Крытый вагон модели 11-270 — Вагон.by
Подробное описание вагона модели 11-270
Код ОКП 31 8211 1205
Четырехосный крытый вагон грузоподъемностью 68,5 т с уширенными дверными проемами (модель 11-270), универсальный, предназначен для перевозки штучных, тарно-штучных, пакетированных и других грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Вагон изготавливается в исполнении У по ГОСТ 15150—69*.
Вагон имеет сварной кузов цельноне-сущей конструкции с металлической наружной обшивкой, типовые ходовые части, тормозное, автосцепное и другое оборудование.
Все основные несущие элементы металлоконструкции вагона изготовлены из низколегированной стали марки 09Г2Д по ГОСТ 19282—73. Листы обшивки крыши изготавливаются из стали марки 10ХНДП по ГОСТ 19282—73.
Рама кузова вагона состоит из продольных и поперечных элементов.
Хребтовая балка рамы состоит из двух зетовых профилей № 31 по ГОСТ 5267.3—78, изготовленных из стали 09Г2Д или 10Г2БД по ГОСТ 19282—73*, сваренных между собой автоматической сваркой под слоем флюса. Для установки ударно-тяговых приборов консольные части хребтовой балки оборудованы передними упорами — розетками, планками, предохраняющими стенки балки от истирания, и задними упорами, отлитыми за одно целое с надпятниковой коробкой. Боковые балки выполнены из швеллеров № 20 по ГОСТ 8240—72.
Шкворневые балки представляют собой коробчатую сварную конструкцию замкнутого переменного по высоте сечения, состоящую из неразрезных верхних и нижних листов толщиной 10 мм, связанных между собой вертикальными листами толщиой 8 мм. К нижнему листу шкворневой балки приварены литые скользуны и рифленые планки для поддомкрачивания.
Концевые балки рамы — открытого коробчатого сечения, состоят из лобового, верхнего и нижнего листов, связанных между собой вертикальными диафрагмами. В консольных частях рамы установле-ы по два раскоса из двутавра № 14.
Розетки автосцепок с каждого конца вагона углублены относительно плоскости концевой балки на 180 мм, что увеличивает длину и объем кузова без изменения длины вагона по осям сцепления втосцепок.
Для повышения прочности и надежности рамы пола кузова в конструкции вагона модели 11-270 количество промежуточных поперечных балок рамы увеличено с 14 до 20. Изготовление промежуточных поперечных и продольных подпольных балок рамы предусмотрено из горячекатаных двутавров или швеллеров № 10.
Помимо армировки деревянного настила пола зоне дверного проема стальным рифленым листом толщиной 4 мм в вагоне модели 11-270 предусмотрено дополнительное усиление пола в зонах от дверного проёма до шкворневых балок рамы установкой двух продольных полос стального рифленого листа по обе стороны хребтовой балки.
Деревянный настил пола вагона выполнен из досок толщиной 55 мм, соединенных в четверть, и по периметру соединения со стенами кузова окантован гнутым уголком. Доски пола прикреплены болтами и специальными скобами к балкам рамы. Для предохранения досок пола от попадания искр при торможении, на раме над зоной тормозных колодок установлены металлические искроотражатели.
Боковая стена кузова представляет собой панельно-стоечную конструкцию, выполненную из стальных листов с периодически повторяющимися гофрами, подкрепленных элементами жесткости: верными и промежуточными вертикальными стой-ами, верхней обвязкой с наддверным направляющи рельсом и нижним поясом, роль которого выполняет продольная боковая балка рамы.
В зоне дверного проема к нижнему поясу прикреплен опорный рельс, по которому на роликах перемещаются задвижные двери. В вертикальной стенке опорного рельса на длине дверного проема выполнены отверстия для облегчения открывания дверей (в случае применения ломика).
Стойки дверного проема — сварные из зета № 10 и горячекатаного уголка 75x50x6 мм. Промежуточные стойки выполнены из гнутого швеллера 100x80x5. Верхняя обвязка боковой стены — из гнутого уголка 100x100x6 мм. Толщина листовой обшивки в нижней части боковой стены (до высоты 1289 мм от уровня пола) — 3 мм, в верхней части 2,5 мм.
Каждая торцовая стена состоит из двух гофрированных листов обшивы, подкрепленных двумя средними и двумя угловыми стойками, соединенными верхней обвязкой и концевой балкой рамы. Для увеличения прочности и жесткости торцовых стен средние стойки изготавливаются из горячекатаного двутавра № 20Б1, а угловые стойки — из горячекатаного уголка 80x80x7 мм.
Для улучшения продольных инерционных сил, воздействующих на торцовую стену, в кузове вагона модели 11-270 предусмотрена возможность разделения масс груза на части. Для этого внутри кузова имеются увязочные скобы, предназначенные для установки грузоотправителем дополнительных крепежных элементов в виде цепей, лент, ремней, проволочных стяжек и т. д.
С целью повышения коррозионной стойкости вся внутренняя поверхность металлоконструкции кузова покрывается антикоррозийной мастикой. Боковые и торцовые стены внутри обшиваются водостойкой фанерой толщиной 9—10 мм.
В каждой боковой стене имеются два верхних загрузочных люка с металлическими, штампованными из листа толщиной 2 мм крышками с замками, расположенными внутри вагона, и широкий дверной проем, в котором установлены задвижные двухстворчатые двери. Сварной металлический каркас двери обшит снаружи гофрированным листом, а внутри — водостойкой фанерой. Двери имеют средний замковый стык и механизм запирания, оборудованы амортизированными упорами и фиксаторами открытого положения.
Крыша вагона цельносварная, состоит из 16 дуг и гнутых корытообразных профилей 60x50xЗ мм и продольных стрингеров из гнутых уголков 40x40x2 мм, перекрытых сверху листом гофрированной обшивки из стали повышенной коррозионной стойкости марки 10ХНДП. Толщина листа обшивки крышки 1,5 мм. По торцам крыши находятся металлические фрамуги. Изнутри крыша обшивается древесно-волокнистой плитой.
В крыше размещены четыре круглых загрузочных люка с замками улучшенной конструкции. Для хождения по крыше и доступа к люкам установлены помосты. Крыша по всему периметру крепится к верхним обвязкам стен болтами. Гайки после затяжки прихватываются к болтам сваркой для предохранения от самооткручивания.
Для возможности людских перевозок на боковых стенах изнутри предусмотрены три яруса направляющих для установки типовых съемных нар и сидений. При установке в вагоне печей и походных кухонь для вывода дымовых труб в крыше имеются печные разделки, выполненные по ГОСТ 8225—67.
Вагон оборудован подножками и поручнями для составителей по ОСТ 24.151.02—77 и ОСТ 24.150. 03—77 и убирающимися подножками в зоне дверных проемов по ОСТ 24.150.03—77. На торцовой стене расположена лестница.
Автосцепное устройство вагона типовое с установочными размерами по ГОСТ 3475—84 и техническими требованиями по ГОСТ 22703—77*, с поглощающим аппаратом повышенной мощности.
Вагон оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М с регулятором рычажной передачи № 574Б, тормозным цилиндром типа 188Б или 002, грузовым авторежимом № 265А-1, приводом стояночного торможения по ОСТ 24.290.01—78. Для подвески сигнальных фонарей на торцовой стене установлены скобы по ОСТ 24.159.106—76.
Ходовая часть вагона — стандартные двухосные тележки модели 18-100 по ГОСТ 9246-79* с колесными парами на подшипниках качения и устройством для отвода тормозных колодок.
Выпускается по ТУ 24.05.863—86.
Год начала производства — 1986.
Изготовитель — Алтайский вагоностроительный завод.
vagon.by
МояКолея1520.рф / Страница новости / Крытый вагон модели 11-6874
Универсальный крытый вагон с объемом кузова 175 м³ – новый продукт холдинга ОВК.
Вагон модели 11-6874 обладает наиболее сбалансированным сочетанием основных технико-экономических показателей. Грузоподъемность вагона увеличена до 73 т. Размеры дверного проема позволяют проводить погрузочно-разгрузочные операции всеми существующими типами автопогрузчиков. Значительным конкурентным преимуществом вагона являются увеличенные сроки межремонтных пробегов, которые обеспечивают снижение стоимости жизненного цикла вагона более чем в 3 раза.
Вагон успешно прошел испытания, подтверждающие высокое качество его эксплуатационных показателей при движении по путям общего пользования, маневрировании на подъездных путях и эстакадах, при проведении погрузочно-разгрузочных операций и взвешивании.
Автосцепное устройство вагона оборудовано современным поглощающим аппаратом класса Т1, снижающим уровень продольных сил, действующих на вагон, и усовершенствованным расцепным приводом, предотвращающим падение автосцепки на путь при ее обрыве в нештатной ситуации.
Система раздельного потележечного торможения обеспечивает более благоприятные условия торможения, обладает большей эффективностью и надежностью по сравнению с традиционной схемой тормоза. Тормозная система укомплектована современными тормозными приборами с межремонтным сроком не менее восьми лет, арматурой для безрезьбового соединения тормозных трубопроводов, износостойкими втулками из композиционного прессовочного материала (КПМ) на основе формальдегидных смол, обеспечивающими ресурс по пробегу не менее 1 млн км.
Инновационная ходовая часть улучшает динамические характеристики вагона, повышает безопасность его эксплуатации, увеличивает межремонтный пробег и сокращает стоимость жизненного цикла изделия в целом.
Расширенный дверной проем облегчает погрузочно-разгрузочные работы и предусматривает возможность пломбировки и закрытия на замок. Размеры дверного проема позволяют проводить погрузочно-разгрузочные операции всеми существующими типами автопогрузчиков.
Четыре погрузочных люка (как опция) обеспечивают быструю и легкую загрузку сыпучих грузов.
Вагон оборудован помостами на крыше и лестницей на торцевой стене для доступа на крышу.
Конструкция вагона обеспечивает целостность груза при перевозке и защиту от атмосферных осадков, а увязочные петли на стенах кузова надежно фиксируют груз.
Объем погрузки перевозимого груза значительно возрос за счет увеличенной кубатуры кузова до 175 м3. Такие параметры кузова удалось достичь благодаря увеличению площади пола, максимизации ширины кузова и отсутствию выступающих элементов на внутренней поверхности кузова. Пол сложен из стального рифленого листа, что обеспечивает лучшее сцепление груза с его поверхностью и колес погрузчика при загрузке/выгрузке.
В боковых стенах имеются люки типа заслонок, не выходящие за габарит вагона в открытом положении, конструкция которых при необходимости обеспечивает режим проветривания внутренней поверхности кузова.
Разработчик: ООО «Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий».
Грузоподъемность — 73 т
Объем кузова — 175 м3
Масса тары — 27 т
Межремонтный пробег — 800 000 км (8 лет)
Срок службы — 32 года
«ВРЕМЯ ОВК»
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ/ОБЪЯВЛЕНИЯ САЙТА:
xn--1520-u4d3ahgsb9pe.xn--p1ai
Типоразмеры крытых вагонов
Крытый вагон
— Крытый вагон предназначен для обеспечения сохранности перевозимого груза в неблагоприятных метеоусловиях, защиты от кражи и механических повреждений. К крытым вагонам относятся также вагоны изотермического парка: вагон-ледник, рефрижераторный вагон, вагон-термос.
Полувагон
— Полувагон предназначен для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, флюсы, лесоматериалы и т.п.), контейнеров, прочих грузов не требующих защиты от атмосферных осадков.
Вагон-цистерна
— Цистерны предназначены для перевозки жидкостей:нефтепродуктов, химически-активных и агрессивных жидких веществ, сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки и цемента.
Платформa
— Платформы предназначены для перевозки длинномерных, штучных и сыпучих грузов, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий.
Фитинговая платформа
— Фитинговая платформа, это специализированная платформа, предназначенная для перевозки крупнотонажных контейнеров и оборудованая специализированнными узлами для их крепления — фитинговыми упорами
Хоппер
— Хоппер предназначен для перевозки массовых сыпучих грузов: угля, руды,
цемента, зерна, балласта.
При отправках на открытом подвижном составе необходимо учитывать габритные нормы. Габариты погрузки на железнодорожном транспорте: по высоте — 5,3 м от уровня верха головок рельсов, по ширине — 3,25 м.
Крытые вагоны | |
4-осный крытый вагон (с металлической торцовой стеной),модель 11-066 Грузоподъёмность — 66 т Масса вагона (тара) — 23 т Объём кузова — 120м3 | |
4-осный крытый цельнометаллический вагон Грузоподъемность — 68 т Масса тары вагона — 22,88 т Объём кузова — 120м3 | |
4-осный крытый цельнометаллический вагон с уширенными дверными проемами, модель 11-217 Грузоподъемность — 68 т Масса тары вагона — 24 т Объём кузова — 120м3 | |
4-осный крытый вагон, модель 11-274 Грузоподъемность — 50 т Масса тары вагона — 35 т Объём кузова — 120м3 | |
4-осный крытый вагон с переходной площадкой и уширенными дверными проемами, модель 11-264 Грузоподъемность — 68 т Масса тары вагона — 25 т Объём кузова — 81м3 (114м3 — с учётом объёма крыши) | |
4-осный крытый двухъярусный вагон для скота, модель 11-240 — без служебного помещения модель 11-245 — со служебным помещением. Грузоподъемность — 22 т Масса тары вагона — 25,4 т | |
4-осный крытый цельнометаллический вагон для автомобилей Грузоподъемность — 42 т Масса тары вагона — 42 т | |
4-осный крытый вагон-хоппер для цемента, модель 11-715 Грузоподъемность — 67 т Масса тары вагона — 18,5 т Объём кузова — 55м3 | |
4-осный крытый вагон-хоппер для зерна, модель 11-739 Грузоподъемность — 65 т Масса тары вагона — 22 т Объём кузова — 93м3 | |
4-осный крытый вагон-хоппер для минеральных удобрений,модель 11-740 Грузоподъемность — 64 т Масса тары вагона — 22 т Объём кузова — 73м3 | |
4-осный вагон для гранулированных полимеров, модель 17-495 Грузоподъемность — 72 т Масса тары вагона — 28 т Объём кузова — 146м3 | |
4-осный вагон для гранулированных полимеров, модель 17-495 Грузоподъемность — 60 т Масса тары вагона — 24 т Объём кузова — 130м3 | |
Полувагоны | |||||||||||||||
8-осный полувагон Грузоподъемность — 225 т Масса тары вагона — 43,3 т Объём кузова — 137,5м3 | |||||||||||||||
6-осный цельнометаллический полувагон Грузоподъемность — 94 т Масса тары вагона — 31 т Объём кузова — 104м3 | |||||||||||||||
4-осный цельнометаллический полувагон, модель 12-1000 Грузоподъемность — 69 т Масса тары вагона — 22 т Объём кузова — 73м3 | |||||||||||||||
4-осный полувагон, модель 12-753 Грузоподъемность — 69 т Масса тары вагона — 22,5 т Объём кузова — 74м3 | |||||||||||||||
4-осный цельнометаллический полувагон с глухим кузовом,модель 12-1505 Грузоподъемность — 69 т Масса тары вагона — 21,1 т Объём кузова — 76м3 | |||||||||||||||
4-осный вагон для среднетоннажных контейнеров на базе полувагона, модель 13-Н001 Грузоподъемность — 33 т Масса тары вагона — 21 т | |||||||||||||||
4-осный цельнометаллический полувагон для технологической щепы, модель 22-478 Грузоподъемность — 58 т Масса тары вагона — 25,85 т Объём кузова — 135м3 | |||||||||||||||
4-осный полувагон-хоппер для горячих окатышей, модель 20-471 Грузоподъемность — 65 т Масса тары вагона — 23 т Объём кузова — 42м3 | |||||||||||||||
4-осный хоппер-дозатор с переходной площадкой Грузоподъемность — 76 т Масса тары вагона — 24 т Объём кузова — 44,5м3 | |||||||||||||||
Платформы | |||||||||||||||
4-осная платформа с металлическими бортами, модель 13-401 Грузоподъемность — 70 т Масса тары вагона — 20,9 т | |||||||||||||||
4-осная платформа с металлическими бортами Грузоподъемность — 66 т Масса тары вагона — 21 т | |||||||||||||||
4-осная платформа, модель 23-4000 Грузоподъемность — 56 т Масса тары вагона — 34 т | |||||||||||||||
4-осная платформа, модель 13-935 Грузоподъемность — 73 т Масса тары вагона — 27 т | |||||||||||||||
6-осная платформа для трансформатора, модель 13-435 Грузоподъемность — 93 т Масса тары вагона — 29 т | |||||||||||||||
4-осная платформа для колесных пар Грузоподъемность — 70 т Масса тары вагона — 24 т | |||||||||||||||
4-осная платформа для большегрузных контейнеров, модель 13-470 Грузоподъемность — 60 т Масса тары вагона — 22 т | |||||||||||||||
4-осная платформа для контейнер-цистерн, модель 13-4012-09 Грузоподъемность — 72 т Масса тары вагона — 18,24 т | |||||||||||||||
4-осная двухъярусная платформа для легковых автомобилей, модель 13-479 Грузоподъемность — 20 т Масса тары вагона — 26 т | |||||||||||||||
Вагоны для нефтебитума и думпкары
|
В этой таблице представлены технические характеристики всех универсальных полувагонов и платформ:
Приложение № 1 к главе 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах
Технические характеристики универсальных вагонов
Таблица П1.1 — Полувагоны
Технические Характеристики | Номер модели | |||||||||||
12-1000 | 12-532 | 12-726 | 12-119 | 12-1505 | 12-1592 | 12-757 | 12-127 | 12-753 | 12-295 | 12-132 | 12-141 | |
Грузоподъемность, т | 69 | 69 | 69 | 69 | 69 | 71 | 75 | 70 | 69 | 71 | 70 | 71 |
Масса тары вагона, т | 22 | 22,2 | 22 | 22,5 | 21,1 | 21,28 | 25 | 23,9 | 22,5 | 23,0 | 24,0 | 23,0 |
Осевая нагрузка, тс | 22,0 | 22,8 | 22,75 | 23,25 | 22,5 | 23,25 | 25 | 23,5 | 23,25 | 23,5 | 23,5 | 23,5 |
База вагона, мм | 8650 | 8650 | 8650 | 8650 | 8650 | 8650 | 8670 | 8650 | 8650 | 8650 | 8650 | 8650 |
Длина, мм: — по осям сцепления автосцепок — по концевым балкам рамы | 13920
12700 | 13920
12700 | 13920
12700 | 13920
12732 | 13920
12700 | 13920
12800 | 13920
12800 | 14520
13440 | 13920
12802 | 13920
12700 | 13920
12780 | 13920
12780 |
Высота от УГР макс., мм | 3484 | 3484 | 3484 | 3495 | 3482 | 3492 | 3746 | 3495 | 3484 | 3295 | 3800 | 3495 |
Высота от УГР до нижней обвязки, мм | 1414 | 1416 | 1416 | 1415 | 1414 | 1232 | 1423 | 1415 | 1416 | 1032 | 1415 | 1415 |
Объем кузова, м3 | 73 | 73 | 73 | 76 | 76 | 83 | 85 | 76 | 74 | 75,2 | 88 | 77 |
Внутренние размеры кузова, мм: — ширина — длина — высота |
2878 12068 2060 |
2878 12118 2060 |
2878 12088 2060 |
2878 12700 2060 |
2878 12700 2060 |
2878 12700 2240 |
2964 12228 2315 |
2878 12700 2060 |
2878 12324 2060 |
2890 12690 2050 |
2911 12750 2365 |
2878 12700 2060 |
Ширина дверного проема при открытых дверях, мм | 2530 | 2530 | 2482 | — | — | — | 2766 | — | 2530 | — | — | — |
Площадь пола, м2 | 35,4 | 35,5 | 35,4 | 36,55 | 35,4 | 37,1 | 36,63 | 36,96 | 36,15 | 36,67 | 37,125 | 36,63 |
Размер разгрузочных люков, мм | 1327х 1540 | 1327х 1540 | 1327х 1540 | 1327х 1540 | глухо- донный | глухо- донный | 1370х1540 | 14 люков | 1327х 1540 | глухо- донный | 14 люков | 14 люков |
Расстояние между поперечными балками полувагона, мм | между средними балками — 1710; между средней и промежуточной — 1710; между промежуточной и шкворневой — 1760. |
Таблица П1.2 — Платформы
Технические характеристики | Номер модели | |||||||
13-401 | 13-4012 | 13-4019 | 13-Н451 | 13-491 | 13-926 | 13-9004* | 13-9007* | |
Грузоподъемность, т | 70 | 71 | 70 | 63 | 66,5 | 73 | 65 | 68 |
Масса тары вагона, т | 20,92 | 21,4 | 21,9 | 21,3 | 26,25 | 27,0 | 26 | 25,2 |
Осевая нагрузка, тс | 22,73 | 23,25 | 22,97 | 21,1 | 23,25 | 25,0 | 22,75 | 23,3 |
База вагона, мм | 9720 | 9720 | 9720 | 9720 | 14400 | 14400 | 14720 | 13900 |
Длина, мм: — по осям сцепления автосцепок; — по концевым балкам рамы | 14620
13400 | 14620
13400 | 14620
13400 | 14620
13400 | 19620
18400 | 19620
18400 | 19620
18400 | 19620
18400 |
Высота от УГР макс., мм | 1810 | 1820 | 1820 | 1810 | 1807 | 1807 | 1722 | 1742 |
Высота от УГР до уровня пола, мм | 1310 | 1310 | 1320 | 1310 | 1310 | 1304 | 1322 | 1395 |
Размеры кузова внутри, мм: — длина — ширина |
13300 2770 |
13300 2770 |
13300 2770 |
13300 2770 |
18300 2760 |
18300 2830 |
18300 2870 |
18300 2870 |
Размер пола с открытыми бортами, мм: — длина — ширина |
13400 2870 |
13400 2870 |
13400 2870 |
13400 2870 |
18400 2860 |
18400 2860 |
18300 2870 |
18300 2870 |
Высота бортов, мм: — продольный — торцовый |
500 400 |
500 400 |
|
500 305 |
|
500 400 |
нет 400 |
нет 400 |
Площадь пола, м2 | 36,8 | 36,8 | 36,8 | 36,8 | 50,5 | 51,8 | 52,5 | 52,5 |
* платформа для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники
|
hermes-cargo.ru
Модель: | 11-6874 |
Номер модели: | 1709 |
Наименование: | Крытый вагон |
Тип вагона: | Универсальный крытый 4-осный вагон |
Дополнительная характеристика: | Характеристики не содержит |
Особенность модели: | Крытый с разгрузочными люками в боковой стене и крыше |
Учётная специализация модели: | крытый универсальный |
Завод-изготовитель: | Акционерное общество «Тихвинский вагоностроительный завод» (клеймо 1378) |
Технические условия: | ЦДЛР.661315.3914 ТУ |
Материал кузова: | 10ХНДП, 10ХСНД-3 |
Тележка: | 18-9855 |
Осность вагона: | 4 |
Ширина колеи: | 1520 мм |
Наличие переходной площадки: | Нет |
Тара вагона (минимальная): | 26.0 т |
Тара вагона (максимальная): | 27.0 т |
Грузоподъёмность: | 73.0 т |
Объём: | 175.0 м3 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы: | 245.2 кН |
Площадь пола | 51,5 м2 |
Внутренние размеры вагона | |
Высота: | 3422 мм |
Ширина: | 2822 мм |
Длина: | 17972 мм |
Наружные размеры вагона | |
Высота от уровня головки рельса: | 4767 мм |
Максимальная ширина: | 3240 мм |
Габарит по ГОСТ 9238-2013: | 1-Т |
Длина по осям автосцепок: | 19200 мм |
Размер дверного проёма: | 4035×2830 мм |
Год начала серийного производства: | 2016 |
Нормативный срок службы: | 32 года |
Описание на сайте завода-изготовителя |
vagon.by
Универсальные крытые вагоны, размеры, характеристики, ГОСТ вагонов для перевозки грузов
Крытый вагон — тип грузового вагона, закрытый со всех сторон и предназначен для обеспечения сохранности перевозимого груза в неблагоприятных метеоусловиях и требующих защиты от атмосферных воздействий, защиты от кражи и механических повреждений (цельнометаллические универсальные крытые вагоны грузоподъёмностью до 68 тонн для перевозки тарно-упаковочных, штучных, сыпучих грузов, холоднокатаной стали, автомобилей и др), ГОСТ 10935-82, ГОСТ 10935-97, ГОСТ 9238-2013
.
Типовые технические характеристики крытых вагонов
Грузоподъемность, т | 16 — 68 |
Масса тары, т | 26 |
База вагона, мм | 12240 |
Длина, мм: | |
по осям сцепления автосцепок | 16970 |
по концевым балкам рамы | 15750 |
Ширина max, мм | 3266 |
Тележка ГОСТ 9246-2013 | тип 2 |
Внутренние размеры кузова, мм | 15724 х 2764 х 3260 |
Количество и тип дверей, шт. | по две с каждой стороны, раздвижные, несамоуплотняющиеся |
Количество загрузочных люков в боковых стенах, шт. | 4 |
Размеры в свету, мм: | |
дверного проема | 3802 х 2334 |
загрузочного люка боковой стены | 614 х 365 |
диаметр печной разделки | 135 |
Объем кузова, м³ | 138 |
alfa-transit.com
Кузова универсальных вагонов — крытые и специальные вагоны
Крытые вагоны
Старотипные крытые вагоны часто называют утепленными, имея в виду наличие теплоизоляции (деревоплит, деревянного пола), печного оборудования и прорез люков в боковых стенках. Этим вагон приспосабливали к возможной перевозке людей и скота. Строительство утепленных крытых вагонов фактически прекращено. Кроме того, уменьшился ассортимент грузов, которые традиционно перевозились в крытых вагонах, — значительную их часть более выгодно перевозить в контейнерах и контрейлерах, которые имеют преимущества в доставке „к двери”.
Поэтому крытые вагоны нового поколения имеют неутепленный металлический кузов увеличенного объема, приспособленный для перевозки широкого ассортимента грузов. По возможности принимаются меры для механизации погрузочно-разгрузочных операций. Вагон модели 11-7045 имеет грузоподъемность — 68 т, объем кузова — 150 м3. Предназначен для перевозок штучных, тарных, пакетированных грузов широкой номенклатуры, автомобилей в один ярус, а также сыпучих грузов, которые нуждаются в защите от атмосферных осадков. Все подкрепляющие балочки стен расположены с внешней стороны, потому внутренняя поверхность кузова гладкая, чтобы не удерживались остатки перевозимых сыпучих грузов. Для погрузочных работ кузов оборудован:
- расширенными боковыми дверями 1 сдвижной конструкции с размером в свету — 3900х2800 мм;
- торцевыми дверями 4 распашной сварной конструкции — 2400х2800 мм;
- двумя загрузочными люками 2 в крыше Ø490 мм.
Для доступа к люкам предусмотрена лестница 3 и трап вдоль крыши. Однако, трудоемкость грузовых работ остается недостатком крытых вагонов.
Кузова специальных вагонов
Одновременно со специализацией вагонов по отдельным категориям грузов проводится работа, направленная на уменьшение порожних пробегов специальных вагонов. Для этого вагонный парк пополняется комбинированными вагонами (или вагонами-трансформерами). Вагон для перевозки глинозема и алюминия модели 19-795 (-01) разработан ОАО «КВСЗ». Кузов {CЛАЙД 4.57} состоит из трех секций:
- средней бункерного типа с загрузочными люками в крыше,
- двух крайних, приспособленных для перевозки металлов в слитках.
В одном направлении перевозится глинозем, а в обратном — готова алюминиевая продукция. Кроме того, бункерная секция может загружаться цементом и другими сыпучими грузами, а крайние — разнообразными тарными грузами.
Полувагон со съемными полукрышами (варианты были разработаны Азовмашем и Уралвагонзаводом РФ) трансформируется из полувагона в крытый вагон. Съемная полукрыша 1 укрывает половину кузова и прикрепляется четырьмя закидками 2 путем поворота на 900 вертикальных стержневых приводов. Вторая полукрыша укрывает другую половину кузова, после чего груз, защищенный от осадков и от выветривания, перевозится к станции получателя. После снятия полукрыш выполняют разгрузку механизированным способом. Допускается использование вагоноопрокидывателей.
Платформа для контрейлеров и автопоездов — новый для парка УЗ тип специального вагона. Пол имеет две продольных сниженных полосы для прохода колес автотранспортных средств, а также легкосъемные упоры для заклинивания колес после заезда контрейлера (или автомобиля с прицепом) в транспортное положение. Конечные станции должны оборудоваться терминалами с торцевым заездом объектов перевозки и иметь автотягачи для последующей транспортировки контрейлеров.
1430mm.ru