок грузов.
Февраль 2013 г.
Международные автомобильные перевозки грузов
Статьи по теме:
Как получить знаки ТРАНЗИТ
Как получить международное водительское удостоверение
Правила перевозки грузов автотранспортом
Автомобильные перевозки на таможенной территории Таможенного союза
Заключение договора транспортной экспедиции и экспедиторские документы
Проблемы с разгрузкой – за что отвечает перевозчик и каковы правила?
Разгрузка и погрузка товаров являются очень важными этапами транспортировки. Кратковременная потеря внимания может привести к повреждению груза или дорогостоящей ошибке. Как правило, обязанности водителя сводятся к проверке состояния груза и проверке соответствия транспортной документации. Однако иногда помощь с разгрузкой необходима или просто позволяет сэкономить больше времени. Кто отвечает за сохранность груза? В каких случаях водитель обязан выгрузить товар? В кратком изложении ниже вы найдете всю необходимую информацию о разгрузке.
Содержание
1Разгрузка товаров – как выглядит процесс?
Разгрузка товаров является ключевым элементом в цепочке поставок. При погрузке обращают внимание на соответствующую защиту перевозимых товаров, чтобы они не были повреждены в пути. После прибытия в пункт назначения (например, склад или магазин) следует определить место разгрузки и применимые правила дорожного движения. Водитель должен быть гибким в этом отношении, потому что есть различные типы складов, производственных цехов или узких дворов компании. Разгрузка заключается в доставке товаров в соответствии с документацией в согласованное место и передаче их уполномоченному лицу. Водитель прибывает по указанному адресу, где распаковывает поддоны с помощью вилочного погрузчика или крана. Иногда приходится распаковывать целый грузовик небольших картонных коробок, где необходимо задействовать несколько человек. Получатель груза должен быть к этому готов, предоставив несколько рабочих для разгрузки. Тем более, что в этот же день у водителя могут быть и другие перевозки. Некоторые автомобили оборудованы специальным краном, облегчающим разгрузку.
Транспорт HDS – что это?
HDS не что иное, как гидравлический автокран, т.е. грузовик с краном для разгрузки. Его можно использовать как для тяжелых грузов (например, строительных материалов), так и для групп более легких грузов. В услугах HDS обычно участвует водитель автокрана, разгружающий автомобиль. Автомобили со свесом обычно имеют грузоподъемность свыше 1 тонны, что позволяет им перемещать подавляющее большинство грузов. Транспорт HDS, однако, требует специальных разрешений, которые можно получить, пройдя соответствующий курс и сдав экзамен в Управлении технического надзора.
Разгрузка – подробное определение
Разгрузка относится ко всем действиям, выполняемым сразу после окончания перевозки в пункте назначения и направленным на снятие товара с транспортного средства , включая действия, связанные с перемещением груза из непосредственной близости от места назначения. транспортное средство на склад, другое помещение или место хранения.
Наиболее распространенные проблемы с выгрузкой
В целом выгрузка проходит гладко. Водитель наблюдает за процессом и обычно имеет возможность выпить кофе или подышать свежим воздухом. К сожалению, иногда возникают проблемы, связанные с непредвиденными обстоятельствами или неправильной подготовкой получателя. Чаще всего это:
- отсутствие надлежащей подготовки получателя, что приводит к увеличению времени выгрузки
- неправильная техническая подготовка – отсутствие эффективного крана или вилочного погрузчика
- крутая или неровная дорога, препятствующая использованию домкрата для поддонов
- отсутствие контакта с лицами, внесенными в транспортную документацию
- задержка доставки, вызванная неблагоприятными погодными условиями, пробками или длительным временем погрузки
- ограничения, вытекающие из правил, определяющих рабочее время водителя
- отказ в приемке товара в пункте назначения
- повреждение товара во время перевозки в результате недостаточного крепления груза
- повреждение груза при разгрузке
- ожидание в очереди на разгрузку
Каждый водитель иногда сталкивается с проблемными ситуациями при разгрузке. Главное правильно адаптироваться к ситуации и знать применимые правила.
Кто должен разгружать товар?
Транспортное право, , если договором или специальным положением не предусмотрено иное, ответственность за погрузку несет отправитель или получатель соответственно . Таким образом, нормативные акты оставляют вопрос о требовании разгрузки на согласование сторон, как правило, в форме договора. При международных перевозках также необходимо учитывать другие правила и международные соглашения. Немецкие и французские правила в этом отношении идентичны польским правилам – перевозчики не обязаны разгружать товар . Единственным исключением являются поставки до 3 тонн во Франции. Обязательство выгрузить товар должно вытекать из договора перевозки или специального разрешения на этот счет. Большинство транспортных контрактов налагают требование о разгрузке на стороне заказчика. На практике, однако, иногда удобнее и безопаснее самостоятельно вытащить поддон из автомобиля и положить его в безопасное место.
Правила разгрузки
Основными правовыми актами, имеющими отношение к процессу разгрузки, являются Закон Польши об автомобильном транспорте и Конвенция CMR. Они описывают, например, объем ответственности перевозчика за груз. Согласно ст. 65 сек. 1 акта: перевозчик несет ответственность за утрату, частичную утрату или повреждение отправления, возникшие в результате его принятия к перевозке до его выдачи, а также за задержку перевозки отправления . Точно так же объем ответственности представлен в ст. 17 сек. 1 Конвенции CMR, согласно которой перевозчик несет ответственность за полную или частичную утрату товаров либо за их повреждение, произошедшее в период между приемкой товаров и их выпуском, а также за просрочку поставок . Таким образом, водитель несет ответственность за товар до момента окончания выгрузки, т.е. выдачи товара.
Повреждение товара при разгрузке
Ответственность за это несет лицо, которое было обязано произвести разгрузку. Водитель или транспортная компания могут быть привлечены к ответственности за повреждения груза, причиненные на этапе разгрузки, только в том случае, если обязанность выполнения этих действий была подтверждена в договоре. Здесь применяются общие положения гражданского законодательства об ответственности за причинение вреда.
Задержка выгрузки – что делать?
Временами контакт с получателем товара может быть затруднен, может не быть людей для разгрузки, или время ожидания разгрузки излишне увеличивается. В такой ситуации перевозчик может реализовать свои права, предусмотренные ст. 16 сек. 2 Конвенции CMR и немедленно выгрузить товар от имени уполномоченного лица . Самостоятельная разгрузка обязывает вас контролировать товар или даже доверить погрузку третьему лицу. В целях сохранности товара водитель может отвезти его на ближайший склад и хранить там за счет заказчика. Конечно, при соблюдении соответствующих условий.
Практические советы по устранению проблем, возникающих при разгрузке
- Ожидайте неожиданного , потому что во время транспортировки и разгрузки вы можете столкнуться со множеством случайных повседневных ситуаций.
- Старайтесь документировать все попытки связаться с получателем товара.
- По возможности немного заранее сообщите заказчику, что вы обращаетесь с товаром в их фирму. Благодаря этому вы позволите им правильно подготовиться.
- Прочтите любые комментарии, дополнительные примечания и другую информацию, которую можно найти в отгрузочной документации.
- Обеспечьте надлежащую техническую подготовку – обычно водители используют популярные домкраты и краны для разгрузки груза.
- Проверьте, какие правила выгрузки включены в договор перевозки.
- Не переживайте , старайтесь подходить к проблемам объективно и регулярно. Иногда больше нервов означает, что ситуация будет только усугубляться.
Стоит инвестировать в страхование OCP, покрывающее ущерб во время транспортировки.
Погрузочно-разгрузочные работы — Контрольный список транспорта на рабочем месте
Проверить наличие безопасных систем для операций ЗАГРУЗКИ и РАЗГРУЗКИ
Осуществляются ли погрузочно-разгрузочные операции вдали от проходящего транспорта, пешеходов и других лиц, не участвующих в погрузочно-разгрузочных работах?
Совместимы ли друг с другом груз(ы), транспортное средство(а) доставки и транспортное средство(а) для обработки?
По закону каждый работодатель должен следить за тем, чтобы рабочее оборудование (включая транспортные средства) соответствовало своему назначению.
Транспортные средства должны быть приспособлены для любых перевозимых грузов, и особенно важно, чтобы транспортное средство имело соответствующие точки крепления для надежной перевозки грузов.
Работодатели должны обеспечить, чтобы все соединители подъемного оборудования или части груза, которые будут нести нагрузку, имели достаточную прочность и устойчивость, чтобы выдерживать нагрузки, вызванные подъемом.
Простое руководство по подъемным работам и правилам подъемного оборудования 1998
Для получения дополнительной информации см. —
Правила подъемных операций и подъемного оборудования (LOLER) 1998 г.: Вводное учебное пособие
ISBN книг HSE 0 7176 2464 1:
— Правило 4, Прочность и устойчивость
Осуществляются ли погрузочно-разгрузочные работы на плоской, твердой и свободной от выбоин земле?
Зоны погрузки и разгрузки должны быть:
- Вдали от проходящего транспорта, пешеходов и других лиц, не участвующих в погрузке или разгрузке;
- Очистить от подвесных трубопроводов или электрических кабелей, чтобы исключить возможность их загрязнения или попадания электричества на «землю» через механизмы, грузы или людей; и Уровень
- — для сохранения устойчивости транспортные средства и их прицепы должны стоять на твердой поверхности, без выбоин или мусора, которые могут сделать транспортные средства неустойчивыми.
Всегда ли используются стояночные тормоза на прицепах и тягачах для предотвращения нежелательного движения, например, при сцепке транспортных средств?
Важно убедиться, что транспортные средства не двигаются, когда они припаркованы (а также во время погрузки, разгрузки и других операций), чтобы защитить людей, которые могут работать на транспортном средстве или рядом с ним.
Системы предотвращения движения транспортных средств могут быть встроены в конструкцию транспортного средства или размещаться на месте.
Транспортные средства должны иметь подходящие и эффективные тормоза как для общего обслуживания, так и для стоянки.
Водители иногда используют аварийный тормоз в качестве стояночного тормоза, когда они отцепляют тягач и полуприцеп, потому что они все равно должны отсоединить сьюзи. Никогда нельзя допускать этого. Пневматические тормоза никогда не должны включаться только путем отсоединения шланга suzie. Не следует полагаться на аварийные тормоза для фиксации полуприцепа.
Хотя фактические тормоза в системе такого типа одинаковы как для стояночного, так и для аварийного тормоза, механизм управления сильно различается, и никогда нельзя полагаться на аварийный тормоз для обеспечения безопасности полуприцепа.
Повторное подсоединение шланга немедленно разблокирует тормоза, позволяя автомобилю свободно двигаться, когда водитель находится вдали от кабины. Эти несчастные случаи называются «угонами транспортных средств», и в большинстве случаев их можно предотвратить.
Обеспечение использования органов управления стояночным тормозом как тягача, так и полуприцепа является наиболее эффективным способом снижения вероятности схода транспортного средства с места.
Лица, контролирующие рабочие места, где припаркованы прицепы, должны удостовериться в том, что водители осведомлены о том, что при парковке следует использовать стояночные тормоза как тягача, так и полуприцепа. Поведение водителей должно контролироваться и контролироваться.
Стояночные тормоза прицепа существуют, потому что они необходимы и должны использоваться каждый раз, когда транспортное средство и прицеп припаркованы. Вы должны учитывать знаки, инструкции и любые другие меры, чтобы убедиться, что это происходит.
Затормозены ли транспортные средства и/или стабилизированы ли они, чтобы предотвратить небезопасные движения во время погрузочно-разгрузочных работ?
Транспортные средства должны иметь подходящие и эффективные тормоза как для общего обслуживания, так и для стоянки.
Возможно, вам будет уместно убедиться, что люди знают о том, как движутся различные типы транспортных средств, прежде чем их допустят в зону, где ездят транспортные средства.
Важно следить за тем, чтобы автомобили не двигались, когда они припаркованы, чтобы защитить людей, которые могут работать на автомобиле или рядом с ним.
Системы предотвращения движения транспортных средств могут быть встроены в конструкцию транспортного средства или размещаться на месте.
Автомобиль должен быть максимально ровным, устойчивым и неподвижным. Все тормоза транспортного средства и прицепа должны быть задействованы, и всегда должны использоваться любые стабилизаторы.
Имеются ли системы для предотвращения выезда грузовиков, пока они все еще находятся в (раз)груженном состоянии?
Предотвращение движения транспортных средств во время погрузочно-разгрузочных работ может иметь важное значение для обеспечения защиты людей, которые могут работать на транспортном средстве или рядом с ним.
Люди, занимающиеся погрузкой или разгрузкой, часто работают рядом с движущимися погрузчиками, что создает высокий риск их удара или иной травмы:
Убедитесь, что автомобиль или прицеп включены тормоза и используются все стабилизаторы. Автомобиль должен быть максимально устойчивым.
Транспортные средства никогда не должны быть перегружены. Перегруженные транспортные средства могут стать неустойчивыми, плохо управляемыми или менее способными к торможению.
Для обеспечения устойчивости транспортные средства и их прицепы должны стоять на твердой поверхности, без выбоин или мусора, которые могут сделать транспортное средство неустойчивым.
Простые меры контроля, такие как указатели направления, щиты остановки перед транспортными средствами доставки и, самое главное, передача ключей от транспортных средств дежурным по двору (были введены для обеспечения того, чтобы транспортные средства не могли передвигаться по двору без надлежащего надзора.
Находятся ли водители грузовиков и другие лица в безопасном месте вдали от транспортного средства во время (раз)погрузки? (См. погрузка и разгрузка)
Маршруты движения
По закону каждое рабочее место должно быть организовано так, чтобы пешеходы и транспортные средства могли безопасно передвигаться. Пешеходы и другие лица, не участвующие в погрузке или разгрузке, должны находиться в стороне от проезжающего транспорта.
Пешеходные маршруты должны представлять пути, по которым люди будут следовать естественным образом (часто называемые «линиями желаний»), чтобы побуждать людей оставаться на них.
Три из десяти советов для более безопасного сайта
- Не допускать пешеходов к транспортным средствам;
- Отправлять информацию о вашем сайте водителям до их прибытия; и
- Водители — перед тем, как покинуть депо, убедитесь, что у вас есть информация о сайте.
Как правило, стоянка и погрузка или разгрузка должны производиться вне дороги и тротуара, вдали от людей. Следует избегать погрузки или разгрузки на дорожное покрытие, но там, где это невозможно, следует провести специальную оценку риска для данной задачи.
Соответствующие знаки и дорожная разметка, показывающие оборудование для обеспечения безопасности, указывающие зоны, в которые не допускаются пешеходы, и предупреждающие людей о погрузочно-разгрузочных работах, должны быть установлены и видны, где это необходимо.
Изолирование пешеходов от транспортных средств, желательно путем полного разделения маршрутов, является наиболее эффективным способом их защиты.
Для получения дополнительной информации см. –
Транспортная безопасность на рабочем месте. Руководство для работодателя (HSG136)
Обозначена ли безопасная зона, где водители могут наблюдать за погрузкой (при необходимости)? (См. погрузка и разгрузка)
Если водителям необходимо наблюдать за погрузкой, для этого им необходимо находиться в безопасном месте. Это должно быть вдали от опасностей (например, подальше от движущихся транспортных средств или мест, где могут упасть грузы) и должно быть четко обозначено.
Некоторые сайты не позволяют водителям оставаться в транспортном средстве во время погрузки и разгрузки.
Если водителям не разрешается садиться в свои автомобили, важно предоставить им безопасную зону для ожидания, которая позволит им эффективно отдыхать между сменами, особенно если они могут ждать несколько часов.
Вы должны предоставить безопасное место, где водители могут подождать, если они не задействованы.
Никто не должен находиться рядом во время погрузки или разгрузки, если он не нужен.
Часто нереально, а иногда и небезопасно ожидать, что водители будут оставаться в кабине, пока их автомобиль загружается или разгружается. Обозначенная безопасная зона для приезжающих водителей с легким и безопасным доступом к туалету и освежающим средствам значительно снижает риски. Водителям может потребоваться безопасная зона для наблюдения за погрузкой или разгрузкой.
Рабочие, которым необходимо находиться в той же зоне, что и при погрузке или разгрузке (например, люди, участвующие в работе), должны быть отделены от движения транспортных средств, где это может быть разумно достигнуто, и должны применяться специальные системы работы, чтобы убедиться, водитель не двигает транспортное средство, если не известно, что все участники находятся в безопасном месте.
Зоны погрузки и разгрузки должны быть свободны от проезжающего транспорта, пешеходов и других людей, не участвующих в погрузке или разгрузке.
Устранена ли там, где это возможно, необходимость прохода людей в грузовую зону транспортного средства, а если нет, то обеспечен и используется ли безопасный доступ?
Падения с транспортных средств (ссылки на Национальный архив)
Имеется ли соответствующее подъемное оборудование для (раз)погрузки транспортных средств?
Погрузка и разгрузка часто связаны с механическим подъемом. По закону вы должны убедиться, что все подъемные операции должным образом спланированы компетентным лицом, должным образом контролируются и выполняются безопасно.
Подъемное оборудование должно быть пригодным для использования, иметь маркировку с указанием безопасной рабочей нагрузки, должным образом обслуживаться, должным образом проверяться и регулярно тщательно проверяться .
Правила ручной погрузочно-разгрузочной работы 1992–
Положение 4: Обязанности работодателей —
Предотвращение ручной обработки
Положение 4(1)(a)
Каждый работодатель должен, насколько это практически возможно, избегать необходимости выполнения работниками операций по ручной обработке, которые включают риск их травмирования.
Положение 4(1)(b)(i): Оценка риска
Постановление 4(1)(b) —
Каждый работодатель должен — там, где нельзя избежать ручной обработки, — провести соответствующую и достаточную оценку всех обычных операций по обработке.
В Приложении 1 к Правилам указаны факторы, которые необходимо учитывать при проведении оценки. Это:
- Задачи
- Грузы
- Рабочая среда
- Индивидуальная вместимость
- Прочие факторы
Выполняется ли погрузка/разгрузка таким образом, чтобы груз распределялся, насколько это возможно, равномерно, чтобы автомобиль или прицеп не потеряли устойчивость? (Отдел транспортных правил – безопасность грузов на транспортных средствах)
Везде, где это возможно, во время загрузки соблюдайте следующие принципы:
- Грузы должны распределяться как можно более равномерно во время погрузки, перемещения и разгрузки. Несбалансированные нагрузки могут привести к неустойчивости автомобиля или прицепа или к перегрузке отдельных осей;
- Балансировка груза важна для обеспечения предсказуемого и безопасного движения прицепа;
- Как правило, грузы должны располагаться как можно ближе к переборке;
Проводятся ли проверки, чтобы убедиться, что груз надлежащим образом закреплен в соответствии с Кодексом практики Департамента транспорта и не загружен сверх их грузоподъемности до того, как транспортное средство покинет площадку?
Для различных типов груза следует использовать наиболее подходящий метод крепления.
Операторы должны убедиться, что у них есть правильное крепежное оборудование для типов перевозимого груза. Там, где перевозятся генеральные грузы, должны быть доступны различные типы.
Зажимы, специальные болты, стальные тросы, цепи, лямки, листы, сетки, канаты и подпорные стержни подходят для крепления грузов, но важно убедиться, что они достаточно прочны для веса перевозимого груза.