Женщины дальнобойщицы – особенности профессии / Все для дальнобойщика / cargolink.ru

особенности профессии / Все для дальнобойщика / cargolink.ru

В настоящее время такая тема, как женский дальнобой актуальна как никогда. Такая идея будоражит головы многих любительниц приключений и романтики. Сегодня отчаянные, смелые девушки оказываются за рулем фур, тягачей и грузовиков. Более того – разговоры о женщинах-дальнобойщицах уже можно возводить в разряд некоего народного эпоса, они передаются от одного человека к другому, при этом описывается множество красочных подробностей, однако мало кто этих женщин видел вживую на дорогах. Вместе с тем, женскому дальнобою в Интернете посвящается все больше информации.

Примечательно то, что женщины-дальнобойщицы порой дадут фору любому мужчине, а потому не стоит относиться к ним несерьезно. Вместе с тем женский дальнобой порой шокирует и удивляет, даже в наше время, когда возможно все и когда женщины уже давно доказали, что они ни в чем не уступают мужчинам.

Повсеместно принято считать, что только мужчина может быть хорошим водителем, тем более водителем-дальнобойщиком. Однако, похоже, что этот стереотип, как и многие другие, начинает понемногу рушиться. Ибо, как показывает практика, в профессии дальнобойщика встречаются женщины – настоящие профессионалы, мастерски справляющиеся с многотонными транспортными средствами. Итак, как же все-таки относиться к женщине-дальнобойщице? Что хорошего в этом обстоятельстве и что плохого?

Отрицательные моменты женского дальнобоя
Многие профессионалы считают, что, хотя на законодательном уровне женский дальнобой вполне возможен, это явление недопустимое. Женщин не следует пускать за руль. Причин приводится несколько.
  • Прежде всего, считается, что женщина в первую очередь должна быть матерью и женой, а какой матерью и супругой может быть женщина, которая постоянно находится вдали от дома?
  • Во-вторых, профессия дальнобойщика очень тяжела. Вне сомнения, она может существенно подорвать здоровье. Это интересный, романтический, но вместе с тем очень нелегкий труд, и у многих дальнобойщиков имеется множество заболеваний, которые можно назвать профессиональными. И если уж крепкие мужчины далеко не все выдерживают такую работу, то, что говорить о слабой женщине, которой нужно рожать детей.
  • В-третьих, женщина должна оставаться женщиной, а профессия дальнобойщика, по мнению многих мужчин (да и женщин), отнимает женственность. Ведь женщине-дальнобойщице уже не нужно следить за своей внешностью, делать прическу, накладывать макияж, стильно одеваться… Зачем все это, если все время проводится за рулем, в поездках по пыльным дорогам. К тому же дальнобой – это малоподвижный образ жизни, а значит, женщина рискует располнеть.
  • В-четвертых, дальнобойщик должен обладать немалыми знаниями: разбираться в технике, логистике грузоперевозок и прочих особенностях профессии. В пути может произойти поломка, может потребоваться и мелкий, и более серьезный ремонт, зачастую требующий не только умений, но и физической силы. С этой точки зрения женский дальнобой – явление почти невозможное.

Положительные стороны женского дальнобоя
Несмотря все вышеперечисленное, женщины-дальнобойщицы имеют право на существование, и в этом нет никаких сомнений. В поддержку этого можно привести несколько существенных доводов:
  • Женщины давно доказали, что способны проявить себя практически во всех «мужских» областях и профессиях – в политике, на строительстве, в сфере инженерии и так далее. Так почему же женский дальнобой должен стать исключением?
  • То мнение, что женщина-дальнобойщик не может иметь нормальных семейных отношений, является весьма спорным, ибо в каждой семье обязанности распределяются между супругами по-разному. И если отец приглядывает за детьми, а мать работает – что ж в этом ненормального? Только то, что это противоречит традиционным взглядам на семью. Но ведь взгляды эти не могут претендовать на критерий истины.
  • Что касается физических возможностей, то проблему можно решить – например, воспользоваться чьей-то помощью при замене колеса. Кто откажется помочь женщине на дороге? Наверное, никто.
  • Настоящая женщина всегда таковой останется. И не важно, где она при этом находится – на балу или в кабине грузовика. Женственность дается на генетическом уровне, а гены – штука упрямая. А неряхи есть везде: перестать следить за собой можно и сидя дома, с детьми, причем с легкостью – такие случаи не редкость.
  • Женщина, которая занимается столь тяжелым трудом, несомненно, вызывает уважение, особенно если она работает на профессиональном уровне. Наши женщины уже давно доказали, что профессионализма у них не отнять.

И последнее. Вспомните, что было во времена так называемой женской эмансипации? Женщина, которая занимается традиционно «мужскими» делами, – это явление казалось немыслимым! Никто не мог себе и представить, что женщина может работать – не говоря уже о том, чтобы водить автомобиль или строить дома. А сегодня это в порядке вещей и не вызывает ни у кого недоумения. Так почему невозможен женский дальнобой? Только потому, что это явление новое и еще не привычное. Но пройдет время – и к нему также начнут относиться как к делу обычному.

Автор: Артём Богданов

cargolink.ru

Женщины-дальнобойщицы: специфика работы | «Фортисплюс» Гиртека

Сегодня женский дальнобой набирает все большую популярность и становится актуальным, как никогда. Смелые девушки, в поисках приключений и романтики, ищут возможность оказаться за баранкой больших грузовиков, фур и тягачей. Почти каждый слышал о том, что бывают женщины-дальнобойщицы, но мало кто лично встречал за лобовым стеклом приятное женское личико. Для многих это миф или выдумка, но все больше и больше информации появляется в интернете о таких женщинах.

Удивительно, но факт – женщины водители международники показывают невероятный профессионализм, знание дела и могут дать фору многим мужчинам, которые не один год за рулем длинномера. И несмотря на это, большинство продолжает находиться в шоковом состоянии, когда видит девушку, работающую дальнобойщицей. А ведь они уже давно доказали, что не уступают, и во многом превосходят сильный пол. Не стоит относиться к ним не серьезно.

Негласно принято считать, что хороший водитель – это мужчина, тем более если он дальнобойщик. Но это предвзятое суждение все больше сходит на нет. Все благодаря женщинам, которые посвятили себя этой профессии и умело, с профессионализмом, с ней справляются. Несмотря на габариты фуры и сложность в ее управлении, они умело обходят мужчин. Так как же всё-таки нужно относиться к женщине-дальнобойщице? Какие в этом есть плюсы и минусы?

Негативная сторона женского дальнобоя

Несмотря на то, что закон не запрещает женщинам выбирать эту профессию, однако многие считают, что ни в коем случае нельзя пускать женщин управлять фурами. И находят этому несколько причин:

  • Предназначение женщины – быть хранительницей очага. Но сложно быть хорошей матерью и супругой, когда находишься далеко от своей семьи и редко бываешь дома.
  • Профессия дальнобойщика считается очень тяжелой и требует не малой выносливости. А это отрицательно сказывается на состоянии здоровья. Конечно, это очень интересное и романтическое занятие, но и ему присуще определенные заболевания, которые связаны со сложными условиями труда и постоянной нагрузкой. Что говорить о женщинах, если не каждый мужчина может такое выдержать.
  • Такая работа лишает слабый пол женственности. В этом признаются сами дамы. Постоянно находясь за рулем в кабине грузовика, нет необходимости в макияже, модной прическе и красивой одежде. Когда едешь по пыльной и грязной дороге, в последнюю очередь думаешь об этом. Постепенно пропадает желание следить за своей внешностью. Из-за малоподвижного образа жизни женщина, находясь за рулем, рискует набрать лишние килограммы и располнеть.
  • Жизненно важно для дальнобойщика обладать знаниями, которые помогут починить поломку, без проблем ориентироваться в логистике грузоперевозок и уметь изъясняться на иностранном языке. При возникшей неисправности может потребоваться немалая физическая сила. Все это делает женский дальнобой немыслимым.

Положительная сторона женского дальнобоя

Все вышеперечисленное легко оспорить несколькими доводами, которые делают возможным допуск женщин к этой профессии. Давайте посмотрим какими:

  • Женщины все больше осваивают те области, в которые раньше их присутствие было нежелательным или запрещенным. Взять к примеру политику, стройку, авиацию и так далее. Почему работа водителем международником должен стать исключением?
  • Не менее спорным кажется мнение, что у женщины-дальнобойщицы не может быть полноценного семейного очага. Это однобокий взгляд на построение отношений между членами семьи. Ведь находясь в поездке за детьми может смотреть папа. Что в этом плохого, если такой расклад устраивает обоих супругов?! Это не традиционно, но вполне возможно.
  • Физическую силу можно привлечь извне, попросив помощи у других автовладельцев. Сомневаюсь, что кто-то равнодушно может проехать мимо женщины, которой нужно поменять колесо.
  • Женщина остается женщиной в любой ситуации при любых обстоятельствах. В гостях, на вечеринке или за рулем грузовика – изящность будет при ней. А грязнули есть везде. Для этого необязательно быть водителем тягача или фуры. Многие перестают следить за собой находясь дома.
  • Достаточно давно женщины, которые выбрали эту трудную профессию, вызывают восторг и восхищение. Тем более, когда она достигла в этом профессионализма высокого уровня.

Во все времена к женщинам, которые выбирали мужские профессии, относились с недоумением. За рамками понимания оставалось то, что она может работать, управлять автомобиль или возводить дома. Теперь все это стало привычным и о тех временах давно забыли. И почему тогда женский дальнобой для многих остается немыслимым? Ответ прост: это новое явление, для которого потребуется время, чтобы к нему привыкли. Минуют года, и девушка за рулем фуры не будет вызывать непонимания. Ведь это ее выбор!

 

fortisplius.by

30 лет, семью, детей надо, а у меня одна дорога!» Реальные истории женщин-дальнобойщиц

Кто сказал, что профессия дальнобойщика — исключительно для мужчин? Несмотря на все очевидные минусы такой работы, в числе которых бесконечные дни в пути, отсутствие нормальных условий для жизни, ночевки в кабине фуры и многочисленные «профессиональные» заболевания, о которых не принято говорить вслух, есть те, кто приходит в эту профессию ради удовольствия. И среди них немало женщин. Сегодня мы познакомим вас с отважными девушками, которые лихо справляются с многотонными грузовиками.

Юлия Лазарева

28-летняя Юлия Лазарева из Евпатории — одна из самых популярных девушек на трассе. Она работает водителем большегруза несколько лет и ведёт блок, в котором описывает будни за рулем грузовика, все происходящее на дороге снимает на камеру видеорегистратора. В Крыму ее знают как владелицу конноспортивного клуба, именно это увлечение привело ее за руль фуры. Ей дорого обходилось доставлять лошадей на различные соревнования: сначала купила пятитонный грузовик, а после двух лет стажа пересела на большегруз. Признается, что испытала восторг: у ее автомобиля 16 передач. «Чем больше машина, тем круче я в ней себя чувствую, управляя такой мощью. Теперь мне уже как-то скучно в легковушке, я тоскую по большой кабине», — говорит девушка.

О семье говорит коротко: живем с мамой. Про отца — ни слова, да и про отчима только то, что «он где-то на Западной Украине». Братьев и сестер нет. Есть котик, когда-то домашний, но потом он предпочел вольную уличную жизнь, лишь иногда наведывается в Юлину квартиру в обыкновенной евпаторийской девятиэтажке — словно взял пример с самой Юли.

Она честно сдала на профессиональные права и стала искать работу. Искала долго. Представьте реакцию владельца транспортной компании, когда к нему приходит наниматься водителем большегруза тонкая девчушка с длинными волосами.

Но в конце концов повезло — и ей, и директору компании, где она сейчас работает. Мужик оказался адекватным, в прошлом сам дальнобойщик, ездил по Европе. Прежде чем нанять девушку на работу, устроил ей строгий экзамен. Для начала попросил проехаться, совершить маневр. Увидев, как девушка управляется с многотонной машиной, Юлю зауважал, но слегка. Пристрастно расспрашивал — например, что она будет делать, если не сможет отыскать дорогу к месту выгрузки? Она ответила так: найму такси за свои деньги и поеду за таксистом. Хозяин удивился и… зачислил Юлю в штат.

Конечно же, теперь ее достают сочувственными разговорами про неженскую работу.

Юлия Лазарева :

А почему, собственно, неженская? Ничего сложного не вижу. Я же на иномарке езжу, руль крутится, как у хорошего легкового автомобиля, педали мягкие, рычаг переключения скоростей тоже — будто все под женскую руку сделано. В дороге обожаю слушать музыку, — рассказывает Юля. — Транс, техно нравятся. Врублю на полную, что повеселее и поэнергичнее, педаль в пол — и вперед! Жаль, у фур ограничение скорости 90 км, хотя и этого хватает. У мужчин включается инстинкт защитника. Даже в инспекторах ГИБДД просыпается что-то человеческое: «Девушка, вы тут не по ошибке за рулем? Документы в порядке, проезжайте…» А видели бы вы, какие иной раз бывают глаза у стражей порядка, когда они останавливают большегруз и видят… меня! Со смеху умереть можно. Праздники я вообще не отмечаю. Мне все равно, Новый год или день рождения. Дорога — вот праздник, который всегда с тобой! Если вечер 31 декабря застанет меня в каком-то городе, доберусь до центральной площади и полночь встречу там.

Только за день до рейса Юля узнает, куда отправится на этот раз. Может, в Казань, а может, в Мордовию или в Москву — куда скажут. Но куда бы путь ни держала, всегда отправляется с удовольствием, в хорошем настроении. Хмуриться, говорит, можно дома, а тут как на сцене: все смотрят, улыбаются, нельзя же в ответ мымрой выглядеть. Сборы в дорогу недолги: косметичка, полотенце, постельное белье (в дороге часто приходится ночевать в кабине фуры, но Юле с ее хрупким телосложением это неудобств не доставляет). Еще пара книг — читать в пробках. И симпатичный, кораллового цвета коврик под ноги. Свобода и одиночество — вот что, по Юлиному признанию, для нее дороже денег. Одна из главных сложностей с работе — отношения с коллегами: слышит оскорбления и испытывает домогательства.

Юлия Шешукова

Юлия Шешукова из Екатеринбурга всегда испытывала страсть к большим машинам. Как-то решила прокатиться на КамАЗе и поняла, что это ее призвание. Бывший оператор колл-центра сдала экзамены и начала искать работу, однажды ее все-таки пустили за руль. Сначала доверили КамАЗ, позже дама получила машину мечты: иномарку с автоматической коробкой передач и гидроусилителем руля. Сейчас Юлия Шешукова ездит на большие расстояния и месяцами не бывает дома. Работа стала частью ее жизни. Она колесит по России, перемещаясь из одной точки в другую, на груженой фуре.

Скромный быт дальнобойщика соткан из множества житейских хитростей. Отсутствие холодильника — еще не повод отказаться от покупки пельменей. Вместо морозилки зимой можно использовать люк. Постоянные попутчики Юлии — это радио, компакт-диски и общение по рации с водителями большегрузов. Поломки в пути — дело частое. Мелкий ремонт и замена колеса вынуждают знать основы автомеханики. Юлии не всегда хватает сил и сноровки, но находятся люди, готовые помочь.

Юлия Шешукова:

— Когда узнают, что я дальнобойщица, люди удивляются. Просто не привыкли, что девушки работают в такой сфере. В фуре обзор, как в кинотеатре. Только фильм один и тот же показывают. Дорога, дорога. Есть такое выражение, что дальнобойщик и семейная жизнь несовместимы. Но как-то уже 30 лет, семью надо, детей. А я чувствую себя, как с другой планеты…

Проблем с ночлегом у дальнобойщиков не бывает. Юля, как и большинство ее коллег, предпочитает спать прямо в машине, на специальных стоянках, полагая, что так груз будет целее. Ночную идиллию в теплой кабине изредка нарушают треск рации и настойчивая жрица любви. На вопрос о комфорте и о том, легко ли девушке-дальнобойщику, Юля всегда отвечает: «Терпимо». Почти на каждой стоянке можно постирать одежду, искупаться и даже высушить голову. Однако всегда есть одна проблема — время. Уже завтра к обеду ей нужно доставить груз в Москву…

Анна Обухова

Анна Обухова из Набережных Челнов сменила кафедру на «баранку». Работа в университете дохода не принесла. Сначала работала на маленькой «Газели», потом на троллейбусе, автобусе и наконец — девушка с двумя высшими образованиями за рулем автопоезда. Небанальная история, но деньги — это не все. По словам Анны Обуховой, без любви к дороге здесь долго не протянешь. Еще один факт из жизни дальнобойщицы, что выходит за рамки представления о женщинах на трассе: замужем, двое детей.

Анна Обухова:

— Всё началось несколько лет назад, я тогда действительно работала в университете и в один из моментов вдруг поняла, что моей зарплаты не хватает на жизнь. Тогда я пошла «таксовать» и, сев за руль, вдруг осознала, что это моё, что именно этого мне и не хватало всю жизнь. Хотя по-прежнему чего-то не хватало. Потом была работа на «Газели», и тогда я почувствовала, что хочу водить грузовик. Я прекрасно понимала, что наличие категории Е в правах еще ничего не значит, и начала свой путь к профессии. Сначала был троллейбус, после него я прекрасно знала, что меня возьмут на автобус, после автобуса была Scania «одиночка» и уже после этого автопоезда. Почему именно тяжелые грузовики? Это же такая красота! Такая мощь! Это ни с чем нельзя сравнить. Когда ведешь автопоезд, всё остальное отходит на второй-третий план. Это моя жизнь, отними у меня это, и не останется ничего. Мне кажется, что я всегда здесь была и всегда куда-то ехала. При нашей работе машина становится даже не вторым, а именно первым домом. Только ты и дорога. Мне постоянно надо куда-то ехать, менять пейзаж за окном.

Я часто слышу и в разговорах, и по рации жалобы на нашу профессию. Мне просто жаль этих людей — они не ту дорогу выбрали. Если работаешь только из-за денег, то лучше просто уйти — толку все равно не будет. Платят нам не так уж и много, эту профессию надо любить и жить в ней. Да, бывают всякие сложности и с логистикой, и с грузами, и просто тяжелые ситуации на дорогах. Но это неизбежные издержки, которые есть в любой профессии. К женщине за рулем фуры мужики относятся по-разному. Все делятся на три приблизительно равные группы. Треть — резко отрицательно, вторая треть — положительно и третья — индифферентно.

Я вообще не планирую свой график. Просто еду, пока не появляется ощущение, что надо встать и отдохнуть. Обычно за день прохожу от семисот до тысячи километров. И больше всего внимания отнимает не дорожная обстановка и не километраж, а экономичное вождение. Часть внимания всегда на тахометре, чтобы не вывалиться из «зеленой зоны».

Я больше люблю машины с «механикой», люблю, чтобы всё было под контролем. «Автомат» — это, конечно, хорошо, но не мое. Да и топлива с ним тратится больше. И потом с «автоматом» расслабляешься, а «механика» постоянно держит в тонусе.

Музыка в дороге всегда зависит от настроения, это может быть и хард-рок, и классика, и барды… Но никогда не слушаю попсу. Что же касается хобби, то на втором месте после вождения фуры у меня чтение. У меня в планшет залито несколько электронных библиотек — постоянно читаю на стоянках.

Все мои близкие знают мою страсть к чтению, и недавно дочь мне подарила на день рождения любимую книгу Ремарка. Это было очень приятно — держать в руках настоящую бумажную книгу любимого писателя и знать, что дочь меня понимает.

Я даже шучу, что когда пойду на пенсию, то стану библиотекарем. Но пока есть силы, я работу менять не собираюсь и с Божьей помощью буду ездить.

Оксана Бутраменко

«Как-то останавливает меня сотрудник ГИБДД. Спрашиваю: «Я что-то нарушила?» — «Нет». — «Тогда в чем дело?» — «Да просто интересно стало, что женщина за рулем фуры!» — с такими ситуациями могилевчанка Оксана Бутраменко сталкивается нередко, особенно на белорусских дорогах. Работать дальнобойщицами в Беларуси слабому полу запрещает принятое в 2000 году постановление Совета министров № 765 («О Списке тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых запрещается применение труда женщин»). Но наша героиня работает на международную компанию. До этого года девушки могли сдавать на права категории СЕ, но с условием — на автомобиле без гидроусилителя, чем Оксана и воспользовалась два года назад. Сейчас это уточнение убрали.

Нетривиальные профессии женщину увлекали еще с 90-х. Хотела стать проводницей — не взяли, стюардессой — не сложилось с иностранными языками. После замужества занималась детьми, а позже работала водителем троллейбуса в Могилеве. Но настоящие проблемы начались с приходом в международные перевозки — связаны они были с семьей.

Оксана Бутраменко :

— Мой супруг работает дальнобойщиком. Я его прождала дома три года, это было очень сложно: вроде я и замужем, но не при муже. Это надоело, поставила ультиматум: либо бросаешь работу, либо развод. Но он не хотел ни того, ни другого. Тогда сказала: «Я тебя научу и ждать, и догонять!» Пока муж был в рейсе, получила категорию С, потом Е. Приезжает — говорю: «Либо мы работаем вместе, либо разводимся, либо ты сидишь дома». Он сказал, что женщину никто не возьмет на такую работу.

Это было осенью, лил дождь. Муж сажает меня на мотоцикл, едем в Минск в белорусский офис транспортной компании Jenty. Директор с улыбочкой приглашает меня в кабинет. Настороженно спрашивает, уверена ли я. Рассказала ему свою историю, он понял, что настрой решительный, и дал надежду: «Ну давай попробуем! Посмотрим, что из этого получится». И, как видите, получилось, уже два года кручу баранку большегруза. Изначально были недомолвки с супругом: и он водитель, и я. Даже легковую машину каждый водит по-разному. Вот и здесь была война из-за этого, мол, ты не так держишь руль, рано/поздно разгоняешься.

Какая романтика, в чем? В том, что бываешь во многих странах? Но ведь ты их все равно не видишь! Возможно, когда раньше не было автобанов, водители проезжали через города и деревни, любовались, наблюдали. Сейчас — сплошная трасса. Загрузка и выгрузка проходит всегда в рабочих районах. Если у тебя есть время (часов девять стоишь где-то в Европе), шустро выскочишь куда-то в город, галопом пробежишься по магазинам, а остальное время уходит на сон и приведение себя в порядок. А так… Это твоя работа. Раньше мама мне говорила, мол, от чего ты устаешь? Сидишь себе в кресле, плюешь в форточку, смотришь в окно. А то, что сама машина весит 20 тонн плюс груза столько же? Дураков на дороге хватает, ты в постоянном напряжении. Дорога — это такая штука, которой никогда нельзя доверять. Эмоционально всегда очень тяжело. Становится легче тогда, когда ты приезжаешь после рейса, ставишь машину, выдыхаешь и говоришь: «Слава богу, что все удачно получилось». Никакой романтикой здесь и не пахнет.

За два года Оксана успела побывать в Венгрии, Чехии, Австрии, Бельгии, Польше и Германии, исколесила практически половину России начиная от Смоленска и заканчивая Уралом. Для наблюдателей профессия дальнобойщика слишком романтизирована, но могилевчанка разом отбрасывает это. Тем не менее Оксана признается, что ни разу не пожалела о своем выборе. Бывало всякое. И уставала, и мучилась, но когда представляла другую работу, становилось не по себе. Самое тяжелое и опасное время для дальнобойщика — зима. Дороги очень скользкие, особенно в России. Наша героиня рассказывает, что ее коллеги в суровую погоду разбивали автомобили, машины заметало снегом по фары, порой груз не доходил до пункта назначения. К слову, и заработки в это время года самые низкие.

Оксана Бутраменко :

— Бывает, что в месяц заскочишь домой на часов девять, реже — на сутки, если очень повезет. В основном мы живем в машине: это и наш дом, и наша работа. Привести себя в порядок бывает крайне сложно. По Европе, например, всюду есть туалеты с холодной и горячей водой, там чисто и аккуратно. С душем очень большая проблема, особенно в России, поэтому у меня в кабине припасен тазик. Часто бывает, что по дороге на стоянке есть только мужской душ, тогда мужчинам в очереди говорю: «Ребята, вас много, а я одна! Ждем, пока я выйду!» Летом беру с собой много воды, ставлю на улицу — час-другой, она нагрелась, надеваю купальник и моюсь. Из косметики беру кремы, а так в основном без макияжа — нет времени. Многие мужчины также пользуются кремами или оливковым маслом — кожа всегда пересушивается. С туалетами в Европе нет проблем: там через каждые 20 минут стояночки. А в России — тем более: страна большая, природа, скажем так, позволяет! Главное, чтобы обочина была чистой и аккуратной. С едой проблем нет: как правило, на плите варим супы, а так все покупаем. Готовить приходится в России, европейские обеды гораздо дешевле: в польской столовой, например, на наши 50 тысяч я набираю себе еды на неделю. Еще одна проблема — это сон. Как справляемся? Ляжешь на час, вздремнешь, выпьешь кофе и едешь дальше. Ехала однажды в полусне из России в Европу, но как, не помню. Спала на ходу, шла на автопилоте. Нужно было заехать на стояночку — я ее проехала, потому что мозг почти не работал. Я видела только дорогу, что на ней происходит, но потом ничего не вспомнила. Мчалась, чтобы успеть на выгрузку.

С приходом в перевозки у меня появилась еще одна семья: начальство для нас как родители, коллеги — как братья. В прошлом году, например, день рождения я отмечала на работе. Я и забыла, что у меня праздник, но ребята молодцы: скинулись деньгами, накрыли шикарный стол, купили подарок, цветы. Дальнобой дал мне больше уверенности. Сначала побаивалась, что не получится, но все равно я добилась, чего хотела.

Оксана отмечает, что она более вертко управляется со своей работой, чем мужчины. Особенно это касается оформления документов. В остальном коллеги не дают забыть, что она женщина: часто помогают ей выгружать-загружать товар. Ремонт автомобиля как таковой делать не приходится — машина у Оксаны новая. Если вдруг случилась какая-то мелкая поломка, товарищи всегда помогут. В плане вождения, по мнению дальнобойщицы, мужчины и женщины абсолютно равны.


  • Водить большегруз по дорогам Европы и Америки, конечно, совсем другое дело. Для начала — зарплата от 40 до 200 тысяч долларов в год, и, конечно, сами дороги, по российским меркам, не работа, а удовольствие. Но, тем не менее, отрасли не хватает от 30 до 45 тысяч человек — на рынке грузоперевозок дефицит и на смену мужчинам приходят женщины. Работодатели отмечают, что не против женщин, управляющих 40-тонными автомобилями, и этому есть причины.
  • Во-первых, дискриминация сегодня стоит дорого. Во-вторых, работа нервная, а женщины отличаются особым терпением и стрессоустойчивостью. По данным Бюро трудовой статистики США, женщины составляли 6 процентов от 3,5 миллиона водителей грузовиков, работающих в 2016 году.
  • В Советском Союзе было всего лишь две известные женщины, работавших на дальних маршрутах. Причем им приходилось буквально вырывать свое право управлять огромным тягачом. Начинались сложности с полного непонимания в семье. Одной из первых советских дальнобойщиц была Елена Ткач из Харькова.

rep.ru

Американская девушка дальнобойщик — фото

В статье:
Фото американской дальнобойщицы;
Чем может обернуться невинный вопрос о женщинах дальнобоях;
Авто словарь: трасса-дальнобойщица-фура;

Вот эта чернокожая мулатка – работает водителем огромного тягача.
Зовут эту красотку Кажун.

Вы можете представить себе молодую симпатичную девушку дальнобойщицей у нас в России?
Я – нет.

Сэлфи на фоне своего красного трака.

Она дальнобойщица в прошлом.
Профессию свою обожала и обожает.
Но пришлось оставить эту работу по причине того, что из-за долго пребывания за рулем, сильно поправилась.

Неплохо знает русский язык.

Я не часто езжу по трассам нашей необъятной, но ни разу на пути не встречались водители фур именно женщины.Тем не менее, в Штатах эта не женская профессия является вполне нормальным явлением.

Когда я впервые увидела ее фото, долго не могла поверить — как может хрупкая девушка управлять таким большегрузом?
Я обратилась к своим американским друзьями с вопросом, правда ли, что в Америке, женщина может работать дальнобойщицей, ведь для России — это нонсенс. При этом я заметила, если фура вдруг сломается, как девушка сможет устранить поломку или на худой конец, поменять пробитое колесо?

Все знакомые, живущие в Штатах подтвердили факт работы женщин в качестве водителей таких тягачей.
И хоть это совсем не редкость, все же подавляющее большинство водителей дальнобойщиков в Штатах, по-прежнему, мужчины.

В плане безопасности на дорогах в Америке всё в порядке, поэтому, волноваться за свою жизнь и сохранность перевозимого груза там необходимости нет.

В случае непредвиденных обстоятельств на предмет поломки машины вопрос решается очень просто. По стране разбросана сеть авто мастерских с которыми заключены договора, согласно которым, в течении часа, в зависимости от удаленности, на помощь всегда приедет сервисная служба, что-то вроде нашей тех помощи на дорогах «Ангел». Но если что, колесо поменять, они обучены.

Так чем же обернулся для меня невинный вопрос о женщинах дальнобоях в Штатах?

Не поверите, но именно такой вопрос может обидеть, оскорбить и даже разозлить американца, особенно женщину. Да, да, они не терпят дискриминацию, и вообще, тему «что они могут и что НЕ могут делать».

Кроме того, вы наверно знаете, что в Соединенных Штатах многие женщины требуют, чтобы с ними обращались как с мужчинами, но нести ответственность, равную мужчинам они не хотят.

Посему, мои друзья-американцы мой вопрос поняли, т.к. они — друзья.
Но если задать такой вопрос постороннему человеку, реакция может быть соответствующей.
Просто будьте осторожны и полит корректны, в таких вопросах, которые для нас, русских, вполне естественны.

Ну, и напоследок,

Американский автословарь на тему фур

Фура, тягач, грузовик — truck;
Женщина-дальнобойщик — women trucker;
Женщина водитель фуры — women truck driver;
Работать водителем фуры — to work as truck drivers;
Водить фуру — drive a truck;

Трасса, шоссе — highway;
Трасса государственного масштаба, проходящая через несколько штатов — interstate;
Дорога, трасса — road, parkway;
Основная магистраль, трасса — major road;

Фура сломалась — truck break down;
Технические неполадки, неисправности — mechanical problems;
Починить/ремонтировать большегруз — to fix truck;
Капитальный ремонт машины — major repairs;
Мелкий ремонт фуры — to perform small repair on your truck;

Стоянка для фур, пункт промежуточных остановок — rest stops and truck stops;
Грузоперевозки — trucking;

Сдать экзамен по вождению — to pass the driving test;
Нападение, ограбление, угон, захват на трассе — hijackings;

english2017.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *