Упаковка и тара это – . —

Чем отличается тара от упаковки

В большинстве случаев для хранения, всевозможных перемещений и реализации товара требуется применение тары или упаковки. Что представляют собой названные предметы, каковы их особенности, и чем отличается тара от упаковки? Попытаемся в этом разобраться.

  • Определение
  • Сравнение

Определение

Под тарой понимают обширный перечень изделий специального назначения – в них помещают товары, отходы производства и прочее.

Пластиковая тара

Упаковка – это совокупность предметов и материалов, обеспечивающих сохранность продукции при транспортировке и других действиях.

Фрагменты упаковкик содержанию ↑

Сравнение

В обоих случаях существует возможность производить необходимые манипуляции с товаром того или иного типа. А отличие тары от упаковки заключается в их конкретном функциональном назначении.

Тара служит, прежде всего, для обеспечения удобства. Она представляет собой предметы, в которые можно что-то складывать, насыпать, наливать и т. д. Расфасованные таким образом товары легче перемещать и пересчитывать. Тара также позволяет эффективно использовать порой стесненное пространство складов и торговых площадок. Она выполняет и защитную функцию. Кроме того, покупателя привлекает продукция, находящаяся, к примеру, в какой-либо компактной емкости, что ускоряет продажу.

Есть тара потребительская. Это банки разной вместимости, стеклянные и пластиковые бутылки, пакеты, коробки. Подобные предметы служат для первичного распределения товара и остаются в собственности покупателя вместе со своим содержимым.

Другая разновидность тары – транспортная. Принадлежащие к этой категории твердые и мягкие изделия в виде ящиков, корзин, бочек, чехлов и мешков служат для перевозки продукции. С такой оболочкой, в которую заключаются перемещаемые вещи, конечный потребитель обычно не сталкивается. Но она значительно облегчает выполнение различных операций с грузами и позволяет экономить место в транспортных средствах в процессе перевозки.

На производстве применяется своя тара. Здесь поддоны, решетчатые ящики и мешки используются для группировки товаров, их перемещения в цехах, хранения на отпускных складах. Помимо этого, производственная тара нужна для накопления заготовок и сбора отходов.

В чем разница между тарой и упаковкой? В том, что последняя имеет отношение исключительно к реализации товаров. А, скажем, остатки сырья на предприятиях или какой-либо мусор не требуют применения упаковки. Их собирают, как было упомянуто выше, в тару.

Упаковать груз – значит подготовить его к дальнейшему перемещению или хранению, оградив от разрушительных воздействий. Так, для обеспечения неподвижности товара и его защиты от сотрясений при транспортировке используют прокладочные и подстилочные материалы, пенопластовые амортизаторы. Железные изделия заворачивают в антикоррозийную бумагу. Кроме того, применяются крепежные элементы: металлические ленты, прочный шпагат, скобы. Тара, в которую укладывается защищенное изделие, в этом случае является важным компонентом всей упаковки.

Увидеть отличие между двумя обсуждаемыми категориями можно и в том, что тара представляет собой самостоятельный предмет и часто служит для многоразового использования. Пример – молочная фляга. Упаковка же имеет смысл лишь в сочетании с тем товаром, для которого она предназначена. Вдобавок ко всему, именно без тары реализация продукции иногда оказывается невозможной. Это относится, например, к лекарствам, которые выпускаются только в ампулах. Вместе с тем без упаковки товар сам по себе всегда может существовать.

thedifference.ru

Тара (упаковка) — это… Что такое Тара (упаковка)?


Тара (упаковка)
Тара (итальянское tara, от арабское тарха — то, что отброшено), изделие, служащее для упаковки, хранения и транспортировки товаров. Т. относится к материальным условиям, необходимым для бесперебойного процесса воспроизводства. В процессе доведения продуктов до потребителя она предохраняет товары от потерь, сохраняет их качество и количество, даёт возможность механизировать погрузо-разгрузочные работы, позволяет эффективно использовать транспортные средства и складские помещения. С использованием Т. связано ускорение оборачиваемости товарно-материальных ценностей, оборотных средств, ритмичность работы предприятий, выполнение плана товарооборота.

Применяемая Т. делится на 3 группы: внутренняя (потребительская), цеховая (внутризаводская) и внешняя (транспортная).

Внутренняя Т. — неотъемлемая часть расфасованных товаров, она переходит с упакованными в неё продуктами в полную собственность потребителя. К ней относятся бумажные обёртки, картонные коробки, жестяные банки, тюбики, флаконы и т. д. Стоимость её целиком входит в стоимость вновь созданного продукта и полностью оплачивается потребителем. Художественное оформление её облегчает нахождение нужного потребителю товара и информирует о содержании упаковки. Цеховая Т. применяется для передвижения сырья, полуфабрикатов, запасных частей и готовой продукции внутри предприятия, между цехами, к рабочим местам. Для этой цели используются деревянные сплошные и решётчатые ящики, металлическая Т., поддоны и др. Внешняя Т. применяется для транспортировки или хранения товаров в процессе продвижения их от производителя до потребителя. К ней относятся деревянные, металлические, полиэтиленовые ящики, бочки, барабаны, фляги, тканевые и бумажные мешки, паковочные ткани и пр. Внешней Т. могут служить также контейнеры, пакеты, стопки лотков и т. п., в которых товары не только доставляются в места хранения и продажи, но одновременно являются оборудованием для продажи (Т.-оборудование). Стоимость её, как правило, частично включается в стоимость товара.

Основные требования для всех видов Т. — лёгкость, прочность и дешевизна. Затраты на производство и эксплуатацию Т. значительно снижаются в результате развития специализации, стандартизации и унификации, применения перспективных материалов для её изготовления, многооборотной перевозки и хранения товаров в контейнерах, на поддонах, в специальных автомобильных кузовах и ж. -д. цистернах. Увеличение производства Т. из картона, полимерных, древесноволокнистых и древесностружечных материалов позволяет повысить коэффициент использования складской ёмкости и транспортных средств, уменьшает расходы на перевозку и хранение, увеличивает оборачиваемость Т., а также сокращает потребность в лесоматериалах. Важное значение приобретает замена деревянной Т. более дешёвой — из картона, бумаги и полиэтилена.

К. С. Фетисова.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Тара (река)
  • Тарабаринов Леонид Семенович

Смотреть что такое «Тара (упаковка)» в других словарях:

  • Тара (упаковка) — …   Википедия

  • техническая совместимость вида «изделие — тара (упаковка)» — техническая совместимость вида «изделие — тара (упаковка)» Техническая совместимость, характеризующая пригодность тары (упаковки) определенного вида к использованию для транспортирования и хранения изделия. [ГОСТ 30709 2002]… …   Справочник технического переводчика

  • тара — куль, поддон, скид, контейнер, мешок, корзина, пакет, бутылка, ящик, короб, бочка, упаковка Словарь русских синонимов. тара упаковка Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • Тара — Тара: Тара  упаковка. География Тара  город в Омской области. Тара  река в Новосибирской и Омской областях, приток Иртыша. Тара  небольшая речка в Суземском районе Брянской области. Тара  река во Владимирской области.… …   Википедия

  • ТАРА — изделие (ящик, бочка, баллон, мешок и т.п.), обеспечивающеесохранность продукции (товаров) в процессе ее хранения и транспортиров ки. Словарь финансовых терминов. Тара Тара изделие, обеспечивающее сохранность продукции (товара) в процессе ее… …   Финансовый словарь

  • тара — ▲ вместилище ↑ мобильный тара упаковка, подлежащая вторичному использованию. ящик. контейнер. контрейлер. из под (бочка # огурцов). нетто. брутто. узо тара. амбалаж. см. упаковка, для (чего), повторный …   Идеографический словарь русского языка

  • ТАРА — (ит. и исп.). Вес упаковки товара. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТАРА вес упаковки товара; вес экипажа, в котором товар перевозится, нпр., железнодорожного вагона и т. д.; вообще разница между… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • упаковка — обертка, тара, паковка, укладка, укладывание, коррекс, запаковка, лист, упаковывание, упаковочка, кукла, цибик, пакет, блок, материал, одежда, пакетирование, пакование, пакетировка Словарь русских синонимов. упаковка см. тара Словарь синонимов… …   Словарь синонимов

  • тара — Ндп. упаковка Основной элемент упаковки, предназначенный для размещения продукции. [ГОСТ 17527 2003] тара Основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции. [МУ 64 01 001 2002] Недопустимые, нерекомендуемые упаковка …   Справочник технического переводчика

  • упаковка — Ндп. тара Средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения продукции. Примечание Под процессом обращения понимают транспортирование,… …   Справочник технического переводчика

Книги

  • Упаковка и тара. Проектирование, технологии, применение, Дж. Ф. Ханлон, Р. Дж. Келси, Х. Е. Форсинио. Обобщающий труд ведущих американских специалистов в области тары и упаковки стал настольным пособием для нескольких поколений зарубежных специалистов. В книге рассмотрены практически все… Подробнее  Купить за 2715 руб
  • Упаковка Крой, Эдвард Денисон. В издание вошли наиболее интересные проекты по дизайну упаковки, которые, несомненно, вызовут всплеск вдохновения. Любой товар нуждается в разработке дизайна красочной, оригинальной,… Подробнее  Купить за 1639 руб
  • Упаковка. Крой, Денисон Э.. В издание вошли наиболее интересные проекты по дизайну упаковки, которые несомненно вызовут всплеск вдохновения. Любой товар нуждается в разработке дизайна красочной, оригинальной,… Подробнее  Купить за 1344 руб
Другие книги по запросу «Тара (упаковка)» >>

dic.academic.ru

Понятие упаковки и тары » СтудИзба

Понятие упаковки и тары

По определению одного из видных зарубежных маркето­логов  Ф. Котлера  упаковка — это разработка и производство вместилища (оболочки) для товара.

Данное определение отражает скорее процесс изготовле­ния оболочки для товара и соответствует термину «упаковы­вание», хотя под последним традиционно понимают подго­товку продукции к транспортированию, хранению, реализа­ции и потреблению с применением упаковки.

Согласно одному из представителей отечественной шко­лы маркетинга И.Л. Акуличу, упаковка — это определенное вместилище или оболочка, в которую помещается товар и которая в большинстве своем надлежащим образом оформле­на. Данное толкование термина соответствует традиционно­му маркетинговому подходу, отражает роль и место упаков­ки в системе маркетинга, о чем говорилось ранее, но не рас­крывает ее функционального назначения, структуры и эле­ментного состава.

Наконец, согласно   ГОСТ 17527—2003   упаковка — это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающую среду — от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обраще­ния продукции. При этом под процессом обращения понима­ют транспортирование, хранение и реализацию продукции. Данное определение является наиболее полным. Оно отража­ет сущность упаковки как объекта изучения и поэтому в дальнейшем будет рассматриваться в качестве основного.

Терминологически важно различать понятия упаковки и тары.

Согласно вышеуказанному стандарту тара — это основ­ной элемент упаковки, предназначенный для размещения продукции.

По назначению тару разделяют на

 транспортную, пред­назначенную для упаковывания, хранения и транспортиро­вания продукции, которая образует самостоятельную транс­портную единицу, и

 потребительскую, которая поступает к потребителю и не выполняет функции транспортной тары.

Помимо этого выделяют также производственную тару, предназначенную для хранения, перемещения и складиро­вания продукции на производстве. Данный вид тары не яв­ляется элементом упаковки готовой к реализации продук­ции, поэтому в дальнейшем рассматриваться не будет.

В свою очередь по материалам, используемым для изго­товления, и конструктивному исполнению тара разделяется на типы, а по внешнему облику и формам, которые она мо­жет принимать, — на виды. Важнейшие виды и типы тары будут рассмотрены далее.

Таким образом, упаковка — это тара плюс все элементы, которые ее дополняют и необходимы для

£ защиты содержи­мого во время погрузки-выгрузки,

£ транспортирования,

£ хра­нения,

£ информирования о содержимом,

£ правильного его ис­пользования,

£ а также для того, чтобы убедить потребителя его купить

 Вспомогательные (дополнительные) элементы упаковки, а также маркировка упаковки и ее носители будут рассмотрены отдельно. Иными словами, все то, что не явля­ется товаром, но окружает его, составляет с ним единое це­лое в процессе обращения и взаимодействия с потребителем, можно назвать упаковкой.

Упаковка как одна из составляющих системы маркетинга

Как известно, основное место в системе маркетинга зани­мает товар, т.е. все то, что может удовлетворить различные потребности и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Согласно одному из основоположников маркетинга Ф. Котлеру в товаре выделяют три уровня, на втором из которых находится упаковка (рис. 1.1).

studizba.com

Понятие упаковки и тары

Поделись с друзьями

По определению одного из видных зарубежных маркетологов  Ф. Котлера  упаковка — это разработка и производство вместилища (оболочки) для товара.

Данное определение отражает скорее процесс изготовления оболочки для товара и соответствует термину «упаковывание», хотя под последним традиционно понимают подготовку продукции к транспортированию, хранению, реализации и потреблению с применением упаковки.

Согласно одному из представителей отечественной школы маркетинга И.Л. Акуличу,

упаковка — это определенное вместилище или оболочка, в которую помещается товар и которая в большинстве своем надлежащим образом оформлена. Данное толкование термина соответствует традиционному маркетинговому подходу, отражает роль и место упаковки в системе маркетинга, о чем говорилось ранее, но не раскрывает ее функционального назначения, структуры и элементного состава.

Наконец, согласно   ГОСТ 17527—2003   упаковка — это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающую среду — от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения продукции. При этом под процессом обращения понимают транспортирование, хранение и реализацию продукции. Данное определение является наиболее полным. Оно отражает сущность упаковки как объекта изучения и поэтому в дальнейшем будет рассматриваться в качестве основного.

Терминологически важно различать понятия упаковки и тары.

Согласно вышеуказанному стандарту тара — это основной элемент упаковки, предназначенный для размещения продукции.

По назначению тару разделяют на

 транспортную, предназначенную для упаковывания, хранения и транспортирования продукции, которая образует самостоятельную транспортную единицу, и

 потребительскую, которая поступает к потребителю и не выполняет функции транспортной тары.

Помимо этого выделяют также производственную тару, предназначенную для хранения, перемещения и складирования продукции на производстве. Данный вид тары не является элементом упаковки готовой к реализации продукции, поэтому в дальнейшем рассматриваться не будет.

В свою очередь по материалам, используемым для изготовления, и конструктивному исполнению тара разделяется на типы, а по внешнему облику и формам, которые она может принимать, — на виды. Важнейшие виды и типы тары будут рассмотрены далее.

Таким образом, упаковка — это тара плюс все элементы, которые ее дополняют и необходимы для

£  защиты содержимого во время погрузки-выгрузки,

£  транспортирования,

£  хранения,

£  информирования о содержимом,

£  правильного его использования,

£  а также для того, чтобы убедить потребителя его купить

 Вспомогательные (дополнительные) элементы упаковки, а также маркировка упаковки и ее носители будут рассмотрены отдельно. Иными словами, все то, что не является товаром, но окружает его, составляет с ним единое целое в процессе обращения и взаимодействия с потребителем, можно назвать упаковкой.

students-library.com

1.2. Основные виды и свойства тары и упаковки

Т. А. Трыкова. «Товароведение упаковочных материалов и тары»

1.3. Унификация и стандартизация тары

Весь смысл унификации тары состоит в процессе выделения многообразия видов, размеров и форм тары и приведения их к определенному числу типоразмеров и закреплению их за товарными группами.

Необходимо найти оптимальное решение размеров и габаритов тары, чтобы было легко осуществлять погрузочно-разгрузочныеработы, хранить и транспортировать продукцию.

Определенные размеры и габариты тары позволяют унифицировать габариты транспортных средств, подобрать специальные механизированные погрузчики, что в значительной степени позволяет облегчить работу предприятиям.

Такими оптимальными размерами принято считать 600×400 мм.

Отсюда следует деление тары на малогабаритную, размеры которой лежат в пределах указанного размера и крупногабаритную, превышающую эти размеры.

В соответствии с ГОСТом 21140-88«Тара. Система размеров» единая система размеров тары строится с учетом номинальных размеров поддонов 1200×1000 и 1200×800 мм. Площадь поддона делится на сетку кратных поддону размеров, определяющих наружные и внутренние размеры транспортной тары. При разработке потребительской тары учитывают внутренние размеры. Они, в свою очередь, разделены на сетку кратных размеров, определяющих наружные размеры. А также размеры тары нормируются по высоте.

Стандарты устанавливают размеры тары, а также рекомендуют примерные схемы ее размещения на поддоне. Существует показатель транспортабельности, который включает в себя коэффициент складирования, указывающий на степень использования транспортных средств и складских помещений, и коэффициент пакетирования, свидетельствующий о степени использования поддона.

Большое значение имеет стандартизация тары. Стандартизация предусматривает установление наиболее рациональных типов тары с точки зрения материалов изготовления, конструктивных особенностей, размеров, формы и веса.

Основной задачей стандартизации тары является установление общих технических требований к таре, правил ее приемки, маркировки, транспортирования и хранения.

Основными целями стандартизации упаковки являются:

1)создание комплекса нормативной документации, позволяющего правильно выбирать и проектировать упаковку для всего многообразия продукции;

2)широкая унификация тары, связанная со всеми звеньями ее обращения: единство механизации и амортизационных свойств транспортной тары, возможность укладки в контейнеры, технологичность и взаимозаменяемость потребительской тары, возможность создания рациональной укладки в групповой таре;

3)нормативное и техническое обеспечение высшего качества упаковки, единство показателей качества для однородной группы упаковочных материалов и тары, выработанной из конкретного вида материала;

4)обеспечение нормализации как документации, так и упаковки системами международных стандартов.

На тару существуют следующие виды стандартов:

1. Системаорганизационно-методическихстандартоввключает в себя стандарты,

которые относятся к государственной системе обеспечения единства измерений. Согласно требованиям ГОСТа вводится специальный маркировочный знак «Ф» – соответствие количества фасованных товаров в упаковке установленным требованиям. Он свидетельствует о том, что производитель, фасовщик или импортер, выпускающий данную продукцию в обра-

studfiles.net

Понятие упаковки, ее назначение

Согласно ГОСТу 17527-2003 «Упаковка. Термины и определения» под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения. Тара – это основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции. Перемещение продукта от производителя к потребителю является неминуемой предпосылкой реализации его потребительной стоимости. При этом важно обеспечить полную сохранность количества, качества и товарного вида продукции на всем пути ее следования. С целью защиты продукции от механических, климатических, биологических и других воздействий и обеспечения ее качественной сохранности при транспортировании и хранении применяют различные виды тары и упаковки. Наряду с основной своей функцией – обеспечивать сохранность упакованного товара – тара выполняет и другие. Она способствует ускорению передачи товарно-материальных ценностей от производителей потребителям: облегчает перемещение продукции при погрузочно-разгрузочных работах и внутрискладских операциях: обеспечивает безопасные условия труда при переработке упакованных грузов; улучшает учет и организацию сбыта продукции; повышает эффективность использования транспортных средств и складских помещений. Имея оригинальную маркировку, тара выполняет рекламную функцию, доводит до потребителя первые сведения о продукции и правила обращения с ней. Рекламная маркировка на потребительской таре (упаковке) воздействует на покупательский спрос. В рыночной экономике рекламная роль тары – один из важнейших инструментариев маркетинга. При транспортировании и хранении огнеопасных, взрывчатых и ядовитых продуктов упаковка обеспечивает защиту человека и окружающей среды от вредного воздействия указанных материалов. Тара характеризуется многообразием видов, типов конструкций, разнообразием применяемых для ее изготовления материалов и широтой сфер применения. Это обуславливает ее классификацию. Все многообразие тары по своему функциональному назначению подразделяется на транспортную и потребительскую (упаковку). Особую группу составляет тара-оборудование, представляющее собой изделие для размещения, транспортирования, временного хранения и продажи из него товаров методом самообслуживания. По применяемым материалам тара бывает деревянная, картонная, бумажная, металлическая, полимерная, тканевая, стеклянная и из комбинированных материалов. По размерам различают крупногабаритную и малогабаритную тару. К крупногабаритной относится транспортная тара, размеры которой превышают 1200х1000х1200 мм. В зависимости от кратности использования различают разовую, возвратную и многооборотную тару. Разовая тара предназначена для однократного использования при поставках продукции. Возвратная тара – это тара, бывшая в употреблении и используемая повторно. Многооборотная тара предназначена для многократного ее использования при поставках продукции. Отличается прочностными показателями и организационно-юридическими условиями сдачи и возврата. По степени жесткости конструкции, то есть по способности к сопротивлению внешним воздействиям и сохранению своей первоначальной формы, различают жесткую, мягкую и полужесткую тару. Жесткая тара не меняет своих форм и размеров при заполнении продукцией и при транспортировании и хранении продукции способна выдерживать внешние воздействия. Форма мягкой тары существенно меняется при заполнении ее продукцией. Полужесткая тара менее устойчива к внешним воздействиям, но при незначительной деформации после заполнения товаром сохраняет в основе свою первоначальную форму. По конструктивному исполнению тару подразделяют на неразборную, разборную и разборно-складную. В зависимости от наличия крышки или другого укупорочного средства тара бывает закрытая и открытая. Различают тару плотную, детали которой соединены между собой без просветов, и решетчатую, детали которой соединены между собой с заданными просветами. По герметичности тара разделяется на герметичную и негерметичную. Разновидностями герметичной тары является пыле-, свето-, жиро -, газо- и паронепроницаемая тара. А также, по свойствам упаковочных материалов, исходя из специфики функционального назначения и особенностей конструктивных исполнений, различают изотермическую, и изобарическую, и аэрозольную тару. Изотермическая – это тара, внутри которой сохраняется заданная температура в течение определенного времени. Изобарическая – это герметичная тара, внутри которой сохраняется заданное давление. Аэрозольная тара – это изобарическая тара с распылительным клапаном, придающим продукции при ее потреблении аэрозольное состоянии. По принадлежности и условиям использования тару делят на производственную, инвентарную и складскую. Производственная тара предназначена для хранения, перемещения и складирования сырья, заготовок, деталей, сборочных единиц, готовой продукции, а также отходов в производстве. Инвентарная тара – это многооборотная тара, принадлежащая конкретному предприятию и подлежащая возврату данному предприятию. Складская тара представляет собой разновидность транспортной тары, используемой для приемки, хранения и комплектации продукции в складских условиях. Тару, обеспечивающую защиту упакованной продукции от воздействия радиоактивных и отравляющих веществ, а также бактериальных (биологических) средств, называют защитной. Существует также экспортная тара, предназначенная для поставки продукции за границу, и импортная тара. В зависимости от сферы применения различают универсальную и специализированную тару. Первую используют для упаковывания, транспортирования и хранения различных видов продукции. Вторую – для одной какой-либо определенной продукции или для определенных условий эксплуатации. Как правило, в контрактах различают внешнюю (наружную или транспортную) тару (ящики, деревянные или металлические барабаны, бочки, клети, бидоны, фляги, картонные коробки, бумажные жесткие пакеты, мешки, контейнеры и т. д.) и внутреннюю (первичную или потребительскую) упаковку. Последнюю применяют для каждого изделия или какой-то определенной части, массы или объема продукции. Она является неотделимой частью товара (пленочные и бумажные пакеты, коробки, тюбики, флаконы, банки из стекла и железа, бутылки.). Потребительская упаковка попадает с продукцией непосредственно к потребителю, является неотъемлемой частью товара и входит в его стоимость. Такая упаковка не предназначена, как правило, для самостоятельного транспортирования и не создает самостоятельную транспортную единицу, имеет ограниченную массу, вместимость и размеры. Транспортная упаковка составляет отдельную самостоятельную транспортную единицу и используется для перевозки товаров в потребительской упаковке или неупакованной продукции. Производственная упаковка используется как часть технологии при организации производственного процесса на одном или нескольких предприятиях и не предназначена для реализации продукции в розничной торговой сети. Консервирующая упаковка необходима для долгосрочного сохранения сырья, материалов, изделий, снаряжения, техники, а также опасных отходов (химических, радиоактивных и т.д.). Деление упаковки по назначению на классы потребительская, транспортная, производственная и консервирующая носит более общий характер, чем классификация по отраслевому принципу (пищевая, машиностроительная, химическая, и т.п.), либо по степени защитных свойств (групповая, от механических повреждений, влагостойкая, паронепро-ницаемая, изобарическая упаковка и д.р.). На следующем уровне упаковку делят по составу на тару и вспомогательные упаковочные средства (ВУС). Тара является наиболее важным, а иногда и единственным элементом упаковки, который представляет собой изделие для размещения продукции, выполненное в виде замкнутого или открытого корпуса. Тара (Т) осуществляет функции упаковки (У) самостоятельно или в сочетании со вспомогательными упаковочными средствами (ВУС), которые являются другими элементами упаковки. Таким образом, вообще упаковка это совокупность, которая изображается формулой У= Т+ ВУС, а в отдельных случаях У=Т, или У= ВУС Третий уровень классификации тары и вспомогательных упаковочных средств проводится по признаку конструкции (типу), который определяет форму, размеры, соотношения и способы соединения элементов По этому признаку потребительская тара делится на тубы, банки, бутылки, пакеты и т.д. Транспортная тара на мешки, ящики, бочки, канистры, барабаны и т.п. К основным конструкциям ВУС, которые используются в потребительской и транспортной упаковке, относятся укупорочные средства, этикетки, покрытия, обертки, герметизирующие, скрепляющие и амортизирующие элементы, вещества, которые создают защитную атмосферу внутри упаковки и т.п. Четвертым уровнем классификации являются материалы, из которых изготовляется тара (тароматериал) и ВУС. По этому признаку тара делится на следующие основные виды, металлическая, бумажная, картонная, стеклянная, деревянная, полимерная, комбинированная. Иногда выделяют в отдельную подгруппу тканую, нетканую и сетчатую тару Однако, такое выделение носит искусственный характер, поскольку материалы для этого подтипа тары являются, по сути, натуральными или синтетическими полимерами. Для изготовления ВУС используют все виды тароматериалов, а также корку, смазки, инертные газы, ингибиторы коррозии и т.п. На пятом уровне классификация выполняется по признаку технологии изготовления: клеенная, сварная, сшитая, термоформованная, отлитая под давлением, выдувная тара ВУС, кроме того, могут быть по технологии изготовления поливными, промазанными, напыленными, компаудными, печатными и т.п. Вспомогательными признаками (подклассами) для классификации упаковки могут быть стабильность размеров (жесткая, полужесткая, мягкая), компактность (разборная, неразборная, складная), цвет, прозрачность, фактура и текстура поверхности, художественное оформление.

Похожие статьи

znaytovar.ru

Понятие о таре и упаковке

Строительные машины и оборудование, справочник
Понятие о таре и упаковке

Категория:

   Транспортная тара



Понятие о таре и упаковке

Под упаковкой понимается комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке продукции промышленного и сельскохозяйственного производства к транспортированию и хранению, для обеспечения ее максимальной сохранности и придания транспортабельного состояния. Согласно ГОСТ 17527-86 (СТ СЭВ 4174-83; 4822-84; 4823—84) “Упаковка. Термины и определения” упаковка представляет собой потребительскую и транспортную тару, прокладочные и амортизирующие материалы, вспомогательные упаковочные средства и материалы.

Потребительская тара — элемент упаковки, в которую расфасовывают продукцию для доставки ее потребителям (бутылки, флаконы, банки, коробки, пачки и т. п.).

Транспортная тара — элемент упаковки продукции, как правило, расфасованной в потребительскую тару или вспомогательные упаковочные средства и материалы.


Транспортная тара предназначена для защиты изделия и внутренней упаковки от воздействия внешних факторов и для обеспечения удобства перегрузочных работ, транспортирования, складирования, крепления к транспортным средствам. К транспортной таре относятся ящики, бочки, канистры, барабаны, баллоны,фляги, мешки и др.

По сфере обращения транспортную тару подразделяют на разовую (однократного пользования) и многооборотную (многократного пользования) .

По конструкции тара может быть складной, разборной, неразборной, открытой, закрытой, плотной, решетчатой и т. п.

В зависимости от способности сохранять свою первоначальную форму тару подразделяют на жесткую, полужесткую и мягкую. Жесткую тару изготовляют из металла, дерева, пластмасс, древесноволокнистых материалов, полужесткую — из полимерных материалов, картона, бумаги, мягкую — из тканей, бумаги, полимерных пленок.

При доставке продукции в контейнерах, пакетах и других транспортных средствах они частично выполняют функции транспортной тары.

К прокладочным и амортизирующим материалам относятся древесина, бумага, картон, стружка, вата, ткани, пенопласт и др.

Упаковывание (на специальных машинах или вручную) представляет собой одну или несколько операций, в большинстве своем завершающих технологический процесс производства данной продукции.

На груз в процессе транспортирования и хранения влияют три основные группы внешних воздействий:
– механические – удары, толчки, вибрация, статические нагрузки, трение;
– климатические — влияние атмосферных осадков, влажного воздуха, переменной температуры, солнечной радиации;
– биологические — влияние жизнедеятельности микроорганизмов, насекомых, грызунов.

С учетом этих факторов следует правильно выбирать соответствующую упаковку.

Современная упаковка должна быть оптимальной по стоимости, привлекательной по внешнему виду, надежно защищать содержимое и соответствовать размерам упаковываемой продукции.

К другим требованиям, предъявляемым к упаковыванию товаров широкого потребления, относятся: легкость обработки и возможность многоярусного штабелирования, способность противостоять изменениям внешних факторов и условий, возможность использования для упаковывания продукции другого вида, т. е. универсальность.

Необходимым условием оптимизации упаковки является стандартный размер, что в значительной мере облегчает укладку в транспортные средства, пакетирование, перевозку и хранение продукции.

Реклама:


Читать далее: Система размеров тары

Категория: — Транспортная тара

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *