Междугородный автобус МАЗ-251050
А. Ерохин, фото автора
На прошедшем в августе Мотор-Шоу 2004 Минский автомобильный завод представил новый междугородный автобус МАЗ-251050. На выставке машина вызвала огромный интерес, как у посетителей, так и у профессионалов, а сегодня возможность познакомиться с ней поближе появилась и у наших читателей. Несмотря на то, что пока автобус существует лишь в единственном экземпляре и проходит сертификационные испытания на автополигоне, редакции удалось договориться с представителями завода-изготовителя о проведении его теста.
Столики и сетка на спинках сидений пассажиров |
Первое, что обращает на себя внимание, это эффектный экстерьер новой машины. Внешность автобуса настолько индивидуальна, что перепутать эту модель с «одноклассником» другой фирмы практически невозможно. Оригинальная светотехника и футуристические линии кузова не дадут этому МАЗу затеряться в транспортном потоке.
Несущий кузов машины снаружи облицован пластиковыми панелями. Его каркас сварен из труб коробчатого сечения (материал профиля – специальная сталь). Все стёкла вклеенные, включая большое панорамное ветровое стекло.
Арки задних колёс наполовину закрыты кузовными панелями. Благодаря этому улучшается аэродинамика автобуса, а значит, снижается расход топлива. Кроме того, уменьшается грязевой шлейф, образующийся в «кильватере» при движении по мокрому покрытию. Это достоинство без сомнения оценят водители движущихся сзади автомобилей.
Средний телеэкран |
Как и подобает междугородному автобусу, в нём предусмотрен солидный багажный отсек. Его объёма (11 м3) вполне достаточно для любого варианта эксплуатации машины.
Попасть внутрь МАЗа можно через одну из двух дверей: среднюю или переднюю. Салон конкретно этого автобуса рассчитан на 45 человек. При таком количестве посадочных мест сиденья находятся на достаточном расстоянии друг от друга, благодаря чему пассажир среднего роста будет чувствовать себя вполне комфортно.
Стоит отметить, что конструкция салона предусматривает возможность изменять шаг сидений для изменения количества посадочных мест. Каждое кресло оборудовано трёхточечными ремнями безопасности, что соответствует европейским нормам для междугородного автобуса.
У туристов, которые отправятся в путешествие на новой минской машине, появится возможность не только смотреть видеопрограммы – в салоне установлено два монитора, но и разогреть пищу или сварить кофе. Конструкторы не забыли и о биотуалете.
Места пассажиров |
А вот рабочее место водителя нам показалось несколько тесноватым. Сиденье может поворачиваться вправо, облегчая посадку. Однако при попытке повернуться в кресле, чтобы встать и выйти, упираешься ногами в переднюю панель.
Само сиденье водителя на пневмоподвеске имеет все необходимые регулировки и обеспечивает достаточный уровень комфорта. Угол наклона рулевой колонки варьируется (положение фиксируется нажатием кнопки), а высота сиденья может изменяться – это позволяет удобно устроиться за рулём людям с разной комплекцией. Кстати, для второго водителя предусмотрено спальное место.
Новый МАЗ оснащен системой зеркал заднего вида, закреплённых на жестких кронштейнах, вынесенных вперед по обе стороны кабины. Справа расположено три зеркала: основное, имеющее электропривод для регулировки, и два вспомогательных, через одно из которых водитель видит расстояние до передней части автобуса, а через другое – правый передний угол машины. На другом кронштейне два зеркала: основное, тоже с сервоприводом, и дополнительное, в которое виден левый передний угол. Так что с обзорностью здесь полный порядок, видно всё, кроме задней наружной части кузова.
Спальное место (вход) второго водителя |
Автобус обладает достаточно мощными системами отопления и кондиционирования салона. Для повышения эффективности их работы предусмотрены режимы как полной, так и частичной рециркуляции воздуха. Обдув большого панорамного ветрового стекла очень эффективен. Во время тестов, проходивших в условиях почти непрекращающегося дождя, запотевания изнутри не произошло.
В движение машина приводится 360-сильным рядным 6-цилиндровым двигателем MAN. Этот силовой агрегат с наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха отвечает нормам токсичности Euro-3. Для передачи крутящего момента в 1 500 Нм инженерами была выбрана 6-ступенчатая механическая коробка передач фирмы ZF.
На 251-ю модель МАЗовцы установили независимую переднюю подвеску собственной конструкции и задний мост MAN. Для повышения активной безопасности автобус оснащен дисковыми тормозами Knoor-Bremse на всех колёсах, а также оборудован АБС в стандартной комплектации. Автобус «обут» в шины Continental размерности 295/80 R22,5 – хорошие покрышки не только улучшают топливно-скоростные показатели, но и повышают плавность хода.
Рабочее место водителя |
Снаряженная масса 12-метрового автобуса высотой 3,8 м и шириной 2,55 м находится в пределах 14,7 т. Если учесть, что кузов нашей машины оборудован двойным остеклением, то его можно считать довольно лёгким.
В нашем случае, исходя из максимально допустимых нагрузок на оси и шины, полная масса автобуса ограничена 20 т. Разумеется, в зависимости от требований в той или иной стране, его полная масса может быть изменена.
В данном исполнении машина оснащена электронной системой стабилизации положения кузова (доступна в качестве опции) и очень хорошо управляема. Забегая вперед, заметим, что благодаря этой электронике в предельном повороте автобус демонстрирует небольшую тенденцию к сносу, однако занос полностью отсутствует.
Подключив необходимую измерительную аппаратуру, выезжаем на тестирование. Поскольку автобус междугородный, вместо имитации городского движения для него более подходит режим магистрального ездового цикла (МЕЦ). Эти испытания проводятся на динамометрической дороге, и мы начали их с определения топливно-скоростных показателей машины при снаряженной массе.
Средняя консоль с аудио- и видеотехникой |
Закончив прогрев двигателя, разгоняем машину до максимальной скорости. Ускорение завершилось на отметке – 142,1 км/ч – для междугородного автобуса цифра более чем приличная. Расход топлива при этом составил 43,1 л/100 км, что также можно считать очень хорошим результатом. Вообще, мы были полностью удовлетворены экономичностью этой машины. Судите сами: 22,2 л/100 км при скорости 90 км/ч и 13,3 л/100 км при 50 км/ч. И все это при массе чуть меньше 15 т. Выбег с 50 км/ч составил более 1 200 м. Во многом это уже заслуга немецких шин. Динамика разгона тоже на уровне: с места до 60 км/ч МАЗ разогнался за 13 секунд.
Закончив испытания в порожнем состоянии, грузимся балластом и продолжаем тестирование машины. Естественно, динамика стала чуть хуже, а расход топлива выше. Зато поведение на дороге почти не изменилось, и крены кузова остались практически на прежнем уровне. Разница в углах поперечной устойчивости между порожним и груженым автобусом не превышает 1о (32 против 33 у пустой и груженой машины).
Пробыв за рулём некоторое время, осмотревшись и «пощупав» органы управления, мы сделали вывод: рабочее место выполнено достаточно хорошо, однако есть и некоторые замечания. Посадка на рабочем месте и эргономика в целом нареканий не вызывает, но вот диапазон регулировок положения рулевого колеса хотелось бы всё же расширить.
Доступ к двигателю |
В движении машина очень устойчива, шум двигателя и трансмиссии в салоне почти не слышен. С работой тормозной системы не всё так гладко. Педаль тормоза сама по себе довольно тугая, при этом есть некоторая задержка в реакции машины на её нажатие. Остаётся впечатление, что тормоза не очень эффективны, хотя запаздывание срабатывания очень незначительное.
К рулевому управлению претензий нет, здесь всё хорошо. Также обстоят дела с динамикой МАЗа, да и шести передач в коробке вполне достаточно для такого автобуса. А вот привод переключения передач получился пока не очень хорошим. Усилия выбора передач слишком велики, да и сам рычаг расположен, что называется «не на месте». Ходы рычага показались нам слишком короткими, из-за чего не было четкого ощущения включения передачи.
Аккумуляторный отсек |
Подвеска у автобуса достаточно комфортная, крены кузова при смене полосы движения небольшие, благодаря хорошим шинам машина четко следует заданному водителем курсу. При проведении маневра «имитация обгона» нет никаких забросов задней части, МАЗ стоит как «вкопанный», что очень приятно.
В целом новый «турист» из Минска произвёл на нас довольно приятное впечатление. На российском рынке эта машина однозначно будет пользоваться заслуженным спросом, несмотря на немалую цену – порядка 250 000 евро в стандартной комплектации. Впрочем, учитывая, что автобусы такого класса европейских фирм стоят существенно дороже, а ресурс МАЗа составляет не менее 2 млн. км, новинку ждет хорошее будущее.
Редакция благодарит руководство РУП «АМАЗ» за предоставленный автобус.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Междугородный автобус МАЗ-256 — Каталог спецтехники
Год от года автобусы Минского автомобильного завода становятся всё совершеннее, это особенно заметно в автобусах МАЗ серии 256. МАЗ-256 — надёжный, эргономичный, мощный автобус междугороднего назначения.
В автобусах данного производителя воплотились наиболее современные конструкторские решения, которые позволяют им вмещать больше пассажиров. МАЗ-256 обладают отличной среднетехнической скоростью, топливной экономичностью.
У данного автотранспортного средства отличная проходимость, надёжность не вызывает никаких сомнений, а комфортабельность в сочетании с низкими эксплуатационными расходами делают пассажирский транспорт доступнее. Купить эти автотранспортные средства можно по сравнительно низкой цене.
Содержание
- Технические характеристики МАЗ-256 междугородный
- Где используется
- Преимущества
- Комфорт
Технические характеристики МАЗ-256 междугородный
Назначение | междугородный |
Количество мест, общее / посадочное | 24 / 24 |
Тип кузова | несущий, вагонной компоновки |
Количество дверей, мм | 2 |
Габаритные размеры, мм | 8090 х 2550 х 3330 |
База, мм | 4200 |
Полная масса, кг | 10200 |
Объем багажного отделения, м3 | 1,4 |
Двигатель | DEUTZ BF4M1013FC |
Количество и расположение цилиндров | 4 R |
Мощность двигателя, кВт (л.![]() | 125 (170) |
Рабочий объем, л | 4.764 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Нормы экологической безопасности | EURO-3 |
Расположение | переднее, продольное |
Коробка переключения передач | СААЗ/ZF, мех. |
Рулевое управление | с гидроусилителем руля |
Колесная формула | 4 х 2 |
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг | 3600 / 5950 |
Объем топливного бака, л | 130 |
Тормозная система | Рабочая – пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS Стояночная – привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес Запасная – один из контуров рабочей тормозной системы |
Примечания | Автобус среднего класса предназначен для междугородних и внутригородских пассажирских перевозок.![]() Автобус данной модели — может выпускаться в различных вариантах: — туристического автобуса, оснащённого кондиционером, аудио и видео системами; — для пригородных междугородних пассажирских перевозок; — в качестве служебного автобуса; — в варианте маршрутного такси. Оборудование интерьера возможно по специальным заказам. |
Где используется
Транспортные средства производства Минского АЗ предназначены для осуществления междугородних перевозок пассажиров, в частности модель 256.
Отличная вместительность позволяет ему наиболее быстро окупиться, вследствие чего, приносить прибыль собственнику автобуса МАЗ-256.
Конструкция междугороднего автобуса позволяет с одинаковой производительностью использовать автобус как для близких междугородных переездов, так и для дальних, что обеспечивает рентабельность переезда.
Мощность междугороднего автобуса серии 256 достигает 170 лошадиных сил, что позволяет использовать в сложных дорожных условиях, например, горный серпантин не является препятствием для МАЗ-256.
Отличные показатели мощности обуславливаются силовым агрегатом, который используют в качестве основной рабочей силы МАЗ-256. Все эти свойства данного пассажирского транспорта способствуют выбору в пользу покупки МАЗ-256.
Преимущества
Автотранспортное средство имеет возможность развить скорость до 118 км/ч, что способствует более быстрому совершению междугороднего переезда, в результате чего, повышается производительность автобуса в целом.
Благодаря изменению конструкции водительской двери в автобусе МАЗ-256 и некоторой модернизации ступенек доступ к пункту управления стал намного легче. Сев за руль, водитель имеет возможность отрегулировать под свой рост сиденье и рулевую колонку.
Пассажирские сиденья в автобусе обладают повышенным уровнем комфорта, что способствуют меньшей усталости пассажиров при совершении переезда между городами.
Это свойство делает междугородний автобус МАЗ-256 более востребованным для осуществления перевозки людей на дальние расстояния.
Комфорт
Комфортабельность – вот то, за что стоит купить МАЗ-256. Багажное отделение автотранспортного средства очень вместительное (1,4 куб. метра), что способствует удобному размещению в багажном отсеке автобуса пассажирского багажа.
Пассажирский транспорт производства Минского АЗ серии 256 для доступа в салон пассажиров имеет две двери которые оснащены надёжным пневматическим приводом, обеспечивающим плавное и бесшумное открытие/закрытие дверей.
Большой выбор комплектующих, широкий спектр модификации – делают междугородный автобус Минского АЗ универсальным. Данное автотранспортное средство имеет способность к быстрой адаптации изменения профиля работы.
Если вы решили купить его, вы получите гораздо больше, чем просто междугородний автобус, широкий спектр модификаций для пассажирского транспортного средства МАЗ-256 позволит подобрать отвечающую именно вашим запросам модель Минского автомобильного завода.
Белорусский МАЗ выпустил автобус для инвалидов-колясочников
Общество
01 сентября 2017, 18:46
МИНСК, 1 сентября.
Новый автобус может пригодиться в странах СНГ и некоторых странах Европы. Автобус будет представлен на выставке коммерческого транспорта Comtrans, которая пройдет в Москве с 4 по 9 сентября.Сентябрь.
Автобус может перевозить одновременно 87 человек, количество сидячих и стоячих мест примерно одинаковое. В салоне 47 мест, в том числе два откидных. Есть специальное место для инвалидов-колясочников. Автобус оборудован специальным подъемником для людей с ограниченными возможностями. Кондиционер кондиционируется благодаря блоку климат-контроля Eberspacher.
Модель МАЗ 231185 немного крупнее среднего автобуса этого класса. Автобус имеет длину 12 м, ширину 2,55 м и высоту чуть более 3 м. 18-тонный автомобиль оснащен немецким двигателем производства Daimler, который сочетается с автоматической коробкой передач Allison. Максимальная скорость ограничена в цифровом виде на отметке 100 км/ч.
Автобус может быть оснащен светодиодными фонарями. Помимо того, что светодиодные фонари улучшают внешний вид автобуса, они потребляют меньше электроэнергии, служат дольше и лучше защищены от пыли и влаги.
Ожидается, что новый автобус укрепит позиции МАЗ на рынке междугородных и пригородных пассажирских автомобилей. Автобус особенно эффективен на длинных маршрутах с интенсивным пассажиропотоком. «По сути, мы создали один из лучших автобусов, который предлагает практически лучшее соотношение цены и качества на постсоветском пространстве», — отметили представители МАЗа.
В рамках Comtrans expo МАЗ также представит два тягача Евро-5 МАЗ 5440С9-520-031 и МАЗ 643029-1420-012 с обновленным салоном. Кроме того, МАЗ представит тентованный бортовой автомобиль МАЗ 4381С0 с кондиционером и системой мониторинга.
Выставка Comtrans 2017 пройдет в Москве с 4 по 9 сентября. Он соберет более 200 компаний из 18 стран мира. Первый день будет посвящен грузовым автомобилям, второй – автобусам. Помимо демонстрации новейшей продукции, МАЗ намерен подписать коммерческие контракты.
Подпишитесь на нас
Подробнее об обществе
Вице-премьер Беларуси: Игры СНГ-2023 помогут лучше раскрыть туристический потенциал Беларуси
Кочанова: МПА СНГ – это открытая дискуссионная площадка
Беларусь приняла более 61 тысячи граждан Украины с февраля
Главы правительств СНГ подписали в Астане документы о сотрудничестве
Кочанова: Сотрудничество стран СНГ приобретает новое значение
Мнение: учения «Русский гром-2022» следует воспринимать как подсказку
МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД (МАЗ) РЕСПУБЛИКАНСКОЕ УП.

МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД ( МАЗ ) РЕСПУБЛИКАНСКОЕ УП.
Социалистическая 2 Минск Минская область 220021
937 Имиджинг [[ Favorite_count ]] Избранное
Продукция Минского автомобильного завода – это техника, отвечающая требованиям экологических стандартов Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5, Евро-6. С конвейера под торговой маркой МАЗ сходят седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различной спецтехники.
Всего модельный ряд насчитывает более 500 моделей. Минский автомобильный завод выпускает автомобили для пассажиров с 19 года.95.
Его городские, междугородние, туристические и специальные автобусы полностью функционируют на различных маршрутах по всему миру.
Они неоднократно удостаивались наград за дизайн, функциональность, качество и долговечность на международных автомобильных салонах и специализированных выставках.
Сегодня легковые автомобили МАЗ представлены 15 моделями более ста модификаций.
.
Подробнее Закрыть описание
Автобусы МАЗ-251 Туристический автобус предназначен для междугородних поездок
Обзор
автобусы МАЗ-203 Низкопольные автобусы для городских и пригородных маршрутов
Обзор
АВТОБУСЫ МАЗ-107 Низкопольный автобус большой вместимости для городских маршрутов
Обзор
Посмотреть все товары
- каталог полуприцепов
- тест
Выберите фирму, которую вы отправите на ваше имя:
Bireysel Mesaj Gönder
[[ errors. sender_company_error ]]
Выберите тип сообщения:
Получить предложениеДать предложениеИнформацияБизнесДругое
[[ error.message_type_error ]]
Ваше сообщение:
[[ errors.message_error ]]
Не удалось отправить ваше сообщение.
Произошла ошибка при отправке вашего сообщения.
Повторите попытку.
Имя
[[ ошибки.имя_ошибка ]]
Фамилия
[[ ошибки.фамилия_ошибка ]]
Профессия
[[ errors. job_error ]]
Номер телефона
[[ error.phone_number_error ]]
Электронная почта
[[ error.email_error ]]
Пароль
[[ errors.password_error ]]
Ваш пароль должен содержать не менее 6 символов, а буква должна состоять из цифр и специальных символов и не может содержать пробелов.
При регистрации в NetetradeKVKK контрактСогласен
[[ errors.terms_accepted_error ]]
Вы являетесь участником Netetrade? Авторизоваться
Ваша учетная запись успешно создана.
