Все для транспорта и логистики – Транспортная логистика: понятие, виды транспорта, типы перевозок

Содержание

Топ 10: Программы для транспортных компаний

1

Онлайн сервис для оперативной работы транспортно-экспедиционных компаний. Создавайте заявки на перевозки, упорядочите документы, контролируйте работу менеджеров-логистов, отслеживайте рентабельность компании.

2

Онлайн-система управления бизнесом в сфере грузоперевозок. Цель системы — обеспечить своевременный обмен информацией, SaaS документооборот между заказчиками, грузоперевозчиками и транспортно-экспедиционными компаниями в едином информационном пространстве, используя интернет-портал.

3

Облачный сервис для автоматизации транспортной логистики и может поставляться как в SaaS формате так и с установкой на серверы заказчика. Позволяет оптимизировать маршруты. Интеграция ГЛОНАСС/GPS мониторингом транспорта.

4

Платформа «ЯКурьер» позволяет автоматизировать процессы вашего транспортного отдела. Продукт совмещает в себе мониторинг транспорта через GPS-трекер или смартфон водителя и управление автотранспортом путем назначения заявок на машину через водительское приложение. В том числе и построение оптимального маршрутаю Водитель, в свою очередь, видит весь маршрут, контактные данные и комментарии в своем приложении

5

Программа на платформе 1С для комплексной автоматизации транспортной логистики. Позволяет создавать задания на перевозку, планировать маршруты в ручном и автоматическом режиме, контролировать выполнение рейсов в онлайн-режиме, проводить анализ KPI и рентабельности доставки. Есть мобильное приложение для водителей и курьеров.

6

Программа для учета автотранспортной техники собственного парка, документов, связанных с учетом, формирования и печати путевых листов, учета выполненных ремонтных работ и ТО, учета ГСМ, работы водителей, учета контрагентов и работы с ними, складского учета.

7

Облачное решение для транспортной и логистической компании. Систем

www.livebusiness.ru

О продукте | Инструменты логиста 24

“Инструменты логиста 24″ – это облачный сервис для бизнеса, который помогает существенно сократить транспортные расходы за счет использования математических алгоритмов при формировании маршрутов, загрузке кузова и распределения заказов по транспортным средствам. Благодаря облачным технологиям, доступу через интернет и глобальному картографическому покрытию, автоматизация транспортной логистики стала доступной даже для малого бизнеса.

Выгоды использования

Использование автоматического формирования оптимальных маршрутов доставки позволяет вам наладить четкий, безотказный бизнес-процесс планирования доставки грузов. При этом процесс не зависит от человеческого фактора.

Маршруты за несколько секунд

Планирование большого количества заказов в день – это чрезвычайно сложная задача для человека. Ежедневная работа логиста состоит в том, чтобы распределить большое количество заказов по машинам. Зачастую многие компании вынуждены содержать целый штат логистов для того, чтобы вечером, когда все заказы приняты, можно было быстро распределить их по машинам. На планирование рейсов обычно отводится очень мало времени, т.к. на складе должны успеть собрать товары для этих заказов и загрузить в машины. При помощи веб-сервиса «Инструменты логиста 24» вы сможете получить готовые маршруты для каждой единицы транспорта уже через несколько секунд*

(*время планирования, в каждой конкретной ситуации, зависит от количества заказов и многих других факторов).

Распределение времени до внедрения автоматизации логистики

Распределение времени после внедрения автоматизации логистики

Уменьшение количества используемого транспорта до 20%

Благодаря построению оптимальных маршрутов, более полной загрузке кузова и расписанию рейсов, рассчитанному по пробочной статистике, система сформирует маршруты с использованием меньшего количества транспорта. Это позволит компании либо уменьшить количество используемого наемного транспорта либо вообще отказаться от привлечения наемного транспорта.

Уменьшение количества используемого транспорта

Умное распределение заказов по машинам

Интеллектуальный алгоритм автоматического планирования маршрутов доставки учитывает: совместимость груза в одном рейсе (например, нельзя в одном кузове одновременно перевозить замороженное и охлажденное мясо), совместимость груза и кузова (например, заморозку можно перевозить только в рефрижераторе), сопоставление габаритов кузова и габаритов груза, а так же другие ограничения, задаваемые пользователем.

Ограничения грузов

Расписание маршрутов

Результатом работы алгоритма автоматического планирования являются маршруты, полностью согласованные по временным окнам прибытия в каждый пункт погрузки/разгрузки. Ваши менеджеры могут договариваться о небольших временных интервалах прибытия к клиенту – наш алгоритм создаст оптимальные маршруты с учетом временных окон доставки для каждого клиента. Расписание маршрутов рассчитывается с учетом пробочной статистики, поэтому полученный график движения является максимально приближенным к реальности.

Распределение недовоза

Прогноз прибытия к клиенту

Благодаря скрупулёзному расчету расписания рейса вы сможете прогнозировать время прибытия в каждую точку маршрута и предоставлять эту информацию клиентам. Клиенты по достоинству оценят этот сервис, т.к. им не придется ждать доставки весь день.

Временные окна

Интеграция с любыми учетными системами и CRM

Благодаря развитому RESTful API, работающему по протоколу HTTP, веб-сервис «Инструменты логиста 24» очень легко встраивается в любую современную учетную систему или CRM. Вам не потребуется обмен данными через выгрузку/загрузку файлов.

Интеграция с учетными системами

Доступ из любой точки земли

Веб-сервис «Инструменты логиста 24» доступен везде, где есть доступ в интернет.

Мгновенное подключение новых филиалов (складов)

Если у вашей компании есть филиалы в разных городах России или за рубежом – вы можете использовать единый центр логистики. Внедрение нового филиала происходит мгновенно, не потребуются даже командировки или работа технических специалистов на месте.

Карты всего мира с точностью до дома

Для планирования мы используем карты OpenstreetMap. На сегодняшний день это наиболее полные географические карты, к тому же имеющие одну из наиболее высоких скоростей обновления (актуализации) информации.

Карты всего мира

Возможности планирования доставки

  • Полностью автоматическое планирование маршрутов доставки
  • Учет пробочной статистики при планировании маршрутов
  • Расчет расписания прибытия в каждую точку маршрута
  • Оптимизация маршрутов с учетом временных окон (диапазон времени прибытия в пункт назначения)
  • Учет совместимости грузов в одном рейсе
  • Учет совместимости груза с кузовом транспорта
  • Зоны запрета проезда для отдельных единиц транспорта
  • Зоны обслуживания для отдельных единиц транспорта
  • Ручное редактирование созданных рейсов

Интеграция с учетными системами

Пользуйтесь сервисом “Инструменты логиста 24″  для оптимизации использования транспорта. Для использования сервиса не надо дублировать данные. Благодаря развитому API “Инструменты логиста 24″ легко интегрируется с учетными системами.  Если нет времени заниматься интеграцией, просто воспользуйтесь импортом данных из файлов *.xls. Подробнее…

Смотрите так же:  Интеграция с 1С

Интеграция с системами Глонасс/GPS мониторинга транспорта

“Инструменты логиста 24″ поможет Вам экономить не только при планировании, но и после выезда машины из гаража! Используйте Глонасс/GPS мониторинг транспорта для контроля водителей. Слежение за транспортом с использованием Глонасс/GPS позволит полностью устранить нецелевое использование, значительно (до 40%) уменьшить транспортные издержки. Подробнее…

Попробовать 30 дней бесплатно

logdep.ru

программы для логистов по автоматизации транспортной логистики

Решения фирмы «АЙТОБ» позволяют автоматизировать весь комплекс транспортно-логистических задач, включая планирование перевозок, контроль работы транспорта и мобильных сотрудников, выписку транспортных документов, управление затратами, ценовой политикой, имуществом автопарка, взаимоотношениями с подрядчиками и заказчиками.

Наши продукты созданы на платформе «1С:Предприятие» и могут интегрироваться с любыми программами 1С и других вендоров для создания единой системы управления логистикой в транспортно-экспедиторских компаниях и корпоративных автопарках.

Возможности программы для логистов

1С:TMS Логистика.Управление перевозками – программа для организации транспортных перевозок

«1С:TMS Логистика.Управление перевозками» – программа для транспортной логистики, которая автоматизирует все ключевые процессы управления перевозками: планирование грузоперевозок, оформление сопроводительных документов, управление цепями поставок, тарифной политикой, транспортными заданиями, ресурсами для обеспечения рейсов, контроль выполнения заданий и онлайн-мониторинг транспорта. Программа для логистов 1С:TMS ориентирована на организации, занимающиеся мультимодальными перевозками, доставками по городу и межрегиональными доставками.

1С:Управление автотранспортом – программа 1С для логистики автотранспортных предприятий

«1С:Управление автотранспортом 8» – транспортно-логистическая программа для автотранспортных предприятий и корпоративных автопарков. Позволяет планировать работу автотранспорта, управлять затратами на содержание автопарка, обрабатывать заказы на транспорт, контролировать взаиморасчеты с заказчиками.

Решения для спутникового контроля работы транспорта и мобильного персонала

1С:Предприятие 8. Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS.

«1C:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» – программно-аппаратный комплекс, который интегрируется с программами автоматизации логистики и ГЛОНАСС/GPS оборудованием, позволяя в режиме реального времени контролировать работу транспорта и мобильных сотрудников.

ITOB:Мобильный клиент 1С

ITOB:Мобильный клиент – приложение для контроля работы водителей, экспедиторов и других выездных специалистов. Позволяет отслеживать маршруты движения мобильного персонала, контролировать выполнение заданий, поддерживать оперативную связь с сотрудниками, получать отчеты и заполненные документы.

Система ITOB ECO-DRIVE

ITOB ECO-DRIVE – решение для контроля стиля и безопасности вождения. В онлайн-режиме фиксирует параметры движения транспорта – скорость движения, резкие маневры, ускорения и торможения, уведомляет диспетчера обо всех важных событиях – превышениях скорости, срабатывании тревожной кнопки и т.п.

Телематическое оборудование

В ассортименте фирмы «АЙТОБ» – современное телематическое оборудование для контроля работы транспорта и мобильных сотрудников – автомобильных и персональных ГЛОНАСС/GPS трекеров, маяков, тахографов, видеорегистраторов, смартфонов, планшетов и различного дополнительного оборудования.

Существует возможность объединять несколько программных продуктов в логистике

«1С:TMS Логистика.Управление перевозками» комплекс программ для управления логистическими процессами

Возможность полностью объединить на своей логистической платформе работающие программные продукты: ITOB:Мобильный клиент «1С:Управление автотранспортом 8» и «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS». Автоматизирует весь спектр транспортно-логистических задач в крупных транспортных компаниях и корпоративных автопарках.

ITOB:FMS – комплекс програм для логистов по управлению транспортом

ITOB:FMS объединяет функционал логистических программ для управления собственным и сторонним транспортом: «1С:Управление автотранспортом 8» и «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS».

itob.ru

7 трендов транспортной логистики в России: как стать лидером на новом рынке

Дмитрий Малютин, к.э.н., руководитель отдела маркетинга и бизнес-анализа КСК Групп

В бизнесе говорят, что финансы – это кровеносная система всей компании. Проводя аналогию, можно утверждать, что транспортная логистика выполняет ту же функцию для всей экономики страны.

Ниже представлены семь трендов транспортной логистики, которые нельзя не отметить, анализируя период с середины 2014 года до начала 2016 года.

1. Падение уровня контейнеризации

К сожалению, российская экономика тормозит контейнеризацию. Основная доля контейнерных грузов – это товары народного потребления и продовольственные товары зарубежного производства, спрос на которые упал вследствие снижения покупательной способности населения, девальвации рубля и контрсанкций РФ. Контейнер – это основная единица мультимодальных перевозок (там, где задействовано, как правило, более 2 видов транспорта с использованием контейнеров TEU).

Прогноз по контейнерным перевозкам в мировом масштабе, 2015-2019 годы

Источник: Alphaliner

Рис.1 Прогноз по контейнерным перевозкам в мировом масштабе

Во всем мире доля контейнерных перевозок будет только расти по следующим причинам:

  1. Единый транспортный документ. Единый оператор. Взаимодействуя с оператором мультимодальной перевозки, владелец груза должен иметь только один документ. Об остальных взаимоотношениях с субподрядчиками позаботится непосредственно оператор.
  2. Кооперация и развитие всех участников (субподрядчиков). Электронный обмен данными. Чтобы цепочка из нескольких транспортных узлов работала без сбоев, все её участники должны иметь соответствующий уровень развития не только транспортной, но и информационной инфраструктуры.
  3. Гибкость по цене/времени. Это причина порождает два важных вывода: во-первых, пропадает зависимость от одного вида транспорта, и, во-вторых, логистические компании диверсифицируют свои клиентские базы.

2. Консолидация рынка

Ситуация сейчас не очень благосклонна для участников рынка, прежде всего, для логистических компаний. Тенденция идет одна примерно с третьего квартала 2014 года: «схлопывание» рынка. То есть после того, как экономические санкции вступили в силу, рынок начал падать. Если в конце 2014 года движение «вниз» прослеживалась слабо, то ко второму кварталу 2015 года рынок логистических услуг упал очень серьезно.

Динамика грузооборота и объема перевезенных грузов в 2010-2015 годах (млрд т-км, млн тонн)

Источник: Росстат

Рис.2 Динамика грузооборота и объем перевезенных грузов

Если раньше бизнес не хотел по каким-то причинам работать с мелкими и средними операторами логистического рынка напрямую (наиболее частые причины: неприемлемые условия по ценообразованию малых партий, условия по платежам, отсутствие индивидуального подхода), то в кризис стало очевидным преимущество по издержкам при работе без дополнительных звеньев цепочки, пусть и с потерей комфорта по ряду условий. Почти все маленькие компании, которые были ориентированы на импорт, ушли с рынка. Если говорить про европейский импорт, то ушли примерно 70% компаний, возивших 2-3 фуры продукции в месяц, потому что стало невыгодно возить из-за высокого курса валюты, а также из-за того, что 60% товаров попали под запрет.

3. Ожидание резкого роста экспорта товаров

После того, как произошел пресловутый поворот на восток, все надеялись, что рынок юго-восточной Азии заместит упавший европейский рынок. Однако пока этого не произошло. Просто часть компаний, которые раньше работали с Европой, стали закупать у тех же европейских производителей, но уже китайские товары. Эти компании работали с теми же самыми операторами и перевозчиками. Были надежды на то, что низкий курс рубля простимулирует российский экспорт, но проблема в том, что мы продаём не так уж много товаров за рубеж. Основу российского экспорта в январе-июне 2015 года в страны дальнего зарубежья составили топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта в эти страны составил 68,1% (в январе-июне 2014 года – 75,3%), а по остальным технологичным товарам мы пока не очень конкурентоспособны. По данным ФТС Экспорт России в январе-июне 2015 года составил 183,0 млрд.долларов США и по сравнению с январем-июнем 2014 года снизился на 28,8%. В то же время Импорт России в январе-июне 2015 года составил 87,7 млрд.долларов США и по сравнению с январем-июнем 2014 года снизился на 39,5%.

4. Перераспределение транспортных потоков через страны таможенного союза

Транспортную логистику в принципе невозможно рассматривать отдельно от таможни. Серьезным испытанием для коммерсантов стал приказ ФТС № 280 от 16.02.2016, по которому таможенные органы корректируют таможенную стоимость ввозимых товаров до максимальных значений под различными предлогами. Когда данный приказ вступил в силу, были перераспределены транспортные потоки в сторону Белоруссии и Казахстана, потому что конкурировать по таможенной цене этих стран на данный момент практически невозможно. Т.е. стоимость транспортной логистики везде примерно одинаковая, но за счёт экономии на таможенных платежах везти товары через страны Евразэс получается выгоднее. В итоге рынок таможенных услуг в России сужается, конкуренция резко возрастает. Логистические компании стараются сохранить хотя бы своих текущих клиентов. Развивать новых клиентов становится очень сложно.

5. Перевозка сборных грузов

В связи с кризисом сейчас не у каждой компании есть возможность и потребность собирать полный контейнер и везти его. Поэтому логистические компании, обычно владеющие собственными складами в юго-восточной Азии, начали предлагать своим клиентам услугу сборного груза. Суть услуги: клиент привозит к логисту на склад свой маленький груз, его оприходуют, а затем консолидируют в общую партию (контейнер) с грузами других клиентов. Если далее дробить всю оставшуюся транспортировку на отдельных клиентов, то получается приемлемая цена транспортных издержек для клиентов по типу доставки «от двери до двери».

6. Неразвитость 3PL и 4PL сервисов в России

В логистическом бизнесе приняты следующие обозначения контрагентов, осуществляющих сервис для производителей, поставщиков и продавцов товаров: 1PL, 2PL, 3PL, 4PL. При этом, PL – party logistics (англ.) переводится дословно как «сторона логистики». Цифры от одного до четырех обозначают, как глубоко вовлечена данная компания в цепь поставок.

  • 1PL уровень вовлеченности означает, что все операции забора и доставки груза выполняет сама фирма-владелец груза. С учетом глобализации, аутсорсинга и оффшоринга производства, усложнения услуг дистрибуции, 1PL уходит в прошлое.
  • 2PL провайдер – это подрядная компания, предоставляющая услуги по транспортировке товаров только на каком-то определенном участке транспортной цепи. По сути, это просто транспортная компания, которую нанимает грузовладелец, не желая покупать собственные автомобили, жд вагоны и т.д.
  • L – это door-to-door (англ «от двери до двери»). Логист берёт товар, например в Китае, со склада и привит его клиенту на склад.
  • L – это, когда компания-логист получает от клиента запрос на определённую услугу или товар, находит ему производителей, проверяет их. А клиент затем сам выбирает, с кем работать. Логист договорится с производителем и возьмёт на себя также всю финансовую сторону вопроса помимо управления 3PL подрядчиками.

Ситуация с аутсорсингом в логистике неоднозначна. Есть несколько тенденций: по одной – компании стремятся отдать в единые руки закупку, консолидацию, проверку, доставку и распределение по складам, т.е. перемещение запасов, т.е. чисто 4РL логистику, на которую сейчас переходит Европа, а Северная Америка давно перешла. Эта тенденция идет в сторону экспорта.

Динамика развития рынка транспортно-логистических услуг

Источник: РЖД, РБК, Global insight

Рис.3 Динамика развития транспортно-логистических услуг в РФ (прогноз)

Вместе с этим, есть совершенно противоположная тенденция, когда компании уходят от 4РL, например, к 2РL, когда у них есть свой транспортный парк, и им нужно только перевезти груз из пункта А в пункт Б, т.е. никакого door-to-door сервиса не требуется. Клиенты боятся передавать товар на аутсорсинг, консолидируют все в своих руках. Отдают только перевозку сторонним логистам, а консолидацию и хранение в Китае, таможенное оформление в России оставляют себе.

7. Быстрая доставка груза

Везти только на автомобиле груз из Китая до Москвы – это утопия. Поэтому практически все перевозки являются мультимодальными, а с 2015 года многие логистические операторы внедрили у себя услугу «быстрая доставка».

Раньше логист вез генеральный груз из Китая порядка 30-35 дней (морем до порта Владивосток, Находка, дальше таможенное оформление, жел. дорога до Москвы). Если клиенту нужно было дешевле, то плыли в Питер, порт в Прибалтике, там вставали на машину, ехали, делали ВТТ, оформляли в Москве. Сейчас же многие компании предлагают клиентам прямой поезд из Китая до Москвы. Их много, надежных всего два.

В итоге у клиента появляется выбор:

1. Быстро, но дорого: прямой путь до Москвы за 12 дней.

Для сезонных товаров, таких как одежда и обувь, когда клиенту нужно дозагружать склады, иметь неснижаемый запас, быть готовыми к сезону — тогда быстрый путь и красный поезд им очень нравится. Ведь не всегда фабрики быстро успевают изготовить товар. Или приходит брак, и нужно тратить время на переделывание партии. С марта 2016 года 70% грузов из Китая были с использованием красного поезда.

2. Дешево, но дольше. Так называемый «длинный маршрут».

Для игрушек, отделочных и стройматериалов, сувениров, т.к. удельная стоимость логистических расходов при формировании их стоимости будет очень высокая, их не выгодно везти скорым поездом. К тому же таких товаров всегда есть запас и не нужна клиенту скорость в их получении за 15 дней.

Выводы

По данным Росстата, в 2015 году наибольшую долю без учета трубного транспорта, измеряемую миллиард тонно-километрами, занимал железнодорожный транспорт – 2306 (87%), автомобильные перевозки составили 233 единицы (9%), а остальной объем поровну поделили между собой воздушный, внутренний водный и морской виды транспорта.

Рынок транспортной логистики России сложно прогнозируем, потому что находится в прямой зависимости от изменений внутреннего законодательства с одной стороны и от внешних геополитических отношений между странами.

Чтобы стать лидером на этом рынке, необходимо, прежде всего, осознать всю серьезность происходящих изменений и выйти из зоны комфорта. Это означает, что позиция «выжидальщика», «емели» больше не сработает в прибыль на этом рынке, так как конъюнктура экспорта/импорта поменялась безвозвратно на ближайшие 5-8 лет. Чтобы приспособиться к новым реалиям, бизнесу необходимо привлекать в партнеры успешных отраслевых консультантов, чтобы не «тушить пожары», а предотвращать их. Ведь консультанты ведут ежедневно тысячи проектов и знают все тенденции отрасли не понаслышке.

Дополнительная информация на сайте: kskgroup.ru

Партнерский материал

www.e-xecutive.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *