Седельные тягачи из Европы или США
На международных и междугородных перевозках седельные тягачи являются одним из основных видов транспорта. С их помощью доставляется большинство грузов.
Из импортных машин у нас используются как европейские, так и американские седельные тягачи. Последних, правда, намного меньше. Тем не менее, есть водители, которые признают исключительно грузовики из США. Чем они отличаются от седельных тягачей из Европы?
Двигатель
В Штатах есть три ведущих производителя моторов для грузовиков: Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel. По двум последним единого мнения специалистов услышать так и не удалось. Одни считают, что Detroit Diesel лучше для отечественной солярки, а Caterpillar очень требовательный к ее качеству. Другие убеждены в обратном. Зато все согласны с тем, что Cummins – это оптимальный вариант.
В общем надо сказать, что наши механики единодушно хвалят американские моторы. Они технически простые, грамотно сконструированные, надежные и ремонтопригодные. Объем у дизелей из США больше, чем у европейских.
Это значит, что у них выше крутящий момент и мощность, меньше термическая и механическая напряженность. Как следствие, с одной стороны, больше моторесурс, с другой – выше расход топлива. Если американские двигатели эксплуатируются согласно инструкции, то они работают дольше европейских.
Трансмиссия
Самые популярные американские производители КПП и мостов — Eaton Fuller и Rockwell. Если аккуратно ездить, то проблем с ними практически не бывает. Они, в основном, возникают в тех случаях, когда водитель неопытный, либо не знает особенностей вождения импортной машины. В таких случаях замена корзины будет стоить дешевле, чем аналогичная операция на европейском тягаче.
На американских КПП нет синхронизаторов. Это облегчает конструкцию и дает возможность передавать значительный крутящий момент. Чтобы легче было управлять машиной, поставлен тормоз сцепления (первичного вала). Когда мотор выходит на 1200-1500 оборотов в минуту, водитель просто включает следующую передачу. Неправильную включить невозможно.
Если американский седельный тягач забуксовал, то вытащить его враскачку не получится, можно сжечь сцепление. На подшипниках ступицы жидкая смазка, поэтому желательно посматривать на сальники мостов.
«Американцы» оборудованы двумя ведущими мостами и блокировкой межосевого дифференциала. На седельно-сцепном устройстве – значительный продольный интервал регулировки. Поэтому тяговые качества движка используются лучше, за счет чего масса полуприцепа может быть больше, чем на европейских машинах. К тому же, американский седельный тягач более устойчив во время движения.
Машины из Америки обычно идут с барабанными тормозами, а седельные тягачи из Европы – с дисковыми.
Подвеска
Подвеска на ведущих мостах американских седельных тягачей может быть пневматической или рессорной. Первая лучше, потому что надежнее – на наших дорогах рессоры сравнительно быстро ломаются. По сравнению с европейской пневмосистемой, американская проще.
Рама «американца» прочнее, чем на европейских машинах. Поэтому, если случается авария, то ее главные силовые элементы обычно не повреждаются. Конечно, при тяжелом ДТП гнутые лонжероны совсем не редкость. Но трещины и скручивания от плохих дорог или перегруза не возникают.
Кабина
Американцы больше, чем европейцы, уделяют внимания комфортабельности работы водителя. Поэтому кабины их тягачей более массивные. Стандартом считается капотный вариант, тогда как седельные тягачи из Европы – бескапотные. Вообще кабину «американца» можно сравнить с небольшой квартирой – водитель в ней может жить довольно долго без особых неудобств. Там есть круиз-контроль, кондиционер, а в некоторых – даже душевые кабинки.
Никто не говорит о том, что европейские кабины «плохие». Они тоже достаточно комфортабельные, оборудованы всевозможными системами, которые упрощают работу водителя и облегчают его жизнь «на колесах». Но в них, по сравнению с американскими седельными тягачами, все-таки прослеживается стремление обойтись без «излишеств». Там только то, что действительно необходимо. Поэтому европейские кабины имеют меньший объем.
О материалах. «Американцы» делаются из алюминия. По этой причине они значительно легче стальных «европейцев». Правда, в связи с этим возникают проблемы с ремонтом, без аргонной сварки не обойтись. Хотя в Штатах позаботились о том, чтобы как-то упростить работу слесаря. Листы алюминия крепятся к лонжеронам заклепками. Если надо, их можно просто срезать пневматическим оборудованием и заменить лист. В случае повреждения лонжерона, его тоже придется менять, иначе кабина окажется перекошенной.
У кабин американских седельных тягачей максимально упрощенная подвеска. Четырехточечная на пневмобаллонах там не применяется. В качестве крепления используются спереди сайлентблоки, сзади – или пружины с подушками, или тоже сайлентблоки. Амортизаторов нет. Поэтому кабины тягачей из США жесткие. Бортовая сеть машин из Европы рассчитана на напряжение 24 вольта. У американских – в 2 раза меньше.
Ремонт
Нет в этом мире ничего вечного, и все грузовики тоже, рано или поздно, ломаются. ТО у европейских и американских тягачей практически одинаковое. По ремонтам водители заметили одну разницу. Поломки седельных тягачей из Европы — самые разные. У американских машин, в большинстве случаев, выходит из строя одно и то же.
Притом, случается это чаще, чем на европейских тягачах. Надежность и тех, и других машин очень сильно зависит от правильной эксплуатации и качественного обслуживания. Стоимость американских запчастей часто дешевле (иногда в 2 раза), чем европейских. У штатовских тягачей более простая конструкция и лучшая ремонтопригодность.
Пару слов по эксплуатации
Многим водителям в американских седельных тягачах нравится простота их конструкции. Они лучше, чем машины из Европы, приспособлены к продолжительной эксплуатации по, мягко говоря, неидеальным дорогам. Поэтому трехосные машины из США часто работают на заснеженных трассах или горном серпантине. «Европейцам» в таких условиях не всегда хватает мощности.
Седельные тягачи, как из Америки, так и из Европы, по разным позициям имеют свои достоинства и недостатки. По отзывам водителей, кому-то нравятся одни, кому-то – другие. И, все-таки, большей популярностью в нашей стране пользуются «европейцы». Они более экономичные, компактные и, можно сказать, более привычные.
Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!
perevozka24.ru
Европейские грузовики — Дальний бой
Вольво Fh22 Globetrotter XL, 2000 г.
Опыт постройки тяжелой грузовой техники в Европе начинается с самого окончания 19 века. Активизировалось создание автомобилей с большей грузоподъемностью. Эти машины стали оснащать большими кузовами, массивной грузовой частью, сдвоенными задними колесами. Несмотря на простоту и примитивность первых грузовиков, они начали выигрывать конкуренцию у гужевых повозок по скорости движения. С этого началась эра грузовых автомобилей.
Сегодня большинство европейских тягачей имеют бескапотную (англ. сab over) предельно компактную стальную кабину, тогда как американские тягачи в основном капотные, их кабины выполнены из пластика, алюминия и химических волокон. На европейских седельных тягачах в основном дисковые тормоза, на американских — барабанные. У европейских тягачей практически везде есть подкатные мосты, тогда как для американских это редкость. Полуприцепы европейского типа, в том числе и российского производства, оборудуются противоподкатными брусьями, препятствующими попаданию легковых автомобилей и других малогабаритных транспортных средств в пространство под полуприцепом между задним мостом тягача и шасси полуприцепа. Американские трейлеры такими брусьями не оборудованы. Большинство американских тягачей могут быть одновременно средними и тяжёлыми, среди европейских тягачей существует чёткое разделение по количеству мостов. Напряжение бортовой сети американских тягачей — 12 вольт, европейских — 24.
Европейские грузовики технологичнее своих американских аналогов. Современные управляющие электронные системы узлов и агрегатов — норма для «европейцев» уже не один десяток лет. Конструкторские решения при проектировании и производстве — сложны и вместе с тем надежны. Сложность устройства грузового автомобиля произведенного в Европе, удорожает сервис и повышает планку квалификации сотрудников СТО и даже водителей.
«Европейцы» красивы, сложны, тяговиты и надежны.
Европейский тягач — не Американский… И может это к лучшему!
www.dalniyboi.ru
Советы при покупке Б/У седельного тягача из Европы
Стоимость нового седельного тягача обычно довольно высока. Значительно дешевле оказывается приобретение грузовиков с пробегом. Не смотря на то, что данная техника уже была использована, она широко применяется в различных сферах деятельности. Седельные тягачи с пробегом необходимы в производстве, перевозке и в строительстве, а так как их цена в несколько раз ниже нового тягача, то их приобретает множество потребителей.
Приобретение подержанного тягача с пробегом
Не смотря на то, что сегодня продажей б/у седельных тягачей занимается множество компаний, к их выбору нужно подходить осознанно, соблюдая некоторые правила. В этой ситуации необходимо избегать непроверенных компаний, чтобы не нарваться на мошенников и не приобрести тягач с пробегом, который в дальнейшем принесет множество проблем.
Купить поддержанный седельный тягач можно не только на рынке. Сегодня существует немало автомобильных салонов, которые специализируются на продажах б/у грузовых автомобилях. Если покупка подержанного грузовика будет происходить в автомобильном салоне, то это позволит избежать негативных ситуаций, связанных с неправильным оформлением сделки. Кроме того, салоны обычно работают на законных основаниях, поэтому шанс нарваться на мошенников здесь практически нулевой.
Тем не менее, приобретение поддержанного седельного тягача с пробегом в автомобильном салоне имеет и свои недостатки. Грузовики здесь обычно стоят в несколько раз выше, чем на рынке.
Также, какое бы большое доверие не вызывали сотрудники автосалона, лучше все-таки подробно ознакомиться с документацией и регистрацией салона, чтобы обезопасить себя от возможных проблем.
Правила оформления поддержанных грузовиков
После выбора грузовика с пробегом необходимо тщательно изучить все бумаги на автомобиль, его техническую документацию, а также диагностическое заключение. Оформлять сделку купли-продажи на тягач с пробегом можно только после того, как на все интересующие вопросы будут получены удовлетворительные ответы. Одним из преимуществ покупки подержанного грузового автомобиля у официальных представительств является то, что сделка регламентируется законными рамками, а значит, покупатель находится под защитой закона о правах потребителей.
Таким образом, приобретение подержанного тягача является довольно выгодным делом, особенно по сравнению с покупкой нового грузового автомобиля. Причем, если сделка касается приобретения импортных машин, то выгода увеличивается не в один раз. Понятно, что стоимость нового грузовика будет выше, но, если говорить о качестве, то за ним пристально следят компании, которые стремятся к завоеванию рынка в области подержанных грузовых автомобилей. Чаще всего, каждый грузовик проходит тщательный предварительный отбор и диагностику. Та же самая процедура происходит и в отношении автомобильных документов.
Седельные тягачи с пробегом представлены довольно широко на современном транспортном рынке. Это дает возможность подобрать модель подходящей марки и модификации.
Объемы продаж седельных тягачей с пробегом вряд ли когда уменьшатся, так как обновление и пополнение данного модельного ряда происходит с регулярным постоянством.
Преимущества подержанных грузовиков
Приобретение качественной и доходной модели грузового автомобиля с пробегом зарубежного производства позволит в значительной мере поднять уровень предпринимательской деятельности. Грузовики можно использовать в различных сферах деятельности, поэтому их покупка оправдает себя довольно быстро. А известная иностранная марка подержанного грузовика даст гарантию того, что седельный тягач из Европы прослужит своему новому хозяину еще долгое время. Не слишком высокая стоимость подержанной грузовой техники нисколько не скажется на качестве ее эксплуатации.
В продаже имеются различные виды грузовых автомобилей с пробегом: от самосвалов до авторефрижераторов. А комплектацию автомобиля покупатель может выбрать по собственному вкусу.
Видео: как покупать б/у седельный тягач
Видео: Покупка седельного тягача из Европы (часть 1)
Видео: Покупка седельного тягача из Европы (часть 2)
Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».
dispetcher-gruzoperevozok.biz