какие бывают и в чём отличия
Неотъемлемой частью инфраструктуры любого государства являются грузоперевозки. Данная услуга позволяет осуществлять торговые сделки как внутри страны, так и за ее пределами, способствует благосостоянию и развитию экономики державы. Наиболее удобным и выгодным принято считать грузоперевозки морем.
Грузоперевозки морским транспортом – это надежный способ транспортировки практически в любое место земного шара по отлаженной системе и низкой стоимости по сравнению с воздушными и наземными перевозками.
Виды морских перевозок
Соответственно перемещению груза разграничивают внешние и внутренние морские грузоперевозки. Внешние относятся к международным, когда осуществляются перевозки между портами различных стран. Внешние перевозки морскими путями совершаются в пределах страны.
Также выделяют зависимо от типа груза и такие виды грузоперевозок:
Контейнерные транзиты
Наиболее распространенные и экономичные морские перевозки контейнерами (система LCL), с использованием открытых, закрытых и контейнеров с бортами. Они дают возможность максимально сэкономить, поскольку каждый клиент оплачивает свою часть груза, а также доставить его в целости и сохранности, без использования дополнительной тары. Расчет суммы производиться по тарифной схеме с учетом кубических метров. Это вид доставки позволяет перевозить практически любые виды грузов.
Морской фрахт
Частью перемещения груза по морю является морской фрахт. Заказчики с помощью фрахтовых брокеров подбирают необходимый водный транспорт, соответствующий их нуждам. Такие перевозки по большей части чартерные, их расценки зависят от специфики груза.
Навалочные перевозки
Данный вид используется для транспортировки угля, руды, зерна, нефтепродуктов и пр. Их погрузка происходит с помощью ковшей, насосов, грейферов, не требует каких-либо креплений и укладки. Такие грузы перевозятся в емкостях, сформированных из корпуса судна. В основном для их перемещения прибегают к помощи специализированных судов балкеров, имеющих большие трюмы.
Ро-ро перевозки
Указанный вид морского перемещения применяется для таких транспортных средств, как автомобили, тягачи, прицепы, трейлеры и пр. Для данных перевозок практикуют специальные судна оснащенные рампами (въездными площадками с наклоном). Некоторые компании также предлагают гибридные судна, позволяющие транспортировать, как контейнеры, так и накатные грузы.
Услуга «дверь-дверь»
Транспортировка груза «дверь-дверь» одна из самых популярных услуг, позволяющих сэкономить время клиентам. Все заботы (погрузка и разгрузка, доставка морем, оформление документов, подбор судна) берут на себя специалисты транспортной компании.
Выбрав в качестве перемещения морской вид транспорта, вы обеспечите полную сохранность груза, и сможет сэкономить средства. Профессионалы компании «Fialan» не только осуществят доставку грузов морем, но и подберут для вас наиболее выгодные условия сотрудничества с отправителями, мы также можем проверить поставщика, что даст гарантию в безопасности и качестве сделки.
LCL FCL мультимодальная
17 08, 17 1844
« Инкотермс 2010 — FCA, EXW, FAS, FOB, CFR, CIF, CPT, CIP, DAT, DAP, DDP Что такое маркетинговые исследования, какие этапы, методы, их виды и цели » fialan.ru1.Характеристика морского транспорта. Классификация морских перевозок. Показатели морских перевозок.
Морская перевозка – это процесс доставки грузов, пассажиров, багажа на морском транспортном судне по морским путям.
Продукцией морского транспорта является материальный процесс перемещения грузов и пассажиров.
Процесс морской перевозки состоит из следующих элементов:
1) Прием груза в порту от грузоотправителя или другого вида транспорта
2) Хранение груза на складах до его погрузки на судно.
3) Погрузка судна в порту отправления.
4) Перемещения груза до порта назначения.
5) Выгрузка груза.
6) Хранение груза на складах в порту назначения.
7) Выдача груза грузополучателю или другому виду транспорта.
Организация морских перевозок осуществляется службами перевозок и движения флота в судоходных компаниях.
Классификация морских перевозок:
по объектам перемещения:
по видам плавания:
каботажные (большой и малый)
заграничные (экспорт, импорт, ГИФ).
по району плавания:
прибрежные,
океанские,
морские,
арктические.
по технологии транспортировки груза:
по организации морского судоходства:
регулярные (линейные),
нерегулярные (трамповые).
по видам сообщения:
ПОКАЗАТЕЛИ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК.
Для измерения транспортной работы используются следующие показатели:
Объем перевезенного груза в тоннах Q.
Грузооборот Ql (тонны-мили).
Причем l-кратчайшее расстояние между портами А и В.
Доходы от морских перевозок Д.
2.Единая транспортная систем, материально-техническая база морского транспорта.
— Водный (морской, речной)
— Судоходные компании,
— Порты
— Судоремонтные заводы
— Береговое обслуживание (-агенты, -экспедиторы, -сюрвей(независимая инспекция грузов), -Шипчандлер(снабжение судна), -бункеровщик, -крюинг(формирование \наем экипажа), -фрахт, -материально-техническая база(«МТБ»сост. Из флота, зданий и сооружений, ))
— Железнодорожный
— Автомобильный
— Авиа
— Трубопроводный
3.КЛАССИФИКАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ:
1) По роду деятельности:
— Пассажирские
— Торговые
— Промышленные
— Рыба-промысловые
— Военные
— Порты убежища
2) По специализации:
— Лесные
— Нефтеналивные
— Зерновые
3) По географическому положению:
— Морские
— Речные
— Водохранилищные
— Устьевые
— Лагунные
— Островные
4) По продолжительности эксплуатации:
— Замерзающие\незамерзающие
— Постоянные\временные
5) По транспортному значению
— Мировые(которые будут принимать крупные океанские суда и являются крупнейшими мировыми центрами)
— Международные (являются центрами оживленной международной торговли и способны принимать большие морские суда)
— Каботажные
6) По характеру и полноте услуг
— Базовые (максимальная полнота услуг)
— С ограниченным объемом услуг
7) По характеру эксплуатационной работы:
— Транзитные (Новоросс, промежуточный порт)
— Концевые (груз оседает в этом порту)
4.ЛИНЕЙНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА И ГРУЗОВЫЕ МАРКИ.
Основными технико-эксплуатационными характеристиками судна являются: линейные, объемные, массовые характеристики, скорость, нормы расхода топлива, воды, смазки.
К линейным характеристикам судна относятся: длина наибольшая Lmax; ширина наибольшая Bmax; высота борта Н; высота наибольшая Н’; высота надводного борта F; осадка Т. Линейные характеристики определяют возможность захода судна в порты, прохода каналами, плавания в тех или иных районах.
Основной величиной, характеризующей безопасность плавания судна в данных условиях, является наименьшая допустимая высота надводного борта. Эта величина определяет достаточный запас плавучести судна. Для контроля за величиной надводного борта на всех судах имеются грузовые марки. Порядок нанесения грузовых марок оговорен «Правилами о грузовой марке морских судов» Регистра России. Эти правила распространяются на суда, которые:
совершают международные рейсы;
не совершают международные рейсы, т.е. суда каботажного и внутреннего плавания.
studfiles.net
Виды транспорта для морских перевозок
С древних времен, когда еще не было изобретено колес и другие средства транспортировки, грузы с одного острова на другой доставляли морским путем. И сегодня этот вид доставки груза очень развит в мире. Конечно, есть более быстрые виды доставки, например, перевозка авиационным транспортом. Но большая скорость является практические единственным преимуществом этого вида транспортировки перед перевозкой морскими судами.
Морской транспорт позволяет перевозить множество различных грузов. Если говорить конкретно, то сего помощью может осуществляться перевозка зерна, нефтепродуктов, автомобилей, продуктов питания, животных, одежды, спецтехники и других крупногабаритных и мелких предметов. Другими словами, морской транспорт перевозит практически все, что можно перевезти.
Виды морских судов
Ролкер — специальное судно, назначением которого является перевозка техники, имеющей большие габариты, контейнеров, вагонов и других крупных грузов. Этот вид транспорта является очень распространенным и востребованным в морских перевозках. Груз перевозится при помощи паллет. Погрузка и выгрузка товара может быть горизонтальной, с использованием наката, а, может, вертикальной с использованием крана. Причем все погрузочно-разгрузочные работы можно производить одновременно обоими способами. Строительство такого корабля стоит весьма дорого, также он может использоваться и в военных операциях.
Балкер — судно, предназначенное для перевозки сыпучих грузов. Оно представляет собой большую цельную емкость, поделенную на отдельные отсеки, закрываемую крышкой. Он может перевозить: песок, уголь, щебень, зерно и прочие виды сырья.
Паром — представляет собой подобие ролкера, имеет несколько ярусов и может перевозить пассажиров. Поэтому паром считается пассажирским судном. Верхние ярусы, где расположены рестораны и кафе, предназначены для перевозки людей, а нижние – для перевозки грузов. Все погрузочные работы производят горизонтальным способом. Может перевозить оборудование и технику.
Танкер — самое распространенное грузовое судно, перевозящее сыпучие и жидкие грузы. К жидким относятся: нефть и продукты из нее, сжиженный газ, ядовитые вещества. Емкость танкера для груза обладает двусторонней оболочкой, внутри которой находится воздух, предотвращающей протечки и способствует гашению колебаний. Танкер обладает большими габаритами, поэтому требует отдельного причала. Груз на него доставляют путем перекачки специальными насосами.
Контейнеровоз — осуществляет перевозки в специальных контейнерах, которые грузятся на палубу. Контейнер позволяет дополнительно защитить груз от повреждения. Погрузка и выгрузка производится с помощью специальных подъемных систем, оборудованных в портах, либо с помощью кранов. После выгрузки контейнер можно поставить на железнодорожную платформу или перевозить автотранспортом. Контейнерная перевозка позволяет сократить время погрузки и разгрузки, а также уменьшить срок простоя в порту. В контейнерах перевозят исключительно товары. Такие суда оснащены современными системами навигации и техническими средствами, имеют специальные крепления для контейнеров, оборудованной датчиками смещения. Существует определенный порядок погрузки и размещения контейнеров на палубе судна.
Сухогруз — судно, предназначенное для перевозки продуктов питания и других сухих грузов. Чаще всего с его помощью транспортируются такие продукты, как: мясо, рыба, фрукты, овощи и другие. Эти суда оснащены рефрижераторными системами, способными регулировать температуру в процессе перевозки. Кроме того, сухогруз способен перевозить различное оборудование нестандартных размеров. Этот вид судов прекрасно оснащен оборудованием для погрузочных и разгрузочных работ, что делает возможным производить загрузку только своими средствами в любом порту. Также сухогруз позволяет транспортировать груз прямо на палубе при наличии специальной упаковки.
www.galaxylogistics.ru
Виды договора морской перевозки — Моряк
ГК РФ определяет два вида договоров, используемых при морских перевозках: договор перевозки грузов (ч. 2, ст. 785) и договор фрахтования (ч. 2, ст. 787).
По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
По договору фрахтования одна сторона (перевозчик, фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов или багажа.
В качестве морского перевозчика может выступать судовладелец либо иное юридическое лицо, имеющее право управления работой судна в течение всего срока договора морской перевозки. В типовых проформах рейсовых чартеров во всех этих случаях применяется термин «судовладелец» (ship owner, или кратко — owner). В учебнике будут использоваться оба термина. Фрахтователем могут быть продавец или покупатель товара, оператор мультимодальной перевозки, брокер или экспедитор.
Заключение договора морской перевозки подтверждается выдачей отправителю коносамента, а договор фрахтования оформляется рейсовым чартером или fixture recap со ссылкой на типовую проформу чартера.
Согласно ст. 120 КТМ, чартер должен содержать наименования сторон, название судна, указание на род и вид груза, размер фрахта, наименование места погрузки, а также наименование места назначения или направления судна.
Помимо обязательных, в чартер по соглашению сторон могут быть включены и другие статьи, которые детализируют коммерческие условия перевозки груза или определяют правовые взаимоотношения перевозчика и фрахтователя.
Коносамент (Bill of Lading — B/L) применяется в качестве договора морской перевозки обычно в линейном судоходстве при доставке мелких партий груза (Приложение № З). Судовладелец выступает как общественный перевозчик (common carrier). Он самостоятельно определяет состав флота на линии, порты захода, частоту рейсов, расписание, разрабатывает коммерческие условия B/L, тарифы и предлагает организованную им систему транспортных услуг всем грузоотправителям. Отдельные партии груза размещаются перевозчиком (капитаном) на судне по его усмотрению, исходя из общих интересов рейса. Только перевозка груза на верхней палубе должна быть согласована с грузовладельцем, и на лицевой стороне коносамента делается соответствующая отметка (on deck). Перевозчик имеет право после принятия данной партии грузить или выгружать любые другие грузы в этом или ином порту линии, выполнять различные вспомогательные операции и ремонтные работы, а также доставлять груз с перевалкой в промежуточном порту на другое судно или другой вид транспорта. Условия перевозки и тарифы действуют для всех грузоотправителей в течение длительного периода — вплоть до изменения. В определенных случаях (постоянный грузоотправитель, большой размер партии, недогруз судна или наличие в порту порожних контейнеров) линия может согласовывать с клиентом значительные скидки с объявленных тарифных ставок.
Рейсовый чартер (voyage C/P) применяется в регулярном и трамповом судоходстве при перевозке массовых грузов. Договор заключается на основе предложения фрахтователя, в котором определены все основные условия предстоящего рейса: род и количество груза, порты погрузки и выгрузки, срок готовности груза к перевозке, нормы грузовых работ, требования к судну. В целом при перевозках по C/P судовладелец выступает как контрактный перевозчик (contract carrier). Фрахтователю для размещения груза предоставляется все судно целиком, или определенные грузовые помещения, или определенная часть вместимости судна. Перевозчик не имеет права использовать зафрахтованное судно (или помещения) для других, даже попутных перевозок, если это не согласовано с фрахтователем. В случае, если такие грузы были погружены на судно, фрахтователь может потребовать их выгрузки, а если перевозка уже имела место — возмещения своих доказанных убытков (из-за задержки доставки его груза, нанесения ущерба грузу, смешения грузов). Перевозчик обязан предоставить к установленному сроку судно, полностью подготовленное к выполнению предстоящего рейса, и после окончания погрузки немедленно направить его в порт выгрузки обычным путем и с обычной скоростью.
Если договором не оговорены линейные условия обработки судна, то фрахтователь несет ответственность за предоставление причала в портах погрузки и/или выгрузки и за выполнение грузовых работ в сроки (или по нормам), которые предусмотрены в чартере, а также оплачивает стоимость грузовых работ.
В чартере детально оговариваются права и обязанности сторон в случае любых возможных отклонений реальных условий рейса от согласованных в чартере, как-то: отсутствие необходимого количества груза, неготовность судна или его прибытие в порт погрузки ранее установленного срока, простой судна в ожидании причала, задержка судна или досрочное окончание грузовых работ, различные форсмажорные обстоятельства. Все условия договора, а также ставка фрахта детально согласовываются перевозчиком и фрахтователем и действительны только для договаривающихся сторон и только на период данной сделки.
На практике используются три вида фрахтования судов по рейсовому чартеру:
• Фрахтование на один рейс (one voyage C/P). В этом случае после сдачи груза получателю и окончания всех расчетов по данному рейсу обе стороны свободны от взаимных обязательств. Они могут заключить следующий договор друг с другом либо с другими партнерами на тех же или иных условиях, согласовать при этом ту же или иную ставку фрахта.
• Фрахтование судна на несколько последовательных рейсов (consecutive voyage C/P). По этому договору оператор после завершения первого рейса обязан немедленно направить судно во второй, затем в третий и так до выполнения всего согласованного количества рейсов. Сумма фрахта оплачивается в отдельности за каждый рейс по заранее обусловленным ставкам. В течение всего срока договора нельзя без согласования с фрахтователем перевозить на судне грузы других владельцев, даже в попутном или в обратном балластном направлениях. Замена судна, обусловленного в договоре, на субститут в первом или любом из последующих рейсов также должна быть согласована с фрахтователем.
• Долгосрочный или генеральный фрахтовый контракт (contract of affreightment). Он представляет собой соглашение о перевозке регулярными рейсами определенного количества груза данного фрахтователя в течение оговоренного календарного периода (3—12 месяцев), для выполнения своих обязательств перевозчик имеет право привлекать не только собственный, но и арендованный тоннаж и производить замену судов в течение срока договора. Основные условия фрахтового контракта: срок действия договора с указанием конкретных дат его начала и окончания; порты (ренджи) погрузки и выгрузки; род и общее количество груза, распределение перевозок по месяцам (в тоннах либо по числу рейсов), тип или грузоподъемность судов, которые перевозчик может использовать для выполнения договора, минимальный интервал подачи судов под погрузку. В контракте могут быть установлены ограничения по возрасту и размерениям судов (длина, осадка с полным грузом), требования к приспособленности к грузовым операциям, к перевозке пакетированного груза, к наличию ледового класса и др.
Эти условия вносит в контракт фрахтователь: они гарантируют ему, что судовладелец не предъявит к погрузке одновременно два или более судов, что грузоподъемность их будет соответствовать размерам отправок груза, что любое предъявленное ему судно будет отвечать характеристикам порта, условиям плавания и технологии перевалки груза. В свою очередь, судовладелец оговаривает максимальное количество портов захода за рейс, минимальную расчетную загрузку судна для вывоза последней партии груза и другие условия.
Контракт оформляется на основе одной из типовых проформ чартеров и определяет единые условия перевозок на весь период договора. На каждый рейс выписывается письмо о номинировании судна, которое содержит основные данные о предстоящем рейсе и ссылку на контракт.
Линейный коносамент и рейсовый чартер представляют собой полную форму договора морской перевозки, так как они содержат все необходимые коммерческие и юридические статьи, определяющие взаимоотношение сторон по данной сделке.
Помимо этого, существуют краткие формы договора. В них согласовываются только основные характеристики сделки, а в части остальных условий делается ссылка на чартер или коносамент. К таким формам относятся:
Букинг-нот (booking note) — предварительная заявка грузовладельца с целью забронировать на судне место для определенной партии груза. Применяется обычно в линейном судоходстве. После подписания перевозчиком или его агентом букинг-нот приобретает характер договора морской перевозки. В нем оговариваются конкретные характеристики сделки: количество и род груза, порты погрузки и выгрузки, дата готовности груза, наименование судна, ставка фрахта. Относительно остальных условий перевозки дается ссылка на коносамент данной линии.
Бэрс-нот (berth note) — договор на перевозку попутных массовых грузов. Используется как в линейном, так и в трамповом судоходстве, обычно при погрузке в том же порту (на том же причале), где принимается основной груз. В отличие от букинг-нота, содержит ряд статей, характерных для чартерных перевозок: порядок расчета сталийного времени, распределение расходов по грузовым операциям, ставка фрахта. В части остальных коммерческо-правовых условий в бэрс-ноте дается ссылка на одну из типовых проформ чартера.
Все виды договоров морской перевозки одинаково определяют права, ответственность и риски судовладельца-перевозчика, а именно:
Судовладелец (оператор) в течение срока договора сохраняет за собой контроль и управление работой судна. Вся информация от капитана направляется судовладельцу, он же принимает решения о планировании и корректировке рейса во всех случаях, когда это необходимо для повышения эффективности работы судна: выбор пути следования, заказ сверхурочных работ в порту (стивидоры, буксиры, лоцман), канцеллирование захода.
• Судовладелец (оператор) несет ответственность перед фрахтователем за порчу, утрату или задержку доставки груза.
• Судовладелец несет все коммерческие риски, связанные с простоями судна в рейсе, если они произошли не по вине фрахтователя (метеопричины, праздники), риски увеличения портовых расходов и цен на топливо и снабжение (по сравнению с расчетными на момент заключения чартера), риски гибели и повреждения судна, кроме тех случаев, когда это произошло по вине фрахтователя или его служащих (стивидоров), а также ответственность в случае нарушения судном Конвенций по безопасности мореплавания и охране океана от загрязнений, за нанесение ущерба третьим лицам и др. Поэтому судовладелец за свой счет страхует судно и вводит его в один из клубов P&I. Фрахтователь оплачивает только согласованную по договору сумму фрахта, за исключением тех случаев, когда задержки судна или убытки судовладельца произошли по вине фрахтователя.
seaspirit.ru
Особенности морских перевозок грузов
Морской путь – один из самых традиционных и популярных видов переправы грузов. Сегодня отрасль морских перевозок – это передовая индустрия, регулируемая сложным международным законодательством, со многими особенностями.
Плюсы и минусы доставки грузов по воде
У морских перевозок грузов существуют очевидные преимущества:
- дешевизна. Стоимость перевозок по воде считается самой низкой, из расчета на тонну груза себестоимость перевозок ниже, чем любым другим видом транспорта.
- низкие риски. На воде реже всего случаются аварии и непредвиденные ситуации.
- высокая грузоподъемность. Морские суда имеют самую высокую возможность перевозить за один раз такое большое количество грузов.
- унификация всех организационных процессов. Существует единые правила погрузки и разгрузки товаров, которые распространяются на все страны мира. То же относится и к морскому праву, все международные перевозки в мире регулируются Афинской и Брюссельской конвенциями.
- высокая гибкость маршрутов. Несмотря на то, что по воде существуют установленные маршруты, но они легко изменяются в случае необходимости, для этого не нужны дороги и долгие согласования.
Безусловно, большое количество плюсов не исключает наличия недостатков:
- низкая скорость. Самый большой минус водного транспорта – это малая скорость движения, по сравнению с другими видами перевозок. В придачу на скорость влияют метеоусловия, так штормы и ураганы могут существенно увеличивать время доставки.
- ограниченная возможность приема грузов в портах. Порты не всегда имеют возможность оперативно разгрузить судно и погрузить товар на другие виды транспорта.
Типы перевозимых грузов
Для организации морских перевозок, правильного оформления документов и соответствия строгим правилам крепления и упаковки грузов, разработана международная транспортная классификация грузов, в которой выделяются следующие виды:
- генеральные. Это группа товаров, обычно в упаковке, которые исчисляются поштучно. Также сюда относят технику и крупные негабаритные грузы.
- массовые. Грузы, которые перевозятся без упаковки – навалом, насыпью или наливом.
- специальные. Это грузы, которые требуют специальных условий транспортировки, к ним относятся живой груз, опасные и скоропортящиеся товары.
Данная классификация стремится к тотальному охвату многообразия грузов, но специалисты вводят и другие типологии по различным основаниям:
- по весу: легковесные, тяжеловесные и обычные.
- по размеру: габаритные – те, что имеют стандартный размер в пределах контейнера и негабаритные, к этой группе относятся грузы особой формы, особо крупные грузы и т.п.
- по срокам хранения.
Разнообразие грузов существенно осложняет их оформление, так как для каждой разновидности существуют собственные, довольно жесткие, международные требования по креплению, перевозке и предъявлению на таможне. Поэтому так важно обращаться к услугам проверенных и опытных перевозчиков и таможенных брокеров.
Типы судов
Транспортировка грузов по воде осуществляется различными типами судов, которые специализируются на тех или иных видах грузов, самыми распространенными типами являются:
- универсальные. Суда общего назначения, создаваемые для доставки генеральных и насыпных грузов.
- суда-контейнеровозы. Эти суда специально создаются для установки контейнеров с генеральными грузами.
- ролкеры (суда типа Ро-Ро) или трейлеровозы. Такие суда предназначены для перемещения различной колесной техники, которая закатывается на судно.
- лихтеровозы. Особые суда, которые с успехом перемещаются по рекам и по морям.
- танкеры. Суда, создаваемые для транспортировки наливных грузов, прежде всего нефти и продуктов химической отрасли.
- суда-рефрижераторы. Этот транспорт оснащен охлаждающими системами и используется для перевозки продуктов питания.
Этапы морских перевозок
Профессиональная транспортировка грузов морем обычно включает следующие процедуры:
- предварительное исследование, с целью построения оптимальной логистической схемы.
- разработка максимально удобного и экономичного маршрута. На этом этапе выстраивается мультимодальный маршрут, определяются сроки и стоимость доставки.
- подбор судна. В соответствии с типом груза, выбирается подходящий тип судна, ведутся переговоры с компаниями-судовладельцами.
- разработка схемы погрузки, разгрузки, хранения груза.
- подготовка пакета необходимых документов и таможенные услуги. Это тот этап, когда привлекаются специалисты, готовящие документы по сопровождению грузов, в том числе для таможни. На этом этапе готовятся и заключаются разные типы коносаментов и эту непростую процедуру лучше поручить профи, которые имеют надежную репутацию на рынке.
- реализация перемещения, мониторинг передвижения судов с грузом на всем пути следования.
russologistics.ru
Типы морских судов для перевозки грузов | Описания, разъяснения | «Камбуз»
На сегодняшний день, перевозятся очень большие объемы грузов между странами Европы и Азии, поэтому их перевозки осуществляются с помощью морского транспорта. Морские перевозки грузов менее затратны, чем доставка с помощью автомобильного, железнодорожного и авиатранспорта. По морю осуществляется доставка самых различных грузов — нефтепродукты, зерновые культуры, газ, животные, оборудование, строительная и селькохозяйственная техника
Для перевозки каждого из вышеперечисленных грузов существуют различные типы морских судов.
В соответствии с классификацией грузов существуют следующие транспортные суда: узкоспециализированные (доставка только определенного типа груза), специализированные (доставка двух или более типов грузов одной категории), суда двойной специализации (транспортировка грузов разных категорий), многоцелевые (перевозка грузов разных категорий, с возможностью перегрузки горизонтальным и вертикальным способом) и универсальные (перевозки любых грузов).
Основным признаком классификации морских судов является их предназначение.
Все гражданские суда разделяют на:
- ПРОМЫШЛЕННЫЕ
- ТРАНСПОРТНЫЕ
- пассажирские
- грузовые
- наливные (танкер, газовоз)
- сухогрузные
- суда общего назначения
- специализированные (лесовоз, контейнеровоз, ролкер, балкер, рефрижераторные)
- специальные
- паромы
- буксиры
- грузопассажирские
- СУДА ТЕХНИЧЕСКОГО ФЛОТА
Кроме вышеуказанных классификаций, существуют множество других, которые основываются на район плавания морских судов, класс двигателя и грузоподъемности.
Сухогрузные суда общего назначения являются наиболее распространенным типом и предназначены для доставки генеральных грузов, а также негабаритных и крупнотоннажных. Они оснащены кранами и стрелами для погрузочно-разгрузочных работ. Грузы могут быть упакованы самыми различными способами – в ящиках, в тюках, в бочках и т.д. Сухогрузы (сухогрузные суда) имеют две палубы и объемные грузовые трюмы, которые занимают основную часть корпуса. В качестве погрузочной техники применяются краны грузоподъемностью до 200 тонн. Как правило, на современных судах такого типа есть один рефрижераторный трюм, предназначенный для перевозки грузов с определенным температурным режимом.
Специализированные сухогрузные суда транспортируют однородные грузы и называются по типу перевозимого груза — лесовозы, контейнерные, рефрижераторные, скотовозы, ролкеры, балкеры.
Морские рефрижераторные суда используются для перевозки продуктов (овощи, мяса, фруктов). Их грузоподъемность достигает 8-12 тысяч тонн. Грузовые трюмы таких судов оборудованы холодильными установками и имеют хорошую теплоизоляцию. В зависимости от требования клиента в трюмах может поддерживаться температура от +6 до -20 oС.
Некоторые морские рефрижераторные суда имеют очень мощные холодильные установки, которые способны не только поддерживать необходимую температуру, но и осуществить быстрое замораживание товара (производственно-транспортные морские рефрижераторные суда). Некоторые суда, которые предназначены для перевозки овощей и фруктов, имеют усиленную вентиляцию грузовых трюмов.
Контейнерные суда (контейнеровоз) предназначен для транспортировки груза, упакованного в стандартный ISO контейнер. Длина контейнерного судна колеблется от 80 до 400 м, грузоподъемность — 8 – 20 тысяч тонн, вместимость — 250 — 18 тыс. контейнеров. Такие суда могут быть настолько автоматизированы, что экипаж может составлять всего 10-14 человек.
Трюм морского контейнеровоза оснащен вертикальными направляющими, которые облегчают загрузку морских контейнеров (контейнера ставятся один на другой) и исключают их смещение при качке судна. После загрузки контейнеров в трюмы, их загружают на палубу, там они крепятся специальными приспособлениями: штангами, цепями, талрепами.
Погрузочно-разгрузочные работы проходят в десятки раз быстрее, чем в сухогрузных судах общего назначения, так как в трюмы грузят стандартные морские контейнеры с грузом, а не штучные грузы — различных габаритов и тоннажа. Разгрузка такого судна происходит с использованием портовой грузоподъемной техники — козловые краны грузоподъемностью до 25 тонн.
Разновидностью контейнеровозов являются лихтеровозы – суда для транспортировки плавучих барж. Такие баржи, грузоподъемностью 370-2000 тонн, выгружают с лихтеровоза на воду, после чего буксируют к необходимому причалу. Лихтеровозы используют в тех местах, где большие суда не проходят по какой либо причине.
Ролкеры (трейлерные суда, судно типа ро-ро) тип грузовых транспортных судов, с возможностью горизонтальной погрузки техники, на колесной базе, через откидную корму — грузовые и легковые автомобили, ж/д вагоны и т.д. Техника загружается на судно самозаездом или с помощью терминальных тягачей грузоподъемностью до 30 тонн. Грузоподъемность таких судов — 1 – 10 тысяч тонн. Основным преимуществом ролкера считается высокая скорость загрузки/выгрузки. Корпус ролкера загружается накатной техникой, а палуба используется для перевозки морских 20- и 40- футовых контейнеров. Ролкер является по своей сути паромом, только грузовым.
Балкер – это тип судна для перевозки навалочных и насыпных грузов без тары, используется для перевозки угля, стройматериалов, зерновых, песка, щебня, руды. Балкеры, это однопалубные суда, от других отличаются большой грузоподъемностью (около 150 тысяч тонн) и небольшой скоростью хода. Трюмы балкеров имеют наклонные стенки (нижняя и верхняя часть) для самораспределение сыпучего груза. Большинство таких судов не имеют погрузочных устройств, их загружают с помощью портовой погрузочной техники. Некоторые балкеры оснащают ленточными транспортерами, которые выгружают из трюма груз, так называемые саморазгружающиеся суда.
Лесовозы – служат для доставки леса (кругляка) и пиломатериалов, как правило – однопалубные. Морские лесовозы усиленны ледовыми подкреплениями, которые позволяют заходить в порты Полярного бассейна.
Танкер является наиболее распространенным видом транспортных судов, используется для транспортировки нефтепродуктов и прочих наливных грузов. Танкер, это однопалубное судно, его грузоподъемность достигает до 400 тысяч тонн. Верхняя палуба такого судна оснащена множеством труб, через которые происходит налив и слив груза. Грузовая часть таких судов делится поперечными и продольными переборками на грузовые танки (отсеки), которые заполняются наливным грузом. Танкер имеет насосное отделение, с помощью которого происходит разгрузка наливного груза. Такие суда оснащены двойным дном и двойными бортами — для предотвращения попадания груза в окружающею среду. Некоторые суда такого типа могут одновременно перевезти до 5 типов наливных грузов. Разгрузка танкеров происходит возле далеко выступающих причалов, от которых идут нефтепроводы к берегу.
Газовозы осуществляют перевозки различных газов (пропан, метан, аммиак), которые перевозятся в сжиженном состоянии. Морские газовозы имеют вкладные цистерны цилиндрической, прямоугольной и сферической формы. Например, газовозы, для доставки метана, который перевозится при температуре до -160 oС, имеют цистерны прямоугольной формы. Морские газовозы оборудованы насосами, системой трубопроводов, компрессорами — для выполнения разгрузочных операций.
Морские паромы бывают пассажирские, автомобильно-железнодорожные, железнодорожные, автомобильно-пассажирские, которые связывают наземные дорожные магистрали. Они предназначены для перевозки ж/д вагонов, автопоездов, пассажиров. Их грузоподъемность колеблется от 300 до 60 тысяч тонн. Для заезда техники на морской паром используются кормовые и носовые рампы, а также бортовые лацпорты. Паром может иметь несколько палуб, колесная техника перемещается по ним с помощью лифтов или по аппарелям. На паромах имеются пассажирские помещения, бары, рестораны, развлекательные центры для пассажиров. В среднем, автомобильно-пассажирский паром способен перевезти 150-200 автомобилей и 900-1000 пассажиров, а железнодорожный — до 50 ж/д вагонов. Для выгрузки автомобилей из парома используют сквозную систему- заезд и выезд колесной техники через разные ворота.
Буксир, Буксир-Толкач – это движущее средство для несамоходных и самоходных судов. Буксиры-толкачи, в отличие от буксиров, приводят в движение несамоходные суда.
Особым типом транспортных судов являются морские скотовозы. Такими судами являются «Stella Deneb», «Becrux». Becrux может перевезти одним рейсом около 16 тысяч голов скота, Stella Deneb — 22 тысячи голов. Becrux имеет девять палуб для скота, «Stella Deneb» — шесть. Доставка скота на судно происходит с помощью автопоездов-скотовозов или железнодорожным составом. Морские суда для перевозки скота оборудованы мощной системой вентиляции, состоящей из нескольких десятков вентиляторов. Корм для животных находится в спецхранилище, которое состоит из бункеров. Функция бункеров заключается в доставки корма на палубы судна. Из каждого бункера корм подается на множество конвейеров, которые доставляют его «потребителю».
В случае падежа скота его выбрасывают за борт – где туша станет добычей для морских хищных рыб.
Сухогрузное судно общего назначения
Морское рефрижераторное судно
Контейнеровоз
Ролкер
Балкер
Морской лесовоз
Танкер
Газовоз
Морской грузопассажирский паром
Морской ж/д паром
Морской скотовоз
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
popeye-crew.com
3. Форма и виды договоров морской перевозки. Международные морские перевозки
Похожие главы из других работ:
Договор как основной вид сделки
ГЛАВА 3. ФОРМА И ВИДЫ ДОГОВОРОВ
Для заключения договора необходимо согласовать все его существенные условия в требуемой в подлежащих случаях форме (п. 1 ст. 432 ГК). Поскольку договор является одним из видов сделок и в его форме применяются общие правила о форме сделок…
Договор о перевозке
II. Виды договоров перевозки
Гражданский кодекс устанавливает основное правило, что условия перевозки, а также ответственность сторон определяются соглашениями сторон, если транспортными уставами и кодексами…
Договор перевозки
1. Понятие, виды договоров перевозки и их значение для обеспечения хозяйственной деятельности
Для Российской Федерации с ее обширной территорией и развитой транспортной сетью правовое регулирование договорных обязательств, применяемых в области транспортной деятельности, имеет особое значение в современных рыночных условиях…
Договор перевозки автомобильным транспортом
1.2 Виды договоров перевозки
В договоре перевозки грузов участвуют транспортная организация, которая осуществляет перевозку, и грузоотправитель, сдающий груз для перевозки и уплачивающий провозную плату (ст. 785 ГК РФ)…
Договор перевозки грузов автомобильным транспортом
§ 2. Виды договоров перевозки грузов
В зависимости от вида перевозки груза по территориальному признаку: а) городские (в пределах черты города…
Договор перевозки морским транспортом
1.3. Виды договоров перевозки
В транспортных уставах и кодексах договор об организации перевозок определяется не одинаково: на автомобильном транспорте это — годовой договор; на морском — долгосрочный договор; на внутренне-водном транспорте — навигационный; на воздушном -…
Договор перевозки морским транспортом
2. Специфика договоров морской перевозки
…
Договор перевозки морским транспортом
2.1. Договор морской перевозки груза
…
Договор: понятие, виды, содержание, форма
Глава 1.Понятие, содержание и форма договора. Виды договоров
…
Коносамент: юридическая природа. Виды и содержание по КТМ РФ 1999г.
1.Договор морской перевозки груза по российскому законодательству
Общее определение договора перевозки грузов содержится в ГК РФ. Так, в соответствии со ст…
Понятие и виды договора перевозки
2.1. Система договоров перевозки
Как было указано выше, в главе 40 ГК РФ содержатся определения целого ряда договоров, регулирующих отношения по перевозкам грузов, пассажиров и багажа…
Понятие и виды договора перевозки
2.2. Виды договоров перевозки
Традиционным стало выделение учеными-правоведами при рассмотрении видов договора перевозки грузов в зависимости от вида транспорта. Соответственно выделяют договоры перевозки грузов железнодорожным, автомобильным, воздушным…
Правовое регулирование морской перевозки грузов
Глава 1. Договор морской перевозки
…
Правовое регулирование морской перевозки грузов
Глава 2. Международно-правовая регламентация морской перевозки
В процессе перевозки грузов морем возникает целый комплекс отношений имущественного характера. В связи с этим государства, заинтересованные в торговом мореплавании…
Правовое регулирование перевозки грузов
2. Виды договоров перевозки грузов
Перевозки, а значит и договоры перевозки можно классифицировать по различным основаниям, например, по виду транспорта; в зависимости от того осуществляются перевозки во внутреннем и международном сообщении; по числу транспортных организаций…
pravo.bobrodobro.ru