Правила перевозки грузов на крыше
Оборудование машины крышным багажником – оптимальный вариант для любителей путешествий, активных видов спорта, загородного отдыха. Такой вид транспортировки безопасен и удобен, о чем свидетельствует статистика и опыт эксплуатации багажников. Однако существуют определенные правила, без знания которых перевозка на багажнике невозможна.
Какой вес можно перевозить на крыше автомобиля?
Среднестатистическая легковая машина способна «принять на борт» около 50 кг. Однако предельно допустимая нагрузка может варьироваться (от 40 до 90 кг): она зависит от модели транспортного средства и особенностей его конструкции. Узнать, какой вес можно перевозить на Вашем авто, Вы можете в инструкции по эксплуатации ТС.
Как перевезти вещи на багажнике: общие правила
- При наличии груза на крыше скорость автомобиля не должна превышать 100 км/ч, а при прохождении поворотов под прямым углом ее нужно снизить до 20 км/ч.
- Если груз выдается за габариты автомобиля более чем на 1 метр сзади или спереди, а также более чем на 40 см сбоку, то необходимо установить знак «Крупногабаритный груз». ПДД допускается также пометка в виде лоскута красной ткани, если знака у Вас нет.
- Груз должен быть тщательно зафиксирован, а нагрузка на багажник – распределена равномерно. Вне зависимости от того, сколько кг Вы решили перевозить на багажнике, центр тяжести следует расположить как можно ниже.
- Если груз маленький и тяжелый, то поместите его у края крыши, но не в центре.
- При поездке в темное время суток пометьте груз на багажнике светоотражателем белого цвета, также можно использовать фонарь, при этом не имеет значения, предмет какой длины Вы собираетесь перевозить.
- Во время каждой остановки проверяйте крепления и фиксаторы.
Что грозит при несоблюдении правил?
При несоблюдении правил, касающихся того, как перевозить груз на крыше авто, можно получить штраф или лишиться прав. Кроме того, Ваша страховая компания не покроет ущерб, если из-за срыва груза произойдет ДТП.
avto-bagazhnik.ru
Тема 23. Перевозка грузов. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн
В легковом автомобиле грузы можно перевозить и в салоне, и в багажнике, и на багажнике. Но с соблюдением определённых требований.
1. Перевозка груза запрещается, если он ограничивает водителю обзор.
Если перевозимый груз закрывает обзор сзади, то это допустимо только при условии, что автомобиль с обеих сторон оснащён наружными зеркалами заднего вида.
Однако если груз закрывает обзор справа или слева, или, не дай бог, спереди, то перевозка такого груза категорически запрещена.
2. Перевозка груза запрещается, если он затрудняет управление транспортным средством.
Чтобы поместить груз, водитель сильно сдвинул вперёд своё кресло.
Теперь управлять автомобилем будет затруднительно. А, значит, такая перевозка груза запрещена.
3. Перевозка груза запрещается, если он нарушает устойчивость транспортного средства.
Автомобиль чувствителен к смещению центра тяжести. Если груз тяжёлый, то при таком расположении машину неизбежно будет тянуть влево.
А уж про повороты или развороты лучше и не говорить.
Вот так расположить груз – это грамотно. И не противоречит требованию Правил.
4. Перевозка груза запрещается, если он закрывает внешние световые приборы, а также регистрационные или опознавательные знаки.
Не могу себе представить груз, который закрывает фары, а уж тем более, передние номера. То есть представить то можно – допустим груз на багажнике и свешивается до земли. Но в этом случае груз обязательно закрывает водителю обзор. И уже одного этого достаточно, чтобы такая перевозка груза стала невозможной.
Но если груз закрывает задние номера и блок задних габаритных огней, то двигаться это не мешает.
Но Правилами такая перевозка груза запрещена.
5. Перевозка груза запрещается, если он препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой.
Правила имеют в виду ситуацию, когда в пути вышли из строя указатели поворотов или стоп-сигналы, и нужно как-то доехать до места назначения. В этом случае, как вы уже знаете, водитель обязан подавать сигналы рукой. Так вот, если перевозимый груз мешает другим водителям видеть эти сигналы, дальнейшее движение запрещено.
6. Перевозка груза запрещается, если он шумит, пылит и загрязняет окружающую среду.
Как груз может пылить или загрязнять окружающую среду, представить можно. Но как он может шуметь, ей-богу, не знаю.
Что обязан сделать водитель, если перевозимый груз ограничивает обзор или затрудняет управление, или нарушает устойчивость транспортного средства, или закрывает внешние световые приборы и регистрационные знаки, или шумит, пылит и загрязняет окружающую среду?
1. Можно продолжить движение с соблюдением всех мер предосторожности.
2. Водитель обязан принять все меры к устранению перечисленных нарушений или прекратить дальнейшее движение. |
Если груз выступает за габариты транспортного средства спереди или сзади менее чем на 1 метр, ни о чём беспокоиться не надо. Можете смело перевозить такой груз.
Если груз выступает за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 метр, тогда…
…в светлое время суток груз и спереди и сзади должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз»…
… а в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости, кроме знака спереди груз должен быть обозначён фонарём или световозвращателем белого цвета, а сзади – фонарём или световозвращателем красного цвета.
Если выступание сзади более 2-х метров, перевозку такого груза необходимо согласовать с подразделением ГИБДД, на территории которого начинается маршрут перевозки. То есть для нас с вами это попросту означает, что перевозка такого груза запрещена.
Что интересно, Правила никак не ограничили выступание груза спереди. И, следовательно, здесь водителю необходимо ориентироваться на здравый смысл.
8. Если груз выступает за габариты транспортного средства сбоку.
Что касается выступания груза сбоку, то здесь Правила поставили перед водителями трудновыполнимую задачу. Необходимо измерить расстояние не от крайней точки габарита автомобиля, а от края габаритного огня.
Если выступание груза от края габаритного огня не превышает 0,4 метра, а общая ширина груза не более 2,55 метра, ни о чём беспокоиться не надо. Можете смело перевозить такой груз.
Если выступание груза от края габаритного огня превышает 0,4 метра, но ширина груза не более 2,55 метра, перевозить такой груз разрешается. Только он должен быть обозначен.
В светлое время суток такой груз должен быть обозначен с обеих сторон опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».
В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости груз, помимо знаков, должен быть обозначен спереди фонарями или световозвращателями белого цвета, а сзади – фонарями или световозвращателями красного цвета.
Если ширина груза превышает 2,55 метра (независимо от того, насколько он выступает сбоку) считайте, что перевозка такого груза запрещена.
xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai
Правила перевозки негабаритных грузов на легковом автомобиле :: BusinessMan.ru
Нестандартным (негабаритным) грузом называют любой тяжелый или громоздкий предмет. Из-за своих размеров, веса либо иных специфических особенностей его нельзя перемещать в закрытом контейнере. Подвидом негабарита выступает тяжеловесный груз. Его масса, как правило, превышает 80 тонн. Далее рассмотрим, как осуществляется перевозка негабаритного груза (правила 2014 г.).
Общие сведения
Перевозка негабарита считается весьма специфической и довольно востребованной услугой. Она требует не только индивидуального, но и зачастую творческого подхода. Перевозка обычно осуществляется по автомагистралям из-за тяжеловесности и многомерности груза. Но данный способ не единственный. Транспортировка может также выполняться по железной дороге, воздуху, воде. В качестве негабарита могут выступать яхты, паровые котлы, экскаваторы, турбины и прочие предметы. Цена услуги рассчитывается по особым тарифам. Как показывает практика, доставка стандартных предметов на 15 % и более ниже, чем перевозка негабаритного груза. Правила 2014 года содержат определенные требования к средству, с помощью которого будет осуществляться перемещение. Установлен также определенный порядок оформления документации на доставку.
Основные особенности
Необходимо отметить ряд обязательных процедур, без выполнения которых не допускается перевозка негабаритного груза автотранспортом. Правила предписывают в первую очередь оформление разрешающих документов. Это необходимо даже в том случае, если расстояние доставки небольшое. Существующие правила перевозки негабаритных грузов по территории нескольких стран предписывают получение разрешений в каждом государстве на пути следования. Кроме этого существует ряд дополнительных задач.
Так, правила перевозки негабаритных грузов на легковом автомобиле предусматривают тщательную проработку маршрута, соблюдение полной сохранности посылки, эскорт ДПС. Существует и отдельный порядок выполнения погрузочных и разгрузочных работ. Необходимо отметить, что для каждого средства, с помощью которого осуществляется доставка, разработаны специальные правила перевозки негабаритных грузов. Это связано с тем, что такая процедура обычно является разовой, уникальной в некотором роде. Поэтому не существует какой-либо универсальной сетки тарифов, по которой выполняется перевозка негабаритных грузов.
Правила доставки
Каковы основные требования к данному виду услуг? Первое, что предусматривают правила перевозки негабаритного груза, — ПДД. Они обязательны для всех участников движения. При этом не имеет значение, выполняется ими обычная доставка или перевозка негабаритных грузов. Правила предписывают обращать особое внимание на распределение веса на оси средства, с помощью которого осуществляется перемещение предметов. Оно должно быть таким, чтобы не были превышены предельно допустимые величины, установленные заводом-изготовителем машины. В процессе старта и в ходе самого движения водителю необходимо контролировать качество креплений, расположение, степень фиксации предмета. Кроме этого правила перевозки негабаритных грузов предписывают проявлять бдительность и следить за тем, чтобы ни сама машина, ни посылка не мешали остальным участникам движения.
Требования
Правила перевозки негабаритных грузов допускают доставку предметов, если:
- Они не ограничивают обзор водителю.
- Не снижают устойчивости машины и не создают препятствий для управления ею.
- Не закрывают наружное осветительное оборудование, другие приборы и светоотражатели, знаки регистрации в ГИБДД, опознавательные метки, а также не мешает понимать и воспринимать сигналы, которые подаются водителю рукой.
- Не поднимают пыль, не создают шум, не загрязняют проезжую часть и окружающую среду.
Если перевозимые предметы не соответствуют какому-нибудь из указанных требований, водителю необходимо принять меры для устранения несоответствий.
Опознавательные знаки
Правила перевозки негабаритных грузов предписывают использование определенных обозначений. В частности, для предметов, выступающих за пределы машины сзади и спереди больше чем на метр, сбоку – больше чем на 40 см, используется опознавательный знак. Он обозначает, что перевозится нестандартная вещь – крупногабаритный груз. При доставке предметов в темное время и при плохой видимости кроме этого знака предмет должен обозначаться спереди светоотражателем или фонарем белого цвета, а сзади – красного.
Дополнительные знаки
На каждый автопоезд необходимо установить специальные обозначения «Автопоезд», «Длинномерное ТС». Машины должны оснащаться проблесковыми маячками. Их цвет может быть желтым либо оранжевым.
Безопасная доставка
Перемещение нестандартных предметов и движение машины, размеры которой с грузом либо без него больше 2,55 м по ширине, 4 м – по высоте (от проезжей части), 20 м – по длине (включая прицеп), выполняется в соответствии со специальными требованиями. Безопасная доставка обеспечивается наличием в штате компании, оказывающей подобные услуги, опытных водителей, обладающих большим стажем. Кроме того, рекомендуется использовать особую технику, предназначенную исключительно для перевозки негабарита.
Скоростной режим
Это следующая особенность, характерная для перевозки негабарита. Скорость движения средства с нестандартным предметом должна быть не больше 60 км/ч по дорогам, а при перемещении по мостам – не больше 15 км/ч. В целях соблюдения безопасности водителю запрещено отклоняться от установленного маршрута. Не допускается превышение скорости, которая обозначена в разрешающей документации на перевозку негабарита. Водителю запрещено осуществлять доставку в плохих погодных условиях – при гололеде, плохой видимости (меньше 100 м) и так далее. Запрещены остановки вне обозначенных стоянок, движение по обочинам. При неисправности машины, создающей угрозу для безопасности, перевозку необходимо прекратить немедленно.
Технические требования
У средства, на котором находится и перевозится негабарит, управление тормозной системой автопоезда должно осуществляться с помощью педали тормоза тягача. Полуприцеп оборудуется стояночным тормозом. Кроме этого должно присутствовать специальное устройство, обеспечивающее автоматическую остановку в случае разрыва магистралей, посредством которых полуприцеп связан с автомобилем-тягачом. Автопоезд должен быть оснащен минимум 4 противооткатными упорами. Кабина оборудуется не менее чем двумя зеркалами заднего вида (внешними). Они располагаются по обеим сторонам от водителя.
Установленные параметры
Крупногабаритным или тяжеловесным грузом на ж/д транспорте считается предмет, масса которого — больше 60 т. При этом его длина – 14 м, ширина – 3,25 м, высота – 5,3 м. Максимальная масса груза ограничена и не может быть больше 500 т. Возможности доставки зависят от размеров мостов, которые обычно обладают небольшой несущей способностью, и тоннелей.
На речном транспорте тяжеловесным считается груз, единица которого имеет вес больше тонны, громоздким и длинномерным – имеющий ширину больше 2,6 м, длину – больше 3, а высоту – свыше 2,1 м.
При доставке по морю установлены несколько иные параметры. Так, к тяжеловесным относятся грузы, масса которых — от пяти до ста тонн. Предметы, вес которых превышает указанные значения, признаются уникально тяжелыми. Крупногабаритные грузы при перевозке по морю должны размещаться на палубе, а не в трюме, что обусловлено, собственно, нестандартными формами, размером или массой.
Что касается перемещения по магистралям, то величины устанавливаются в зависимости от состояния дорог и допустимого веса, распределяемого на ось. В государствах Европы полная масса машины находится в пределах 28-60 т, длина – 11-12 метров для одиночного автомобиля.
businessman.ru
Перевозка груза на легковом автомобиле.
Только на Российских дорогах, можно увидеть дорогую иномарку перевозящую старый диван на крыше. С целью экономии автовладельцы загружают свои автомобили и сами перевозят грузы. В некоторых случаях перевозка груза на крыше легкового автомобиля оканчивается вполне успешно, но не редки случаи когда такая грузоперевозка заканчивается плачевно, причем не только для самого груза, но и для крыши автомобиля. Как правильно перевозить груз на крыше легкового автомобиля мы расскажем в данной статье.
В начале требуется точно определить максимально допустимую нагрузку на крышу автомобиля и узнать точный вес самого груза. Ни в коем случае не путайте грузоподъемность самого автомобиля и максимально допустимую нагрузку на крышу. Нагрузка на крышу Российского автомобиля в среднем составляет 45-70 килограммов, иномарки от 60 до 90 килограммов, само собой все зависит от модели и марки перевозящего груз автомобиля.
Вспомните ПДД по перевозке негабаритных грузов, по правилам перевозить груз нарушающий устойчивость автомобиля при движении запрещено. Кроме того перевозимый груз не должен мешать обзору дороги, так же перевозимый груз не должен превышать габариты автомобиля спереди и сзади более чем на метр, с боку же не более чем на 0.4 метра. При перевозке груза превышающего допустимые размеры требуется обозначить его специальным знаком — «крупногабаритный груз». Специальный знак «крупногабаритный груз» выглядит следующим образом — квадратный щит, размером 40 на 40 сантиметров, с нанесенными на нем красными и белыми диагональными полосами. Знак «крупногабаритный груз» должен иметь светоотражающую поверхность. Так же при перевозке негабаритного груза в темное время суток, следует его дополнительно подсвечивать, белым светоотражателем спереди и красным сзади, но, все же, лучше проводить перевозки негабаритных грузов днем.
В случаях если знака «крупногабаритный груз» под рукой нет, то можно воспользоваться другими средствами обозначения негабаритного груза, это может быть красная ткань привязанная к выступающим участкам груза.
При перевозке мебели желательно ее предварительно разобрать и упаковать, так как метео и прочие условия не предсказуемы и при перевозке, груз может повредиться.
Перед началом перевозки груза необходимо проверить надежность его крепления, при перевозке шкафов, облепите дверцы скотчем, чтобы они не распахнулись по дороге, Стеклянные части лучше перевозить отдельно предварительно упаковав их в картон или поролон. Раздвижная мебель так же требует особого внимания, необходимо ее надежно закрепить.
Обратите особое внимание на размещение груза по крыше, он должен быть расположен равномерно, это позволит вам сохранить центр тяжести и устойчивость автомобиля при движении.
Чем крепить груз на крыше автомобиля: это могут быть жгуты с крюками по концам — так называемые «пауки», ленты с замками, скотч либо просто крепкая веревка. Если при креплении кроме веревки ничего не оказалось, пристально следите за её натяжкой, и при необходимости примите меры по предотвращению её соскальзыванию с перевозимого груза. Так же при креплении груза посмотрите, не касается ли веревка самого груза, так как при транспортировке она может поцарапать груз.
Проверив крепления груза можете отправляться в путь. Но, не забывайте о скоростном режиме, это 60 км/ч в черте города и 90 км/ч за городом, а так же периодически останавливайтесь и проверяйте надежность крепления груза. Соблюдайте данные советы при самостоятельной перевозке груза на крыше автомобиля, это существенно повысит вам шансы на его благополучную доставку.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!dispetcher-gruzoperevozok.info
Как правильно перевезти груз на своем легковом автомобиле
Нередко российские автолюбители экономят на услугах компаний по перевозке и предпочитают перевозить разные грузы своими силами. Весной дачники везут ящики с рассадой и домашний скарб на крыше автомобиля. Вне зависимости от сезона можно встретить автомобилистов, перевозящих таким образом мелкую мебель, велосипеды, рулоны линолеума и различные стройматериалы. Причем в большинстве случаев такие конструкции выглядят весьма угрожающе. Если поездка заканчивается благополучно, это не повод для того, чтобы не изучить правила перевозки предметов на крыше легкового автомобиля.
Для того чтобы перевезти что-то на крыше авто, определите вес перевозимого груза. При этом необходимо учесть нагрузку, которую способна выдержать крыша. Не ищите данные в ПТС. Там написана только грузоподъемность. Если этот вес положить на крышу, ваш автомобиль сплющит. По оценкам специалистов, крыша автомобиля российского производства может выдерживать вес 40-70 кг, а иномарка 60-90 кг. Но все равно лучше автомобиль по максимуму не нагружать, учитывая качество стали современных автопроизводителей.
Согласно правилам дорожного движения груз, перевозимый на автомобиле, не должен выступать спереди и сзади машины более чем на 1 м, а по бокам – на 40 см. Кроме того, груз не должен закрывать водителю обзор дороги. Если груз, закрепленный на крыше, угрожает устойчивости транспортного средства (явный перекос груза в одну сторону), водитель должен прекратить движение и устранить нарушение.
Если вы периодически возите на крыше вашего авто крупные грузы, имейте под рукой знак «крупногабаритный груз». Это квадратный знак со светоотражающей поверхностью, состоящий из красных и белых полос. Закрепите его на конце груза, тогда ничто не будет угрожать и вам, и машинам, которые иногда слишком близко прижимаются на дороге к впередиидущему транспорту. Чтобы совсем обезопасить себя и свою машину, возите объемные грузы в светлое время суток. Если знака под рукой нет, а ехать надо, привяжите яркие красные ленточки по краям своего груза.
При транспортировке мебели или бытовой техники тщательно упаковывайте перевозимые предметы. Мебель вообще можно разобрать. Упаковкой может служить слой картона, ящики, даже старые покрывала. Если везете какие-то предметы целиком, не разбирая (этажерки, тумбочки, маленькие холодильники), все открывающиеся дверцы закрепите скотчем к корпусу и для прочности привяжите веревкой или шпагатом. Легко бьющиеся детали (стеклянные вставки и дверцы) перевозите либо в салоне автомобиля, либо в кузове.
Перед тем, как тронуться в путешествие, проверьте, надежно ли закреплен ваш груз. Разместите все предметы равномерно, чтобы они не съезжали к одному краю. Помните, что во время движения автомобиля возникает вибрация. Это может послужить причиной ослабления узлов и креплений. Закрепить груз на крыше можно с помощью как веревки или прочного скотча, так и с помощью специальных приспособлений.
При транспортировке груза на крыше автомобиля соблюдайте скорость. На трассе она не должна превышать 90 км\ч. Но, если вы планируете благополучно добраться до места назначения, можете ехать с меньшей скоростью. Если вам сигналят любители гонок и острых ощущений, просто прижмитесь, включите аварийку и едьте себе по крайней правой полосе. В пути можно пару-тройку раз остановиться и проверить, не разболтались ли ваши крепления. При необходимости можно подтянуть их или вовсе закрепить груз заново. В конце концов, ваша задача – благополучно доехать и довезти свой груз, а не собирать ящики и обломки мебели по всей дороге, выслушивая упреки других автолюбителей.
Видео нарушение автоперевозки грузов:
Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».
dispetcher-gruzoperevozok.biz
Правила перевозки грузов на легковом прицепе — «Автоправовед»
Прицеп – это транспортное средство, не оснащенное автономным двигателем, используемое для перевозки грузов в составе с механическим транспортным средством. Легковой прицеп также относится к полноценным ТС, а потому, его неправильная установка или эксплуатация могут привести к угрозе безопасности участников дорожного движения.
Параметры прицепов для легковых автомобилей
Во время движения с прицепом автомобиль играет роль тягача, а прицеп крепится к нему с помощью жесткого связывающего элемента – фаркопа, который оснащается электропроводкой и штепсельной розеткой. Прицеп оборудуется световыми приборами: поворотниками, стоп-сигналами, габаритными огнями.
Для любого типа автомобилей устанавливается предельно разрешенная масса груженого прицепа. Если эта величина меньше 750 кг, то водитель может ездить с категорией «В» (допускаются также категории «С» и «Д»). Разрешается использовать прицеп со всеми транспортными средствами категории «В», его масса при этом не должна быть больше массы машины.
При выборе прицепа нужно учесть предположительную сферу его использования. Для легковых авто наиболее типичны следующие виды эксплуатации:
— Планируется перевозить стройматериалы, мебель, использовать для других хозяйственных нужд;
— Транспортировка снегоходов, гидро- и квадроциклов;
Порядок движения с прицепом
При совершении обгонов и торможении следует учитывать, что наличие прицепа вызывает снижение разгонной динамики и увеличение тормозного пути, поэтому:
— Тормозить следует плавно, даже при отсутствии груза;
— Необходимо держать дистанцию до идущего впереди автомобиля, а когда требуется притормозить, нужно делать это постепенно;
— При необходимости повернуть, нужно заблаговременно начать снижать скорость, повороты проезжаются «внатяг». Тормозить нужно без рывков, так как это приводит к заносу прицепа и машины или их «складыванию», так как, при повороте радиус движения колеса прицепа меньше радиуса колеса тягача;
— Маневрирование, перестроение в потоке машин и парковка затруднительны, особенно в черте города. Особой осторожности требует езда задним ходом, особенно с прицепом, имеющим высокий тент. При повышенной скорости, слишком большой массе груза, прицеп начинает раскачивать в стороны;
Количество расходуемого топлива при езде с прицепом заметно не увеличивается. Обычно повышение расхода составляет 5-15% в зависимости от условий передвижения, массы груза (чем выше масса, тем больше расход).
Оформление документов
Прицеп обязательно регистрируется в ГИБДД как самостоятельное ТС, с получением отдельного свидетельства и номерного знака.
Если владельцем прицепа является физическое лицо, его техосмотр не считается обязательной процедурой, это необходимо только для организаций.
По требованию сотрудника ГИБДД, водитель автомобиля, совместно с документами на автомобиль, обязан предоставить регистрационные документы и на прицеп.
Скорость движения с прицепом и способы обозначения груза
В соответствии с ПДД, максимально допустимая скорость передвижения с прицепами, по сравнению с ездой без прицепов, снижается на 20 км. и составляет:
— 70 км/ч на обычных трассах;
— 90 км/ч – на автомагистралях;
Расстояние от верха груженого прицепа до поверхности дороги не должно превышать 4 м, ширина груза – не может быть больше 2,55 м. Не допускается, чтобы груз сзади выступал больше, чем на 2 м.
При выступании груза за габариты авто на 1 м впереди и сзади, на 0,4 м – сбоку от габаритного огня, необходимо установить знак «Крупногабаритный груз». Кроме того, в ночное время или при плохой видимости сзади устанавливают фонари или светоотражатели красного цвета, впереди — фонарь или светоотражатель белого цвета.
При превышении габаритов, тягач должен быть оснащен зеркалами заднего вида на удлиненных кронштейнах.
Особенности загрузки
Запрещается перевозить людей на грузовых прицепах и в прицепах-дачах. Масса груза и распределение его по осям не должны быть больше установленных при изготовлении объемов.
В обязанности водителя входит размещение, закрепление и сохранность груза, с тем, чтобы он не выпал при движении и не создавал помех для участников движения.
При размещении груза нужно обеспечить его равномерное распределение, при этом центр тяжести должен приходиться на ось (если прицеп одноосный) или оси (если прицеп двухосный):
Если центр тяжести смещается вперед, нагрузка приходится на место сцепки, и заднюю часть машины, что приводит к понижению сцепления передних колес и дороги.
Если центр тяжести смещен назад, это вызывает подъем задней части машины и ослабление сцепления задних колес и дороги.
Груз не должен закрывать водителю обзор, мешать управлению, нарушать устойчивость транспортного средства, световые приборы не должны закрывать сигналы рукой. Кроме того, груз не должен загрязнять окружающую среду.
Обязательно нужно возить с собой подкладные клинья (2 штуки) для установки под колеса при остановке на участках дороги с уклоном.
Перед началом движения в обязанности водителя входит проверить техническое состояние автомобиля, в частности:
— Проверка наличия смазки фаркопа;
— Проверка наличия люфта между сцепным шаром и узлом. При обнаружении люфта, его нужно устранить;
— Проверка уровня давления в шинах;
— Проверка надежности соединения страховочного троса и цепи;
-Проверка световых приборов;
Запрещается выезд при неисправностях тормозной или сцепной системы, неполадках рулевого управления, неисправности фар и габаритных огней, стеклоочистителя со стороны водителя.
В пути водитель также обязан обеспечить исправность автомобиля в полном соответствии с правилами безопасного передвижения. Запрещено производить изменения в конструкции прицепа без согласования с ГИБДД.
На этом все, удачи на дорогах!
autopravoved.ru
Перевозка грузов — Правила дорожного движения 2018-2019 ПДД, КоАП, ГИБДД онлайн
ПДД РФ
Правила дорожного движения Российской Федерации
Действующая редакция
Раздел 22 ← Раздел 23 → Раздел 24
Перевозка грузов
23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
- не ограничивает водителю обзор;
- не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
- не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
- не создает шум, не пылит и не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м, или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками “Крупногабаритный груз”, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.
см. – Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
Автор темы: АвтоЗащитник
www.prav-net.ru