Самосвал» 9099-C Автопарк, свет и звук / Красно-желтая
Условия доставки Условия оплаты Опт Фулфилмент
Контактная информация +7 (499) 899-25-45
Купили 21 раз
Поделиться
Артикул: 188063
Наведите на изображение, чтобы увеличить его Кликните на изображение, чтобы открыть галерею
Этот товар закончился
Похожие товары
Металлическая машинка 1:32 «КамАЗ» 16 см. 1825-12D инерционная, свет, звук / Бело-синий
SALE
427 ₽ 500 ₽
Машинка металлическая Wanbao «Камаз: Служебный фургон» 16,5 см. , 670BD, инерционная, свет, звук / Полиция
SALE
634 ₽ 770 ₽
Машинка металлическая Wanbao «Камаз: Служебный фургон» 16,5 см., 670BD, инерционная, свет, звук / Микс
SALE
654 ₽ 770 ₽
Машинка металлическая Yeading «Камаз: Служебный фургон» 16,5 см., YD6637A, инерционная, свет, звук / Оранжевый
645 ₽
Машинка металлическая Wanbao «Камаз: Служебный фургон» 16,5 см., 670BD, инерционная, свет, звук / МЧС
SALE
634 ₽Машинка металлическая Wanbao «Камаз: Служебный фургон» 16,5 см. , 670BD, инерционная, свет, звук / Вооруженные силы РФ
SALE
634 ₽ 720 ₽
Машинка металлическая Yeading «Камаз: Служебный фургон» 16,5 см., YD6637A, инерционная, свет, звук / Зеленый
SALE
645 ₽ 690 ₽
SALE
634 ₽ 870 ₽
Машинка металлическая Yeading «Камаз: Служебный фургон» 16,5 см. , YD6637A, инерционная, свет, звук / Микс
645 ₽
Машинка металлическая Play Smart 1:54 «Камаз 65115: Аварийная служба» 6513-C Автопарк / Оранжевый
SALE
534 ₽ 600 ₽
SALE
234 ₽ 290 ₽
Машинка металлическая Yeading «Камаз: Служебный фургон» 16,5 см., YD6637A, инерционная, свет, звук / Оранжевый
645 ₽
Металлическая машинка Play Smart 1:54 «Автокран Камаз Ульяновец МКТ-50 Военный» 15 см. 6510-D Автопарк, инерционный
1 отзыв
SALE
432 ₽ 480 ₽
С этим товаром также покупают
Шар-сюрприз с игрушкой MAGIC EGG 1
SALE
258 ₽ 310 ₽
Озорное ведро, с аксессуарами, со звуковыми эффектами, на батарейках
SALE
1509 ₽ 1740 ₽
Набор 1 &»Игрушки карманные&»
329 ₽
Радиоуправляемый машина «Автоэкскаватор» 29.
SALE
1938 ₽ 2540 ₽
Машинка- трансформер Щенячий патруль «Крепыш»
1650 ₽
Металлическая машинка XHD 1:24 «Porsche Cayenne Turbo S» 2402 инерционная, свет, звук / Микс
SALE
1469 ₽ 1870 ₽
С этим товаром искали
Машинки &»Мегамоторы&», набор 6 штук, инерционные, в ассортименте, пластмасса, в упаковке с хеддером, 14х18х3,5 см.
Автомобиль &»Жук&» 13,5х10х8,5 см
404 ₽
Набор игровой. Машинка (2шт) с пусковым устройством (дальность до 3метров), на блистере, размер машинки 8х3,5х3см
SALE
364 ₽ 440 ₽
Машинка Стелла
SALE
796 ₽ 880 ₽
Машинки &»Мегамоторы&», набор 6 штук, инерционные,в ассортименте, пластмасса, в упаковке с хеддером, 22х7х5 см.
SALE
676 ₽ 830 ₽
Машинка ABtoys &»Супер Гонщик&», 4 вида
352 ₽
Машинки &»Мегамоторы&», набор 4 штуки, инерционные, в ассортименте, пластмасса, в упаковке с хеддером, 14х18х3,5 см.
SALE
592 ₽ 760 ₽
SALE
1287 ₽ 1400 ₽
Машинка пластмассовая, 6 видов в ассортименте, 8,20х3,50х3 см
SALE
219 ₽ 240 ₽
Машинка Junfa Волчок-машинка &»Гиро-Жук&», с аксессуарами, в ассортименте, 5х4,5х3,5 см
258 ₽
Машинка &»Бублик&» в шоу-боксе в упаковке 7 шоубоксов по 18шт.
275 ₽ 360 ₽
Товар находится в категориях
ИгрушкиДетские МашинкиИгрушки для мальчиковИгрушки для МалышейДля Детей от 3 летМасштабные моделиИгрушечные самосвалыМасштабные модели спецтехникиИгрушечные грузовикиИнерционные грузовикиИгрушечный транспорт
Отзывы
0 отзывов
Ваш отзыв о товаре
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
Оставить отзыв
КАМАЗ обновит автопарк России | 116.ru
Поделиться
Поделиться
Интересные схемы решения вопроса утилизации грузовой техники предложили представители КАМАЗа на прошедшей на днях международной конференции «КомАвто-2011». Учитывая то, что сектор коммерческого транспорта оживает после кризиса, есть надежда на увеличение спроса. Соответственно, и на обновление всего автопарка. Другое дело, что стоимость грузовика несопоставима со стоимостью дешевой легковушки. Поэтому хозяйства избавляться от старья не спешат.
Позицию предприятия в плане модернизации грузового автопарка озвучил директор по маркетингу и рекламе КАМАЗа Ашот Арутюнян. В основе идеи мысль о неизбежности коренного обновления автопарка страны, в котором всё ещё преобладают устаревшие модели техники со сроком службы 15 и более лет, не отвечающие современным требованиям по экономике и условиям эксплуатации, экологии и безопасности.
«Мы видим, что возраст тяжелой грузовой техники подходит к своему техническому пределу, – поясняет руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев. – А это сказывается на экологии, на расходах, на комфорте самих работников. Потому и связали свое выступление с необходимостью обновления автопарка. Другое дело, что пользоваться старыми методами в этом случае не получится. Грузовик не легковушка, он стоит в разы дороже. Поэтому мы предложили применить новые подходы, в частности различные схемы лизинга».
Руководитель российского автопрома тоже намекнул собравшимся, что возможны несколько схем реализации будущей программы. И несмотря на то, что ни одна из них пока не утверждена законодательно, определенные ходы, в принципе, просматриваются.
«По сути весь вопрос успеха программы утилизации лежит в плоскости – сколько нужно денег, – говорит директор департамента автомобильной промышленности федерального Минпромторга Алексей Рахманов. – При этом возможны три варианта. Первый – мы делаем все так же, как при утилизации легкового транспорта: государство дает от 10 до 15 процентов стоимости техники. Второй вариант – когда 30 процентов стоимости будет финансироваться регионом, 70 – федеральным бюджетом. Или третий вариант – использование лизинговых схем, когда с учетом возвратных платежей, вложив, условно говоря, рубль в уставной капитал государственных лизинговых компаний, техники можно купить на два».
Генеральный директор «Лизинговой компании КАМАЗ» Альфия Когогина как раз и постаралась доказать преимущества предложенных челнинским автогигантом схем перед всеми остальными. При этом она провела анализ нынешнего рынка лизинга коммерческих автомобилей полной массой 14-40 тонн и зарубежного опыта в развитии этого бизнеса. Лизинг выгоден и клиенту, и дилеру, и государству. Сейчас в России по лизинговым схемам реализуется только пятая часть грузовых автомобилей, в то время как в развитых странах Европейского союза – почти половина.
«Способов обновить грузовой автопарк, как, впрочем, и легковой, не так уж и много, – считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Это покупка новой техники сразу или в кредит или же лизинг. Каждая компания выбирает свой способ обновления, исходя из своих финансовых возможностей, потребности в технике, выполняемых ею задач. Поэтому небольшие предприятия при необходимости обновить свой парк исходят именно из своих возможностей и представленной на рынке техники. Что касается принятия ими решений об обновлении техники, то тут небольшие компании должны сделать для себя трудный выбор – или они идут на расходы и обновляют свой парк, повышая тем самым свою конкурентоспособность, или же они не делают этого и тогда рискуют проиграть своим конкурентам. Тут каждый делает свой выбор. Главных условий лизинговых схем, если мы говорим о них, два – размер обязательных платежей должен быть приемлемым для небольших компаний, и срок лизингового соглашения должен быть достаточно большим».
«Лизинг – это самый умный способ обновления автопарка», – считают в руководстве автогиганта. 8 вариантов схем «Лизинговая компания КАМАЗ» уже предложила. Самое основное в них то, что предприятие рассматривает возможность запуска проектов по стимулированию обновления парка за счёт собственной утилизации и «Трейд Ин» с использованием лизинговой программы.
«Различные схемы лизинга и trade-in предлагают практически все производители и торговые компании, реализующие грузовые автомобили и спецтехнику, поэтому просто предложение КАМАЗом таких схем не даст ему преимуществ, – пояснил Дмитрий Баранов. – А вот если КАМАЗ сможет предложить привлекательные условия по лизингу и trade-in, так, чтобы клиентам стало выгодно обращаться именно к нему, тогда это может стать его серьёзным конкурентным преимуществом».
Стоит заметить, что сама конференция носила больше экспертный характер, когда собравшиеся специалисты в ходе обсуждений различных вопросов приходят к единому взвешенному решению. Однако о том, какие решения будут приняты на законодательном уровне, говорить пока рано.
Фото: Фото с сайта «Ведомости»
Александр ДАНИЛОВ
- ЛАЙК0
- СМЕХ0
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ0
- ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ0
Что я смогу, если авторизуюсь?
ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ
0 / 1400Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Камаз — Вики | Golden
КАМАЗ — российский производитель грузовых автомобилей, автобусов и двигателей со штаб-квартирой в Набережных Челнах. Он известен своей кабиной над грузовиками.
История
КАМАЗ создан в 1969 году как Камский речной комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (Производственное объединение «КамАЗ»).
Первый грузовик сошел с конвейера окончательной сборки 16 февраля 1976 года. С тех пор прошло более 2,25 млн. тонн. произведено грузовиков и около 2,85 млн. тонн. были произведены двигатели. Каждый третий грузовой автомобиль полной массой (ПМТ) от 14 до 40 тонн в России и странах СНГ – это КАМАЗ. Грузовые автомобили КАМАЗ эксплуатируются более чем в 80 странах мира.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ КОМПАНИИ
В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, которым предусматривалось строительство комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. Было исследовано 70 потенциальных площадок для размещения объектов. Выбор пал в пользу Набережных Челнов, тогда небольшого городка на Каме. Его преимущества были очевидны. По своему географическому положению Набережные Челны находились в самом центре бывшего Советского Союза. Судоходные реки Кама и Волга, а также близость железнодорожной ветки имели решающее значение для обеспечения всех логистических потребностей строительной площадки в материалах, сырье, оборудовании, комплектующих, а в дальнейшем — для удовлетворения необходимо отправить готовые грузовики клиентам. Существование в регионе крупной строительной компании «КамГЭСэнергострой» позволило завершить строительство заводских корпусов и жилых домов для будущих камазовцев.
Рабочие и инженеры, представляющие более 70 национальностей, собрались в Набережных Челнах, чтобы слиться в «плавильный котел» строительного персонала. Заказы «КАМАЗа» на закупку строительных материалов и оборудования были выполнены всеми министерствами и ведомствами, всего более 2000 предприятий. На самой стройке было занято более 100 тысяч человек. Будущий автомобильный завод оснащался самым современным по современным меркам производственным оборудованием. Среди поставщиков оборудования для объектов КАМАЗ более 700 международных фирм, в том числе такие всемирно известные корпорации, как Swindell-Dressler, Holcroft, CE-Cast, Ingersoll Rand (США), Busch, Hüller Hille, Liebherr (Германия), Morando, Excella, Fata (Италия), Renault (Франция), Sandvik (Швеция), Kamatsu и Hitachi (Япония).
13 декабря 1969 года на строительной площадке Камского автозавода, рассчитанного на выпуск 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч двигателей в год, был зарыт грунт и вынут первый ковш грунта. Комплекс растений на реке Каме раскинулся на огромной территории площадью 57 кв. км. Параллельно со строительством завода по производству грузовиков решались огромные социальные задачи. Сотни тысяч человек были обеспечены КАМАЗом комфортным жильем, современными учебными заведениями, детскими садами и яслями, больницами и поликлиниками, многочисленными культурными, спортивными, оздоровительными и досуговыми центрами. КАМАЗ сыграл важную роль в превращении Прикамья в мощный промышленный и научно-исследовательский центр, развитии инфраструктуры пригородной сельскохозяйственной зоны.
Ежегодно население города увеличивается примерно на 30-40 тысяч человек. Если до начала строительства КАМАЗа в Набережных Челнах проживало 27 тысяч жителей, то сейчас население достигло более полумиллиона человек.
ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА КАМАЗа
13 декабря 1969 года – на строительной площадке Камского автозавода вынут первый ковш грунта.
Осень 1970 года – залиты первые кубометры бетона в фундамент первого завода КАМАЗа – Ремонтно-инструментального завода, а также литейного производства серого и ковкого чугуна.
Январь 1971 г. – сдан в эксплуатацию первый 12-этажный жилой дом для первопроходцев КАМАЗ в Набережных Челнах.
1973 г. – возведены корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, пущена первая линия городского трамвая, пущен под нагрузку первый энергоблок ТЭЦ.
Май 1974 года – в опытном цехе ОКБ КАМАЗа построен первый двигатель.
1975 г. – на всех предприятиях Комплекса велись строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы технологического оборудования и опытные партии продукции.
Декабрь 1975 г. – на моторном заводе собран первый силовой агрегат по временной (байпасной) технологии, но собственными силами.
16 февраля 1976 года – на конвейере окончательной сборки Автосборочного завода сошел первый грузовик КАМАЗ.
29 декабря1976 г. – Правительственная приемочная комиссия во главе с министром автомобильной промышленности СССР Виктором Николаевичем Поляковым подписала акт приемки, официально сдавший в эксплуатацию первую очередь Камского комплекса заводов большегрузных автомобилей.
Уже к моменту ввода в эксплуатацию первой очереди КАМАЗ приобрел огромные производственные фонды. Это вдвое превышало балансовые активы ВАЗа и в 3 раза превышало отраслевой ориентир Минавтопрома. Темпы роста производства на КАМАЗе были невиданными:
Октябрь 1977 г. – КАМАЗ досрочно выполнил первый годовой план, выпустив 15 000 грузовиков. К концу декабря выпуск достиг 22 тысяч единиц.
Август 1978 г. – выпущен 50-тысячный грузовик.
Июнь 1979 г. – с конвейера окончательной сборки сошел грузовик под номером 100000.
Апрель 1980 г. – выпущен 150-тысячный большегрузный автомобиль.
Февраль 1981 г. – введены в эксплуатацию объекты второй очереди КАМАЗа.
Февраль 1983 г. – создана производственная фирма «КАМАЗавтоцентр» для гарантийного обслуживания всех автомобилей КАМАЗ и обеспечения запасными частями на весь срок службы автомобиля. Уже к концу первого десятилетия своего существования КАМАЗавтоцентр насчитывал 210 автоцентров, что позволяло оперативно реагировать на требования клиентов, эффективно проводить маркетинговые исследования, максимально оперативно осуществлять ремонт грузовых автомобилей и поставку запасных частей.
1986 г. – КАМАЗы, составлявшие тогда четверть автопарка страны, занятые на уборке зерна, перевозили 60 процентов в год 1986 культур.
1987 г. – освоено производство мини-автомобилей «ОКА». 21 декабря того же года с конвейера сошла первая малолитражка ОКА-ВАЗ-1111. В 1994 году сдан в эксплуатацию завод по производству микролитражных автомобилей «ОКА», рассчитанный на выпуск 75 000 микроавтобусов в год. В 2005 году Завод мини-автомобилей вошел в состав Группы «Северсталь-Авто».
1988 г. – по оценкам экспертов, с начала производства автомобилей КАМАЗ получено около 8 млрд руб. транспортной прибыли. Таким образом, уже к истечению первых десяти лет работы КАМАЗа он полностью окупил все капитальные затраты государства, связанные с его строительством.
17 июля 1988 года была создана заводская гоночная команда «КАМАЗ-мастер», многократные победители различных ралли-рейдов.
25 июня 1990 года Правительством принято решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества Производственного объединения. В августе 1990 года производственное объединение «КамАЗ» было преобразовано в акционерное общество.
14 апреля 1993 года пожар, вспыхнувший на заводе двигателей, за считанные минуты охватил весь объект. Огонь не только почти полностью выпотрошил производственный корпус, но и его сложное производственное оборудование было повреждено огнем. С первых же дней ликвидации последствий пожара работы шли по двум направлениям: реконструкция производства мощностью 100 тысяч двигателей и создание производства силовых агрегатов на базе новейшего технологического оборудования. За невероятно короткий срок, благодаря поддержке правительств России и Татарстана, коллективу КАМАЗа удалось буквально воскресить компанию из пепла. Уже 19 декабря93 года завод двигателей возобновил выпуск продукции.
В 1996 году был создан опытный образец самосвала КАМАЗ-6520, который стал базовой машиной новой гаммы.
3 сентября 1996 года решением Общего собрания акционеров ОАО «КАМАЗ» преобразовано в ОАО «КАМАЗ».
Ноябрь 1998 г. – КАМАЗ приступил к выполнению первого заказа на новый самосвал КАМАЗ-65115.
В декабре 2000 года состоялась презентация нового автобуса НефАЗ-5299 на базе кабины и шасси КАМАЗ-5297.
Ноябрь 2003 г. – На КАМАЗском автосборочном заводе состоялась презентация новой серии городского развозного автомобиля КАМАЗ-4308.
29 июля 2004 года создано ОАО «Индустриальный парк «Мастер Кама».
Март 2004 г. – На конвейере спущен 1 700 000-й грузовик КАМАЗ.
23 ноября 2005 года состоялось торжественное открытие ООО «ЦФ КАМА» — совместного предприятия немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG и ОАО «КАМАЗ».
Август 2005 года, в Кокшетау, запущено производство на Российско-Казахстанском СП «КАМАЗ-Инжиниринг».
В январе 2006 года подписаны документы между ОАО «КАМАЗ» и Cummins Inc., США, о создании совместного предприятия «КАММИНЗ КАМА».
12 декабря 2006 года – Прессово-штамповочный завод КАМАЗ выпустил двухмиллионную кабину с начала производства кабин для автомобилей КАМАЗ.
Декабрь 2007 года ОАО «КАМАЗ» подписало договор с компанией «Кнорр-Бремзе Системе фюр Нуцфарцойге ГмбХ» о создании совместного предприятия «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА».
10 марта 2008 года подписаны учредительные документы по созданию совместного предприятия «Федерал Могул Набережные Челны» по производству деталей к цилиндрам и поршням совместно с Federal Mogul Corporation (США).
В декабре 2008 года немецкий концерн Daimler AG приобрел 10% в уставном капитале ОАО «КАМАЗ». Сегодня доля Daimler в российском производителе грузовиков составляет 15%.
В ноябре 2009 года ОАО «КАМАЗ» и Daimler AG подписали соглашения о создании двух совместных предприятий: «Фусо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток».
В январе 2010 года ОАО «КАМАЗ» приступило к серийному производству грузовых автомобилей с фейслифтингом кабин.
Февраль 2010 года состоялось открытие совместного предприятия «КАМАЗ Вектра Моторс Лимитед» в Индии.
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
В сентябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» и Marcopolo S.A. заключили соглашение о создании совместного предприятия по производству и реализации автобусов Marcopolo.
В ноябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» было повторно присвоено звание «Пять звезд» в конкурсе Европейского фонда управления качеством по модели EFQM Recognized Excellence.
15 февраля 2012 года с конвейера окончательной сборки КАМАЗ сошел двухмиллионный грузовик.
В июне 2012 года Daimler Trucks и ОАО «КАМАЗ» подписали Лицензионное соглашение, направленное на укрепление сотрудничества в области производства кабин. В соответствии с этим Соглашением Mercedes-Benz должен был предоставить КАМАЗу технологию производства кабин Axor для грузовиков средней грузоподъемности, которую КАМАЗ намеревался установить на свои грузовики нового поколения.
Март 2013 г. – ОАО «КАМАЗ» и концерн PALFINGER AG заключили Соглашение о сотрудничестве.
16 октября 2013 года на КАМАЗском автосборочном заводе состоялась сборка шасси десятитысячного автобуса.
В декабре 2013 года начато серийное производство магистрального седельного тягача КАМАЗ-5490 – ядра новой линейки КАМАЗ.
19 августа 2014 года КАМАЗ подписал соглашения с PALFINGER AG (Австрия) о создании двух совместных предприятий: нового производства гидроцилиндров и телескопических цилиндров и монтажного центра.
В 2015 году КАМАЗ запустил в серийное производство две новые модели грузовиков – седельный тягач КАМАЗ-65206 и бортовой дальнобойщик КАМАЗ-65207, а также электробусы, разработанные совместно с российской инжиниринговой компанией «Драйв Электро».
22 апреля 2015 года КАМАЗ официально открыл производство грузовых автомобилей КАМАЗ и автобусных шасси с газовыми двигателями.
В июне 2015 года на КАМАЗе начались первые тест-драйвы беспилотного автомобиля, разработанного совместно с АО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.
26 июня 2015 года во исполнение решения годового общего собрания акционеров ОАО «КАМАЗ» переименовано в Открытое акционерное общество «КАМАЗ».
В сентябре 2015 года КАМАЗ представил концепт прорывной кабины КАМАЗ-2020 на выставке COMTRANS 2015. В том же месяце ПАО «КАМАЗ» и HAWTAI Motor Group Co подписали соглашение о двустороннем проекте создания совместного предприятия, в соответствии с которым обе стороны должны были создать через совместное предприятие производственную базу тяжелых грузовиков КАМАЗ в Китае и построить совместное предприятие для производства пассажирских автомобилей марки Hawtai. автомобилей в Татарстане.
В 2016 году компания отметила 40-летие выпуска первого автомобиля. С конвейера сошли первые самосвалы КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802 из новой линейки.
В марте 2016 года ПАО «КАМАЗ» и Daimler AG приступили к строительству завода по совместному производству кабин (производство и покраска каркасов кабин) в Набережных Челнах. Это совместное предприятие является еще одним шагом в рамках стратегии Госкорпорации Ростех по привлечению «умных» инвестиций, которые открывают доступ к ноу-хау, позволяют осваивать новые рынки и получать дополнительные финансовые средства.
В августе 2016 года в рамках Московского Международного Автосалона состоялась презентация эксклюзивной концепции городской транспортной системы с использованием беспилотных автобусов, в разработке которой принимает участие ПАО «КАМАЗ». Проект имеет кодовое название SHUTTLE. В основе перспективной идеи — запуск на городские проспекты нескольких 12-местных автобусов с системой автономного вождения. Автономные транспортные средства рассматриваются как альтернатива обычным многоместным автобусам, управляемым водителями и курсирующим по строго заданным маршрутам.
1 сентября 2016 года начал работу Многофункциональный центр прикладных квалификаций в машиностроении по проекту ПАО «КАМАЗ» и Министерства образования и науки Татарстана.
В 2017 году более 100 комплектаций грузовых автомобилей и шасси, в том числе 5 новых моделей поколения К-4: Седельный тягач КАМАЗ-5490 НЕО, КАМАЗ-6580 (6х4), КАМАЗ-65801 (8х4), КАМАЗ-65802 Самосвалы (6х6), шасси КАМАЗ 5325. Следующее поколение автомобилей КАМАЗ (К5) находится в разработке. Первый образец КАМАЗ-54901, был представлен на выставке COMTRANS-2017.
В апреле 2017 года на автомобильном заводе КАМАЗ запущены в серийное производство автомобили КАМАЗ-5490 НЕО.
КАМАЗ стал первым российским производителем, освоившим и выведшим на российский рынок уникальную модель пассажирского транспорта – электробус КАМАЗ-6282, который заряжается от сверхбыстрой зарядной станции за 8-12 минут (заряда хватает на 70 км пути). ).
В октябре 2017 года КАМАЗ передал своему стратегическому партнеру здание нового завода по производству каркасов кабин. Производственная площадка была построена всего за полтора года. Daimler приступил к установке оборудования. Изготовленные каркасы кабин будут поступать как на конвейер КАМАЗ, так и на сборку грузовых автомобилей Mercedes-Benz.
В ноябре 2017 года в корпусе газового транспорта автомобильного завода произведен 1000-й большегрузный автомобиль, работающий на компримированном природном газе.
В декабре 2017 года на моторном заводе собраны первые образцы нового рядного шестицилиндрового двигателя КАМАЗ Р6 для грузовиков К5.
В 2018 году КАМАЗ первым вышел на рынок Москвы с пассажирским электротранспортом. По контракту российская столица получит от компании 100 электробусов и 31 зарядную станцию. Уникальный инновационный транспорт создан по сложнейшему техническому заданию заказчика и заряжается от сверхбыстрых зарядных станций всего за 10-20 минут. КАМАЗ гарантирует обслуживание всех этих автомобилей в течение 15 лет, и это первый случай, когда они работают по контракту жизненного цикла.
С 2018 года КАМАЗу принадлежит АО «Объединенные автомобильные технологии» — крупный производитель автокомпонентов. Компания владеет 12 производственными площадками, расположенными в пяти регионах Российской Федерации (Владимирская, Самарская, Рязанская, Пензенская и Ульяновская области), численность персонала достигает 10,5 тыс. человек, выручка составляет более 18 млрд рублей. Холдинг является крупнейшим в России производителем автокомпонентов. Группа ПАО «КАМАЗ» планирует продолжить интеграцию этой компании. Это приобретение позволит значительно расширить бизнес автокомпонентов КАМАЗа, что послужит толчком к развитию компетенций и технологий на благо всей российской автомобильной промышленности.
В мае 2018 года запущен новый завод по производству каркасов кабин. Производственная площадка была построена всего за полтора года. Изготовленные здесь каркасы кабин для автомобилей КАМАЗ нового поколения К-5 также поступят на сборочный завод грузовиков Mercedes-Benz.
В 2018 году КАМАЗ вышел на рынок Узбекистана. Государственная корпорация «КАМАЗ» и АО «Узавтосаноат» создали новое совместное предприятие ООО «СП КАМАЗ АЗИЯ ЦЕНТР» по производству, реализации и послепродажному обслуживанию грузовой техники марки КАМАЗ.
В 2019 году, автомобили поколения K5 и автомобили поколения K4, работающие на СПГ, должны быть запущены в производство.
В 2019 году ООО «КАМАЗ Weichai» и китайская корпорация Weichai Power Ltd планируют полностью зарегистрировать совместное предприятие по производству промышленных дизельных двигателей объемом более 17 литров, мощностью от 520 до 2000 кВт. СП разместится на вакантных площадях дочернего предприятия КАМАЗа в Ярославской области – ОАО «Тутаевский моторный завод».
В 2019 году компания продолжает без сбоев развивать свой проект в Узбекистане. На мощностях совместного предприятия с АО «Госкорпорация «Узавтосаноат» начат выпуск автомобилей КАМАЗ, организованы их продажи и сервисное обслуживание на рынке Узбекистана.
В начале 2020 года КАМАЗ предоставил свои помещения для ПАО «МТС» и Ericsson, которые при поддержке правительства Республики Татарстан развернули первую в России промышленную 5G-зону частной сети LTE. Предприятие надеется оптимизировать свое производство и получить конкурентное преимущество благодаря технологиям беспроводного доступа 5G и LTE.
В 2020 году КАМАЗ получил патент на электрический беспилотный грузовик без кабины водителя Shuttle. На КАМАЗе разработан мобильный крышный модуль для автономного управления автомобилем. Проект получил название «Аватар». НТЦ «КАМАЗ» разработал и изготовил КАМАЗ-65805 — первый автомобиль в новой линейке карьерных самосвалов, предназначенных для работы в средних и малых карьерах.
10 декабря 2020 года ПАО «КАМАЗ» и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) представили совместную разработку — электромобиль — на VII ежегодной национальной выставке «ВУЗПРОМЭКСПО-2020».
В 2021 году «КАМАЗ» вывел на рынок новые модели автомобилей поколения К5 – грузовой автомобиль КАМАЗ 65659 и два самосвала – КАМАЗ-65951 (8х4) и КАМАЗ-65952 (6х6), предназначенных для перевозки различных сыпучих грузов. В дополнение к этому компания представила самый большой российский карьерный самосвал КАМАЗ-65807 полной массой 95 т, грузоподъемность 65 т.
КАМАЗ-65807
В 2021 году КАМАЗ представил новинки в линейке городского пассажирского электротранспорта: сверхбольшой низкопольный сочлененный электробус (гармошка) и троллейбус КАМАЗ-65825 с увеличенным пробегом до 20 км.
В апреле 2021 года сборочное (окончательное) производство электробусов КАМАЗ на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе (СВАРЗ) в Москве. Уже в июне первые автобусы, собранные на СВАРЗе, начали курсировать по московским маршрутам.
В июне 2021 года прессово-штамповочный завод запустил новое производство рам. На предприятии будет производиться рама для грузовиков К5, после 2021 года – для грузовиков К4, а позже новая технология будет применена для К3. Производственная мощность составляет 65 000 рам в год.
В 2021 году инженеры КАМАЗа приступили к разработке автомобилей на водороде: в сентябре КАМАЗ представил свой первый автобус на водородных топливных элементах КАМАЗ-6290.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ
Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейший производитель грузовых автомобилей в Российской Федерации. ПАО «КАМАЗ» входит в топ-20 мировых производителей большегрузных автомобилей и занимает 14-е место по объемам производства большегрузных автомобилей полной массой более 16 тонн.
Производственная мощность 71 тыс. автомобилей в год.
Компания входит в состав Госкорпорации Ростех.
Уставный капитал ОАО «КАМАЗ» составляет 35,36 млрд рублей. Крупнейшие пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам.
Единая производственная база Группы организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет в себе полный цикл производства грузовой техники, начиная от проектирования, производства, сборки автомобилей и комплектующих и заканчивая реализацией готовой продукции и сервисным обеспечением.
Группа технологических процессов включает в себя несколько крупных заводов, занимающихся производством грузовых автомобилей. На промплощадке в Набережных Челнах расположены следующие производства: Кузнечно-литейный завод, Завод двигателей, Прессово-штамповочный завод, Грузосборочный завод, Ремонтно-инструментальный завод, Индустриальный парк «Мастер». Крупнейшими дочерними предприятиями, расположенными за пределами Набережных Челнов, являются ПАО «НЕФАЗ» и ПАО «ТЗА» (Республика Башкортостан).
В группу компаний «КАМАЗ» входит более 100 организаций, расположенных в России, странах ближнего и дальнего зарубежья.
Среднесписочная численность технологической группы «КАМАЗ» за девять месяцев 2021 года составляет 31 820 человек.
В декабре 2021 года произведено 4 478 машинокомплектов (4 465 единиц за аналогичный период прошлого года). Всего в 2021 году было произведено 44 136 единиц, что на 18% больше, чем в 2020 году (37 345 единиц).
Также в 2021 году 47,9Изготовлено 49 двигателей и силовых агрегатов (40 848 шт., +17% год-к-году). За 2021 год поставлено запчастей на сумму 30,7 млрд рублей (25,04 млрд рублей, +22,6% в 2020 году).
Группа «КАМАЗ» получила высокие финансовые результаты за шесть месяцев 2021 года (по МСФО). Консолидированная выручка ПАО «КАМАЗ» достигла 118 853 млн рублей, что на 40% выше уровня прошлого года. Чистая прибыль компании составила 3 969 млн руб. (+3 937 млн руб. г-к-г). EBITDA за отчетный период увеличилась в 1,8 раза и составила 10,9 руб. 96 млн (6 месяцев 2020 г.: 6 062 млн руб.).
Драйвером роста является увеличение продаж грузовых автомобилей на 45% по сравнению с первым полугодием 2020 года. Выручка от продаж грузовых автомобилей за первое полугодие 2021 года получена в размере 77 837 млн рублей, прирост г-к-г составил 60 %.
Сегмент автобусов, электробусов и спецтехники показал значительный рост продаж (+47% к прошлогоднему показателю).
По предварительным данным, за 11 месяцев 2021 года КАМАЗ выручил 234,7 млрд рублей, EBITDA составила 190,3 млрд рублей – это плюс 24% к бизнес-плану и плюс 48% к уровню 2020 года.
Рыночная капитализация компании на начало декабря составляет 71,5 млрд рублей, что является результатом рекорда Группы «КАМАЗ». финансовые показатели за последние несколько лет в 2020 и 1 полугодии 2021 года.
ПАО «КАМАЗ» по-прежнему лидирует в производстве грузовых автомобилей полной массой более 14 тонн, занимая 47% этого рынка. При этом доля тракторов, реализуемых под маркой КАМАЗ, сегодня превышает 30%. Доля выросла благодаря запуску моделей К4 и последнего поколения К5.
КАМАЗ-МАСТЕР
В 2021 году команде «КАМАЗ-мастер» исполнилось тридцать три года. Это до сих пор единственная российская заводская команда, успешно представляющая страну в мировом автоспорте. Многократный призер и девятнадцатикратный победитель супермарафона «Дакар». «КАМАЗ-мастер» — лучшая в мире команда по гонкам на грузовиках.
В команду «КАМАЗ-мастер», сформированную только из гонщиков «КАМАЗ», входят 5 победителей Кубка мира, 16 мастеров спорта международного класса, 12 заслуженных мастеров спорта России, 16 мастеров спорта. Возглавляет гоночную команду Владимир Чагин, семикратный победитель ралли «Дакар», мастер спорта международного класса, заслуженный мастер спорта России. КАМАЗ уверенно превращает свой победный послужной список в Дакаре в успех своего бизнеса.
История создания КАМАЗ
Как создавался КАМАЗ.
В 60- в 1950-х годах советское руководство осознало необходимость разработки и производства нового грузового автомобиля. Увеличился объем грузоперевозок. Не хватало машин. Большая часть парка морально и физически устарела. Скорость перевозки недопустимо низкая. В то же время было построено значительное количество новых дорог с твердым покрытием. Инженеры
Минавтопрома сформулировали техническое задание.
2. Осевая нагрузка до 6 тонн. Соответствует стандартам существующей дорожной сети.
3. Собственная грузоподъемность – 8 тонн. Грузоподъемность прицепа – 8 тонн.
4. Три моста. Колесная формула 6 х 4.
5. Силовая установка-дизель. Мощность от 8 л.с. до 1 тонны от общей массы автопоезда.
6. Стабильная работа в любом климате.
7. Эргономика.
8.

Существующие заводы не могли производить новый грузовик. Они едва справлялись со своими приказами. И объем производства планировался внушительный: 150 000 грузовиков, 250 000 двигателей в год. Требовался новый завод.
В начале 1968 решением Минавтопрома создание машин было поручено КБ ЗИЛ. Выбор был продиктован наличием квалифицированных инженеров и оборудованной опытной установки.
Советская практика требовала западного прототипа. Мы купили американо-канадский International COF-220. Главный конструктор ЗИЛа А. М. Кригер познакомился с продукцией этой фирмы при создании ЗИС-150. Но не все они были скопированы. №
Годом позже аналогичным распоряжением разработка силового агрегата была передана в КБ Ярославского моторного завода (ЯМЗ).
Весной прошли предварительные испытания ЗИЛ -170 (временное название новинки) 1969 лет. Поскольку двигателя еще не было, поставили проверенный ЯМЗ-236. Мощности в 180 л.

Экспериментальный образец получил новые опции советского грузовика. Тепловая и шумоизоляция кабины. Эффективный обогреватель. Качественная герметизация дверей. Регулируемое сиденье водителя с амортизирующей подвеской. По тем временам невиданная роскошь.
Пятиступенчатая + задняя передача. Синхронизаторы на всех передачах кроме первой. Демультипликатор, удваивающий количество передач. Блокировка межосевого дифференциала. Пневматические тормоза с отдельными контурами. Колеса блокируются, если давление воздуха в тормозной системе не достигает нормы. Система гидроусилителя руля. Колеса легкие, без ободов, со спицами. Шины оригинальные.
В декабре 1969 в 2012 году начато строительство Камского автомобильного завода (КАМАЗ). Беспрецедентное для СССР по масштабам и стоимости. Место возле города Набережные Челны было выбрано из-за его расположения в центре страны. Но главную роль сыграла возможность строительства ГЭС рядом с энергоемким предприятием.
