Белаз авто – цены и характеристики, фотографии и обзоры

Белорусский автомобильный завод — это… Что такое Белорусский автомобильный завод?

ПО «БелАЗ» — ОАО «Белорусский автомобильный завод» — один из крупнейших в мире и единственный в СНГ производитель карьерной техники. На предприятии выпускаются карьерные самосвалы грузоподъёмностью от 30 до 360 тонн, техника для обеспечения производственного цикла в карьерах, машины для подземных работ, бульдозеры, погрузчики, аэродромные тягачи.

«БелАЗ» является экспортоориентированным предприятием: более 70 % продукции реализуется в России. Заводу принадлежит около 30 % [источник не указан 544 дня]мирового рынка карьерных самосвалов. Он входит в число семи ведущих мировых концернов по производству карьерной техники.

История возникновения

Строительство вблизи города Жодино под Минском завода торфяного машиностроения началось в 1947 году. В 1958 году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525. Впоследствии, предприятие было переименовано в Белорусский автомобильный завод. Первая самостоятельно разработанная им модель — 27-тонный БелАЗ-540 — появилась в 1961 году. К 1986 году завод мог выпускать до 6000 единиц такой техники в год, что составляло половину их мирового производства

[1]. В состав ОАО «Белаз» включены такие предприятия как ОАО «Кузлитмаш», СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод», РУП «Стародорожский механический завод», «Могилевский автомобильный завод» За более чем полувековую историю предприятия здесь выпущено свыше 130 тысяч единиц карьерной техники — это намного больше его основного конкурента — компании Caterpillar. БелАЗы — самые крупные автомобили на пространстве бывшего Советского Союза[2] — работают почти в 50 странах мира. Продукция завода неоднократно награждалась призами за качество на различных международных выставках. В частности:

  • 1995 «БелАЗ» присуждена Международная бриллиантовая звезда качества Мексиканским национальным институтом маркетинга.
  • 1997 г. ПО «БелАЗ» удостоено 18-го Международного приза «За технологию и качество» Клуба лидеров торговли.
  • 1998 г. ПО «БелАЗ» награждено 10-м Золотым призом Америки «За качество».
  • 2000 г. ПО «БелАЗ» удостоено награды «Хрустальная Ника» по Международной программе «Партнёрство ради Прогресса», генеральному директору ПО «БелАЗ» П. Л. Мариеву присвоено звание Директора года с вручением Диплома и Золотой медали.

Современное положение

БелАЗ-7547 Фронтальный погрузчик БелАЗ-7822 БелАЗ-75450

На БелАЗе успешно реализуется один из крупнейших на территории СНГ инвестиционных проектов. Завершено два из трёх запланированных этапов технического переоснащения производства. Для этого были заключены договоры и соглашения на поставку оборудования с чешской фирмой «ALTA» и Чешским Экспортным Банком. Из эксплуатации было выведено 435 единиц устаревшего оборудования, введено свыше 300 единиц нового оборудования на сумму более $90 млн. В результате показатель износа технологического оборудования снизился с 89 до 59 %. На предприятии продолжают обновление и создание высокотехнологичных производственных мощностей. В 2006 году завершилась реконструкция литейного производства на Могилевском автомобильном заводе, входящем в состав БелАЗа. Система качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании карьерных самосвалов соответствует требованиям Международных стандартов серии ИСО 9000.

В марте 2004 на Кедровском угольном разрезе ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» был открыт первый в России сервисный центр БелАЗа. Центр осуществляет все виды ремонта большегрузных автомобилей по оригинальной технологии «БелАЗа», обслуживая не только в Кузбассе, но и в других регионах. Кроме того сервисный центр напрямую реализует запчасти, узлы и агрегаты, позволяя отказаться от услуг посредников.[3]

В 2005 на заводе планируется собрать 1400—1470 самосвалов. Среди них — крупнейший карьерный самосвал «БелАЗ 75600» грузоподъёмностью 320 тонн с классической колёсной формулой 4х2. Такая машина создана на Белорусском автомобильном заводе впервые, а всего в мире насчитывается менее сотни машин подобного класса. В этот проект завод инвестировал 9 млн долларов. Масса машины — 240 тонн, высота — 7,22 метров, длина — 14,9 метров, ширина — 9,25 метров, двигатель мощностью 3,5 тысячи лошадиных сил. Самосвал будет использоваться в России, в Кемеровской области. В дальнейшем Кемеровские заказчики планируют приобрести ещё две 320-тонные машины.

[4]

В 2005 году БелАЗ увеличил объём производства товарной продукции по сравнению с 2004 годом на 30,8 %. Выпуск потребительских товаров возрос на 9,5 %. Удельный вес новых видов продукции составил 28,8 %. В Россию в 2005 году отправлено 64,6 % всей реализованной продукции.[5]

ПО «БелАЗ» выиграло тендер на поставку в Китай самосвалов грузоподъёмностью 220 тонн, кроме этого в течение 2006 года предприятие планирует принять участие ещё в четырёх китайских тендерах на поставку самосвалов высокой грузоподъёмности, один из которых объявлен на машины грузоподъёмностью 320 тонн. В октябре 2010 года в пригороде Пекина планируется открыть сборочное производство самосвалов.

[6]

Также планируется создать совместное предприятие по сборке техники БелАЗ в Венесуэле.[7]

См. также

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru

БЕЛАЗ [авто] — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

БЕЛАЗ (Белорусский автомобильный завод) — белорусское автомобилестроительное предприятие по выпуску большегрузных автосамосвалов; основано в 1958 году в городе Жодино (близ Минска).

В 1946 в городе Жодино (близ Минска) началось строительство завода торфяного машиностроения. Через четыре года, в 1950, с его конвейера сошли первые машины. В 1951 завод был перепрофилирован на проиводстов дорожных и мелиоративных машин и получил название «Дормаш». В 1958 в его цеха с МАЗа (Минского автомобильного завода) была переведаена сборка самосвалов МАЗ-525 грузоподъемностью 27 тонн, и завод получил свое нынешнее имя — «БелАЗ». В 1960 на заводе приступили к проетированию принципиально новой консрукции самосвала для разработки полезных ископаемых открытым способом, и в 1961 был выпущен его первый опытный образец — БелАЗ-540 (серийное производсвто с 1965).

В 1962-1968 годах на заводе были созданы автомобиль-самосвал БелАЗ-548 грузоподъемностью 40 т, автопоезд БелАЗ-548В грузоподъемностью 65 т, дизель-троллейвоз БелАЗ-524 грузоподъемностью 65 т, одноосный тягач БелАЗ-531 с двигателем 265 квт (360 л.с.), автомобиль-самосвал БелАЗ-549 грузоподъемностью 75-80 т. В 1969 году создан автопоезд грузоподъемностью 120 т.

В 1978 году завод приступил к серийному производству самосвала БелАЗ-7519 грузоподъемностью 110 тонн, начал выпуск аэродромных тягачей для буксировки самолетов с взлетным весом 100 и 200 тонн. В 1983 году было начато серийное производство самосвала БелАЗ-75211 грузоподъемностью 170 тонн. В том же году был собран тысячный самосвал БелАЗ-549. В 1990 году был выпущен самосвал грузоподъемностью 280 тонн. В 1994 году на предприятии приступили к выпуску самосвала БелАЗ-7555 грузоподъемностью 55 тонн. В 1995 году Белорусский автомобильный завод был преобразован в производственное объединение «БелАЗ». В 1996 году на предприятии приступили к выпуску самосвала БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн — головной модели семейства самосвалов с электромеханической трансмиссией. В 2004 году в состав объединения «БелАЗ» вошел Могилевский автомобильный завод (МоАЗ). В январе 2006 года на заводе был собран карьерный самосвал БелАЗ-7560 грузоподъемностью 320 тонн с классической колесной формулой 4х2. Вес машины — 250 тонн, высота — 7, 2 метров, длина — 13 метров, ширина — 11 метров, двигатель мощностью 3, 6 тысяч лошадиных сил. Самосвал предназначен для работы в на карьерах Кемеровской области России.

Производственное объединение «Белорусский автомобильный завод» — одна из немногих фирм в мире, специализирующихся на выпуске карьерной техники. На предприятии выпускаются самосвалы грузоподьемностью 30т, 42т, 55т, 80т, 130т, 200т. Ежегодно более тысячи машин, предназначенных для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом, а также для строительства крупных инженерных сооружений, сходят с конвейеров предприятия. 70% выпускаемых самосвалов поставляются в Россию.

megabook.ru

История предприятия

Следуя традициям — по пути поступательного развития

Славный путь ОАО «БЕЛАЗ» начался в 1948 году, когда приступили к возведению первых производственных корпусов «Торфмаша». В 1951 году  завод торфяного машиностроения перепрофилирован в завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш», а в 1958-м получил новое имя – «Белорусский автомобильный завод». В этом же году из ворот предприятия вышел первый 25-тонный самосвал МАЗ-525.

С 1961 года по настоящее время предприятие выпускает всемирно известную технику «БЕЛАЗ», которая работает в десятках стран мира. И сегодня «БЕЛАЗ» не только бренд карьерной техники, но и марка-символ независимой Беларуси. Качество и надежность в эксплуатации – неотъемлемые характеристики продукции  ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», проверенные временем и самыми разными условиями эксплуатации

 

Юбилейный 55-тонник. 24 августа с конвейера сошел 3-тысячный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7555 грузоподъемностью 55 тонн.

2018

Новый класс грузоподъемности. 8 июня в ОАО «БЕЛАЗ» состоялась презентация самосвала БЕЛАЗ-75320 грузоподъемностью 290 тонн.

Трехтысячный БЕЛАЗ-7513. 23 февраля в ОАО «БЕЛАЗ» с конвейера сошел 3-тысячный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513 грузоподъемностью 130 тонн.

2017

Запуск нового корпуса.  23 сентября запустили в эксплуатацию корпус отделки и сдачи карьерных самосвалов.

2016

16 июня в ОАО «БЕЛАЗ» собрано 100-е шасси карьерного самосвала БЕЛАЗ-75581 грузоподъемностью 90 тонн с  электромеханической трансмиссией переменного тока.

В декабре в промышленную эксплуатацию  введен окрасочный комплекс «IMEL spa» для компонентов карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности

2015

По данным навигационной системы в феврале 2015 года карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710 перевез первый миллион тонн груза

29 апреля с конвейера сошел 1000-й карьерный самосвал  БЕЛАЗ-7530 грузоподъемностью 220 тонн

21 августа 2014 года в разрезе «Черниговец» ЗАО «Холдинговая компания «Сибирский деловой союз» запущен в промышленную эксплуатацию первый самосвала грузоподъемностью 450 тонн БЕЛАЗ-7571

2014

Выпущен 5000-й карьерный самосвал БЕЛАЗ-7547 грузоподъемностью 45 тонн

Карьерный самосвал грузоподъемностью 450 тонн БЕЛАЗ-75710 занесен в «Книгу рекордов СНГ» и «Книгу рекордов Европы»

Создан первый в мире карьерный самосвал грузоподъёмностью 450 тонн (500 кор.т) БЕЛАЗ-75710.

2013

8 октября открыт новый корпус по производству сверхтяжелых машин 

Собран первый образец карьерного самосвала  БЕЛАЗ-75581грузоподъемностью 90 тонн с электромеханической трансмиссией переменного тока

2012

Создан холдинг «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» .

В состав ПО « Белорусский автомобильный завод» включено ОАО «СЛУЦКИЙ ЗАВОД ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ».

В состав ПО » Белорусский автомобильный завод» включен ОАО «Кузлитмаш».

2011

Собран 1500-й самосвал грузоподъемностью 136 тонн.

Выпущен первый образец самого большого в истории отечественного автомобилестроения карьерного самосвала БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн.

2010

В состав ПО « Белорусский автомобильный завод» включен СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод».

2009

В состав ПО « Белорусский автомобильный завод» включено РУП «Стародорожский механический завод».

2007

Выпущен опытный образец карьерного самосвала БелАЗ-75600 — базового самосвала класса грузоподъемности 320 — 360 тонн.

2005

В состав ПО « Белорусский автомобильный завод» вошел Могилевский автомобильный завод (с 2006 года — на правах филиала).

2004

Накануне Дня машиностроителя в парке имени «50-летия ПО «БЕЛАЗ» установлен на постаменте самосвал «БЕЛАЗ» в честь создателей белорусской карьерной техники.

2002

За самоотверженный труд, исключительные заслуги в развитии отечественного автомобилестроения Генеральному директору ПО « Белорусский автомобильный завод» П.Л. Мариеву одному из первых в республике присвоено звание «Герой Беларуси».

2001

ПО « Белорусский автомобильный завод» удостоено награды «Хрустальная Ника» по Международной программе «Партнерство ради Прогресса».

2000

На ПО « Белорусский автомобильный завод» началась реконструкция действующего производства, сориентированая на обновление выпускаемой номенклатуры карьерной техники, разработку новых моделей, повышение качества и технического уровня как отдельных узлов и систем, так и выпускаемой техники в целом.

1998

ПО « Белорусский автомобильный завод» награждено X Золотым призом Америки «За качество».

ПО « Белорусский автомобильный завод» удостоено XVIII Международного приза «За технологию и качество»

1997

На предприятии приступили к выпуску самосвала БЕЛАЗ–75131 грузоподъемностью 130 тонн — головной модели нового семейства самосвалов с электромеханической трансмиссией.

1996

Белорусский автомобильный завод стал Производственным объединением. 

Белорусскому автомобильному заводу присуждена «Международная бриллиантовая звезда качества» Мексиканского института маркетинга.

1995

Изготовлен опытный образец самосвала БЕЛАЗ–7555 грузоподъемностью 55 тонн — головной модели нового семейства самосвалов с гидромеханической трансмиссией.

1994

Выпущен самый большой в истории Белорусского автомобильного завода самосвал грузоподъемностью 280 тонн.

1990

Собран 1000–й самосвал БЕЛАЗ–549 грузоподъемностью 75 тонн.

1983

Выпущены опытные образцы самосвала БЕЛАЗ-75211 грузоподъемностью 170 тонн — базового самосвала класса грузоподъемности 170-200 тонн.

1982

Начат выпуск аэродромных тягачей для буксировки самолетов со взлетным весом 100 тонн.

1978

Выпущены опытные образцы самосвала БЕЛАЗ-7519 грузоподъемностью 110 тонн — базового самосвала класса грузоподъемности 110-120 тонн.

1977

Выпущен первый опытный образец самосвала БЕЛАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн — базового самосвала класса грузоподъемности 75-80 тонн.

1968

Присуждение Государственной премии СССР. Лауреатами стали 11 работников завода.

На юбилейной Лейпцигской выставке 1000–ая золотая медаль присуждена самосвалу БЕЛАЗ–548А.

1967

Завод награжден орденом Трудового Красного Знамени.

1966

На Белорусском автозаводе приступили к серийному выпуску самосвала БЕЛАЗ–548А грузоподъемностью 40 тонн — базового самосвала класса грузоподъемности 40–45 тонн.

На международной выставке в Лейпциге БЕЛАЗ–540 отмечен золотой медалью.

1965

Изготовлен опытный образец самосвала БЕЛАЗ–548 грузоподъемностью 40 тонн.

1963

Выпущен первый опытный образец 27–тонного карьерного самосвала БЕЛАЗ–540.

1961

Изготовлен 1000–й самосвал МАЗ–525.

1960

Собраны первые образцы самосвала МАЗ-530 грузоподъемностью 40 тонн.

Предприятие получило новое имя — «Белорусский автомобильный завод». Из ворот предприятия вышел первый 25-тонный самосвал МАЗ-525.

1958

Завод торфяного машиностроения перепрофилирован в завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш».

1951

Предприятие выпустило первую продукцию.

1950

Белпромпроектом закончена разработка и согласование проекта завода. Начато строительство заводских корпусов.

1948

Принято решение о строительстве завода торфяного машиностроения (Постановление Верховного Совета БССР 11.09.1946 №137/308).

1946

www.belaz.by

История БелАЗа / История автомобиля


История одного из самых больших и грузоподъемных карьерных самосвалов БелАЗ, как ни странно, началась с производства не очень габаритной автомобильной техники для торфяных разработок. Ведь Белоруссия знаменита не только своими большими машинами, но и болотистой местностью. А там где болото, как правило залегает и торф – один из основных энергоносителей, использовавшихся в бывшем Советском Союзе.

Началось все с «Постановления Верховного Совета Белорусской Советской Социалистической республики № 137/308», вышедшего 11 ноября 1948 года. Согласно ему в городе Жордино, который находится недалеко от столицы Белоруссии города Минска, должен был быть построен завод по производству торфянодобывающей техники. Завод действительно был построен в 1948 году и даже 2 года работал согласно своей профильной специализации.

Тем не менее в 1950 году правительство решило перепрофилировать завод в предприятие по производству дорожных и мелиоративных машин, названное «Дормаш». Свое теперешнее название – Белорусский автомобильный завод (БелАЗ) предприятие получило лишь в 1958 году. Оно стало выпускать тяжелые по тем временам самосвалы МАЗ-525, грузоподъемностью 25 тонн – разработку Минского автомобильного завода (МАЗ). В 1960 году с конвейера завода сошел автомобиль МАЗ-530, грузоподъемностью 40 тонн.


В том же 1960 году на БелАЗе принимается решение начать собственную разработку автомобильной техники для добычи полезных ископаемых карьерным способом. Группу конструкторов возглавляет бывший инженер МАЗа З. Л. Сироткин. И уже через год в 1961 конструкторы создают совершенно новый автомобиль БелАЗ-540, который можно считать первым в линейке «тяжеловесов». И хотя машина имела достаточно невысокую даже по тем временам грузоподъемность – всего 27 тонн, все же она имела и целый ряд инновационных инженерных решений, выгодно отличавших ее от производимых тогда МАЗов. Это пневмогидравлическая подвеска, гидромеханическая передача, расположение двигателя (сбоку возле кабины), платформа ковшового типа и много других конструктивных и технических доработок.


Через 6 лет в 1967 году с конвейера сошел первый 40-тонный БелАЗ-548А, ознаменовавший стремительное развитие большегрузных машин. Всего через год предприятие удвоило достижение, выпустив БелАЗ-549, грузоподъемностью 80 тонн. Примечательно, что на этой модели впервые была применена электромеханическая трансмиссия.


В 1977 году с конвейера сходит БелАЗ-7519, грузоподъемностью 120 тонн. А еще через 6 лет предприятие налаживает выпуск 200-тонных карьерных грузовиков БелАЗ-75211. К 1986 году (через 3 года с начала производства) было произведено 6 тысяч машин, что составило половину объемов производства большегрузных карьерных грузовиков во всем мире.


В начале 90-х БелАЗ несколько расширил свою деятельность, освоив производство строительно-дорожных машин, бульдозеров, тягачей и другой техники. Тогда же белорусы выпускают 280-тонный самосвал. В 2005 году с конвейера сходит БелАЗ-75600, грузоподъемностью 320 тонн. Машина стала прямым конкурентов такому же «тяжеловесу» Libherr T282B. И вот в 2013 завод выпускает самый большой и самый грузоподъемный на сегодняшний день карьерный самосвал БелАЗ 75710, грузоподъемностью 450 тонн.

unique-autos.ru

Белаз: люди, годы, автомобили — Авто Mail.ru

Обычный трайлер-автовоз перевозит 5-6 автомобилей. На железнодорожном автовозе умещается уже 12-14 машин. А чтобы отправить заказчику один-единственный самосвал БелАЗ-75303 требуется… шесть (!) платформ.

180-200-тонники не относятся к штучной продукции жодинской фирмы. По всем канонам это серийно выпускаемые автомобили. Только очень большие. В самом разгаре выпуск третьей сотни гигантов. По масштабам мирового автостроения это отличный показатель, доступный далеко не каждой компании.

Фактически, БелАЗ — единственное в мире предприятие, где сборка сверхтяжеловозов идет на двух конвейерах. За год с них сходит около 1200 автомобилей 75 базовых моделей и модификаций. И еще одна интересная деталь, так сказать, внутреннего значения. Во все смутные годы БелАЗ останавливался лишь на пару дней, о задержке зарплаты здесь и понятия не имеют.

А началось все полвека назад со строительства завода по производству техники для торфоразработок. Однако уже в 1958 г. из ворот обновленного завода выходит первый самосвал МАЗ-525, прозванный за свою грузоподъемность (25 т) «четвертаком». До предела упрощенная конструкция с жестким приварным задним мостом и надежный дизель Д-12 — «наследник» двигателя легендарного Т-34 — сделали эту модель очень популярной во многих странах. Следом появился 40-тонный МАЗ-530, ставший на долгие годы не только украшением ВДНХ, но и побывавший в роли кинозвезды, «снявшись» в знаменитом в свое время фильме-агитке «Русский сувенир». Впрочем, надо отдать должное «пятьсот тридцатому» — в 1958 г. машина получила Гран-при Всемирной выставки в Брюсселе. Всего было изготовлено 22 автомобиля.

Новый этап в жизни БелАЗа начался в 1961 г. с появлением карьерного самосвала БелАЗ-540 грузоподъемностью 27т. Этот автомобиль с полным основанием можно назвать эпохальным. Во-первых, в его рождении ведущую роль сыграла экономика — «540-й» сначала был рассчитан экономистами, а уже потом спроектирован конструкторами. Во-вторых, эта модель, по существу, стала первой серийной разработкой специалистов ВНИИТЭ, предназначенной для автомобильной промышленности. В-третьих, впервые на самосвале появилась одноместная кабина, которая затем надолго прижилась в советском автопроме. БелАЗ-540 стал своеобразной визитной карточкой автозавода.

Конструкторская школа БелАЗа работала все увереннее. Начав по существу на пустом месте, в Жодине теперь ежегодно готовили новую модель. Из заводских ворот вышли одноосный тягач БелАЗ-531, промышленный трактор БелАЗ-550, аэродромный тягач БелАЗ-6411, гигантский автопоезд-углевоз БелАЗ-7490. Результатом поисков альтернативных силовых агрегатов стали дизель-троллейвозы и автомобили с газотурбинными установками. В 1991 г. в Жодине родился абсолютный рекордсмен марки — самосвал БелАЗ-75501 грузоподъемностью 250—280 т.

БелАЗ сегодня — огромный промышленный комплекс, не уступающий по площади месту своего рождения — городу Жодино. Автозавод разделен на два сборочно-производственных модуля. В первом собирают автомобили с классической гидромеханической трансмиссией грузоподъемностью до 55 т. Здесь их называют «маленькими». «Большие» машины, оснащенные электромеханическими трансмиссиями грузоподъемностью от 80 до 200 т, собираются во втором корпусе.

Попадая в такой модуль, сразу же отмечаешь, насколько он отличается от традиционного автосборочного производства. Ну где еще перевозкой узлов и агрегатов между линиями конвейера занимаются огромные МАЗы с полуприцепами, которые используются здесь в роли внутризаводского транспорта? Да и четырехразовой уборки корпусов за смену я что-то нигде не встречал. Но если эти отличия сами собой бросаются в глаза, то еще одна особенность доходит не сразу. На конвейерах нет женщин. Впрочем, как-то трудно представить их рядом с 200-тонным монстром, колесная гайка от которого с трудом умещается в руках. Есть и еще одна характерная черта, свойственная только БелАЗу. Производственный цикл выпуска нового автомобиля заканчивается здесь его… разборкой. Отработав причитающиеся моточасы, «новорожденный» попадает в опытные руки рабочих транспортно-погрузочного участка. Как это ни парадоксально звучит, но готовым к отгрузке считается только аккуратно разобранный автомобиль. География поставок жодинских машин весьма широка — Россия, Узбекистан, Норвегия, Вьетнам, Южная Африка, Чили, Перу. С недавних пор 42-тонные БелАЗы-7548 «прописались» и в США. Страна, чьи автомобили Caterpillar являются предметом мечтаний российских горнопромышленников, металлургов и угольщиков, ввозит белорусские самосвалы и фронтальные погрузчики!

Но как бы ни были интересны и необычны белорусские автомобили, рассказывая о заводе, нельзя не сказать о людях, чьими руками проектируется и собирается эта замечательная продукция.

Поймать главного конструктора БелАЗа Александра Егорова мне удалось только после окончания рабочего дня.

— Костяк конструкторского и технологического корпуса составляют люди, проработавшие на заводе десятки лет. Они сформировали ни на что не похожую школу БелАЗа. И хотя за последнее время в силу известных причин мы растеряли часть квалифицированных специалистов, завод продолжает работу над перспективными моделями и целыми семействами, которым предстоит появиться уже в XXI веке.

— Если не секрет, что это будут за машины?

— Мы готовим к производству самосвалы грузоподъемностью 300, 340 и даже 400 т. Это будут двухосные автомобили совершенно необычной компоновки.

— Да. Пока — да. Хотя, в принципе, по-прежнему рассматривается возможность установки газовых турбин, и перспектива эта более чем реальна. К тому же мы всерьез рассчитываем вернуться к идее дизель-троллейвозов. Нам кажется, что в условиях России (а туда уходит до 70% наших автомобилей) они станут актуальными уже в ближайшее время.

О сегодняшнем дне БелАЗа мне рассказал заместитель главного конструктора Геннадий Болдырев.

— Время требует от нас такого напряжения в работе, о котором в недавние времена мы и представления не имели. На подготовку новой модификации базовой модели нам «отводится» не более полугода, иначе обойдут конкуренты. Новую модель от чистого листа до головного образца мы разрабатываем за полтора года. Удается это за счет необыкновенно высокой унификации узлов и деталей выпускаемых автомобилей. Как-то мы подсчитали сколько деталей предыдущих моделей постоянно находится в производстве. Цифра получилась неожиданной даже для нас — более 63 тысяч. Вместе с тем, наша философия — заказчик всегда прав, и выполнить его пожелания в полном объеме можно только за счет применения гибкой системы комплектации выбранной модели дополнительными узлами и агрегатами. Полномасштабное сочетание высокой унификации и гибкой системы комплектации дополнительным оборудованием — специфика работы БелАЗа.

— Но ведь создать новую машину — это еще не все. Надо обеспечить и полный цикл испытаний.

— Обкатать и проверить такую махину — дело действительно не простое. И здесь нам приходится сталкиваться с массой проблем. Мы нашли единственно разумный выход — строим свой полигон. Надеемся, что уже через пару лет весь цикл заводских испытаний самосвалов грузоподъемностью до 80-100 т мы будем проводить у себя.

И еще одна встреча на БелАЗе. В небольшой комнате, заставленной посадочными макетами кабин и моделями нынешних и будущих гигантов размещается группа дизайнеров.

— По существу, «белазовский» дизайн — памятник А.Кобылинскому и З.Сироткину, авторам «пятьсот сорокового», — рассказывает начальник конструкторского бюро дизайна Владимир Семенов. — Проектировать столь необычную технику очень сложно. С одной стороны, жестко давит специфика технологии производства и унификация, с другой — мы работаем без опоры на приоритет дизайна, как это принято в автомобилестроении легковом.

— Выходит дело…

— Да нет, дизайн-бюро на БелАЗе работает с полной нагрузкой. Нам есть что показать. Например, еще в середине 70–х мы подготовили художественно-конструкторскую проработку почти кругового остекления кабины с вклеенными стеклами. А недавно аэродромный тягач получил необычную подъемную кабину с системой зеркал для точного «прицеливания» на переднюю стойку шасси самолета.

Давая свои пояснения, Владимир постоянно обращается к архиву заводских дизайнеров. Но из шкафа извлекаются не чертежи или фотографии, а великолепно изготовленные из обычного ватмана макеты несостоявшихся или еще не обнародованных проектов.

— Мне проще рассказывать по макету, чем по чертежам. Вот, к примеру, наш альтернативный вариант компоновки будущего 300-тонника. Это результат нашей совместной работы с компоновщиками. Кабина опущена как можно ближе к земле, удобство посадки и уровень комфорта не хуже, чем в современных легковых автомобилях. Там будет и кондиционер и соответствующая шумоизоляция. Над кабиной — силовой агрегат. Машинное отделение напоминает поставленный поперек самосвала маневровый тепловоз. Таким образом нам удалось решить сразу несколько проблем. Во-первых, сборка такого самосвала упрощается до предела. Во-вторых, обслуживание двигателя не представляет проблемы даже в арктическую стужу. Механик может свободно перемещаться вокруг него в теплом отсеке. В-третьих, поставленный поперек силовой агрегат значительно экономит место для платформы. В результате автомобиль полной массой под 600 т, а также его 400-тонный собрат при полной массе более 700т получились колесной формулы 4х4.

Закончился рабочий день, проведенный мной на необычном автозаводе. Вместе с рабочими второй смены я выхожу из заводских ворот на широкий проспект. Из-за стены с эмблемой «БелАЗ» видны кабины 42-тонных «малышей», выстроившихся в ряд. Хотя, какие же это малыши, если высота стены почти три метра…

auto.mail.ru

Машина БелАЗ — настоящий гигант в мире грузового автотранспорта

Горнодобывающая промышленность в последние десятилетия стремительно развивается, стимулируя производство карьерной автотехники, способной справляться с транспортировкой грузов очень больших объемов и массы. Машина БелАЗ является, без сомнения, наиболее передовым и эффективным решением в семействе карьерных самосвалов. Технические характеристики БелАЗ находятся на впечатляющем уровне, включая как огромную грузоподъемность, так и отличную проходимость, а также возможность эксплуатации в наиболее труднодоступных местностях и в самых сложных климатических условиях.

Вернуться к оглавлению

История автомобилей БелАЗ

Завод БелАЗ символизирует в автопромышленности бывшего Советского Союза по-настоящему гигантские автомобили, признанные во всем мире одной из лучших марок карьерных грузовиков. Предприятие «Белорусский автомобильный завод» было основано в 1948 году под городком Жодино как альтернатива МАЗ по выпуску именно карьерных грузовиков. Первые марки БелАЗов были выпущены почти через десять лет после открытия завода.

Сегодня в состав холдинга БелАЗ входит целый ряд предприятий, выпускающих качественные карьерные грузовиков, экспортирующих их по всему миру и предоставляющих такие услуги как ремонт БелАЗа. При этом всем известно, что автомобили БелАЗ являются настоящими гигантами, крупнейшими в мире представителями своего класса. Модельный ряд автозавода включает в себя несколько огромных карьерных автомобилей, причем один такой грузовик официально признан крупнейшим на свете.

Может возникнуть вопрос о необходимости создания столь огромных грузовиков, учитывая их расход топлива и возможность осуществления перевозок грузов посредством поездов. На самом же деле, во многих отраслях деятельности существует необходимость транспортировки по-настоящему объемных грузов в местностях, где способно справиться только колесо, а прокладка железной дороги невозможна. В первую очередь, к подобным условиям относятся карьеры, склоны которых способен преодолеть только автомобиль, поэтому именно его багажник, то есть кузов, используется для транспортировки.

При карьерных разработках обычно имеется нужда в крупногабаритных грузах, не влезающих в объем кузова обычного грузовика. Именно поэтому здесь и применяются автомашины — настоящие гиганты.

Вернуться к оглавлению

Особенности модели БелАЗ 75600

В плане такого важнейшего показателя, как грузоподъемность БелАЗа, стоит в первую очередь рассмотреть грузовик-гигант БелАЗ 75600, выпуск которого состоялся в 2005 году. Сегодня эта машина используется на карьерах всего мира. При этом модель 75600 является первой в мире автомашиной, в которой установлена трансмиссия электромеханического типа.

В этой системе используется переменный ток, который выдает генератор БелАЗ, и в результате управление транспортом является значительно более простым и удобным с учетом сложности вождения огромного грузовика по пересеченной местности. Устройство БелАЗа 75600 включает в себя огромное количество электронных систем, контролирующих работоспособность машины и выявляющих любые возможные неполадки и сбои.

Утверждение, что этот грузовик — настоящий гигант, не является преувеличением.

ГабаритыЦифровые показатели
длинаблизка к 15 м;
ширина9,25 м;
высота7,22 м;
масса автомобиля240 тонн.

Машину приводит в движение 18-цилиндровый дизельный двигатель БелАЗа, мощность которого составляет 3500 л. с. при рабочем объеме в 77,5 л. Объем топливного бака машины равен 4360 л. Кузов БелАЗ 75600 может быть геометрическим или «шапочным». Максимальная масса груза, перевозимого гигантом — целых 320 тонн!

БелАЗ 75600 является огромным по всем параметрам, но при этом инструкция по эксплуатации автомобиля позволяет сделать вывод о высоком уровне безопасности, обеспечиваемом за счет высокотехнологичного оснащения. Заводской «тюнинг» БелАЗ предусматривает наличие систем видеонаблюдения, кондиционирования, пожаротушения, погрузки и заправки топливной смесью.

Производители обеспечили полное соответствие самым строгим международным нормам и стандартам безопасности.

Вернуться к оглавлению

Модификация 75601

Развитием гигантского автомобиля БелАЗ является модель 75601. Габариты этого карьерного самосвала являются залогом того, что он способен успешно справиться с самым объемным и тяжелым грузом. «Багажник» этого великана способен вместить в себя шесть полных вагонов угля при рекордной на время выпуска машины, то есть 2010 год, грузоподъемности, равной 360 т.

Размеры машины аналогичны параметрам предшествующей модели, за исключением сниженного на 10 тонн веса. Весящий 250 тонн БелАЗ 75601 приводит в движение мотор MTU 20V400, мощность которого находится на запредельном уровне — свыше 3800 л. с., позволяя развивать очень приличную скорость более 60 км/ч.

При этом кабина БелАЗа 75601 оснащена теми же электронными системами, что и в предыдущей модели, в результате чего водитель ощущает себя за рулем максимально комфортно и уверенно. Благодаря возможности работы в любых погодных условиях и при температурах от —50 до +50°С автомобиль экспортируется во все уголки земного шара.

Специальные протектор покрышек и подвеска автомобиля БелАЗ позволяют уверенно перемещаться по любым грунтам без риска аварий и потери управления.

Вернуться к оглавлению

Рекордсмен БелАЗ 75710

БелАЗ 75710 является настоящим «монстром», для которого вопрос, сколько весит транспортируемый груз, не слишком актуален: крупнейший в мире автомобиль вполне способен перевозить до 500 тонн. По этому показателю машина с момента выпуска в 2013 году находится книгу рекордов Гиннесса как самосвал, способный перевезти максимальное количество груза.

При этом вес БелАЗа 75710 в незагруженном состоянии заметно меньше — всего 360 тонн, однако это также огромная величина, превышающая массу большинства моделей самолетов! Убедиться в том, насколько этот автомобиль огромен, можно, ознакомившись с его невообразимыми габаритными размерами:

  • длина автомобиля равна 206 метров;
  • при ширине в 9,75 м;
  • при высоте в 8,17 метра.

Понятно, что для самостоятельного передвижения такого гиганта, да еще и в нагруженном состоянии, требуется соответствующая мощность двигателя, и одной сверхмощной силовой установки оказывается недостаточно. Модель 75710 оснащена двумя моторами MTU DD 16V4000, способными выдавать 2330 л. с. каждый. Фактически, суммарная мощность автомобиля приближается к 5000 л. с.

За счет этих двигательных агрегатов максимальная скорость гигантского автомобиля может достигать целых 67 км/ч, то есть при всех огромных габаритах и показателях машина является достаточно проворной. Понятно, что для питания двух таких мощных двигателей требуется соответствующее количество топлива: на БелАЗе 75710 используется две емкости, вмещающие в сумме 5600 литров горючего.

Рассматриваемая модель грузовика сочетает в себе все технические преимущества предшествующих машин и новейшие разработки в сфере электронных и компьютерных систем, а также усовершенствованный рулевой механизм БелАЗ и многие другие наработки. При этом автомобиль в полной мере сохранил и отличные показатели климатической устойчивости и способности передвигаться даже в наиболее сложных местностях.

БелАЗ на протяжении многих лет выпускает огромнейшие грузовые автомобили, отлично проявляющие себя в условиях крупнейших карьеров по всему миру. И именно модель 75710 на данный момент является лучшим достижением белорусского производителя.

kranigruz.ru

БелАЗ — Lurkmore

В эту статью нужно добавить как можно больше ТТХ с их анализом, изображений сферического Белаза в вакууме и легенд типа убегающих бетонных заграждений.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
«

Твой БелАЗ — твои правила!

»
— фольклор
Школьник в панике убегает от БелАЗа на 320 тонн, который его игнорирует

БелАЗ (Белорусский автомобильный завод, Белазавр) — эпическое семейство самосвалов особо большой грузоподъёмности АКА карьерный самосвал. Для жителей бывшего СССР Белаз является символом недостижимого величия отечественного автомобилестроения. Строятся в небольшом городке Жодино под Минском.

Белазы обладают хорошим соотношением собственной массы и массы перевозимого груза (последнее всегда больше), а также скоростью, многократно превышающей скорость передвижения в московских пробках.

Бурнаут на белазе Мир БелАЗов

Почему завод назвали не ЖАЗ (Жодинский автозавод), а БелАЗ (Белорусский автозавод), понятно при простом вникании в историю городка Жодино. Когда-то давно, в бородатые времена, никакого Жодино не было, а было селение Богуславово поле, которое было под владением местной тогдашней илиты Радзивилов. Не суть. Более половины населения города на заводе первоначально и работало. В 1946 году в Жодино началось строительство завода торфяного машиностроения. Это и понятно, так как в Белоруссии с её болотами торфа чуть меньше чем дохуя. Построенный спустя 4 года завод выпускал контейнеры для перевозки торфа, кусторезы, поливалки и прочую херню. В 1958 году МАЗ (Минский автозавод) передал производство своих тогда ещё 25-тонных самосвалов МАЗ 525 (с 1959 года — БелАЗ 525) в это самое Жодино. Сделано это было скорее всего потому, что местные аборигены батрачили за стеклянные бусы сегодня сам завод МАЗа (вместе с братом-акробатом МЗКТ) в Минске с трудом вмещается внутри местной МКАД.

Город рос по мере понаезжания всяких там рабочих и прямо пропорционально увеличивающимся объёмам производства. Но так как деревня городом еще не была, то и назвали «БелАЗ», потому как глупо называть марку самосвалов по имени какой-то деревни, пусть в ней они и выпускаются… Теперь, когда Жодино вполне себе нормальный город по местным масштабам, завод и было бы резонно переименовать, но марку «БелАЗ» знают все (чему эта статья в уютненьком лишнее подтверждение), а вот ЖАЗ — никто не знает и, без должной рекламы, долго не узнает.

Потом присланные со всего СССР инженеры-конструкторы, понимавшие невозможность строить коммунизм без соответствующей материально-технической базы, начали строить самосвалы всё больше и больше…

В начале 90-х завод был на грани закрытия, но разными ухищрениями вырулил из этой ситуации и с поддержкой Бацьки провёл модернизацию и продолжил гигантоманить дальше (маньяки-шизофреники в КБ остались, да и распад СССР Жодино не коснулся).

Еще один лулз в том, что марку БелАЗ носили не только самосвалы-жлобы, но и другая техника, уходившая в открытый космос на экспорт в советские времена и не имевшая к заводу никакого отношения. Это говорит о том, что марку БелАЗ в мире хорошо знали, поэтому хитрые коммуняки сували буржуям и прочим развивающимся под маркой БелАЗ любое говно.

Сегодня производится куча моделей (Гугл в помощь), причём не только самосвалы, но и всякие там бульдозеры, а также велобагажники, шашлычницы и даже лопаты! Самосвалов Анонимус не тестировал, а вот лопаты винрарные, в ножах китайских и то сталь хуже.

Так как завод в общем и целом сохранил пережитки советских времен, то многие делаю вид, что работают, а завод делает вид, что им за это платит. Также свирепствует отдел ведомственной охраны, вынюхивающие, аки дрессированные псы, остаточный запах безудержного веселья накануне и задерживающие весельчаков. После обнаружения при экспертизе определенного количества промилле данный товарищ перестает быть сотрудником ОАО «Белаз» — управляющая компания холдинга Белаз-холдинг (это не шутка, такое звание пишется на всех документах и не только). Также можно вылететь по статье с завода за забытый болт в кармане, при том, что охрана на пару с большими боссами воруют запчасти грузовиками.

[править] Планы на будущее

Недавно стало известно, что маньяки из инженерно-конструкторского отдела Белаза создают Белаз с грузоподъёмностью 560 тонн и белаз с дистанционным управлением (sic!).

Также, в условиях кризиса заокеанские конкуренты начали присматриваться к БелАЗу в надежде его купить и похерить. Или же сделать сборку своих машинокомплектов.

«

Очевидцы утверждают, что на последнем краш-тесте нового Белаза бетонное препятствие пыталось отползти…

»
— 397521

О суровости БелАЗа ходят легенды. Чтобы понять причину их возникновения, достаточно представить себе машину размером с небольшой (или большой) панельный дом, которая перемещается с нормальной скоростью других самосвалов. Для БелАЗов грузоподъёмностью не более 55 т возможны резкие старт и торможение, во время которых из кузова может высыпаться пара сотен килограммов породы, поскольку двигатель и трансмиссия не отличаются от обычного грузовика. Настоящие гиганты резко стартовать не могут. По лёгкости рулёжки 250-ти тонник удобней, чем VW «Гольф». Сижу высоко, гляжу далеко. Главное, чтобы всякая мелочь далеко внизу под колёсами не путалась. Алсо. Очередной рекордный оченьмноготонник не смог протиснуться в ворота, покидая материнский цех, которому рабочим пришлось устроить нехилую эпизиотомию.

  • 80 км/ч на груженом 27-тоннике доставляет.
  • Коробки передач у БелАЗа нет. БелАЗ — это такой дорожный тепловоз. Дизель крутит электрический генератор, потом электрические коммутаторы и два электродвигателя в задней оси с планетарными редукторами в ступицах (машины грузоподъемностью меньше 55 тонн гидромеханическую коробку передач таки имеют: 3+1 передача на старых, 5+2 передачи на новых машинах).

Вместо рычага КПП в кабине стоит маленький переключатель «Вперёд-стоянка-назад». Педали в БелаАЗе три. Две из них тормоза. Одна — электрический тормоз, вторая — гидравлический.

  • В колесо 120-тонного БелАЗа без последствий для чего-либо вбивается гвоздь-двухсотка.
  • Во времена СССР на выставке в зарубежах БелАЗ стоял в павильоне на белоснежном коврике и за две недели не капнуло ни капельки масла. Культура производства все-таки была. Либо все-таки не было масла.
  • 450-тонник БелАЗ оснащен двумя движками общей мощностью 4600 л. с. Это двухсекционный грузовой тепловоз. Например, 2М62.
  • Кушает 500 литров солярки в час (впрочем, немецкий Liebherr T282B перерабатывает на киловатты до 577 кг солярки в час).
  • Цена самого брутального на сегодняшний день 450-тонного БелАЗ 7571 — ~10 мегабаксов.

По степени суровости с Белазом могут поспорить только трактор «Кировец» К-700, Челябинск и, конечно же, ВЛ85. Но, в отличие от тракторов «Кировец», БелАЗ едет очень плавно, практически не качаясь.

  • Самая большая в мире карьерная вундервафля (450 тонн)

  • На фоне карьерного экскаватора

  • Тренажер для обучения

  • Что-то отвалилось

  • Что-то отвалилось-2 (Справа МАЗ в народе называемый головастиком)

  • Белаз всегда прав!

  • Интересно, как выглядит оппонент?

  • Что за ОКА слева?

  • Первый БелАЗ — МАЗ 525 (с 1959 — БелАЗ 525)

  • БелАЗ 256 — экспортный вариант КрАЗа

БелАЗ: зроблена ў Беларусi

lurkmore.to

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *