Транспортные логистические системы – — , | — Pandia.ru

Логистические системы на транспорте

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.     Введение  3

2.     Понятие транспортно-логистическая система  3

3.     Базовые положения систем  4

4.     Влияние логистических аспектов на транспорт  6

5.     Заключение  10

Список литературы   11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До 50 % всех затрат на логистику связано с транспортными издержками. Кроме того, транспортная логистика является одним из способов повышения конкурентоспособности внешнеторговых грузов.

Предприятию, фирме, концерну при реализации каналов распределения готовой продукции приходится решать комплекс вопросов, связанных с доставкой, и в первую очередь, выбирать вид транспорта, методы организации перевозок и тип транспортных средств. При выборе рациональных транспортных средств руководствуются, прежде всего, соответствием их типа свойствам перевозимых грузов. В качестве критериев при выборе транспортных средств принимают сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на перевозку.

 

 

Понятие «транспортно-логистическая система» существенным образом отличается от понятия транспортная система. Различие заключается в том, что транспортно-логистическая система нацелена, прежде всего, на высококачественное удовлетворение запросов потребителей ее услуг. Можно утверждать, что транспортно-логистическая система — это система конкурентного транспортного сервиса, предполагающая свободу выбора потребителями необходимых им услуг. Такая система включает в себя несколько участников, действия которых должны быть скоординированы и ориентированы на получение наиболее эффективного общего результата при максимально возможном удовлетворении интересов потребителей услуг и каждого участника системы.

Доля транспортной составляющей в цене товарной продукции на рынках ее сбыта является значительной. В цене готовой продукции эта доля оценивается в 5 — 10%, а в цене сырьевых товаров она значительно выше — 50% и более. Транспортная составляющая особенно велика при большой дальности доставки товарной продукции, например, при внешнеторговых сверхдальних перевозках. Поэтому вполне справедлива и актуальна старинная русская пословица «За морем телушка — полушка, да рубль перевозу».

 

 

Рассмотренные базовые положения общей теории систем позволяют использовать системный подход во многих областях научной и практической деятельности, в том числе связанной с организацией и управлением потоковыми процессами, т.е. логистикой.

Только системный подход дает возможность представить изучаемый процесс как комплекс взаимосвязанных его элементов или подсистем, объединенных общей целью этого процесса. Можно твердо утверждать, что логистическая методология опирается на системный подход. Поэтому и понятие «логистическая система» является фундаментальным в теоретическом аппарате логистики. Под логистической системой понимается оптимизированная совокупность функционально связанных элементов (процессов, периодов, объектов), по которым последовательно продвигаются материальные, финансовые, информационные потоки, а для их продвижения подключаются потоки услуг. Системный подход предполагает согласованное функционирование всех этих элементов для достижения намеченной цели — сокращения затрат, времени и повышения уровня сервиса.

При проектировании и анализе систем их можно подразделять на элементы и подсистемы. В логистических системах обычно выделяют подсистемы функционального и обеспечивающего предназначения.

Функциональная подсистема объединяет те элементы, которые связаны с оптимальной реализацией основных функций логистики при продвижении товарных или грузовых потоков (транспортировка, складирование, упаковка, управление запасами) и пассажирских потоков на общественном транспорте (обеспечение удобного подхода к месту посадки в транспортное средство, сервис в месте ожидания транспортного средства, перевозка пассажиров и их обслуживание в дороге, пересадка, хранение багажа и др.).

Обеспечивающая подсистема нацелена на поддержку функциональной подсистемы. В ее элементную базу входят информационные, финансовые, экспедиторские, страховые, справочные, охранные, медицинские и другие функции. Проектирование и анализ логистической системы предполагает ее деление на составляющие подсистемы и их элементы, выявление и устранение в них «узких» мест, поиск вариантных возможностей (резервов) сокращения затрат и времени на продвижение потоковых процессов, лучшее использование ресурсов, разработку на этой основе модели повышения эффективности бизнеса, удовлетворение интересов потребителей продукции и услуг.

Важнейшим свойством любой логистической системы является ее синергетика. Это свойство проявляется в результате совмещения действий подсистем, из которых образована логистическая система. Общий эффект от такого совмещения оказывается выше суммы эффектов, создаваемых в отдельности всеми подсистемами. Это свойство впервые теоретически обосновал немецкий ученый Герман Хакен. К эффекту синергетики мы часто стремимся в жизни, планируя совмещение тех или иных действий (работ) ради экономии времени и затрат.

Можно привести пример, связанный с работой транспортного диспетчера. Ему для своевременного принятия оптимального управленческого решения необходимо одномоментно обладать полным объемом информации, синхронно поступившей из разных источников. Получение этой информации в полном объеме, но последовательно или с опозданием, не даст возможности диспетчеру представить общую картину сложившейся ситуации и принять лучшее решение.

 

 

В целях синхронизации работы транспорта и производства в хозяйственной деятельности транспортных организаций стали широко применяться различные логистические технологии. Наибольшее распространение на транспорте получили системы, работающие на основе технологии «строго по графику» — KANBAN («канбан») и JIT («точно в срок»). Суть применения данных систем к транспорту состоит в том, что если в основном производстве используется технология «строго по графику» без информации о содержании существенных объемов запасов необходимых материалов, сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий, то в закупочной и сбытовой логистике перевозки осуществляются соответственно через короткие интервалы (система «канбан») и в строго определенное время (система «точно в срок»). По указанной технологии подача грузов клиентуре в необходимых случаях ведется с точностью до минут.

Пример. Автомобиль с главного конвейера автосборочного завода поступает не на склад, а в вагон, и одновременно специальное погрузочное устройство, управляемое ЭВМ, обеспечивает постановку следующего вагона под погрузку очередной партии автомашин. Такая технология позволяет обходиться без громоздкого и дорогостоящего складского хозяйства и ускорять оборачиваемость капитала. В результате нормативы запасов материальных ценностей резко сокращаются. Использование системы «JIT» позволяет доставить материальные ресурсы или готовую продукцию в определенную точку логистической цепи (канала) именно в тот момент, когда в них есть потребность (не раньше и не позже), что исключает излишние запасы как на производстве, так и в дистрибуции.

Существенным фактором в применении концепции «точно в срок» играет спрос, определяющий дальнейшее движение сырья, материалов (компонентов), полуфабрикатов и готовой продукции. Короткие составляющие логистических циклов в системах, применяющих данный подход, способствуют концентрации основных поставщиков материальных ресурсов вблизи главной фирмы, осуществляющей процесс производства или сборки готовой продукции. Фирма старается выбрать небольшое число поставщиков, отличающихся высокой степенью надежности поставок, так как для предприятия работающего по технологии «JIT» любой сбой в поставках может нарушить производственное расписание. В соответствии с этой концепцией поставщики становятся по существу партнерами производителей готовой продукции в их бизнесе. Для эффективного использования технологии «JIT» компании должны работать с надежными телекоммуникационными системами и информационно-компьютерной поддержкой.

Под влиянием логистических систем «канбан» и «точно в срок» пользователи транспортных услуг стали отдавать предпочтение таким критериям, как соблюдение временных графиков доставки грузов (в зависимости от продолжительности планируемой поставки считаются допустимыми следующие отклонения: для 8-12 недель — 25%; 4-8 недель — 10%, менее 4 недель — 1%), ответственность за удовлетворение текущих потребностей и возможность отслеживания движения груза. Повышение значимости названных критериев наблюдалось у 90% фирм, принявших на вооружение рассматриваемые логистические системы. Одновременно половина из этих фирм повысила интерес к таким факторам, как близость расположения терминалов, величина тарифов, протяженность маршрутов и наличие специализированного подвижного состава.

Внедрение логистической концепции в практику мирохозяйственных связей позволило в определенной степени увеличить объем перевозок грузов морским и особенно воздушным транспортом в межконтинентальном сообщении. Распределение программ производства, снабжения и сбыта, работающих «строго по графику» – это результат совершенствования методов производства товаров и доставки их на рынок. Взаимосвязь и взаимозависимость всех логистических элементов, включая транспорт, обусловили необходимость комплексного подхода к их дальнейшему развитию, на базе которого и происходило формирование инновационных транспортных систем сбора и распределения материальной продукции.

Стремление иметь логистические системы с более высоким уровнем обслуживания и низким уровнем запасов товарно-материальных ценностей на дальних линиях снабжения привело к возникновению различных вариантов управления этими системами, а именно:

·        к изменению традиционных способов консолидации грузов,

·        выполнению операций на расположенных вблизи складах,

·        осуществлению новых видов услуг по сбору и распределению грузов

·        объединению систем поставщиков и производителей.

При традиционных способах оказания услуг сокращение времени доставки грузов достигается путем комбинирования быстрого обслуживания клиентуры транспортными компаниями общего пользования и специальной ускоренной обработки грузов в пунктах их консолидации. Ответственность за организацию работы канала снабжения обычно несет заказчик. Фирмы по сбору грузов объединяют мелкие партии, поступающие от нескольких поставщиков. Консолидированные грузы отправляются непосредственно заказчикам либо на его склады или в случае необходимости в распределительные центры, где они разукрупняются и мелкими партиями в течение одного-двух дней доставляются заказчику. Часто отправку мелкопартионных грузов осуществляют либо служба доставки, либо транспортные компании, специализирующиеся на перевозке небольших упаковок грузов.

В логистических системах, работающих «строго по графику», основной фактор, обеспечивающий эффективную работу на линиях снабжения и сбыта товарно-материальных ценностей, — это новые услуги автомобильных и железнодорожных компаний по сбору и распределению грузов. Такие услуги транспортных предприятий обеспечивают ускорение перевозки на большие расстояния от поставщиков к производителям или рынкам конечной продукции и часто исключают звенья, существующие в традиционных системах комплектования грузов. В результате проводимые операции обычно являются менее дорогостоящими и обеспечивается более высокое качество обслуживания, чем при конкурирующих способах распределения. Кроме того, компании, пользующиеся новыми услугами, извлекают прямые выгоды, как-то: уменьшается продолжительность цикла обработки заказа, а хранение запасов товарно-материальных ценностей заменяется транспортными потоками.

К более совершенным способам сбора и распределения грузов относятся смешанные контейнерные железнодорожные перевозки во внутреннем и международном сообщениях, осуществляемые на большие расстояния по системе «точно в срок», а также межрегиональные перевозки грузов, выполняемые автотранспортными компаниями между принадлежащими им региональными пунктами, которые обычно отстоят один от другого на 850 км и более.

Самый современный вариант логистического обслуживания клиентуры по программе «точно в срок» (при дальних расстояниях перевозок грузов) — это интегрированные системы снабжения поставщика и производителя. В таких системах имеются новейшие типы ЭВМ, связанные с центральной «ЭВМ распределения», которая выдает данные о наличии запасов товарно-материальных ценностей, в том числе в пунктах укрупнения партий груза и на всем пути его следования.

Кроме программ, реализующих технологию «строго по графику» на транспорте широкое применение получила система SDP. Система представляет собой усовершенствованный c помощью электронного обмена данными между всеми поставщиками вариант JIT. Свое название SDP («гарантированное снабжение») система получила благодаря выполняемым задачам. Она использует автоматизированную систему планирования потребностей в материалах, что значительно повышает точность поставки продукции.

Основным положением «гарантированного снабжения» стало планирование замкнутой цепочки перевозок. Система обеспечивает погрузку и доставку материальных ресурсов в соответствии с заданным графиком. Кроме того, помимо перевозки материалов, может осуществляться возврат многооборотной тары и контейнеров.

Еще одним эффективным методом транспортной логистики, позволяющим обслуживать несколько торговых точек, является метод кольцевых маршрутов. Составление кольцевых маршрутов может осуществляться методом, известным как алгоритм Свира.

Суть алгоритма заключается в том, что «полярная ось», начинает постепенное движение в одном из направлений, «стирая» при этом с координатного поля изображенные на нем магазины-потребители товара. Как только сумма заказов от магазинов достигает максимальной вместимости транспортного средства, фиксируется сектор, обслуживаемый одним кольцевым маршрутом, и намечается путь объезда потребителей.

Следует отметить, что данный случай дает хорошие результаты в том случае, когда расстояние между узлами транспортной сети по существующим дорогам прямо пропорционально расстоянию по прямой.

 

 

Активное развитие информационных технологий, а также логистики вызвало появление на транспорте различных логистических систем и технологий, что значительно упростило процесс управления транспортным процессом, а также позволило сократить затрачиваемые ресурсы. В следствии этого, стало повышаться качество обслуживания транспортных компаний, возросла их прибыль. Стала наблюдаться тенденция развития транспортной отрасли в целом.

 

1.     Гаджинский А. М. «Логистика»: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. ИВЦ «Маркетинг», 2009. – с.689

2.     Николайчук В. «Заготовительная и производственная логистика». Питер. 2009. – с.421

3.     Николайчук В. «Логистика в сфере распределения». Питер. 2009. – с.351

4.     Федоров Л. С., Персианов В. А., Мухаметдинов И. Б. Общий курс транспортной логистики:- КноРус; 2011 г., 312 стр.

 

xn--80aaowabp5a6h2a.xn--p1ai

Транспортные системы в логистике

16

Лекция 10

1. Сущность и задачи транспортной логистики 1

2. Виды транспортных систем и их технико-экономическая характеристика 2

3. Определение потребности в транспортных средствах и контейнерах. 4

Расчет потребности в контейнерах 5

4. Транспортно-технологические системы и провайдеры логистики 6

5. Основные документы, регламентирующие правила перевозок, и транспортная документация 8

6. Маршруты движения автотранспорта. 10

7. Понятие транспортных тарифов 14

1. Сущность и задачи транспортной логистики

Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Общественное производство

Производство материальное

Производство нематериальное

Производство материальных благ

Производство материальных услуг

транспорт

Рис. 1. Место транспорта в структуре общественного производства

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем:

Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения население. Его часто называют магистральным (магистраль – основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данной случае – в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

Транспорт необщего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

К задачам транспортной логистики в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования.

  • Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.

  • Технологическая сопряженность подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, безперегрузочное сообщение.

  • Экономическая сопряженность – это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы. Совместное планирование означает разработку и применение единых планов графиков.

К задачам транспортной логистики относят также:

  • Создание транспортных систем, том числе создание транспортных коридоров1 и транспортных цепей2;

  • Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

  • Совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

  • Выбор вида транспортного средства;

  • Выбор типа транспортного средства;

  • Определение рациональных маршрутов доставки и др.

studfiles.net

Транспортные системы в логистике

16

Лекция 10

1. Сущность и задачи транспортной логистики 1

2. Виды транспортных систем и их технико-экономическая характеристика 2

3. Определение потребности в транспортных средствах и контейнерах. 4

Расчет потребности в контейнерах 5

4. Транспортно-технологические системы и провайдеры логистики 6

5. Основные документы, регламентирующие правила перевозок, и транспортная документация 8

6. Маршруты движения автотранспорта. 10

7. Понятие транспортных тарифов 14

1. Сущность и задачи транспортной логистики

Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Общественное производство

Производство материальное

Производство нематериальное

Производство материальных благ

Производство материальных услуг

транспорт

Рис. 1. Место транспорта в структуре общественного производства

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем:

Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения население. Его часто называют магистральным (магистраль – основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данной случае – в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

Транспорт необщего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

К задачам транспортной логистики в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования.

  • Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.

  • Технологическая сопряженность подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, безперегрузочное сообщение.

  • Экономическая сопряженность – это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы. Совместное планирование означает разработку и применение единых планов графиков.

К задачам транспортной логистики относят также:

  • Создание транспортных систем, том числе создание транспортных коридоров1 и транспортных цепей2;

  • Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

  • Совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

  • Выбор вида транспортного средства;

  • Выбор типа транспортного средства;

  • Определение рациональных маршрутов доставки и др.

studfiles.net

Грузовые транспортные центры в логисти­ческих системах.

Грузовой терминал — специальный комплекс, предназначенный для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой/ разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных гру­зов, а также коммерческо-правовым обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников.

Основные функции терминалов:

• консолидация, разукрупнение, сортировка и комплектация грузо­вых отправок;

• краткосрочное хранение;

• информационно-компьютерное сопровождение сервисных услуг терминала;

• сбор и развозка грузов;

• маркетинговые исследования рынка транспортно-логистических услуг;

• юридическое оформление деятельности терминала.

Морские порты как центры международных логистических систем

Транспортные узлы становятся в настоящее время сферой непосредст­венной связи не только разных видов транспорта между собой, но и с предпри­ятиями, расположенными в их черте и за их пределами. Во многих случаях ве­дущими, образующими транспортный узел предприятиями являются морские порты, в них уже сегодня имеются вполне приличная инфраструктура и сильные кадры, и что немаловажно, налажены международные связи.

В России существенная часть транспортно-логистических проектов связана с портами и портовой инфраструктурой. С нашей точки зрения, это обосновано в силу того, что сегодня значительную долю внешнеторгового оборота России формируют морские порты, которые являются местом аккумуляции и дистрибуции наиболее крупных товарных потоков. Лидерство в объемах продаж логистических услуг и их ассортименте обуславливает ключевую роль морских портов в формировании крупнейших цепей поставок на территории России, и, следовательно, в формировании рынков сбыта для других поставщиков транспортно- логистических услуг.

Кроме того, морские порты – это не только объекты инфраструктуры, но и поставщики услуг, как государству, так и частным владельцам, поэтому здесь открывается широкое поле для реализации крупных инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства.

Отечественные морские порты, особенно на Балтийском и Черном море испытывают мощное конкурентное давление со стороны морских портов со­предельных государств, через территории которых проходят транспортные ин­термодальные коридоры. На юге страны наиболее конкурентоспособным из российских портов является п. Новороссийск.

По объемам обрабатываемых грузов Новороссийск входит в 40 крупнейших портов мира. Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла на основе выгодного географического местоположения на пересечении нескольких международных транспортных коридоров позволит порту Новороссийск сыграть значительную роль в повышении эффективности внешней торговли России и значительном увеличении экспорта транспортных услуг уже в ближайшие 3-5 лет. Новороссийский порт потенциально может стать одним из первых крупных международных транзитных центров на территории России.

В результате развития транзитных грузопотоков на южном направлении возрастает роль порта как узлового пункта нескольких транспортных коридоров. Так, рост грузооборота с республиками Средней Азии, в частности Казахстаном, даст толчок развитию коридора «Китай-Европа». Развитию этого направления будет способствовать Таможенный союз России и Казахстана, который призван упростить процедуру пропуска поездов на границе и сократить время перехода через неё.

Говоря о возможности привлечения части транспортных потоков из Китая нельзя не остановиться на проекте создания логистического центра в Приморском крае, на базе портового комплекса Восточный — Находка.

Находясь на перекрестках наземных, воздушных и водных транспортных артерий между Европой, Азией и Америкой, Приморский край должен использовать это преимущество для осуществления интеграции в транспортно- логистический рынок Северо-Восточной Азии. По итогам 2006 года объем контейнерного рынка Приморья вырос на 14%.

Развитие транспортного узла «Восточный — Находка» носит системный характер и предполагает строительство комплекса взаимоувязанных объектов транспортно-логистической инфраструктуры – не только терминальных и портовых сооружений, но и расширение железнодорожных станций и подъездных путей, а также автомобильных дорог. В результате реализации проекта в Приморском крае расширяется сервис логистических услуг, сокращаются издержки грузоотправителей, растет привлекательность транспортной системы для транзитных и внешнеторговых грузов.

Следующий проект- развитие паромного сообщения северо-западных областей России с Калининградской областью и странами Западной Европы, прежде всего, с Германией.

Для принятия и переработки грузов, следующих в интермодальном сообщении по части международных транспортных коридоров, и обеспечения соответствующего уровня сервис­ного обслуживания первостепенное значение, на­ряду с развитием транспортных коммуникаций с соответствующим обустройством, имеет создание в крупных транспортных узлах и морских портах в зоне тяготения к МТК мультимодальных терми­нальных комплексов и транспортно-логистичес­ких центров, объединяющих большое количество логистических функций, действующих на основе передовых логистических технологий и обеспечи­вающих ускорение продвижения товароматериальных потоков, снижение совокупных издержек во всей логистической цепи от грузоотправителя до грузополучателя.

Правительство РФ в рамках реализации программы модернизации транспортной системы России приступило к созданию информационных систем, взаимодействующих с системами других видов транспорта. Ак­тивно внедряются системы взаимодействия припортовых станций и портов. Примеры — станция Находка-Восточная и порт Восточный, станция и порт Новороссийск.

Мировой опыт подсказывает, что для решения задач повышения качества работы транспорта и конкурентоспособности морских портов нужны новые подходы: применение современных информационно-управляющих систем, внедрение принципов логистики и маркетинга, а также разумная интеграция транспортных и производственных технологий. Повышение конкурентоспособности морского порта, образующего транспортный узел, напрямую зависит от разработки и внедрения новых логи­стических технологий. Базой создаваемой концепции раз­вития морских портов должна стать философия макрологистики, дающей воз­можность системной организации грузодвижения по непрерывному плану-графику работы транспортного узла (НПГРТУ).

Существенные изменения, происходящие быстрыми темпами в организа­ции процесса транспортировки грузов через морские порты, требуют создания единой для всех участников транспортного процесса системы информационно­го обеспечения современных технологий. Быстрая и эффективная передача данных с одной компьютерной системы к другой — новый путь в сфере бизнеса портовых услуг.

146

studfiles.net

Транспортно — логистические системы | Группа компаний «Треффи»

Транспортно – логистические системы и их роль в организации международных грузоперевозок

Создание принципиально новых транспортно-логистических систем и комплексов определило рост объемов международных грузоперевозок и необходимость увеличения скорости перевозки грузов всеми видами транспорта – морским, автомобильным и железнодорожным.

Транспортно-логистические комплексы представляют собой организационное, техническое, экономическое, правовое и коммерческое соединение различных видов транспорта,  погрузо-разгрузочных логистических комплексов и контейнерных терминалов для доставки сходных по виду упаковки или транспортно-физическим свойствам грузов по схеме «от двери до двери», с минимальными временными и денежными затратами.

Транспортно-логистическую систему характеризуют следующие логистические понятия:

— рациональная организация грузопотоков с учетом ускорения передвижения груза на всех видах транспорта – морском, автомобильном и железнодорожном, и возможность организации мультимодальных перевозок;

— единая технология, которая включает выполнение транспортно-экспедиторских операций, терминальных операций в морских портах и транспортно-логистических сухопутных комплексах, объединяющая работу всех транспорто-логистических служб на стыках различных видов транспорта, а также транспорта и получателя внешнеторгового груза;

— единая система перспективного, текущего и оперативного планирования морских и сухопутных перевозок контейнерных грузов;

— единая система регулирования контейнерных терминалов, морских портов, а также система регулирования транспортных средств, морских судов, железнодорожного подвижного состава и автотранспорта;

— единые правила перевозок, учитывающие специфику отдельных видов транспорта, технических условий международных грузоперевозок на морских судах и сухопутном транспорте, учитывающие унифицированные грузовые документы.

— единую систему экономических и эксплуатационных показателей, обеспечивающих оптимальное функционирование транспортно-логистических систем и комплексов и эффективность процесса международных грузоперевозок в целом;

— номенклатура внешнеторговых грузов с учетом объемов судовых и железнодорожных партий, их оптимальная емкость по элементам транспортного процесса.

www.treffee.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *