Кто есть кто в перевозках розничных автомобилей? | Рецепты успеха
Кто есть кто в перевозках розничных автомобилей?
Доставку новых автомобилей дилерам организуют дистрибьюторы, которые сотрудничают с крупными перевозчиками, обладающими парками в несколько сотен автовозов. Но что если самому дилеру нужно организовать доставку, например, корпоративному клиенту или покупателю из другого региона? В этом случае авторитейлер обращается к рынку перевозок розничных автомобилей, участники которого неоднородны и специфичны
Всех участников рынка перевозок розничных автомобилей можно разделить на три основные категории, отличающиеся друг от друга рядом параметров, основным из которых является размер автопарка.
Характеристики основных игроков рынка перевозок розничных автомобилей
Категория перевозчиков | Профиль | Преимущества | Недостатки |
Крупные транспортные компании | Автовозы и другие средства доставки;
Является подрядчиком у дистрибьюторов | Большой автопарк;
Широкий охват территории; Работа с официальными дистрибьюторами | Большие сложности при выполнении единичных доставок;
Высокая цена |
Средние транспортные компании | Автопарк 10-50 автомобилей;
Работают на субподряде у КТК | Гибкий подход к клиенту:
Работа с физлицами; Работа с дилерскими центрами; Цены ниже, чем у крупных транспортных компаний | Гибкие сроки доставки;
Необходимость полного заполнения автовоза |
Мелкие перевозчики | Автопарк 1-5 автомобилей;
Работа в одном направлении; Берут доставку транспорта любых габаритов и состояния | Низкие цены;
Индивидуальные условия для каждого заказчика; Перевозка нестандартного транспорта | Незащищенность сделки;
Небезопасность автомобиля в течение доставки; Низкое качество сервиса |
Диспетчеры, водители автовозов, аукционы | Работают с мелкими перевозчиками и привлекают водителей крупных и средних ТК к доп.заработку в обход интересов ТК | Самые низкие цены;
Автовоз подается в кратчайшие сроки | Нет гарантий качественного сервиса;
Вероятность быть обманутым при оформлении сделки; Высокие риски |
Источник: данные «Импокар»
Крупные транспортные компании
К этой категории также относят большие дилерские холдинги, у которых есть дочерние логистические компании. Парк каждого такого игрока насчитывает несколько сотен автовозов, и объем перевозок составляет тысячи автомобилей в месяц полными лотами
По морю, железным и автомобильным дорогам – различными путями новые машины доставляют с заводов в хабы, то есть большие терминалы, откуда их разводят по дилерам. Логистические
Дмитрий Балобин,
генеральный директор компании «Импокар».
цепочки оптимизированы, продуманы и организованы в систему, все операции стандартизированы.
Теперь представим, что отделу продаж дилерского центра крупного холдинга нужно перевезти проданный автомобиль. Заявка поступает в департамент логистики, где ее рассматривают, скорее, как нестандартную операцию. Потребуется время на обработку заказа, согласование стоимости услуги, а также места и времени погрузки и выгрузки. Нужно будет заключить договор с клиентом, подготовить закрывающие документы.
Хорошо, когда запрос приходит на полный лот для корпоративного клиента. Другое дело, если нужно перевезти один автомобиль. В данном случае логист решает ряд вопросов: изучает направление доставки (попутное или нет), проверяет, занимается ли компания доставкой в нужном регионе – если нет, то узнает, кто из подрядчиков может принять заказ, и сколько это будет стоить. Подобные запросы логисты принимают без восторга, потому что они отвлекают от основной работы. Дилерскому центру приходится долго ждать ответ, и такая работа часто оказывается невыгодной для крупной транспортной компании.
Средние транспортные компании
Транспортные компании с парками в 10-50 автовозов – назовем их «средние» – как правило, работают на субподряде у крупных перевозчиков, имеющих прямые контракты с дистрибьюторами. У одной компании таких субподрядных договоров может быть более десяти.
Их цель — выбрать постоянные направления и организовать кругорейсы. Например, с Северо-Запада или из Москвы автовоз идет с полным лотом на Волгу или Урал к дилеру, выгружается и обратно загружается на Волге в сторону Центра или Северо-Запада – к дилеру.
К кругорейсам стремятся все компании, и крупные и средние. Но проблема в объемах. Не всегда есть возможность организовать загрузки в обе стороны. У крупных компаний выше тарифы, так как контракты прямые, но жесткие обязательства по срокам и объемам. У средних – тарифы ниже, но нет жестких обязательств по срокам и объемам, поэтому они гибкие. Такие перевозчики имеют свою клиентскую базу розничных клиентов через сарафанное радио и собственные сайты, а также получают заявки на единичные перевозки от крупных игроков.
Средние компании часто участвуют в тендерах у корпоративных клиентов на перевозки партий новых и подержанных автомобилей. Объемы перевозимых автомобилей меньше, и компании меньше, поэтому они более быстро и гибко реагируют на запросы розничных клиентов. Их проблемы – это сроки подачи автовоза под погрузку и сроки доставки. Из-за разного объема не всегда получается быстро собрать полный лот – клиенты, которые уже сдали автомобили, будут недовольны. А отправлять неполный нерентабельно.
Мелкие перевозчики
К третьей группе можно отнести перевозчиков с парком в один-пять автовозов. В основном они работают на одном направлении – из региона в центр и обратно. Клиентов находят через сарафанное радио и диспетчеров. У продвинутых игроков есть свой сайт.
Такие компании берутся за любой груз, например, перевозят катера, дачные прицепы, мотоциклы или аварийные автомобили с измененной геометрией. Стоимость доставки у таких перевозчиков ниже рыночной, но и уровень сервиса, соответственно, тоже ниже. Если в пути случается поломка, ремонт может затянуться, а заменить автовоз нечем.
Диспетчеры, водители автовозов и аукционы
К отдельной группе можно отнести диспетчеров и предприимчивых водителей автовозов. Диспетчер не имеет своего парка, но имеет площадку, красивый сайт, а также контакты мелких перевозчиков и водителей автовозов. Как правило, он занимается широким спектром услуг: доставка сборных грузов, автомобилей, горюче-смазочных материалов, помощь в квартирных переездах.
Сюда же можно добавить сайты-аукционы, где перевозчики бьются за любой груз. Цель такого сайта – получить от перевозчика комиссионное вознаграждение за контакт с клиентом. Клиенты при размещении заказа часто умалчивают нюансы перевозки, чтобы снизить стоимость. Перевозчик, заплатив комиссию и получив контакт клиента, может узнать о новых условиях и попасть в неприятное положение.
Стоит отметить, что в перевозках автомобилей существуют прямые и обратные направления – в основном из Москвы в регион и наоборот. Стоимость обратных направлений, как правило, в два раза ниже прямых, поэтому они интересны всем участникам рынка.
Предприимчивые водители в крупных и средних транспортных компаниях берут у диспетчеров «левый» груз. В прямом направлении добавляют в стандартный лот еще один автомобиль и изменяют габарит автовоза.
Водитель, который берет груз в пустой автовоз в обратном направлении, может получить указание от логиста изменить маршрут или принять заказ. Поэтому у клиента, который просто решил сэкономить, могут возникнуть неприятности.
Первый в России сервис доставки автомобилей
Компания «Импокар», пожалуй, занимает особое место на рынке перевозок розничных автомобилей. По размеру парка, состоящего из 45 автовозов, фирма сопоставима со средними транспортными компаниями. Однако есть существенные отличия, заключающиеся, прежде всего, в том, что «Импокар» организует регулярные маршруты по России, которые выполняются с точностью до часа; — клиенту не нужно ждать, пока соберется полный лот.
С 2016 года с целью оптимизации работы компании, в регионах «Импокар» начали сотрудничать с автосалонами, которые обладают важными ресурсами: у них есть профессиональные сотрудники, обученные принимать и выдавать автомобили, место для погрузки и выгрузки автовоза, площадки для хранения машин, сервисные зоны. Такой подход в работе гарантирует клиенту предоставление полного спектра услуг в любом регионе и обеспечивает безопасность автомобиля на всем пути доставки, чего не могут предложить многие участники рынка автомобильных перевозок.
Наши контакты:
impocar.ru
На правах рекламы
abreview.ru
Выбор перевозчика
Категория четвертая «Транспортные компании»
По сфере деятельности автомобильные транспортные компании можно разделить на две группы:
- Многопрофильные, которые занимаются сразу несколькими видами перевозок. Например: рефрижераторные, самосвальные, перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
- Узконаправленные, которые специализируются на одном виде перевозок.
В сфере перевозок легковых автомобилей, на Российском рынке работают по разным подсчетам около 6000 автовозов. В основном эту цифру составляют парки крупных компаний, такие как: «Автологистика», «Агат Логистик», «Рольф-Лоджистик», «Мэйджер Автотранс», «РТЛ», «Автотехноимпорт», «Санфлауэр», «ТК Эксис», «Алгай», «Жефко», «Бостон Континенталь», «Техновиза» и другие. Каждый парк состоит из нескольких сотен автовозов. Они работают по прямым контрактам с дистрибьюторами мировых брендов легковых автомобилей. По статистике, только за 2014 год, в России было продано почти 2.5 миллиона легковых автомобилей. Из них, значительная часть была перевезена на автовозах. Чтобы перевезти такой колоссальный объем, основные игроки этого рынка разработали жесткие правила и требования к перевозке. Они предъявляют высокие требования к техническому состоянию парков перевозчиков, подготовке кадров и профессиональному уровню компаний. Правила перевозки регламентируют: осмотр, прием и сдачу, погрузку, крепление автомобилей, отчеты о текущем местоположении, документооборот, бухгалтерскую отчетность, порядок оплаты и другие важные аспекты. Все эти требования направлены на соблюдение качества и сроков перевозки. Т.е, кто выполняет эти условия, допускается к перевозкам новых автомобилей.
Компании, имеющие парки до 100 автовозов, работают на субподряде у основных перевозчиков. К их числу относится и компания «Импокар». Нам доверяют перевозку новых автомобилей. Имея опыт работы с высокими требованиями к качеству и срокам, на протяжении последних лет, мы успешно перевозим около 1200 автомобилей в месяц. Мы стремимся к лидерству на рынке, но из-за относительно небольшого парка в 45 автовозов, мы не дотягиваем до прямых контрактов с дистрибьюторами. Поэтому розничный сегмент – это наша сфера. Мы готовы предоставить каждому обратившемуся к нам клиенту высокий профессиональный уровень обслуживания. Нашего парка достаточно, чтобы организовать регулярные перевозки, связывающие федеральные округа: Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжский, Уральский и Сибирский. Сеть наших представителей в этих регионах позволяет достаточно быстро собирать автомобили до полных лотов. Именно поэтому мы имеем преимущество перед небольшими транспортными компаниями с парком в несколько автовозов. ООО «Импокар» как юридическое лицо несет ответственность на всех этапах перевозки, в отличие от диспетчерских компаний, посредников и водителей автовозов. Для нас важен каждый клиент, чтобы начать работу — достаточно заполнить заявку.
www.impocar.ru
Новые виды транспорта | Возобновляемая энергия и ресурсы
Электромобиль Terrafugia TF-X с функцией летательного аппарата
Мировой рынок транспорта
Транспорт потребляет порядка 30% всей вырабатываемой в мире энергии и ответственен за выработку четверти всего углекислого газа на планете и значительную часть вредных выбросов, при этом доля участия возобновляемой энергетики в этом секторе очень мала. 45% потребления энергии составляет дорожный пассажирский и личный автотранспорт, 25% — грузовой дорожный транспорт, 10% — авиация, 10% — водный транспорт, 2% — железнодорожный транспорт и 8% — другие виды транспорта. По данным IRENA, до 2030 года ежегодный рост энергопотребления транспортного сектора в мире будет составлять около 1%.
В 2013 году в секторе транспорта возобновляемая энергетика была представлена использованием 1,4% транспортных средств, работающих на этаноле, 0,8% — на дизеле, 0,01% — на биометане (биогазе), 0,3% — на других видах жидкого биотоплива.
Перспективы мирового рынка новых видов транспорта
Внедрение экологически чистых технологий становится все более необходимым для борьбы с глобальным потеплением и загрязнением воздуха в городах, однако их использование при сохранении текущих и запланированных правительствами разных стран темпов увеличится с 2,5% в 2013 году лишь до 5% в 2030 году, по данным IRENA.
Новые транспортные технологии
Электромобили и гибридные электромобили
Автомобили, работающие на электрической двигателе, не производят никаких локальных выбросов в атмосферу, так что при использовании для подзарядки аккумулятора электрокара энергии из возобновляемых источников этот вид транспортных средств может считаться полностью экологически нейтральным.
Автомобили на топливном элементе / водородном топливе
Автомобили, работающие на водородном топливе, снабжены специальным устройством, которое заправляется сжатым водородом. Водородный топливный элемент содержит пластины, покрытые катализатором, который запускает химическую реакцию по соединению водорода и кислорода из воздуха с образованием электричества для работы двигателя и водяного пара.
Автомобили на неископаемом топливе
Одно из направлений развития рынка транспорта — адаптация традиционных двигателей внутреннего сгорания к работе на неископаемом топливе, в том числе на топливе, полученном из растительных культур или органических остатков продуктов жизнедеятельности человека, или синтезированном из неорганических соединений.
Технологии автопилотирования и системы помощи водителю
Технологии беспилотного управления автомобилем в настоящее время масштабно тестируются в режимах третьего и четвертого уровня различными мировыми производителями, в том числе Google, Tesla, Toyota, BMW, Mercedes-Benz, General Motors и др.
Технология передвижения по вакуумной трубе Hyperloop
Технология скоростного перемещения по трубам в среде близкой к вакууму Hyperloop дешево и безопасно на любые расстояния была предложена бизнесменом Илоном Маском и разрабатывается рядом компаний.
Летательные аппараты
Ряд стартапов по всему миру занимается разработкой разнообразных видов летательных аппаратов нового поколения, рассчитанных на индивидуальные или шеринговые перевозки небольшого количества пассажиров в духе мобильности будущего. Среди разработчиков воздушных электротакси компании Zunum Aero, Cartivator, Lilium Jet, Terrafugia.
Грузовые автомобили и крупный пассажирский транспорт нового поколения
Ряд компаний по всему миру работает над созданием полностью электрических грузовиков, а также над разработкой технологий автопилотирования для грузоперевозок.
В середине 2016 года Daimler AG стала первой в мире компанией, представившей концепт полностью электрического крупнотоннажного грузового электромобиля Mercedes-Benz Urban eTruck, имеющего дальность перемещения 200 км. В ноябре 2017 года американская компания Tesla представила полностью электрический большегрузный грузовик Tesla Semi с дальностью движения на одной подзарядке более 800 км, выпуск которого планируется начать в 2019 году.
Последние новости рынка новых видов и технологий транспорта
Организации, работающие в сфере новых видов транспорта
Компании, работающие в сфере новых видов и технологий транспорта
Проекты в сфере новых видов транспорта
Продукты категории новые виды транспорта
- Aptis (Аптис) — электроавтобус, 2017
- Atieva Atvus (Атиева Атвус) — электромобиль, 2016
- Audi e-tron — электромобиль, 2018
- BMW 530e (БМВ 530е) — гибридный электромобиль
- BMW ActiveE (БМВ ЭктивИ) — демо электромобиль, 2009
- BMW i3 (БМВ ай3) — электромобиль, 2013
- BMW i8 (БМВ ай8) — гибридный электромобиль
- BMW i8 Roadster (БМВ ай8 Роудстер) — электромобиль, 2018
- BMW iNEXT / Vision Next 100 (БМВ айНекст) — беспилотный электромобиль, 2021
- Coradia iLint (Корадия иЛинт) — поезд на водородном топливной элементе
- DHL StreetScooter (ДиЭйчЭл СтритСкутер) — грузовой электромобиль
- EasyMile EZ10 (ИзиМайл ИЗ10) — беспилотный микроавтобус, 2014
- Faraday Future FF91 (Фарадей Фьючер ФФ91) — беспилотный электромобиль, 2017
- General Motors EV1 (Дженерал Моротс ЕВ1) — электромобиль, 1996
- LeEco LeSEE Super EV (ЛеСи Супер И-Ви) — беспилотный электромобиль, 2017
- Lilium Jet (Лилиум Джет) — электромобиль-летательный аппарат, 2018
- MAN Lion’s City E (МАН Лайонс Сити Е) — электроавтобус, 2020
- MatrЁshka (Матрешка) — беспилотный электроавтобус
- Mercedes-Benz Urban eTruck (Мерседес-Бенц Урбан еТрак) — грузовой электромобиль, 2016
- Mini E (Мини И) — электромобиль, 2019
- NIO EP9 (НИО ИПи9) — электромобиль, 2016
- NIO ES8 (НИО ИЭс8) — электромобиль, 2017
- NIO EVE (НИО ИВ) — беспилотный электромобиль, 2020
- Nissan 315X (Ниссан 315Х) — электромобиль, 1970
- Nissan EV4-P (Ниссан ЕВ4-П) — электромобиль, 1973
renewnews.ru
«Автовозный» бизнес. Большие проблемы, большие перспективы
К. Закурдаев
Можно уверенно сказать о перевозках легковых машин с помощью автовозов, что в России их объемы росли, растут и будут расти. Именно это и отличает подобные перевозки от перевозок другого рода. Откуда такая уверенность? Она основана на уверенности в увеличении импорта и внутреннего производства автомобилей, в доставке которых превалирует именно автотранспорт. И это увеличение имеет долгосрочные перспективы.
Игорь Свенцицкий, заместитель генерального директора ЗАО «Гема-Транс» |
Секрет стабильного увеличения спроса на услуги транспортных компаний, в парке которых есть автовозы, – в продолжающемся последние несколько лет росте продаж автомобилей, в основном новых, которые необходимо доставлять от производителей к дилерам. Внутреннее производство легковушек в России из года в год остается стабильным, основное же увеличение объемов автоперевозок связано с автомобильным импортом, рост которого по мировым меркам просто гигантский! Ежегодные продажи новых иномарок в период с 2000-го по 2005 год возросли с 45 тыс. до 565 тыс. штук! А в этом году, согласно прогнозам, в стране будет реализовано уже от 800 тыс. до 1 млн. новых легковушек! Правда, это с учетом производства иномарок на российских заводах, но их доля пока погоды не делает. Согласно данным статистики, ежегодно (за исключением 2002-г.) российский рынок иностранных автомобилей рос более чем наполовину! Соответственно синхронно увеличивались и объемы их перевозок. Пусть не так сильно, но как минимум на четверть в год – точно.
Стабильная загрузка автовозов работой в настоящее время – не главный плюс для их собственников. Важнее то, что автовозы будут гарантированно востребованы и в будущем. Более того, еще долгое время сохранится значительный рост спроса на их услуги, потому что если темпы продаж иномарок в России в перспективе замедлятся, то не намного. По оценкам экспертов, через пять-шесть лет продажи достигнут трех-четырех миллионов штук в год, т.е. вырастут как минимум втрое! Причем рост будет обеспечен не только за счет увеличения импорта, но и за счет увеличения внутреннего производства. Ведь уже в обозримом будущем вступят в строй российские заводы Toyota, Nissan, Volkswagen, GM и несколько китайских предприятий. А значит, «автовозный» бизнес транспортных компаний будет развиваться не только на международных, но и на внутрироссийских маршрутах.
Одним словом, перспективы у перевозок легковых автомобилей обнадеживающие. Но при этом нехватка автовозов растет. В одни месяцы она ощущается сильнее, в другие – слабее, но она есть. Заменить недостающие автовозы железнодорожным транспортом не получается – специальных вагонов для транспортировки легковых автомобилей крайне мало. Значит, на рынке доставки автомобилей образовался и постепенно увеличивается дефицит, который вполне естественно привел к росту тарифов на использование автовозов. За последние несколько месяцев на международных перевозках они поднялись примерно на 35%, а на внутренних – в половину от указанного значения.
Так, может, транспортным компаниям, занимающимся другими типами перевозок, стоит как можно быстрее включиться в процесс доставки автомобилей? Ведь крупных игроков на этом рынке не так много, тарифы растут, автовозов не хватает. На первый взгляд, ситуация для развития бизнеса крайне благоприятна! Однако дело обстоит не так просто, как кажется на первый взгляд. Наш журнал попросил рассказать о состоянии, перспективах и особенностях доставки автомобилей автовозами представителей нескольких специализирующихся в этом роде деятельности транспортных компаний. Мнения двух из них, дающие наиболее яркое представление о сложившейся ситуации с позиции крупных и сравнительно небольших перевозчиков, мы публикуем в рамках данного материала. На основе этих интервью и информации, полученной от руководителей других транспортных компаний, мы постараемся проанализировать, с какими проблемами предстоит столкнуться тем автоперевозчикам, кто решит пополнить автовозами свой «арсенал».
О ситуации на рынке перевозок автомобилей и его перспективах
Нельзя не согласиться, что в России перевозки автомобилей с помощью автовозов в сравнении с любыми другими типами перевозок сегодня развиваются наиболее динамично. Основная причина – происходящий из года в год значительный рост автомобильного импорта в нашу страну. Поскольку этот импорт будет увеличиваться высокими темпами еще несколько лет, перспективы у компаний, занятых доставкой в страну легковых автомобилей, весьма благоприятны, потенциал их высок. Но, к сожалению, потребность в подобных перевозках увеличивается значительно быстрее, чем автотранспортные компании способны ее удовлетворять. Отсюда и наблюдаемое несоответствие возможностей тех, кто доставляет автомобили, с потребностями тех, кто эти автомобили продает.
Одна из основных причин, почему так происходит, – неразвитая инфраструктура, то есть ограниченные пропускные способности портов, дорожной сети и таможенных постов, а также недостаточный парк используемых в перевозках автовозов. Сейчас эта инфраструктура задействована до предела, даже, можно сказать, предел пройден в прошлом году, когда в страну ввезли более полумиллиона новых машин. А в этом году их число вполне может превзойти миллион! По причине столь значительного роста из данного вида перевозок почти ушел сезонный фактор; наблюдавшийся прошлые годы летний спад исчез совсем, а зимний стал почти незаметен. И рост импорта в ближайшее время не остановится. Судите сами: в Германии ежегодно продают более трех миллионов легковых машин, а Россия значительно больше и по численности населения, и по площади территории. Значит, через несколько лет ежегодные продажи новых автомобилей в нашей стране должны существенно превзойти продажи в Германии.
Сегодня в России ощущается потребность примерно в тысяче дополнительных автовозов! Можно ли будет их задействовать при практически не развивающейся инфраструктуре? Смогут ли перевозчики, занятые доставкой импортируемых автомобилей, и дальше динамично развиваться в соответствии с ростом спроса на их услуги? И если смогут, то как?
Во-первых, часть потока ввозимых в страну иномарок в перспективе будет идти не через финские порты, как сейчас, а по сухопутному маршруту через восточно-европейские страны. В частности, именно так наша компания сейчас доставляет автомобили из Франции. Из наиболее перспективных, но пока мало задействованных направлений можно назвать Эстонию, где на границе с Россией строится новый современный мост с высокой пропускной способностью.
Во-вторых, в транспортную цепочку доставки иномарок постепенно должны быть встроены российские порты, в результате чего появятся новые, еще не используемые внутрироссийские маршруты. Правда, нашим портам пока экономически неинтересно работать с привозимыми автомобилями, но уже сегодня много делается для того, чтобы этот интерес появился.
В-третьих, через два-три года количество собираемых в нашей стране иномарок будет достаточным, чтобы заметно разгрузить инфраструктуру, задействованную для международных перевозок. Более того, построенные автозаводы начнут экспортировать автомобили, а значит, автовозы будут идти заполненными не только в одну сторону.
Правда, есть одно «но»: все перечисленное произойдет не завтра, и даже не послезавтра. Поэтому в ближайшие два-три года придется пользоваться сложившейся инфраструктурой, которая просто не позволит существенно увеличить число автовозов по сравнению с тем, что есть сейчас. Отсюда – уже начавшийся рост тарифов на подобные перевозки. Одним словом, для автотранспортных компаний рентабельность доставки в страну иномарок растет, но растут и связанные с подобными перевозками проблемы.
Об особенностях перевозок автовозами
Одна из основных особенностей перевозок легковых автомобилей – высокая вероятность их повреждения в пути. Это очень дорогой и в то же время слабо защищенный товар. Даже если автовоз не попадал в аварию, перевозимые машины могут быть повреждены, например, при резком торможении (если неверно закреплены), в результате попадания вылетевших камней из-под колес проходящего мимо грузовика или в ходе погрузочно-разгрузочных работ. Страховка покрывает крупные повреждения, но если повреждения небольшие – оцарапано лакокрасочное покрытие, тогда подобные случаи подпадают под определение франшизы, т.е. возмещать ущерб приходится не страховой компании, а перевозчику. А ведь за один рейс не попадающие под страховое возмещение царапины и вмятины может получить не одна, а сразу несколько перевозимых машин!
Вторая особенность, на которую следует обратить внимание, состоит в том, что любой автомобиль-автовоз почти в два раза дороже, чем обычный автопоезд. Грубо говоря, если импортный тягач с бортовым тентованным полуприцепом стоит около 100 тыс. евро, то импортный автомобиль-автовоз с прицепом – около 200 тыс.! Поэтому сразу приобрести большое число автовозов не под силу даже крупной транспортной компании. Да и не получится – их выпускают в небольших количествах и только за рубежом. В России тоже производят автовозы. Но с европейскими моделями они имеют мало общего – скорее их можно назвать автовозными полуприцепами. Тягачи в сцепке с ними не вписываются в европейские ограничения по длине. Да и многие иностранные автопроизводители не разрешают использовать российские полуприцепы для перевозки своих автомобилей – на них нет привычных в странах Европы надежных и безопасных креплений транспортируемых машин. Справедливости ради надо сказать, что наши изготовители прицепов все же пытаются выпустить современные модели автовозов. Не так давно мы приобрели несколько таких машин. И теперь об этом жалеем – их качество оказалось настолько низким, что от подобных опытов в будущем наша компания постарается воздержаться.
О ситуации на рынке перевозки автомобилей и его перспективах
Олег Наконечный, генеральный директор ООО «РеккТранс» |
Если говорить о причинах ощущаемой нехватки автовозов на российском транспортном рынке, то их можно привести несколько. В первую очередь это сезонность. Если транспортная компания укомплектует автовозами свой парк в соответствии с потребностями наиболее благоприятных весеннего или осеннего сезонов, то зимой, когда обязательно произойдет спад, значительная часть машин будет незадействованной. Ведь на них ничего, кроме автомобилей, возить нельзя! Для нас, сравнительно небольшого предприятия, на благополучии которого отражается чуть ли не каждый сделанный рейс, такое положение дел недопустимо. Поэтому мы поддерживаем численность парка автовозов такой, чтобы все они были гарантированно задействованы вне зависимости от времени года. Большинство коллег, уверен, руководствуются теми же соображениями, поэтому не удивительно, что в самые «горячие» месяцы автовозов не хватает. И в обозримом будущем не будет хватать.
Но есть еще две причины, почему ощущается некоторый дефицит автовозов. И именно они, на мой взгляд, сделали этот дефицит особенно заметным минувшей весной.
Одна из причин – российские власти сократили выдачу, а может, просто стали лучше контролировать использование иностранными автоперевозчиками так называемых «дозволов» – единоразовых разрешений, позволяющих зарубежным транспортным компаниям работать на маршрутах, целиком пролегающих за пределами страны, в которой они зарегистрированы. Долгие годы прибалтийские, белорусские и украинские перевозчики, многие из которых как раз специализируются на доставке легковых автомобилей, вместо одного разрешенного рейса, скажем, по маршруту Финляндия–Россия, умудрялись делать десять. Это было не так страшно, если бы лизинговые ставки и налоги, к примеру, в Литве, не были бы ниже, чем у нас. А раз приобретение и эксплуатация подвижного состава в этих странах обходится дешевле, то их перевозчики могут за свою работу брать более низкую плату. Теперь власти исправили эту ситуацию. Но когда иностранцы ушли, наши перевозчики, занимающиеся доставкой автомобилей, естественно, не смогли в одночасье взять на себя их объемы. И заказчики хорошо почувствовали этот «провал». Кстати, во многом благодаря резкому сокращению деятельности иностранных транспортных компаний на рынке перевозок легковых автомобилей российские транспортные компании наконец-то смогли увеличить свои тарифы после нескольких лет их регулярного уменьшения.
Есть еще одна причина неожиданно большой весенней нехватки автовозов. В начале года многие частные предприниматели, торгующие подержанными иномарками и работавшие ранее как физические лица, с целью расширения своего бизнеса перерегистрировались в юридические. Естественно, из-за резко увеличившегося числа импортируемых автомобилей им пришлось отказаться от услуг перегонщиков-индивидуалов и организовывать доставку автовозами, тем самым еще больше подняв спрос на подобные перевозки.
Одним словом, в какой-то момент несколько факторов наложились друг на друга, вызвав ажиотажный спрос на услуги компаний, располагающих автовозами. Но теперь ситуация выровнялась. Рынок подобных перевозок, конечно же, продолжит свой рост, но скорее всего рост этот будет достаточно равномерным. Кстати, перевозчикам поспевать за ним весьма сложно – цена автовозов немалая, они гораздо дороже обычных «фур». Выпускают их всего несколько европейских компаний, причем в ограниченных количествах. Поэтому обновлять, а тем более расширять парк автовозов ни у одной из транспортных компаний быстро не получается. А значит, не получается быстро находить возможность удовлетворить растущий спрос на подобные перевозки.
Об особенностях перевозок автовозами
Главная особенность, а точнее, главная проблема перевозок автовозами – повышенные требования к водителям. Ведь водители должны не просто доставить товар от места загрузки до места выгрузки. В их обязанность входит принять, т.е. осмотреть на предмет повреждений каждый из загружаемых автомобилей, а также разместить и надежно закрепить их на автовозе, причем так, чтобы ни одна из осей тягача или прицепа не оказалась перегруженной и не были превышены разрешенные размеры автопоезда. Ведь известны случаи, когда капот или багажник одного из неправильно размещенных автомобилей вылезал за габариты автовоза, который по этой причине помещался финской полицией на штраф-стоянку вплоть до уплаты штрафа как превысивший требования по максимально допустимой длине. Или когда водитель, желая вписаться в разрешенный габарит по высоте, слишком низко опускал «второй этаж», в результате чего какая-нибудь из машин с нижнего «этажа» при проезде автопоезда по очередной кочке прикладывалась крышей о верхнее перекрытие. Естественно, заниматься возмещением убытков, возникших из-за недосмотра или неправильных действий водителей, приходится компании-перевозчику. Поэтому мы не рискуем сажать за руль автовоза любого – здесь нужен водитель обученный, желательно опытный. Правда, как раз опытные водители, много повидавшие на своем веку, и сами не горят желанием работать на автовозах – попросту боятся связываться с перевозками легковых автомобилей. Это действительно очень непростое и ответственное дело, поэтому понять их можно.
Говоря об особенностях доставки автомобилей автовозами, не стоит сбрасывать со счетов уже упоминавшийся сезонный фактор. Любой компании, выполняющей подобные перевозки, очень непросто, с одной стороны, максимально удовлетворить запросы клиентов, с другой – избежать возможных в ходе сезонного спада простоев «лишних» машин. А значит, сложно обеспечить максимальную прибыльность таких перевозок.
Делаем выводы
Если к двум мнениям перевозчиков присовокупить мнения их коллег, то можно ясно выделить несколько проблем, с которыми сталкиваются те, кто занимается или только планирует заняться перевозкой автовозами.
Во-первых, быстро создать большой парк автовозов вряд ли удастся. Хотя бы потому, что их выпуск ограничен. Отечественных моделей, полностью соответствующих требованиям международных перевозчиков, нет, а европейские производители не желают увеличивать производство автовозов только из-за наблюдающегося в России бума на них (если под это дело набрать дополнительный персонал и закупить дополнительное оборудование, то как быть, когда бум прекратится и ситуация выровняется?). Поэтому ждать выполнения заказа, особенно многочисленного, приходится довольно долго. Кроме того, из-за высоких цен на автовозы создание многочисленной автовозной «флотилии» под силу только крупнейшим компаниям.
Во-вторых, замороженная в своем развитии инфраструктура, к которой относятся дороги, мосты, таможенные переходы, порты и склады хранения, очень препятствует увеличению объемов перевозок и ставит в целом под угрозу этот бизнес как таковой. Почему? Как сказал руководитель одного из автотранспортных предприятий, чтобы автовоз успешно «отбивал» лизинговые платежи, в порты Финляндии и обратно он должен совершать как минимум шесть рейсов в месяц. Не меньше! Из-за регулярно возникающих сложностей с пограничными переходами, с отгрузкой в портах, с заторами на дорогах выдержать подобный темп удается далеко не всегда. Поэтому многие из тех, кто занимается доставкой автомобилей, указывали на желание иметь определенные финансовые резервы, которые для недопущения срыва лизинговых или налоговых платежей можно было или перебросить из смежного бизнеса, или почерпнуть за счет работы других автовозов. Но для этого компания-перевозчик должна быть либо многопрофильной, либо обладать значительным парком, по численности как минимум в два раза превосходящим число взятых в лизинг автомобилей. Правда, можно обзавестись более дешевыми подержанными автовозами. Но без собственной ремонтной базы они, скорее всего, из-за вызванных поломками частых срывов графика перевозок и из-за дороговизны ремонта в фирменных сервисах просто разорят своего владельца.
В-третьих, финансовые резервы потребуются и в случае повреждения перевозимых машин – и к этому надо быть готовым. Но хуже другое. Некоторые из опрошенных нами перевозчиков сетовали на то, что заказчик в случае обнаружения на доставленных автомобилях повреждений часто требует не просто денежной компенсации. Его требования могут выражаться, например, в отстранении от работы «провинившегося» водителя, в выбивании дополнительных скидок или в полном разрыве сотрудничества.
В-четвертых, зарплата работающих на автовозах водителей во многих транспортных предприятиях заметно выше, чем водителей, работающих на автомобилях других типов. Если это не так, то привлечение квалифицированных профессионалов становится для транспортной компании настоящей головной болью. А их отсутствие оборачивается повышенными потерями по вине «человеческого фактора».
Итак, что же мы имеем в итоге? С одной стороны, доставка автомобилей автовозами обеспечит транспортной компании как минимум стабильные, как максимум – непрерывно растущие объемы перевозок. Из-за дефицита автовозов тарифы на их использование выросли и дальше, скорее всего, будут расти. С другой стороны, финансовых средств для организации подобного рода перевозок требуется больше, чем, скажем, для организации перевозок с использованием обычных «фур», потому что иностранный автовоз дорогой, труд водителей высокооплачиваемый, риск повреждения ценного груза весьма велик. Кроме того, неразвитая инфраструктура может воспрепятствовать рентабельной эксплуатации автовозов, поставив под вопрос их окупаемость как таковую. Поэтому однозначный ответ, стоит браться за автовозы или нет, сходу дать невозможно. Надо более широко рассмотреть возможности и потенциал каждого конкретного транспортного предприятия.
Наша справка
ЗАО «Гема-Транс» было создано в 1994 году и специализируется на международной и внутрироссийской доставке автомобилей автовозами и на эвакуации неисправных машин.
В парке компании – более 360 специализированных автовозов Lohr, построенных на шасси Scania. В ближайшем будущем запланировано приобретение еще 120 автовозов.
В настоящее время ЗАО «Гема-Транс» – эксклюзивный подрядчик централизованно поставляющих автомобили в Россию компаний BMW, Porsche и Volkswagen Group Rus, обеспечивающий им весь спектр транспортной логистики, включающей международную доставку машин, таможенную очистку, хранение на открытом компаунде и последующую доставку до »дверей» дилера.
Компания «РеккТранс» специализируется на доставке автомобилей автовозами, осуществляя как международные, так и внутрироссийские перевозки. История компании началась в 2000 году, когда она была организована в качестве подразделения одной из крупных многопрофильных фирм. Свою самостоятельность и нынешнее название «РеккТранс» обрела в 2005 году. В настоящее время в парке компании – около 30 автовозов, в основном Mercedes-Benz. До конца года будет закуплено еще два десятка автовозов. «РеккТранс» располагает собственными ремонтно-сервисными возможностями.
www.gruzovikpress.ru
Во все времена и у всех народов транспорт играл важную роль. На современном этапе значение его неизмеримо выросло. Сегодня существование любого государства немыслимо без мощного транспорта. В ХХ в. и в особенности во второй его половине произошли гигантские преобразования во всех частях света и областях человеческой деятельности. Рост населения, увеличение потребления материальных ресурсов, урбанизация, научно-техническая революция, а также естественно-географические, экономические, политические, социальные и другие фундаментальные факторы привели к тому, что транспорт мира получил невиданное развитие как в масштабном (количественном), так и в качественном отношениях. Наряду с ростом протяженности сети путей сообщения традиционные виды транспорта подверглись коренной реконструкции: значительно увеличился парк подвижного состава, во много раз поднялась его провозная способность, повысилась скорость движения. В то же время на первый план вышли транспортные проблемы. Эти проблемы по преимуществу относятся к городам и обусловлены чрезмерным развитие автомобилестроения. Гипертрофированный автомобильный парк крупных городов Европы, Азии и Америки вызывает постоянные пробки на улицах и лишает себя преимуществ быстрого и маневренного транспорта. Он же серьезно ухудшает экологическую обстановку. Транспорт как особо динамичная система всегда был одним из первых потребителей достижений и открытий самых различных наук, включая фундаментальные. Более того, во многих случаях он выступал прямым заказчиком перед большой наукой и стимулировал ее собственное развитие. Трудно назвать область исследований, не имевшую отношения к транспорту. Особенное значение для его прогресса имели фундаментальные исследования в области таких наук, как математика, физика, механика, термодинамика, гидродинамика, оптика, химия, геология, астрономия, гидрология, биология и другие. В неменьшей степени транспорт нуждался и нуждается в результатах прикладных исследований, проводимых в области металлургии, машиностроения, электромеханики, строительной механики, телемеханики, автоматики, а в последнее время электроники и космонавтики. В свою очередь некоторые открытия и достижения, полученные в рамках собственно транспортных наук, обогащают другие науки и широко используются во многих нетранспортных сферах народного хозяйства. Дальнейший прогресс транспорта требует использования последних, постоянно обновляемых результатов науки и передовой техники и технологии. Необходимость освоения возрастающих грузовых и пассажирских потоков, усложнение условий для сооружения транспортных линий в необжитых, трудных по топографии районах и крупных городах. Стремления повысить скорость сообщений и частоту отправления транспортных единиц, необходимость улучшения комфорта и снижения себестоимости перевозок – все это требует совершенствования не только существующих транспортных средств, но и поиска новых, которые могли бы более полно удовлетворить поставленным требованиям, чем традиционные виды транспорта. К настоящему моменту разработано и реализовано в виде постоянных или опытно-эксплуатационных установок несколько новых видов транспортных средств и значительно больше существует в виде проектов, патентов или просто идей. Следует иметь в виду, что большинство так называемых новых видов транспорта в принципе предложены много лет назад, но они не получили применения и ныне повторно предлагаются или возрождаются на современной технической основе. |
rikshaivan.ru