Упаковка груза
Различают Транспортную упаковку и Потребительскую упаковку
Первая обеспечивает сохранность отправлений (груза) при транспортировке, а вторая, поступающая к потребителю с продукцией (в том числе заводская) — не выполняет функцию транспортной упаковки, т.е. защиту груза при транспортировке.
Для сохранности ваших грузов Транспортная Компания «КИТ» предлагает Вам следующие виды упаковки:
Жесткая упаковка (Обрешетка)
Один из самых популярных видов упаковки.
Для создания жесткого каркаса (ящика) вокруг Вашего груза используются прочные материалы: дерево и металл.
Такой вид упаковки подходит практически для любых видов грузов. Предохраняет груз от соприкосновения с другими грузами. Облегчает транспортировку. Отдается заказчику вместе с грузом.
Перечень грузов, принимаемых к перевозке только в жесткой упаковке.
Паллетный борт
Паллетный борт используется для плотного закрепления груза, когда едут разные части одного изделия, для устранения доступа к вложению, при перевозке сыпучих материалов и т.п. Подходит почти для всех видов грузов.
Является возвратным видом упаковки, то есть не отдается заказчику вместе грузом, а используется только для транспортировки.
Индивидуальный паллетный борт
Индивидуальный по желанию Клиента и в его присутствии может пломбироваться номерной пломбой с указанием ее номера в Экспедиторской расписке.
Предназначен для:
— Грузов, с размерами сторон не более 115 см 75 см 220 см (ДШВ) и общим весом до 1000 кг.;
— Грузов,которые в силу своих характеристик могут повредить соседние грузы (двигатели внутреннего сгорания, коробки передач, пластиковые запчасти, холодильники, бочки и пр.) а так-же грузы, подлежащие обязательной дополнительной упаковке.
Параметры груза при перевозке в индивидуальном паллетном борте определяются по параметрам готового (собранного) паллетного борта после упаковки этого груза.
Сборный паллетный борт
Предназначен для:
— Грузов, подлежащих обязательной дополнительной упаковке;
— Грузов длиной одной из сторон не превышающих 115 см. и общим весом до 1000 кг.;
— Любых других грузов.
Стрейч-пленка
Требуется, когда груз не должен быть испачкан и запылен, либо наоборот не испачкать другие грузы, есть доступ к вложению груза и т.п.
Пломба
Пломба — печать с оттиском клейма, которая прикрепляется к грузу. Пломба обозначается индивидуальным номером Груз упаковывается в полипропиленовый мешок, который закрывается и фиксируется пломбой.
Security pack
Ваши документы будут надежно защищены с новой, высоко технологичной упаковкой Security pack.
Если Вам нужно отправить конфиденциальные документы, ценные вещи, Вы можете воспользоваться дополнительной услугой упаковки документов.
Преимущества Security pack:
— Защита от вскрытия упаковки
— Индикация химического и теплового воздействия
— Специальный карман для сопроводительной информации
— Защита от влаги
— Индивидуальный код на каждой упаковке
— 100% гарантия сохранности содержимого!
tk-kit.ru
Упаковка груза для его транспортировки автомобильным транспортом
Как упаковать груз? Материалы для упаковки грузов
Каким грузам рекомендуется обязательная упаковка?
Что такое обрешетка? Какие грузы подлежат обязательной упаковке в обрешетку?
Как упаковать груз? Материалы для упаковки грузов
Для осуществления бережной перевозки груза любым способом необходимо заблаговременно позаботиться об его упаковке, чтобы защитить от неизбежных механических повреждений.
Экспедиторы всех транспортных компаний принимают абсолютно разнообразные сборные грузы для транспортировки на одном грузовике, без специального оснащения для отдельных видов грузов.
Грузоотправитель должен самостоятельно позаботиться о должной упаковке своего груза и подготовить груз должным образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность груза, либо заказать услугу упаковки в транспортной компании.
Для того, чтобы выбрать подходящую упаковку для своего груза вам необходимо учесть расстояние и способ транспортировки, температурный режим, совместимость с другими грузами. Например, если вам необходимо перевезти профессиональные лыжи, вы должны прекрасно понимать, что просто упаковать их в пакет недостаточно. Нужна деревянная обрешетка, чтобы уберечь хрупкий груз от возможной случайной поломки.
У каждого груза помимо заводской упаковки, должна быть прочность транспортная тара – необходимая для транспортировки груза, складского хранения, а также разгрузки и погрузки.
- Груз должен быть помещен в подходящую по размеру упаковку, дабы избежать смятия в случае частично заполненной тары, либо разрыва упаковки в случае переполненной тары.
- Чтобы внутри тары перевозимый груз не подвергся механическим повреждениям или поломке, следует сложить его без промежутков и проложить его слоем амортизирующей защиты (прокладочные материалы — древесная стружка, поролон, пузырьковая пленка, пенопласт и т.д.).
- Груз следует упаковывать только в крепкую тару — коробку, пластмассовую емкость, ящик из дерева.
- Снаружи необходимо тару обернуть, например, липкой лентой, полипропиленовой лентой, скрепить специальными скобами. Тонкая веревка нежелательна, так как в процессе может повредить коробку. Желательно использовать широкую клейкую ленту, при этом проклеивать каждый стык.
- Все острые предметы должны быть безопасно обернуты, а грузы вроде мебели – разобраны на более мелкие детали, каждая из которых надежно упакована от повреждения и для фиксации в транспортном автомобиле.
Экспедитор со своей стороны предоставляет в зависимости от свойств и характера груза дополнительную упаковку – мешок, стрейч-пленку, скотч, воздушно-пузырьковую пленку, пенопласт, поддон, деревянная обрешетку, деревянный ящик.
Подробнее про упаковку можно прочитать в разделе Упаковка груза.
Каким грузам рекомендуется обязательная упаковка?
Грузы, которые в процессе транспортировки или при погрузочно-разгрузочных работах могут механически повредиться (сколы, царапины и т.д.) или же по своей природе и форме требуют определенного тарирования или формирования в грузовые места, должны быть упакованы в подходящую по размеру и свойствам груза упаковку.
Например, сыпучие продукты должны упаковываться в плотные мешки, не допускающие высыпания содержимого. Стекла упаковываются в деревянные ящики или обрешетки, предварительно проложенные амортизирующими прокладочными материалами.
Подробнее прочитайте в разделе дополнительных услуг про упаковку грузов.
Что такое обрешетка? Какие грузы подлежат обязательной упаковке в обрешетку?
Обрешетка или деревянный каркас — жесткая упаковка из деревянных брусков и досок для минимизации повреждений грузов. Защищает от любых механических воздействий, предотвращает соприкосновение с другими грузами или стенками транспортного средства.
Применяется для особо ценных грузов и хрупких грузов. Определенные типы грузов принимаются к перевозке только при условии наличия обрешетки. Подробный перечень скачайте в разделе Документы Грузы обязательные к упаковке в жесткую тару.
Внимание, жесткая упаковка оплачивается дополнительно. Посмотрите стоимость деревянной обрешетки.
logistika-zapad.ru
ГОСТ на упаковку грузов с обрешеткой. Особенности документа
Правила жесткой упаковки и обрешетки грузов для перевозки регламентированы ГОСТ-12082 — это составной документ, на основании которого можно разработать проект упаковки или создать собственное ТУ для подготовки к отправке партий товаров и крупных изделий. В документе ГОСТ-26838-86 содержится описание требований по механической прочности деревянных ящиков и обрешеток грузов.
Производитель и поставщик товаров, сохранность и целостность которых должны быть особо защищены, использует обрешетку в сочетании с дополнительными материалами. Комбинация может быть практически любой, ее использование зависит от конкретных условий перевозки и необходимости защитить груз от наиболее вероятных факторов воздействия.
Какие грузы требуют обрешетки
Обрешетка и жесткая упаковка используется при транспортировке большого круга товаров и изделий, относящихся к хрупким, уязвимым для толчков и других воздействий:
- жидкости в емкостях — в эту категорию можно с уверенностью включить любые жидкие и маслянистые продукты, разлитые тару в виде канистр, бутылей, тонкостенных банок, в том числе и металлических:
- приборы отопления и радиаторы, предметы интерьера и мебель, дверные и оконные блоки, полотна и створки в сборе;
- стеклянные и керамические изделия потребительского назначения, осветительные приборы, все виды стекла листового, в том числе витринного и зеркального, предметы сантехники;
- электроника — от телевизоров до мобильных телефонов и компьютеров, отдельные компоненты компьютерной техники, мониторы, комплектующие в сборе;
- автозапчасти, автостекло, медикаменты, хрупкие товары и грузы, оборудование, станки и комплектующие.
Отправитель груза самостоятельно определяет необходимость использования обрешетки и жесткой упаковки, исходя из понимания уязвимости продукции и вероятности воздействия на нее различных факторов.
Экономическое обоснование использования жесткой упаковки
Экономически использование этого вида упаковки объясняется вероятностью и величиной возможных потерь от порчи ТМЦ при перевозке. Особенность обрешетки состоит в том, что стоимость перевозки и процесса подготовки увеличивается: операция упаковки становится сложнее, она требует использования дополнительного объема материала и увеличивает размеры грузового места. Но защита от вероятной утраты стоимости груза рассматривается как весомый аргумент в сравнении с вероятными потерями.
Как разработать жесткую упаковку груза по ГОСТ 12082
ГОСТ на обрешетку и жесткую упаковку можно использовать как удобный и информативный документ, содержащий основные сведения технического характера. Приведенные в нем характеристики разбиты на основные разделы с табличными данными, ориентируясь на которые, можно разработать собственное ТУ или подготовить проект упаковки:
- в первой таблице документа приведены схематические изображения обрешеток разного типа: разборных, неразборных, с откидными и съемными стенками;
- на основании данных в таблице 2 можно рассчитать, какую толщину должны иметь детали конструкции в зависимости от особенностей;
- штабелирования груза при перевозке и хранении;
- таблица 3 позволяет произвести расчеты толщины и размеров обрешетки для грузов, весящих более 2 тонн;
- таблица 4 содержит подробные рекомендации по выбору толщины деревянных деталей при упаковке грузов массой до 500 килограммов;
- из таблицы 8 можно узнать, какие дефекты древесины, сучки и включения влияют на прочность обрешетки, как их классифицировать, вводить ограничения на использование материала;
- данные из таблиц 9 и 10 используются для выбора метода крепления досок, крепежных элементов в зависимости от размеров груза, нагрузки на упаковку и других особенностей.
Из приведенного краткого описания основы документа можно сделать вывод, что он содержит исчерпывающие рекомендации для подготовки тары в виде обрешетки.
Дополнительные упаковочные и защитные материалы
Отправитель груза должен учитывать, что сама по себе деревянная обрешетка и жесткая упаковка рассматривается как средство физической защиты от механических воздействий, перемещения и соударения ТМЦ и как средство фиксации дополнительных упаковочных материалов. К числу этих материалов можно отнести:
- пленки пузырьковые для амортизации слабых ударов и частичного утепления;
- пленки термоусадочные для создания прочной полимерной защиты поверхности груза без вакуумирования;
- пленки многослойные и металлизированные для комплексной защиты;
- крафтовую бумагу, утеплители, брезент и нетканые материалы, применение которых позволяет снизить негативный эффект от перепада температур, повышения влажности, запыления грузов.
При перевозке стеклянных емкостей, посуды и керамики следует использовать дополнительные элементы с амортизирующими и смягчающими удары свойствами. Это опилки, стружка деревянная и полимерная, гофрокартон, прокладки из негорючих и нетканых материалов.
Определение размеров и других характеристик жесткой упаковки и обрешетки строится не только на данных о грузе. При расчете учитывается необходимость создания зазоров под утеплители и амортизаторы, требования перевозчика к размеру грузовых мест, в том числе и возможность рационального расположения их в транспорте.
При необходимости обрешетка груза по ГОСТ может быть выполнена на месте погрузки или в процессе подготовки к отгрузки. Укрепить для перевозки можно и размещенные на поддонах ТМЦ, используя паллету как основание для установки боковых деталей деревянного каркаса.
barrierpack.ruЖесткая упаковка груза по ГОСТ для перевозки в Москве – «СТОГРУЗ»
Качественная упаковка гарантирует сохранность груза при погрузке, выгрузке и транспортировке. Любая, даже самая осторожная перевозка не может гарантировать отсутствия мелких, а иногда и крупных повреждений. Упаковка защищает груз от воздействия влаги и пыли. В некоторых случаях груз приходится защищать от попадания прямых солнечных лучей и даже от воздействия электромагнитных излучений. Качество и соответствие упаковки требованиям проверяется лицом, ответственным за производство работ. Упаковкой грузов для транспортировки занимаются высококвалифицированные специалисты компании «СТОГРУЗ». Мы выполняем целый комплекс работ:
- выбираем материал и способ упаковки,
- обеспечиваем дальнейшую транспортировку и консервацию,
- осуществляем хранение на складе,
- занимаемся такелажными работами.
Наша компания изготавливает разнообразные виды жесткой упаковки. Все материалы соответствуют ГОСТ. Особого внимания заслуживает жесткая упаковка грузов для Ямал СПГ. Она имеет ряд таких преимуществ:
- жесткая тара подходит практически для любых видов грузов,
- предотвращает столкновение груза с другими,
- облегчает транспортировку грузов.
С помощью жесткой тары грузы можно транспортировать на любые расстояния.
Требования к упаковке груза
Существует ряд правил и требований, которым необходимо следовать при упаковке:
- упаковка должна быть чистой и сухой, без внешних повреждений и доступа к содержимому;
- она должна соответствовать содержимому груза и веса;
- металлическая, стеклянная, керамическая, деревянная, пластмассовая и другая тара должна полностью обеспечивать сохранность содержимого и предотвращать груз от утечки, разлива или россыпи содержимого;
- обязательна фиксация всех товаров и их подвижных элементов в упаковке.
Упаковку всегда стоит выбирать очень тщательно. Здесь важно учитывать тип груза. Есть разные виды жесткой упаковки, которые отличаются материалами изготовления:
- дерево,
- полиэтилен,
- металл.
При упаковке стоит также обращать внимание на форму тары. Для одних грузов можно использовать ящики и бочки, для других лучше всего подойдут мешки.
Сколько стоит упаковка
Стоимость упаковочных работ и самой тары зависит от ряда факторов:
- тип, размер, форма и габаритные характеристики багажа;
- особенности транспортировки, наличие специальных ГОСТ требований.
Обращаясь в компанию «СТОГРУЗ», вы всегда можете рассчитывать на оптимальные цены и высокое качество упаковочных работ. Мы рассчитываем стоимость услуги заранее, что позволяет вам спланировать расходы. Но доступная стоимость – это далеко не единственное наше преимущество. Упаковочные работы вы должны доверить нам, поскольку работающие в компании специалисты знают обо всех действующих ГОСТах и соблюдают их. Мы готовы оперативно решить задачу любой сложности и гарантируем высокие результаты.
takelaj-gruz.ru
Жесткая упаковка и обрешетка грузов
Сохранность груза при перевозке обеспечивается его упаковкой и креплением, двумя комплексными задачами, которые решаются проверенными методами. Жесткая упаковка груза для транспортировки позволяет создать условия, при которых товарно-материальные ценности оказываются защищенными от воздействия неблагоприятных факторов разного происхождения.
Важным условием эффективности упаковки остается ее достаточность с точки зрения сохранности перевозимых предметов и экономичность, при которой затраты на упаковку и транспортировку не повышают стоимость перевозки до критических значений.
Использование жесткой упаковки и обрешетки целесообразно при перевозке партий товаров и предметов, помещенных в собственные упаковки, складированных на поддон или расставленных в ящики. Как правило это керамика, изделия из стекла, фототовары и оборудование — все, что требует максимально бережной перевозки. Особо важна такая форма защиты и крепления при транспортировке емкостей с жидкостями.
Требования к обрешетке, стандарт, решаемые задачи
Требования к такого рода упаковке основаны на стандартах ГОСТ 15846-2002, но в стандарте нет детализации, которая позволяла бы с точностью определить все нюансы для защиты конкретного груза или партии товаров. Задача упаковки с использованием жесткого каркаса — защитить предметы перевозки от ряда факторов:
- Динамические воздействия — удары, толчки, перемещения по кузову автомобиля, полу вагона, палубе судна или грузового отсека самолета;
- Климатические воздействия — каркас или стенки упаковки полного профиля не позволяют нарушить непроницаемость пленок, мешков и бутылей, заводских упаковок для осадков;
- Человеческие воздействия — упаковка жесткого типа максимально осложняет проникновение человека к ТМЦ, так как требует много времени на разборку;
- Случайные факторы различного происхождения — падения предметов, разрушение поддонов и мешков, повреждение емкостей с жидкостями.
Если иная упаковка не позволяет добиться эффекта защиты иными методами, необходимо создание деревянного каркаса обрешетки, которая соединяется с поддоном и крепится внутри транспортного средства предусмотренными для этого способами.
Критерием выбора формы упаковки служит комплексное понятие защищенности груза, к которому добавляется необходимость учитывать требования перевозчиков, логистических центров, соображения безопасности при погрузке и разгрузке. Очень важно правильно оценить соотношение затрат на использование упаковки жесткого каркасного типа со стоимость товаров и организации перевозки в целом. Затраты в этом случае могут вырасти до 25 % в сравнении с обычной упаковкой, но потери от пренебрежения защитой могут многократно превысить вероятную экономию.
Преимущество системы жесткой упаковки — высокая прочность и степень защиты при простоте в сравнении с использованием деревянных и фанерных ящиков.
Способы и особенности обрешетки грузов
Обрешетка груза может быть выполнена двумя способами. Первый заключается в создании по внешнему контуру основной упаковки каркаса из деревянного бруса с диагональным усилением. Второй представляет собой объединение каркаса со щитовыми стенками, позволяющими получить эффект экранной защиты. Это решение рассчитано на случаи, когда необходимо максимально изолировать перевозимые предметы от внешних воздействий и ограничить доступ к ним человека.
При расчете размеров учитывается максимальный габарит грузового места, который не должен превышать высоту в 2 м, длину 1,15 м при ширине 0,75 м. Максимальный вес грузового места в жесткой упаковке “брутто” — 1000 кг.
Каркас и щитовые стенки, если они использованы для усиления защиты, позволяют разместить груз с дополнительными упаковочными материалами, например, обернутый в пузырьковую пленку, упакованный в термоусадочный материал, крафтовую бумагу, проложенный опилками в ящиках. Прочный каркас обрешетки позволяет закрепить груз так, чтобы при движении транспорта он не перемещался, не раскачивался и не выпадал с поддона.
Решение о жесткой упаковке при подготовке грузов к перевозкам принимается, исходя из целесообразности, если это не обусловлено требованиями ГОСТ или ТУ для конкретного товара или оборудования. При регулярных отправках однотипных партий грузов может использоваться разработанный один раз проект упаковки.
rusprompack.ru