Автовоз машина – Автовоз — перевозка автомобилей Компания А-ГРУПП

Виды автовозов

Отечественные автовозы

Основные производители отечественных автовозов это (Волгоградский завод), КМЗ (Камский завод), КЗС (Канашский завод), Невинномысский завод, Рой Моторс (Санкт-Петербург) и другие. Их всех объединяет особенности конструкции сваренной из простых швеллеров. Поэтому в народе такие автовозы и называют «швеллер». Отличаться такие полуприцепы могут, подвеской (рессорная или пневмо), осями (отечественные или импортные) и небольшими отличиями в вариациях изменения верхней платформы. Основными минусами считаются слабая вместимость и недостаточная внутренняя ширина, которая затрудняет перевозку импортных внедорожников. Плюс такого автовоза сравнительно низкая стоимость.

Импортные автовозы

Основные европейские производители автовозов это LOHR (Франция), ROLFO (Италия) и KASSBOHRER (Австрия). По типу можно разделить на открытые и закрытые, первых преобладающие большинство поэтому на них и остановимся. По конфигурации тягача и прицепа импортные автовозы стоит разделить на классические и полуприцепы. У классических, на шасси тягача устанавливается специальная надстройка, как правило занимающая верхнюю часть кабины (так называемый балкон). За шасси тягача цепляется прицеп с центральным размещением осей. Верхние платформы тягача и прицепа поднимаются и опускаются благодаря двум видам стоек: винтовым и ножничным. Верхние и нижние платформы тягача и прицепа имеют «качалки» (позволяющие вывешивать автомобили) и «провалы»(для колес). Все это необходимо для максимальной вместимости и универсальности перевозки различных классов легковых автомобилей. Все механизмы приводятся в действие при помощи гидравлической, воздушной и электрической систем. В основном на дорогах России из данной категории встречаются такие модели как EHR 1.21 EVOLUTION (LOHR), Formula Arctik 3.6 (Rolfo) и Supertrans (Kassbohrer).

В народе этот тип называют «раскладушки» из-за возможности максимально трансформироваться. На сленге водителей автовозов часто надстройку Eurolohr называют «чайник» из-за схожести конструкции при виде в профиль.

Вторая категория импортных автовозов это полуприцепы для внутренних Российских перевозок. Компоновка: стандартный седельный тягач и полуприцеп-автовоз (общая длина автопоезда 20м) Созданы специально для внутренних перевозок, выезд в Евросоюз таких автовозов требует специального габаритного разрешения.

Данная категория из-за своей длины имеет еще большую вместимость. Конструкция платформ схожа с классическим автовозом. Такие же стойки, винтовые или ножничные, такие же «качалки» и «провалы». В настоящее время, условия жесткой конкуренции, в погоне за клиентом, заставляют производителей автовозов вести борьбу за полезное использование каждого миллиметра свободного пространства, ограниченного 20 метрами длинны и 4 метрами высоты. Полуприцепы-автовозы уступают классическим по своей маневренности. У них повышенный радиус разворота. Зато имеют преимущества в использовании стандартного седельного тягача в составе автопоезда.

Импортные автовозы значительно дороже отечественных. Сложные узлы и механизмы требуют регулярного технического обслуживания. Взамен этого дают большую вместимость, а значит увеличивают рентабельность перевозок.

  • SHR 8.4 Evo (LOHR)
  • Blizzard 3.2 (ROLFO)
  • Russlan (Kassbohrer)

В пути ремень может намокнуть и растянуться, чтобы не упустить этот момент в обязанности водителя входит регулярная проверка натяжки ремней. За кузов автомобиль никак не крепят, только за колеса. У водителей автовоза существует профессиональное правило «кулак и локоть». Расстояние от поверхности кузова автомобиля до любой другой поверхности будь то платформа автовоза или соседний автомобиль не должно быть менее кулака, 8-10 см. А локоть, 40-50 см., это минимальное расстояние между поверхностями двух автомобилей стоящих на тягаче и прицепе.

Приведенный выше материал, это лишь небольшая часть информации, которая входит в обязательную программу обучения водителя автовоза. Существуют правила погрузки и выгрузки автомобилей, специально разработанные производителями и крупными логистическими провайдерами занятыми в автомобильном бизнесе. Эти правила регламентируют порядок приема и сдачи, алгоритм внешнего осмотра и проверки комплектности автомобиля. Требования к специальной одежде водителя-экспедитора, так называемому «касперу» (комбинезон из специального материала предотвращающий повреждения ЛКП при соприкосновении). Правила посадки и выхода из автомобиля, передвижения по платформам автовоза и еще много много другой специальной информации. Все это делается с одной целью, сократить до минимума статистику повреждений автомобилей при перевозке. На терминалах, где происходит погрузка автовозов, работают специальные контролеры, следящие за соблюдением правил погрузки. В нашей компании этим занимается специальный отдел качества, который обучает и контролирует водителей на исполнение этих правил.

www.impocar.ru

Автовозы. Транспорт для машин | 5koleso.ru

В настоящее время продажи автомобилей растут невиданными темпами, а увеличивающийся спрос на их перевозки в свою очередь стимулирует производство отдельного вида специализированного подвижного состава — автовозов


© Михаил Ожерельев

В настоящее время продажи автомобилей растут невиданными темпами, а увеличивающийся спрос на их перевозки в свою очередь стимулирует производство отдельного вида специализированного подвижного состава — автовозов. Мы решили уделить внимание этой теме, поскольку расширение типоразмеров перевозимых автомобилей, несомненно, отразилось и на сложности современных конструкций грузовых надстроек.

Автомобилевоз — один из
самых необычных видов колесной техники. Первый образец этого транспортного средства был создан в США в 1910 г., а российский автопоезд для перевозки автомобилей впервые построили в 1940 г. на горьковском автозаводе. Он состоял из седельного тягача, полуприцепа и прицепа, на каждом из которых наклонно стояло по три ГАЗ-ММ. Особый интерес к производству этого вида подвижного состава, по всей видимости, по­явился с выходом на проектную мощность АвтоВАЗа, тем не менее в отраслевых справочниках 80-х годов прошлого столетия продукцию этого направления можно было отыскать с трудом. Зато сейчас количество выпущенных моделей отечественных автовозов исчисляется десятками и продолжает расти.


© Михаил Ожерельев

Законодательство РФ разрешает максимальную высоту автовоза 4 м и длину 20 м, а большинство изделий, предлагаемых российскими фирмами-изготовителями, отличаются сравнительно простой конструкцией — это

двухъярусные полуприцепы ферменного типа, предназначенные для перевозки легковых автомобилей. Подъемный механизм второго яруса имеет либо гидравлический, либо более надежный — винтовой привод. В винтовой стойке изменение высоты происходит подобно работе механического домкрата, причем ходовой винт (шпиндель) приводится во вращение гидромотором.


© Михаил Ожерельев

Наиболее распространенная вместимость автовозов — 8 легковых автомобилей класса ВАЗ, но ее увеличения можно добиться за счет трансформации нижнего яруса с помощью дополнительных гидравлических платформ. Наклонное расположение автомобилей уменьшает продольный габарит и освобождает дополнительное пространство. Новые варианты прибавляются за счет применения полностью складывающейся верхней платформы. В таком случае на автопоезд можно погрузить несколько малотоннажных грузовиков и автобусов. Из конкретных примеров — невиномысское ЗАО «Авто», выпускающее в настоящее время наиболее широкую линейку автовозов. Двухъярусная модель 9963 полной массой 19 100 кг способна вместить 8 автомобилей ВАЗ или 6 автомобилей «Волга». Более энергонасыщенная модификация этой же модели за счет применения дополнительных трапов нижнего яруса способна перевозить 9 автомобилей ВАЗ и 7 автомобилей «Волга». Особенностью следующей двухъярусной модели 93102 является большая свобода в перемещении верхней платформы. В опущенном положении имеется возможность перевозить 3 микроавтобуса типа «Газель» или 5 бортовых автомобилей, при диагональном расположении платформы с поднятой задней частью на полуприцепе размещаются 6 внедорожников типа Toyota Land Cruiser, а при поднятом верхнем ярусе вместимость стандартная — 8 «ВАЗов». Две других модели этого производителя одноярусные. Двухосный 930101 предназначен для перевозки 6 малотоннажных грузовиков «Газель» или трех микроавтобусов, а трехосный 93103, отчасти напоминающий полуприцеп-тяжеловоз, способен перевезти два самосвала КамАЗ, либо три фургона или микроавтобуса, либо три седельных тягача MAN (в последнем случае будет задействована дополнительная наклонная платформа). Растущий спрос на трехосную модель показывает признаки тенденции перехода к европейскому методу доставки седельных тягачей и грузовых шасси не самоходом, а специальными грузовыми автовозами. Снаряженная масса модели 93103 составляет 10 300 кг, а грузоподъемность — 21 460 кг. Отличительной чертой двухъярусного автовоза модели 9875 другого российского производителя — нижегородской инжиниринговой компании

«Бизнес Сфера» — является малая снаряженная масса (6800 кг), благодаря которой нижегородский полуприцеп комплектуется всего одной осью Gigant, рассчитанной на 12-тонную нагрузку. Такое решение положительно сказывается на стоимости продукта (690 000 руб).


© Михаил Ожерельев

Двухъярусные полуприцепы ферменного типа выпускают также ЗAO «Волгоградский завод транспортного машиностроения», ОАО «Бесланский завод автоспецоборудования», ООО «Рой Моторс» из Санкт-Петербурга, Нижегородское ООО «Смартеко» и другие производители. Но самые современные из российских автовозов производит ЗАО «КМЗ» из Набережных Челнов. Восьмиместный двухъярусный полуприцеп (полная масса 22 000 кг) носит название Кама West, а автопоезд (полная масса 32 000 кг), состоящий из четырехместного тягача на шасси одного из европейских производителей и четырехместного полуприцепа-тандема, носит название Кама East. Оба автовоза имеют пневматическую подвеску и оси производства BPW, тормозную систему Wabco последнего поколения, опорное устройство Jost, а точная и надежная система фиксации верхнего яруса выполнена с применением винтовых пар и гидромоторов Rolfo. В нынешнем году ЗАО «КМЗ» планирует освоить производство уже 10-местного автовоза Кама Irbis по уже опробованной схеме: тягач и прицеп-тандем.
Среди широчайшей гаммы строительных прицепов OAO «Канашский завод стройтехника» выпускает две модели автовозов, отличающихся простой конструкцией. Одноярусная модель 934420 для перевозки 6 грузовых «Газелей» оснащается осью с маленькими двухскатными колесами (размер шин 235/75R17,5),
а двухъярусный 8-местный полуприцеп 934410 имеет две оси с односкатной ошиновкой (размер шин 11R20). Обе модели имеют рессорную подвеску и съемные трапы для заезда. Одноярусные прицепы-«Газелевозы» являются приоритетным направлением деятельности Уренского малосерийного тракторного завода. Выпускаемая этим производителем низкорамная модель 945701
вмещает шесть бортовых «Газелей» или три цельнометаллических фургона. Отличительной особенностью изделия является отсутствие боковых стоек и ограждений платформы, что облегчает процесс маневрирования при съезде-заезде. Нельзя обойти стороной и продукцию производственного объединения «Чайка Сервис» из Нижнего Новгорода. Это автовоз, предназначенный для транспортировки трех автомобилей «Газель» или «Соболь». На шасси тягача «Валдай» ГАЗ-33104 установлена плоская платформа для размещения одного автомобиля, а два других прекрасно себя чувствуют на двухосном низкорамном прицепе. Въезд перевозимой техники осуществляется по трапам прицепа.


© Михаил Ожерельев

Европейские производители, в отличие от российских, давно отдали предпочтение автопоездам с прицепами-тандемами. На Западе эта схема получила и дальнейшее развитие в виде автовозов, состоящих из седельного тягача с установленной на него короткой (обычно 2-3-местной) надстройкой и длинного 6-8-местного прицепа-тандема. Преимущества подобной схемы в универсальности: при необходимости тягач может легко выехать из-под надстройки и отправиться на обслуживание и ремонт «налегке», а в крайнем случае сцепка может быть соединена и с другим тягачом. Подобные надстройки могут быть установлены практически на любой гидрофицированный седельный тягач с низкой кабиной, колесной базой в пределах 3700-3900 мм и высотой седельно-сцепного устройства от 1050 до 1150 мм. Конструкций такого рода нет ни у одного из российских производителей. Далее среди особенностей, характерных для европейских конструкций автовозов всех типов, следует отметить использование трех типов регулировки верхней платформы по высоте. Это уже упомянутые нами винтовые стойки, телескопические гидроцилиндры, а также двухрычажные подъемно-балансирные механизмы. Зачастую на автовозах применяются комбинированные подъемные системы, когда одна часть платформы регулируется винтовым исполнительным механизмом, а другая — двухрычажными или телескопическим.


© Михаил Ожерельев

Среди западноевропейских производителей на российском рынке необходимо отметить трех основных игроков: французскую компанию Lohr Industrie, австрийскую Каssbohrer Transport Technik Gmbh и итальянскую Rolfo. Последняя выделяется наиболее широким ассортиментом моделей. Автовозы Rolfo Classic, способные перевозить от 7 внедорожников до 10 обычных легковушек, выполнены по конст­руктивной схеме: тягач со стационарной надстройкой и прицеп со складным верхним ярусом, причем передние стойки надстройки на тягаче винтовые, а остальные, включая прицеп, — двухрычажные. Модели серии Formula имеют съемную надстройку для седельного тягача и подъемные механизмы в виде винтовых стоек. В этой серии имеются модели с двухосными (Arctic и Europa) и трехосным (Orion) прицепом, причем грузоподъемность Formula Orion составляет более 22 000 кг. Далее следует особо отметить модели Hercules и Gemini («Близнецы»), предназначенные в первую очередь для перевозки седельных тягачей. Интересно, что подвижные платформы на этих моделях могут определенным образом трансформироваться, образуя второй ярус, после чего эти автовозы становятся пригодными к перевозке до 4 шасси класса LCV или 8 легковых автомобилей. Модели выпускаются как в двухосном, так и в трехосном исполнении. В последнее время в классе полуприцепов-автовозов появились закрытые модификации, полностью изолирующие груз от внешней среды и посторонних глаз, что позволяет использовать их для перевозки наиболее дорогих марок автомобилей. В таком исполнении предлагаются модели Rolfo Aurida Delux, Formula Delux и Sirio Deluxe. Кстати, аналогичная модель Ecotrans имеется и в производственной программе Кassbohrer Transport Technik. Двухъярусный кузов названной модели способен вместить до 10 легковушек. Кроме этого австрийская фирма поставляет в Россию автовозы Supertrans, Variоtrans и Metago с двухосными прицепами-тандемами, ориентированными на средне- и дальнемагистральные первозки. Между собой они различаются подъемными механизмами верхних платформ и ходовой частью прицепов. Например, у прицепа Variotrans подъемное устройство спереди и сзади выполнено в виде двухрычажной балансирной системы с пневматической блокировкой, а на других моделях используются комбинации со шпиндельными стойками. Модельный ряд другого производителя — Lohr тоже имеет три разновидности: Eurolohr, Multilohr и Maxilohr. Первые два автовоза отличаются длиной прицепов и надстройками тягачей. У Eurolohr — легкосъемная надстройка для трех легковушек и длинный семиместный прицеп, у Multilohr тягач имеет стационарную систему, вмещающую до 5 машин и более короткий прицеп. Третья модель, состоящая из тягача с наклонной одноуровневой платформой и трехосного прицепа, предназначена для перевозки нескольких седельных тягачей или малотоннажных автомобилей.


© Михаил Ожерельев

Кроме уже обозначенных нами компаний интерес представляют два новых производителя — английский Transporter Engeneering Ltd. и немецкий FVG Fahrzeugbau GmbH. Первый у себя на родине производит трехъярусные модели автовозов с прицепами, имеющие габаритную высоту 4,8 м, а в страны континентальной Европы поставляется двухъярусный полуприцеп Super 8. Поскольку в основу конструкции положены все те же трехэтажные автовозы с высоким лимитом грузоподъемности, особенностью этой модели является большой запас прочности. А компания FVG Fahrzeugbau сделала себе имя на производстве грузовых автовозов. Нынешняя ее линейка состоит из моделей Truckliner (тягач с одномест­ной надстройкой и двухместным прицепом на трехосной тележке) и Flexliner (трехместный полуприцеп). Две из трех осей последней модели сделаны подъемными, а последняя — поворотной. Благодаря этому в порожнем состоянии износ шин полуприцепа минимизирован до предела.


© Михаил Ожерельев

По оценкам специалистов, спрос на услуги автовозов в России еще будет бурно развиваться, поэтому наряду с импортом, естественно, расширится и отечественное производство. А основными требованиями в этой области, к которым должны стремиться перспективные российские продукты, являются универсальность конструкции, позволяющая максимально использовать грузовое пространство и сокращать время погрузки-разгрузки, а также надежность и низкие эксплуатационные расходы.

5koleso.ru

Всё об автовозах

Автомобили с каждым годом, занимают все большую значимость в повседневной жизни. Уровень продаж автомобильного транспорта постоянно растет. Приобретают автомобили люди всех возрастов, начиная от молодежи, заканчивая людьми пенсионного возраста. Автомобили меняют часто, по статистике автолюбители меняют свое транспортное средство раз в три года. Банки предлагают все больше и больше выгодных условий для покупки авто в кредит.

Рост спроса на автомобили зарубежного и отечественного производства, значительно увеличивает необходимость доставки в центры автодилеров и на рынки авто. Доставку машин можно проводить множеством способов, при этом используя различные виды транспортировки: доставка по железнодорожным путям, доставка по воздуху, по воде и перевозки по суше. Из всех предложенных видов транспортировки самым экономичным вариантом является, — доставка автомобиля автовозом, более того этот вариант самый эффективный.

Что такое автовоз?

Автовоз – это транспортное средство, с большой грузоподъемностью, созданное специально для транспортировки машин различного типа: легковых и грузовых авто, мотоциклов и прочей техники на колесах.

Автовозы, довольно часто применяются для эвакуации автомобилей, в тех случаях, когда машина не может продолжать движение, например, заглох мотор или получены сильные повреждения при автомобильной аварии. В таких случаях речь идет о автовозе-эвакуаторе. Для подобной транспортировки используются автовозы с полуприцепами типа BE, главным преимуществом которых стало то, что водителю для передвижения на подобном транспорте, просто необходимы водительские права данной категории.

Состоит автовоз из тягача и полуприцепа, либо из шасси с прицепом. Бывают автовозы с открытыми и покрытыми тентом полуприцепами. Тент позволяет более бережно перевозить автомобили, защищая их от воздействий климатических условий, загрязнения и повреждений, получаемых механическим путем. В зависимости от размеров и грузоподъемности полуприцепа, на него можно загрузить до одиннадцати легковых авто.

Дороги Российской Федерации, вовсе не препятствуют движению автовозов, эти машины прекрасно приспособлены даже к таким условиям. Транспортируемые автомобили очень надежно фиксируют в прицепах, используя для этого специальные ремни для крепления, обеспечивая неподвижное состояние перевозимого авто.

Человек управляющий автовозом, является одновременно и водителем, и экспедитором. Поэтому грамотное составление сопровождающей документации, необходимо, во избежание проблем у хозяина груза и органов ГИБДД.

Большинство автовозов имеют оборудование систем GPS-навигации и рации. Это необходимо, для того чтобы диспетчер контролирующий транспортировку груза, мог легко отследить и поддержать связь с водителем. При пожелании клиента, в любую минуту можно узнать, где находится автовоз.

Транспортировка автомобилей, при помощи автовоза, так же очень заманчива, тем что в отличии от других способов перевозки груза, происходит независимо от условий климата и погоды, за исключением природных катаклизмов, таких как: наводнение, сильные снегопады, понижение температуры до предельно низкой.

Так же, неотъемлемым качеством перевозки авто на автовозе, является скорость доставки груза. Автовоз справляется с поставленной задачей в более короткие сроки, чем железнодорожный или мореходный транспорт. А также, позволяет довезти груз до места назначения, что экономит не только время, но и денежные средства.

Перевозка автомобилей автовозом, дает возможность доставлять до места назначения большую часть легковых машин и техники на колесах. Однако, существует пара нюансов, ограничивающих эту возможность. Первое – это правила дорожного движения. Второе – технические свойства и предел возможностей автовоза.

Правилами дорожного движения высота транспорта, строго ограничена. В высоту – не более 4 метров, в ширину — 2,55 и в длину – 20 метров.

Виды автовозов.

На территории Российской Федерации эксплуатируются два основных типажа автовозов: одноярусные и двухъярусные.

По методам конструирования автовозы делятся на: отечественные и зарубежные.

Автовозы российского производства, как правило, представлены полуприцепами, изготовленными из металлического профиля. Очень редко, российские конструкторы создают копии автовозов заграничных производителей.

Главными производственными компаниями России, выпускающими автовозную продукцию, являются: завод Волгограда, КМЗ, КЗС, Невинномысский завод и Рой Моторс, расположенный в Санкт-Петербурге. Все эти заводы, выпускают конструкции, сваренные из простейших швеллеров. Отличаются они видом подвески, осей и видами верхних платформ.

Главными недостатками отечественных автовозов стали низкая вместимость и нехватка ширины полуприцепа, затрудняющая транспортировку иностранных внедорожников.

Достоинствами такого средства, для перевозки автомобилей, являются экономный расход топлива и невысокая цена.

Ведущими европейскими компаниями, по производству автовозов, являются LOHR (Франция), ROLFO (Италия) и KASSBOHRER (Австрия).

По конструкции автовозы, европейского производства делятся на две категории: классические модели и полуприцепы.

На модели классического типа, на шасси тягача установлена спец надстройка, которая занимает верхнюю часть кабины. На шасси тягача устанавливается прицеп с центральным осевым размещением. Поднятие и опускание верхних платформ тягача происходит, за счет винтовых и ножничных стоек. Все платформы тягача и прицепа оснащены «качалками», позволяющими вывешивать транспортные средства и «провалами» для колес. Нужно это, для того, чтобы обеспечить максимальную вместимость и универсальность транспортировки легковых транспортных средств, различного класса.

Вся механика, приводится в действие, благодаря гидравлической, электрической и воздушной системам. На российских дорогах из классических импортных автовозов, чаще всего встречаются EHR 1.21 EVOLUTION (LOHR), Formula Arctik 3.6 (Rolfo) и Supertrans (Kassbohrer).

Автовозы классического типа, отличаются повышенной маневренностью, что имеет немалое значение в тесных условиях города, при разгрузке в автодилерских центрах. Стандартная длина классического европейского перевозчика составляет 18,75 метров. Наиболее распространены такие автоперевозчики на международных трассах перевозок автомобильных транспортных средств из Европы в Российскую Федерацию.

Второй тип зарубежных перевозчиков – это полуприцепы для внутренней транспортировки груза, для выезда за границу такого автовоза требуется специальное габаритное разрешение. Конструкция состоит из тягача стандартного типа и полуприцепа. В среднем длина подобного автовоза 20 метров, что делает его более вместительным.

По конструкции платформы схожи с классическим автоперевозчиком. Такие же стойки и «качалки» с «провалами».

Автовозы-полуприцепы значительно хуже маневрируют, в отличии от классических. У полуприцепов повышен радиус разворотов.

Автовозы иностранного производства более дорогостоящие, чем российские, а также им требуется регулярное техобслуживание из-за сложности узлов и механизмов. Однако, европейские модели более вместительные, чем повышают рентабельность автоперевозок.

Как происходит закрепление автомобиля на автовозе?

Автомобильный транспорт в исправном состоянии загоняется и выгоняется на автовоз самостоятельно, проезжая по специальным сходням.

Неисправные транспортные средства затягивают на автовоз лебедкой, или погружают с использованием крана.

  1. Дно платформы полуприцепа, на котором располагается автомобильный транспорт, имеет небольшие отверстия, которые ограничивают последующие передвижения авто, поставленного на ручной тормоз.
  2. Благодаря такому устройству дна, у каждого из колес погруженного транспорта устанавливаются «откатники», предотвращающие его передвижение.
  3. Колеса доставляемой машины надежно притягивают к дну с перфорированием, ремнями, весом в 4 тонны каждый.

Из-за колебаний перевозимого автомобильного средства на своей же подвеске, его не прикрепляют за детали кузова.

akkuratavto.ru

Как правильно перевозить автомобили автовозами – особенности процесса

Ежегодно повышается уровень жизни населения, поэтому они стремятся окружить себя различными дорогими «игрушками», к которым относятся и автомобили. В каждом крупном городе существует множество автосалонов, предлагающих различные машины. Все транспортные средства доставляются в такие салоны автовозами. Рассмотрим главные особенности транспортировки авто.

Что такое автовоз?

Автовоз – это специализированный подвижной состав, предназначенный для транспортировки легковых машин и прочих малогабаритных транспортных средств. Как правило, один автовоз может перевезти 8 автомобилей класса «седан», 5-6 внедорожников или 2-3 микроавтобуса. Все зависит от габаритов транспортных средств.

Автовозы могут быть одно- и двухъярусные, открытые и крытые, с тентами или бортами. Чтобы машины в процессе транспортировки оставались на отведенном для этого месте, их надежно закрепляют специальными крепежными ремнями. Доставка автомобилей может осуществляться в любое время года.

Перевозка машин на автовозе является самым распространённым и выгодным способом доставки определенного количества транспортных средств в нужное место назначения. При этом обеспечивается максимальная сохранность груза, минимальные сроки и стоимость доставки, по сравнению, к примеру, с железнодорожным вариантом перевозки. Благодаря надежному креплению машин в автовозе, снижается вероятность их повреждения.

Рассмотрим основные этапы процесса перевозки автомобилей в автовозах.

Подготовка автовоза

  • Автовоз должен быть технически исправным, чистым и иметь специальные ограждения безопасности.
  • На стойках должны быть защитные материалы, которые защищают двери машин при открытии их на автовозе.
  • Трапы и полы платформ не должны иметь каких-то острых конструкций, способных повредить шины и нижнюю часть машин.
  • Автовозы должны иметь нужное количество крепежных регулируемых ремней с блоками противоскольжения и упорных колодок.

Подготовка авто к загрузке

  • Расстояние между машинами должно позволять беспрепятственно сесть в них водителю и заехать на автовоз.
  • Сиденья должны быть накрыты защитными материалами.
  • Авто должны быть чистыми.
  • АКБ должны быть полностью заряжены.
  • В топливном баке должно быть минимум 5 литров горючего.
  • Необходимо выключить все системы охраны машин.
  • Все товаросопроводительные документы должны содержать необходимые данные.

Загрузка автомобилей на автовоз

  • Водитель-экспедитор осматривает машины, проверяет их комплектность, сверяет VIN-номера авто.
  • Нужно убедиться, что на полу платформы нет острых предметов, а крепежные ремни и упорные колодки правильно закреплены на бортах.
  • Следует завести двигатель, проверить работу тормозной системы, при необходимости сложить зеркала бокового вида.
  • Заезжать на платформу следует медленно.
  • Расстояние между машиной и любой поверхностью автовоза должно составлять минимум 8 см, а между соседними автомобилями – 20 см.
  • Рычаг коробки передач нужно зафиксировать на первой передаче и включить стояночный тормоз.
  • Автомобиль на платформе необходимо закрепить как минимум двумя крепежными ремнями и подставить две упорные колодки.
  • После погрузки автомобили нужно закрыть, а ключи положить в специальный футляр.

Разгрузка авто

При выгрузке запрещено двигаться по инерции, переезжать крепежные ремни, упорные колодки и другие предметы.

После сдачи машин и проверки их состояния водитель-экспедитор подписывает акт приема-передачи.


gruzoved.com

Автовоз — это… Что такое Автовоз?

Автомобилевоз Автовоз на базе «МАЗ», груженный Lanos Daewoo («УкрАвто»)

Автовоз (также автомобилевоз, англ. car transporter) — специализированное транспортное средство, предназначенное для перевозки легковых автомобилей, автодома, мотоцикла и другой колесной техники. Автовоз состоит из тягача и специального прицепа (полуприцепа).

Существуют открытые и крытые автовозы (тентованные, с бортами).

Стандартный автовоз рассчитан на перевозку 7—8 автомобилей класса B (Renault Logan, Chevrolet Lanos), европейские прицепы могут перевозить до 9—10 автомобилей, в зависимости от их габаритов. В России максимальная разрешенная длина автовоза 20 м при высоте 4 м. В Германии — 20,75 м при той же высоте. Кроме того, существуют автовозы, рассчитанные на перевозку от одного до трех автомобилей. В основном такие прицепы используются как эвакуаторы.

Автовозы эксплуатируются как при национальных, так и при международных перевозках. Большой популярностью пользуются такие направления как Германия — Россия и Финнляндия — Россия. В последние годы доставка автомобилей из Германии автовозом пользуется большим спросом.

Прицепы производят европейские (Lohr (Франция), Kassbohrer (Австрия), Rolfo (Италия)) и отечественные фирмы (ВЗТМ, МЗСА, Канашский завод «Стройтехника», Тролза и др.).

Основные модели европейских автовозов

Lohr (Франция)

  • Eurolohr 100
  • Eurolohr 300
  • SHR
  • Multilohr
  • Maxilohr (грузовые автомобили)
  • Citylohr (городской автовоз)

Rolfo (Италия)

  • Arctic
  • Sirius
  • Blizzard
  • Auriga
  • Centaurus (грузовые автомобили)
  • Orion
  • Pegasus
  • Polaris
  • Europa
  • Combi Africa
  • Gemini
  • Delux (крытые)
  • Hercules

Kassbohrer

  • Citytrans (городской автовоз)
  • Ecotrans (крытый автовоз)
  • Metago
  • Supertrans
  • Variotrans
  • Руслан (разработан для России)

KMЗ (Россия)

  • Kama EAST
  • Kama WEST
  • Kama STAYER

МЗСА (Россия)

  • МЗСА 821700.002
  • МЗСА 821700.001
  • МЗСА 831400

Канашский завод «Стройтехника» (Россия)

  • КЗС 949811
  • КЗС 949810

Вагоны

Автовозные вагоны на западе явление редкое, но в России имеют большое распространение. Погрузка и разгрузка таких вагонов производится с торца, причем количество таких вагонов не ограничено. Они имеют 2 яруса загрузки. В среднем вагон вмещает от 10 до 16 машин. Для погрузки и разгрузки требуется специально оборудованный тупик.

См. также

dik.academic.ru

Автовоз — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Автомобилевоз Автовоз на базе «МАЗ», груженный Lanos Daewoo («УкрАвто»)

Автовоз (также автомобилевоз, англ. car transporter) — специализированное транспортное средство, предназначенное для перевозки легковых автомобилей, автодома, мотоцикла и другой колесной техники. Автовоз состоит из тягача и специального прицепа (полуприцепа).

Существуют открытые и крытые автовозы (тентованные, с бортами).

Стандартный автовоз рассчитан на перевозку 7—8 автомобилей класса B (Renault Logan, Chevrolet Lanos), европейские прицепы могут перевозить до 9—10 автомобилей, в зависимости от их габаритов. В России максимальная разрешенная длина автовоза 20 м при высоте 4 м. В Германии — 20,75 м при той же высоте. Кроме того, существуют автовозы, рассчитанные на перевозку от одного до трех автомобилей. В основном такие прицепы используются как эвакуаторы.

Автовозы эксплуатируются как при национальных, так и при международных перевозках.

Прицепы производят европейские (Lohr (Франция), Kassbohrer (Австрия), Rolfo (Италия)) и отечественные фирмы (ВЗТМ, МЗСА, Канашский завод «Стройтехника», Тролза и др.).

Основные модели европейских автовозов

Lohr (Франция)

  • Eurolohr 100
  • Eurolohr 300
  • SHR
  • Multilohr
  • Maxilohr (грузовые автомобили)
  • Citylohr (городской автовоз)

Rolfo (Италия)

  • Arctic
  • Sirius
  • Blizzard
  • Auriga
  • Centaurus (грузовые автомобили)
  • Orion
  • Pegasus
  • Polaris
  • Europa
  • Combi Africa
  • Gemini
  • Delux (крытые)
  • Hercules

Kassbohrer

  • Citytrans (городской автовоз)
  • Ecotrans (крытый автовоз)
  • Metago
  • Supertrans
  • Variotrans
  • Руслан (разработан для России)

KMЗ (Россия)

  • Kama EAST
  • Kama WEST
  • Kama STAYER

МЗСА (Россия)

  • МЗСА 852111.102
  • МЗСА 852111.302
  • МЗСА 831400

Канашский завод «Стройтехника» (Россия)

  • КЗС 949811
  • КЗС 949810

Вагоны

Автовозные вагоны на Западе явление редкое, но в России имеют большое распространение. Погрузка и разгрузка таких вагонов производится с торца, причем количество таких вагонов не ограничено. Они имеют 2 яруса загрузки. В среднем вагон вмещает от 10 до 16 машин. Для погрузки и разгрузки требуется специально оборудованный тупик. Вагон-автомобилевоз фирмы «Раутаруукки» поставлявшийся в СССР в 1980-е годы был наиболее массовой моделью вагона.

Видео по теме

См. также

Примечания

wiki2.red

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *