Белаз автомобиль фото: цены и характеристики, фотографии и обзоры

Содержание

БелАЗ-75710, грузовик-монстр из Белоруссии - BBC News Русская служба

  • Ник Флеминг
  • BBC Future

Автор фото, Siemens

БелАЗ-75710 - самый большой самосвал в мире, он способен за раз перевести 450 тонн груза. Корреспондент BBC Future разбирается, зачем нам нужен этот белорусский монстр.

Нет ничего удивительного в том, что когда речь идет о добыче полезных ископаемых, каждый пенни на счету. Как отмечают эксперты консалтинговой и аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC) в своем докладе, опубликованном в этом году, мало того, что затраты на проведение горных работ возрастают, так еще и цены на сырье становятся все более нестабильными, не говоря уже о других проблемах, таких, например, как "ресурсный национализм".

Для того чтобы попытаться решить по меньшей мере часть проблем, связанных с затратами на добычу сырья, государственная компания БелАЗ из Белоруссии создала, возможно, самый большой самосвал в мире – БелАЗ-75710.

В длину он такой же, как два припаркованных друг за другом двухэтажных лондонских автобуса, его силовая установка в шесть раз мощнее двигателей сегодняшних болидов "Формулы 1", а весит белорусский гигант больше, чем полностью загруженный пассажирский самолет Airbus A380.

Если бы вы стояли рядом с ним, вы бы с трудом дотянулись до середины его покрышки, которых у него восемь, да и то - если только ваш рост под два метра. Грузовик-гигант был представлен публике в прошлом году, но первый и пока что единственный БелАЗ-75710 с середины октября начал таскать глыбы на угольной шахте в Сибири. Со своей грузоподъемностью, составляющей 450 тонн, он на 87 тонн опережает в этом нынешнего рекордсмена.

Громадные двигатели

Для того, чтобы БелАЗ смог перевозить больше груза, чем любой из существующих автомобилей, его создатели применили ряд нестандартных конструкторских решений. У него восемь колесных пар, тогда как обычно их бывает шесть. Каждая бескамерная пневматическая покрышка может выдержать вес в 102 тонны, позволяя перевозить максимально возможный вес - в дополнение к собственному весу порожнего автомобиля в 350 тонн.

На этом поистине чудовищных размеров грузовике установлена дизель-электрическая трансмиссия. Два 16-цилиндровых дизельных двигателя запускают генератор, который производит электроэнергию, питающую четыре электрических мотора. Сравните это с четырех- или шестицилиндровым двигателем, который приводит в движение ваш среднестатистический семейный автомобиль.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Гигантским грузовикам нужны гигантские покрышки

Однако для автомобиля, который должен постоянно делать остановки, снова трогаться с места и таскать в гору тяжелые грузы, гораздо более важным свойством является вращающий или крутящий момент, которым он может по праву похвастаться. У БелАЗ-75710 абсолютно экстраординарный максимальный крутящий момент в 18,626 Нм, что примерно в 24 раза больше того, что может выдать двигатель болида "Формулы 1" 2014 года. Суммарная мощность, которую развивают силовые модули машины, - 3430 кВт или 4600 л.с.

Предполагаемый расход топлива составляет 1300 литров на 100 километров, однако с целью экономии горючего автомобиль, известный в горнорудной промышленности как "буксировщик", порожняком может ехать только на одном из своих двигателей.

Однако инженеры Siemens, которые совершенствовали трансмиссию, сделали необычный выбор в пользу полного привода - для того чтобы обеспечить улучшенную тягу, распределяющуюся по обеим осям. Это также значит, что даже в случае отказа одного из электрических моторов автомобиль все же будет способен добраться до ремонтного центра самостоятельно. Это весьма полезная функция - ведь тракторы, способные отбуксировать машину такого размера обратно в ангар, являются большой редкостью.

"Я горжусь тем, что управляю таким гигантом", - сказал Андрей Вашкевич, водитель-испытатель компании БелАЗ, один из двух человек, водивших гигантский грузовик в реальных условиях угольного карьера. Сейчас Вашкевич на своем БелАЗ-75710 перевозит выработанную породу на одном из угольных разрезов в Кузбассе. Разработки в карьере ведет крупная угледобывающая компания "СДС-Уголь", которая является частью холдинга "Сибирский деловой союз".

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

"БелАЗ" уже давно специализируется на огромных грузовиках

"Им легко управлять, но требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к его габаритам. Полный привод облегчает вождение в тяжелых условиях, таких как скользкие дороги, и торможение тоже более эффективное", - говорит Вашкевич.

Крутые виражи

Едва ли есть смысл в гигантском грузовике, который может перевозить огромные грузы, но на котором тяжело маневрировать. Для того чтобы позволить водителям быстро доехать туда, куда они хотят, обе оси сделаны управляемыми. Радиус разворота составляет 19,8 метра, что не многим больше, чем 17,2 метра у его младшего брата БелАЗ-360, грузовика, который является вторым по величине самосвалом из тех, что сейчас производит компания.

Максимальная скорость грузовика, достигающего в высоту 8,2 метра, составляет 64 км/ч, причем он может развивать скорость в 40 км/ч при движении вверх по поверхности с наклоном в 10%. Вдобавок к этому он способен преодолевать короткие отрезки пути даже с наклоном в 18%.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Не устоял перед соблазном покрутить руль гиганта и Дмитрий Медведев. Было это в 2010 году в Аппатитах, в бытность Медведева президентом России.

Благодаря дистанционному доступу к системам машины, инженеры компании Siemens могут следить за техническими показателями грузовика в работе, диагностировать проблемы и обновлять программное обеспечение БелАЗ-75710, не выходя из своего офиса в городе Алфаретта, штат Джорджия, США.

"Инженеры, постоянно находящиеся в США, не имеют возможности срочно выезжать в Россию, если там возникла проблема, поэтому дистанционная электронная связь является важнейшей функцией", - сказал Джо Мазумдар, управляющий подразделения по производству карьерных грузовиков в компании Siemens, который возглавлял команду, разработавшую трансмиссию машины.

"Великое произведение инженерного искусства"

Сейчас еще два БелАЗ-75710 находятся в производстве. Для тех, кто обдумывает покупку: ценник составляет немногим более 6 миллионов долларов.

Нынешний обладатель титула самого большого в мире грузовика - занесенный в "Книгу рекордов Гиннесса" американский Liebherr T282B, грузоподъемность которого составляет 363 тонны. Таким образом, белорусский гигант имеет все шансы стать новым фаворитом у горнорудных корпораций.

"Это великолепное произведение инженерного искусства, а если к тому же [БелАЗ-75710] окажется эффективным, он будет способен поразить воображение любого заказчика", - считает Брайан Пуллман, авторитетный горный инженер, работающий в международной горнодобывающей и инжиниринговой консалтинговой компании Golder Associates.

"Совмещение двух двигателей делает его довольно сложной механической системой, поэтому меня интересует, насколько высоки производственная эффективность его работы и расход топлива. Но даже если он позволит скинуть по несколько центов с себестоимости каждой тонны породы, это может оказать серьезное влияние на снижение производственных затрат на шахтах, ведущих разработки в нескольких крупнейших в мире месторождениях угля, железной руды и меди", - полагает Пуллман.

Самый большой БелАЗ в мире 75710 500 т, характеристики, фото

Самый большой БелАЗ в мире — БелАЗ-75710 бьет рекорды не только по габаритам и собственной массе, но и по грузоподъемности. Последние испытания на полигоне показали, что супертяж может справляться с грузами свыше 500 т, что не по силам более ранним предшественникам автомобиля, выпущенным Белорусским автозаводом и даже швейцарскому аналогу от концерна Liebherr. Перевезенные карьерным самосвалом пиковые 503,5 т вкупе с собственным весом около 360 т позволили установить новый рекорд для Книги Гиннесса, не дав, тем самым, попасть туда американским автостроителям с попыткой зарегистрировать максимальные 470 т груза.

Интересные факты о БелаАЗ-75710, технические характеристики

Выпущена машина была сравнительно давно (по меркам стремительно развивающихся технологий) – в 2013 году, в эксплуатацию поступила на следующий год и до сих пор сохраняет за собой лидерское достижение. При заявленных первоначальных цифрах грузоподъемности 450 т разработчики не остановились на достигнутом и позволили автогиганту получить прозвище «БелАЗ 500 тонн», фото этого чудо-монстра представлены ниже.

На текущий момент выпущено всего три единицы техники, одна из них без кузова. Все предназначены для работы на территории Российской Федерации. Основная задача карьерного самосвала, судя из названия – работа на угольных разрезах, где и трудится один из образцов. Практически запредельная стоимость одного такого исполина – около 10 млрд. долларов, пока не позволяет популяризацию спецтехники.

Многих интересует расход топлива БелАЗ-75710, который также огромен, как и само авто – 1300 л на сотню километров, что менее рентабельно, нежели использовать для транспортировки, например, самосвалы КАМАЗ. В качестве сравнительных цифр приведем модель КАМАЗ-65201 с достаточно высокой грузоподъемностью – 35 т, и расходом топлива в летнее время около 37 л, в зимнее – около 40. При транспортировке поклажи на одинаковое расстояние (условно 100 км), КАМАЗ затратит максимум 572 литра зимой, летом еще меньше, тогда как БеЛАЗ-75710 с расходом топлива 1300 л почти в три раза больше. А если приплюсовать к полученной величине количество моторного масла (около 540 л) и почти 900 л охлаждающей жидкости, то «простому смертному» обслуживание такого исполина окажется абсолютно не по карману.

Плюс маневренность КАМАЗа и его проходимость в разы выше белорусского великана. Однако у последнего она не маленькая. Такая махина может развернуться на достаточно ограниченном пятачке с радиусом около 20 метров и даже подняться в гору с уклоном не выше 18%, что для столь солидной массы – большое достижение. Плюс фото БелАЗ 500 тонн и его характеристики, приведенные ниже, иллюстрируют способность перевозить огромные монолитные конструкции и сооружения, чем ни может похвастаться ни один другой автомобиль.

К другим техническим характеристикам самого большого БелАЗа в мире модели 75710 стоит отнести:

  • Два дизельных двигателя, мощность каждого из которых свыше 1,7 тыс. кВт и более 2,3 тыс. лошадиных сил;
  • Четыре мотор-колеса Сименс, мощность каждого – 1,2 тыс. кВт;
  • Мощность тягового генератора – 1,7 тыс. кВт;
  • Два бака под топливо, общий объем которых 5600 л;
  • Максимальная скорость без нагрузки 67 км/ч;
  • Масса – 360 т;
  • Габариты: В — 8,1, Ш — 9,8, Д — 20,5 м;
  • Колеса — 44,00-63/50, весом 5,3 тыс. кг каждое.

Если полностью засыпать кузов БелАЗ 500 тонн землей, то полученной площади хватит, чтобы построить на ней домик с прилегающим приусадебным участком, а если вынуть «сердце» махины из моторного отсека, то в образовавшейся пустоте может преспокойно разместиться и устроиться с комфортом целая семья! Подобные особенности позволяют БелАЗу оставаться самым большим автомобилем на планете.

Характеристики БЕЛАЗ-75306. Обзор самосвала БЕЛАЗ-75306

Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото - самосвал БЕЛАЗ-75306

Технические характеристики БЕЛАЗ-75306

На самосвал установлен дизельный 4-тактный 16-цилиндровый двигатель Cummins QSK 60-C с электронной системой управления и газотурбинным наддувом. Охлаждается он двухконтурной жидкостной системой с принудительной циркуляцией. Воздух очищается в три этапа (фильтрующие элементы - сухого типа), а отработавшие газы выходят через кузов. Силовая установка смазывается циркуляционной системой под давлением, с использованием поддона "мокрого" типа. Есть жидкостная система предпускового подогрева.

Технические характеристики двигателя

Номинальная мощность при 1 900 об/мин 1 715; 1 864 кВт
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин 9 053; 9 839 Н*м
Удельный расход топлива 202 г/кВт*ч
Количество цилиндров 16
Рабочий объем цилиндров 60,2 л
Диаметр цилиндра 159 мм
Ход поршня 190 мм

Самосвал оснащен электромеханической трансмиссией с переменно-постоянным током электропривода и планетарным двухрядным редуктором мотор-колес. Тяговые генераторы могут устанавливаться следующих моделей: СГТМ-1400-8, ГСТ-1600 или ГСН-1600/8. Тяговые электродвигатели тоже предложены на выбор: ДК-724С, ЭК-735А или ЭДП-800.

Максимальная скорость 43 км/ч
Передаточное число редуктора мотор-колеса 28,38
Ход поршня переднего цилиндра 320 мм
Ход поршня заднего цилиндра 290 мм

Зависимая подвеска для передней оси и ведущего моста оборудована продольными рычагами, которые оснащены центральным шарниром. Рулевое управление - гидрообъемное, управляемыми являются передние колеса (их угол поворота составляет 39 градусов).

Источник фото: belaz.byНа фото - самосвал БЕЛАЗ-75306

Объединенная гидравлическая система БЕЛАЗ-75603 оборудована двухсекционным аксиально-поршневым масляным насосом переменной производительности (максимальное значение составляет 698 дм куб. /мин при 1 900 оборотов в минуту).

 Технические характеристики гидросистемы

Время подъема кузова 22 с
Время опускания кузова 33 с
Максимальное давление в гидросистеме 18 МПа
Максимальная производительность насосов при 1 900 об/мин

698 куб.дм/мин

Степень фильтрации 10 мкм
Тормозные резисторы УВТР 4х600

Рабочая тормозная система представлена сухими дисковыми тормозами с авторегулированием зазора на передних и задних колесах. Стояночный тормоз (постоянно-замкнутый с пружинным приводом и гидроуправлением) установлен на колесах сзади. В качестве вспомогательной системы используется электродинамическое торможение тяговыми электродвигателями с принудительным охлаждением резисторов.

На БЕЛАЗ-75306 установлена двухместная кабина с двумя дверьми и регулируемым пневмоподрессоренным сиденьем водителя. Для пассажира также установлено кресло. Уровень шума в кабине не превышает 80 дБ.

В стандартную комплектацию входят системы видеообзора, пожаротушения с дистанционным включением, автоцентрализованная смазка, телеметрический контроль давления в шинах, контроль топлива и загрузки, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии и отопительно-кондиционерный блок.

Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-75306

Руководство по эксплуатации для БЕЛАЗ-75306 можно скачать здесь.

Источник фото: autowp.ruГрузоподъемность самосвала составляет 220 тонн

Размеры и грузоподъемность

Длина 13 390 мм
Ширина 7 820 мм
Высота 6 650 мм
Радиус поворота 15 м
Габаритный диаметр поворота 34 м
Угол поворота управляемых колес 39°
Ширина колесной базы 6 100 мм
Масса без груза 156 100 кг
Полная масса 376 100 кг
Грузоподъемность 220 000 кг

Чертеж самосвала БЕЛАЗ-75306

Объем кузова
Геометрический С "шапкой"
80 м3 112 м3
89,5 м3 131 м3
92 м3 130 м3
100 м3 138 м3
103 м3 141 м3
117 м3 147,4 м3

Заправочные емкости

Топливный бак 2 900 л
Система охлаждения двигателя 635 л
Система смазки двигателя 290 л
Гидравлическая система 790 л
Редукторы мотор-колес 210 л (105х2)
Передние цилиндры подвески 96,6 л (48,3х2)
Задние цилиндры подвески 102 л (51x2)

Видео

Видео с канала "Сделано в Кузбассе HD"

БелАЗ, история марки BelAZ, модели БелАЗ, фото и характеристики: Автомобили Беларусии/ Лаборатория автотюнинга

История Белорусского Автомобильного Завода уводит нас в 1948 год, когда в городе Жодино Минской области началось строительство завода торфяного машиностроения. Первые 10 лет своего существования предприятие практически не работало – разве что активно строилось и поддавалось различного рода переименованиям.

В 1951 году будущий «БелАЗ» изменил свой профиль и получил название «Дормаш» (завод дорожных и мелиоративных машин), а уже в 1958 впервые было озвучено название, к которому мы все так привыкли – Белорусский Автомобильный Завод.

Первым автомобилем, сошедшим с заводского конвейера «БелАЗ», стал самосвал МАЗ-525 грузоподъёмностью в 25 тонн. Этот автомобиль, получивший в народе название «четвертак», до 1958 года не без проблем и нареканий на качество выпускался на Минском Автомобильном Заводе, а после начала производства на «БелАЗ» доказал свою несостоятельность. Самосвал регулярно ломался, а рычаг переключения передач оказался настолько тугим, что за рулём автомобиля спокойно себя чувствовали только самые сильные мужчины.

Тем не менее, производство МАЗ-525 продолжалось. Уже к 1960 году с заводского конвейера сошёл 1000-й экземпляр этого автомобиля. В то же время дебютировал и 40-тонный грузовик МАЗ-530. За последующие несколько лет заводские специалисты разработали ещё несколько моделей спецтехники, которые в последствии стали незаменимыми. Это и 27-тонный карьерный грузовик БелАЗ-540, и мощнейший трактор БелАЗ-550, и 40-тонный самосвал БелАЗ-548, и одноосный тягач БелАЗ-531, и многие другие автомобили. Одним словом, предприятие за считанные годы стало одним из важнейших заводов страны.

Уже в начале 60-х годов ХХ века разработки Белорусского Автомобильного Завода удостаивались всевозможных наград, а в 1965 и 1967 годах уже упомянутый выше БелАЗ-540 и 40-тонный самосвал БелАЗ-548А были награждены золотыми медалями международной выставки спецтехники в Лейпциге.

В 1969 году «БелАЗ» стал частью Производственного Объединения «БелавтоМАЗ». В тот же период времени стартовало производство самосвала БелАЗ-549, который сотворил революцию в мире специализированной техники. Ещё бы, ведь грузоподъёмность данного автомобиля превысила показатель в 75 тонн!

Однако это был далеко не предел. В середине 70-х годов ХХ столетия Совет Министров принял постановление, согласно которому все производители специальной техники СССР должны были ускорить создание карьерных самосвалов и автопоездов большой и особо большой грузоподъёмности. Именно это постановление и подвигло разработчиков Белорусского Автомобильного Завода к производству самосвала БелАЗ-7519, грузоподъёмность которого составила 110 тонн.

Уже в 1978 году началось серийное производство модели БелАЗ-7519. Вместе с тем, предприятие развивало и другие сферы деятельности. Так в том же 1978 стартовало производство двух моделей аэродромных тягачей, способных буксировать самолёты весом до 100 и 200 тонн соответственно.

К середине 80-х, уже после начала серийного производства нового самосвала БелАЗ-75211 грузоподъёмностью в 170 тонн, было объявлено о том, что темпы производства на Белорусском Автомобильном Заводе превысили показатель 6000 экземпляров в год. Таким образом, «БелАЗ» стал не просто мировым лидером в области производства специализированной техники, но и завоевал более чем 50% мирового рынка.

В 1990 году состоялось ещё одно чрезвычайно важное событие. «БелАЗ» побил новый мировой рекорд, выпустив самосвал грузоподъёмностью в 280 тонн. Этот автомобиль оставался самым крупным в мире более 15 лет, но об этом мы ещё поговорим.

Даже перестройка не поставила крест на существовании в одной из стран бывшего СССР такого мощного предприятия. В начале 90-х было принято решение обновить модельный ряд самосвалов, которые в ближайшие годы были существенно модернизированы. Основной моделью завода стал 55-тонный самосвал БелАЗ-7555. А уже в 1996 году сошёл с конвейера первый 130-тонный самосвал БелАЗ-75131, оборудованный электромеханической трансмиссией.

Несмотря на то, что практически все мощнейшие предприятия СССР переживали кризисные времена, для Белорусского Автомобильного Завода конец ХХ и начало ХХI века оказались золотой эпохой. Именно в это время предприятие получило десятки государственных и международных наград, но при этом не остановилось, а продолжило активное производство.

В начале нового тысячелетия стартовал процесс технического перевооружения завода, которое на сегодняшний день подходит к логическому завершению. Согласно официальной информации, показатель износа оборудования уже к 2005 году уменьшился с 90% до 60%. Однако модернизация всё ещё длится.

В 2004 году в состав производственного объединения вошёл Могилевский Автомобильный Завод, в связи с чем, мощности предприятия несколько возросли. А в 2006 «БелАЗ» сотворил настоящую революцию в мире спецтехники, выпустив первый в истории автомобиль, грузоподъёмность которого превысила 300 тонн. Им стал карьерный самосвал БелАЗ-7560 грузоподъёмностью в 320 тонн, предназначенный для работы в Кузбассе.

На сегодняшний день Белорусский Автомобильный Завод – это предприятие, которое входит в тройку крупнейших производителей спецтехники в мире, причём его доля на рынке составляет порядка 30%. В период с 2005 по 2008 завод ежегодно увеличивал темпы своего производства на 25-30%. Сегодня этот показатель составляет несколько тысяч автомобилей. В модельный же ряд предприятия входят самосвалы грузоподъёмностью от 30 до 320 тонн, тракторы, аэродромные тягачи и другая техника специального назначения.

БелАЗ‑75710 — полный обзор — журнал За рулем

БелАЗ‑75710 — самый большой грузовик планеты и флагман мировой карьерной флотилии, уже занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Представили великана год назад, затем его испытывали, а в августе нынешнего года он стал возить уголь в Кузбассе — в гигантском карьере «Черниговец».

01

Первый показ БелАЗа‑75710 состоялся в Жодине год назад. А в августе 2014-го самосвал приступил к работе в Кузбассе.

Самый большой автомобиль в мире БелАЗ-75710. Грузоподъемность 450 т. Производство ОАО «БелАЗ», Жодино (Белоруссия). В России с августа 2014 года. Цена не разглашается.

Любая из характеристик сверхгиганта впечатляет. БелАЗ‑75710 — это не только 450 тонн груза в кузове и почти 4600 сил от двух дизельных двигателей MTU DD16 V4000, но и 5600 литров топлива на борту, 538 литров машинного масла и 1800 литров гидравлической жидкости!

УЗЕЛ В СБОРЕ

Скомпоновать карьерный самосвал — не легковушку собрать. Необходимо найти компромисс между всеми параметрами необычной машины. База, ширина, высота, агрегаты и компоненты, геометрические особенности карьера — вот далеко не полный список. Но белорусским конструкторам опыта не занимать.

02

Рабочее место водителя БелАЗ‑75710 попроще, чем в мерседесовском «S‑Классе», но не устанешь. Сиденье со всеми регулировками, климат- контроль и хорошая аудиосистема.

Рабочее место водителя БелАЗ‑75710 попроще, чем в мерседесовском «S‑Классе», но не устанешь. Сиденье со всеми регулировками, климат- контроль и хорошая аудиосистема.

Первое, от чего плясали разработчики гиганта, — шины! Их несущая способность определяет всё остальное. На БелАЗе‑75710 стоят восемь шин «Бриджстоун» исполинского размера 59/80R63. Они самые большие в мире. Одна такая покрышка весит 5,5 тонны!

Материалы по теме

Материалы по теме

Затем инженеры выбирали схему управления. Для мастодонтов, да еще и с двускатной передней ошиновкой, традиционная схема с передними поворачивающимися колесами не подходит. Вариантов всего два: шарнирно-сочлененная рама и поворотные мосты. В первом случае узлу шарнирного сочленения пришлось бы испытывать адские нагрузки и шарнир разросся бы до невероятных размеров. Потому стали работать со второй схемой.

В освоенных карьерах существуют габаритные ограничения, привязанные, в первую очередь, к ширине технологических дорог. Поскольку БелАЗу‑75710 предстояло колесить по дорогам, заточенным под «компактные» 360-, 320‑ и 220‑тонные самосвалы, требования заказчика к радиусу поворота были весьма жесткими.

Разработчики называют схему с поворотными мостами «экскаватор вверх ногами». В экскаваторе шасси неподвижно, а корпус вращается, в БелАЗе же неподвижным остается корпус, а поворачиваются расположенные под рамой мосты.

03

Шкаф управления электротрансмиссией.

Шкаф управления электротрансмиссией.

РАМА

Когда выбрали схему управления, взялись за раму, которая ничего общего с традиционной «лестницей» обычных грузовиков не имеет — у карьерников она совсем другой формы. Но у 450‑тонного гиганта рама уникальна и вовсе не похожа даже на конструкцию других тяжеловесов.

В раму требовалось вписать два шарнирных элемента, на которых вращаются гигантские мосты. Скомпоновали ловко и изящно. А дальше необходимо было совершить маленькое технологическое чудо.

Для шарнирного поворотного элемента нужен подшипник диаметром 2,75 м! Всего четыре фирмы в мире изготавливают такие подшипники. Белорусы вели переговоры с двумя лидерами — французской фирмой «Ролликс» (Rollix) и немецкой ИМО (IMO). В итоге в борьбе за престижный заказ победила ИМО. А каким сделать сечение рамы? Оптимальным признали так называемое кессонное сечение, применяемое в кораблестроении. Именно такое может обеспечить необходимый ресурс при минимально возможных металлозатратах. Но и металл здесь необычный! Это особо прочная шведская сталь «Уэлдокс 800» (Weldox 800). Материал настолько твердый, что далеко не всякий обрабатывающий станок ее возьмет. Поэтому в Швеции заказывали не просто листы металла, а уже раскроенные по белазовским чертежам. Далее эти заготовки необходимо было сварить между собой, расточить посадочные места под гигантские подшипники и насверлить отверстия под крепеж.

Для сборки гигантской рамы требовалось еще более масштабное оборудование. На самом БелАЗе оснастки таких габаритов не нашлось. На помощь БелАЗу пришел Минский станкостроительный завод имени Октябрьской революции (МЗОР). На нем рама для сверхгиганта обрела требуемые формы. Потом ее перевезли в Жодино.

04

Этот узел называется УВТР — установка вентиляции тормозных резисторов.

Этот узел называется УВТР — установка вентиляции тормозных резисторов.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

В моторный отсек не заглядывают — в него заходят. Внутри можно гулять. Ощущения необычные, словно у героя рассказа Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки», побывавшего в недрах холодильника и часов.

На БелАЗ‑75710 два мощнейших двигателя MTU DD16 V4000 крутят два огромных генератора, а электроэнергия передается на четыре мотор-колеса. Необходимую мощность мог бы развить и один двигатель — такие существуют, но нет подходящих генераторов, способных в одиночку выработать столько энергии. Именно поэтому решили использовать два дизеля и два электрогенератора с общим шкафом управления.

Порожний самосвал передвигается на одном дизеле, а у загруженного подключается второй. Для равномерности износа левый и правый дизели на холостом пробеге включаются поочередно.

Электропривод выбирали у одного из двух производителей — российского холдинга «Силовые машины» и немецкого «Сименса». Отечественный производитель был готов создать нужный привод только в 2016 году, и это не устроило заказчика. Энергомашиностроительное подразделение «Сименса» изготовило не только электропривод переменного тока, но и систему управления к нему.

05

Поворотные мосты — уникальная схема управления. Несмотря на большой размер, крутятся они довольно шустро.

Поворотные мосты — уникальная схема управления. Несмотря на большой размер, крутятся они довольно шустро.

ГИДРАВЛИКА

Гидравлическая система машины — объединенная. Использован общий бак с гидравлической жидкостью для тормозов, для цилиндров опрокидывания и для цилиндров поворота. Всё это хозяйство приводит в действие даже не насос, а насосная станция «Бош Рексрот» (Bosch Rexroth).

Когда поднимают самосвальную платформу, рулевое управление отключается и все гидромасло задействуется на подъем. Нецелесообразно возить огромный объем масла, чтобы обеспечивать одновременное опрокидывание и маневрирование.

В рулевой гидравлике использовано четыре гидроцилиндра, по два на каждый мост. Сначала полностью поворачивается передний мост в крайнее положение, и только после этого начинает двигаться задний мост. При двух «сложенных» мостах радиус поворота составляет всего 19,8 м (по отпечатку наружного колеса). Это при общей длине более 20 м!

По соотношению радиуса поворота и длины 450‑тонник вполне можно признать сверхманевренным транспортным средством. Однако для последующих образцов инженеры отрабатывают иную схему управления, которая обеспечит одновременный поворот двух мостов. Это улучшит маневренность и обеспечит самосвалу эффективный крабовый ход.

06

В моторный отсек входят как в дом. Обслуживание силовых установок минимально. Заявленный ресурс — около десятка лет.

В моторный отсек входят как в дом. Обслуживание силовых установок минимально. Заявленный ресурс — около десятка лет.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Огромные машины иногда попадают в аварии и даже переворачиваются — в карьерах всякое случается. Против опрокидывания в подвеске 450‑тонника впервые на карьерном самосвале применили стабилизатор поперечной устойчивости — уникальное решение.

Установили систему кругового видеообзора. Но помимо видеокамер БелАЗ‑75710 с четырех сторон обвешан еще и специальными радарами, реагирующими на человека. Да-да! Если кто-то решит прогуляться под самосвалом, водитель узнает об этом.

Установлены на БелАЗ‑75710 и электронные весы, индикаторы которых смонтированы по бокам. Экскаваторщик смотрит на них и видит, сколько он закинул в кузовок.

Есть страховка на случай выхода из строя рулевой гидравлики. Это пневмогидроаккумуляторы рулевого управления. Давления в них хватит для того, чтобы съехать с дороги и уступить место другим машинам.

07

На 450‑тоннике конструкторам удалось сохранить знаменитую белазовскую плавность хода.

На 450‑тоннике конструкторам удалось сохранить знаменитую белазовскую плавность хода.

ВЫГОДНО

Оправдывают ли себя такие сверхгрузовики? Да. Один 450‑тонник в эксплуатации значительно дешевле, чем два 220‑тонника.

Цены на подобные машины никогда не озвучивают. Мы можем оперировать только косвенными данными. Например, в американском прайс-листе одна шина «Бриджстоун» 59/80R63 стоит 40 000 долларов. Говорят, пока эти шины добираются до сибирских карьеров, их цена возрастает до 100 тысяч. Таким образом, только комплект покрышек для БелАЗа‑75710 может стоить около миллиона долларов.

Цена силового электропривода «Сименс» составляет около трех миллионов долларов. Плюс остальное железо, доставка, сборка… Словом, дорого.

За такие деньги машины вкалывают за троих. Рабочая смена БелАЗа в карьере длится 23 часа в сутки. Час уходит на дозаправку и смену водителей.

Единичным образцом БелАЗ‑75710 точно не останется. Контракт предусматривает поставку нескольких машин. Уже сейчас в Жодине собирают второй экземпляр, и он должен стать лучше первого.

ПО ОТЦОВСКОЙ ЛИНИИ

10

О схеме управления с двумя поворотными мостами на восьми шинах Белорусский автозавод задумался еще в начале 1970‑х годов. Тогда на компонентах 42‑тонника построили экспериментальный «передвижной стенд» [1], на котором впервые обкатали некоторые идеи.

В 1977 году схему опробовали на более тяжелой экспериментальной машине. БелАЗ‑7520 [2] с поворотными мостами, 110‑тонник, получился чрезмерно высоким. Идею поворотных мостов отправили в архив, чтобы через три с половиной десятилетия возродить в новом качестве. Первым эксплуатируемым товарным сверхгрузовиком на восьми шинах стал 280‑тонник БелАЗ‑75501 [3], собранный в 1990 году. Построили всего один экземпляр. Он оставался рекордсменом по грузоподъемности среди БелАЗов на протяжении 15 лет.

В 2005 году, когда освоили выпуск шин размером 55/80R63, на свет появился 320‑тонный БелАЗ‑75600 на шести таких колесах.

Как только шинники усилили свое изделие, доведя размер покрышки до 59/80R63, 320‑тонник стал 360‑тонником [4]. Это произошло в 2010 году. БелАЗ‑75710 (450‑тонник) базируется на этих же шинах. Подобные колёса выпускают только «Мишлен» и «Бриджстоун».

Следующий рывок в росте грузоподъемности карьерных самосвалов зависит от шинной промышленности.

ПЛЮС: Самая низкая себестоимость перевозки тонны породы МИНУС: Количество карьеров, способных принять самосвал таких габаритов, можно пересчитать по пальцам

Обзор серии карьерных самосвалов БЕЛАЗ грузоподъемностью 130 тонн

А.М. Насковец —  начальник бюро общей компоновки НТЦ УГК ОАО «БЕЛАЗ»

«Это одна из самых востребованных машин не только на постсоветском рынке, но и далеко за его пределами. Большегрузы данного класса работают в разных климатических условиях, перевозят горную массу высоко в горах и в глубоких карьерах», — сказал о 130-тоннике в одном из интервью генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Петр Пархомчик.

Перспективная модель была некогда спроектирована с учетом более чем пятнадцатилетнего опыта эксплуатации предшествующего ей 120-тонного карьерного самосвала. Как рассказали специалисты управления главного конструктора, при разработке конструкции 130-тонника за основу было принято направление достижения высокой надежности в эксплуатации, высоких технико-экономических показателей самосвала по удельной себестоимости транспортных работ, производительности, трудоемкости технического обслуживания и ремонта, высокой комфортабельности рабочего места водителя.

Самосвал серии БЕЛАЗ-7513 имеет простую надежную схему: с электромеханической трансмиссией, с колесной формулой 4х2, с передними управляемыми и задними ведущими колесами, с задней разгрузкой самосвала. 130-тонная модель имеет ряд модификаций: 7513, 75131, 75135, 75137, 75139, 7513А и 7513В. В этих семи моделях присутствует более 140 исполнений, отличающихся друг от друга по опциям, которые выбирает потребитель карьерной техники. На базе самосвалов дан-ной серии создана и успешно эксплуатируется во многих горнодобывающих предприятиях специализированная техника для обслуживания карьеров. Это тягач-эвакуатор БЕЛАЗ-74131 и поливооросительная машина БЕЛАЗ- 76135 с объемом цистерны 119 м3.

Параметры БЕЛАЗ-75131 БЕЛАЗ-75135 БЕЛАЗ-75137 БЕЛАЗ-7513 БЕЛАЗ-75139 БЕЛАЗ-7513A БЕЛАЗ-7513B
Грузоподъемность, т 130–136 110–130 130–136 130–136 130–136 130–136 130–136
Модель двигателя КТА50-С КТА38-C MTU DD 12V4000 QSK45-С КТА50-С MTU DD 12V4000 MTU DD 12V4000
Номинальная мощность двигателя, кВт (л. с.) 1194 (1600) 882 (1200) 1194 (1600) 1194 (1600) 1194 (1600) 1194 (1600) 1194 (1600)
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 6292/1500 4726/1300 7595/1500 6836/1500 6292/1500 7595/1500 7595/1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт ч 208 207 201 209 208 201 201
Уровень выбросов отработавших газов двигателя в соответствии с ЕРА Tier 1 Tier 2 Tier 1 Tier 1
Тяговый электропривод Переменно-постоянного тока Переменно-переменного тока
Тяговый генератор (его мощность, кВт) СГТ-1000, ГСН-500, ГСТ-1 (1000) 5GTA22 (1078) ГСТ-800 (800) 5GTA22 (1078) ГСТ-800 (800)
Тяговый двигатель ЭК-590, ЭДП-600 (590, 600) 5GEB-31 (480) ТАД-5 (610) 5GEB-31 (480) ТАД-5 (610)
(его мощность, кВт)
Объём кузова, м3 45,5 / 50,1 / 55,0 / 59,6 / 103,8
Объём кузова с шапкой «2:1» 71,2 / 75,5 / 80,0/ 84,0 / 134,8
Радиус поворота, м 13
Масса эксплуатационная, кг (комплектация в базовом исполнении) 107100 100100 108100 108000 108500 108500 108500
Масса полная, кг              
243100 230100 244100 244000 244500 244500 244500
Максимальная скорость, км/ч 48 64 60 64 60

Табл. 1. Основные параметры технических характеристик карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7513 грузоподъемностью 110–136 тонн


Рис. 2. Октябрь 2018 г., АО «СУЭК». С учетом пожеланий предприятия самосвал БЕЛАЗ-75131 выполнен в уникальном цветовом
исполнении — в цветах государственного флага Российской Федерации

На самосвалах серии БЕЛАЗ-7513 продуманы и элементы, связанные с безопасностью работы на самосвалах большой грузоподъемности. Это система контроля загрузки и топлива (в комплекте с GPS-навигацией) с возможностью включения в существующую автоматизированную систему диспетчерского управления горнотранспортного цеха, система блокировки подъема кузова под высоковольтными линиями передач, двухконтурная система пожаротушения, система фильтрации воздуха, система контроля давления и температуры в шинах, система видео-обзора.

Новая конструкция заднего моста самосвала позволила свести до минимума трудоемкость технического обслуживания рабочих тормозных механизмов, новая платформа обеспечила рациональную загрузку, при этом по заказу потребителей карьерные самосвалы могут комплектоваться платформами разного объема по вместимости, обеспечивая рациональную грузоподъемность карьерного самосвала при перевозке породы различной плотности. Отвечающая международным стандартам кабина, высокие показатели маневренности, плавности хода и безопасности, функциональность — все это обеспечило отличные ходовые качества и высокую эффективность самосвала.

Среди технических преимуществ самосвалов БЕЛАЗ-75131, 75135, 75137 — применение электрической трансмиссии переменно-постоянного тока с пускорегулирующей аппаратурой на базе микроэлектроники, наличие более мощного, надежного и экономичного двигателя, объединенная гидросистема, дисковые тормоза с гидроприводом.

В этих самосвалах существенно повышена эффективность системы электродинамического торможения, что позволяет обеспечить отличную устойчивость самосвала во время торможения. В электроприводе самосвала БЕЛАЗ внедрены электронные блоки, упрощающие обнаружение неисправности электропривода и их устранение.

Самосвалы БЕЛАЗ-7513, БЕЛАЗ- 7513А, БЕЛАЗ-7513В и БЕЛАЗ-75139 оснащены тяговым электроприводом переменно-переменного тока, который имеет ряд преимуществ:

  • система электродинамического торможения позволяет замедлить движение самосвала вплоть до его полной остановки; 
  • соотношение мощностной и скоростной характеристик тягового электропривода позволило приблизить характеристики машины к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии, для которой не требуется переключение передач. Сила тока и напряжение, подводимые к тяговым электродвигателям, определяют крутящий момент и скорость движения самосвала, обеспечивая плавное изменение мощности при движении; 
  • современная система управления приводом обеспечивает возможность воздействия не только на тяговый электропривод, но и на дизельный двигатель, что позволяет формировать тяговые характеристики, оптимально сочетаемые с характеристиками дизельного двигателя. В конечном счете это позволяет снизить расход топлива при работе самосвала;
  • отсутствие щеточно-коллекторного узла позволяет снизить эксплуатационные затраты на обслуживание самосвала;
  • использование тормозных резисторов общей мощностью 2,4 МВт позволяет удерживать постоянную скорость в 15 км/ч на 16 %-ном спуске, что способствует увеличению производительности самосвала.
Помимо этого, в тяговом электроприводе переменно-переменного тока реализованы следующие функции, улучшающие эксплуатационные характеристики самосвала:
  • электрический дифференц; 
  • противоюзовая система;   
  • противобуксовочная система;   
  • противооткатная система;   
  • система автоматического ограничения скорости;
  • система стабилизации скорости на спуске;
  • система контроля и диагностики.

Рис. 3.  БЕЛАЗ-75139 в карьере АО «Олкон», г. Оленегорск, Мурманская область

Конструкторская документация на БЕЛАЗ-75131 была разработана в 1995 году. В 1996 году началась сборка двух первых опытных образцов 130-тонной машины. Весь 1997 год велись предварительные заводские испытания самосвала, по итогам которых проводилась доработка его систем и узлов.

После успешного проведения приемочных испытаний в 1999 году комиссия рекомендовала карьерный самосвал грузоподъемностью 130 тонн к серийному производству, отметив его преимущества перед серийными аналогами БЕЛАЗ-7519, БЕЛАЗ-7512, БЕЛАЗ-7514 грузоподъемностью 110 – 120 тонн. В числе преимуществ значились: увеличение производительности на тринадцать процентов, уменьшение удельного расхода топлива на девятнадцать процентов, снижение себестоимости перевозки на двенадцать процентов, снижение трудоемкости технического обслуживания на девять процентов.

Постановка данной машины на производство позволила обеспечить ее конкурентоспособность с выпускаемыми в мире аналогами данного класса грузоподъемности, расширить типоразмерный ряд выпускаемых заводом БЕЛАЗ карьерных самосвалов в классе грузоподъемности от 110 до 136 тонн, выйти на качественно новый технический уровень конструкции за счет разработки и внедрения новых, отвечающих требованиям времени технических решений.

Первые 130-тонники давно ушли в автоуправления потребителей: шасси № 1 опытного образца отправилось в АО «Олкон» (г. Оленегорск), шасси № 2 — в АО «ГМК «Печенганикель» (г. Заполярный). Сегодня география поставок машин серии БЕЛАЗ-7513 охватывает весь мир: от Чили в Западном полушарии до Сахалина на Востоке, от Южно-Африканской Республики до горнодобывающих предприятий Мурманской области на Севере России.

В настоящее время самосвалы серии БЕЛАЗ-7513 успешно работают в самых разных климатических условиях: в районах Дальнего Севера, где температура воздуха может опускаться до минус 55 °C, в жаркой Африке и Латинской Америке. Карьерный самосвал этой серии очень востребован. Так, в 2018 году БЕЛАЗ-7513 занял около 80 % в объеме мировых поставок данного класса карьерных самосвалов.

Крупнейшим потребителем карьерных самосвалов базового класса грузоподъемности 110–136 тонн является Российская Федерация, куда за 20 лет ушло в среднем 60 % выпускаемых машин данного класса. Так, в 2017–2018 годах из 783 отгруженных заказчикам 130-тонных самосвалов в Российскую Федерацию было поставлено 430 единиц.

В последние годы в географии поставок появились новые страны — Индонезия, ЮАР, Ангола, Зимбабве, Вьетнам — страны с жарким климатом, где температура воздуха может подниматься до плюс 50 °C. Для работы в жарком климате возможна специальная комплектация самосвалов — так, по заказу индонезийских потребителей самосвалы БЕЛАЗ-75135 были выполнены в тропическом исполнении деталей и узлов. Карьерные самосвалы отличаются от базовой комплектации следующими опциями:

  • тонированные стекла кабины оператора; 
  • водительское сиденье повышенной комфортности с трехточечным ремнем безопасности;
  • система быстрой заправки топливом, охлаждающей жидкостью и маслом;
  • дополнительный фильтр-сепаратор топлива;
  • система видеообзора по контуру карьерного самосвала, состоящая из четырех видеокамер;
  • система контроля загрузки и расхода топлива с функцией отслеживания в реальном времени загрузки самосвала, времени цикла, счетчика циклов, работы двигателя, работы трансмиссии, записи данных о загрузке самосвала, отображение и запись ошибок двигателя, гидравлических систем (система глобального мониторинга транспортного средства).
ОАО «БЕЛАЗ» имеет все возможности, чтобы выполнить любой заказ своих деловых партнеров. В своем развитии предприятие не стоит на месте, постоянно обновляя модельные ряды основной продукции. Новое поколение машин создается благодаря использованию традиционных разработок с учетом требований, которые предъявляют потребители к современной технике.

По вопросам приобретения обращайтесь к официальному представителю ОАО «БЕЛАЗ»: ООО «Красноярск-БелазСервис»,
Красноярск, ул. Молокова, 37а, офис 709. Тел.: +7 (391) 257-33-00.
www.krasbelaz.ru.

Опубликовано в журнале "Золото и технологии" № 2/июнь 2020 г.

Короли бензоколонок — Авторевю

Смотрели советскую комедию «Королева бензоколонки» 1962 года? В ней, помимо прочих автомобилей, снимался опытный экземпляр карьерного БелАЗа — еще с четырьмя фарами! Этот «король бензоколонки» и был прародителем нынешних БелАЗов. Но история завода началась гораздо раньше и совсем с других моделей...

Кадр из фильма «Королева бензоколонки»

Официальная история автомобильных компаний нередко расходится с настоящей: ее подгоняют под юбилейные даты — либо вырезают политически неудобные куски. Скажем, MAN в свое время шумно отпраздновал 250-летие со дня основания мастерской, которая имеет лишь отдаленное отношение к нынешней фирме. А Mercedes нигде не упоминает, что его вездеходы Unimog были изначально спроектированы для перевозки солдат вермахта... Не случилось ли нечто подобное и с БелАЗом, который в нынешнем году торжественно отметил 70-летие?

В отреставрированном к празднику белазовском музее (где нет настоящих машин, зато полно моделей, документов и фотографий) первый же стенд посвящен созданию заводика ­Торфмаш, из которого и вырос позже ­БелАЗ. Крупно написано: «1948 год — начато строительство завода торфяного машиностроения».

Стоп-стоп, но в толстенном справочнике-фотоальбоме «Белорусские богатыри», изданном объединением ­БелАвтоМАЗ еще при Советском Союзе, напечатана другая дата начала строительства — август 1947 года. Выходит, юбилей надо было отмечать в прошлом году?

Удалось найти информацию, что как раз в августе 1947-го первым директором завода назначили Г. Г. Амельченко, а первой машиной на заводе (естественно, директорской) стала богатая персоналка ЗИС-101 с госномером БН 06—63. Но почему фотографии Амельченко нет на белазовском стенде, а первым директором указан А. С. Дубов (1950—1952 гг.)? Думается, Амельченко, как и многие в те годы, попал под репрессии. Так было на московском ЗИСе с многочисленными предшественниками Лихачева, так было и на проектируемом УралАЗе, который планировали строить для выпуска авиабомб.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

БелАЗ 75710 назван самым большим в мире самосвалом Галерея фотографий и изображений

Фото 1/11 | Белаз 75710 Передние три четверти | Белаз 75710 3 передние три четверти Фото 2/11 | Белаз 75710 2 Перед Фото 3/11 | Белаз 75710 Профиль | Белаз 75710 стал обладателем титула крупнейшего самосвала в мире Фото 4/11 | Белаз 75710 11 Верхний уровень | Белаз 75710 стал обладателем титула крупнейшего самосвала в мире Фото 5/11 | Белаз 75710 Задний | Белаз 75710 стал обладателем титула крупнейшего самосвала в мире Фото 6/11 | Белаз 75710 Лестница парадная | Белаз 75710 стал обладателем титула крупнейшего самосвала в мире Фото 7/11 | Белаз 75710 Магистральный | Белаз 75710 стал обладателем титула крупнейшего самосвала в мире Фото 8/11 | Белаз 75710 Выхлоп | Белаз 75710 стал обладателем титула крупнейшего самосвала в мире Фото 9/11 | Белаз 75710 Грузоподъемность | Белаз 75710 стал обладателем титула крупнейшего самосвала в мире Фото 10/11 | Белаз 75710 Колеса | Белаз 75710 стал обладателем титула крупнейшего самосвала в мире Фото 11/11 | Белаз 75710 Дизельный двигатель V16 | Белаз 75710 стал обладателем титула крупнейшего самосвала в мире

Эдвард А.Санчес

2950 статей

Статьи по теме

Присоединяйтесь к нам БЕСПЛАТНО

Подпишитесь на нашу БЕСПЛАТНУЮ рассылку и получайте последние статьи и новости прямо на почту.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ СЕГОДНЯ

БелАЗ-75600

: характеристики и фото - Грузовики 2021

Автомобильное объединение БелАЗ выпустило очередного «монстра». Новый грузовик считается самым большим на постсоветском пространстве и одним из крупнейших в мире.БелАЗ-75600 - это огромный самосвал, предназначенный для работы в карьерах, к тому же он активно используется на выработках Кузбасса. Ширина автомобиля составляет 9,2 метра, длина - 14,5 метра, высота - 7,2 метра. При таких габаритах гигант имеет массу менее 250 тонн, а его грузоподъемность - 320 тонн.

Обзор трансмиссии

Рассматриваемый грузовик оснащен дизельным силовым агрегатом Cummins QSK 78-C. Его мощность составляет три с половиной тысячи лошадиных сил при паре тысяч оборотов в минуту, есть пусковая система пневматического стартера.Объем двигателя 78 л. Холодильный агрегат снабжен регулируемой крыльчаткой, что дает возможность эксплуатировать автомобиль в жару и при минусовых температурах.

Масло к трущимся частям подается с полнопоточной системой фильтрации с четырьмя насосными агрегатами. Силовой агрегат БелАЗ-75600 оснащен электроникой, которая сводит к минимуму человеческий фактор при управлении режимами его работы.

При таком объеме и мощности мотор потребляет сравнительно мало топлива.В пересчете на 1 кВт мощности расходуется около 200 грамм топлива. Объем бака для топлива позволяет бесперебойно работать в течение 16 часов. Тяговый генератор мощностью более 2,5 тыс. КВт приводится в движение двигателем и предназначен для питания пары электродвигателей Siemens общей мощностью 2 400 кВт.

Шасси

БелАЗ-75600, размер которого соизмерим с трехэтажным домом, оснащен каркасом пространственного типа из элементов из высокопрочной листовой легированной стали.Усиливают конструкцию в местах максимальных нагрузок литых деталей. Несмотря на внушительные габариты, самосвал может развернуться на 33-метровой платформе. Это возможно благодаря короткой базе, обеспечивающей хорошую маневренность.

У белорусского гиганта стандартная базовая формула - четыре колеса, пара которых является ведущей. Передний мост оснащен зависимой подвеской с пневмогидравлическим агрегатом. На заднем приводе используется рычажный узел с центральным шарниром. Такая конструкция обеспечивает высокую устойчивость погрузчика и простоту эксплуатации.По сравнению с аналогами динамическая нагрузка на водителя снижена в 2-3 раза.

Прочие данные

Тормоза самосвала БелАЗ-75600 состоят из пары гидравлических контуров, это касается и парковочного блока. В систему блокировки также входят тяговые двигатели, которые переключаются в генераторный режим и влияют на охлаждение тормозных резисторов. В аварийной ситуации срабатывает стояночный тормоз и рабочий контур основного блока.

В кузов вагона помещается от 140 до 200 кубометров шлака или породы в зависимости от степени загрузки.Дополнительную безопасность обеспечивает массивный козырек. Кабина рассчитана на двух человек, соответствует всем нормам эргономики и безопасности. Обеспечивает систему видеообзора и удобную систему управления. Установлены три педали, но вместо обычного сцепления здесь установлен тормоз-замедлитель. Также круиз-контроль контролирует скорость на спуске. На дисплее горят датчики спидометра и оборотов двигателя. Каждое бескамерное колесо рассматриваемой машины весит около восьми тонн, для его установки требуется специальный погрузчик-манипулятор.

Техническая информация

БелАЗ-75600, технические характеристики которого просто нереально сравнить с отечественными грузовиками, предназначен для перевозки полезных ископаемых, карьерных выработок и других сыпучих грузов вне дорог общего пользования.

Основные данные автомобиля:

  • Длина / ширина / высота (м) - 14,5 / 9,2 / 7,2.
  • Масса (кг) полная / снаряженная - 5600/2400.
  • Силовой агрегат - Cummins QSK.
  • Генератор - Като (2 536 киловатт).
  • Электродвигатели - Сименс (2 по 1 200 кВт).
  • Объем кузова (куб.м) - 140-200.
  • Максимальная скорость (км / ч) - 65.
  • Радиус поворота (м) - 16,6.
  • Грузоподъемность (кг) - 320 тыс.

Особенности

Некоторых любителей огромной техники интересует, какой размер прямоугольных фар у БелАЗ-75600? Фактически, легкие элементы этого колосса имеют стандартные размеры для большегрузных автомобилей. В усиленных прожекторах нет необходимости, так как работы по технике безопасности проводятся в дневное время.А прямоугольные элементы размером со стиральную машину, которые можно принять за фары, представляют собой воздушные фильтры.

Модификации

В линейке БелАЗ-75600 есть еще две модификации, которые отличаются двигателями и грузоподъемностью. Ниже приводится краткий обзор каждого из них:

  1. Модель 75601. Автомобиль способен перевозить до 360 тонн груза, оборудован силовым агрегатом MTU 20V400. Мощность - 2,8 тыс. КВт, генератор вращающегося типа Като.Связка двигателя с колесами происходит за счет комбинации электродвигателя и двухрядной планетарной коробки передач. Системы встроены в задние колеса с шинами 59/80 R63. Полная масса самосвала - 610 тысяч кг, объем груза - 218 кубометров. Максимальный разгон авто - 64 км / ч.
  2. Вариант 75602. Самый большой самосвал рассматриваемой серии может перевозить груз массой 360 т, в нем установлен дизель 1 ТБ330-2ГА03, позволяющий перевозить увеличенный вес.Разработчикам, кроме того, удалось снизить расход топлива до 198 г / кВт в час.

Регистрация в действии

БелАЗ-75600, характеристики которого не подходят для обычных дорог, можно испытать только в полевых условиях, а точнее на обычном рабочем месте. Даже доставка этих вагонов осуществляется ж / д транспортом в разобранном виде или на грузовых самолетах.

Начать движение на этом «чудовище» не так уж и сложно. Достаточно перевести тумблер в положение «вперед», нажать на газ и отпустить ручник.Кабина по сравнению с общим экстерьером выглядит совсем маленькой. По сути, он двойной, оборудован защитой от опрокидывания и кондиционером. Автомобиль трогается с места, абсолютно не ощущаются толчки и препятствия. Сразу привыкнуть к размерам такого гиганта непросто.

Рулевое управление мягкое и легкое благодаря отличному гидроусилителю. Электротрансмиссия избавляет от необходимости активировать дизельное маневрирование в мастерской, две педали тормоза отвечают за своевременное торможение, круиз-контроль помогает на спуске.Стандартный дисковый тормоз используется для конечной остановки, а основную функцию выполняет замедлитель. Автомобиль хорошо входит в крутые повороты, несмотря на свои габариты.

Заключение

Огромный самосвал БелАЗ-75600, фото которого размещено выше, по праву является самым большим грузовиком в СНГ. Машина востребована на карьере, способна одновременно перевозить более трехсот тонн груза. Как правило, такие агрегаты эксплуатируются по максимуму, чтобы рассчитать их стоимость, превышающую миллион долларов за единицу.

Рассматриваемая машина является прямым конкурентом подобных «монстров» на мировом уровне. И это касается как размера, так и емкости и цены. Подобных грузовиков в мире не так много. Все они работают в тяжелой промышленности и взаимодействуют с такими же мощными и впечатляющими экскаваторами и погрузчиками.

Белаз 75710: гигантский самосвал из Беларуси

Расход топлива составляет примерно 1300 литров на 100 км, однако «самосвал», как такой автомобиль известен в горнодобывающей промышленности, может работать только на одном из двигателей, когда он не загружается в целях экономии топлива.

Инженеры Siemens, которые разработали систему привода, необычно сделали выбор в пользу полного привода, чтобы обеспечить улучшенное тяговое усилие, распределяемое по обеим осям. Это также означает, что если один из электродвигателей выходит из строя, его все еще можно вернуть в ремонтный центр своим собственным паром - удобная функция, когда тракторы, способные доставить такую ​​большую машину обратно в депо, тонкие на земле.

«Я горжусь тем, что управляю таким гигантом», - сказал Андрей Вашкевич, водитель-испытатель БелАЗа и один из двух человек, которые управляли гигантским грузовиком в реальных условиях добычи полезных ископаемых.Вашкевич в настоящее время использует этот Белаз 75710 для перемещения пустой породы на угольном карьере в Кузбассе, Россия. Месторождение добывает крупная угледобывающая компания «СДС-Уголь», входящая в холдинг «Сибирский деловой союз».

«Управлять автомобилем легко, но нужно время, чтобы привыкнуть к его размерам. Полный привод облегчает движение в сложных условиях, например, на скользкой дороге, а торможение становится более эффективным ».

Резкие повороты

Нет смысла иметь гигантский грузовик, который может перевозить огромные грузы, если на нем нелегко маневрировать.Чтобы водители могли быстро добраться до нужного места, обе оси управляются. Его радиус поворота составляет 65 футов (19,8 метра), что ненамного больше, чем 56 футов (17,2 метра) у его младшего брата, грузовика «БелАЗ 360», который является следующим по величине самосвалом, производимым компанией в настоящее время. (Это меньше, чем расстояние между калитками на поле для игры в крикет - хотя земледельцу может быть что сказать о БелАЗ 75710, находящемся на поле.)

Грузовик высотой 26 футов (8,2 метра) развивает максимальную скорость 40 миль в час ( 64 км / ч) и все еще может двигаться со скоростью 25 миль в час (40 км / ч) при подъеме под уклоном 10%.Он может обрабатывать короткие участки с уклоном 18%.

Самые большие карьерные самосвалы в мире

Белаз 75710

Белаз 75710 грузоподъемностью 496 т - самый большой карьерный самосвал в мире. Сверхтяжелый самосвал спущен на воду белорусской компанией «БелАЗ» в октябре 2013 года по заказу российской горнодобывающей компании.Продажи грузовиков БелАЗ 75710 планировалось начать в 2014 году.

Грузовик имеет длину 20,6 м, высоту 8,16 м и ширину 9,87 м. Масса пустого автомобиля - 360 тонн. Белаз 75710 оснащен восемью крупногабаритными бескамерными пневматическими шинами Michelin и двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями с турбонаддувом. Выходная мощность каждого двигателя составляет 2300 л.с. В автомобиле используется электромеханическая трансмиссия, работающая от переменного тока. Максимальная скорость грузовика - 64 км / ч.

Гусеница 797F

Caterpillar 797F, последняя модель самосвалов класса 797, произведенных и разработанных компанией Caterpillar, является вторым по величине карьерным самосвалом в мире.Грузовик находится в эксплуатации с 2009 года. Он может перевозить 400 тонн полезной нагрузки по сравнению с предшествующими моделями 797B и первым поколением 797, с грузоподъемностью 380 и 360 тонн соответственно.

Самосвал имеет полную рабочую массу 687.5 т и имеет размеры 14,8 м в длину, 6,52 м в высоту и 9,75 м в ширину. Он оснащен шестью радиальными шинами Michelin XDR или Bridgestone VRDP и четырехтактным дизельным двигателем Cat C175-20 с турбонаддувом. Одноблочный 20-цилиндровый двигатель обеспечивает полную выходную мощность до 4,00 л.с. Грузовик использует трансмиссию с гидротрансформатором и развивает максимальную скорость 68 км / ч.

Komatsu 980E-4

Komatsu 980E-4, представленный американской корпорацией Komatsu в сентябре 2016 года, имеет грузоподъемность 400 тонн.Это самый большой задний самосвал с электроприводом от Komatsu. Komatsu 980E-4, оснащенный большими ковшовыми экскаваторами с грузоподъемностью до 76 м 3 , подходит для крупномасштабных горных работ.

Полная эксплуатационная масса грузовика составляет 625 т, а его погрузочная высота и ширина 7,09 м и 10,01 м соответственно. Автомобиль оснащен четырехтактным дизельным двигателем Komatsu SSDA18V170 мощностью 3500 л.с. с 18 цилиндрами V-образного типа. В нем используется система электропривода переменного тока на биполярном транзисторе IGBT с двойным изолированным затвором (IGBT) компании GE, и он может работать со скоростью до 61 км / ч.

Terex MT 6300AC

Terex MT 6300AC, представленный американским производителем Terex в 2008 году, также является карьерным самосвалом ультра-класса с грузоподъемностью 400 тонн. Автомобиль был переименован в Bucyrus MT6300AC после приобретения Bucyrus подразделения горнодобывающего оборудования Terex в 2010 году. Terex MT 6300AC стал частью линейки буровых установок Caterpillar после приобретения компанией Caterpillar Bucyrus в 2011 году.

Полная эксплуатационная масса автомобиля составляет 660 тонн.Кузов грузовика имеет высоту 7,92 метра и длину 14,63 метра. Автомобиль оснащен четырехтактным дизельным двигателем с 20 цилиндрами, приводящим в действие электрический генератор переменного тока, который, в свою очередь, подает питание на электродвигатель, установленный на каждой стороне задней оси. Номинальная мощность двигателя составляет 3750 л.с. Автомобиль может двигаться с максимальной скоростью 64 км / ч.

Либхерр Т 282С / Т 284

Liebherr T 282C и Liebherr T 284 - это два самосвала ультра-класса грузоподъемностью 400 т, разработанные и произведенные компанией Liebherr.Эти самосвалы занимают второе место по величине карьерных самосвалов вместе с Caterpillar 797F и Terex MT 6300AC. Модель T 282C компании Liebherr является преемником карьерного самосвала класса T 282B грузоподъемностью 360 тонн. T 284, последний класс грузовиков от Liebherr, имеет много общих черт с T 282C.

Полная масса Т 282С и Т 284 одинакова - 661 тонна. Общая длина грузовиков 15,69 м. Общая ширина и погрузочная высота 9.679 м и 7,42 м соответственно. Автомобили оснащены 20-цилиндровым дизельным двигателем полной мощностью до 3750 л.с. В автомобилях используется система электропривода переменного тока Liebherr IGBT. Максимальная скорость движения автомобилей - 64 км / ч.

Белаз 75601

Белаз 75601 способен перевезти 396 тн. Это новейшая модель самосвалов класса 7560, разработанная БелАЗом для перевозки рыхлых горных пород на глубоких карьерах в различных климатических условиях.

Полная эксплуатационная масса автомобиля составляет 672,4 т. Белаз 75601 имеет длину 14,9 м, ширину 9,25 м и высоту 7,22 м. В самосвале применяется электромеханическая трансмиссия с четырехтактным дизельным двигателем, имеющим 20 цилиндров V-образного типа. Мощность двигателя составляет 3750 л.с. Тяговые двигатели и тяговый генератор переменного тока поставляются Siemens и Kato соответственно. Максимальная скорость БелАЗ 75601 - 64 км / ч.

Komatsu 960E-1 / 960E-1K

Komatsu 960E-1 и Komatsu 960E-1K - два последних карьерных самосвала от Komatsu.Каждый грузовик имеет грузоподъемность 360 тонн. Модель 960-E1, представленная в 2008 году, является первым поколением тягачей серии 960E от Komatsu, за которым последовала Komatsu 960E-1K.

Полная масса обоих грузовиков 635 тонн. Погрузочная высота и ширина составляют 7,14 м и 9,19 м соответственно. Общая длина Komatsu 960E-1 и Komatsu 960E-1K составляет 15,6 м и 15,34 м соответственно. Оба автомобиля оснащены четырехтактным дизельным двигателем с 18 цилиндрами V-образного типа. Мощность двигателя составляет 3500 л.с.Komatsu 960E-1 использует систему электропривода переменного тока GE с двумя IGBT-транзисторами, тогда как 960E-1K использует систему электропривода переменного тока Komatsu IGBT. Максимальная скорость обоих грузовиков - 64 км / ч.

Terex MT 5500AC

Terex MT 5500AC, также известный как Unit Rig MT 5500AC, считается одним из самых больших карьерных самосвалов в мире. Автомобиль грузоподъемностью 360 тонн используется для открытых горных работ в больших объемах.

Максимальная полная масса Terex MT 5500AC составляет 598 тонн. Общая длина составляет 14,87 м, а ширина и погрузочная высота - 9.05 м и 7,67 м соответственно. Автомобиль приводится в движение четырехтактным дизельным двигателем мощностью 3000 л.с. с 16 цилиндрами. Автомобиль использует систему электропривода переменного тока и движется с максимальной скоростью 64 км / ч.

Белаз 75600

Белаз 75600 в настоящее время является одним из крупнейших карьерных самосвалов в мире. Это модель первого поколения карьерных самосвалов БелАЗ класса 7560, предназначенная для перевозки горной массы на глубоких карьерах в различных климатических условиях. Самосвал имеет грузоподъемность 352 тонны.

Максимальная полная масса БелАЗ 75600 - 617т. Общая длина, ширина и погрузочная высота составляют 14,9 м, 9,6 м и 7,47 м соответственно. Автомобиль приводится в движение четырехтактным дизельным двигателем с турбонаддувом и 18 цилиндрами V-образного типа. Полная выходная мощность двигателя составляет 3500 л.с. Тяговый генератор для автомобиля предоставлен Kato, а тяговые двигатели - Siemens. Максимальная скорость движения грузовика - 64 км / ч.

Гусеница 795F AC

Caterpillar 795F AC имеет грузоподъемность 345 тонн.Самосвал имеет модульную конструкцию и предлагает два варианта кузова, включая популярный MSD (конструкция для шахт) и кузов для угля без ворот.

Полная эксплуатационная масса Caterpillar 795F AC составляет 628 тонн. Габаритная длина грузовика - 15,14 метра. Габаритная ширина и погрузочная высота составляют 8,97 м и 7,04 м соответственно. Автомобиль оснащен дизельным двигателем Cat C175-16 общей генерирующей мощностью 3400 л.с. В грузовике используется система электропривода переменного тока, специально разработанная и разработанная компанией Caterpillar, и он движется с максимальной скоростью 64 км / ч.

Hitachi EH5000AC-3

Hitachi EH5000AC-3 имеет грузоподъемность 326 тонн. Это последний и самый большой самосвал Hitachi с жесткой рамой, представленный на выставке MINExpo International 2012 в Лас-Вегасе, штат Невада, в 2012 году.

Полная эксплуатационная масса Hitachi EH5000AC-3 составляет 551 тонну. Общая длина грузовика - 15,51 метра. Ширина и погрузочная высота составляют 8,6 м и 7,41 м соответственно. В грузовике используется 16-цилиндровый дизельный двигатель Cummins QSKTTA60-CE с низким уровнем выбросов.Номинальная выходная мощность четырехтактного двигателя составляет 2850 л.с. В автомобиле используется система электрического привода переменного тока Hitachi IGBT и скорость до 56 км / ч.

Связанные компании

GIW Industries

Шламовые, технологические и пенные насосы для горнодобывающей промышленности и переработки полезных ископаемых

28 августа 2020

Сумка для жидкости

Гибкие контейнеры для смазок, консистентных смазок и жидкостей

28 августа 2020

Наши истории: Самый большой в мире самосвал работает на стали

БелАЗ 75710, способный перевозить грузы массой 450 тонн, является самым большим самосвалом на планете, изготовлен из современной высокопрочной стали (AHSS)

При цене 6 миллионов долларов за штуку эти массивные 360-тонные тягачи в шесть раз мощнее гоночных болидов F1 и имеют длину более 20 метров.Управляемые двумя 16-цилиндровыми четырехтактными дизельными двигателями, каждый из которых имеет мощность 2300 лошадиных сил и вырабатывает электроэнергию для питания четырех электродвигателей, они могут развивать максимальную скорость 64 км / ч.

Перемещение массивных грузов - процесс, требующий больших затрат топлива, и расход дизельного топлива для 75710 оценивается в 1300 литров на 100 км, но может работать на одном двигателе без нагрузки для экономии топлива.

Такая эффективность использования ресурсов является центральным элементом принципов проектирования, лежащих в основе самого большого в мире самосвала.

Видео: © Telegraph Media Group Limited, 2016

Чем больше, тем лучше

Производитель БелАЗ создал эту гигантскую машину с целью повышения эффективности карьерного и шахтного производства. Разработав грузовик с грузоподъемностью на 25% больше, чем у обычных самосвалов, они смогли свести к минимуму расход топлива, что привело к снижению затрат на загрузку.

«Основной мотивацией было производство самого большого самосвала, который мог бы обеспечить максимальную грузоподъемность при минимальном расходе топлива», - говорит Леонид Трухнов, главный конструктор горных машин БелАЗа.

«Когда мы начали обсуждать подвижную подвеску, мы увидели, что высокопрочная сталь - лучший выбор»

Загорский Владимир Владимирович, начальник конструкторского отдела подвески, БелАЗ

Достижение этого представляло собой серьезную инженерную задачу, поскольку для увеличения полезной нагрузки обычно требовалось соответствующее увеличение размера шин, а достаточно большие шины отсутствовали. БелАЗ решил перенести развесовку на 75710.

Около 70 процентов полезной нагрузки обычного самосвала приходится на заднюю ось, поэтому для увеличения грузоподъемности этот вес должен быть равномерно распределен по раме самосвала.

Для этого 75710 оснащен четырьмя шинами спереди и сзади, а также системой подвижных осей, которая позволяет регулировать в зависимости от характеристик полезной нагрузки.

БелАЗ 75710 имеет длину 20,6 м, высоту 8,16 м и ширину 9,87 м.

Стальной бегемот

Из-за экстремальных физических требований, предъявляемых к нагрузке в 450 тонн, для производства поворотной каретки, которая является частью системы подвески, соединяющей раму и ось, была выбрана современная высокопрочная сталь.

«Когда мы начали говорить о подвижной подвеске, мы увидели, что высокопрочная сталь - лучший выбор, - сказал Владимир Загорский, начальник отдела проектирования подвески БелАЗа. «Конструкция требовала четырех шин спереди и сзади, а также полного привода, что потребовало нового решения в подвеске».

В системе подвески оси используется сталь Weldox 700F от SSAB, что позволяет уменьшить толщину, сохраняя при этом способность выдерживать огромные нагрузки. Weldox сочетает в себе исключительную прочность с высокой свариваемостью, что означает, что детали могут быть предварительно изготовлены SSAB в Швеции, а затем собраны на заводе БелАЗа в Беларуси.

Рама грузовика изготовлена ​​из сварной конструкции из стали Hardox 450 - другой высокопрочной стали SSAB, что придает кузову исключительную устойчивость к абразивному износу, усталости и ударам.

Модель 75710 представляет собой вершину грузовых автомобилей, способных работать в самых суровых условиях мира, при температурах до -60 ° C и на высоте почти 5 км над уровнем моря. Он также превосходит своего ближайшего конкурента по мощности на чистые 90 тонн.

Физическая устойчивость для перевозки таких огромных грузов и обеспечение сопутствующего им повышения эффективности были бы невозможны без высокопрочных сталей, которые составляют основу этого самосвала ультра-класса.

Изображения: iStock

Карьерный Тяжелый Самосвал БелАЗ. Желтая кабина большого автомобиля. Крупным планом Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Фото 115625322.

Карьерный Тяжелый Самосвал Белаз. Желтая кабина большого автомобиля. Крупным планом Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 115625322.

Карьерный большегрузный самосвал Белаз.Желтая кабина большой машины. Крупный план. Крупный план тяжелого самосвала с желтой кабиной. Тяжелая техника для наземного транспорта. Манекен экскаватора или грузовика, экскаватора и трактора. Карьера в строительстве. Желтая машина белаз. Крупный план тележки belaz кабины большого желтого самосвала перед зданием. Карьера строительства автомобиля и концепция транспорта. Строительная машина с резьбой по дереву и красотой.

M L XL

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
M Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Плакаты и баннеры для дома и улицы.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?

Распечатать Электронный Всесторонний

4928 x 3264 пикселей | 41.7 см x 27,6 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

4928 x 3264 пикселей | 41,7 см x 27,6 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь со своим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принимать

Бесплатное фото Белаз Автомобиль Добыча угля Тяжелый грузовик Минералы

Вы также можете увлечь их, пригласив наших фотографов на чашку кофе. Если это так здорово, поделитесь, пожалуйста, с друзьями.

Наш фотограф создал камеру Sony Dslr-A100 с режимом съемки 26.0мм. · Ƒ / 5,6 · 1/500 с · ISO 200 . Наш модератор отметил для этого изображения: Автомобиль, Тяжелый грузовик, Белаз, Минералы, Уголь.Это наш выбор и заархивирован в категории " Транспорт / Трафик ". размер картинки 3872 × 2592 пикселей, вы можете скачать ее в формате JPG.

Изображения на Max Pixel свободно распространяются с лицензией Creative Commons Zero - CC0.

Наша команда хотела бы порекомендовать вам несколько связанных фотографий:

Человек, Автомобиль, Ремонт, Автосервис, Автомастерская, Ремонтная мастерская

Такси, Дороги, Движение, Кабина, Транспортные Средства, Желтые Такси

Обувь, Ноги, Автомобиль, Окно Автомобиля, Женщина, Девушка, Женщины

Винтаж 1950-х, Красотка, Винтажный Автомобиль

Автомобиль, Движение, Человек, Спешить, Руль, Сумерки, Современные

Олдтаймер, Автомобиль, Старый Автомобиль, Кабриолет, Красный Автомобиль, Блестящий Автомобиль

Тигр, Хищник, Мех, Красивый, Опасно, Большая Кошка

Тигр, Большая Кошка, Большие Кошки, Животный Мир, Животный Портрет

Природа, Животный мир, Белый бенгальский Тигр, Мужчины, Тигр

Тигр, Кошка, Животное, Хищник, Рев, Дикое животное, Зоопарк

Лев, Хищник, Опасно, Грива, Большая Кошка, Мужчина, Зоопарк

Fiat, Fiat 500, Авто, Олдтаймер, Автомобиль, Классик, Италия

Машина Тяжелый грузовик Белаз Минералы Добыча угля Каменный уголь Гигантские пропорции Самосвал Сибирь Бесплатные фото Бесплатные изображения Макс Пиксель

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *