Вес школьного портфеля нормы санпин 2019 – Сколько должен весить ранец школьника или какова тяжесть современного образования

Сколько должен весить школьный ранец? | Материнство

Провожая сына в школу, Алла приподняла его портфель и ахнула: «Что у тебя там, кирпичи? Разве можно в девять лет таскать такие тяжести? Эдак недолго и спину сломать, инвалидом остаться!»

Первым делом она проверила содержимое портфеля на предмет посторонних и не очень-то нужных в школе предметов, которыми всегда полны карманы мальчишек. Но в этот раз ничего лишнего в ранце не было. Отыскав дома безмен, она взвесила багаж сына – прибор показал без малого пять килограммов!

Какой вес является максимально допустимым для школьного ранца вместе с содержимым? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся сначала к СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (приложение 1), а также к Единым санитарно-эпидемиологическим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору. В этих документах указано, что вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов должен составлять не более 700 граммов.

Правда, как говорилось в опубликованном ранее обзоре школьных ранцев, изделий, соответствующих этому требованию, на рынке практически нет. Так что родителям придется немало побегать в поисках облегченной модели.

В 2010 были утверждены новые требования к весу учебников и письменных принадлежностей (п.10.32). Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать:

  • для учащихся 1-2-х классов — более 1,5 кг,
  • 3-4-х классов — более 2 кг,
  • 5-6-х — более 2,5 кг,
  • 7-8-х — более 3,5 кг,
  • 9-11-х — более 4 кг.

Помимо общего веса учебного комплекта, регламентируется также вес каждого конкретного учебника. Согласно Санитарным правилам и нормативам СанПиН 2.4.7.1166-02 2.4.7. Гигиена детей и подростков «Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования» 

вес учебника не должен быть более:

  • 300 г для 1 — 4 классов;
  • 400 г для 5 — 6 классов;
  • 500 г для 7 — 9 классов;
  • 600 г для 10 — 11 классов.

Но допускается увеличение веса учебника до 10%.

Существуют также ортопедические нормы, которые ограничивают вес школьного рюкзака от 10 до 15 % от веса школьника. Т.е. если школьник весит 30 кг, то вес ранца с учебниками и сменной обувью не может превышать 4,5 килограммов.

Таким образом, для ученика начальной школы, имеющего в день 5 уроков, вес учебников составляет порядка полутора килограммов. К этому нужно прибавить тетради и пенал с письменными принадлежностями. Но и это еще не все. В большинстве УМК используются печатные рабочие тетради, которые весят лишь немногим меньше учебника. Комплект по английскому языку состоит, помимо учебника и рабочей тетради, из сборника упражнений, толстой тетради-словаря и тонкой тетрадки для текущих работ (а в некоторых случаях еще и книги для чтения). Не забудем и про дневник в картонной обложке. А в классе, где учится сын нашей героини, учитель попросила детей завести папку для хранения правил по русскому языку. Достаточно распространенная практика, учителя легко понять – все пройденные правила, таблицы, словарные слова собраны в одном месте. Но увы, такая папка тоже добавляет вес детскому портфелю.

Что же делать? Вопрос риторический.

  • Можно сколько угодно рассуждать о достоинствах электронных учебников, но родители не имеют полномочий перейти на них самостоятельно, инициатива должна исходить от школы. И если школа по-прежнему выдает бумажные учебники, нам остается только подчиниться.
  • Единственное, на что могут повлиять родители – это выбор ранца. Если не планируется постоянно возить ребенка на машине и доносить его портфель до дверей, остается покупать самые супер-облегченные из ортопедических моделей.
  • В некоторых классах выходят из положения, выдавая детям два комплекта учебников: один хранится дома, другой – в школе.
  • Учитель вправе отказаться от печатных рабочих тетрадей, что, помимо веса, снизит также нагрузку на кошелек родителей.
  • Для письменных работ приобретайте тетрадки не по 24 или 18, а по 12 листов. Это уменьшит вес как детских портфелей, так и учительской сумки (вы ведь догадывались, что учителя проверяют тетрадки дома?)
  • В старших классах соседи по парте договариваются о том, какие учебники кто понесет, чтобы на каждом уроке на парте была книга.

А что же наша героиня, Алла? Основательно порывшись в портфеле сына, она вынула пару учебников, и сочла вес ранца приемлемым. Проводив мальчика до лифта, она набрала номер учительницы: «Мариванна, прошу Вас, позаботьтесь пожалуйста о Сереже. Мне пришлось вынуть два учебника из его портфеля, уж очень он был тяжелым. Может быть, кто-то из одноклассников поделится с ним учебником по окружающему миру, если в этом будет необходимость?»

Как стало известно позднее, тяжелая папка с комплектом по английскому в тот день вообще не понадобилась – англичанка заболела, урок заменили математикой. А по окружающему миру Сережа получил пятерку.

Фото — фотобанк Лори

Дата публикации 19.09.2016
Автор статьи: Эхомамины записки

materinstvo.ru

Гигиенические требования к ранцам ученическим и учебным изданиям

Использование ранцев ученических для переноса книг, тетрадей, необходимых учебных пособий более целесообразно, чем различного рода сумок, портфелей и т. п. Ношение книг и прочих ученических принадлежностей в ранце на спине способствует равномерному распределению нагрузки, формирует правильную осанку, освобождает руки. Больше того, – не затрудняет работу органов дыхания, системы кровообращения.

Учитель, при сотрудничестве с родителями, может дать рекомендации по выбору ранца для учебников и школьных принадлежностей.

Данные рекомендации отражены в новых СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (приложение 1), а также в Единых санитарно — эпидемиологических требованиях к товарам, подлежащим санитарно — эпидемиологическому надзору.

Вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов должен быть не более 700 граммов. При этом ранец должен иметь широкие лямки (4 – 4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса. Материал, используемый для изготовления ранцев, должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.

Ранец может иметь два отделения или одно отделение с карманом или вкладышем: основное, – для книг и тетрадей, меньшего размера, – для ручек, карандашей и т. п. Плечевые ремни должны быть прочно закреплены по середине верхнего края задней стенки или на шпации в местах крепления ручки. В нижней части ремней необходимо приспособление, позволяющее изменять их длину в соответствии с ростом ребенка и характером одежды. Один из ремней должен иметь разъём, облегчающий одевание и снимание ранца. Пряжки или другие приспособления для изменения длины ремней следует крепить на дне ранца во избежание травм и порчи одежды.

Требования к весу учебников и письменных принадлежностей также включены в новые правила (п.10.32). Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов — более 1,5 кг, 3-4-х классов — более 2 кг, 5 — 6-х — более 2,5 кг, 7-8-х — более 3,5 кг, 9-11-х — более 4,0 кг.

В соответствии с СанПин 2.4.7.1166-22.4.7. «Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и профессионального начального образования», вес каждого издания не должен быть более:

  • 300 гр. – для 1-4 классов
  • 400 гр. – для 5-6 классов
  • 500 гр. – для 7-9 классов
  • 600 гр. – для 10-11 классов

Вес изданий для 1-4 классов, предназначенных для работы только в классе, не должен превышать 500 граммов. Допускается увеличение веса изданий не более чем на 10%.

77.rospotrebnadzor.ru

СКОЛЬКО ВЕСИТ ШКОЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ

СКОЛЬКО ВЕСИТ ШКОЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ

Емельянова Л.Н. 1

1

Таборская Н.В. 1

1

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Перед началом каждого учебного года дети с родителями отправляются в магазин выбирать школьный портфель. Это радостное, волнительное событие. Ведь портфель является одним из главных атрибутов школьника. Так хочется, чтобы он был удобен, красив и вместителен. В первые дни сентября, на переменах, мы любим рассматривать портфели одноклассников. Какие они все разные: по цвету, форме, оформлению. Сколько килограммов «знаний» ежедневно «таскает» в своём портфеле школьник, родители знают вряд ли. Но любая мама, собирающая утром сына или дочку в школу, подтвердит, что даже привычные к «магазинским» сумкам руки иногда с трудом поднимают портфель, набитый школьными принадлежностями. Сколько всё-таки весит заполненный учебниками, тетрадками, ручками и прочими необходимыми для учебного процесса вещами портфель школьника? Как это влияет на его здоровье? Меня заинтересовали эти вопросы, и, я решила провести исследование.

Цель исследования: проанализировать состояние школьных портфелей учащихся Совпольской школы с точки зрения гигиенических требований.

Объектом исследования явились учащиеся школы и их портфели.

Задачи:

1. проследить историю возникновения портфеля;

2. проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования;

4. узнать средний вес портфеля учеников школы и установить соответствие санитарным нормам;

5. предложить свои способы решения проблемы.

Методы исследования: анкетирование; сравнение; измерения; анализ документов.

Место проведения: Совпольская школа

  1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОРТФЕЛЯ.

Портфель — слово французского происхождения. Состоит из двух частей «порт» — несу, «фель» — листы. На русский язык дословно переводится «ношу листы».

Когда появился портфель? История появления школьного портфеля весьма интересна, можно сказать, что ее начало лежит с тех самых пор, когда еще пещерные люди делали себе нечто похожее на сумки из кож диких животных. И это именно так! Прогресс не стоит на месте, и спустя время подобные портфели-сумки начали изготавливать из ткани, но при этом она должна была быть достаточно прочной и, для того чтобы выдержать груз, который находился в сумке, немаркой и водонепроницаемой. Через какое- то время начали изготавливать подобные сумки из натуральной кожи животных, это делало их более практичными для ежедневного использования. И только в XIX веке во Франции человечеству был представлен портфель таким, каким мы видим его сегодня.

Первыми пользователями портфеля были мужчины таких профессий как юристы, адвокаты, чиновники, доктора. И это вполне разумно, так как именно люди этих профессий имели дело с документами и бумагами. И именно им был необходим портфель, так как был довольно вместительным и позволял носить с собой все самые необходимые вещи. Позже такой портфель приобрел популярность среди студентов и вообще людей, которые ежедневно носили с собой, будь то бумаги и книги или же какие- то личные вещи.

А вот брат-близнец портфеля – ранец – пришел к нам вместе с наемными немецкими солдатами, служившими у московских царей. Так назывался походный заплечный мешок. В XIXвеке ранцами стали называть ученические сумки, которые русские школяры носили на лямках за спиной. До революции ранцы в России делались из черной кожи с крышкой, обшитой тюленьим мехом. Набитый тетрадками и книжками, рюкзак становился почти неподъемным.

После первой мировой войны все чаще ученики собирали книжки и тетрадки именно в портфели. Хотя многие школьники ходили на уроки с видавшими виды полевыми сумками, доставшимися от вернувшихся с фронта родственников. Такие сумки удобно было перекидывать через плечо и использовать в случае драк.

Долгое время портфели и ранцы были очень похожи и по цвету и по размеру. Сегодня школы пестрят ранцами всевозможных расцветок и форм: светоотражающие и ортопедические, с кучей кармашков и потайных отделений, с мультяшными героями и неоновыми вставками.

Сейчас ученые разрабатывают электронные школьные ранцы, которые смогут заменить учебники, тетради, дневники. В таком ранце можно хранить несколько десятков учебников с картинками, а весит он немногим более одного килограмма! Ведь такой ранец выглядит, как планшетный персональный компьютер.

  1. ВСЁ О ШКОЛЬНОМ ПОРТФЕЛЕ.

    1. Гигиенические требования к школьному портфелю.

Каждый школьник идет в школу с портфелем, ранцем или же рюкзаком. Нужно взять учебники, тетради, дневник и различную мелочевку (ручки, фломастеры, пластилин, контурные карты), включая вкусное яблоко. Портфель должен вмещать в себя все принадлежности, которые необходимы школьнику для учебы. Зачастую туда школьники кладут не только книги и тетради, а и сменную обувь, и спортивную форму. Как же детские хрупкие плечи все это выдержат? И сколько можно положить в этот портфель?

Оказывается, существуют Санитарные правила и нормы в отношении веса учебников и портфелей. Они называются СанПиН 2.4.7/1.1.2651-10 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий, контактирующим с кожей человека»3. Именно эти правила регламентируют размеры и вес портфелей, школьных ранцев и аналогичных изделий.

Так вес пустого портфеля для обучающихся начальных и средних классов должен быть не более 400 — 700 граммов, для обучающихся старших классов — не более 1000 граммов.

Вес портфеля с ежедневным учебным комплектом и письменными принадлежностями должен составлять для учащихся:

первых – вторых классов – 1,5 кг

третьих — четвёртых классов – 2,5 кг

пятых — шестых классов – 3 кг

седьмых — восьмых классов – 3,5 кг

девятых — одиннадцатых классов – 4 кг

Что ещё немаловажно: вес школьного портфеля не должен превышать десяти процентов от веса ученика.

Чтобы у детей не было проблем со здоровьем, нужно не перегружать их физическими нагрузками.

3. Практическая часть.

Соответствие веса портфелей учащихся Совпольской основной школы Санитарно – гигиеническим нормам.

3.1. Определение веса портфеля учащихся.

Из года в год под «тяжестью знаний» вес ученического портфеля увеличивался, и, правительство нашей страны стало принимать меры по его облегчению. Например, начался выпуск «тонких» учебников, где предмет делится на четверти или полугодия; разработаны требования к весу учебников по каждой возрастной группе. Так появились санитарные правила и нормы в отношении школьного портфеля. Что ещё немаловажно: вес школьного портфеля не должен превышать десяти процентов от веса ученика.

Насколько же вес портфелей наших учащихся соответствует гигиеническим нормам?

Я взвешивала портфели учащихся всех классов нашей школы в разные учебные дни и вычислила средний вес портфеля наших учащихся

Класс

Средний вес портфеля

Норма

1класс

1725грамм

1,5 кг

2класс

3225 грамм

1,5 кг

3класс

3750 грамм

2,5 кг

5класс

2900грамм

3 кг

6класс

3600грамм

3 кг

7класс

3500грамм

3,5 кг

8класс

3000грамм

3,5 кг

9класс

4919грамм

4 кг

В номинации «Самый тяжелый портфель» победили :

Митькина Саша 9 класс

Бойчук Кристина 3 класс

Выяснить, как влияет на здоровье школьника ежедневный перенос таких тяжестей, мне помогла информация в интернете. «Ношение портфеля, превышающего допустимые нормы, влияет на позвоночный столб и внутренние органы, к тому же ребёнок физически утомляется, идёт нагрузка на сердце. В ближайшем будущем это привёдет к возникновению болей в спине, искривлению позвоночника, испортит осанку и походку, может вызвать радикулит и другие заболевания. Помимо всего перечисленного возможно опущение внутренних органов, особо тяжело это может сказаться на здоровье девочек — будущих мам».

3.2 Анкетирование

Чтобы выяснить какие портфели предпочитают учащиеся нашей школы мы провели анкетирование.

По результатам анкетирования мы получили следующие результаты:

  1. Какой формы портфель вы предпочитаете(ранец,сумка,рюкзак)?

Рюкзак- 9

Ранец — 2

Сумка- 3

  1. Кто выбирает для вас портфель( родители или сам) ?

Родители – 4

Сам — 10

  1. Выбираете портфель , изготовленный у нас в России или другой стране(импортный)?

Российский – 9

Импортный — 5

  1. По каким признакам выбираете портфель(цвет, цена, качество, удобства)

Цвет -4

Цена – 1

Удобство – 11

Качество — 8

  1. Знаете ли вы как правильно выбирать портфель?

Да- 8

Нет -6

  1.  
    1. Выбираем портфель грамотно.

Изучив литературу по теме я предлагая и детям и родителям грамотно выбирать портфель.

Школьный портфель это первая вещь, с которой сталкивается ребенок по дороге за знаниями, поэтому очень важно не омрачить первые впечатления о школе некрасивым и некачественным школьным ранцем.

Прежде чем купить ребенку школьную сумку, ознакомьтесь с прописанными в законе гигиеническими «Требованиями к школьным портфелям»9:

  • Конструкция портфеля должна обеспечивать устойчивую его форму.

  • Спинка портфеля должна быть полужесткой и сохранять свою форму.

  • Предпочтение следует отдавать ранцам, спинки которых имеют специальные массажные профили.

  • Ширина плечевого ремня в верхнем отрезке на протяжении 400-450 мм должна быть не менее 35-40 мм; материал, из которого изготовлены

плечевые ремни, должен быть эластичным; при использовании жесткого материала необходимы специальные накладки.

  • Ширина ранца не должна превышать 60-100 мм., то есть ширина портфеля не должна быть больше, чем ширина плеч ребёнка.

  • Длина ранца не должна превышать 300-360 мм., то есть верх его не должен находиться выше линии плеч, а низ — ниже бедер.

  • Выбирайте портфель, имеющий несколько дополнительных карманов вместо одного большого. Это позволит более равномерно распределить нагрузку, да и вещи будут лучше отделены друг от друга и их легче будет найти.

  • Чтобы рюкзачок или ранец не линял в будущем (чем часто грешит китайская продукция), возьмите мокрый платочек и проведите по поверхности ранца. Если платочек остался чистым, значит, краска, скорее всего, будет долговечна.

  • Материал, из которого изготовлен ранец, должен быть прочным, с водоотталкивающими свойствами, удобным для чистки, ярким по цвету и иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, подтверждающее его гигиеническую безопасность. Требования к цвету связаны не только и не столько с эстетикой, сколько с рекомендациями сотрудников ГИБДД. Яркий ранец сигналит окружающим, что к его владельцу нужно быть внимательным, особенно — если он переходит дорогу. По этой же причине стражи дорожного движения рекомендуют родителям одевать детей в яркую одежду.

ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ.

Если портфель куплен правильно, то в учебное время необходимо каждый день контролировать его вес. Для этого:

  •  
    1.  
      1.  
  • проверять портфель ежедневно и не забывать вытащить из него ненужные учебники;

  • организовать для учащихся первых – шестых классов хранение спортивной обуви, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства в помещении школы;

  • найти возможность (хотя бы в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома).

  • выполнять физические упражнения по укреплению мышц туловища и формированию правильной осанки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Проведенные мною исследования показали, что портфель школьника — это самая важная и необходимая вещь, так как именно в школьном портфеле находятся самые необходимые школьнику вещи и принадлежности. В современном мире портфель это не только удобная и практичная вещь ежедневного использования, но и своеобразная дань моде, своеобразное дополнение к школьной форме. Портфель школьника должен быть удобен и практичен в носке, достаточно плотным, чтобы не терять свою форму, и главное не тяжёлым, потому, что именно от веса портфеля зависит здоровье ученика.

Согласно санитарным правилам, вес портфеля не должен превышать установленные нормы, в противном случае это грозит формированием неправильной осанки, сколиозом. У ученика станет болеть не только спина, но и голова, он станет жаловаться на усталость, головокружение …

Вывод: в результате проведённого исследования установлено, что среди учащихся нашей школы есть ученики с нарушением осанки, одна из причин этого — ежедневное ношение тяжёлого портфеля. А так же установлено, что вес портфеля, превышающий нормы, даёт нагрузку на неокрепший позвоночник школьника и это чревато неприятностями на всю оставшуюся жизнь. Необходимо помнить, что существуют санитарные правила и нормы к весу портфеля, которых нужно придерживаться при его выборе и ношении. Необходимо помнить, что здоровье нужно беречь смолоду!

Список литературы :

  •  
    1. СанПиН 2.4.7/1.1.2651-10 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий, контактирующим с кожей человека»// www.mnogozakonov.ru(08.12.2010 г.)

    2. Школьные ранцы и здоровье детей. Степанова М.И. //Вестник образования № 17, 2004г.

    3. Словарь русского языка. Ожегов С.И. 1983

    4. http://www.filipoc.ru/interesting/istoriya-portfelya

Памятка родителям.

Выбираем портфель правильно.

Прежде чем купить ребенку школьную сумку, ознакомьтесь с прописанными в законе гигиеническими «Требованиями к школьным портфелям»9:

  • Конструкция портфеля должна обеспечивать устойчивую его форму.

  • Спинка портфеля должна быть полужесткой и сохранять свою форму.

  • Предпочтение следует отдавать ранцам, спинки которых имеют специальные массажные профили.

  • Ширина плечевого ремня в верхнем отрезке на протяжении 400-450 мм должна быть не менее 35-40 мм; материал, из которого изготовлены

плечевые ремни, должен быть эластичным; при использовании жесткого материала необходимы специальные накладки.

  • Ширина ранца не должна превышать 60-100 мм., то есть ширина портфеля не должна быть больше, чем ширина плеч ребёнка.

  • Длина ранца не должна превышать 300-360 мм., то есть верх его не должен находиться выше линии плеч, а низ — ниже бедер.

  • Выбирайте портфель, имеющий несколько дополнительных карманов вместо одного большого. Это позволит более равномерно распределить нагрузку, да и вещи будут лучше отделены друг от друга и их легче будет найти.

  • Чтобы рюкзачок или ранец не линял в будущем (чем часто грешит китайская продукция), возьмите мокрый платочек и проведите по поверхности ранца. Если платочек остался чистым, значит, краска, скорее всего, будет долговечна.

  • Материал, из которого изготовлен ранец, должен быть прочным, с водоотталкивающими свойствами, удобным для чистки, ярким по цвету и иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, подтверждающее его гигиеническую безопасность.

  • Требования к цвету связаны не только и не столько с эстетикой, сколько с рекомендациями сотрудников ГИБДД. Яркий ранец сигналит окружающим, что к его владельцу нужно быть внимательным, особенно — если он переходит дорогу. По этой же причине стражи дорожного движения рекомендуют родителям одевать детей в яркую одежду.

Приложение 2

Памятка учащимся.

ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ.

Если портфель куплен правильно, то в учебное время необходимо каждый день контролировать его вес. Для этого:

  •  
    1.  
      1.  
  • проверять портфель ежедневно и не забывать вытащить из него ненужные учебники;

  • организовать для учащихся первых – шестых классов хранение спортивной обуви, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства в помещении школы;

  • найти возможность (хотя бы в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома).

  • выполнять физические упражнения по укреплению мышц туловища и формированию правильной осанки.

Просмотров работы: 1037

school-science.ru

Сколько должен весить школьный ранец

В конце августа у родителей наступает беспокойное время: дети собираются в школу. Первокласснику и школьнику постарше понадобится множество вещей. Самая важная и ответственная покупка – школьный ранец, так как от качества ранца во многом зависят здоровье и безопасность ребенка.

СанПиН ввел нормативы на вес рюкзака школьника в разных классах. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать следующих показателей: для обучающихся 1–2-х классов  – не более 1,5 кг, 3–4-х классов – не более 2 кг, 5–6-х – не более 2,5  кг, 7–8-х – не более 3,5 кг, 9–11-х – не более 4,0 кг.

В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один ­– для использования на уроках в общеобразовательной организации, второй – для подготовки домашних заданий.

Учитель может дать рекомендации родителям по выбору и покупки ранца для учебников и школьных принадлежностей: вес рюкзака без учебников для обучащихся 1–4 классов должен быть не более 700 г. Ранец должен иметь широкие лямки (4–4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине ребенка. Вес ранца вместе с содержимым должен быть распределен равномерно. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.

Одним из факторов, нарушающих осанку школьника, является тяжелый ранец и его неправильное использование.

Вот несколько важных рекомендаций:

  1. Самые тяжелые и большие книги следует размещать ближе к спине.
  2. Ранец следует носить, используя обе (!) лямки, и ни в коем случае не носить его в руке или на одном плече, чтобы не появился риск развития бокового сколиоза.
  3. Затягивать лямки на ранце надо так, чтобы он плотно прилегал к спине.
  4. Не рекомендуется приобретать ранцы, которые весят более 15% веса школьника.

Вес ребенка, кг

Рекомендуемый вес ранца

(с наполнением), кг

Максимальный вес ранца

(с наполнением), кг

20

2

3

25

2,5

3,75

30

3

4,5

35

3,5

5,25

40

4

6

45

4,5

6,75

50

5

7,5

             

Если ранец весит больше нормы, следует решить: какие учебники и школьные принадлежности можно не носить ежедневно. Часто школьники, не вникая в расписание уроков, носят ежедневно много лишних учебников и тетрадей.

Покупая ранец, помните, что это вещь, которая может служить долгие годы, поэтому следует отнестись к выбору серьезно: надо обратить внимание на качество, надежность и безопасность.

В материале использованы данные СанПиН 2.4.2.2821-10.

Авторы: методисты Третьякова Н.И., Михайлов С.В.

 

life.mosmetod.ru

Может кто знает, сколько максимум должен весить портфель школьника?

В 2003 году Госсанэпиднадзор установил нормы того, сколько должен весить портфель: книги для начальных классов должны весить максимум 300 граммов, учебники для 5—6 классов — 400 граммов, учебники для 7—9 классов — 500 граммов. В портфелях выпускников не должно быть учебников, тяжелее 600 граммов. В целом, вес школьного портфеля не должен превышать 10% от веса ученика. Например, в 11—13 лет безопасно переносить массу не более 3 кг. В целом, для маленького ребенка носить в школу портфель весом 7 кг равносильно тому, что как если бы взрослый человек каждый день носил на работу килограммов 20—30.

пусть носит с соседом по парте книжки на пополам, берет все по миниму, минимум ручек, минимум тетрадей!!!

по моему около двух кг больше меньше но дето так

1-3 кг. Более подробная информация есть на тематических сайтах.

киллограмма два, три не больше, особенное если девока, то меньше

согласно санитарным нормам: «…Школьники постарше, 3 и 4-го классов, могут снаряжать портфели весом в 4 кг, начиная с 10-го класса — весом до шести килограммов. Вообще вес школьного портфеля можно вычислить таким образом: он должен составлять не более 10% от веса ребенка.. .» таким образом максимальный вес портфеля ученика 6 класса может быть 4 кг! ! многовато, конечно, устанавливают наши санитарные нормы ((( ! . на мой взгляд, пусть лучше поделит учебники с другом одноклассником, но не носит такие тяжести, пусть и принятые сан. нормами. <a rel=»nofollow» href=»http://www.bajena.com/ru/articles/825/satchel/» target=»_blank»>http://www.bajena.com/ru/articles/825/satchel/</a> — подробнее о весе, а так же выборе рюкзаков, портфелей для школькиков можете прочитать в этой статье.

1. Вес школьного портфеля должен быть не более 600-700 грамм для учащихся начальных классов, не более 1000 грамм для учащихся средних и старших классов. (см. пункт 8.1. Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). 2. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 — 2-х классов — более 1,5 кг, 3 — 4-х классов — более 2 кг; — 5 — 6-х — более 2,5 кг, 7 — 8-х — более 3,5 кг, 9 — 11-х — более 4,0 кг. (см. СанПиН 2.4.2.2821-10 пункт 10.32. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»). 3. А есть ещё Постановление Минтруда РФ от 7 апреля 1999 г. N 7 «Об утверждении Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную», где в Приложении №7 говорится, что для девушек с 14лет возможно носить до 2 кг, для юношей с 14лет — до 3 кг. 4. Так же поисковые системы интернет ссылаются на ортопедические нормы, которые ограничивают вес школьного рюкзака от 10 до 15 % от веса школьника. Т. е. если ребенк 10-11 лет весит 25 кг, то вес ранца с учебниками и сменной обувью не может превышать 2,5-3,8 килограмм (первоисточник мною не найден).

Как будто эти нормы кто-то соблюдает… Моя дочка при среднем росте носит во 2 классе до 6 кг. И попробуй не принести хоть один учебник — учитель влепит неуд., с припиской «не готова к уроку»! А вы тут про нормы твердите. Скажите, кто их соблюдает и для кого их составляют?

взвешиваю рюкзак дочери… ровно 10 кг! Это в 6 классе! 12 лет, вес девочки 30 кг. А что там лежит? да, пожалуйста : два учебника по английскому — оба большого формата ( учебник + рабочая тетрадь ) учебник по математике ( в жёстком переплёте !) учебник по русскому ( в жёстком переплёте ! ) учебник по литературе ( в жёстком переплёте ! ) учебник по истории ( малого габарита, но тяжёлый ) тетради по каждому предмету + общая для конспекта по математике. подставка для книг и кожаный пенал. 300 грамм весит обед. ( в столовой травились 4 года ) Ко всему этому в отдельный пакет кладу мешок со сменкой и ещё спортивную форму и кроссовки. Это ещё — 1,5 кг. А в зимнее время — вместо лёгонькой формы для зала — тащим ранец в 10 кг и лыжи с батинками + сменку. Физкультурой наши деточки обязаны заниматься по 3 раза в неделю. Чтобы быть необычайно здоровыми и брать ежедневно вес в 10 кг. Наши девочки — тяжелоатлеты… замечательно! Только, рожать-то кто будет ? Раньше нам мамы говорили : не поднимай тяжёлого, тебе ещё рожать ! Так что не будет следующего поколения у нашей страны, в которой первые лица нашей страны ( Медведев в частности ) очень »пекутся» о здоровье нации. Мало того, что девчонки вряд ли смогут рожать после таких издевательств. Так они ещё и калеками будут. Ведь такая нагрузка на детский позвоночник — убийство ! Молчу о нормах.. якобы ГТО. 100 или 60 метров — по асфальту !!! Спринт и ускорения нельзя выполнять на жёсткой поверхности — позвоночник и почки сыпанутся. И всем пофигу! Родители, как детки- даунятки… молчат, только улыбаются. Никто не хочет конфликтов. Дети-калеки их вполне устраивают… а вдруг пронесёт ! Не пронесёт, дорогие! Лет в 20 дети начнут страдать от болей… вспомните тогда про рюкзачки и дебильного физрука и доброго дядю Медведева, который захотел 3 урока физры в неделю, умник !

touch.otvet.mail.ru

Каким должен быть вес школьного портфеля?

Пройдет совсем немного времени, и наши дети сядут за парты. В магазинах царит оживление. Нарасхват идут портфели, ранцы, рюкзаки. А задумывались ли вы когда-нибудь над тем, каким должен быть вес школьного портфеля вместе с его содержимым? Провожая дочку-третьеклассницу в школу, прошлой весной одна моя знакомая ради любопытства взяла безмен и взвесила ранец. После чего ужаснулась: при собственном весе ребенка в 25 кг безмен показал почти 6 кг…

Подобная ситуация, увы, типична. Перед тем, как отправить свое чадо в школу, некоторые родители просто выкладывают из портфеля или ранца часть учебников. А что поделать? Лучше получить «двойку» на уроке, чем приобрести искривление позвоночника. А что же врачи и учителя? Учитывают ли они это? Наконец, существуют ли какие-нибудь нормативы, регламентирующие вес школьных учебников? Если существуют, почему они не выполняются?..

Прокомментировать ситуацию согласились в отделении гигиены детей и подростков Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья. Как оказалось, вес школьных учебников регулируется санитарными правилами и нормами «Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и среднего образования». Этот документ был принят в 2003 г. Так, вес учебника для младших школьников не должен превышать 300 г, для учеников 4-6 классов — 400 г, 7-9 классов — 500 г, для старшеклассников — 600 г (допускается отклонение веса в большую сторону не более чем на 10%.)

Более того, для каждого возраста есть свои гигиенические нормативы веса школьной сумки с ежедневным учебным комплектом и письменными принадлежностями. В частности, для младшей школы это норматив составляет не более 2,5-3 кг. На самом же деле «груз знаний» нередко в 1,5 раза превышает норму. Существует еще один простой способ вычислить максимальный вес школьного портфеля вместе с содержимым. Он не должен превышать 10 процентов от массы тела ученика.

К сожалению, только 35% учебников для начальной школы сегодня полностью соответствуют гигиеническим требованиям, предъявляемым к их объему и весу. Половина книг имеет превышение веса на 20% и более — он нередко составляет 520-570 г при норме 300 г. Дети сегодня учатся по книгам, выпущенным 5-10 лет назад. Тогда требования к весу были не столь строгими.

Не стоит забывать, что ребенку в школе нужна еще и сменная обувь, и спортивная форма. Добавьте к этому булочки, бутерброды и фрукты, которые заботливые родители дают детям с собой в школу. Наконец, по-разному весят и сами рюкзаки, портфели, ранцы (кстати, сами по себе они достаточно тяжелые — до 1 кг). Плюс к тому ребята нередко таскают в школу кто большой пенал, кто разнообразные подставки для книг, кто ноты и альбомы для дополнительных занятий. Какие уж тут 2,5-3 килограмма!..

Как сообщили специалисты отделения гигиены детей и подростков, особенно вредно носить вместительный ранец на одном ремне через плечо. Могут развиться искривление позвоночника, нарушение осанки. Школьные сумки иногда становятся причиной болей в области шеи, плеч и поясницы. Ношение рюкзака признано более эргономичным. Чтобы осанка не нарушалась, врачи рекомендуют, во-первых, сидеть на уроках прямо, и, во-вторых — стараться носить школьные тяжести не на одном плече, а за спиной.

Хочется верить, что учителям также небезразлично, какой тяжести портфели носят их ученики. Пока дети учатся в начальной школе и находятся все время в одном классе под присмотром одного учителя, ему проще держать этот вопрос на контроле. Когда же начинается «кабинетная» система, возникают проблемы… Что в итоге? Если среди белорусских дошкольников нарушения осанки встречаются в 1,4% случаев, среди учеников младшей школы — в 7,4%, то к восьмому классу этот показатель увеличивается до 12,5%.

Как же быть в том случае если «груз знаний» гораздо больше существующих нормативов? Можно использовать «военные хитрости». Например, ученики, сидящие за одной партой, могут носить только половину необходимых учебников. Скажем, один берет в школу книгу по геометрии, а второй — по литературе. Можно уменьшить вес портфелей и при составлении расписания. Так, предметы, связанные с языками, по которым у детей наибольшее число учебников, рекомендуется распределять по разным дням недели.

Правда, не все так просто. Практика показывает, что школы зачастую злоупотребляют «нулевыми» уроками и введенными по собственной инициативе факультативами… А интересно все-таки, имеет ли право учитель наказать школьника неудовлетворительной оценкой за отсутствие на уроке учебника? Нет. Учитель выставляет оценки только за знания. Поставить «неуд» можно за невыполненное задание. Если же у школьника отсутствует учебник или другая школьная принадлежность, педагог пишет замечание в дневник.

www.websmi.by

Школа 2017, что нового в школе: Школьный СанПин, вес портфеля,

Вот и лето прошло, словно и не бывало….

А вместе с ним приход осени и, конечно, 1 сентября – начало Нового учебного года. И пусть не в каждой семье есть школьники и студенты, всё равно это повод вспомнить свои школьные и студенческие годы — ведь в душе мы все ученики.

Вряд ли найдётся такой ребёнок, горевший желанием пойти после весёлых летних каникул в школу, разве что первоклассник, который пока ещё не знает, что ждёт его целых 11 лет… 🙂 .

И всё-таки 1 сентября всегда праздник, некий старт на год вперёд, на взятие новых рубежей. Это встреча с друзьями, которых не видел всё лето, с учителями, это новые планы, новые предметы, новые знания…. Я всегда любила первый день своего нового учебного года, потом 1 сентября своей дочери… А вы!?… Помните свои ощущения от этого праздника?

1 сентября 2017 года в школах России увеличится число обучающихся, и это естественно, ведь сегодня в первый класс идут те, кто родился в 2009-2010 годах, когда поднялась динамика рождаемости в России и продолжил работать «Материнский капитал».  Общее количество школьников составит более 14 миллионов.

Пост министра просвещения  второй год занимает Ольга Васильева, сменившая в прошлом году Ливанова. особых потрясений в прошлом учебном году не произошло, надеемся не будет и в этом.

Новые стандарты школьной жизни

Продолжится, введённая в 2016 году, система сдачи экзаменов для школьников с 4-го по 8-ой класс. Они представляют собой итоговые тестовые экзамены, некий аналог ЕГЭ.

Что касается ЕГЭ, то изменений не планируется.  Постепенно утихает нервозность этого процесса и как бы его не хотели передовые умы страны, всё же в ближайшие годы такой тип экзаменов останется в школе. Судьба третьего обязательного для сдачи предмета, пока обсуждается. Больше всего шанцев в списке претендентов у истории, а так же общество настаивает на :

  • литературе;
  • физике;
  • иностранном языке;
  • обществознании;

В 2017-2018 планируется ввести новые предметы, вернее вернуть астрономию, некогда отменнёную, что не может не радовать. И появится новые предметы: робототехника и психология. Первый сольётся с информатикой, второй возможно присоединится к ББЖ.

Школа начинает поэтапный переход на односменную работу, пока там, где это возможно. Постепенно во всех школах занятия будут проводиться в одну смену.

Завершится кампания по внедрению школьной формы там, где она ещё не введена. Единого стандарта школьной формы нет, всё на усмотрение школ, самих учащихся и их родителей. Представлено несколько десятков вариантов школьной экипировки отечественных и иностранных производителей. Многие из них прошли экспертизу соответствия требованиям к школьной форме. Так что есть из чего выбирать. Вот такая красота мне очень нравится, думаю, и дети с радостью её будут носить:

С этого года продолжится ввод  в программу второго иностранного языка.

А вот электронные учебники, которые начали своё хождение  в некоторых школах в позапрошлого года, в этом учебном 2017-18 должны быть везде. По содержанию они полностью дублируют своих книжных братьев, но пока те и другие полноправны.

Ожидается запуск нового проекта «Электронная школа» для детей с ограниченными возможностями, для особо одарённых учеников и проживающих в отдалённой местности, включая заграницу. Таким образом предполагается, что можно учиться самостоятельно по интернету, сдавать экзамены и даже получить аттестат зрелости.Но чётко прописанного механизма пока нет, всего лишь декларативные заявления.

Особое внимание будет отводиться урокам физкультуры, вводится сдача норм ГТО.

По-прежнему остаются бесплатными обучение по основным предметам, обеспечение безопасности детей в школе (охрана), в некоторых регионах учебники и даже где-то завтраки, в зависимости от состояния бюджета региона и совести его власти будут бесплатны.

Много шума наделали инциденты связанные с вымогательством в школах. Думается это возможно там, где отсутствуют родительские комитеты либо в их составе присутствуют люди, лишённые активной гражданской позиции. Я думаю, не будет большого греха помочь школе в рамках разумного, но бесконечные поборы терпеть нельзя и нужно ставить администрацию школ на место достойно и грамотно!

Повсюду 1 сентября 2017 в школах пройдут торжественные линейки, уроки мира, и как правило, будет один организационный урок, который проведёт классный руководитель.

Как успешно начать школьный год

А теперь о том, что сделать взрослым, чтобы День знаний стал, действительно, праздником хотя бы для младших школьников, а сам школьный процесс не превратился в бесконечный кошмар для родителей и детей.

  • Не надо говорить ребёнку слов типа: «начинаются  школьные мучения…  каторга для меня…». Стимулируйте его заранее на труд, придайте важность школьному процессу обучения, найдите светлые радостные моменты, мотивировавшие самого отъявленного «нехочуху» пойти в школу.
  • Создайте атмосферу праздника в первый учебный день не только в школе, но и дома. Пусть вернувшийся из школы ученик ощутит себя героем дня.
  • Приготовьте ребёнку сюрприз, сходите туда, куда он давно хотел, устройте вылазку на природу или пикник, сделайте ему маленький подарок, да просто накройте праздничный стол с тортом, фруктами, сладостями, пригласите близких и друзей, пусть ребёнок поделится своими впечатлениями и осознает всю ответственность момента.
  • Даже если ваш ребёнок не блистает в знаниях и не носит в дневнике хороших оценок, не стоит его бесконечно ругать, занижать его самооценку, противопоставлять ему более успешных детей, помогите ему сами в освоение школьной программы, выявите причины его «неважной» учёбы. Не можете сами или нет достаточно времени, попросите об этом своих родственников, друзей, наймите репетитора. Не запускайте процесс «не усвоения» школьного материала, потом будет труднее наверстать. Если сын или дочь увидят, что вы переживаете за их неудачи, помогаете им, они сами будут стремиться не доставлять вам хлопот и в то же время чувствовать себя защищенными.
  • Больше участвуйте в учебном процессе, помогая готовить уроки, выясните, какие предметы нравятся школьнику больше —  какие меньше, как складываются у него отношения с учителями и другими детьми. Живите с ребёнком его проблемами, успехами и неудачами, тогда все вопросы будут решаться по мере их возникновения и не выльются в негативные неожиданности.
  • Если в основе неуспеха вашего чадо — банальная лень, будьте с ним по-строже, требовательней, делая упор на то, как важно хорошо учиться и что без этого трудно достичь успеха в жизни.
  • Но если ребёнку просто не дано быть «светилой наук» — все ваши усилия и его в том числе, не дают нужных результатов, не стоит биться за пятёрки. Ведь не школьные оценки делают «погоду» в жизни, и тому масса примеров, как двоечники становились хозяевам своих судеб, а отличникам оставался удел созерцания своего блистательного аттестата.
  • Не переживайте, если ребёнок не достигает результатов в школьных предметах, быть может он хороший спортсмен, затейник, организатор или рукодельник, просто нужно заметить эти способности и развить их. Помните, что в любом ребёнке есть таланты, и любим мы их, за то, что они наши дети, какими бы они ни были.

А теперь небольшая справочка из действующего с 2010 года СанПиНа  к требованиям и условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

Требования школьного СанПин

И хотя  с 1 сентября 2015г начали официально вводит в школьный процесс электронные учебники, но  пока, и бумажные версии живы и продолжают наполнять ранцы школьников. Так вот бумажные варианты учебников не должны превышать 300 граммов для ученика начальной школы, а сам портфель при этом не должен превышать следующих величин:

 

Класс

     Максимально допустимый вес портфеля
  1-2-й                        Не более 1,5 кг
  3-4-й                          Не более 2,0 кг
  5-6-й                          Не более 2,5 кг
  7-8-й                           Не более 3,5 кг
 9-11-й                            Не более 4,0 кг

 Сколько времени ребенок должен тратить на домашнее задание:

 

1-й класс – домашнего задания нет;

2–3-й классы – 1,5 часа в день;

4–5-й классы – 2 часа в день;

6–8-й классы – 2,5 часа в день;

9–11-й классы – 3,5 часа в день.

 Требования по количеству уроков в день 

 

КлассМаксимально допустимое количество уроков в день
   1-йВ сентябре-октябре – 3 урока по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый,  один день в неделю допускается 5 уроков при условии, что один из них физкультура
  2–4-йНе более 5 уроков, один день в неделю допускается 6 уроков при условии, что один из них физкультура
  5–6-йНе более 6 уроков
7–11-йНе более 7 уроков

 

Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки 

 

КлассыМаксимально допустимое количество уроков* в неделю
При 6-дневной неделеПри 5-дневной неделе
1-й– **21
2–4-й2623
5-й3229
6-й3330
7-й3532
8–9-й3633
10–11-й3734

* Продолжительность одного урока – 1 академический час (45 минут).

Данные взяты с сайта https://www.examen.ru/add/manual/15549/kolichestvo_urokov

Друзья, я от души поздравляю всех, кто причастен ко Дню знаний и желаю вам добрых учителей, отличных успехов и незабываемых школьных дней!

А в заключении откровенный видеоролик первоклашки, разочарованной в первом школьном дне:

https://youtu.be/Ym44xsUDYa8

Оценка статьи:

Загрузка…

Поделиться с друзьями:

maluta-blog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *