Количество посадочных мест | 51 |
Пассажировместимость | 71 |
Габаритные размеры, мм
| 11 985 х 2 550 х 3 230 Колесная база 6 180, Колея передних / задних колес 2 075 / 1 800 |
— Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг. | 11 800 |
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг. | 18 000 |
Двигатель | Mercedes-Benz OM 926LA. ЕЕV/3 ( евро 5) |
Дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, 6-цилиндровый рядный, Рабочий объем 7 201 см3. | |
Макс.мощность, кВт /л.с.(мин-1) | 240 / 326 (2 200) |
Максимальный крутящий момент, Нм (мин-1) | 1 300 (1200…1600) |
Расход топлива, л | ~30 /100 км |
Объем топливного бака, л | 280 |
КПП | ZF, 6S 1701 ВО (Механическая, 6 ступ.) |
Рулевое управление | ZF, с гидроусилителем. Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка-рейка-сектор» |
Подвеска | Передняя: зависимая, пневматическая, двухбалльная, на двух продольных с двумя верхними V-образно расположенными реактивными штангами, с двумя телескопическими амортизаторами и одним регулятором положения кузова. Задняя: зависимая, пневматическая, четырёхблочная, с двумя нижними продольными и двумя верхними V-образно расположенными реактивными штангами, с четырьмя телескопическими амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова |
Тормозная система | Рабочая: пневматическая, двухконтурная, первый контур – колеса передней оси, второй контур – колеса задней оси, с АБС, тормозные механизмы всех колес – дисковые. Запасная: Контуры стояночной тормозной системы. Стояночная: тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов. Вспомогательная: Гидравлический тормоз – замедлитель, встроенный в КПП. |
Шины | 275/80R22.5 |
Прочие характеристики: |
|
Кузов | Закрытой несущей конструкции вагонной компоновки. |
Двери | 2-е пассажирские двери с пневматическим приводом. |
Остекление | Одинарное остекление с форточками. |
Прочее оснащение | Независимый жидкостный подогреватель двигателя (30-32 кВт) Маршрутные указатели Аудиосистема (с радиооборудованием) Стекла со сдвижными форточками (производство МАЗ) Покрытие пола «Грабиол» Пневматические приводы управления дверей ООО «Первая пятилетка» Сиденья пассажирские производства МАЗ, 51 шт. Сиденье водителя импортного производства с ремнем безопасности Встроенная в багажных полках салона система вентиляции Аварийно-вентиляционные люки производства Республики Беларусь Шторки в салоне автобуса Шторка противосолнечная ветрового стекла Комплект наружных зеркал импортного производства Сигнализация заднего хода Противотуманные фары Система пожаротушения Преобразователь напряжения с розеткой 12В |
www.bus-market.ru
Междугородный автобус МАЗ-251050
А. Ерохин, фото автора
На прошедшем в августе Мотор-Шоу 2004 Минский автомобильный завод представил новый междугородный автобус МАЗ-251050. На выставке машина вызвала огромный интерес, как у посетителей, так и у профессионалов, а сегодня возможность познакомиться с ней поближе появилась и у наших читателей. Несмотря на то, что пока автобус существует лишь в единственном экземпляре и проходит сертификационные испытания на автополигоне, редакции удалось договориться с представителями завода-изготовителя о проведении его теста.
Столики и сетка на спинках сидений пассажиров |
Первое, что обращает на себя внимание, это эффектный экстерьер новой машины. Внешность автобуса настолько индивидуальна, что перепутать эту модель с «одноклассником» другой фирмы практически невозможно. Оригинальная светотехника и футуристические линии кузова не дадут этому МАЗу затеряться в транспортном потоке.
Несущий кузов машины снаружи облицован пластиковыми панелями. Его каркас сварен из труб коробчатого сечения (материал профиля – специальная сталь). Все стёкла вклеенные, включая большое панорамное ветровое стекло.
Арки задних колёс наполовину закрыты кузовными панелями. Благодаря этому улучшается аэродинамика автобуса, а значит, снижается расход топлива. Кроме того, уменьшается грязевой шлейф, образующийся в «кильватере» при движении по мокрому покрытию. Это достоинство без сомнения оценят водители движущихся сзади автомобилей.
Средний телеэкран |
Как и подобает междугородному автобусу, в нём предусмотрен солидный багажный отсек. Его объёма (11 м3) вполне достаточно для любого варианта эксплуатации машины.
Попасть внутрь МАЗа можно через одну из двух дверей: среднюю или переднюю. Салон конкретно этого автобуса рассчитан на 45 человек. При таком количестве посадочных мест сиденья находятся на достаточном расстоянии друг от друга, благодаря чему пассажир среднего роста будет чувствовать себя вполне комфортно.
Стоит отметить, что конструкция салона предусматривает возможность изменять шаг сидений для изменения количества посадочных мест. Каждое кресло оборудовано трёхточечными ремнями безопасности, что соответствует европейским нормам для междугородного автобуса.
У туристов, которые отправятся в путешествие на новой минской машине, появится возможность не только смотреть видеопрограммы – в салоне установлено два монитора, но и разогреть пищу или сварить кофе. Конструкторы не забыли и о биотуалете.
Места пассажиров |
А вот рабочее место водителя нам показалось несколько тесноватым. Сиденье может поворачиваться вправо, облегчая посадку. Однако при попытке повернуться в кресле, чтобы встать и выйти, упираешься ногами в переднюю панель.
Само сиденье водителя на пневмоподвеске имеет все необходимые регулировки и обеспечивает достаточный уровень комфорта. Угол наклона рулевой колонки варьируется (положение фиксируется нажатием кнопки), а высота сиденья может изменяться – это позволяет удобно устроиться за рулём людям с разной комплекцией. Кстати, для второго водителя предусмотрено спальное место.
Новый МАЗ оснащен системой зеркал заднего вида, закреплённых на жестких кронштейнах, вынесенных вперед по обе стороны кабины. Справа расположено три зеркала: основное, имеющее электропривод для регулировки, и два вспомогательных, через одно из которых водитель видит расстояние до передней части автобуса, а через другое – правый передний угол машины. На другом кронштейне два зеркала: основное, тоже с сервоприводом, и дополнительное, в которое виден левый передний угол. Так что с обзорностью здесь полный порядок, видно всё, кроме задней наружной части кузова.
Спальное место (вход) второго водителя |
Автобус обладает достаточно мощными системами отопления и кондиционирования салона. Для повышения эффективности их работы предусмотрены режимы как полной, так и частичной рециркуляции воздуха. Обдув большого панорамного ветрового стекла очень эффективен. Во время тестов, проходивших в условиях почти непрекращающегося дождя, запотевания изнутри не произошло.
В движение машина приводится 360-сильным рядным 6-цилиндровым двигателем MAN. Этот силовой агрегат с наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха отвечает нормам токсичности Euro-3. Для передачи крутящего момента в 1 500 Нм инженерами была выбрана 6-ступенчатая механическая коробка передач фирмы ZF.
На 251-ю модель МАЗовцы установили независимую переднюю подвеску собственной конструкции и задний мост MAN. Для повышения активной безопасности автобус оснащен дисковыми тормозами Knoor-Bremse на всех колёсах, а также оборудован АБС в стандартной комплектации. Автобус «обут» в шины Continental размерности 295/80 R22,5 – хорошие покрышки не только улучшают топливно-скоростные показатели, но и повышают плавность хода.
Рабочее место водителя |
Снаряженная масса 12-метрового автобуса высотой 3,8 м и шириной 2,55 м находится в пределах 14,7 т. Если учесть, что кузов нашей машины оборудован двойным остеклением, то его можно считать довольно лёгким.
В нашем случае, исходя из максимально допустимых нагрузок на оси и шины, полная масса автобуса ограничена 20 т. Разумеется, в зависимости от требований в той или иной стране, его полная масса может быть изменена.
В данном исполнении машина оснащена электронной системой стабилизации положения кузова (доступна в качестве опции) и очень хорошо управляема. Забегая вперед, заметим, что благодаря этой электронике в предельном повороте автобус демонстрирует небольшую тенденцию к сносу, однако занос полностью отсутствует.
Подключив необходимую измерительную аппаратуру, выезжаем на тестирование. Поскольку автобус междугородный, вместо имитации городского движения для него более подходит режим магистрального ездового цикла (МЕЦ). Эти испытания проводятся на динамометрической дороге, и мы начали их с определения топливно-скоростных показателей машины при снаряженной массе.
Средняя консоль с аудио- и видеотехникой |
Закончив прогрев двигателя, разгоняем машину до максимальной скорости. Ускорение завершилось на отметке – 142,1 км/ч – для междугородного автобуса цифра более чем приличная. Расход топлива при этом составил 43,1 л/100 км, что также можно считать очень хорошим результатом. Вообще, мы были полностью удовлетворены экономичностью этой машины. Судите сами: 22,2 л/100 км при скорости 90 км/ч и 13,3 л/100 км при 50 км/ч. И все это при массе чуть меньше 15 т. Выбег с 50 км/ч составил более 1 200 м. Во многом это уже заслуга немецких шин. Динамика разгона тоже на уровне: с места до 60 км/ч МАЗ разогнался за 13 секунд.
Закончив испытания в порожнем состоянии, грузимся балластом и продолжаем тестирование машины. Естественно, динамика стала чуть хуже, а расход топлива выше. Зато поведение на дороге почти не изменилось, и крены кузова остались практически на прежнем уровне. Разница в углах поперечной устойчивости между порожним и груженым автобусом не превышает 1о (32 против 33 у пустой и груженой машины).
Пробыв за рулём некоторое время, осмотревшись и «пощупав» органы управления, мы сделали вывод: рабочее место выполнено достаточно хорошо, однако есть и некоторые замечания. Посадка на рабочем месте и эргономика в целом нареканий не вызывает, но вот диапазон регулировок положения рулевого колеса хотелось бы всё же расширить.
Доступ к двигателю |
В движении машина очень устойчива, шум двигателя и трансмиссии в салоне почти не слышен. С работой тормозной системы не всё так гладко. Педаль тормоза сама по себе довольно тугая, при этом есть некоторая задержка в реакции машины на её нажатие. Остаётся впечатление, что тормоза не очень эффективны, хотя запаздывание срабатывания очень незначительное.
К рулевому управлению претензий нет, здесь всё хорошо. Также обстоят дела с динамикой МАЗа, да и шести передач в коробке вполне достаточно для такого автобуса. А вот привод переключения передач получился пока не очень хорошим. Усилия выбора передач слишком велики, да и сам рычаг расположен, что называется «не на месте». Ходы рычага показались нам слишком короткими, из-за чего не было четкого ощущения включения передачи.
Аккумуляторный отсек |
Подвеска у автобуса достаточно комфортная, крены кузова при смене полосы движения небольшие, благодаря хорошим шинам машина четко следует заданному водителем курсу. При проведении маневра «имитация обгона» нет никаких забросов задней части, МАЗ стоит как «вкопанный», что очень приятно.
В целом новый «турист» из Минска произвёл на нас довольно приятное впечатление. На российском рынке эта машина однозначно будет пользоваться заслуженным спросом, несмотря на немалую цену – порядка 250 000 евро в стандартной комплектации. Впрочем, учитывая, что автобусы такого класса европейских фирм стоят существенно дороже, а ресурс МАЗа составляет не менее 2 млн. км, новинку ждет хорошее будущее.
Редакция благодарит руководство РУП «АМАЗ» за предоставленный автобус.
www.gruzovikpress.ru
Количество посадочных мест | 32 |
Пассажировместимость | 71 |
Габаритные размеры, мм
| 9 165х 2 550 х 3 300 – с кондиционером. Колесная база 4 560, Колея передних / задних колес 2 110 / 1 802 |
— Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг. | 9 900 |
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг. | 14 000 |
Двигатель | Mercedes-Benz OM 924LA. V/2 ( Евро 5) |
Дизельный с турбонадувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха. 4-цилиндровый рядный, Рабочий 4 801 см3. | |
Макс.мощность, кВт /л.с.(мин-1) | 160 / 218 (2 200) |
Максимальный крутящий момент, Нм (мин-1) | 810 (1200…1600) |
КПП | ZF, 6S 1010 ВО (Механическая, 6 ступ.) |
Рулевое управление | ZF, с гидроусилителем. Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка-рейка-сектор» |
Подвеска | Передняя: зависимая, пневматическая, двухбалонная, с двумя продольными и двумя V-образно расположенными реактивными тягами, с двумя телескопическими амортизаторами и одним регулятором положения кузова. Задняя: зависимая, пневматическая, четырехбалонная, с двумя продольными и двумя V-образно расположенными реактивными штангами, с четырьмя телескопическими амортизаторами, двумя регуляторами положения кузова и стабилизатором поперечной устойчивосити. |
Тормозная система | Рабочая: пневматическая, двухконтурная с разделением на контуры по осям, с ABS, ARS, ESC; тормозные механизмы всех колес – дисковые.
Запасная: стояночная тормозная система и каждый из контуров рабочей тормозной системы. Стояночная: тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов. Вспомогательная: Моторный тормоз в системе выпуска отработавших газов. |
Шины | 265/70 R19.5 |
Прочие характеристики: |
|
Кузов | Закрытой несущей конструкции вагонной компоновки. |
Двери | 2-е пассажирские двери с пневматическим приводом. |
Остекление | Одинарное остекление с форточками. |
Прочее оснащение | Независимый жидкостный подогреватель двигателя (30-32 кВт) Топливный бак 280л. Система курсовой устойчивости. Аудиосистема (с автомагнитолой). Преобразователь напряжения с розеткой 12В Автоматическая система пожаротушения. Звуковая сигнализация заднего хода. Дневные ходовые огни, совмещенные с противотуманными фарами. Износостойкое покрытие пола. Тонированные стекла со сдвижными форточками. Аварийно-вентиляционные люки производства Республики Беларусь. Сиденье водителя импортного производства с ремнем безопасности. Комплект наружных зеркал импортного производства Шторки в салоне автобуса Шторка противосолнечная ветрового стекла Встроенная в багажных полках салона система вентиляциии |
www.bus-market.ru
междугородний автобус MAZ-232 — цена, фото, технические характеристики, авто новинки 2018-2019 года
- Подробности
- Автор: Admin-Vitalic
- Родительская категория: АВТОБУСЫ
- Категория: MAZ
- Просмотров: 2499
Автобус среднего класса МАЗ-232 с колесной компоновкой «4×2» предназначен для междугородних, пригородных или туристических пассажирских перевозок. В обзоре технические характеристики, комплектация, цена и фото MAZ-232 (232162) для пригородных перевозок и MAZ-232 (232062) для междугородних перевозок.
Широкой публике данный автобус был представлен в Екатеринбурге еще летом 2014 года на международной выставке «ИННОПРОМ», затем начался серийный выпуск машины на мощностях Минского автозавода.
В салоне междугородней версии МАЗ-232 установлено 35 комфортабельных сидений, оборудованных ремнями безопасности (причем стоячие места в автобусе не предусмотрены). А вот в машине для пригородных перевозок установлено 33 кресла, а номинальная вместительность с учетом стоячих мест составляет 59 человек.
Место водителя хоть и не блещет всевозможными излишествами, но зато здесь отличная эргономика и есть все необходимое. Автобус также оснащен отсеками для багажа, вместительность которых в зависимости от модификации составляет от 2.2 до 2.6 кубических метров.
avtoaziya.ru
Независимый жидкостный подогреватель двигателя | 30-32 кВт, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона |
Независимый воздушный отопитель кабины водителя и спального отсека | 2,0-2,2 кВт |
Автоматическая централизованная система смазки | Lincoln |
Цифровой тахограф | есть |
Кондиционер | СС200 |
Кухня | бойлер, мойка, печь СВЧ, установка для разогревания, холодильная камера |
Аудио-видеосистема с ЖКИ мониторами | автомагнитола CD, DVD-проигрыватель, 2 монитора 14″ с держателем и кронштейном или 1 монитор 14″ с держателем и кронштейном + 1 монитор 17″ без держателя и кронштейна, микрофон экскурсовода, микрофон водителя |
Биотуалет | самолетного типа «PLACO ESMMI» с холодильной камерой в салоне |
Стеклопакеты | тонированные |
Крышные вентиляторы | 2 шт. |
Светотехника | Hella |
Комплект наружных зеркал | Mekra |
Шины | импортного производства |
Сиденье гида | есть |
Покрытие пола | Автолин |
Ковровая дорожка | есть |
Электронная система пожаротушения | есть |
Преобразователь напряжения с розеткой 12В | есть |
Сидение водителя | с ремнем безопасности ISRI 6860/875 на пневмоподушке с автоматическим поддержанием заданной высоты и подогревом подушки и спинки сидения |
Спальное место водителя | оборудовано независимым воздушным отопителем и устройством связи с салоном |
Пассажирские сидения | регулируемые, с устройством перемещения в центр с упором для ног и откидным столиком |
Сиденья пассажирские с откидным столиком | 44шт./ 47 шт./ без установки кухни – 49 шт. |
Антиблокировочная система тормозов (ABS) | есть |
Противобуксовочная система (ASR) | есть |
Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей | есть |
Термошумоизоляционное покрытие потолка | есть |
Борта, крыши, крышки багажных и моторного отсеков | из стеклопластиковых панелей |
Подвеска передней оси | пневматическая независимая с электронной системой управления |
Подвеска задней оси | зависимая с электронной системой управления |
Блоки индивидуальной вентиляции и освещения пассажирских мест | есть |
Шторы на задних и боковых окнах | есть |
Багажный отсек | 10 м3 |
Топливный бак | 500 л. |
Стандартное оборудование | установка с кондиционером независимый автономный отопитель кабины водителя независимый жидкостный подогреватель двигателя кухня (холодильник) аудио — видео система туалет централизованная система смазки тонированный стеклопакет |
www.russian-bus.ru
Количество посадочных мест | 28 | |
Пассажировместимость | 102-105 | |
Габаритные размеры, мм | 12000 х 2 550 х 3 000 (3 400 с кондиционером ), колесная база 5 900, Колея передних/задних колес 2101 / 1889 | |
— Масса транспортного средства в снаряженном состоянии | 10 860 – 11 870 | |
— Полная масса транспортного средства | 18 000 | |
Двигатель |
Mercedes-Benz ОМ 906 LA (Евро — 5, 210 кВт. (286 л.с.)) | |
Макс.мощность, кВт /л.с.(мин-1) | 213 / 290 (2 300) | |
Максимальный крутящий момент, Нм (мин-1) | 1100 (1200…1750) | |
Объем топливного бака, л | 210
| |
КПП | АКП ZF 6 HP 504С (6 ступ.) | |
Рулевое управление | ZF, С гидроусилителем. Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка-рейка- сектор» | |
Подвеска | Передняя: зависимая, пневматическая, двухбалонная, c кованной балкой и двумя продольными реактивными штангами и двумя штангами, установленными V-образно, с двумя телескопическими амортизаторами и одним регулятором положения кузова.
Задняя: зависимая, пневматическая, четырёхблочная, с двумя нижними реактивными штангами, установленными V-образно, и двумя верхними продольными реактивными штангами, с четырьмя телескопическими амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова. | |
Тормозная система | Рабочая: пневматическая, двухконтурная, первый контур – колеса передней оси, второй контур – колеса задней оси, с АБС, тормозные механизмы всех колес- дисковые. Запасная : Контуры рабочей тормозной системы или стояночной. Стояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задней оси. Вспомогательная: Гидротрансформатор в режиме гидрозамедлителя для ГМП, Моторный тормоз замедлитель. | |
Шины | 275/70R22.5 | |
Прочие характеристики: |
| |
Кузов | Вагонного типа, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной, несущий с основанием в виде решётчатой конструкции. | |
Двери | 3 двухстворчатые пассажирские двери с пневматическим приводом, оснащены механизмом от защемления. | |
Остекление | Одинарное остекление с форточками. | |
Прочее оснащение | Независимый жидкостный подогреватель двигателя (30-32 кВт) Тонированные стекла с клапанными форточками Радиооборудование (без магнитолы) Комплект наружных зеркал (пр-ва Республики Беларусь) Сиденье водителя производства МАЗ Крышные вентиляторы 3 шт. в салоне и 1 шт. в кабине водителя Покрытие пола «Автолин» Электронная система пожаротушения Преобразователь напряжения с розеткой 12В |
www.bus-market.ru