Железнодорожные рельсы – Рельсы

Содержание

Железнодорожные рельсы — производство и особенности

Рельса – это металлическая балка, имеющая оригинальное сечение. Она применяется для создания опоры, по которой передвигается железнодорожный транспорт. Впервые рельсы начали изготавливать в Древнем Риме, но тогда для их изготовления использовалось дерево, а расстояние между ними было строго 143 см. Установка рельс производится в параллельной плоскости относительно друг другу. В результате образуется «двухниточный путь».

Основная задача рельс – направлять колеса транспорта и принимать на себя нагрузку с последующим ее распределением на нижние элементы верхнего пути. В случае использования составов в зонах, передвижение в которых невозможно без электрической тяги, рельсы играют роль проводника тока, а для зон, применяющих автоблокировку, рельсы являются проводником.

Материал изготовления

В большинстве случаев для изготовления рельсов используется углеродистая сталь. На качество этого материала оказывают влияние некоторые факторы, например, микроструктура и макроструктура стали, ее химическое строение и т. д. Наличие углерода придает рельсе большей долговечности и надежности.

Однако избыток углерода в составе стали может оказать негативное воздействие. При его чрезмерном количестве значительно повышается хрупкость. Именно поэтому при добавлении углерода стоит позаботиться и о том, чтобы структура стали балы максимально прочной.

Для повышения качества исходного материала применяются и другие вещества. В последнее время все чаще прибегают к обработке рельсов марганцем. Это повышает устойчивость металла к повреждениям механического характера, делает его более долговечным и вязким. Добавление кремния в состав стали повышает ее износоустойчивость и твердость. Также можно использовать титан, ванадий и цирконий. Эти микроэлементы способны значительно улучшить качественные характеристики стали.

Ни в коем случае нельзя добавлять серные и фосфорные добавка, так как они делают сталь более уязвимой к ломке и повышают хрупкость. Очень часто в деталях, изготовленных с добавлением этих веществ, можно наблюдать наличие трещин и разломов.

Выше уже шла речь о том, что сталь имеет свою микроструктуру и макроструктуру. В качестве основного материала для первой структуры используется перлит. Его форма напоминает пластины, содержащие феррит. Добиться однородного состава стали можно с помощью ее закаливания, то есть обработать ее при очень высокой температуре. Закаливание повышает износостойкость, долговечность, надежность, жесткость и вязкость металла. Для макроструктуры наличие лишних веществ или пустот является недопустимым.

Физические характеристики рельсов

Настоящий профиль рельсов не всегда был таким. Он терпел изменения с течением времени. История помнит угловые, двухголовые, грибовидные, широкоподошвенные и другие рельсы.

Конструкция современного широкоподошвенного рельса включает в себя подошву, головку и шейку, которая выступает в качестве соединительного элемента между этими двумя частями. Центральная часть делается немного выпуклой для того, чтобы нагрузка с колес переносилась на центральную область рельса. Места соединения шейки с подошвой и головкой имеют плавные формы. Для снятия напряжения с шейки ее делают в виде кривой. Чем шире основание подошвы рельса, тем выше ее боковая устойчивость.

Существует несколько стандартных размеров рельсов. Для Российской Федерации свойственно выпускать рельсы длинной 12,5, 25, 50, 100 м.

Также существует возможность выпускать рельсы и меньшей длины. Они используются на неровных участках железнодорожного пути. Длина бесстыкового пути составляет не менее 400 м и может достигать перегонной длины. Чем выше длина рельса, тем меньше сопротивление передвижения транспорта и, соответственно, ее износ. Сохранение стали при переходе на бесстыковой путь достигает 4 т на 1 км пути. Это возможно благодаря отсутствию элементов крепления в области стыков рельсов.

При расчете мощности материала необходимо учитывать такой параметр, как удельный вес на 1 м рельса. Его измерение принято проводить в килограммах.

Еще один элемент железнодорожного пути – шпалы. Они играют роль крепежного элемента. Благодаря развитию современных технологий появилась возможность производить шпалы не только из железобетона и дерева, но и из стали или пластика.

При расчете стоимости одного рельса учитывается его удельный вес, габаритные параметры (длина и ширина), твердость и степень износоустойчивость.

Типы рельсов

Для того чтобы правильно подобрать необходимы тип рельсов необходимо рассчитать загруженность линии и среднюю скорость, с которой по ней будет передвигаться транспорт. Для примера возьмем массивный рельс с большим весом. Он положительно влияет на износоустойчивость шпал и снижает экономические затраты на обслуживание линии за счет увеличения ее долговечности.

На сегодняшний день существуют такие виды рельсов:

  • Железнодорожные. Этот тип считается наиболее популярным и востребованным. Вес 1 метра такой рельсы составляет 50-65 кг, длина – 12,5 или 50 м.
  • Узкоколейные. Используются при необходимости создания узкого межрельсового пространства. Этот тип рельсов широко используется в горнодобывающей промышленности и в других местах с ограниченной проходимостью.
  • Рудничные. С их помощью производится укладка бесстыковых путей. Также они очень популярны в промышленной сфере.
  • Трамвайные. Название говорит само за себя. Не рассчитаны на большую загруженность линии. Эти рельсы весят относительно немного, что приводит к их быстрому износу.
  • Крановые. Применяются в тех местах, где необходимо создание путей для перемещения подъемного крана.
  • Подкрановые. Такие рельсы считаются наиболее тяжелыми. В некоторых случаях допускается укладка сразу в несколько рядов.
  • Рамные. Их используются в местах постройки переводных механизмов.
  • Контррельсовые. Используются при работе в верхних конструкциях ж/д путей.
  • Остряковые. Сфера применения аналогична контррельсовому типу. Вид остряковых рельсов ОР43 можно выделить отдельно. Он используется для возведения ж/д путей.

Где купить данные виды рельс? Рекомендуем покупать у надежный поставщиков. В Екатеринбурге рельсы можно приобрести в торговой компании «Рельс-Комплект». Компания реализует ж/д продукцию высокого качества от ведущих отечественных заводов, отвечающую нормам ГОСТов.

Классификация рельсов осуществляется по нескольким параметрам:

  • Наличию отверстий, предназначенных для соединительных элементов (болтов).
  • Способу выплавления стали.
  • Качеству. По этому параметру рельсы подразделяются на термоупрочненные и нетермоупрочненные.

Эти характеристики напрямую влияют на стоимость рельса.

Условные обозначения

На каждой рельсе присутствует маркировка, состоящая из нескольких групп цифр и букв. Каждая буква означает определенный параметр:

  • А – тип рельса.
  • В – категория качества.
  • С – марка используемой стали.
  • D – протяженность рельса.
  • Е – наличие отверстий под болты.
  • F – ГОСТ.

Например, маркировка рельса Р65-Т1-М76Т-25-3/2 ГОСТ Р 51685-2000 говорит о том, что это рельс железнодорожного типа категории Т1. Для его изготовления использовалась сталь марки М76Т. Длина рельса составляет 25 м. Имеет 3 отверстия для болтов на каждом конце. Соответствует указанному стандарту ГОСТ.

www.stroysmi.ru

5 простых способов, как определить нужный вам тип и объем рельс.

Рельсы это железнодорожный материал верхнего строения пути. Данный материал ВСП позволяет решить стратегически важную задачу —
транспортировку
. Стальные балки специального сечения (так википедия обозначила рельсы) , как материал используется на промышленных предприятиях всех типов и отраслей: производство, строительство, жби, горнодобывающих, сельскохозяйственных, и других. Так же, рельсы используются в самом производстве. Например подкрановые балки используются для движения мостовых кранов, а узкоколейные рельсы для перегона рельсовой тележки на складе или в цеху.

Срок эксплуатации рельс различный и исчисляется накатанностью в миллионах тонн брутто, пропущенного по ним тоннажа. Качественных рельс хватает на долго, так долго, что предприятие может сменить поколение. И не на каждом предприятии есть специалист разбирающийся в классификации рельс и вполне естественно, что наступает момент, когда необходима замена рельс, возникает вопрос — а какие рельсы нам нужны и в каком объеме?

Итак, как определить тип необходимых рельс и их объем? Наши специалисты предлагают 5 очень простых способов:

    1. Документация.
Просмотрите документацию на поставленные рельсы. Речь идет о сертификате если рельсы были новые или акте сверке, если рельсы были с хранения, на крайний случай найдите бухгалтерские документы (договора, счета-фактуры, акты) там тоже указывается тип ранее купленных вами рельс.
    2. Маркировка.
Посмотрите на рельсы, все рельсы помечены. Маркировка располагается на шейке рельсы в виде выпуклого штампа, где отражены завод изготовитель, год проката и марка рельсы.
    3. Снимаем замеры.
Сделать это просто. Возьмите обычный штангенциркуль и замерьте высоту рельса (Н), ширину головки (В) и ширину подошвы (А), как показано на рисунке ниже. Далее посмотрите на таблицы 1 — 3. Даже если есть износ, вы все равно смотрите максимально приближенный к полученным данным тип рельс. Самая показательная цифра в данном замере это ширина подошвы, так как на нижней части рельса нет износа. Однако размер подошвы совпадает у рельс Р38 и Р43, будьте бдительны.
    4. Метраж.
Для определение необходимого тоннажа, просто определите сколько метров пути необходимо заменить и сообщите данную цифру менеджерам компании поставщика.
    5. Воспользуйтесь классификацией.
Сравните ваше предприятие с ниже представленной группировкой. Классификация рельс:
  • Рельсы железнодорожные узкой колеи (Р8, Р11, Р18, Р24) — предназначены для укладки на железных дорогах узкой колеи и подземных путях шахт, кран балки малой грузоподъемностью.
  • Рельсы рудничные, для шахтных проводников, козловые и башенные краны (Р33, Р38, Р43) — предназначены для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог и для производства стрелочных переводов, а так же подземных путях шахт и рудников.
  • Рельсы железнодорожные для путей промышленных предприятий (РП50, РП65, РП75)
    — предназначены для укладки на железнодорожных путях широкой колеи на территории промышленных предприятий, с ограниченной скоростью движения поездов, а именно до 80 км/час.
  • Рельсы крановые (КР70, КР80, КР100, КР120, КР140) — предназначены для движения подвижного состава, а так же для мостовых кранов большой грузоподъемностью до 300 тн.
  • Рельсы железнодорожные (Р50, Р65, Р75) -предназначены для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог широкой колеи магистральных путей и для производства стрелочных переводов, а так же для передвижения козловых и башенных кранов.
  • Рельсы контррельсовые (РК50, РК65, РК75) — применяются в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути, стрелочных переводов.
  • Рельсы остряковые (ОР43, ОР50, ОР65, ОР75) — применяются в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути. ОР43 применяется для изготовления стрелочных переводов железнодорожных путей промышленных предприятий и круговых рельсов опорно-поворотных устройств экскаваторов.
  • Рельсы трамвайные желобчатые (Т58, Т62) — предназначены для укладки на трамвайных путях железных дорог в городских условиях.
Далее представлены таблицы 1, 2 и 3 с техническими характеристиками рельс:


Удачных покупок!

promputsnab.ru

Рельсы р65, р50, р43, р33, р38 Рельсы узкоколейные р24, р18, р11. Рельсы крановые кр70, кр80, кр100, кр120


В этом разделе вы найдете общие описания и характеристики основных виды рельсов:

Покупаем неликвиды, остатки. Разберем ж/д ветку
Особые условия для стран таможенного союза: Казахстана, Белоруссии и Киргизии

Общее описание рельс:

Рельсы предназначены для движения подвижного состава железных дорог. Рельсы — это элементы верхнего строения пути, уложенные на опоры и скрепленные с ними и между собой. Они образуют рельсовую колею и непосредственно воспринимают давление колёс подвижного состава.

Принцип маркировок рельс следующий: буква «Р» в наименовании означает «рельс», а число — округленный вес одного (1) метра рельса данного сечения.


Область использования рельс в соответствии с их наименованием:

  • Рельсы р75, р65, рельсы р50, рельсы р43 — используются на железнодорожные пути широкой колеи (ширококолейные). Их длина L12.5* м и 25 м. Рельсы предназначены для создания однородной цепи и обеспечения непрерывности общего пути железных дорог.Так же их используют для создания стрелочных переводов.
  • Рельсы РП 65, РП 50, РП 75 — рельсы железнодорожные для промышленных путей предприятий. Подразделяются на 2 вида: термообработанные и нетермообработанные. Основная длина L=12.5* и 25 м. Для укладки на железнодорожных путях широкой колеи и стрелочных переводов промышленных предприятий.
  • Рельсы р33, р38 — рудничные рельсы. L=12.5 м Рудничные рельсы используются в шахтах и рудниках.
  • Рельсы р24, р33, р18, р11 — рельсы узкой колеи (узкоколейные). L=8*и 6 м. Узкоколейные рельсы используются на предприятиях в технологических процессах производства, на складах под кран-балку, таль электрическую, применяются на железных дорогах, подземных путях шахт.
  • Рельсы кр 70, рельсы кр 80, рельсы кр 100, рельсы кр 120 — крановые рельсы используются для подкрановых путей под мостовые краны большой грузоподъемности 14тн, 20тн и т.д. Так же под козловые, башенные краны. Имеют длину от 9 до 11 м.
  • Т58, Т62 — рельсы трамвайные желобчатые. Для укладки трамвайного железнодорожного пути

* — основная длина рельсов.

По категориям качества рельсы подразделяются:

  • С литерой (буквой) В — рельсы высшего качества — термоупрочненные;
  • Литера Т1, Т2 — рельсы термоупрочненные;
  • Отсутствует литера, или литера «Н» — рельсы не термоупрочненные.

По типу выплавки стали рельсы подразделяются:

  • «М» — выплавляются из стали мартеновской;
  • «К» — используется конвертерная сталь;
  • «Э» — с использованием электростали.

Все рельсы, по своим характеристикам, а также свойствам отвечают: требованиям ГОСТ Р 7174 — 75, 51685 — 2000, 8161 — 75, 24182 — 80, 18267 — 82, 16210 — 77.

Общий чертеж рельс:

            Крановые                                      Железнодорожные

Таблица характеристик рельс:

Примечание: вы можете кликнуть на тот или иной вид рельсов в этой таблице и попасть на страницу с более подробным описанием и фото этого вида рельс.

Таблица характеристик рельс
Тип b1 (mm) b2 (mm) h (mm) s (mm) m (kg/m)
Р-8 54 25 65 7 8,42
Р-11 56 32 80,5 7 11,8
Р-18 80 40 90 10 17,91
Р-24 92 51 108 10,5 24,9
Р-33 110 60 128 12 33,48
Р-38 114 68 135 13 38,416
Р-43 114 70 140 14,5 44,653
Р-50 132 72 152 16 51,67
Р-65 150 75 180 18 64,88
Р-75 150 75 192 20 74,41

Рельсы крановые:

Тип b2 (mm) b (mm) h (mm) m (kg/m)
КР 70 120 70 120 46,1
КР 80 130 80 130 64,24
КР100 150 100 150 83,09
КР120 170 120 170 113,47
КР 140 170 140 170 141,7

Так же, с соответствующего раздела сайта вы можете зайти и найти более подробною информацию по отдельным позициям рельс. Смело заходите, эта информация для Вас.

Так же звоните нам по телефонам, наши девушки предоставят вам всю необходимую информацию.

Если вам нужны изготовить металлоизделия по Вашим чертежам, зайдите в раздел сайта изготовление металлоизделий и получите более подробную информацию об изготавливаемых изделиях.

Если вам нужны шпалы железобетонные или пропитанные — зайдите в раздел сайта общее описание шпал

Если Вам нужен железнодорожный крепеж: накладки, подкладки, болты и гайки, костыль железнодорожный, противоугон — зайдите в раздел сайта железнодорожный крепеж, или в соответствующие разделы сайта.

Если Вам нужны планки прижимные и упорные — зайдите в раздел сайта планки прижимные, планки упорные.

Если вам нужен башмак тормозной — зайдите в раздел сайта башмаки, колодки.

И вообще, если Вы хотите получить именно то, что заказывали, в нужном количестве и точно в срок у надежного поставщика — то звоните и заказывайте нам.

Наш принцип работы: Порядочность на первом месте!

Описание этого принципа и выгод для Вас от сотрудничества с нашей компании подробно представлено здесь в разделе о компании.

Звоните и заказывайте по указанным ниже телефонам:

Москва: 8 (499)322-02-04
Казань: 8 (843)212-20-29, 247-56-20
Федеральный: 8-800-500-00-51
Зеленодольск: 8 (84371)5-91-02
e-mail: [email protected]
Заявки через сайт направляйте КРУГЛОСУТОЧНО.
Прямой телефон отдела контроля качества: 8 (917)887-23-75.

Наши девушки ждут Вашего звонка и мы сделаем все возможное чтобы Вы остались довольны!


promputsnab.ru

Из чего сделаны железнодорожные рельсы

В последнее время активно ведутся работы по модернизации железнодорожных путей. Устаревшие рельсы и шпалы заменяются новыми элементами, отвечающие международным стандартам.

Большой ассортимент железнодорожных рельс представлен на сайте www.rails.com.ua/relsy.html. Вся продукция имеет заключения о качестве, сертификаты и паспорта.

Области применения

Железнодорожные пути необходимы не только для сообщения между населенными пунктами. Часто их прокладывают на промышленных предприятиях для осуществления подъезда для погрузки или разгрузки. По рельсам передвигается тяжелая строительная техника, например, краны и погрузчики.

Все компоненты железнодорожного полотна имеют специальную маркировку, по которой можно понять, где будут использоваться данные рельсы. Существуют такие варианты использования рельс:

  • прокладка узкоколейных путей для железнодорожного транспорта, для перевозки грузов в шахтах или карьерах, на различных промышленных объектах;
  • укладка железнодорожного полотна с широкой колеёй на крупных заводах и других предприятиях;
  • обустройство метрополитенов;
  • проведение путей для железнодорожного транспорта.

Классификация и изготовление рельс

Рельсы, при помощи которых происходит перемещение локомотива с вагонами, маркируются латинской буквой «Р». Затем идут несколько цифр. Это обозначение веса одного метра данной рельсы. По этому показателю можно судить о нагрузке, которую выдержит железнодорожный путь при эксплуатации.

Все рельсы для железнодорожных путей изготавливают из мартеновской стали. Для увеличения прочности используются различные добавки и методы обработки:

  • спокойную сталь из мартеновской печи раскисляют специальными добавками, в этот комплекс не включен алюминий. Изготовленные из этого сплава рельсы маркируют голубым цветом;
  • с белой маркировкой выпускаются рельсы из марганец-алюминиевого сплава. Его получают путем раскисливания мартеновской стали алюминием;
  • высокоуглеродистую сталь дополнительно подвергают термической закалке в масле, такие рельсы отличаются особой прочностью.

Самыми прочными рельсами являются те, которые служат для кладки железнодорожных путей для скоростных поездов и для передвижения грузовых составов. Как правило, они изготавливаются из мартеновской и конверторной стали.

Там, где на пути осуществляется меньшая нагрузка, применяется углеродистая сталь.

Источник №1: http://rails.com.ua/relsy.html

Твитнуть

glavspec.ru

Рельсы стандартной длины. Длинные рельсы. Бесстыковой путь

Главная | Как устроен и работает бесстыковой путь

Вернемся к примеру 1.5. Рельсовая плеть была закреплена для работы в постоянном режиме при температуре закрепления (нейтральной температуре) to = 21 °С. После изменения температуры рельса на ?tн = 5 °С преодолеваются силы сопротивления, сдвигающие рельсы в стыке. Дальнейшее повышение температуры рельсов приводит к перемещению их концов в пределах стыкового зазора. После изменения температуры рельсов на величину ?t = tн + max tпог полностью преодолеваются все силы сопротивления его продольной деформации. При дальнейшем изменении температуры в том же направлении рельс изменяет свою длину как свободный стержень (см. формулу (1.2)).

Пределы изменения температуры рельсов по станциям сети железных дорог указаны в «Технических указаниях по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути». Наибольший перепад ?tmax может быть определен как разность между максимальной для данной местности температуры рельса tmax и температуры закрепления рельса на постоянный режим работы.

Если ?tmax ? ?t, то левый и правый (см. рис. 1.1) участки х смыкаются друг с другом, что является отличительным признаком как рельсов обычной (нормальной) длины, так и длинных. Соотношение между величинами стыкового зазора ? и температурного перемещения конца рельса ? является дополнительным признаком отличия рельсов обычной длины от длинных рельсов.

Если температурное перемещение ? полностью компенсируется за счет стыкового зазора ?, то перед нами рельс обычной длины.

При расчетных значениях стыкового зазора 19 и 21 мм, начиная с температурной амплитуды 85 °С и выше, рельс длиной 25 м почти никогда нельзя отнести к категории «рельс обычной длины». Другими словами, одна и та же конструкция пути с рельсами длиной 25 м в зависимости от температурной зоны может быть отнесена как к рельсам обычной длины, так и к длинным рельсам.

Если длина рельса такова, что для компенсации перемещения его концов недостаточно стыкового зазора ? и в процессе удлинения рельса полное закрытие стыкового зазора наступает прежде, чем температура рельса достигнет максимума (тогда дальнейшее повышение температуры приводит к торцевому нажатию концов рельсов в стыке), а полное конструктивное раскрытие стыкового зазора наступает прежде, чем
температура рельса достигнет минимума (тогда при дальнейшем понижении температуры стыковые болты начинают работать на изгиб), — в этом случае перед нами длинный рельс.

В зависимости от расчетной для данной местности амплитуды экстремальных температур рельсов, типа, конструкции и состояния промежуточных и стыковых скреплений, рода и состояния балластного слоя, величины установленных при укладке стыковых зазоров и некоторых других причин длина длинного рельса на сети дорог может изменяться от 25 до 150 м.

Если ?t > ?tmax, то температурные деформации возникают лишь на концевых участках рельса (см. формулу (1.5)). Средняя его часть при любых изменениях температур всегда будет неподвижной, это является необходимым и достаточным признаком бесстыкового пути.

Бесстыковой путь — условное название железнодорожного пути, рельсы которого наряду с «активными» концевыми участками при любых изменениях реальных температур рельсов имеют неподвижную среднюю часть.

Известны и другие определения понятия «бесстыковой путь». В статье «Бесстыковой путь» (см.: Большая Советская энциклопедия. Т. 3. С. 273) дано следующее определение: «Бесстыковой путь — условное название железнодорожного пути, расстояние между рельсовыми стыками которого значительно превосходит длину стандартного рельса», т.е. за основной классификационный признак принята длина рельса. Это не совсем точно. Например, бесстыковой путь с саморазрядкой напряжений, уложенный по предложению М.С. Боченкова в 1949 г. на бывшей Томской железной дороге, а в 1954 г. — на бывшей Московско-Курско-Донбасской железной дороге (более 10 км пути с уравнительными приборами по концам 800-метровых плетей), бесстыковым путем не был, так как температурные напряжения в рельсах при изменениях температуры практически отсутствовали.

В официальном документе («Технических указаниях по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути») дано иное определение: «Бесстыковой путь — железнодорожный путь, имеющий рельсы столь большой длины, что в них при изменениях температуры возникают продольные силы, пропорциональные этим значениям», т.е. за классификационный признак принято наличие температурных продольных сил. Но выше было показано, что даже в рельсах длиной 25 м при изменениях температуры возникают и пропорционально им меняются продольные силы.

Нам представляется, что более точным классификационным признаком бесстыкового пути является наличие в рельсовых плетях бесстыкового пути неподвижной средней части рельса при максимально возможных в данной местности изменениях температур рельсов.

Отличительные признаки рельса обычной длины, длинного рельса и бесстыкового пути приведены в табл. 1.1.

Отличительные признаки рельсов различной длины

Термин Зона распространения
температурных деформаций
Изменение стыкового
зазора
Рельс обычной
длины
По всей длине рельса ?max > ? > 0
Длинный рельс То же ? = 0 при t < tmax max
? = ?max при t > tmin min
Бесстыковой путь Только на концевых
участках

Итак, мы установили, что из-за отсутствия стыков внешне более простой, чем звеньевой, бесстыковой путь на большей части рельсовой плети нагружен значительными по величине продольными температурными силами.

Какой же должна быть конструкция бесстыкового пути? Как он должен быть устроен?

Контрольные вопросы и задания

  1. Перечислите основные элементы рельсового стыка.
  2. От каких факторов зависит температура рельса?
  3. Что такое нейтральная температура рельса?
  4. Как маркируется рельсовая плеть при изготовлении?
  5. Что сопротивляется продольному смещению рельсовых плетей?
  6. Как распределяются продольные силы в рельсовой плети при изменении ее температуры?
  7. Зависит ли продольная температурная сила в рельсовой плети от длины плети?
  8. В чем различия между рельсами стандартной длины, длинными рельсами и бесстыковым путем?
  9. Какой фактор является основным для отнесения конструкции пути к обычной (стандартной), с длинными рельсами или к бесстыковому пути?
  10. Почему применяются уравнительные пролеты бесстыкового пути?
  11. Прокомментируйте следующее определение: «Бесстыковой путь — условное название железнодорожного пути, расстояние между рельсовыми стыками которого значительно превосходит длину стандартного рельса».
  12. Каковы особенности работы рельсов в пути с длинными рельсами и в бесстыковом пути?
  13. Нарисуйте эпюру продольных температурных сил в рельсовых плетях бесстыкового пути.
  14. Насколько изменится напряженное состояние рельсовой плети при изменении ее температуры на 1 ?С?
  15. Зависит ли продольная температурная сила от длины рельсовой плети?

rail.uzdk.ru

Применение железнодорожных рельс б/у в строительстве.

Железная дорога сразу после своего появления стала хорошей альтернативой традиционным способам перевозки грузов и пассажиров. В дальнейшем она выступала в качестве двигателя промышленной революции.

Демонтированные рельсы могут использоваться еще длительное время для других конструкций

 

Сейчас железнодорожный транспорт выполняет огромный объем перевозок, особенно многотонного и крупногабаритного груза. Для обеспечения потребностей в транспортировке создаются новые ветки железных дорог и модернизируются устаревшие.

Современные стандарты предъявляют жесткие требования к качеству железных дорог. Поэтому форма рельсов хорошо продумана, а их изготовление тщательно контролируется. За счет термической обработки изделиям придается крайне высокая твердость. Рельсы, бывшие в эксплуатации, все еще сохраняют свои значительные механические свойства и поэтому весьма ценятся на рынке.

Изготовление рельсов

Форма рельсов знакома практически всем. В поперченном сечении рельса можно наблюдать широкую подошву внизу, шейку в средней части и головку вверху. Переходы между отдельными элементами рельса скруглены максимально возможными радиусами. Это сделано с целью снизить концентрацию напряжений — ровные и острые углы имеют гораздо большую вероятность разрушения, что крайне негативно сказывается на сроке эксплуатации изделий.

Сейчас рельсы выпускаются согласно ГОСТу Р 51685-2000. В данном нормативном документе указано такие типы изделий: Р50, Р65, Р65К, Р75. В обозначении цифра указывает на приблизительный вес метра рельса. Главным отличием нового издания ГОСТа является введение типа рельсов Р65К, предназначенного для криволинейного участка пути. Этот рельс имеет особые очертания головки, которые призваны уменьшить боковой износ. Также ужесточились требования к качеству рельсов, что приближает отечественную продукцию к мировым стандартам.

Выпускаются рельсы длиной 12,5—100 м. Длинные цельные изделия более стараются максимально использовать при создании железной дороги — стыки значительно увеличивают износ локомотивов и вагонов, повышают сопротивление движению. После демонтажа многие длинные рельсы разрезаются для удобства транспортировки.

Повторное использование рельсов

Выход рельсов из строя происходит по таким причинам:

  • Контактная усталость;
  • Общая усталость конструкции;
  • Смятие контактной поверхности;
  • Износ головки.

Демонтированные рельсы во многих случаях могут использоваться еще длительное время для других конструкций, с меньшей нагрузкой. Не рекомендуется применять б/у изделия для ответственных элементов здания. Тем не менее, их можно эксплуатировать в качестве балок, в создании опор и перекрытий.

Другим направлением использования рельс является сооружение временных или легких дорог, по которым передвигаются составы малой массы. По таким дорогам могут перемещаться вагонетки или подъемные краны. Уровень нагрузки на них должен быть рассчитан и сопоставлен с состоянием рельсов.

Использованные ранее рельсы запрещено применять для строительства мостов, тоннелей и ж/д путей подъездного типа. Возможности дальнейшей эксплуатации рельсов определяется нагрузками и дефектами, которые образовались на изделиях в ходе применения по основному назначению. Распространенными дефектами считаются:

  • Вмятины;
  • Неровности подошвы;
  • Наплывы;
  • Скрученность;
  • Износ головки в вертикальной плоскости;
  • Седлообразность;
  • Коррозия.

При покупке рельсов следует обратить внимание на количество ржавчины. Рельсы корродируют с нижней части. Также размеры изделий могут быть весьма далеки от указанных в стандартах.

Рельсы б/у представляют ценность благодаря качественному материалу, из которого они были произведены. При умеренном износе они могут использоваться длительный срок во второстепенных конструкциях.

samara-metall.ru

Трамвайные рельсы

Рельсы — это основа путевого хозяйства трамвая, ведь именно по ним катятся колеса трамвайных вагонов. Они воспринимают значительные нагрузки, так как вес современных трамвайных вагонов составляет более 15 тонн.
Рельсы изготовляют из стали на специальных рельсопрокатных станах. Как исключение на кривых очень малых радиусов используются литые рельсы, методом литья также изготавливают стрелки. Трамвайные рельсы должны отвечать одновременно ряду противоречивых требований: быть одновременно прочными и твердыми, чтоб противостоять истиранию, одновременно должны быть достаточно гибкими, чтоб можно их выгибать на поворотах.

В отличии от железнодорожных трамвайные рельсы имеют специальный желоб. В этот желоб попадает реборда (выступ) колеса вагона. На поворотах эта реборда упирается в стенку желоба, таким образом трамвай может проходить по кривым гораздо меньшего радиуса, чем железнодорожный вагон. Трамвайные рельсы бывают разными по высоте, высокие имеют марку Тв, а низкие Тн. Следующие за буквами цифры обозначают вес 1 м. рельса, например Тв — 65 — это обозначение высокого рельса с массой 1 м 65 кг (пример: железнодорожные рельсы Р-65). Сейчас в основном используют высокие рельсы, низкие можно встретить на старых линиях. 
Надо сказать, что для строительства трамвайных линий нередко используют новые или старопопригодные железнодорожные рельсы, но в основном – на прямых участках трамвайного пути. Железнодорожные рельсы обозначают буквой Р — Р-65, Р-43. Цифры означают массу 1 м рельса.

У рельс, предназначенных для монтажа на шпалах и специальных плитах, различают головку, шейку, губку и подошву.

Для укладки в желоба бетонных плит используются специальные рельсы, у них нет шейки и подошвы. Верхнее строение пути представляет собой железобетонную плиту, в которую утоплены бесшеечные рельсы, закреплённые резиновыми уплотнителями, а верхняя плоскость плиты выполняет функции дорожного покрытия. Такая конструкция более долговечна и удобна для ремонта по сравнению с путём, уложенным по традиционной технологии, а также значительно уменьшает шум и вибрацию при движении вагонов. Впервые такую технологию использовали в Чехословакии, на территории России – в Москве, в Украине – во Львове.

Специальные нормативные документы указывают, что железнодорожные рельсы должны применяться при обособленном и самостоятельном полотне, а также в тоннелях скоростного трамвая, желобчатые же рельсы — при совмещённом полотне, то есть на проезжей части улиц. На практике же можно увидеть железнодорожные рельсы и на совмещенном полотне.

Если железнодорожные рельсы используют на кривых, применяют специальный контр-рельс (смотри рисунок ниже).
Не менее чем за 3 метра до начала кривого участка пути железнодорожные рельсы должны переходить в трамвайные или к железнодорожным рельсам должен крепится контрельс. У концов контр-рельса ширина желоба должна быть не менее 60 мм, а через 0,8 м. – не более 35-40 мм.
Стандартная длина трамвайного рельса — 12,5 м., а железнодорожного — 25 м.

joomlamodniyportal.ru

Между собой трамвайные рельсы соединяют сваркой. Но, так как рельсы при нагревании расширяются и удлиняются, в некоторых местах их соединяют накладками и болтами с резьбой. Для электрического соединения дополнительно используют приваренные или припаянные проводники.
Параллельные трамвайные рельсы соединяют специальными стержнями, служащими для того, чтоб расстояние между рельсами было постоянным.

joomlamodniyportal.ru

Износ рельс

Трамвайные рельсы необходимо заменять, когда износ головки рельса по высоте составит 18 мм., 20 мм — по ширине головки и 15 мм — по ширине губки. Для кривых участков рельс нужно менять, если износ головки составил 15 мм, а губки – 13 мм. Для железнодорожных рельсов допускается несколько больший износ.

rail.uzdk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *