Транспортный налог полуприцеп – Транспортный налог на прицепы и полуприцепы ПДДюрист

Содержание

Платится ли транспортный налог с прицепа

Если организация владеет транспортными средствами (ТС), она признается налогоплательщиком транспортного налога (стат. 357 НК). Но нередко в собственности компании находятся не только автомобили, но и различные прицепы и полуприцепы. По законодательным требованиям относятся ли подобные средства передвижения к объектам налогообложения автосбором? Иными словами, платится ли транспортный налог с прицепа или нет? Разберемся в нормативных нюансах.

Кто обязан уплачивать транспортный налог

В соответствии со стат. 357 налогоплательщиками ТН признаются те лица, на которые в общеустановленном порядке зарегистрированы транспортные средства. Точный перечень облагаемых объектов налогообложения приведен в стат. 358 НК. Здесь же указаны те виды транспорта, на которые не нужно начислять автосбор в бюджет.

Виды ТС, облагаемых транспортным налогом (п. 1 стат. 358):

  • Автомобили, мотоциклы, автобусы, мотороллеры, а также все прочие наземные самоходные ТС.

  • Воздушный транспорт – вертолеты, самолеты и пр.

  • Водный транспорт – катера, мотолодки, гидроциклы, парусники, яхты, теплоходы, мотосани, буксируемые несамоходные суда и пр.

Виды ТС, не облагаемые транспортным налогом (п. 2 стат. 358):

  • Мото- и весельные лодки с максимальной мощностью движка до 5 л. с.

  • Легковые авто, оборудованные специально для людей с ограниченными физическими возможностями (инвалидов).

  • Легковые авто до 100 л. с., полученные в законную собственность через соцзащиту.

  • Суда промыслового типа.

  • Суда, предназначенные для осуществления деятельности перевозчиков.

  • Самоходные комбайны, спецмашины, тракторы, используемые в сельхоздеятельности сельхозпроизводителей.

  • ТС в розыске.

  • Другие объекты по п. 2 стат. 358.

Исходя из законодательных требований глав. 28, начисляется ли транспортный налог на прицепы? Обязаны ли владельцы подобных объектов перечислять автосбор в бюджет своего региона? Разберемся далее.

Нужно ли платить транспортный налог на прицеп?

Чтобы ответить на поставленный вопрос, выясним, что такое прицепы или полуприцепы. Это такой вид имущества, который не может иметь водителя и не способен передвигаться самостоятельно. Для осуществления движения необходимо наличие основного ТС. Получается, что транспортный налог на прицеп платить не нужно.

С другой стороны, подобные механизмы тоже подлежат госрегистрации в ГИБДД, техосмотрам и страхованию. После прохождения регистрационной процедуры собственник получает документацию на объект. Тем не менее транспортный налог на прицепы и полуприцепы не начисляется и не уплачивается. Разъяснения содержатся в Приказе МНС № БГ-3-21/177 от 09.04.03 г., где в п. 12 разд. IV ясно сказано, что в перечень облагаемых автоналогом ТС не входят прицепы, а также полуприцепы и все прочие несамоходные объекты. Подобные средства следует учитывать в составе основных фондов предприятия, с установлением соответствующего Классификации ОС срока полезного использования.

Это утверждение распространяется на любые полуприцепы/прицепы вне зависимости от их массы, целевого предназначения, года выпуска и объема. Если же компания все-таки получила требование из ИФНС об уплате ТН на прицепы, необходимо подготовить письменные возражения со ссылками на законодательные нормы и направить письмо в вышестоящую инстанцию для разбирательств. Обосновать свою позицию можно с учетом приведенных в нашей статье разъяснений налоговых органов в Приказе № БГ-3-21/177 от 09.04.03 г.

www.zakonrf.info

Иллюстрированный самоучитель по бухгалтерскому учету › Транспортный налог › Кто должен платить транспортный налог [страница — 194] | Самоучители по бухгалтерским программам

Кто должен платить транспортный налог

Виды транспортных средств, с которых нужно платить транспортный налог, перечислены в пункте 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ. К ним относятся самоходные наземные (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и т. д.), воздушные (самолеты, вертолеты и др.) и водные (теплоходы, яхты, катера, моторные лодки, гидроциклы и т. д.) транспортные средства, зарегистрированные в установленном законом порядке.

Некоторые виды транспорта освобождены от уплаты налога. К ним, в частности, относятся:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью до 5 л. с.;
  • легковые автомобили для инвалидов;
  • промысловые морские и речные суда;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, спецмашины (молоковозы, скотовозы и т. д.), используемые сельхозпроизводителями для производства сельхозпродукции.

Полный перечень видов транспортных средств, не облагаемых налогом, приведен в пункте 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ.

Транспортный налог с прицепов и полуприцепов платить не нужно.

Транспортные средства, облагаемые налогом, перечислены в пункте 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ. Несамоходные наземные транспортные средства, к которым относятся, в частности, прицепы и полуприцепы, в этом пункте не указаны.

Такой же точки зрения придерживается и налоговое ведомство (п. 12 Методических рекомендаций, утвержденных приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. №БГ-3-21/177).

Нужно платить транспортный налог с автопогрузчиков, бурильных установок, самоходных машин и другой специальной техники.

Транспортным налогом облагаются все транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке (п. 1 ст. 358 НК РФ). Поэтому если транспортное средство (в т. ч. спецтехника, смонтированная на базе грузовых автомобилей, а также самоходные машины, механизмы на гусеничном и пневматическом ходу) зарегистрировано в органах ГИБДД или Ростехнадзора, то налог платить нужно (п. 2 постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. №938, письмо Минфина России от 22 июня 2010 г. №03-05-05-04/13).

Кроме того, пунктом 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ установлен закрытый перечень транспорта, который не является объектом налогообложения по транспортному налогу. Поэтому транспорт, не учтенный в этом перечне, следует включать в налоговую базу по транспортному налогу. Такого мнения придерживается Минфин России (письма от 17 августа 2007 г. №03-05-06-04/35, от 27 февраля 2004 г. №04-05-11/21). Поддерживает данную позицию арбитражная практика (см., например, определение ВАС РФ от 28 апреля 2007 г. №2965/07, постановление ФАС Северо-Западного округа от 14 июня 2007 г. №А05-10855/2006-18).

Вопрос об уплате налога по не зарегистрированным в ГИБДД или органах Ростехнадзора транспортным средствам является неоднозначным.

Транспортные средства федеральных государственных органов освобождаются от налогообложения при одновременном соблюдении следующих условий:

  • транспортные средства закреплены за государственным органом на праве оперативного управления;
  • в государственном органе предусмотрена военная (приравненная к ней) служба.

Такой вывод следует из положений подпункта 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ.

К федеральным органам, в которых законодательно предусмотрена военная (приравненная к ней) служба, в частности, относятся:

  • вооруженные силы РФ;
  • пограничные войска;
  • внутренние войска МВД России;
  • подразделения ФСБ России и др.

Полный перечень органов, в которых предусмотрена военная служба, определен статьей 2 Закона от 28 марта 1998 г. №53-ФЗ.

Если вышеперечисленные условия не соблюдаются, то с транспортных средств нужно платить транспортный налог (ст. 358 НК РФ).

Аналогичная позиция отражена в письме Минфина России от 22 июля 2010 г. №03-05-06-04/190.

Транспортные средства государственных органов субъектов РФ освобождаются от налогообложения, если они поименованы в перечне льготных категорий плательщиков, установленных законами субъектов РФ (ст. 356 НК РФ).

samoychiteli.ru

Нужно ли платить транспортный налог на прицепы и полуприцепы

Транспортный налог предполагает компенсацию затрат государства на ремонт и поддержание состояния дорог в стране. Каждый владелец транспортного средства обязан платить транспортный налог. Полный перечень ТС, подлежащих налогообложению, представлен в статье 358 НК РФ. Тем не менее, многие автомобилисты задаются вопросом, нужно ли платить транспортный налог на прицеп? Входит ли он в категорию налогооблагаемых транспортных средств.

Что такое прицеп?

Понятия прицепа и полуприцепа подробно описаны в правилах дорожного движения. Прицеп – ТС без двигателя, предназначенное для перевоза груза в составе ТС с двигателем. Любой водитель имеет право установить прицеп на свой легковой автомобиль, решив вопрос по техническим характеристикам. Необходимо настроить работу автомобиля так, чтобы задние габариты и световые сигналы были установлены на прицепе. На прицепе должны быть сигналы поворота.

Существует подразделение прицепов по весу перевозимого груза:

  1. Вместимость до 750 кг;
  2. Вместимость от 750 до 3500 кг.

Груз, относящийся к обеим весовым категориям, не должен выступать за габариты прицепа более чем на 2 метра сзади и 2,55 метра по бокам. Груз, выступающий на 1 метр за габариты прицепа, необходимо обозначить как крупногабаритный соответствующим знаком. В прицепах и полуприцепах запрещено перевозить людей, а также легковоспламеняющиеся жидкости. К запрещенным относятся и баллоны с газом. Несмотря на то, что дачники часто перевозят запрещенный груз, и инспекторы ГИБДД не реагируют на это должным образом, запрет в законе есть.

Уважаемый посетитель!

Вы можете обратиться к дежурному юристу по телефону.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

Водитель с категорией прав В имеет право управлять автомобилем с прицепом, груз в котором не превышает 750 кг. Груз свыше данного веса может перевозить автомобилист с открытой категорией

Е.

Груз в прицепе не должен мешать управлению автомобиля. Он не должен ухудшать видимость водителя прицепа и других лиц на дороге. Груз не должен перевешивать в одну сторону, тем самым ухудшая управляемость машины.

Регистрация и учет прицепа

Не смотря на то, что прицеп – это вспомогательное транспортное средство, его необходимо зарегистрировать в ГИБДД и поставить на учет. Водитель также обязан проходить ежегодный техосмотр (1 раз в два года, если год выпуска ранее 5 лет) и страховать прицеп.

Прицеп получает государственный номер после прохождения обязательной процедуры регистрации. Для того, чтобы зарегистрировать прицеп, нужно обратиться в ГИБДД с документом, подтверждающим право собственности. Срок на постановку на учет после приобретения прицепа и полуприцепа составляет 10 дней.

Начисляется ли транспортный налог на прицепы и полуприцепы?

Ответ – нет. В список транспортных средств, подлежащих налогообложению, входят наземные, водные и воздушные ТС. Транспортные средства без двигателя не относятся к категории объектов налогообложения по транспортному налогу. Они не включены в данные списки.

Для предприятий важно знать, что прицепы относятся к передвижным установкам, которые выполняют производственные функции. Бухгалтерия должна отнести имеющийся на балансе прицеп к основным средствам, начислять амортизацию и вести учет в соответствии с требованиями ПБУ «Основные средства».

В случае ошибочного начисления транспортного налога на прицеп физическому или юридическому лицу необходимо составить жалобу в письменном виде, сослаться на статью 358 Налогового кодекса Российской Федерации и потребовать снятия начислений неправомерных налогов

niavto.ru

Нужно ли платить транспортный налог на прицепы и полуприцепы в 2019 году?

В соответствии с положениями НК РФ право владения автомобилем или иным типом транспортного средства предполагает несение обязательства оплаты транспортного налога. В связи с этим у многих автомобилистов периодически возникает вопрос – присутствует ли необходимость платить транспортный налог на прицепы и полуприцепы. С одной стороны, они не являются самостоятельными типами ТС и не должны выступать в качестве налогообложения, с другой стороны, они подлежат отдельной регистрации в отделении ГИБДД, на основании чего могли бы требовать перечисления за них отдельного налога.

Являются ли прицепы и полуприцепы объектами налогообложения

Прицепы и полуприцепы не выступают в качестве самостоятельных транспортных средств, которые могут использоваться для передвижения. В связи с этим они имеют отношение исключительно к вспомогательным ТС, что имеют возможность передвигаться при помощи тех машин, которые относят к самоходным.

Несмотря на это как прицепы, так и полуприцепы проходят в отделениях ГИБДД процедуры, имеющие непосредственное отношение к обычным, в понимании автомобилистов, ТС:

  • Регистрация в отношении собственника и региона, в котором прописан владелец. Такая процедура на основании законодательных актов должна быть осуществлена не позднее, чем через 10 дней после того, как такое устройство было приобретено, снято с учета или же прошло таможенное оформление. Для осуществления регистрации требуется предъявить паспорт автомобилиста, а также документы, свидетельствующие о возникновении права собственности. Результатом прохождения регистрации будет являться государственный номер, который необходимо будет прикрепить на прицеп, а также свидетельство;
  • Периодическое прохождение технического осмотра. Тот срок, через который автомобилист будет нести обязательство его прохождения, определяется на основании количества лет, что прошло с момента выпуска прицепа;
  • Необходимость оформления страховки.

Необходимо ли платить налог

«Рассматривая ответ на вопрос, стоит ли перечислять налог в отношении прицепа, стоит однозначно заявить, что такие устройства объектом налогообложения не выступают, и перечислять за владение ими никаких сумм не требуется.

Если потребуется обосновать отсутствие необходимости перечисления средств в отношении таких устройств, в первую очередь стоит ссылаться на п. 1 ст. 358 НК РФ, который четко определяет все возможные объекты налогообложения. Ни прицепов, ни полуприцепов среди них нет. Также стоит обратить внимание, что подобное правило действует без исключений в отношении всех таких устройств, независимо от того, какова их масса, размер, конструктивные особенности, форма собственности, тип и т.д.

В отношении физических лиц сумма налогообложения определяется на основании расчетов, произведенных по данным о регистрации транспортных средств по их собственникам. Результатом такого расчета становится оформление и рассылка налоговых уведомлений, по которым граждане могут определить точную сумму оплаты. Несмотря на то, что прицепы и полуприцепы не являются объектами налогообложения, иногда имеют место ситуации, которые приводят к тому, что в такие уведомления включают налог по таким устройствам.

Если автомобилисту приходит такое уведомление, не стоит его игнорировать, несмотря на безосновательность подобного расчета. Необходимо в ближайшее время обратиться в отделение ФНС с жалобой, предоставив документы о праве собственности и регистрации, где будет указано, что включенное в уведомление устройство относится к категории прицепов или полуприцепов.

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

adm-pravo.ru

Нужно ли платить транспортный налог на прицеп в 2019 году?

Транспортный налог на прицеп к легковому автомобилю — вид регулярного платежа, который многие автовладельцы считают обязательным. Но так ли это? В законах РФ указано, что налогообложение в отношении транспорта применяется сразу после покупки и оформления машины. Особенности и сроки выплаты, размер налога, а также вариант предоставления отчета устанавливается для каждого региона персонально. Но если с автомобилями все понятно, как быть с прицепами — платить за это имущество транспортный налог или в этом нет необходимости. Рассмотрим эти моменты более подробно.

Общая информация

Чтобы разобраться в вопросе налогообложения, важно понимать суть такого вида транспорта. Прицеп — это ТС без мотора, предназначенное для применения в комплексе с другим автомобилем (должен оборудоваться двигателем). Главное назначение прицепа заключается в транспортировке дополнительного груза. Указанное определение также распространяется на полуприцепы и прицепы типа «роспуски».

По назначению такие конструкции бывают нескольких видов — грузовыми, специальными (для перевозки разной техники), а также прицепы в виде «дач». Еще одна классификация подразумевает деление на две категории по весу перевозимого груза:

  • О1 — прицепные устройства, способные транспортировать груз весом до 0,75 тонн.
  • О2 — прицепы с грузоподъемностью от 0,75 до 3,5 тонн.

Конструктивно прицеп состоит из кузовной и равной части, а также дышла и подвески. Один из основных элементов — дышло, имеющее I-образную или A-образную форму, зафиксированное на раме (в передней части). В состав этого элемента входят тросы для страховки, сцепной узел, а также специальная подставка (если она предусмотрена в конкретной модели).

В зависимости от конструкции прицепы бывают 1-но и 2-осными. Что касается подвески, она бывает:

  1. Пружинной или рессорной (зависимые).
  2. Торсионной, рычажно-пружинной или резино-жгутовой (независимые).

Некоторые модели прицепов имеют тормозную систему, в том числе ручник.

Чтобы управлять автомобилем с прикрепленным к нему прицепом, водитель должен иметь права категории B. Здесь имеется два условия:

  • Вес нагруженного прицепного устройства должен быть до 750 кг.
  • Масса машины и прицепа не превышает 3,5 тонн.

Если рассмотренные требования нарушены (одно или другое), водитель должен иметь права с категорией «E». Отдельное внимание нужно уделить специальному прицепному устройству (фаркопу), которое можно поставить на любое транспортное средство. В случае, когда на транспорте еще нет такого изделия, нужно установить его, а после подключить световые приборы (габаритные огни, стопы, поворотники).

За какой транспорт нужно платить налог?

Налогообложение касается следующих ТС:

  1. Мотоциклы, машины, снегоходы, мопеды, автобусный транспорт и прочая техника.
  2. Водный транспорт — гидроцикл, катер, яхта, теплоход и прочие.
  3. Воздушный транспорт — самолеты, вертолеты и так далее.

Транспортный налог не касается некоторых видов ТС, а также автовладельцев, относящихся к льготной категории. Если говорить о транспорте, налогообложению не подлежат:

  • Лодки с мотором, имеющим мощность до 5 л.с.
  • Весельные судна.
  • ТС, которые украдены и разыскиваются полицией.
  • Легковые машины, предназначенные для людей с инвалидностью.
  • С/х техника, а именно тракторы, комбайны и прочая.

С учетом сказанного легко сделать вывод, что транспортный налог на легковой прицеп не выплачивается, ведь такой тип ТС не входит в перечень наземного. Иными словами, прицепное устройство не входит в список налогооблагаемого транспорта.

Важные нюансы

При рассмотрении вопроса, касающегося прицепов, важно учесть еще ряд особенностей. В частности, груз в прицепном ТС не должен выходить за габариты сзади более, чем на 2 м, а по ширине — 2,55 м. Суммарная высота изделия и груза должна быть до 4 м от поверхности дорожного покрытия.

Если груз выходит за габариты сзади более чем на 100 см или по бокам более 40 см, требуется крепить знак «Крупногабаритный груз». Если транспорт перемещается ночью, в передней части нужно крепить осветительное устройство или белый отражатель, а сзади фонарь или красный отражатель.

По законодательству в прицепном устройстве разрешено перевозить только грузы, а транспортировка людей исключена. Кроме того, нельзя перевозить изделия, отличающиеся легкостью воспламенения и взрывоопасностью. К таким предметам можно отнести газовый баллон, а также канистру с топливом. Если инспектор обнаруживает нарушение, он вправе оштрафовать автовладельца и даже задержать транспорт.

Стоит выделить еще один важный момент. Транспортируемый груз не должен препятствовать движению, ухудшать обзорность или влиять на устойчивость машины. Кроме того, нельзя, чтобы объект закрывал световые приборы, знаки регистрации или опознания ТС.

Вопросы и ответы

В завершении рассмотрим вопросы и ответы, которые интересуют автовладельцев, имеющих в распоряжении прицеп:

  1. Нужно ли регистрировать прицепное устройство? В 2019 году это обязательно. Изделие регистрируется по месту проживания хозяина, но не позже, чем через 5 суток с момента покупки, оформления на таможне или снятия с учета. Если прицеп продается в розницу, на него составляется ПТС и выдается ДКП. В паспорте указываются сведения о марке и модели прицепа, ВИН-код, дата выпуска, вес и номера (рамы и кузова). Правоустанавливающим документом является ДКП. После завершения регистрации владелец получает номер и регистрационное свидетельство.
  2. Стоит ли проходить техосмотр? Прохождение техосмотра является обязательным для прицепа, а периодичность проверки составляет раз в два года. Это условие актуально, если с момента выпуска изделия прошло до пяти лет. Если больше, то проверка проводится ежегодно.
  3. Нужна ли страховка? Оформлять страховой полис на прицеп не нужно.

Зная особенности эксплуатации прицепа, можно исключить потерю времени и денег. При этом сведений в статье достаточно, чтобы сделать главный вывод — платить транспортный налог на прицеп не нужно.

mirmotor.ru

Налог на прицеп к легковому автомобилю в 2019 году: сколько стоит?

Транспортный налог – это обязательная мера для каждого хозяина транспортного средства.

Сразу после получения права собственности на транспорт, в следствии появляется и обязанность уплаты налога.

Порядок и сроки уплаты, его величину, налоговые послабления, а также формы отчетности доверено устанавливать региональным властям субъектов Российской Федерации.

Наряду с этим, многих автовладельцев интересует вопрос: существует ли налог на прицеп к легковому автомобилю в 2019 году?

Общие сведения

Прицеп – это транспортное средство, которое не имеет двигателя, он предназначен для движения в составе транспортного средства, оборудованного двигателем для перевозки дополнительного груза или багажа.

Этот термин распространяется также на прицепы-роспуски и полуприцепы (глава 1 ПДД РФ). По целевому использованию прицепы для легковых автомобилей разделяют на грузовые, специализированные прицепы для транспортировки различной техники, прицепы-дачи.

Прицепы для легковых авто разделяют на две категории по грузоподъемности:

  1. Первая О1 – прицепы, максимально возможная масса которых до 750 кг.
  2. Вторая О2 – прицепы, максимально возможная масса которых больше 750 кг, но не достигает 3500 кг.

Главные элементы конструкции прицепа: кузов, рама, дышло и подвеска. Дышло — это I-образный (или A-образный) горизонтальный рычаг, который крепится на передней части рамы прицепа.

В него входит узел сцепки для присоединения к тягово-сцепному устройству машины, страховочные тросы, а некоторые модели прицепов дополнительно оснащены складной или колесной подставкой.

Прицеп может иметь как одну, так две и более осей. Для прицепов легковых автомобилей используют следующие виды подвесок: пружинно зависимая, рычажно-пружинная независимая, торсионная независимая, резино-жгутовая независимая, рессорная зависимая.

Прицепы легковых авто также могут оборудоваться тормозной системой, а некоторые модели стояночными и аварийными тормозами.

Для управления транспортным средством, оснащенным прицепом, нужно иметь права с категорией “В” (по действующему законодательству), если максимальная масса груженого прицепа не более 750 кг, или если максимальная масса прицепа и автомобиля не превышает вес 3 500 кг.

В том случае, когда прицеп более 750 кг или авто с прицепом превышают массу 3500 кг, для управления таким составом транспортного средства необходимо иметь права с открытой категорией “Е”.

Что касается прицепного соединения, или в быту — фаркопа, то, технически, им можно оборудовать любой автомобиль.

Поэтому если ваш автомобиль не имеет прицепного узла, тогда, чтобы использовать прицеп, необходимо дооборудовать автомобиль, установив фаркоп, а также вывести дополнительную электропроводку для обязательных световых приборов (стоп-сигналов, габаритов, сигналов поворота) прицепа.

Элемент налогообложения

К транспортным средствам, которые облагаются транспортным налогом, относятся следующие:

  • автотранспортные средства – мотоциклы, автомобили, мотороллеры, снегоходы, автобусы, другие самоходные механизмы и машины на пневматическом или гусеничном ходу;
  • воздушные транспортные средства – вертолеты, самолеты и другие.
  • водные транспортные средства – яхты, гидроциклы, катера, теплоходы моторные лодки.

От оплаты транспортного налога освобождаются некоторые виды транспорта, а также определенные категории граждан.

В частности, от транспортного налога освобождены:

  • весельные, моторные лодки с мощностью до 5 лошадиных сил;
  • легковые авто для инвалидов;
  • комбайны, тракторы, другие специальные автомашины, которые используют сельскохозяйственные товаропроизводители;
  • транспортные средства, которые находятся в розыске в результате угона, кражи;
  • некоторые другие.

Отсюда вытекает логичный и закономерный вопрос: есть ли налог на прицеп для легкового автомобиля?

Транспортный налог на прицепы и полуприцепы к легковым автомобилям в 2019 году не предусмотрен, поскольку на текущий момент он не включен в список наземных транспортных средств, которые государство отнесло к налогооблагаемым.

Поэтому на вопрос: сколько стоит налог на прицеп, можно смело ответить – это бесплатно.



Важно

Груз в прицепе должен не выступать за его габариты сзади больше чем на 2 метра, в ширину – не больше 2.55 метра. Высота прицепа совместно с грузом должна быть в пределах 4 метров от поверхности дороги.

При этом груз, выступающий за габариты автомобиля или другого транспортного средства сзади и спереди больше чем на 1 метр (или сбоку больше чем на 0.4 метра от внешнего края), необходимо обозначить знаком опознавательным “Крупногабаритный груз”.

Кроме того, при условии недостаточной видимости или в темное время суток следует спереди прикрепить фонарь или светоотражатель белого цвета, а сзади – фонарь или светоотражатель красного цвета.

Согласно законодательству, в прицепе запрещено перевозить людей (также в прицепе-даче). Также не допускается перевозка взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ. К таким предметам относятся канистра с бензином, а также бытовой газовый баллон.

Конечно, стоит признать, что их возят практически все, а инспекторы ГИБДД к этому претензий не имеют. Но если будет обнаружено в прицепе весь склад ГСМ, то инспектор может задержать Вас на законных основаниях.

Кроме того, согласно предписаниям ПДД РФ, груз не должен мешать управлению, ограничивать обзор, нарушать устойчивость автомобиля, закрывать внешние светоотражатели и световые приборы, опознавательные и регистрационные знаки, также не препятствовать обозрению сигналов, подаваемых рукой.

Груз не должен пылить, создавать шум, загрязнять дорогу или окружающую среду. Если бы все автомобилисты страны неукоснительно придерживались этих несложных правил, кажется, обстановка на дорогах была бы гораздо менее напряженной.

В этой статье мы узнали ответ на вопрос: начисляется ли транспортный налог на прицепы? К радости многих автомобилистов, нет!

Также мы обсудили некоторые предписания ПДД РФ о применении прицепов, которые призваны обезопасить дорожное движение.

Вас заинтересует:


pravo-auto.com

Транспортный налог на прицеп к легковому автомобилю — нужно ли платить в 2019 году?

Регистрацией автомототранспортных средств, способных развить скорость выше 50 км/час, а также всех типов прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам, занимаются в нашем государстве подразделения ГИБДД.

При этом правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним были утверждены для ГИБДД Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001 (далее — Правила № 1001). Во всех общих случаях ТС  традиционно регистрируются только за их собственниками — юридическими или физическими лицами (п. 20 Правил № 1001).

Транспортный налог является обязательным для каждого владельца транспортного средства. Как только появляется право собственности на транспорт — как следствие возникает и обязанность по уплате налога. Его величину, порядок со сроками уплаты, формы отчетности, а также налоговые послабления доверено устанавливать органам законодательной власти субъектов РФ.

 

Объектом налогообложения признается следующий перечень транспортных средств (п.1 ст.358 НК РФ):

автомобили, автобусы, мотоциклы, мотороллеры и другие самоходные машины и механизмы на гусеничном и пневматическом ходу, вертолеты, самолеты, снегоходы, мотосани,  гидроциклы, моторные лодки, катера, теплоходы, парусные суда, яхты, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные  воздушные транспортные средства.

Отсюда вытекает закономерный и логичный вопрос: является ли прицеп транспортным средством, подлежащим налогообложению? Нет, не является.

Прицеп — одно-, двух- или многоосное устройство без двигателя, предназначенное для перевозки по дорогам грузов или оборудования, установленного на нем. Прицеп буксируется автотранспортным средством с помощью тягово-сцепного устройства.

Поэтому в 2019 году транспортный налог на прицеп к легковому автомобилю платить не нужно, ведь он не включен на текущий момент в перечень наземных транспортных средств, с которых государство имеет право удерживать взносы.

О том, что прицепы не могут считаться объектом налогообложения по транспортному налогу, однозначно говорится и в Письме Минфина России от 16 февраля 2011 г. N 03-05-05-04/03:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что исходя из положений п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации прицепы не являются объектом налогообложения по транспортному налогу.

Интересный факт: Общероссийский классификатор основных фондов отнес автомобили и прицепы, которые эксплуатируются в целях осуществления производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозки грузов либо людей, к передвижным предприятиям. Законодательно этот транспорт рассматривается как здания и оборудование, а не в качестве ТС. Передвижными предприятиями на сегодняшний день считаются трансформаторные установки с передвижными электростанциями разной мощности, мобильные мастерские и лаборатории для диагностики, жилые вагоны, мобильные кухни и кафе, вагоны-лаборатории, клубы, конторы, передвижные магазины, душевые и т.д.

В перечень ТС, не облагаемых налогом, были включены в том числе троллейбусы, железнодорожные и трамвайные локомотивы, рельсовый подвижной состав, прицепы и полуприцепы.

Эта статья порадует  тех, кто не знал, какой размер дорожного налога на прицеп к машине. Удачи на дорогах!

avtopravil.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *