технические характеристики, ремонт и эксплуатация :: SYL.ru
В 2006 году на выставке в Москве лучшим городским автобусом был признан МАЗ-206 Минского автомобильного завода. Давайте посмотрим, почему именно эта модель получила премию.
Производитель
Автобус МАЗ-206 производится силами Минского автомобильного завода, распложенного в столице Беларуси. Предприятие является самым крупным производителем техники среди всех стран СНГ. Продукция завода пользуется популярностью не только в родной Белоруссии, но и в России, а также государствах Юго-Восточной Азии.
Предприятие было основано сразу после освобождения Минска, в августе 1944 года. Завод выпускал первоначально большегрузные машины и прицепы. Производством городских автобусов начали заниматься не так давно, в 1992 году. Поставка автобусов из Венгрии для улиц городов была прекращена, поэтому пассажирский транспорт страны требовал обновления. Вскоре было принято решение открыть филиал автомобильного завода в Минске, который получил название «АМАЗ».
Разработка автобусов началась с подписания контракта с компанией «Неоплан», занимающейся производством автобусов в Германии. Уже в 1996 году специалисты АМАЗа сумели представить на обозрение первую модель с низким полом, произведенную в стране — это был МАЗ-103.
Развитие модельного ряда автобусов продолжилось. И уже в 2006 году в Москве был представлен МАЗ-206. Это модель второго поколения, которая собрана с использованием импортных узлов и деталей. Основой для ее производства стал МАЗ-203, имеющий длину двенадцать метров.
Интерьер
Городской автобус МАЗ-206 рассчитан на двадцать пять сидячих мест. При этом общая вместимость пассажиров достигает семидесяти двух человек.
Сиденья расположены в четыре ряда. Большая часть их приходится на хвостовой отдел автобуса. Задние ряды сидений находятся на постаменте. Это связано с расположением в данном месте силового агрегата.
В центральной части расположена накопительная площадка больших размеров. Сами сиденья не разбираются и не регулируются. Они достаточно жесткие. По выбору покупателя могут устанавливаться изделия, сделанные в Беларуси или Польше.
Привлекательность салону придают металлические поручни. Они окрашены порошковой краской. Сверху над ними размещены лампы для освещения салона.
Кузов
Кузов автобуса МАЗ-206 цельнометаллический. Для оформления задней и передней частей использован стеклопластик. Из этого же материала изготавливаются бампера. Весь кузов окрашен многокомпонентной краской на основе полиуретана.
В проемы вклеены стекла. Они, нужно отметить, изготавливаются из закаленного стекла, способного накапливать тепло.
С трех сторон автобуса находятся цифровые табло: за ветровым стеклом, над стеклом между передней и центральной дверью, на заднем стекле. Информационная система имеет речевой информатор.
Двери пневматические сдвижные. Они оснащены аварийным открытием. Для обеспечения безопасности пассажиров имеется система управления, запрещающая автобусу двигаться при открытых дверях.
Центральная дверь оснащена откидным трапом. Он необходим для людей с нарушением опорно-двигательной системы. Кроме этого, для них создан специальный поручень.
Кабина водителя
Водительское сиденье ограждено от общего салона стеклянной перегородкой. Полученная кабина может быть двух видов:
- Полностью огражденная перегородкой до потолка.
- Огражденная перегородкой высотой полметра. Такая конструкция позволяет водителю выдавать пассажирам проездные билеты.
Приборная панель удобна для водителя. Все датчики распложены на расстоянии, позволяющем водителю не тянуться к ним. Контрольные приборы размещены непосредственно перед водителем. Чтобы посмотреть на них, не нужно отвлекаться от управления.
МАЗ-206: технические характеристики
Силовой агрегат расположен в задней части автобуса. Доступ к нему обеспечен за счет подъемной крышки.
Существует три вида двигателей, которые устанавливаются на автобус:
- Мотор производства «Мерседес-Бенз» с объемом четыре с половиной литра, мощностью сто семьдесят семь л. с. Характеристики относят его к требованиям стандарта «Евро-3».
- Во второй модификации автобуса МАЗ-206 двигатель аналогичен предыдущему, но он относится к стандарту «Евро-4».
- Двигатель белорусского производства ММЗ Д 245.30. Он вырабатывает мощность 154 лошадиные силы. Соответствует стандартам «Евро-2».
Все описанные моторы турбированные четырехцилиндровые.
Трансмиссия также имеет несколько вариантов:
- Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором с шестью скоростями. В данном случае сцепление не нужно.
- Механическая синхронизированная имеет тросовое управление. Сцепление при этом гидравлическое, имеет пневматический усилитель.
Подвеска пневматическая с электронным или механическим управлением.
Для разогрева двигателя в холодное время года предусмотрена система под названием «Вэбаста». Она представляет собой жидкостный подогреватель. Благодаря этому двигатель легче заводится. Еще назначение системы – поддержание мотора в теплом состоянии определенное время.
Системы отопления и вентиляции
Городской автобус отапливается трехконтурной системой. Салон отапливается за счет температуры охлаждающей мотор жидкости. Для водителя предусмотрена отдельная система отопления. Она включает несколько радиаторов и вентиляторов.
Что касается вентиляции салона, то она осуществляется естественным путем. Для этого используются окна и люки на крыше. По желанию заказчика может устанавливаться дополнительная вентиляция на потолке или кондиционер.
Недостатки автобуса
Несмотря на полученную премию, автобус МАЗ-206 не идеален. У него во время эксплуатации проявились некоторые недостатки:
- Плохой уровень защиты от вибрации.
- Заявленный расход топлива является сильно заниженным. На самом деле автобус потребляет значительно больше.
- Оставляют желать лучшего тормозные колодки. Они не всегда хорошо срабатывают. А ведь для городского транспорта, перевозящего столько человек, техника безопасности должна быть на первом месте.
Как бы там не было, ремонт и эксплуатация автобуса МАЗ-206 довольно просты. Все необходимые узлы находятся в доступных местах. С приобретением запасных частей также не возникает проблем. Кроме того, приобретать их часто не придется. Основные узлы и детали имеют длительный срок службы. Автобус в этом плане можно назвать надежным и прочным.
Городской автобус МАЗ-206 из Беларуси не идеален, но он прекрасно подходит для использования в небольших городах с узкими улицами. Автобус подходит для движения по маршрутам с несильной загруженностью. Часто именно эту модель выбирают в качестве служебного автобуса.
МАЗ-206: характеристики. Двигатель МАЗ-206
Автобус городского типа МАЗ-206 был разработан и запущен в серийное производство в 1996 году на Минском автомобильном заводе. Необходимость создания модели для перевозки людей на внутригородских маршрутах назрела давно, поскольку после прекращения поставок Венгрией знаменитого «Икаруса» все крупные города в странах СНГ остались фактически без общественного транспорта.
Контракт
Минские специалисты подписали с немецким автобусным концерном «Неоплан» лицензионный договор на производство автобусов под собственной маркой. Через некоторое время была создана базовая модель МАЗ-103. Затем разработали еще несколько модификаций, ориентированных на пассажирские перевозки в городской черте. Машины стали успешно эксплуатироваться в России, Украине и в самой Беларуси.
МАЗ-551605: варианты оснащения
Первый опытный образец автомобиля под обозначением МАЗ-551605 создан в апреле 2002 года на Минском…
Обновление
В 2006 году на Московском автосалоне была представлена новая модификация — пассажирский автобус для городских маршрутов МАЗ-206, технические характеристики которого отличались от обычных. Это была машина низкопольного типа для перевозки ограниченного количества пассажиров. Автобус был сконструирован по норме малой загрузки и не мог загружать салон в полной мере. Его характеристики подходили для транспорта служебного пользования и VIP-поездок. Для работы на загруженных городских маршрутах требовалась другая, более мощная техника.
Низкопольная модель МАЗ-206 с накопительной площадкой в центральной части салона успешно эксплуатировалась на линиях со средней интенсивностью пассажиропотока. Автоматическая выдвижная площадка сделала автобус незаменимым видом транспорта для людей с ограниченными возможностями и больных, прикованных к инвалидной коляске.
ЛиАЗ-6212 — российский вариант Икаруса
Желтый небольшой ЛиАЗ (изображенныйна картинке ниже) курсировал по городским автобусным маршрутам…
Вместимость
Общее число сидячих мест в салоне составляет 25 кресел, основная масса которых расположена в задней части автобуса. Впереди установлено только пять сидений, все остальное пространство предназначено для стоячих пассажиров и инвалидных колясок. Всего автобус может вместить 72 человека, но это только теоретически. На самом деле такой загрузки никогда не допускается.
Сиденья в салоне удобные, двух типов: полумягкие с матерчатой обивкой местного выпуска и велюровые типа Ster повышенной комфортности, польского производства.
Конструкция
Кузов модели МАЗ-206 цельнометаллический, несущий, вагонного типа. Каркас собирается из коробчатых профилей, которые свариваются между собой и образуют легкую и прочную конструкцию. После этого основа обшивается листовым оцинкованным железом, таким образом получаются стены и крыша. Передок машины и вся задняя часть стеклопластиковые.
Для вклейки стекол в оконные проемы производитель применяет специальные технологии, которые существенно повышают жесткость всей конструкции. Лобовое стекло изготавливается из триплекса, а все остальные окна, включая откидывающиеся форточки, — из теплопоглощающего закаленного стекломатериала.
Механика
Автобус МАЗ-206 оснащается двумя дверями створчатой конструкции, имеющими максимальную площадь остекления. Каждая створка усилена диагонально расположенными поручнями. Автобус оборудован специальным предохранительным устройством, которое блокирует движение при открытой двери, отключая двигатель.
МАЗ — самосвал (20 тонн): характеристики, отзывы
Самосвалы МАЗ (20 тонн) – это только одно из направлений в широком ассортименте грузовых. ..
Просторное водительское место в базовом варианте комплектации отделено от салона. В правой части перегородки устроено специальное окно, через которое можно принимать плату за проезд, а также выдавать билеты.
Управление
Водительское место модели МАЗ-206 оборудовано достаточно рационально и продуманно. Все органы управления, в том числе и вспомогательные, находятся в поле зрения, приборы отлично освещены, кресло с хорошими эргономическими характеристиками снабжено подголовником и регулируется по высоте и в продольной плоскости. Рулевая колонка производства немецкой фирмы ZF также может пониматься и опускаться, если есть такая необходимость.
Двигатель находится в задней части автобуса, его компоновка позволила отказаться от традиционного портального моста. Задний мост — с расположением редукторов по центру, ведущий. Управление двигателем осуществляется посредством сложно устроенной системы тяговых стержней, которые передают команды водителя на акселератор, рычаги переключения передач и редукторы полуосей. Тормозная система автомобиля МАЗ-206 пневматическая, оборудованная антиблокировочным устройством ABS.
У автобуса хорошее сервисное обслуживание, запчасти МАЗ-206, которые могут потребоваться для ремонта, заранее включены в стоимость машины, но только в минимальной номенклатуре. Тем не менее это дополнительный стимул для привлечения покупателей.
Силовая установка
Двигатель МАЗ-206, который устанавливается на автобус, немецкого производства, фирмы «Мерседес-Бенц», мощностью от 178 л.с. Он адаптирован для движения по городским улицам с частой перегазовкой и другими нестандартными нагрузками. Неоспоримым достоинством этого мотора является его соответствие экологическим требованиям по нормативам «Евро-4» и «Евро-5». Кроме того, указанный силовой агрегат оснащен устройством Webasto, подогревателем для запуска в холодное время года.
Для желающих воспользоваться бюджетным вариантом предлагается установка мотора марки ММЗ. Этот силовой агрегат местного производства имеет мощность 154 л. с. и отвечает экологическим нормам «Евро-2». А для тех покупателей, которые не собираются экономить, производитель может предложить двигатель «Даймлер-Крайслер». Все двигатели расходуют примерно одинаковое количество горючего в расчете на сто километров, а именно 17-22 литра. И если учесть, что емкость топливного бака МАЗ-206 составляет 140 литров, то автобус может развозить пассажиров в течение всего рабочего дня без дозаправки.
МАЗ-206 для ОМСИ
Автобус успешно курсирует по улицам городов в разных странах. Кроме того, МАЗ-206 является участником ОМСИ, компьютерной игры. По сути это обычный симулятор, но с хорошим позиционированием. Предлагается полный набор опций, машина движется по маршруту, дорожная обстановка постоянно меняется, приемистый двигатель позволяет маневрировать.
▷ 3d модели грузовиков маз 【STLFinder 】
Автоцистерна МАЗ Низкополигональная 3D модельcgtrader
Грузовой автомобиль МАЗ с цистерной. Российский автопром. Машина для транспортировки жидкости. низкополигональная модель. …
Автоцистерна МАЗ Низкополигональная 3D модельcgtrader
Грузовой автомобиль МАЗ с цистерной. Российский автопром. Машина для транспортировки жидкости. …низкополигональная модель.
МАЗ 500 Грузовик для печатикульты3d
МАЗ 500 Грузовик для печати, с разной толщиной стенок. … Все модели подготовлены к печати в разных масштабах, модель имеет несколько версий с разной толщиной стенок для облегчения печати.
Самосвал МАЗ 55163океан
Новый проект [ Самосвал МАЗ 5516 ] Информация: Формат файлов : #C4D, #3DS, #3DM, #FBX, #DXF, #OBJ, Точки: 366722 Полигоны: 388699 Модель дизайна Автор: GDLJ-CGAE team United of world Текстуры дизайна: Layth Jawad Render: Layth Jawad ~ Продолжить по электронной почте:…
cgtrader
низкополигональная 3d модель автобетоносмесителя на базе тягача МАЗ с двумя ведущими мостами российского производства в двух вариантах: 1 передний мост и 2 передних моста. …С возможностью изменения угла поворота передних колес
МАЗ 500 Грузовик для печати Модель 3D печатиcgtrader
МАЗ 500 Грузовик для печати, с разной толщиной стенок. Все модели подготовлены к печати в разных масштабах, модель имеет несколько версий с разной толщиной стенок для облегчения печати. …
МАЗ 500 Советский грузовик Кузов автомобиля для печати 3D модельcgtrader
МАЗ-500 — советский грузовой автомобиль, выпускался на Минском автомобильном заводе в 1963-1977. Автомобиль-прототип был выпущен в 1958 году. С 1966 года завод полностью перешел на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500. В отличие от своего предшественника, МАЗ-500…
ГРУЗОВИК МАЗ СПОРТАВТО 4X4: СПЕЦИФИКАЦИЯвещьвселенная
Вы можете легко заменить кабину и кузов (открутив несколько винтов) и получить совершенно новый грузовик!* ____________________________ **Это спецификация полностью распечатанного на 3D-принтере RC Truck MAZ SPORTauto MK.1 4×4. * * ___________ **Технические характеристики:**…
Радиоуправляемый грузовик МАЗ СпортАвто МК.2 4×4: Спецификациямояминифабрика
Это список материалов для полностью напечатанного на 3D-принтере радиоуправляемого грузовика МАЗ СПОРТавто MK.2 4×4.____________________________ *Все мои проекты Dakar построены на универсальном шасси. Вы можете легко заменить кабину и кузов (открутив несколько винтов), и получить…
Радиоуправляемый грузовик МАЗ СпортАвто 4Х4: Спецификациямояминифабрика
Вы можете легко заменить кабину и кузов (открутив несколько винтов) и получить совершенно новый грузовик!____________________________ Это спецификация полностью напечатанного на 3D-принтере радиоуправляемого грузовика MAZ SPORTauto MK.1 4×4. ___________ Характеристики: ● 57 см…
Военный грузовик МАЗ-537 Низкополигональная 3D модельcgtrader
Низкополигональная игровая модель артиллерийского тягача МАЗ-537, созданная для использования в играх и 3D-приложениях для рендеринга в реальном времени. Поддержка рендеринга PBR, например Unreal Engine 4. Модель имеет два разных типа текстур, новую и старую ржавчину. Полисчет маз:…
грузовик МАЗ-2000 Низкополигональная 3D модельcgtrader
текстур 1 уф наборы текстуры pbr (metalnes) — albedo, gloss, metalnes, normal. 4096*4096. … PNG Текстуры DDS диффузные, зеркальные, рельефные, 1024*1024, DDS
Маз 6440RR Дакар 2020 MA3культы3d
Грузовой автомобиль МАЗ, который финишировал на Дакаре 2020 на 3 месте. Модель готова к печати в масштабе 1:14,5. Перемасштабировать под другой размер модели не проблема. Для сборки понадобятся винты М3 и М2. Некоторые части симметричны, просто зеркально отражаются в слайсере. … Капюшон 1x…
Маз 500скетчфаб
Советский грузовик Маз 500 | низкополигональная
МАЗ-541 советский самолет-буксир 3D модельcgtrader
За основу был взят грузовик МАЗ-525 с задними колесами от МАЗ-525 и передними от ЯАЗ-214. Двигатель тоже был от МАЗ-525. МАЗ-541 полноприводный, но его можно переключить на передний привод. Их было всего три…
Самолет-буксир МАЗ-541 Низкополигональная 3D модельcgtrader
За основу был взят грузовик МАЗ-525 с задними колесами от МАЗ-525 и передними от ЯАЗ-214. Двигатель тоже был от МАЗ-525. МАЗ-541 полноприводный, но его можно переключить на передний привод. …Только трое…
скетчфаб
МАЗ-530 — советский большегрузный самосвал с колесной формулой 6×4, выпускался серийно Минским автомобильным заводом и Белорусским автомобильным заводом с 1957 по 1960 и с 1960 по 1963 годы
мазскетчфаб
http://staircon.com/ Экспорт ProStair (лицензия 6602)
мазскетчфаб
http://staircon.com/ Экспорт ProStair (лицензия 6602)
Маз канатакульты3d
Маз Каната 3D модель для печати Звездные войны: Пробуждение Силы: Маз Каната Файл: STL,OBJ —-Часть: 3 ——1.Маз Каната_1(Кузов) ——2.Маз Каната_2( Очки) —— 2. Maz Kanata_3(Base) Test Check for Print : Simplify3D (Модель в формате файла STL и готова к 3D…
МАЗ 1053океан
Очень точная модель автобуса МАЗ 105. Модель представлена в четырех форматах: -.blend, визуализированный циклами, как видно на изображениях; -.obj, с примененными материалами и текстурами; -.dae с примененными материалами и текстурами; -.stl, готовый к печати; Это…
МАЗ-203 — комфортабельный многоместный трехдверный автобус типа
Низкопольный городской автобус МАЗ-203 выпускается на Минском автомобильном заводе с 2006 года. Машина кардинально отличается от своего предшественника, модели МАЗ-203. Отличие заключается в конфигурации нижнего слоя салона. У сто третьего варианта поверхность возвышается на 400 мм, начинаясь от задней кромки средней двери и доходя до дальней стенки автобуса. С правой стороны, на возвышении, расположены два двухместных сиденья, а за ними рабочее место кондуктора, кресло, развернутое 90 градусов для удобства.
Внутреннее устройство
С левой стороны подиума расположены три двухместных сиденья. Спинка соответствует эргономике. Задняя стенка имеет один сплошной ряд сидений на шесть мест. Общее количество посадочных мест до 32.
Пол модели МАЗ-203 ровный по всему салону, а в самом конце установлен небольшой помост, на котором стоят три кресла. В заднем левом углу установлен модуль с охлажденной питьевой водой. В передней части машины есть два посадочных места. На колесных арках задних колес монтируются восемь посадочных мест, по четыре с каждой стороны. Эти сиденья также имеют спинки друг к другу. Некоторых пассажиров укачивает, когда в автобусе лучше всего подходит перевернутый вариант. Остальные сиденья крепятся обычным образом, по ходу движения. Однако арки передних колес кресла также развернуты спинками друг к другу.
Самовывоз
Внутреннее пространство модели МАЗ-203 выглядит достаточно просторным, в районе средней створки дверей есть свободная площадка, на которой можно разместить инвалидную коляску или несколько чемоданов. Для посадки и высадки инвалидов предусмотрены выдвижные платформы, которые моторизованы и управляются из кабины.
Рекомендуем
«ИЖ 350 Планета Спорт» – резвый советский мотоцикл
Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «ИЖ» по-настоящему спортивный только один. Несложно догадаться, что это был «ИЖ 350 Планета Спорт». История мотоцикла в 1973 на заводе «Ижмаш» был совершен настоящий прорыв: линия пошла по ел…
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе. ..
Высота от проезжей части до линии пола 330 мм, этого достаточно для комфортной посадки и высадки пассажиров, при этом автобус стоит у бордюра, который есть на каждой остановке по маршруту. Машина подходит строго в линию, чтобы все три двери были прямо у края асфальта. Его высота составляет 18-20 дюймов.
Конструкция
Параметры кузова одинаковы для всех городских автобусов МАЗ второго поколения. Это модели МАЗ 256, 171, 251, 206. Каркас кузова изготовлен из профилированных оцинкованных тонкостенных труб. Сварная конструкция соединяется с панелями облицовки из стекла, после чего вставляется в пазы стекла.
Панорамная конфигурация ветрового стекла обеспечивает водителю полный обзор и способствует эффективному освещению салона. Передняя дверь полностью использовалась для входа и выхода пассажиров, в то время как у модели МАЗ-103 для этой цели работало только одно крыло — другое служило для прохода водителя в кабину.
Экспорт
По данным МАЗ-203 соответствует стандартам европейских стран и экспортировался в Германию и Польшу. В данный момент рассматривается вопрос доставки автобуса в Испанию. Городской транспорт в этой стране в основном состоит из тех же автобусов, поэтому двести третий вполне вписался в транспортную сеть Мадрида и других крупных городов.
Автобус — победитель 9-го Московского международного автосалона «Моторшоу-2005». Автомобиль также получил первое место на международной выставке SIA-2006, проходившей в Киеве.
МАЗ-203: технические характеристики
Производитель Минский автомобильный завод.
- Полная снаряженная масса — 11 100 кг.
- Скорость близка к максимальной 90 км/ч;
- Класс большой;
- Вместимость с местами — 37;
- Полная допустимая вместимость — 102;
- Колеса передние, колея 2101 мм;
- Заднее опорное колесо 1888 мм;
- Высота по линии крыши — 2920 мм;
- Количество дверей — 3;
- Подвеска передняя а — зависимая, рессорно-пневматическая;
- Задняя подвеска — зависимая, с неразрезным мостом, рессорно-пневматическая;
- Тормоза дисковые на всех четырех колесах.
Силовая установка
Двигатель автобуса МАЗ-203 производства ММП. Двигатель будет соответствовать требованиям экологического стандарта Евро-4:
- Двигатель — дизельный Daimler Chrysler OM 906;
- Количество цилиндров — 16;
- Конфигурация — расположение V-образное;
- Крутящий момент — 110 Нм при вращении 1300 об/мин;
- Мощность близкая к максимальной — 279 л.с.;
- Рабочий объем — 6,37 л.
Трансмиссия — автоматическая трехступенчатая коробка передач.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/35179-maz-203—kamfartabel-ny-mnogomestnye-trehdvernyy-a-tobus-garadskoga-t.html
DE: https://tostpost.com/de/autos/34848-maz-203—das-eine-dreit-rige-bus-des-st-dtischen-typs.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/34701-maz-203—c-modo-mnogomestnyy-de-tres-puertas-de-bus-tipo-urbano.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/35473-maz-203—zhayly-mnogomestnyy-trehdvernyy-avtobus-alaly-lg-deg.