Грузоперевозки по России автотранспортом: особенности
Какие факторы следует иметь в виду, заказывая перевозки транспортом по России? Что влияет на их стоимость и насколько дешевле обойдется перевозка грузов по России без посредников?
Частные грузоперевозки по России отличаются собственной спецификой. В чем именно она заключается и возможно ли заказать грузовые перевозки по России недорого и без навязчивых посредников?
Особенности российских автоперевозок
Перевозки транспортом по России обладают своими особенностями, плюсами и минусами:
- Огромные расстояния. Едва ли стоит напоминать, что Россия остается самой большой страной мира с соответствующими расстояниями. Так, Костромская область по размерам равна Чехии, Архангельская – величиной со всю Германию, Новгородская – с Ирландию и т.п. Общая протяженность дорог в РФ составляет 984 000 км, в Москве – 4 800 км. Иначе говоря, от грузоперевозчика требуются экспертные познания в логистике. Правда, в отличие от ж/д, морского или авиатранспорта, автоперевозчикам проще: они не привязаны к жесткому расписанию и могут достаточно свободно корректировать маршруты, в том числе, по желанию заказчиков.
- Связующее звено. Более 80% населенных пунктов в РФ связаны с окружающим миром только автодорогами. И вот почему именно на долю автотранспорта приходится до 68% перевозимых грузов – ведь в ряде случаев только он может доставить их по схеме «от двери к двери».
- Качество дорог. К сожалению, приходится учитывать и то, что качество российских дорог неизменно оставляет желать лучшего. Россия занимает 136 место в мире из 144 по этому показателю, по крайней мере, по данным экспертов Мирового экономического форума. Возможно, именно поэтому и среди грузоотправителей, и среди грузоперевозчиков пользуются такой популярностью ГАЗели, «заточенные» именно под российские дороги (а порой их отсутствие). Заказать перевозку на ГАЗели недорого можно здесь http://perper.ru/index.php?page=gruzoperevozki-gazel.
- Активный рост. Несмотря на кризисы (и традиционное бездорожье), отечественный рынок грузоперевозок растет на 3-5% в год, включая и автомобильные. Причем рост наблюдается именно на рынке внутренних грузоперевозок как компенсация за некоторый спад в торговых отношениях с иностранными государствами, в частности, странами ЕС. При этом наиболее успешны компании, предлагающие не просто грузоперевозки, но транспортные услуги в комплексе: от логистических и экспедиторских до страхования, складского хранения и таможенного оформления.
- Выгода. Если речь об очень крупных партиях товаров или сырья, которые перевозятся на дальние расстояния, то здесь по экономической выгоде автотранспорт несколько уступает железнодорожному. Тем не менее, экономически авто вне конкуренции, если речь о поставках грузов на небольшие или средние расстояния.
- Все в сборе! Автотранспорт все еще остается и самым выгодным средством доставки для заказчиков, которым требуются сборные грузоперевозки – то есть транспортировки небольших партий грузов «вскладчину» с другими заказчиками. Только в 2016 г. этот рынок оценивался в 120 млрд руб и выказывает неизменную тенденцию к росту.
Другая тенденция – больше клиентов обращаются не к частникам, а в крупные транспортные компании, которым «по плечу» перевозка грузов по России без посредников. Неудивительно – при наличии посредника цена на грузоперевозки возрастает на 10-20%, при этом его материальная и юридическая ответственность перед заказчиками весьма призрачна.
Где найти ответственного грузоперевозчика?
Необходима быстрая доставка грузов по России дешево? Обратитесь в компанию «Перевозки-Переноски». Работаем только напрямую! Гарантируем сервисы высочайшего качества, поддержку и безупречную работу всех наших сотрудников и, конечно, своевременную доставку ваших грузов в любой уголок РФ. Подробнее почитать о грузоперевозках автотранспортом Вы можете здесь http://perper.ru.
10 января, Рекламная статья
spokoino.ru
Основные участники рынка перевозок грузов в России
Современный рынок перевозок в России неоднороден по своей структуре. Большая дифференциация наблюдается по регионам. Отчасти это связано с экономическими особенностями региона, отчасти – со сложившейся за последние 5-8 лет ситуацией.
Тем не менее, классификация участников рынка довольна проста. На рынке представлены 3 основных игрока:
- Диспетчеры;
- Перевозчики;
- Логистические компании.
В свою очередь, каждый вид подразделяется на несколько подвидов.
Диспетчеры:
- Надомные;
- Диспетчерские организации;
- Агентские компании с филиальной структурой.
Перевозчики:
- Частники – хозяин машины сам за рулём;
- Перевозчики с 3-8 машинами;
- Транспортные компании с автопарком от 15 единиц подвижного состава;
- Транспортные компании с большим автопарком – от 200 единиц.
Логистические компании:
Складские операторы – компании, предоставляющие складские помещения в аренду;
Логистические операторы – компании, предоставляющие полный спектр услуг по дистрибуции товаров, обладающие собственными складскими площадями и подвижным составом для развоза товара по торговым точкам в конкретном регионе.
В этой статье мы рассмотрим первых двух участников рынка автотранспортных услуг. Логистические компании хоть и оказывают существенное влияние на грузовые перевозки автомобильным транспортом, но в них помимо транспортной составляющей большую роль играет организация системы складской логистики.
Следует заметить, что классификация эта весьма условна и применяется с целью обозначения реального статуса участника рынка автотранспортных перевозок грузов. После принятия Федерального закона №80-ФЗ от 2 июля 2005 года, отменяющего лицензирование в частности в грузовых перевозках, каждый участник сферы автоперевозок грузов волен именовать себя так, как ему представляется необходимым.
Надомные диспетчеры в последнее время заканчивают своё существование. С развитием и широким распространением устройств для выхода в интернет без привязки к рабочему месту, исчезает надобность и в этих участниках рынка. Сейчас практически каждый водитель имеет с собой ноутбук или планшет и сам может просматривать интернет-биржи автомобильных грузовых перевозок России.
Диспетчерские организации – это общества с ограниченной ответственностью, предоставляющие агентские услуги по поиску автотранспорта. Зачастую «перекупают» загрузки друг у друга. Разумеется, из-за этого сильно страдает безопасность перевозок, кроме того, грузовладельцы вынуждены оплачивать комиссии всем участникам цепочки, задействованным в перевозке. В настоящее время активно вытесняются агентскими компаниями с филиальной сетью отделений по России.
Агентские компании с филиальной структурой – развивающиеся, хоть и не так стремительно как когда-то диспетчерские организации, участники рынка грузовых перевозок. По сути, представляют собой те же диспетчерские организации, объединённые общим брендом. Предоставляют услуги по поиску автотранспорта, зачастую их интересуют грузовладельцы, потребляющие большой объём автотранспортных услуг (так называемые, потоки).
Довольно часто диспетчеры любят именовать себя экспедиторами. Вправе ли они называть себя так — читайте в отдельной статье. Также отметим, что общим для компаний-посредников является юридическое отсутствие ответственности за перевозку груза
. Нормативно-правовые акты Российской Федерации не предусматривают в договоре перевозки автотранспортом иных сторон кроме перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя.Перевозчики-частники – довольно распространённые участники рынка грузовых автомобильных перевозок как в России, так и в странах Европы, а также в США. К достоинствам можно отнести высокую скорость доставки – зачастую водитель и хозяин в одном лице не соблюдает существующие нормы пробега, которые устанавливаются не «с потолка», о режиме труда и отдыха человека за рулём. К недостаткам – отсутствие плановости при перевозках грузов.
Перевозчики с небольшим количеством автомобилей — один из основных участников рынка. Именно такие перевозчики зачастую играют решающую роль в ценообразовании. В настоящее время имеется тенденция к укрупнению нескольких таких перевозчиков в транспортные предприятия.
Транспортные компании с автопарком от 15 автомобилей
Транспортные компании с большим количеством собственного транспорта
редко имеют отдел, занимающийся привлечением сторонних перевозчиков – он им зачастую просто не нужен. Главное достоинство очевидно – это оперативное выполнение заявок клиента. Вместе с тем, зачастую отсутствует гибкость по отношению к клиенту, а возникающие претензии к качеству транспортных услуг нередко теряются из-за бюрократических проволочек. Подобных компаний в России немного. Отзывы об их работе всегда можно найти в интернете.Как видите, не самая сложная классификация. Надеемся, что эта статья поможет вам определить того, кто будет нести ответственность за перевозки грузов вашей компании. Как отличить диспетчера от перевозчика и не дать себя обмануть написано в отдельном разделе.
Читайте также:
Как правильно выбрать транспортную компанию
atp-23.ru
ru.otzyv.com