Транзитный путь – Транзитных путей много, а Шёлковый путь один » Военное обозрение

Транзитных путей много, а Шёлковый путь один » Военное обозрение

В подписанном недавно меморандуме о развитии евразийской логистики по перевозке грузов между Китаем и странами Евросоюза, Украине досталась только «запасная» ветка на Будапешт. Ассоциация грузоперевозчиков FERRMED и Международный союз железных дорог, подписывая документ, просто не могли не учитывать массу сложностей, которые могли возникнуть, если магистраль пойдёт через территорию незалежной.

О необходимости глобального сухопутного азиатско-европейского транзита говорилось ещё с незапамятных времён. Китайцев, только начинавших всерьёз заниматься железнодорожным строительством, в конце прошлого столетия здорово «завёл» тогдашний управляющий делами первого президента России Павел Бородин. В ходе одной из встреч на высшем уровне он в неформальной обстановке презентовал свою идею евразийской магистрали – от Шанхая до Балтики. На рукотворной карте трасса у Павла Павловича проходила через Беларусь, в связи с чем «батька» Лукашенко впоследствии даже протолкнул Бородина на пост госсекретаря Союзного государства.


Однако настоящие схватки за право участия в проекте, практически сразу получившем имя «Шёлковый путь», разгорелись только в XXI веке. Россия даже попыталась как-то привязать к нему реконструкцию БАМа и Транссиба, но тут процесс реализации явно затянулся, к тому же китайских партнёров не слишком вдохновила перспектива делиться с Японией и двумя Кореями. Резко активизировались страны Среднего и Ближнего Востока, в том числе Иран, Казахстан и Турция, где тут же снова вошёл в моду легендарный «Восточный экспресс».

Участие России в «Шёлковом пути», теперь уже не подвергаемое сомнениям, важно и с точки зрения перспектив развития «отстающих» регионов России за Уралом, а Китая на западе страны. Эти перспективы напрямую связаны с тем, насколько быстро удастся создать там развитую инфраструктуру. Ориентированную при этом в первую очередь на более масштабные проекты. В связи с этим в Китае не устают напоминать, что готовы участвовать практически в любых проектах, так или иначе дополняющих или продолжающих проекты модернизации БАМа и Транссиба, а также развития или расширения Китайской Восточной железной дороги. Она, кстати, до сих пор остаётся практически единственным наземным путём, соединяющим две наших страны напрямую.

За последние годы Китай уверенно вышел в мировые лидеры по строительству сверхскоростных железнодорожных магистралей. Главным образом пассажирских, но этот опыт вполне может использоваться и для прокладки многокилометровых грузовых артерий. В Поднебесной по-прежнему оставляют проект «Шёлкового пути» открытым, сохраняя возможности для корректировки маршрутов и состава участников, но подписание меморандума в Париже свидетельствует о том, что процесс уже переходит в стадию реальных дел.

Долгое время одним из участников проекта бесспорно считалась Украина. И когда случился «майдан», в Киеве всерьёз рассчитывали, что Китай, заинтересованный в сотрудничестве с Евросоюзом ничуть не меньше, а больше, чем с Россией, что в общем-то вполне справедливо, так или иначе примет это во внимание. Показательно, что всего два с небольшим года назад и в Китае были весьма активны те, кто не только и не столько пропагандировал сам проект «Шёлковый путь», сколько твердил о том, что он может пройти и по альтернативным маршрутам, минующим Россию.

Тогда-то в Киеве, кажется, и поверили, что Китай направит «Шёлковый путь» если не мимо России, то уж точно напрямую по украинской земле. Уверенности в этом придавал и тот факт, что ещё в 2013 году территория Украины фигурировала во всех возможных схемах. Тогда же китайская сторона озвучила свою готовность вложить около семи миллиардов долларов в инфраструктуру Украины в рамках проекта.

Вообще-то, обвинённый Киевом во всех страшных грехах Виктор Янукович оставил тем, кто пришёл ему на смену, совсем неплохое наследство – целую серию соглашений о сотрудничестве с Китаем. И бывший, и нынешний президент, и все премьеры Украины не раз то ли в шутку, то ли всерьёз говорили, что по пути составы смогут и углём с Донбасса, и иными местными товарами загрузиться. Хоть в направлении на запад, хоть на восток.

Но всё это оказалось не более чем мечтой. Украину и так рассматривали лишь в качестве фрагмента «большой дороги», а тут Донбасс запылал, Крым отпал. Ну а сколько-нибудь пригодного товара с Украины, наверное, теперь и на пару эшелонов в год не хватит. Но это нисколько не мешало украинским политикам, превратившим страну в однозначно опасную для любого транзита, вести пропаганду в пользу «Шёлкового пути». Форумы и конференции сменяли друг друга, посол Китая и другие дипломаты делали обнадёживающие заявления.

Прекрасно понимая, что на «Шёлковом пути» без России не обойтись, в Киеве заодно решили всё же напомнить о давних поползновениях такого рода. Тут же возобновились рассуждения в прессе и цитирование прозрачных намёков некоторых западных или арабских политиков на то, что якобы «можно идти и в обход России». Из Китая тут же решили слегка остудить чрезмерный антироссийский пыл украинских партнёров. Особенно чёткую формулировку дал директор Института международных дел Народного университета Китая Ван Ивэй, который сразу назвал Россию ключевым звеном с точки зрения глобальной экономической интеграции Азии, Африки и Европы. Без России вряд ли будет полноценным и «Шёлковый путь» и уж тем более вряд ли реализуема в полной мере более масштабная инициатива «Один пояс – один путь». По мнению Ван Ивэя, имеющие место спекуляции представляют собой не более чем попытки выторговать более выгодные условия.

Совсем недавно премьер Госсовета Китая Ли Кэцян в очередной раз напомнил о планах Китая отойти от превалирующего сырьевого сотрудничества с Россией, и сделать его более индустриальным. Китай не скрывает желания открывать в России, причём не только по ту сторону Урала, машиностроительные и металлургические, химические и агропромышленные, а также высокотехнологичные или достаточно несложные логистические предприятия. Насколько это стыкуется с «Шёлковым путём», думаем, дополнительно объяснять не надо.


Премьер Госсовета Китайской народной республики Ли Кэцян

Тем не менее, не так давно Киев всё же сумел подключить китайского партнёра к опытной проверке по своему действительно уникальному проекту, который удостоился сомнительной чести называться в честь экс-премьера Арсения Яценюка. Напомним, именно он предложил не обращать внимания на ответные санкции России, которые были введены после акции по блокированию следовавшего из РФ грузового автотранспорта и подписания Украиной Соглашения об ассоциации с ЕС. Ещё в январе 2016 года политикам и бизнесменам из Поднебесной представили реальную доставку товаров в Азию в обход России.

Опытный состав направлялся из Ильичевска, ныне переименованного в Черноморск, как у Ильфа и Петрова, к границе Казахстана с Китаем. В итоге на дорогу, которая по плану требовала 11-12 суток, ушли все 15, потому что на пути совершенно неожиданно (заметьте) оказались сразу пять таможен и два моря, Черное и Каспийское. А тут ещё и шторм случился в болгарской Варне, да и цена за транзит сразу зашкалила. На обратный путь состав вообще загрузить не удалось, оказалось слишком дорого, да и перспектива «обойти» Россию вообще никого не вдохновила.


Недоброй памяти Арсений Яценюк. Каков премьер, таков и проект

После этого политически Украина оказалась в положении того, кто пытается усидеть на двух стульях. Обвиняя Россию в агрессии, Киев не смог себе позволить сколько-нибудь серьёзное лоббирование наиболее целесообразного маршрута – через Казахстан и Россию, а если сложиться, то и через Украину. Абсолютно изношенная инфраструктура, которая ещё осталась на Украине, к тому же там не могут даже обеспечить безопасность. Не только от неформальных вооружённых формирований, но и, к примеру, от таких катастроф, как взрывы на оружейных складах или заводах по производству боеприпасов. И при этом параллельно украинская элита со страстью билась за право на российский газовый транзит, жёстко критикуя и «Северный поток-2» и саму Россию как его главного фигуранта.

Стоит ли удивляться, что та же Беларусь ещё до «Шёлкового пути» успела перехватить у украинских железнодорожников целый ряд транзитных заказов. Да и в целом железнодорожный монополист «Укрзализныця» особыми успехами похвастаться не может. В 2016 году под руководством поляка Войцеха Бальчуна компания снизила свои показатели по сравнению с 2015 годом сразу на 30 процентов. И в итоге установила антирекорд по объему транзитных перевозок за последние 20 лет — всего 16,9 млн. тонн. После того как транзитный план был недовыполнен сразу на 37 процентов, в 2017-2018 годах даже произошло небольшое повышение показателей, но из-за завышенных транзитных ставок на дальнейший рост рассчитывать не приходится.

То ли в Киеве всего этого не знают, то ли ещё по каким-то причинам, но, когда в январе 2017 года тестовый контейнерный поезд из Китая добрался до Великобритании, минуя Украину, это стало немалым шоком для Киева. Оказалось, что и на карте маршрутов, приложенной в Париже к уже подписанному меморандуму, «украинского» варианта попросту нет. Теперь же реальностью становится тот самый вариант, который когда-то был нарисован для П.П. Бородина: вдоль северной границы Украины через Беларусь. Похоже, что дорога в транзитный рай для Украины заказана. И надолго.

topwar.ru

транзитный путь — это… Что такое транзитный путь?


транзитный путь
adj

f.trade. Transitstraße, Transitweg

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • транзитный пункт
  • транзитный разговор

Смотреть что такое «транзитный путь» в других словарях:

  • Транзитный участок — или переход (англ. hop, прыжок)  участок сети между двумя узлами сети, по которому передаются сетевые пакеты (или датаграммы). Обычно используется для определения «расстояния» между узлами. Чем больше транзитных участков  тем… …   Википедия

  • направление через транзитный пункт — путь последнего выбора — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы путь последнего выбора EN backbone route …   Справочник технического переводчика

  • Немской (Бухонин) волок

    —    транзитный путь по водоразделу между р.Молог (приток Березовки, басс. Камы) и р.Нем (приток Вычегды). Первое упоминание в 1517 18, 1526. В XVIII в. в течение 30 лет сдавался в оброк жителю погоста Вильгорт Чердынского у. Ивашке Сидорову сыну… …   Уральская историческая энциклопедия

  • Печорский (Новгородский, Камско-Печорский) волок —    транзитный путь по водоразделу между р.Вогулкой (приток Еловки, впадающей в Березовку, басс. Камы) и р.Волосницей (приток Печоры), протяженностью 4 км. В древности волок использовался для миграции племен Камского и Печорского бассейнов.… …   Уральская историческая энциклопедия

  • ДРЕВНЕЙ РУСИ АРХЕОЛОГИЯ — одно из главных направлений отечественной истории и археологии, в задачи к рой входит способствовать решению вопросов формирования и развития гос ва вост. славян в IХ XI вв., их христианизации, культурной идентификации и дальнейшего (до кон. XIII …   Православная энциклопедия

  • Востротин, Степан Васильевич — Степан (Стефан) Васильевич Востротин (1864  1943)  общественный деятель, путешественник полярник. Кадет, депутат III и IV Государственной думы от Енисейской губернии. Потомственный почетный гражданин города Енисейска. Содержание 1… …   Википедия

  • Иркутская губерния — I в Вост. Сибири, между 51° и 62° 30 с. ш. и 96° и 107° в. д. (от Гринвича) превосходит пространством Францию или Германию: по измерению Стрельбицкого, в ней 653290 кв. в., в том числе под частью вод озера Байкала 15042 кв. в. и под островом… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Иркутская губерния — Губерния Российской империи …   Википедия

  • Упадок Речи Посполитой — В середине XVII в. Речь Посполитая вступила в полосу жесточайшего политического кризиса, связанного с восстанием украинского народа, шведским вторжением в Польшу и затяжной войной с Россией. Политические события углубили черты застоя и упадка,… …   Всемирная история. Энциклопедия

  • КОРЕЯ — древняя страна Восточной Азии, занимающая одноименный полуостров, который протянулся на севере от границы с Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой почти до южных островов Японии. После окончания Второй мировой войны страна… …   Энциклопедия Кольера

  • Вокзал Дюссельдорф — Координаты: 51°13′13″ с. ш. 6°47′34″ в. д. / 51.220278° с. ш. 6.792778° в. д.  …   Википедия

Книги

  • Ржавые цветы, Титаренко А.. Ключевой транзитный пункт, обслуживающий транспортные дирижабли, стал жертвой катастрофы, которая вывела из строя жизненно важные системы и привела к гибели населения. Немногочисленные… Подробнее  Купить за 180 руб

universal_ru_de.academic.ru

Маршрут транзитный — это… Что такое Маршрут транзитный?


Маршрут транзитный

«…Транзитные маршруты (межобластные) — маршруты, действующие в границах нескольких административных образований (республик, краев, областей) в составе Российской Федерации;…»

Источник:

Приказ Росстата от 18.08.2011 N 365 (ред. от 06.09.2012) «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта и связи»

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Маршрут регулярных автомобильных перевозок
  • Маршрут транспортного средства

Смотреть что такое «Маршрут транзитный» в других словарях:

  • транспортный маршрут — ▲ маршрут ↑ транспорт линия (транспортная #). магистраль. курсировать. барражировать. крейсировать. пересадка. пересесть. | беспересадочный (# маршрут). беспосадочный (# перелет). сквозное движение. транзит перевозка через промежуточные пункты.… …   Идеографический словарь русского языка

  • ГОСТ Р 53801-2010: Связь федеральная. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53801 2010: Связь федеральная. Термины и определения оригинал документа: 260 абонементный почтовый шкаф: Устанавливаемый в объектах почтовой связи специальный шкаф с запирающимися ячейками, которые абонируются на определенный… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • История казанского транспорта — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • Одесский трамвай — Трамвайная система …   Википедия

  • История трамвайных маршрутов Казани — насчитывает более 100 лет. Электрический трамвай в Казани заменил конку и функционирует с 20 ноября 1899 года, а с осени 2012 года включает скоростную (ускоренную) линию …   Википедия

  • Улица Декабристов (Казань) — У этого термина существуют и другие значения, см. улица Декабристов. Декабристов улица Казань …   Википедия

  • История троллейбуса города Казани — Казанский троллейбус троллейбусная система города Казань, одна из старейших в СССР и России. Хронология развития троллейбусных маршрутов 1948 год 6 ноября построена, а 27 ноября открыта в городе первая троллейбусная линия от центра до поселка… …   Википедия

  • Украинский кризис: хроника противостояния на юго-востоке в июле 2014 г — Массовые антиправительственные акции начались в юго восточных областях Украины в конце февраля 2014 года. Они явились ответом местных жителей на насильственную смену власти в стране и последовавшую за этим попытку отмены Верховной радой закона,… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Delta Air Lines — Delta Air Lines …   Википедия

  • SkyMiles — Delta Air Lines ИАТА DL ИКАО DAL Позывной DELTA Дата основания 30 мая 1924[1] Порт приписки …   Википедия

official.academic.ru

Транзитных путей много, а Шёлковый путь один

В подписанном недавно меморандуме о развитии евразийской логистики по перевозке грузов между Китаем и странами Евросоюза Украине досталась только «запасная» ветка на Будапешт. Ассоциация грузоперевозчиков FERRMED и Международный союз железных дорог, подписывая документ, просто не могли не учитывать массу сложностей, которые могли возникнуть, если магистраль пойдёт через территорию незалежной.

О необходимости глобального сухопутного азиатско-европейского транзита говорилось ещё с незапамятных времён. Китайцев, только начинавших всерьёз заниматься железнодорожным строительством, в конце прошлого столетия здорово «завёл» тогдашний управляющий делами первого президента России Павел Бородин. В ходе одной из встреч на высшем уровне он в неформальной обстановке презентовал свою идею евразийской магистрали – от Шанхая до Балтики. На рукотворной карте трасса у Павла Павловича проходила через Беларусь, в связи с чем «батька» Лукашенко впоследствии даже протолкнул Бородина на пост госсекретаря Союзного государства.


Однако настоящие схватки за право участия в проекте, практически сразу получившем имя «Шёлковый путь», разгорелись только в XXI веке. Россия даже попыталась как-то привязать к нему реконструкцию БАМа и Транссиба, но тут процесс реализации явно затянулся, к тому же китайских партнёров не слишком вдохновила перспектива делиться с Японией и двумя Кореями. Резко активизировались страны Среднего и Ближнего Востока, в том числе Иран, Казахстан и Турция, где тут же снова вошёл в моду легендарный «Восточный экспресс».

Участие России в «Шёлковом пути», теперь уже не подвергаемое сомнениям, важно и с точки зрения перспектив развития «отстающих» регионов России за Уралом, а Китая на западе страны. Эти перспективы напрямую связаны с тем, насколько быстро удастся создать там развитую инфраструктуру. Ориентированную при этом в первую очередь на более масштабные проекты. В связи с этим в Китае не устают напоминать, что готовы участвовать практически в любых проектах, так или иначе дополняющих или продолжающих проекты модернизации БАМа и Транссиба, а также развития или расширения Китайской Восточной железной дороги. Она, кстати, до сих пор остаётся практически единственным наземным путём, соединяющим две наших страны напрямую.

За последние годы Китай уверенно вышел в мировые лидеры по строительству сверхскоростных железнодорожных магистралей. Главным образом пассажирских, но этот опыт вполне может использоваться и для прокладки многокилометровых грузовых артерий. В Поднебесной по-прежнему оставляют проект «Шёлкового пути» открытым, сохраняя возможности для корректировки маршрутов и состава участников, но подписание меморандума в Париже свидетельствует о том, что процесс уже переходит в стадию реальных дел. 

Долгое время одним из участников проекта бесспорно считалась Украина. И когда случился «майдан», в Киеве всерьёз рассчитывали, что Китай, заинтересованный в сотрудничестве с Евросоюзом ничуть не меньше, а больше, чем с Россией, что в общем-то вполне справедливо, так или иначе примет это во внимание. Показательно, что всего два с небольшим года назад и в Китае были весьма активны те, кто не только и не столько пропагандировал сам проект «Шёлковый путь», сколько твердил о том, что он может пройти и по альтернативным маршрутам, минующим Россию. 

Тогда-то в Киеве, кажется, и поверили, что Китай направит «Шёлковый путь» если не мимо России, то уж точно напрямую по украинской земле. Уверенности в этом придавал и тот факт, что ещё в 2013 году территория Украины фигурировала во всех возможных схемах. Тогда же китайская сторона озвучила свою готовность вложить около семи миллиардов долларов в инфраструктуру Украины в рамках проекта.

Вообще-то, обвинённый Киевом во всех страшных грехах Виктор Янукович оставил тем, кто пришёл ему на смену, совсем неплохое наследство – целую серию соглашений о сотрудничестве с Китаем. И бывший, и нынешний президент, и все премьеры Украины не раз то ли в шутку, то ли всерьёз говорили, что по пути составы смогут и углём с Донбасса, и иными местными товарами загрузиться. Хоть в направлении на запад, хоть на восток.

Но всё это оказалось не более чем мечтой. Украину и так рассматривали лишь в качестве фрагмента «большой дороги», а тут Донбасс запылал, Крым отпал. Ну а сколько-нибудь пригодного товара с Украины, наверное, теперь и на пару эшелонов в год не хватит. Но это нисколько не мешало украинским политикам, превратившим страну в однозначно опасную для любого транзита, вести пропаганду в пользу «Шёлкового пути». Форумы и конференции сменяли друг друга, посол Китая и другие дипломаты делали обнадёживающие заявления.

Прекрасно понимая, что на «Шёлковом пути» без России не обойтись, в Киеве заодно решили всё же напомнить о давних поползновениях такого рода. Тут же возобновились рассуждения в прессе и цитирование прозрачных намёков некоторых западных или арабских политиков на то, что якобы «можно идти и в обход России». Из Китая тут же решили слегка остудить чрезмерный антироссийский пыл украинских партнёров. Особенно чёткую формулировку дал директор Института международных дел Народного университета Китая Ван Ивэй, который сразу назвал Россию ключевым звеном с точки зрения глобальной экономической интеграции Азии, Африки и Европы. Без России вряд ли будет полноценным и «Шёлковый путь» и уж тем более вряд ли реализуема в полной мере более масштабная инициатива «Один пояс – один путь». По мнению Ван Ивэя, имеющие место спекуляции представляют собой не более чем попытки выторговать более выгодные условия.

Совсем недавно премьер Госсовета Китая Ли Кэцян в очередной раз напомнил о планах Китая отойти от превалирующего сырьевого сотрудничества с Россией, и сделать его более индустриальным. Китай не скрывает желания открывать в России, причём не только по ту сторону Урала, машиностроительные и металлургические, химические и агропромышленные, а также высокотехнологичные или достаточно несложные логистические предприятия. Насколько это стыкуется с «Шёлковым путём», думаем, дополнительно объяснять не надо.


Премьер Госсовета Китайской народной республики Ли КэцянТем не менее, не так давно Киев всё же сумел подключить китайского партнёра к опытной проверке по своему действительно уникальному проекту, который удостоился сомнительной чести называться в честь экс-премьера Арсения Яценюка. Напомним, именно он предложил не обращать внимания на ответные санкции России, которые были введены после акции по блокированию следовавшего из РФ грузового автотранспорта и подписания Украиной Соглашения об ассоциации с ЕС. Ещё в январе 2016 года политикам и бизнесменам из Поднебесной представили реальную доставку товаров в Азию в обход России. 

Опытный состав направлялся из Ильичевска, ныне переименованного в Черноморск, как у Ильфа и Петрова, к границе Казахстана с Китаем. В итоге на дорогу, которая по плану требовала 11-12 суток, ушли все 15, потому что на пути совершенно неожиданно (заметьте) оказались сразу пять таможен и два моря, Черное и Каспийское. А тут ещё и шторм случился в болгарской Варне, да и цена за транзит сразу зашкалила. На обратный путь состав вообще загрузить не удалось, оказалось слишком дорого, да и перспектива «обойти» России вообще никого не вдохновила. 


Недоброй памяти Арсений Яценюк. Каков премьер, таков и проект

После этого политически Украина оказалась в положении того, кто пытается усидеть на двух стульях. Обвиняя Россию в агрессии, Киев не смог себе позволить сколько-нибудь серьёзное лоббирование наиболее целесообразного маршрута – через Казахстан и Россию, а если сложиться, то и через Украину. Абсолютно изношенная инфраструктуре, которая ещё осталась на Украине, к тому же там не могут даже обеспечить безопасность. Не только от неформальных вооружённых формирований, но и, к примеру, от таких катастроф, как взрывы на оружейных складах или заводах по производству боеприпасов. И при этом параллельно украинская элита со страстью билась за право на российский газовый транзит, жёстко критикуя и «Северный поток-2» и саму Россию как его главного фигуранта. 

Стоит ли удивляться, что та же Беларусь ещё до «Шёлкового пути» успела перехватить у украинских железнодорожников целый ряд транзитных заказов. Да и в целом железнодорожный монополист «Укрзализныця» особыми успехами похвастаться не может. В 2016 году под руководством поляка Войцеха Бальчуна компания снизила свои показатели по сравнению с 2015 годом сразу на 30 процентов. И в итоге установила антирекорд по объему транзитных перевозок за последние 20 лет — всего 16,9 млн. тонн. После того как транзитный план был недовыполнен сразу на 37 процентов, в 2017-2018 годах даже произошло небольшое повышение показателей, но из-за завышенных транзитных ставок на дальнейший рост рассчитывать не приходится.

То ли в Киеве всего этого не знают, то ли ещё по каким-то причинам, но, когда в январе 2017 года тестовый контейнерный поезд из Китая добрался до Великобритании, минуя Украину, это стало немалым шоком для Киева. Оказалось, что и в карте маршрутов, приложенной в Париже к уже подписанному меморандуму, «украинского» варианта попросту нет. Теперь же реальностью становится тот самый вариант, который когда-то был нарисован для П.П. Бородина: вдоль северной границы Украины через Беларусь. Похоже, что дорога в транзитный рай для Украины заказана. И надолго.

tehnowar.ru

Транзитный путь — Translation into English — examples Russian

These examples may contain rude words based on your search.

These examples may contain colloquial words based on your search.

Министерство сообщений Латвии на основании приказа Министра от 2 ноября 2000г. создало Рабочую группу по оценке возможностей реализации проекта «Транзитный путь Даугава (Западная Двина) — Днепр».

On the basis of a decree issued by the Minister of Communications of Latvia on 2 November 2000, the Ministry established a working group to evaluate the possibility of implementing the project for a Daugava (Western Dvina)-Dnieper link.

Протокол второго заседания совместной рабочей группы по проекту «Транзитный путь Даугава (Западная Двина) Днепр» от 23 ноября 2001 года.

Minutes of the second meeting of the Joint Working Party on the «Transit Waterway Daugava (Zapadnaja Dvina) — Dnieper», of 23 November 2001.

Пояснительная записка к проекту «Транзитный путь Даугава — Днепр»

С целью облегчить обсуждение данного вопроса на предстоящей 47й сессии Рабочей группы по внутреннему водному транспорту секретариат приводит ниже Пояснительную записку к Проекту «Транзитный путь Даугава — Днепр», полученную от Латвийской стороны.

To facilitate consideration of this question at the forty-seventh session of the Working Party on Inland Water Transport, the Secretariat is transmitting herewith an explanatory note which has been received from Latvia concerning the Daugava-Dnieper transit waterway project.

Глубоководный транзитный путь Даугава — Днепр на карте Европы

context.reverso.net

транзитный путь — с русского на английский

См. также в других словарях:

  • Транзитный участок — или переход (англ. hop, прыжок)  участок сети между двумя узлами сети, по которому передаются сетевые пакеты (или датаграммы). Обычно используется для определения «расстояния» между узлами. Чем больше транзитных участков  тем… …   Википедия

  • направление через транзитный пункт — путь последнего выбора — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы путь последнего выбора EN backbone route …   Справочник технического переводчика

  • Немской (Бухонин) волок —    транзитный путь по водоразделу между р.Молог (приток Березовки, басс. Камы) и р.Нем (приток Вычегды). Первое упоминание в 1517 18, 1526. В XVIII в. в течение 30 лет сдавался в оброк жителю погоста Вильгорт Чердынского у. Ивашке Сидорову сыну… …   Уральская историческая энциклопедия

  • Печорский (Новгородский, Камско-Печорский) волок —    транзитный путь по водоразделу между р.Вогулкой (приток Еловки, впадающей в Березовку, басс. Камы) и р.Волосницей (приток Печоры), протяженностью 4 км. В древности волок использовался для миграции племен Камского и Печорского бассейнов.… …   Уральская историческая энциклопедия

  • ДРЕВНЕЙ РУСИ АРХЕОЛОГИЯ — одно из главных направлений отечественной истории и археологии, в задачи к рой входит способствовать решению вопросов формирования и развития гос ва вост. славян в IХ XI вв., их христианизации, культурной идентификации и дальнейшего (до кон. XIII …   Православная энциклопедия

  • Востротин, Степан Васильевич — Степан (Стефан) Васильевич Востротин (1864  1943)  общественный деятель, путешественник полярник. Кадет, депутат III и IV Государственной думы от Енисейской губернии. Потомственный почетный гражданин города Енисейска. Содержание 1… …   Википедия

  • Иркутская губерния — I в Вост. Сибири, между 51° и 62° 30 с. ш. и 96° и 107° в. д. (от Гринвича) превосходит пространством Францию или Германию: по измерению Стрельбицкого, в ней 653290 кв. в., в том числе под частью вод озера Байкала 15042 кв. в. и под островом… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Иркутская губерния — Губерния Российской империи …   Википедия

  • Упадок Речи Посполитой — В середине XVII в. Речь Посполитая вступила в полосу жесточайшего политического кризиса, связанного с восстанием украинского народа, шведским вторжением в Польшу и затяжной войной с Россией. Политические события углубили черты застоя и упадка,… …   Всемирная история. Энциклопедия

  • КОРЕЯ — древняя страна Восточной Азии, занимающая одноименный полуостров, который протянулся на севере от границы с Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой почти до южных островов Японии. После окончания Второй мировой войны страна… …   Энциклопедия Кольера

  • Вокзал Дюссельдорф — Координаты: 51°13′13″ с. ш. 6°47′34″ в. д. / 51.220278° с. ш. 6.792778° в. д.  …   Википедия

Книги

  • Ржавые цветы, Титаренко А.. Ключевой транзитный пункт, обслуживающий транспортные дирижабли, стал жертвой катастрофы, которая вывела из строя жизненно важные системы и привела к гибели населения. Немногочисленные… Подробнее  Купить за 180 руб

translate.academic.ru

Река Москва — транзитный путь. Курс русской истории (Лекции I-XXXII)

Река Москва — транзитный путь

То же географическое положение Москвы заключало в себе другое условие, благоприятствовавшее ранним промышленным ее успехам. Я только что упомянул о реке Москве как водном пути между Верхней Волгой и средней Окой. В старое время эта река имела немаловажное торговое значение. Изогнутой диагональю прорезывая Московское княжество с северо-запада на юго-восток и нижним течением связывая город Москву с бассейном Оки, а верховьями близко подходя к правым притокам Верхней Волги, она служила соединительной хордой, стягивавшей концы обширной речной дуги, образуемой двумя главными торгово-промышленными путями междуречья. Одно явление указывает на такое торговое значение реки Москвы. Очень рано на самом перевале с Верхней Волги в Москву возник торговый пункт Волок на Ламе (Волоколамск). Этот город был построен новгородцами и служил им складочным местом в их торговых сношениях с бассейном Оки и с областью средней Волги. Так географическое положение Москвы, сделав ее пунктом пересечения двух скрещивавшихся движений — переселенческого на северо-восток и торгово-транзитного на юго-восток, доставляло московскому князю важные экономические выгоды. Сгущенность населения в его уделе увеличивала количество плательщиков прямых податей. Развитие торгового транзитного движения по реке Москве оживляло промышленность края, втягивало его в это торговое движение и обогащало казну местного князя торговыми пошлинами.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *