Вагон рефрижератор фото – Вагоны-рефрижераторы. Технические характеристики вагонов-рефрижераторов. Рефрижераторные вагоны для перевозки скоропортящихся грузов.

Вагон-рефрижератор: типы и размеры

Вагон-рефрижератор представляет собой универсальную крытую конструкцию, предназначенную для транспортировки скоропортящихся грузов. Сохранить качество перевозимого товара позволяет холодильная установка. Данная категория техники входит в класс изотермического подвижного состава, преимущественно используется для перевозки продуктов питания на расстояние более 500 километров.

Описание

Вагон-рефрижератор состоит из цельнометаллического кузова, хребтовой балки, теплоизолирующего слоя. От других аналогов этот транспорт отличается наличием автоматического охлаждения и электроотопления. В качестве хладагента для холодильного оборудования применяется хладон или аммиак, а также энергия, производимая дизельными генераторами. Отопление обеспечивают электрические печки. Кроме того, в конструкцию вагона входит система принудительной вентиляции и циркуляции воздуха в грузовом отсеке.

Ходовой узел представляет собой бесчелюстные тележки с парой осей, которые оборудованы буксами с подшипниками роликового типа и рессорами модификации УВЗ-И2 с основой 2400 мм. Классификация такого подвижного состава проводится по нескольким параметрам:

В случае с групповыми аммиачными установками, расположенными в центральном вагоне состава, подача хладагента осуществляется посредством передачи смеси через специальные каналы. В автономном варианте охлаждение проводится в каждой единице отдельно.

Вагон-рефрижератор: технические характеристики

Ниже приведены параметры рассматриваемого подвижного состава с длиной базы 21 метр (в скобках указаны показатели для версии с кузовом 19 м):

  • Длина по осям автосцепок – 22,08 (22,08) м.
  • Наружная ширина кузова – 3,1 (3,1) м.
  • Предельная высота от рельсовой головки – 4,74 (4,69) м.
  • Длина/ширина/высота погрузочного отсека в метрах – 17,6 (15,7)/2,7 (2,7)/2,1 (2,2).
  • Полный объем грузовой части – 113 (102) куб. м.
  • Площадь пола (полная) – 48,1 (42,6) кв. м.
  • Показатель грузоподъемности – 36 (40) тонн.
  • Высота напольной решетки – 102 (102) мм.
  • Экипированная тара – 48 (44) т.

Вагон-рефрижератор, размеры которого приведены выше, оборудуется специальной дверью. Ее ширина и высота составляют два метра для обоих типов конструкций.

Устройство автономного варианта

Автономная версия оснащена автоматическими холодильными и энергетическими приспособлениями. Разделяется на грузовой отсек и два машинных помещения в торцах. Генератор на дизельном топливе и бак для горючего установлены на одной выдвижной раме, что дает возможность снятия агрегата через боковой вход в техническое отделение.

Обогревающая установка функционирует на жидком топливе, дает возможность обеспечить прогрев дизеля перед пуском при низкой температуре. На генераторе имеется распределительный щиток, служащий для управления и контроля приборной автоматики.

Холодильное оборудование находится под крышей вагона, разделено перегородкой между грузовым помещением. Кроме того, индивидуальный вагон-рефрижератор оборудован воздушным охладителем, вентиляторами, электрическими нагревателями, компрессорно-конденсатным устройством со щитком. Холодильник при необходимости можно демонтировать через торцевую дверь.

Особенности

Одно из машинных отделений оснащено главным распределительным щитом. Он расположен рядом с топливным резервуаром, служит для управления работой оборудования и регулировки термического режима в кузове. Холодный поток подается электрическими вентиляторами в часть между крышей и ложным потолком, затем через предусмотренные щели поступает в грузовой отсек.

Воздух охватывает груз и перемещается к вертикальному каналу через напольные решетки, забирается вентиляторами, минует воздушный охладитель, нагнетается обратно в рабочее пространство. Подобным образом происходит циркуляция при отоплении. Вместо охлажденного воздуха по системе проходит смесь, нагретая электрическими печами. Для удаления излишней воздушной массы предусмотрены специальные дефлекторы. Конденсат и вода ликвидируются посредством сливных отверстий в полу. Автономный ЖД вагон-рефрижератор оборудован пролетной электрической системой, предназначенной для управления ЭПТ (тормозом с пневматикой). Подобная конструкция дает возможность использовать транспорт в пассажирских составах. Дополнительную безопасность обеспечивает стояночный тормоз.

Групповая разновидность

Подвижной состав этой группы состоит из холодильной станции, размещенной в отдельном вагоне, дизельной, электрической подстанции, а также служебного отсека. Холод вырабатывается при помощи аммиачных установок, передается в другие вагоны через рассольную систему. По специальным батареям циркулирует предварительно охлажденная жидкость. Ее обработка производится в машинном отделении.

Обогрев осуществляется путем включения электрических печек, смонтированных в торцевых частях кузова. Средняя мощность каждого нагревающего элемента составляет 4 кВт. Включение устройств производится автоматически посредством термостата или с центрального пункта управления, находящегося в аппаратном ящике.

Циркуляция воздуха

Под потолочной частью размещены каналы для отвода отработанного воздуха. Циркулирует смесь при помощи электровентиляторов. Они предусмотрены в концевых частях кузова. Вагоны-рефрижераторы, фото которых размещено ниже, имеют пульт управления, откуда осуществляется корректировка работы дизельной установки и поддержание необходимых температурных условий. Дефлекторы отводят излишки воздуха, внутренняя облицовка боковин сделана из гофрированной оцинковки, настил пола отделан резиной, присутствуют металлические решетки, которые можно поднять и закрепить вертикальным способом.

О секциях

Секции производства БМЗ состоят из 4 рефрижераторов, в каждом из которых имеется машинный отсек с парой холодильников, функционирующих на фреоне. Средний вагон оборудован дизельными генераторами и основным распределительным щитком. Общий объем состава составляет от 160 до 200 тонн.

Аналоги типа ZB-5 (ГДР) имеют четыре грузовых и один дизельный вагон. В нем расположены генераторы, дополнительная кабина управления, технические помещения для персонала. Каждая секция максимально унифицирована, включая параметры рамы, стен, крыши, оборудования. Холодильные установки работают посредством включения и отключения автоматическими импульсными сигналами после выбора требуемого термического режима. Предусмотрена возможность ручного контроля приборов посредством управления из кабины дизельного вагона. Термостаты позволяют поддерживать заданную температуру, холодильники питаются энергией от дизеля через штепсельные соединения, имеющиеся на торцах стен. Вагон-рефрижератор оборудован корпусом из гофрированной оцинкованной стали. Некоторые модификации имеют конструкцию типа сэндвич.

Секции категории ZA также включают в себя пять вагонов, один из которых оснащен служебным отделением и электростанцией. Более масштабные вариации состоят из 12 вагонов (10 холодильников и пары технических моделей).

Отечественные производители

Наиболее используемыми рефрижераторами на Российской железной дороге являются модификации от двух производителей. Брянский машзавод впервые выпустил вагон-рефрижератор, характеристики которого приведены выше, в 1965 году. Производство продолжалось до 1990 г.

За это время разработано несколько моделей:

  1. РС-5 – холодильная секция из 5 вагонов, позволяющая поддерживать температурный режим транспортируемого груза от –20 до +14 градусов по Цельсию. Дизельный вагон в этой секции имеет тип 376.
  2. Двухкамерная секция под индексом 16-3045. Конструкция позволяет хранить два вида различной продукции, благодаря раздельным камерам, в которых можно устанавливать разную температуру.

Еще один известный производитель рассматриваемых вагонов работал в бывшей ГДР. Компания FTD Fahrzeugtechnik Dessau AG производила рефпоезда для государств СЭВ. Сюда входили пятивагонные секции ZA-5, ZB-5, а также автономные модификации (АРВ и АРВЭ).

В завершение

Учитывая, что вес вагона-рефрижератора составляет 209 тонн, его обслуживание требует особого внимания. Как правило, каждую единицу сопровождает техническая бригада. В ее обязанности входит присмотр за состоянием оборудования, регулярная его проверка, настройка термического режима, включение необходимых термостатов и прочих устройств.

Обычно каждый поезд обслуживается двумя бригадами, которые меняются через 45 суток. Прием и сдача состава производятся в порожнем состоянии (исключение составляют особые случаи по приказу начальника депо). Состав бригады устанавливается по указанию РЖД. Как правило, это начальник и пара механиков.

fb.ru

Рефрижераторный вагон — Энциклопедия нашего транспорта

Рефрижераторный вагон — грузовой вагон для перевозки скоропортящихся грузов.

Для уменьшения тепловых потерь ограждение кузова рефрижераторного вагона имеет теплоизоляцию из мипоры, полистирола, пенополиуретана и других материалов. Для поддержания заданного температурного режима во время перевозки груза вагон оборудован системой охлаждения и отопления, а также системой ручного и автоматического регулирования температур.

В системе охлаждения используется машинный способ охлаждения с применением фреоновых и аммиачных компрессорных холодильных установок. Обогрев вагона осуществляется электронагревателями. Во фреоновых установках отъём тепла из вагона происходит благодаря принудительному контакту воздуха грузового помещения с поверхностью воздухоохладителя (теплообменного аппарата). В аммиачных машинах воздух охлаждается рассольной батареей (рассол является промежуточным теплоносителем).

На отечественных железных дорогах эксплуатируются групповой рефрижераторный подвижной состав и автономные рефрижераторные вагоны.

Автономные вагоны оборудованы двумя энергохолодильными установками, которые размещаются в торцевых отсеках вагонов. Каждая энергохолодильная установка состоит из дизель-генератора, холодильной машины с приборами отопления и системой автоматического регулирования температур. При перевозке грузов температура в вагоне может поддерживаться от 14 до —20°С при температуре наружного воздуха от —45 до 40°С. Охлаждение свежих овощей и плодов до температуры транспортировки происходит не более чем за 60 ч. Распределение температур в грузовом помещении вагона осуществляется системой воздухораспределения.

В групповой рефрижераторный подвижной состав входят 5-вагонные секции постройки Брянского машиностроительного завода (БМЗ) и 5- и 12-вагонные секции постройки завода «Дессау» (ФРГ). Эксплуатируются также 21-вагонные поезда.

В 5-вагонную секцию постройки БМЗ включено четыре грузовых и один специальный вагон, в котором размещены дизель-электростанция и служебное помещение для обслуживающей бригады из трёх человек. Каждый грузовой вагон имеет машинное отделение, в котором расположены две компрессорные фреоновые холодильные установки. Компрессорно-конденсаторные агрегаты холодильной установки смонтированы на рамах и установлены в два яруса на общем каркасе. В грузовом помещении вагона размещены два встроенных воздухоохладителя, система воздухораспределения и два вентилятора-циркулятора. Температурный режим в вагоне может регулироваться автоматически и вручную дистанционно из служебного вагона. Температура поддерживается от —20 до 12°С при температуре наружного воздуха от 40 до —45°С. При 45°С холодильная установка сохраняет работоспособность.

В 5-вагонной рефрижераторной секции завода «Дессау» (постройки до 1970 года) имеется три грузовых вагона и два вагона, в которых часть помещения отведена под груз, а остальная часть в одном вагоне — под дизель-электростанцию, в другом — под служебное помещение для персонала. Каждый вагон оборудован двумя фреоновыми компрессорными холодильными установками одноступенчатого сжатия. Воздухоохладители расположены в грузовом помещении вагона. Отопление вагонов электрическое.

В 5-вагонных рефрижераторных секциях завода «Дессау» (постройки после 1970 года) четыре вагона грузовых и один служебный с дизель-электростанцией. Все грузовые вагоны по конструкции, теплотехническим характеристикам и холодильному оборудованию унифицированы с автономными рефрижераторными вагонами. Холодильная установка, как и на автономном вагоне, блочная, съёмная. Двухступенчатый фреоновый компрессор, конденсатор с воздушным охлаждением от двух вентиляторов, ресивер, терморегулирующий вентиль и приборы защиты и контроля смонтированы на одной раме. Регулирование температурного режима перевозки осуществляется автоматически и вручную. На 12-вагонных секциях и 21-вагонном поезде используют аммиачные холодильные установки с промежуточным теплоносителем — рассолом. Каждый грузовой вагон оборудован рассольными батареями для охлаждения воздуха. Отопление грузовых вагонов электрическое.

Выпуск рефрижераторных вагонов с чисто рассольным охлаждением прекращён в 1965 году.

Источник:

  • «Энциклопедия железнодорожного транспорта», научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1995 год.

wiki.nashtransport.ru

Рефрижераторный вагон Википедия

Пятивагонная рефрижераторная секция ZB-5 в составе поезда

Рефрижераторный вагон (от лат.  охлаждаю) — универсальный крытый вагон для перевозки скоропортящихся грузов, длительное хранение которых возможно только при пониженных температурах (часто при ниже 0°C).

Для соблюдения условий, при которых груз не подвергается воздействию физико-химических и биогенных факторов, снабжён холодильной подсистемой.

Основная доля перевозок скоропортящихся грузов по железным дорогам приходится на дальность более 600 км[1]. Большинство из них составляют продукты питания.

Рефрижераторные вагоны — это изотермические вагоны, имеющие цельнометаллический кузов с хребтовой балкой и термоизоляционной прослойкой, защищающей внутреннее пространство вагона (и, следовательно, груз) от теплового воздействия извне. Основным отличием от других изотермических вагонов является наличие машинного охлаждения и электрического отопления. В холодильных машинах рефрижераторного подвижного состава используют в качестве хладагентов аммиак, хладон, электропитание происходит от дизель-генераторов. Для отопления используются электрические печи. Также рефрижераторы включают в себя устройства принудительной циркуляции воздуха и вентиляции грузового помещения. Ходовая часть — двухосные бесчелюстные тележки с рессорами Галахова типа КВЗ-И2 с базой 2400 мм. Оборудованы они буксами c роликовыми подшипниками

[2].

Рефрижераторный подвижной состав классифицируется: по составности — поезда (23- и 21-вагонные), секции (12- и 5-вагонные) и автономные вагоны. По типу хладагента холодильной установки — аммиачные и хладоновое. По системе хладоснабжения — групповой и индивидуальной (автономной). При групповой системе холод вырабатывается аммиачными холодильными установками, размещёнными в центральном вагоне, и в грузовые вагоны-холодильники передаётся по рассольной системе при помощи хладоносителя (раствор хлористого кальция СаСl2), при индивидуальной — грузовые вагоны охлаждаются собственными холодильными установками, размещёнными в каждом из них[2].

В мире на 1997 год использовалось около 80 тысяч рефвагонов, 60 % из них на территории СНГ[3].

Автономные рефрижераторные вагоны[ | ]

Автономные рефрижераторные вагоны имеют автоматизированное холодильное и энергетическое оборудование. Делится на грузовое помещение и два машинных отделения в торцовых частях. Дизель-генератор и топливный бак смонтированы на общей выдвижной раме, что позволяет демонтировать агрегат через боковую дверь машинного отделения. Нагревательный прибор, работающий на жидком топливе, предназначен для подогрева дизеля перед запуском при низких температурах. На дизель-генераторе смонтирован распределительный щит с приборами контроля и автоматики. Холодильная установка размещена под крышей вагона в перегородке, которая отделяет грузовое помещение от машинного отделения. Со стороны грузового помещения расположен воздухоохладитель с вентиляторами и электронагревателем, а со стороны машинного отделения — компрессорно-конденсаторный агрегат с распределительным щитом. Холодильную установку при необходимости можно через дверцы в торцовой стене демонтировать.

В одном из машинных отделений около топливного бака на продольной стене вагона расположен главный распределительный щит для управления работой оборудования, а также для установки температурного режима в грузовом помещении. Холодный воздух нагнетается вентиляторами в пространство между крышей

ru-wiki.ru

Вагон-рефрижератор Википедия

Пятивагонная рефрижераторная секция ZB-5 в составе поезда

Рефрижераторный вагон (от лат.  охлаждаю) — универсальный крытый вагон для перевозки скоропортящихся грузов, длительное хранение которых возможно только при пониженных температурах (часто при ниже 0°C).

Для соблюдения условий, при которых груз не подвергается воздействию физико-химических и биогенных факторов, снабжён холодильной подсистемой.

Основная доля перевозок скоропортящихся грузов по железным дорогам приходится на дальность более 600 км[1]. Большинство из них составляют продукты питания.

Рефрижераторные вагоны — это изотермические вагоны, имеющие цельнометаллический кузов с хребтовой балкой и термоизоляционной прослойкой, защищающей внутреннее пространство вагона (и, следовательно, груз) от теплового воздействия извне. Основным отличием от других изотермических вагонов является наличие машинного охлаждения и электрического отопления. В холодильных машинах рефрижераторного подвижного состава используют в качестве хладагентов аммиак, хладон, электропитание происходит от дизель-генераторов. Для отопления используются электрические печи. Также рефрижераторы включают в себя устройства принудительной циркуляции воздуха и вентиляции грузового помещения. Ходовая часть — двухосные бесчелюстные тележки с рессорами Галахова типа КВЗ-И2 с базой 2400 мм. Оборудованы они буксами c роликовыми подшипниками

[2].

Рефрижераторный подвижной состав классифицируется: по составности — поезда (23- и 21-вагонные), секции (12- и 5-вагонные) и автономные вагоны. По типу хладагента холодильной установки — аммиачные и хладоновое. По системе хладоснабжения — групповой и индивидуальной (автономной). При групповой системе холод вырабатывается аммиачными холодильными установками, размещёнными в центральном вагоне, и в грузовые вагоны-холодильники передаётся по рассольной системе при помощи хладоносителя (раствор хлористого кальция СаСl

2), при индивидуальной — грузовые вагоны охлаждаются собственными холодильными установками, размещёнными в каждом из них[2].

В мире на 1997 год использовалось около 80 тысяч рефвагонов, 60 % из них на территории СНГ[3].

Автономные рефрижераторные вагоны[ | ]

Автономные рефрижераторные вагоны имеют автоматизированное холодильное и энергетическое оборудование. Делится на грузовое помещение и два машинных отделения в торцовых частях. Дизель-генератор и топливный бак смонтированы на общей выдвижной раме, что позволяет демонтировать агрегат через боковую дверь машинного отделения. Нагревательный прибор, работающий на жидком топливе, предназначен для подогрева дизеля перед запуском при низких температурах. На дизель-генераторе смонтирован распределительный щит с приборами контроля и автоматики. Холодильная установка размещена под крышей вагона в перегородке, которая отделяет грузовое помещение от машинного отделения. Со стороны грузового помещения расположен воздухоохладитель с вентиляторами и электронагревателем, а со стороны машинного отделения — компрессорно-конденсаторный агрегат с распределительным щитом. Холодильную установку при необходимости можно через дверцы в торцовой стене демонтировать.

В одном из машинных отделений около топливного бака на продольной стене вагона расположен главный распределительный щит для управления работой оборудования, а также для установки температурного режима в грузовом помещении. Холодный воздух нагнетается вентиляторами в пространство между крышей вагона и ложным потолком и через щели в нём попадает в грузовое поме

ru-wiki.ru

Рефрижератор (вагон) Википедия

Пятивагонная рефрижераторная секция ZB-5 в составе поезда

Рефрижераторный вагон (от лат.  охлаждаю) — универсальный крытый вагон для перевозки скоропортящихся грузов, длительное хранение которых возможно только при пониженных температурах (часто при ниже 0°C).

Для соблюдения условий, при которых груз не подвергается воздействию физико-химических и биогенных факторов, снабжён холодильной подсистемой.

Основная доля перевозок скоропортящихся грузов по железным дорогам приходится на дальность более 600 км[1]. Большинство из них составляют продукты питания.

Рефрижераторные вагоны — это изотермические вагоны, имеющие цельнометаллический кузов с хребтовой балкой и термоизоляционной прослойкой, защищающей внутреннее пространство вагона (и, следовательно, груз) от теплового воздействия извне. Основным отличием от других изотермических вагонов является наличие машинного охлаждения и электрического отопления. В холодильных машинах рефрижераторного подвижного состава используют в качестве хладагентов аммиак, хладон, электропитание происходит от дизель-генераторов. Для отопления используются электрические печи. Также рефрижераторы включают в себя устройства принудительной циркуляции воздуха и вентиляции грузового помещения. Ходовая часть — двухосные бесчелюстные тележки с рессорами Галахова типа КВЗ-И2 с базой 2400 мм. Оборудованы они буксами c роликовыми подшипниками[2].

Рефрижераторный подвижной состав классифицируется: по составности — поезда (23- и 21-вагонные), секции (12- и 5-вагонные) и автономные вагоны. По типу хладагента холодильной установки — аммиачные и хладоновое. По системе хладоснабжения — групповой и индивидуальной (автономной). При групповой системе холод вырабатывается аммиачными холодильными установками, размещёнными в центральном вагоне, и в грузовые вагоны-холодильники передаётся по рассольной системе при помощи хладоносителя (раствор хлористого кальция СаСl2), при индивидуальной — грузовые вагоны охлаждаются собственными холодильными установками, размещёнными в каждом из них[2].

В мире на 1997 год использовалось около 80 тысяч рефвагонов, 60 % из них на территории СНГ[3].

Автономные рефрижераторные вагоны[ | ]

Автономные рефрижераторные вагоны имеют автоматизированное холодильное и энергетическое оборудование. Делится на грузовое помещение и два машинных отделения в торцовых частях. Дизель-генератор и топливный бак смонтированы на общей выдвижной раме, что позволяет демонтировать агрегат через боковую дверь машинного отделения. Нагревательный прибор, работающий на жидком топливе, предназначен для подогрева дизеля перед запуском при низких температурах. На дизель-генераторе смонтирован распределительный щит с приборами контроля и автоматики. Холодильная установка размещена под крышей вагона в перегородке, которая отделяет грузовое помещение от машинного отделения. Со стороны грузового помещения расположен воздухоохладитель с вентиляторами и электронагревателем, а со стороны машинного отделения — компрессорно-конденсаторный агрегат с распределительным щитом. Холодильную установку при необходимости можно через дверцы в торцовой стене демонтировать.
В одном из машинных отделений около топливного бака на продольной стене вагона расположен главный распределительный щит для управления работой оборудования, а также для установки температурного режима в грузовом помещении. Холодный воздух нагнетается вентиляторами в пространство между крышей вагона и ложным потолком и через щели в нём попадает в грузовое по

ru-wiki.ru

Автономный рефрижераторный вагон

Автономный рефрижераторный вагон предназначен для перевозки скоропортящихся грузов, требующих поддержания температуры в грузовом помещении от + 14 до —18 °С при температуре наружного воздуха от —45 до +40 °С.

Вагон пригоден для охлаждения свежих плодов и овощей и других грузов. Автономные вагоны можно ставить в пассажирские поезда, поэтому они оборудованы сквозной магистралью и розетками 5 для подключения к электропневматическому тормозу, а также стояночным тормозом 13.

Вагон имеет грузовое помещение и два расположенных по концам кузова машинных отделения, в каждом из которых находится по дизель-генераторному агрегату 15 и холодильной установке 1, работающей на хладоне-12.

Съемный дизель-генераторный агрегат блочного типа имеет стальную раму, на которой смонтированы: дизель, соединенный с генератором; нагревательная установка 14; аккумуляторные батареи И и топливный бак 10 вместимостью 730 л.

В комплект агрегата входит также полупроводниковый зарядный выпрямитель 9. Пусковое и останавливающее устройства, приборы контроля дизель-генератора расположены на распределительном щите 16.

В летний период дизель охлаждается вытяжным вентилятором 3, а в зимний — подогревается от установки 14, воздух в которой проходит через систему труб и каналов масляной ванны дизеля и через трубу 12, вваренную в нижнюю часть топливного бака 10.


Холодильно-отопительные установки управляются одним командным устройством,   состоящим   из   температурного блока и выборочного переключателя режимов. Блок состоит из термостатов 21 с температурным датчиком 6, находящимся на боковой стене грузового помещения, а переключатель для выбора температуры режимов — на главном распределительном щите 8 в первом машинном отделении.


Контролируют температуру в грузовом помещении переносной термостанцией, которая через штепсельный разъем присоединяется к розеткам щита 7, выведенного наружу на продольную балку вагона.
Холодильно-отопительные установки могут получать питание от постороннего источника тока. Для этого на торцовых стенах расположено по одной розетке 4.

Охлажденный или подогретый воздух нагнетается вентиляторами, размещенными в холодильных агрегатах, в пространство над промежуточным потолком 20 и отсюда распределяется по грузовому помещению.

При необходимости подвода свежего воздуха в грузовое помещение открывается заслонка в воздушном канале 2, через который свежий воздух засасывается вентиляторами-испарителями, предварительно охлаждаясь или нагреваясь.

Для отвода воздуха из вагона над промежуточным потолком предусмотрены два дефлектора 18, воздушные каналы которых закрываются или открываются заслонками с помощью рычагов 17 из машинных отделений.

Промывочные воды и конденсат отводятся через четыре сливных прибора 19, расположенных по углам грузового помещения.

www.aswn.ru

Рефрижераторный вагон — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Рефрижераторный вагон (от лат.  охлаждаю) — универсальный крытый вагон для перевозки скоропортящихся грузов, длительное хранение которых возможно только при пониженных температурах (часто при ниже 0°C). Для соблюдения условий, при которых груз не подвергается воздействию физико-химических и биогенных факторов, снабжён холодильной подсистемой.

Основная доля перевозок скоропортящихся грузов по железным дорогам приходится на дальность более 600 км[1]. Большинство из них составляют продукты питания.

Рефрижераторные вагоны — это изотермические вагоны, имеющие цельнометаллический кузов с хребтовой балкой и термоизоляционной прослойкой, защищающей внутреннее пространство вагона (и, следовательно, груз) от теплового воздействия извне. Основным отличием от других изотермических вагонов является наличие машинного охлаждения и электрического отопления. В холодильных машинах рефрижераторного подвижного состава используют в качестве хладагентов аммиак, хладон, электропитание происходит от дизель-генераторов. Для отопления используются электрические печи. Также рефрижераторы включают в себя устройства принудительной циркуляции воздуха и вентиляции грузового помещения. Ходовая часть — двухосные бесчелюстные тележки с рессорами Галахова типа КВЗ-И2 с базой 2400 мм. Оборудованы они буксами c роликовыми подшипниками[2].

Рефрижераторный подвижной состав классифицируется: по составности — поезда (23- и 21-вагонные), секции (12- и 5-вагонные) и автономные вагоны. По типу хладагента холодильной установки — аммиачные и хладоновое. По системе хладоснабжения — групповой и индивидуальной (автономной). При групповой системе холод вырабатывается аммиачными холодильными установками, размещёнными в центральном вагоне, и в грузовые вагоны-холодильники передаётся по рассольной системе при помощи хладоносителя (раствор хлористого кальция СаСl2), при индивидуальной — грузовые вагоны охлаждаются собственными холодильными установками, размещёнными в каждом из них[2].

В мире на 1997 год использовалось около 80 тыс. рефвагонов, 60 % из них на территории СНГ[3].

wiki-org.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *