Масса автобуса – Сколько весит автобус?

Содержание

ПАЗ 3205 технические характеристики, габариты, вес


Загрузка…

Автобус с модельным названием ПАЗ 3205 пущен в серийный выпуск в 1989 году и за этот период несколько раз модифицировался. Модель относится к классу малых высокопольных автобусов, что удачно подходит для перевозки небольших групп людей на близкие расстояния. ПАЗ 3205 считается базовой моделью Павловского автозавода, хотя ее технические характеристик схожи с более поздними сериями техники.

Внешний вид автобуса говорит о компактности. Его габариты составляют 6925 мм в длину, 2500 мм в ширину, 2950 в высоту. Дорожный просвет автобуса составляет 264 мм, что позволяет удобно проезжать по малому бездорожью. Полная фактическая масса автобуса составляет 8060 кг.

Технические характеристики




ПАЗ 3205 оснащен одной автоматической дверью и пневматической тормозной системой. В некоторых модификациях автобуса имеется две автоматические двери, которые управляются с панели приборов водителя. Номинальная вместимость салона автобуса – 41 человек при расчете в 5 персон на квадратный метр площади. Число мест для сидения составляет от 21 до 25 штук. Все они обтянуты кожзамом, для которого характерен длительный срок эксплуатации.

Техническое описание ПАЗ 3205

Двигатель.
Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.

Трансмиссия.
Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.

Колеса и шины.
Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.

Подвеска.
Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормоза.
Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.


Рулевое управление.
Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель передат. число 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.

Электрооборудование.

Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы ПАЗ 3205

Топливный бак:
ПАЗ-3205 — 105л;
ПАЗ-3206 — 150л, бензин А-76;
система охлаждения — 25л, вода или тосол А-40;
система смазки двигателя — 10 л, всесезонно M-8B, или М6/10В, зимой АСЗп-6;
картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В;
система гидроусилителя руля — 3,2 л, всесезонно масло марки P, заменители: летом турбинное марки Т, зимой веретенное АУ;
коробка передач — Зл, ТАП-15В или ТСп-15К;
раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСп-15К;
картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип;
картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП;
гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»;
амортизаторы — 4×0,475 л, АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла — 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;

предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.

Масса агрегатов (в кг)
Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304,

карданные валы:
ПАЗ-3205-27,
ПАЗ-3206-41,5,

коробка передач — 56,
раздаточная коробка — 48,5,

передний мост:
ПАЗ-3205 — 195;
ПАЗ-3206 — 365,

задний мост — 270,
кузов — 2100,
колесо в сборе с шиной — 80,
радиатор — 18,5.

ПАЗ 3205 комплектуется разными типами отечественных и зарубежных бензиновых двигателей. В новых модификациях достигается экономия топлива на 2-3 литра с расчетов в 100 км. Общий топливный расход новых модификаций автобуса составляет 18 литров, если техника работает в смешанном цикле. В городском цикле расход составляет 20,5 литров. Емкости штатного топливного бака достаточно для поездки на расстояние в 500 километров без необходимости промежуточных заправок.

В автобусе установлена пневматическая тормозная система. Некоторые модификации отмечаются наличием пневмо-гидравлической системой торможения, оснащенной двухконтурной ABS. Управляется ПАЗ 3205 рулевой системой МАЗ 64229 со штатным гидроусилителем. При этом автобус в полной загрузке способен развивать скорость в 100-120 километров в час.

avtobuspaz3205.ru

Автобус ЛиАЗ-5256 городской — технические характеристики, фото

Тип кузоваНесущий, цельнометаллический, вагонной компоновкиНесущий, цельнометаллический, вагонной компоновкиНесущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Мин. радиус разворота, м11,511,511,5
Масса снаряженная/технически допустимая, кг10368/1793010368/1793010620/18000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг6430/115006430/115006500/11500
Общее количество мест (в т.ч. посадочных)110 (23)110 (23)110 (23)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л238238918 (9 баллонов по 102 л)
Шасси/мостКААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами / RABA, 718.23-3300 (передаточное число i-5.44) двойная разнесеннаяКААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами / RABA, 718.23-3300 (передаточное число i-5.44) двойная разнесеннаяКААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами / RABA, 718.23-3300 (передаточное число i-5.44) двойная разнесенная
Рулевой механизмМАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руляМАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руляМАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля
Тормозная системаПневматическая, двухконтурная, с ABS
Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Пневматическая, двухконтурная, с ABS
ВентиляцияСмешанная: естественная ‒ люки в крыше и форточки; принудительная ‒ передний отопитель в кабине водителяСмешанная: естественная ‒ люки в крыше и форточки; принудительная ‒ передний отопитель в кабине водителяСмешанная: естественная ‒ люки в крыше и форточки; принудительная ‒ передний отопитель в кабине водителя
Система отопленияЖидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателяЖидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателяЖидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины275/70 R 22,5275/70 R 22,5275/70 R 22,5
База, мм584058405840

bus.ru

Выбор и расчет параметров автобуса и его агрегатов.


ТОП 10:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра «Автомобильное хозяйство и двигатели»

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему » Проектирование междугороднего автобуса длиной 11,5 м

и максимальной скоростью 110 км/ч

 

Выполнил студент 4 курса

автомеханического факультета

Гусев Сергей.

Шифр к-708247д

 

Оглавление

1.Выбор и расчет параметров автобуса и его агрегатов. 3

1.2. Распределение полного веса по осям. 3

1.3. Определение размер шин и радиус качения. 4

1.4 Выбор значений коэффицентов и некоторых величин. 4

1.5. Расчет параметров двигателя. 5

1.6. Выбор передаточных чисел трансмиссии. 8

2. Тяговый и топливно-экономический расчет автомобиля. 9

2.1. Расчет и построение характеристики мощностного. 9

баланса автобуса. 9

2.2.Расчет и построение характеристики силового баланса автобуса. 11

2.3.Расчет и построение характеристики времени разгона. 13

автобуса до заданной скорости. 13

2.4.Расчет и построение топливно-экономической. 16

характеристики автобуса. 16

Техническая характеристика автобуса. 18

Литература. 18

 

 

Выбор и расчет параметров автобуса и его агрегатов.

Вариант 47 – Автобусы междугородние. Длинна 11,5 м; максимальная скорость 110 км/ч.

Определение массы автобуса.

Для междугородних автобусов длинной 11,5 метров принимаем коэффициент собственной массы Ко= 1000 кг/м [1], стр.150

Определяем снаряженную массу автобуса по формуле:

mсн = КО · А = 1000 · 11,5 = 11500 кг,

где А — длина автобуса.

Нагрузка для междугороднего автобуса задана количеством мест (сидений) и не меняется.

Определим нагрузку автобуса по формуле:

mг = 150 · А · В = 150·11,5·2,5 = 4312,5 кг,

где В = 2,5 м – габаритная ширина автобуса.

Полная масса автобуса:

mа = mсн + mг = 11500 + 4312,5 = 15812,5 кг.

Вместимость междугороднего автобуса определим по формуле:

nп = (mг -75)/95 = (4312,5-75)/95 = 44,6 места

где 75 кг – масса водителя;

95 кг – масса одного пассажира с 25 кг багажа.

Распределение полного веса по осям.

Принимаем распределение полного веса автобуса по осям на примере автобуса ЛиАЗ-5256 при условии равномерного износа шин [1] стр.149. На переднюю ось автобуса приходится 35,5% веса автобуса, на заднюю 64,5%.

Определение размер шин и радиус качения.

Т.к на заднюю ось автобуса приходится 64,5% веса, то на одно заднее колесо приходится:

((15812,5/100)*64,5)/4 = 2549,77 кгс.

В этой формуле мы находим 1% от веса автобуса и подставляем вес, приходящийся на заднюю ось, затем делим на 4(т.к ошиновка двухскатная) и получаем давление на одно заднее колесо. Аналагично считаем давление, приходящееся на переднее колесо:

(15812,5/100)*35,5)/2 = 2806,7 кгс.

Из таблицы 3.3 методички выбираем шину 280R508. Она подходит для установки как на переднюю, так и на заднюю ось. Радиус качения

.

Корректируем давление в шинах для задней оси:

Корректируем давление в шинах для передней оси:

Выбор значений коэффицентов и некоторых величин.

Выбираем КПД трансмиссии для междугороднего автобуса hт = 0,87.

Выбор коэффицента сопротивления качению f производим по графику1:

Скорость V, км/ч
f И-М142Б 0,007 0,009 0,0118 0,0144 0,0184 0,0217
        

 

Принимаем коэффицент сопротивления воздуха (источник ,

Принимаем площадь лобового сопротивления А = 6,9 .

Выбор передаточных чисел трансмиссии.

Для междугороднего автобуса по рекомендациям [1] принимаем пятиступенчатую коробку передач.

Для обеспечения заданной скорости движения автобуса на регуляторной ветви характеристики мощности двигателя находим расчетную точку, для которой мощность сопротивления качению и сопротивления воздуха равна мощности двигателя при движении автобуса с заданной скоростью. По числу оборотов, соответствующему этой точке и скорости движения автобуса при этих оборотах, рассчитываем передаточное число U0 главной передачи [1] стр. 175.

Передаточное число трансмиссии на первой передаче определим по заданной удельной тяге FТуд = 0,27 [1].

где Теmax = 1061,86 Н·м — максимальный крутящий момент (определяем по рис.1).

Передаточное число коробки передач со 2 по 5 передачи рассчитываем по формуле:

где

n – число передач в коробке;

k – порядковый номер передачи.

Передаточное число трансмиссии рассчитываем по формуле:

Результаты расчетов заносим в таблицу 2.

 

 

Таблица 2.

Номер передачи
6,146 3,9 2,479 1,575
22,96 14,57 9,26 5,88 3,736

 

Тяговый и топливно-экономический расчет автомобиля

Расчет и построение характеристики мощностного

Баланса автобуса

Мощностной баланс автомобиля представляет собой кривые мощности двигателя, приведенные к колесам автомобиля, в зависимости от скорости его движения на всех передачах в коробке передач.

Без учета скоростных потерь мощности на колесах автомобиля, можно записать следующее выражение:

Ркол = Реηт, кВт

Скорость автомобиля без учета скоростных потерь определим по формуле

Суммарная мощность сил сопротивления движению автобуса определим по формуле

Полученные значения сносим в таблицу 3.

Коэффицент fпримерно вычисляем по графику 1.

 

Таблица 3.

22,96
7,16 8,95 10,74 12,53 14,3 16,1 17,9 19,69
14,57
11,28 14,1 16,92 19,74 22,56 25,38 28,2
9,26
17,75 22,19 26,63 35,5 39,94 44,38 48,82
5,88
27,96 34,95 41,93 48,92 55,9 62,9 69,89 76,88
3,74
43,95 54,94 65,93 76,91 87,9 98,89 109,88 120,87
90,93 118,27 143,43 165,87 185,54 208,35 209,7 192,92
, кВт 79,1 102,9 124,78 144,3 161,4 181,26 182,44 167,84
, кВт 45,64 60,29 77,08 96,46 118,85 144,7 174,44 208,46
f 0,009 0,0108 0,0124 0,0141 0,0158 0,0183 0,0217 0,026

 

Характеристики автобуса.

Топливно-экономическая характеристика автобуса строится при движении на пятой передаче.

Путевой расход топлива автобуса определим по формуле [1] стр.76-80.

, л/100 км

где beр = 230 г/(кВт·ч) – удельный расход топлива при работе двигателя на максимальной мощности;

kр – коэффициент, учитывающий степень использования мощности двигателя;

kn – коэффициент, учитывающий степень использования числа оборотов двигателя;

rТ = 0,86 г/см3 – плотность дизельного топлива.

Степень использования мощности определим по формуле

При отсутствии характеристики мощностного баланса степень использования мощности двигателя следует определять по тяговой характеристике автомобиля, используя выражение:

Степень использования числа оборотов двигателя является отношением текущей скорости автомобиля к скорости при максимальной мощности двигателя:

Коэффициенты kр, kn определим по формулам

kр = 1,98 – 2,61·Ир+1,63·Ир2 kn = 1,14 – 0,71·Иn+0,57·Иn2

 

V, км/ч 43,95 54,94 65,93 76,91 87,9 98,89 109,88
Fт, кВт 6611,6
FК+В, кВт 2264,7 2773,7 3343,3 3961,4
Ир 0,274 0,336 0,399 0,495 0,596 0,72 0,858
Иn 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9
kр 1,385 1,283 1,196 1,089 0,999 0,945 0,94
kn 0,947 0,928 0,919 0,922 0,937 0,963
ВS, л/100 км 41,87 40,16 39,5 38,71 38,9 40,9 45,87

 

 

 

Литература.

1. Петров В.А. Теория автомобиля: Учебное пособие для Вузов. – МГОУ, 1996.

2. Методические указания по выполнению курсового проекта. МГОУ.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра «Автомобильное хозяйство и двигатели»

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему » Проектирование междугороднего автобуса длиной 11,5 м

и максимальной скоростью 110 км/ч

 

Выполнил студент 4 курса

автомеханического факультета

Гусев Сергей.

Шифр к-708247д

 

Оглавление

1.Выбор и расчет параметров автобуса и его агрегатов. 3

1.2. Распределение полного веса по осям. 3

1.3. Определение размер шин и радиус качения. 4

1.4 Выбор значений коэффицентов и некоторых величин. 4

1.5. Расчет параметров двигателя. 5

1.6. Выбор передаточных чисел трансмиссии. 8

2. Тяговый и топливно-экономический расчет автомобиля. 9

2.1. Расчет и построение характеристики мощностного. 9

баланса автобуса. 9

2.2.Расчет и построение характеристики силового баланса автобуса. 11

2.3.Расчет и построение характеристики времени разгона. 13

автобуса до заданной скорости. 13

2.4.Расчет и построение топливно-экономической. 16

характеристики автобуса. 16

Техническая характеристика автобуса. 18

Литература. 18

 

 

Выбор и расчет параметров автобуса и его агрегатов.

Вариант 47 – Автобусы междугородние. Длинна 11,5 м; максимальная скорость 110 км/ч.

Определение массы автобуса.

Для междугородних автобусов длинной 11,5 метров принимаем коэффициент собственной массы Ко= 1000 кг/м [1], стр.150

Определяем снаряженную массу автобуса по формуле:

mсн = КО · А = 1000 · 11,5 = 11500 кг,

где А — длина автобуса.

Нагрузка для междугороднего автобуса задана количеством мест (сидений) и не меняется.

Определим нагрузку автобуса по формуле:

mг = 150 · А · В = 150·11,5·2,5 = 4312,5 кг,

где В = 2,5 м – габаритная ширина автобуса.

Полная масса автобуса:

mа = mсн + mг = 11500 + 4312,5 = 15812,5 кг.

Вместимость междугороднего автобуса определим по формуле:

nп = (mг -75)/95 = (4312,5-75)/95 = 44,6 места

где 75 кг – масса водителя;

95 кг – масса одного пассажира с 25 кг багажа.




infopedia.su

Министерство образования российской федерации московский государственный открытый университет

19

Кафедра «Автомобильное хозяйство и двигатели»

Курсовой проект

на тему » Проектирование междугороднего автобуса длиной 10,5 м

и максимальной скоростью 100 км/ч

Выполнил:.

Шифр: 703445

Преподаватель:

Кондратьев А.В.

Москва 2014 год

Содержание

стр.

1.Выбор и расчет параметров автобуса и его агрегатов………………. 3

1.1. Определение массы автобуса……………………………………….. 3

1.2. Распределение полного веса по осям………………………………. 3

1.3. Определение размер шин и радиус качения……………………….. 3

1.4. Расчет параметров двигателя……………………………………….. 4

1.5. Определение силы сопротивления движению автобуса…………… 5

1.6. Выбор параметров трансмиссии…………………………………….. 9

2. Тяговый и топливно-экономический расчет автомобиля…………… 11

2.1. Расчет и построение характеристики мощностного баланса

автобуса…………………………………………………………………… 11

2.2.Расчет и построение характеристики силового баланса

автобуса………………………………………………………………….. 12

2.3.Расчет и построение характеристики времени разгона

автобуса до заданной скорости…………………………………………. 13

2.4.Расчет и построение топливно-экономической характеристики

автобуса…………………………………………………………………… 16

Литература………………………………………………………………… 19

1.Выбор и расчет параметров автобуса и его агрегатов

1.1. Определение массы автобуса

Для междугородних автобусов длинной 11 метров принимаем коэффициент собственной массы Ко= 1000 кг/м [1], стр.150

Определяем снаряженную массу автобуса по формуле:

mсн = КО · А = 1000 · 10,5 = 10500 кг,

где А — длина автобуса.

Нагрузка для междугороднего автобуса задана количеством мест (сидений) и не меняется.

Определим нагрузку автобуса по формуле:

mг = 150 · А · В = 150·10,5·2,5 = 3940 кг,

где В = 2,5 м – габаритная ширина автобуса.

Полная масса автобуса:

mа = mсн + mг = 10500 + 3940 = 14440 кг

Вместимость междугороднего автобуса определим по формуле:

nп = (mг -75)/95 = (3940-75)/95 = 40 места,

где 75 кг – масса водителя;

95 кг – масса одного пассажира с 25 кг багажа.

1.2. Распределение полного веса по осям

Принимаем распределение полного веса автобуса по осям на примере автобуса ЛиАЗ-5256 при условии равномерного износа шин [1] стр.149. На переднюю ось автобуса приходится 35,5% веса автобуса, на заднюю 64,5%.

1.3. Определение размер шин и радиус качения

Принимаем для автобуса шины размером 320R508 [2]. Нагрузка на одинарное колесо составляет 26,85 кН, на сдвоенные колёса 48,78. Давление в шинах 8,5 бар, радиус качения 546 мм.

1.4. Расчет параметров двигателя

Принимаем для междугороднего автобуса тип двигателя – дизельный.

Для междугородных автобусов мощность двигателя рассчитываем на заданной максимальной скорости Vmax, лежащей в пределах 100-125 км/ч по формуле [2]:

где Кз =1,05…1,10 — коэффициент запаса;

f = 0,016 -коэффициент сопротивлению качения;

т = 0,85 — КПД трансмиссии;

А — 6,9 м2 — площадь лобового сопротивления автобуса;

Ga = ma ·g = 14440 · 9,8 = 141512 Н

Сх = 0,80 — коэффициент сопротивления воздуха

Число оборотов двигателя при максимальной мощности по рекомендациям [2] принимаем равным

nр = 2200 об/мин.

Зная максимальную мощность и число оборотов при этой мощности рассчитываем внешнюю скоростную характеристику крутящего момента двигателя Tе = f(nд) и мощности двигателя Ре = f(nд). Для этого построения используем безразмерную характеристику прототипного дизельного двигателя по табл. 3,4 из [2] с коэффициентом приспособляемости Кт = 1,14. Расчет ведем по формулам

nд = n0 · nр Те = Т0 · Тер Pe = Т0 · n0 · Pemax

где n0 – безразмерная частота вращения вала двигателя;

Т0 – безразмерный крутящий момент.

Крутящий момент при максимальной мощности определим по формуле

.

Результаты расчетов приведены в таблице 1.

Расчет внешней скоростной характеристики двигателя Таблица 1

n0

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

1,1

T0

1,084

1,128

1,14

1,13

1,106

1,104

1,0

nд, об/мин

880

1100

1320

1540

1760

1980

2200

2300

Te, Н·м

782

813

822

818

806

782

721

0

Ре, кВт

72

94

114

133

149

163

167

0

Внешние скоростные характеристики двигателя приведены на рис.1, 2.

Рабочий объем двигателя рассчитываем по формуле

где ре – среднее эффективное давление

ре = (2,07-1,03·Кт)·(1+) = (2,07*-1,03·1,14)·(1+16) = 15 бар

 = 16 – степень сжатия для дизелей.

studfiles.net

к легковым относятся машины ДО 3.5 тонн,так? а сколько весит автобус????так какой на.. маршрутка-автобус????

Не знаю какой маршрутка автобус. Но существуют и грузовые автомобили до 3,5 т. Например, та же грузовая газель. Нельзя сказать, что «к легковым относятся машины ДО 3.5 тонн». Скорее это микроавтобус, или маломестный, если предназначен для перевозки людей и имеющий более 8 посадочных мест. А к чему такой вопрос? Он ведь не случаен?

Около двух тонн. : )

Автобусы меряют не в граммах, а в сантиметрах. Вполне серьёзно.

«так какой на. . маршрутка-автобус???? » Если 13,14,15 мест в газельке, то она является автобусом независимо от массы… . Автобусом считаются все ТС более 8-ми мест…, на которые требуется категория D и 3 года безаварийного водительского стажа!!!!

не до 3.5 тонн а с разрешённой максимальной массой до 3.5 тоннн. а автобусы это совсем другая история и категория

Маршрутка типа газель весит порядка 2,5т, мерседесы и форды явно тяжелее. Мой легковой автомобиль к примеру весит больше газели.

К легковым относятся машины, предназначенные для перевозки людей, числом менее 8. Всё что больше 8 — это автобус, и пох сколько он весит.

Самый настоящий автобус, ТС более 8 мест для перевозки пассажиров называютсчя автобусы и подлежат ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ на право перевозки пассажиров и путевой лист у них автобуса и категорию водители D имеют!!!

Автобус-это более 7 пассажирских мест. Вес у него может быть разный ))))))))))))))))))))))

touch.otvet.mail.ru

МАЗ-103: технические характеристики, описание, фото

Низкопольные автобусы МАЗ-103 (на фото) используются для выполнения различных задач по перевозке пассажиров в рамках пригородных и городских маршрутов.

За счет расположения двигателя в задней части уровень пола автобуса понизился в переднем и среднем секторах. Это сделало МАЗ-103 более удобным для пассажиров, так как значительно облегчило их посадку. Транспортное средство обладает прочным, цельнометаллическим кузовом. Автобус МАЗ оснащается системой автоматического пожаротушения.

Модельный ряд

В каталоге имеется ряд комплектаций МАЗ модели 103, которые различаются числом мест для сидения и общей пассажировместимостью, а также различными вариантами оснащения трансмиссии. Существуют модификации автобусов МАЗ-103. Они могут обладать одним из нескольких вариантов коробок передач с отличными техническими характеристиками: от 6-ступенчатой МКПП ZF до Voith Diwa D 851.2. В районы с суровым климатом имеется возможность купить версии в северном исполнении. В них установлен отопитель, имеющий усиленную мощность, двойные стекла и специальная система, обеспечивающая предпусковой подогрев двигателя. Ниже вы можете ознакомиться с техническими характеристиками данного автобуса МАЗ.

Особенности двигателя и его расположения

Двигатель располагается в заднем свесе и находится под углом 9° к продольной оси транспортного средства слева в вертикальном моторном отсеке. Он занимает все пространство, образуя подобие шкафа. Силовой агрегат MAZ надежно крепится к каркасу МАЗ-103 с помощью 4 опор. Каждая из них включает в себя амортизатор, крепление которого осуществляется болтами на кронштейн каркаса. На автобусы МАЗ модели 103 устанавливается двигатель Mercedes-Benz. Система охлаждения двигателя — жидкостная, имеет закрытый тип и характеризуется принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Она объединяется с системой отопления рабочего места водителя и салона.

Подвеска

Передняя независимая подвеска — пневматическая, работает на 2 пневмобаллонах, оснащенных 2 амортизаторами и 2 регуляторами расположения кузова. Гашение колебаний, которые возникают при передвижении MAZ по неровной дороге, происходит за счет установленных в подвеске разборных гидравлических амортизаторов телескопического типа.

Задний мост МАЗ модели 103 является ведущим. Это жесткая балка, оснащенная разнесенной двойной передачей. Узел создан по классической схеме и имеет смещенный от поперечной оси моста конический редуктор.

В описании стоит упомянуть, что МАЗ оснащается блокировкой дифференциала, позволяющей легко трогаться от остановки общественного транспорта по плотно укатанному снегу или льду. Блокировку активизирует и отключает кнопка на приборной панели.

Пассажировместимость

Число мест для сидения составляет от 21 до 39. Общее количество пассажиров варьируется от 90 до 100 человек. Кресла в салоне раздельные, располагаются в четыре ряда: сдвоенные – по левому борту и одиночные (и 2 сдвоенных) – справа. Минимальное расстояние между сидениями (в проходе) составляет 790 мм. Салон предполагает наличие накопительной площадки напротив среднего входа.

 Возникшие вопросы касательно продажи МАЗ-103, цены, наличия, запчастей, вы можете узнать у официальных дилеров завода изготовителя.

www.maz-rus.com

Междугородные автобусы «на диете» – Основные средства

И. Никитина

Повышенные требования к безопасности и оснащению междугородных автобусов приводят к увеличению их собственной массы. Немецкий журнал Lastauto&Omnibus подсказывает, каким образом можно сбросить с этих транспортных средств лишний «жирок» и избежать конфликта с их допустимой полной массой.

В настоящее время автобусы стали совсем иными, чем прежде. Благодаря новым техническим разработкам в области безопасности и защиты окружающей среды популярные двухосные междугородные машины располагаются в классе, который называют не иначе как «суперлёгкий», собственной массой от 12 600 до 14 300 кг.

По оценке компании Evobus, в последние годы собственная масса таких автобусов возросла примерно на 600 кг. Изготовитель понимает, что эту проблему нельзя решить только с помощью изменения конструкции. Об этом заявил руководитель отделения разработок Evobus Ричард Авербек (Richard Averbeck) на встрече с покупателями, подчеркнув, что «необходимы совместные и дифференцированные действия изготовителей и эксплуатационников».

Ужесточенный контроль массы автобуса в странах Европы вызывает массовые возмущения пассажиров

Немецкий федеральный союз производителей автобусов (BDO) и Международный союз туристических автобусов (RDA) уже давно выступают за повышение допустимой полной массы автобусов, как это сделано в некоторых соседних европейских странах. Другой вариант, предлагаемый этими авторитетными инстанциями, – ввести предельно допустимые нормы загрузки междугородных автомобильных транспортных средств.

Сетовать на эту проблему можно, однако в некоторой степени можно и помочь ее решению. По мнению Франца Криглстайнера (Franz Krieglsteiner), руководителя отделения конструирования и оснащения Evobus в Ульме (Германия), в настоящее время относительно недорогие двухосные автобусы постепенно вытесняются трехосными конструкциями, а ведь не каждый предприниматель может позволить себе или захочет приобрести такие модели. Вот почему компания Volvo изменила соотношение трёх- и двухосных автобусов в пользу последних.

Все автобусы Evobus перед выходом на линию точно взвешивают

За счёт различных мероприятий можно существенно снизить массу автобусов перед их приобретением или перед введением в эксплуатацию. Здесь возможны варианты, начиная от лёгкой конструкции сидений до использования новых материалов. Одним из таких решений может стать сокращение количества мест в трёхосном автобусе. Известно, что машина в «трёхзвёздном» исполнении свободно берёт на борт на пять человек больше (49+1), чем в «четырёхзвёздном» (44+1). Значит, все зависит от того, для каких целей предназначен автобус?

При сравнении оптимизированных по полной массе «трёхзвёздного» и «четырёхзвёздного» автобусов Mercedes Travego O 580 RHD 15 и серийного двухосного 12-метрового автобуса их полные массы составили соответственно 18 664, 18 359 и 18 774 кг, причём первые два автобуса были укомплектованы одинаково.

Этот пример показывает, что при полной пассажировместимости без дополнительных мероприятий трудно выжать из «трёхзвёздного» Travego вес ниже магических 18 т. Наряду с тем, что полностью исчерпано потенциальное снижение массы оборудования (136 кг) и оснащения (175,5 кг), требуется ещё уменьшить на борту запасы дизельного топлива (165 кг) и продуктов (180 кг). При этом следует помнить, что берется низкая расчётная масса пассажира (75 кг) и багажа на одного человека (15 кг).

У «четырёхзвёздного» автобуса оптимизированная масса несколько меньше: здесь полностью отказались от дополнительного комфорта для пассажиров. Наряду с экономией за счёт оборудования (136 кг) и заказного оснащения (128 кг), у «четырёхзвёздного» Travego требуется только немного уменьшить запасы топлива и продуктов на борту.

Взвешивание обеих сравниваемых машин привело к выводу, что теоретически дальнейшую экономию массы автобусов можно продолжить. Начать с комфорта водителя: поворотное сиденье с подлокотниками фирмы Recaro весит на 21 кг больше, чем схожее с ним без удвоенного комфорта сиденье фирмы Grammer. Автоматическая коробка передач AS-Tronic, хотя и облегчает работу водителя, но прибавляет примерно 40 кг.

Особенно действенным методом уменьшения общей массы автобуса, при котором экономится порция в 100 кг, является установка легкосплавных колёсных дисков, при этом никакого ущерба комфорту не наносится. Напротив, они даже уменьшают неподрессоренную массу, что идёт на пользу динамическим качествам. А благодаря элегантным алюминиевым колесам нет потерь и во внешнем виде автобуса.

Что касается комфорта пассажиров, то здесь также есть резерв для сбрасывания «жирка». Например, устранение подлокотника со стороны стенки, упора для ног обычно не используемого, ведра для мусора в проходе и столика для пассажира с механизмом складывания в сумме снижает массу на более 100 кг. Но зато на борту можно получить место для ещё одного пассажира.

Современный видеоэкран с использованием жидкокристаллической технологии весит на 30 с лишним килограмм меньше, чем обычный. У «четырёхзвёздного» Travego такой экран уже установлен на борту. Ещё одним его преимуществом является то, что он, как в самолёте, просто откидывается и таким образом оказывается практичнее своих тяжёлых «коллег». Также в «четырёхзвёздных» автобусах Evobus отказались от довольно дорогого осевого вентилятора-отопителя. Более простой конвекторный обогрев, хотя и более продолжительный для достижения заданной температуры – на 36 кг легче. Да и сама форма новых автобусов может сэкономить пару сотен килограмм, вовсе не делая кузова спартанскими.

Однако, что же предпринять, если возникает проблема массы автобуса, уже находящегося в эксплуатации? В таком случае возможностей намного меньше. Можно установить алюминиевые колёсные диски. Можно демонтировать пятое сиденье сзади. Кроме того, есть некоторые возможности для уменьшения массы бортового оборудования и продовольственных запасов.

К весу автобуса 100 кг прибавляет запасное колесо. Наряду с домкратом и другими мелкими элементами, его также можно отнести к лишним. Это даёт снижение «живого» веса на 121 кг. К этому же комплекту можно отнести и буксировочную штангу (15 кг). Есть возможность также отказаться от запасного зеркала и ящика с инструментами, а также от принадлежностей для мытья автобуса (27,5 кг). Однако взамен всего этого необходим безупречный автомобильный сервис на дорогах.

Когда исчерпаны все мероприятия по оптимизации бортового оборудования и оснащения, водителю остаётся только рационально разобраться с запасами топлива, как это ни банально звучит. Почему 650-литровый топливный бак при пробеге всего 1 000 км должен быть полон до краёв? Бак, вмещающий 450 л топлива, будет намного легче. При испытательном пробеге автобус Travego прошёл расстояние 1 680 км со средним расходом топлива 26,8 л/100 км.

И последний резерв уменьшения массы автобуса: чтобы удовлетворить желания самых требовательных пассажиров, многие водители везут с собой только одних напитков до 350 кг. Реально нужно только 50 кг.




os1.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *