Весовой контроль на дороге памятка водителю – Правила весового контроля на дорогах – памятка водителю 2018

Содержание

Как без проблем пройти весовой контроль - ГАИ и дальнобойщики - ГАИ и дальнобойщики - Статьи по грузоперевозкам

Существует несколько юридических документов, регламентирующих все происходящее на Пункте Весового Контроля. Если все делать по закону, то Вы, как водитель крупногабаритного и тяжеловесного грузового автомобиля, никогда больше вообще не заедите на ПВК. Ведь закон суров и для водителей, и для госслужащих. Рассмотрим теперь ситуацию пошагово.

Вы едете и вдруг Вас останавливает сотрудник ГАИ, и предлагает взвеситься. Вы соглашаетесь, подъезжая к ПВК.

Первое, что Вы делаете, подъехав к ПВК – требуете показать вам свидетельство про метрологическую аттестацию и поверку весов. Сфотографируйте их на телефон. Это документы для общего пользования.

Помимо свидетельства про метрологическую аттестацию и поверку весов весы должны быть опломбированы. На этих свидетельствах обязательно должна быть отображена пломба, точнее её номер, который должен совпадать с номером на самих весах. Срок действия данного свидетельства не должен быть просрочен, а также должна стоять печать центра стандартизации и метрологии

.

Допустим, Вам показали Свидетельство про метрологическую аттестацию и поверку, все даты и печати в порядке, пломбы есть, номера везде указаны. Хорошо! Идем дальше по регламенту.

Уровень уклона поверхности дороги должен быть менее 0,3% или три миллиметра на 1 метр – но таких ровных дорог у нас нет. Чтобы добиться этого уровня уклона на отрезке 10 метров длиной, нужно специальным образом заливать высокопрочный бетон, а затем производить полировку поверхности. Иначе никак!!!

Дальше. На дороге не должно быть трещин. На наших дорогах такого не бывает. Нашли трещину – фиксируйте ее на видео или фото, закон не предусматривает конкретного размера трещин, либо есть – либо нет;

Ширина участка для самих весов должна быть не менее 7 м., а не территория вообще.

Ваши действия: заставьте дорожников произвести замеры уровня уклона. Если у них нет прибора по измерению уровня уклона – Вы никуда не заезжаете! Если уровень у них окажется – хорошо! На прибор должно быть метрологическое заключения, паспорт и сертификат соответствия

. Паспорт на прибор необходим для определения уровня погрешности измерения прибора. С таким набором документов на ПВК точно возникнут проблемы. Если все-таки вам предъявили прибор, то находите в инструкции к прибору погрешность измерения. Если погрешность больше или равна 0,3% - посылайте всех в в сад…

Один большой совет – снимайте все на видео, и тогда сотрудники ПВК Вас точно отпустят. У вас, во-первых, будут доказательства нарушений закона с их стороны, а, во-вторых, вы, остановившись перед весами, создадите большую очередь за собой. Следует заметить, что это ваши потенциальные свидетели. Они с удовольствием подпишут Акты об отсутствии документов на ПВК, либо пломбы, либо выбоин и трещин, либо уровня уклона – любая из этих причин является достаточной, чтобы не проходить весовой контроль.

Пусть составят на вас Акт об отказе проходить взвешивание и укажут в нем причину. Вы идете с этим актом в Суд, составляете на них административный протокол, вы получаете материальную компенсацию за временную стоянку автомобиля. Параллельно вызывайте работников прокуратуры, заявив, что Вас должностные лица заставляют нарушать закон. Прокуратура их порвет за это. Чем больше шума поднимите – тем меньше будете стоять на ПВК.

Запомните, Вы можете делать всё, что законом не запрещено. Инспектор ГАИ может делать лишь то, что разрешено законом. В этом и есть принципиальная разница между вами. Бороться или нет – ваше дело.

По традиции, опять ролик. На сей раз водитель просто обламал гаишника и не заехал на весовой комплекс. Смотрим

gruz-xatt.com

Нагрузка на ось грузового автомобиля: таблица 2018

Грузовые автомобили в советское время были исключительно в государственной собственности. Теперь же грузовик в частном владении мало кого удивит. Более того, для многих автовладельцев он является основным средством заработка.

В отличии от легкового транспорта эксплуатация данных автомашин имеет ряд специфических нюансов, одним из которых является  недопущение перегруза транспортного средства.

Чем определяются нормы

Грузоперевозки по автодорогам регламентируются рядом нормативных актов. Одним из них является Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ от 08.11.2007 — ССЫЛКА.

В пункте 2 статьи 31 которого указывается на необходимость получения разрешения для движения по автодорогам транспортного средства превышающего более чем на два процента допустимую массу автомашины, либо допустимую нагрузку на ось.

Исключение сделано только для транспорта Вооруженных Сил РФ.

При согласовании автовладелец обязан:

  • Согласовать маршрут движения автомобиля.
  • Возместить вред причиняемый при эксплуатации автодороги.

В случае если превышение составляет не более 10 процентов применяется упрощенная система выдачи разрешения в течение одного дня.

Законодательство Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011 г. «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (ССЫЛКА)  также устанавливает предельную допустимую массу транспортного средства в тоннах:

Одиночные автомобили:

  • двухосные — 18 т;
  • трехосные — 25 т;
  • четырехосные 32 т;
  • пятиосные — 35 т.

Автопоезда седельные и прицепные:

  • трехосные — 28 т;
  • четырехосные 36 т;
  • пятиосные — 40 т;
  • шестиосные и более — 44 т.

Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в России

Еще одним параметром, контролируемый данным нормативным актом (приложением №2) является допустимая нагрузка на ось. Регламентируется для автомобильных дорог рассчитанных на 6 т, 10 т и 11,5 т соответственно. Значение имеет также расстояние между сближенными осями и тип колес (односкатные или двускатные).

Таблица 2018-2019 года

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями (метров)

Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 6 тонн/ось

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 10 тонн/ось

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось

Одиночные

от 2,5 м и более

5,5 (6)

9 (10)

10,5 (11,5)

Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

8 (9)

10 (11)

11,5 (12,5)

от 1 до 1,3 (включительно)

9 (10)

13 (14)

14 (16)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

10 (11)

15 (16)

17 (18)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

11 (12)

17 (18)

18 (20)

Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

11 (12)

15 (16,5)

17 (18)

до 1,3 (включительно)

12 (13)

18 (19,5)

20 (21)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

13,5 (15)

21 (22,5)

23,5 (24)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

15 (16)

22 (23)

25 (26)

Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

3,5 (4)

5 (5,5)

5,5 (6)

от 1 до 1,3 (включительно)

4 (4,5)

6 (6,5)

6,5 (7)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

4,5 (5)

6,5 (7)

7,5 (8)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

5 (5,5)

7 (7,5)

8,5 (9)

Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

6

9,5

11

от 1 до 1,3 (включительно)

6,5

10,5

12

от 1,3 до 1,8 (включительно)

7,5

12

14

от 1,8 до 2,5 (включительно)

8,5

13,5

16

Примечание к таблице:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.

Как рассчитать нагрузку

Под нагрузкой на ось подразумевается нагрузка от массы автотранспортного средства, передаваемая на плоскость через ее колеса. Следует учитывать  существенную ее неравномерность на переднюю и заднюю (задние) оси грузовой  автомашины.

Любой расчет будет приблизителен, так как скрупулезно учесть все параметры невозможно.

Ориентировочная последовательность расчета для распространенной модели тягач + прицеп:

    • Из свидетельства о регистрации ТС берем информацию о массе машины и массе прицепа.
    • Определяем фактическую массу груза. Это наиболее сложный этап, так как данные накладной не всегда корректно отражают эту информацию.
    • Проводим расчет для прицепа. Для этого складываем массу прицепа и массу груза, поскольку часть нагрузки прицепа передается на тягач, корректируем значение в сторону уменьшения. Наиболее распространенным является соотношение нагрузок 25% на тягач и 75% на прицеп. Соответственно определяем 75% от суммы масс груза и прицепа.  Делим получившееся значение на количество осей.
    • Теперь определяем приходящийся вес на оси тягача. К 25% от суммы массы груза и массы прицепа прибавляется масса самого тягача.
  • Так же  как и для прицепа принимаем как 75% от полученного значения. Полученное значение делим на количество задних осей тягача.  Определяем нагрузку на переднюю ось как  25% . В результате получены значения для всех осей тягача и прицепа.  Ориентироваться следует на любое максимальное значение, именно оно и учитывается на весовых постах.

В сети Интернет имеются калькуляторы позволяющие производить расчеты автоматически. Точный ответ может дать только измерение сделанное специализированными приборами используемыми при весовом контроле.

Видео — как избежать штрафов за перегруз с помощью системы ALM:

Виды весового контроля

Посты взвешивания бывают стационарные и передвижные.

Видео — работа  пункта весового контроля и штрафы за перегруз грузового автомобиля:

Стационарные располагаются на заранее определенных местах, перемещение персонала и оборудования на них не осуществляется.

Передвижные посты весового контроля оборудованные на базе автомобильных фургонов способны оперативно менять свою дислокацию и оборачиваться неожиданным сюрпризом для владельцев грузовиков.

Весовой контроль осуществляется в динамическом и статическом режиме.

Динамический режим измерения осуществляется при движении грузового авто с небольшой скоростью  по специальным датчикам. Которые последовательно снимают показания по каждой из осей автомашины. Скорость движения не должна быть больше 5 км/ч. Минусом данного способа является значительная, иногда доходящая до 3% погрешность при измерениях.

Видео — как должен работать весовой контроль на дороге:

Статический способ более точен. Измерение производится при неподвижном авто. Способ позволяет измерить как полную массу автомобиля, так и осевые нагрузки.

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2019 году

За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — ССЫЛКА.

В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:

    • В п. 1 Ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает  штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) до 15000 р, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) до 150000 р.
    • В п. 2 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ до 30000 р, ЮЛ до 300000 р.
    • В п. 3  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения  предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ до 40000 р, ЮЛ до 400000  р.
    • В п. 4  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем   предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000  р.
    • В п. 5  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем   предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000  р.
    • В п. 6 Ст. 12.21.1  то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишение права управления до полугода),  ДЛ до 50000 р, ЮЛ до 500000  р. Следует учесть что кроме штрафа во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку.
  • В п. 11 Ст.12.21.1  то же при превышении значений  указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.

Внимание! За нарушения, предусмотренные статьей 12.21.1 КоАП РФ,  индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица!

О чем следует помнить

Следует запомнить о ряде важных моментов. Для того, что бы попасть в ряды нарушителей  будет достаточно, если даже одна ось превысит разрешенные нормы нагрузки.

Видео — о перегрузе, штрафах, нагрузках на ось (трактовка спорных моментов):

Если вы уверены в своей правоте и отсутствии перегруза, стоит обратить внимание на оборудование которым делались замеры, оно должно пройти сертификацию и официально являться средством измерения.

Автовладельцам в недалеком будущем предстоит столкнуться и с автоматической системой весового контроля и видеофиксации, которая сможет осуществлять замеры на скорости авто до 140 км/ч. Квитанция со штрафом будет направляться по аналогии с направляемыми за превышение скорости.

В заключении стоит добавить, что добросовестный контроль грузоперевозчика за весовыми параметрами своего автотранспортного средства не только сбережет дорожное полотно, но и сэкономит время и  значительные денежные средства на штрафах. Удачи на дорогах!

Да уж, дальнобойщикам не дают «скучать» — одна только система взимания платы Платон чего стоит.

Какие причины предусмотрены законодательством для остановки транспортного средства сотрудниками ДПС.

Значительные штрафы предусмотрены https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/tahograf/zakon-i-shtrafy.html и за нарушения, связанные  с неправильным использованием тахографа.

Видео — о спорных моментах, связанных с весовым контролем и штрафами за перегруз:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу


Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев

Добавить свою рекламу


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Правила весового контроля на дорогах – памятка водителю 2018

Крупногабаритные транспортные средства приносят немало проблем для движения по дорогам общего пользования. То же касается и тех автомобилей, которые перевозят слишком большие грузы. Поэтому в России введено понятие весового контроля.

Весовой контроль — это проверка предельной массы транспортных средств и нагрузки на ось.

Например, если масса транспортного средства превысит 44 т, то оформления специального разрешения будет обязательным.

Действующие правила установлены Постановлением, вступившим в действие в 2015-м году. Поможет проходить весовой контроль на дороге памятка водителю, которая была составлена специалистами из российского Минтранса. Сама памятка содержит алгоритм действий для водителя. Здесь есть шесть пунктов по поводу того, как необходимо действовать при прохождении дорог общего пользования и специальных постов. Например, здесь сказано, что у сотрудников ГИБДД, работающих на таких постах, есть право накладывать за нарушения штрафы — как на водителей, так и на должностных или юридических лиц.

Скачать

Порядок взвешивания на передвижных пунктах весового контроля

Сотрудники Ространснадзора и ГАИ имеют право проверять массу авто на федеральных и региональных дорогах общего пользования. Сама процедура проходит на специальных постах при помощи автоматических динамических инструментов. После процедуры взвешивания должен быть составлен акт по ее результатам. После этого сотрудник госоргана сверяет параметры взвешивания с параметрами, которые являются разрешенными для транспортного средства. Если разрешенные характеристики будут превышены, то акт о несоответствие будут направляться в территориальные подразделения ФДА и ГАИ. По правилам, все действия по весовому контролю занимают не более двадцати минут. Все посты работают по правилам, описанным в ФЗ №196.

Возможным является вариант, когда инициатором проверки является сам водитель. На практике это не редкий случай, ведь из-за перегруза безопасность передвижения значительно понижается.

Весовой контроль на дороге какой должен быть вес на ось?

Памятка водителю, в которой указаны допустимые параметры для езды на грузовых автомобилях по дорогам общего пользования — то, что позволит не нарушить закон, сев за руль крупногабаритной машины.

Сначала опишем допустимые нагрузки на одну ось для машин группы А (имеющие право проезжать по дорогам категории 1-3) в зависимости от расстояния между осями:

  • более 2 м – 10;
  • 1,65 – 2 м – 9;
  • 1,35 – 1,65 м – 8;
  • 1 – 1,35 м – 7;
  • до 1 м – 6.

К группе Б относятся авто, которым разрешен проезд по всем дорогам. Для них такие допустимые показатели:

  • более 2 м – 6;
  • 1,65 – 2 м – 5,7;
  • 1,35 – 1,65 м – 5,5;
  • 1 – 1,35 м – 5;
  • до 1 м – 4,5.

Пункты весового контроля на карте России как обозначены?

Пока в интернете нет доступных карт для пользования с полным списком постов весового контроля. Однако зачастую они совпадают со стационарными постами ГАИ. На месте работы сотрудников госслужбы должна быть соответствующая вывеска и инструменты. Последнее время в России активно заработали передвижные посты, которые чаще всего базируется на ГАЗЕЛях.

Выездной весовой контроль на дорогах законно ли это?

Законодательство не запрещает органам проверки контролировать параметры транспорта, передвигающегося по дорогам общего пользования. Закон не устанавливает, что такая проверка должна проводиться исключительно на стационарных пунктах. Поэтому на сегодняшний день передвижные посты тоже имеют полномочия для проверки.

Проект развития системы весового контроля грузового автотранспорта – последние новости

Министерство Транспорта активно развивает данную систему, ведь эксперты доказали, что именно из-за нарушений правил весового контроля ухудшается качество дорожного полотна на магистралях общего пользования. На федеральных трассах собираются установить практически 400 автоматических постов для проверки веса и нагрузки на оси. Сделать это планируют до 2021 года. В среднем должны стоять одни такие автоматические весы на каждый 100-150 километров.

Какие машины должны проходить весовой контроль на дороге?

В законах нет точного указания для машин, которые должны проходить такую проверку на трассах общего пользования. Поэтому при необходимости проверять нагрузки на оси с сотрудниками государственных служб придется всем. На практике же часто штрафами наказывают именно грузовые транспортные средства, ведь для их водителей свойственным является перегруз. Однако в некоторых случаях перегруз допускается. Речь идет про ситуацию, когда оформлено официальное разрешение.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

ogic.ru

Весовой комплекс под Харьковом – беспредел на дороге (Видео) - ГАИ и дальнобойщики - ГАИ и дальнобойщики - Статьи по грузоперевозкам

Передвижной весовой комплекс, на мой взгляд, специально был придуман работниками ГАИ и дорожными службами для заработка денег. На сегодняшний момент «такса» за проезд весов у нас в Украине составляет 200 грн. Вот так решили доблестные защитники украинских дорог. Если не хочешь платить – милости просим на весы, которые обязательно покажут перегруз, даже если такового нет. И с этим беспределом нужно бороться! Как это делать, продемонстрировал водитель в прошлой статье.

Прохождение весов в Песочине

Сегодня очередной реальный случай, который произошел с дальнобойщиком возле Харькова. Он обнаружил множество нарушений в правилах установки и работы ПВК. Нет соответствующих знаков, стоят в населённом пункте непосредственно на дороге, нет свидетельства про метрологическую аттестацию, в поверке стоит какая-то не понятная печать, работники отказываются показать свои удостоверения. Но, несмотря на это, внаглую загоняют все грузовые автомобили.

Весовой комплекс. Памятка водителю

Я дам несколько рекомендаций водителям, как следует себя вести при требовании пройти весовой контроль. Памятка коротенькая (более подробно опишу весь процесс и приведу все необходимые документы в следующей статье), но она поможет избежать проблем и сохранить свои деньги, а это самое главное.

В первую очередь, не поддавайтесь провокации. Если ваше транспортное средство остановили для прохождения весового контроля, законным является лишь то требование, которое подтверждается требуемыми документами. Остановитесь согласно ПДД и требуйте у всех, кто общается с вами на данную тему, предъявить служебные удостоверения, договор о сотрудничестве, сертификаты на устройство, метрологическую поверку на весовой комплекс в момент прохождения взвешивания (действительно только год), инструкцию про прохождение взвешивания. Если уже согласились на это мероприятие, то участвуйте во взвешивании непосредственно. Но я советую всячески избегать этого беспредела. В 90 процентах случаях вы окажетесь виноваты, и потом очень сложно будет что-то опротестовать. Дам вам дельный совет: если вас заставляют проходить взвешивание, угрожая неприятностями, то можете обратиться к активистам Дорожного контроля, которые сейчас присутствуют в каждом крупном городе Украины. Они с радостью помогут.

А теперь давайте посмотрим видео, которое, быть может, даст несколько подсказок, как вести себя в случае незаконных действий со стороны работников ГАИ.

gruz-xatt.com

Весовой контроль - Штрафы и что нужно знать

Весовой контроль регулируется установленными ПДД, которые обязательны для исполнения при междугородних перевозках на территории РФ. В ходе следования по дорогам общего пользования и необходимости пересечения постов, выполняющих весовой контроль на дороге, памятка водителю будет нелишней, она поможет избежать штрафов за перевес. 

Алгоритм действий водителя

  • Водитель транспортного средства может не останавливаться и не проходить весовой контроль, продолжать движение по маршруту, если регулировщик не одет по форме, не имеет отличительных знаков и установленной экипировки, указав на противоправность деятельности регулировщика и его несоответствие ПДД.
  • Если внешний вид регулировщика отвечает правилам, потребуйте озвучить фамилию, должность, специальное звание и причину остановки. Только после получения полной информации водитель может позволить совершить весовой контроль.
  • Если регулировщик не является представителем ГИБДД, он имеет право предложить пройти весовой контроль, но только после детального объяснения причины осмотра, предоставления весомых аргументов. Требовать от водителя каких-либо документов, справок или свидетельств постовой регулировщик не имеет права. В том числе он не может задерживать или принуждать проходить весовой контроль. Если же процедура была пройдена по обоюдному согласию, патрульный регулировщик должен выдать письменное освидетельствование о соблюдении или несоблюдении ПДД.
  • Если Вас останавливает регулировщик – представитель ГИБДД, Вы также должны осведомиться о фамилии, должности и причине остановки. Только после представления представитель правоохранительных органов может попросить весовой контроль, правила взвешивания которого прописаны в ПДД. 
  • При выявлении нарушений регулировщик – представитель ГИБДД может предпринять меры (выписать штраф за перевес), соответствующие установленному законодательству.

Необходимо отметить, что при выявлении каких-либо нарушений со стороны перевозчика, представитель правоохранительных органов может применить штрафные санкции. Но на месте, наличным способом расчета штраф не считается законным, документально не подтверждается. Поэтому портал «100 юристов» настоятельно рекомендует не попадаться в ловушки мошенников или недобропорядочных представителей органов правопорядка и не оплачивать штрафы и прочие денежные наказания непосредственно на месте остановки и штрафования.

Штрафы за перевес грузовых авто

Если весовой контроль выявил нарушения, например, существенный перевес на оси, по отношению к водителю, должностному лицу, которое несет ответственность за перевозку или транспортировку грузов, юридическим лицам, организовавшим или осуществляющим транспортировку, может быть применено административное наказание в виде штрафа.

Право применять наказание в виде лишения права управления транспортным средством также находится в компетенции регулировщика – представителя ГИБДД. Но лишение водительского удостоверения возможно только в случае постановления соответствующих судебных инстанций.

Документы, которые в праве потребовать регулировщики на постах весового контроля

Регулировщики – представители ГИБДД имеют право требовать от водителя грузового или коммерческого транспортного средства следующий перечень документов:

  • Путевой лист с расписанным маршрутом следования;
  • Товарно-транспортную накладную;
  • Технический паспорт на транспортное средство или регистрационное свидетельство;
  • Удостоверение водителя;
  • Страховой полис ОСАГО;
  • Карту ТО;
  • Санитарный паспорт, если осуществляется перевозка продовольственных или сельскохозяйственных грузов.

Если у Вас возникли какие-либо конфликтные или трудноразрешимые ситуации на дорогах России, в том числе на постах весового контроля, настоятельно рекомендуем обращаться к профессионалам портала «100 юристов» любым удобным способом за грамотной, квалифицированной и оперативной юридической помощью.

Обжалование штрафов за перевес на грузовых автомобилях

Чтобы получить консультацию специалиста портала «100 юристов», достаточно позвонить по указанным горячим телефонным линиям или написать онлайн-обращение. Ваш запрос будет рассмотрен в кратчайшие сроки, в индивидуальном порядке, что позволит максимально корректно, эффективно и рационально разрешить любую ситуацию, возникшую во время перевозки грузов, прохождения весового контроля или досмотра транспортного средства сотрудниками ГИБДД.

100yuristov.com

Как пройти весовой контроль при грузоперевозке

Для прохождения весового контроля на специальных пунктах (ПВК), разработаны несколько типов правовой документации. И перевозчики должны знать о них всё, ведь Российское законодательство одинаково сурово ко всем участникам рынка, начиная с водителей и заканчивая госслужащими любого уровня.

Права водителей при прохождении весового контроля

Первое что должен сделать водитель при требовании инспектора пройти процедуру весового контроля – это потребовать необходимую документацию, о прохождении метрологической проверки, подтверждающую их исправность.

Это документация для общего применения, и предоставляется по любому требованию. Она должна иметь специальную пломбу, и её номер должен быть одинаковым с пломбой на весах. Это также необходимо сверить, и по возможности сфотографировать на мобильный телефон, только так чтобы номера были чётко видны. Период действия сроков проведения стандартизации ограничен, проверьте это в документах. Все записи должны быть подтверждены печатью центра стандартизации.

Место установки весов

Площадь, где установлена ПВК, должна быть ровной, и угол наклона не должен превышать 0,3% дорожного покрытия. Но

Трещины, их тоже не должно быть  в месте установки, но наши дороги без трещин просто не существуют. В принципе на законодательном уровне нет, каких либо ограничительных размеров, но всё же если вы смогли отыскать их в месте установки, то тоже зафиксируйте на камеру. как вы знаете, качество российских дорого оставляет желать лучшего, и чтобы добиться этого, нужно залить бетоном площадь примерно в 10 метров. Но этот показатель водителю будет сложно проверить.  В таком случае нужно проверить поверхность, хотя бы на наличие видимого уклона. Просто присмотритесь к поверхности, если они заметны для невооружённого глаза, тоже сфотографируйте их.

Телефон ваш друг и помощник

Проходя весовой контроль, снимайте на камеру все, что может помешать правильному прохождению этой процедуры. Сотрудники ГАИ, в частности, не утруждаются поиском особо ровных мест, и главным образом располагают ПВК на своих постах. Снимая все недочёты, вы не только соберёте доказательства неправомерного использования весов, но и создадите очередь из других водителей, которых  они остановили для проверки.

Попросите своих коллег дальнобойщиков подписать акт свидетельства наличия трещин на месте установки, или отсутствие пломб, скорее всего, они не откажутся от этого. Такая нервозность в проведении процедур сотрудникам ГИБДД не очень нравиться и у вас повысится шанс на то, что они отпустят вас без проверки.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dispetcher-gruzoperevozok.info

Весовой контроль на дороге: как его обойти

Все материалы > Весовой контроль на дороге: как его обойти

24 авг 2018

ПВК – пункт весового контроля. Регламентация работы пункта выполняется юридическими документами. Строгое их выполнение шофером крупногабаритного и тяжеловесного грузового автомобиля позволит не заезжать на прохождение контроля. Нормы закона одинаково строги, как для водителей, так и для органов, выполняющих проверку веса ТС.

Если сотрудник ГАИ требует от вас проехать на весовой контроль, спросите у него, а имеется ли свидетельство про метрологическую аттестацию и поверку весов? В обязательном порядке сделайте фото свидетельства.

Кроме наличия самого свидетельства про метрологическую аттестацию, на весах должны стоять пломбы. Сверьте номер пломб в свидетельстве и в оригинале – они должны совпадать. И, конечно же, не забудьте проверить срок действия документа, выданного центром метрологии и стандартизации. Обязательно на свидетельстве должна быть мокрая печать госоргана.

Предположим, вам показали все документы, вы их проверили и все совпало. Что делать дальше?

 

Требуем проверить уровень уклона дороги на участке с весами. По стандарту, уклон не должен превышать 0,3%. Переводя в метрические данные – 3 мм на 1 метр.

Технически, чтобы обеспечить такой уклон на участке в 10 метров, необходимо использовать надежный бетон, отполированный для достижения заданного показателя уклона.

На участке с весами должны отсутствовать трещины покрытия. Все найденные трещины нужно сфотографировать. Габариты трещины не регламентированы законом, важно её наличие.

Также проверьте участок, на котором установлены весы. Стандартный размер – 7 метров, без учета проезжей части.

От водителя требуется заставить работников госорганов провести измерения уклона участка дороги под весами. Если отсутствует на месте прибор – взвешиваться нельзя.

Если прибор будет и покажет нормативные значения – ничего страшного, попросите метрологическое заключение на него, а также паспорт и сертификат соответствия. В паспорте мы можем увидеть степень погрешности. Не каждый ПВК имеет в распоряжении весь этот набор документов. И приборов с низкой погрешностью в Украине немного. Находите в паспорте степень допустимого отклонения использованного прибора и если она больше 0,3% - смело прощаетесь со службой ПВК.

Важное замечание, снимайте весь процесс разговора на видео. Вы сможете получить доказательства незаконных требований пройти ВПК.

Остановившись, вы станете причиной создания пробки за вами. Водителей этих машин можно смело привлекать в качестве свидетелей. Они подпишут документы о найденных несоответствиях. А наличие вышеперечисленных причин – весомый аргумент в пользу отказа от прохождения весового контроля.

Если вам угрожают составлением Акта об отказе проходить проверку – смело соглашайтесь, при условии указания реальной причины отказа – несоответствие документов, пломб или уклона. В суде вы сможете отстоять даже компенсацию за время простоя автомобиля на ПВК.

В крайнем случае, прибегайте даже к вызову работников прокураторы. Заявляйте, что должностные лица принуждают вас нарушить закон. Чем больше огласки, тем меньше времени вы потратите на простой у ПВК.

Важное замечание, водитель вправе принимать любые меры, которые не запрещены законом. Инспекторы же, действуют в строгом соответствии с законом и в разрешенных рамках. Это принципиальная разница. Принимать решения о необходимости борьбы только вам.

Приходилось ли вам отказываться от прохождения ПВК?

Просмотры: 1213 | Теги: весовой контроль, весы на дороге, весы украина, весы для грузовиков, контроль веса фуры

dispetcher-gruzoperevozok.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *