Идея транспортной биржи родилась за шашлыком | Карьера и свой бизнес
Первые шаги
Анализ конкурентной среды показал, что есть специализированные транспортные доски объявлений и есть неспециализированные биржи, а вот сервиса, который совмещал бы в себе сразу и то и другое, — нет.
Основным конкурентом оказался сайт «Автотрансинфо» (АТИ). Он первым появился на рынке и постепенно собрал большинство игроков. Сформировался даже некий стандарт в индустрии – любой реальный перевозчик и логист просто обязаны иметь аккаунт на этом сайте, код клиента, по которому пользователи узнают друг о друге – отзывы, претензии рейтинг. При переговорах заказчика и исполнителя за расстояние между городами принимается то расстояние, которое показывает калькулятор АТИ. Но наряду с достоинствами, сайт обладает и существенными недостатками. В частности, пользуясь АТИ, Сергей не раз наталкивался на несуществующие грузы; основная часть пользователей – это посредники-логисты третьей руки, не обладающие реальной информацией о грузе.
Именно недостатки этого сайта и побудили нас создать новый ресурс. Обсудив все за и против, мы решили сделать ставку на достоверность и актуальность – слабую сторону нашего конкурента. Пользуясь АТИ, приходится обзванивать большое количество телефонных номеров, повторно уточнять информацию. А в области, которой Сергей занимается – перевозка негабаритных грузов – и вовсе, один груз представлен, как правило, 10-15 фирмами-посредниками.
Как следствие, были сформулированы основные принципы нашего будущего сайта:
• Регистрация – только юридические лица, с документарным подтверждением своего статуса, рейтинг за фактическую активность на ресурсе, а не за выслугу лет.
• Информация о грузах и машинах – главное актуальность!
• Сервис «Локатор» – аппаратное подтверждение по координатам сотовой трубки водителя о фактическом местонахождении транспорта, возможность предоставить заказчику право на отслеживание груза.
• Графики загрузок – пользователь может опубликовать, где и когда разгружается и загружается его машина, заключить предварительные договорённости, и подтвердить их автоматически при попадании в нужную зону (с декабря).
Ну и, самое главное, это «Биржевая площадка». Груз представлен в виде лота, желание отвезти – отзыв на лот. В удобной форме стороны проводят on-line торги. Заказчик, уже работающий с группой перевозчиков может опубликовать свой лот (груз) только среди избранных, нет необходимости обзванивать всех своих партнёров с целью узнать, кто, в принципе, сможет совершить перевозку, а потом по новому кругу (и не одному), по какой ставке. Нет возможности у ваших партнёров — расширьте доступ к лоту на всех зарегистрированных пользователей. При этом клиенты биржи могут совершать сделки с гарантией (20% от фрахта), или без риска (100%), производить взаиморасчёты внутри системы, используя клиринг биржи (часть функций с декабря).
С АТИ наша биржа имеет общее только одно – списки «Грузы» и «Транспорт». Грузовладельцы, реальные логистические компании, фактические перевозчики – вот наши клиенты. Мы постараемся максимально ограничить присутствие лишних посредников, пусть это даже будет усложнять работу пользователей. Но цель того стоит – это будет ресурс, аналогов в России которому просто нет.
Уже на стадии придумывания собственного сайта мы увидели, что у лидера европейского рынка TC Truck&Cargo® появилась биржевая площадка. Это только укрепило наше желание скорейшим образом создать сайт, отвечающий современным европейским тенденциям. Так появилась система Gruzolot.ru, от слов «грузы» и «лоты».
Наши потенциальные пользователи — несколько десятков тысяч профессиональных участников рынка (корпоративные клиенты) и сотни тысяч предприятий и организаций, которые периодически сталкиваются с задачей перевезти груз (розничные клиенты). Первоначальная задача — привлечь часть профессиональных игроков, в том числе и с сайтов конкурентов, создать работающий механизм. Второй этап — розница.
Наш ментор со стороны Forbes финансист Павел Теплухин сразу обратил на это особое внимание: бизнес сложный со структурной точки зрения. Но тем он и интересен.
Опыт сайтостроительства
Период разработки сайта принес нам много бесценных знаний – от написания технического задания до правильной оценки стоимости работ. Основная цель на этапе написания технического задания — понять, что действительно нужно, и правильно это «нужно» расписать с позиции конкретного функционала.
Программисты — люди творческие и увлеченные, но читать мысли на расстоянии не могут. Четкое формирование конкретной задачи — вот залог плодотворной работы. Разговоры типа «Хочу как вот здесь» или «Ну вот так как-нибудь, дальше придумай сам, на то ты и программист» до добра не доведут. Уйдет много времени и денег, а результат будет плачевный. А еще мы узнали, что универсальных людей не бывает. В реальной жизни кто-то чистит снег, а кто-то ремонтирует «мерседесы». Так и в виртуальном мире — на каждую конкретную задачу нужен специалист с соответствующими знаниями и опытом.
Поначалу мы решили пойти по простому пути и обратились за созданием сайта к крупной компании — системному интегратору. Объявленная цена повергла нас в шок — там запросили $200 000. Стало ясно, что необходимо собирать свою команду. Создали мы ее при помощи молодой фирмы GaripovGroup, в команду вошли дизайнер, специалист по asp.net, специалист по базам данных, по 1С, по мобильным приложениям для смартфонов.
Фактически пришлось создать собственную IT-компанию со всеми атрибутами — зарплатами, плановыми отпусками и т. д. Офис, чтобы было дешевле, сняли в Казани. В итоге на разработку было потрачено (без учета маркетинговых затрат и нашего личного времени) — около $110 000.
Старт
Бум интернет-предпринимательства привел к тому, что найти на рынке свободного толкового программиста или дизайнера, как и любого профессионала в своей области — проблема. С другой стороны, важно так организовать работу, чтобы все были загружены относительно равномерно. Все это привело к тому, что запуск сайта переносился несколько раз и в итоге состоялся только спустя год с момента старта проекта — в апреле 2011 года.
Не скрою, мы рассчитывали на то, что клиенты сразу оценят наши труды и практически не думали о рекламе. Как оказалось, это была серьезная ошибка. Но об этом в следующем посте.
[processed]
www.forbes.ru
Транспортные биржи и сайты онлайн диспетчеров грузоперевозок
Конечно, каждая компания, чья деятельность сопряжена с доставкой товаров, имеет в резерве пару надежных компаний-перевозчиков, или, наконец, грамотного диспетчера грузоперевозок. Но что делать, если у вас срочно возникла надобность что-то куда-то отвезти, а к кому обратиться вы не знаете. Можно, конечно, накупить ворох газет и судорожно листать объявления. Но есть еще вариант – зайти в Интернет и поискать транспортные биржи.
Транспортные биржи предназначены для размещения на них заказов как грузоотправителей (тех, кто ищет компанию-перевозчика), так и грузоперевозчиков. Количество подобных бирж в Интернете достаточно, для того, чтобы удовлетворить любого посетителя. Есть биржи, которые придерживаются узкой специализации (например, собирают заявки только по перевозке негабаритов или опасных грузов). Такие транспортные биржи в силу их специфики посещает очень маленькое количество клиентов.
Транспортные биржи более широкой направленности, включающие в себя предложения и заявки абсолютно разных специализаций доставки грузов, могут похвастаться большим количеством посещений за сутки. Иногда число посетителей биржи достигает отметки в миллион.
Для того, чтобы выбрать действительно надежную транспортную биржу нужно обратить внимание на следующее:
- Внимательно изучите структуру транспортной биржи. На ней должны отражаться количество пользователей, число заявок, число выполненных заказов. На бирже должны быть предусмотрены такие разделы, как «Вопрос-ответ», рассмотрение спорных моментов, где администрация выступает в роли третейского суда. Также должны быть разделы, содержащие отзывы пользователей и данные заказчиков и исполнителей (лучше, если данные будут отражать число выполненных заявок, а также рейтинг).
- Обратите внимание на регистрацию: платная она или бесплатная. Платная регистрация подразумевает то, что клиент, заходящий на биржу, действительно делает это для оформления заявки или получения заказа. Многие транспортные биржи с бесплатной регистрацией набирают количество посещений сайта лишь для продвижения своей биржи. Происходит это путем регистрации вымышленных клиентов.
Найти транспортную биржу, удовлетворяющую всем вашим требованиям, достаточно непросто, но вполне можно. Для этого нужно обращать внимание на те нюансы, о которых говорилось выше.
Рекомендуем ознакомиться с обзорами и отзывами транспортных бирж и сайтов онлайн диспетчеров грузоперевозок: Ати.су грузоперевозки, Делла грузоперевозки, Автодиспетчер.ру
Напоследок видео: Седельный тягач Камаз 5490.
Желаем найти Вам надежных партнеров для бизнеса ваш © Диспетчер Грузоперевозок
Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».
dispetcher-gruzoperevozok.biz
Обзор транспортных бирж стран СНГ / Что нужно знать экспедитору и логисту / cargolink.ru
Пару месяцев назад мы представили вашему вниманию обзор самых популярных европейских транспортных бирж.
К огромному сожалению, какой-то универсальной мультиязычной транспортной биржи, к созданию которой стремится наша биржа CargoLink, пока что не существует. В каждой стране Евросоюза популярны свои собственные биржи со своей спецификой. Такая же ситуация наблюдается, но в меньшей степени, и в странах бывшего СССР.
ATI
Крупнейшая российская транспортная биржа, на которой можно найти много внутрироссийских грузов и транспорт. Также хватает предложений и в области международных грузоперевозок. Что интересно, на ATI есть свой черный список неблагонадежных грузоперевозчиков, транспортников и экспедиторов.Также несомненным плюсом является наличие тендерной платформы, как и на самой популярной транспортной бирже Европы – Timocom.
Еще на АвтоТрансИнфо есть весьма полезный форум, который, к сожалению, со временем превращается в «книгу жалоб» и «курилку». Однако очень много полезной информации из него все же можно вычерпнуть.
Несомненным плюсом этой биржи является то, что зарегистрироваться там может любое физическое лицо. Однако в любом случае, если вы профессионально занимаетесь грузоперевозками, вам придется платить за доступ к различным сервисам и услугам биржи АвтоТрансИнфо.
Ларди
Украинская биржа, однако популярна у белорусских, российских, прибалтийских и казахстанских грузоперевозчиков и грузоотправителей. Удобный интерфейс, небольшая новостная лента, тендеры и довольно неплохая база грузов и транспорта, видимо, и сделали ее такой популярной.К плюсам можно занести также и стоимость доступа к различным сервисам и контактным данным контрагентов. Согласитесь, 10 долларов в месяц за премиум аккаунт с доступом ко всем сервисам транспортной биржи – это очень и очень неплохо.
Для кого-то может показаться это недостатком, для кого-то преимуществом, однако на Ларди физическое лицо не может зарегистрироваться. Также очень часто многие грузы дублируются и перепродаются, много заявок «застрявших», т.е. груз уже давно уехал, а заявка висит несколько дней. Это, скорее, лень зарегистрированных участников биржи, однако система не доработала этот вопрос.
DeGruz
Тоже украинская биржа. Но о ней буквально пару слов нужно сказать, хотя в основном эта биржа подходит для украинских транспортников – 90% предложений грузов и транспорта – для внутриукраинских контрагентов.Почему мы все равно решили уделить ей внимание? Потому что эта биржа очень интересна для тех, кто не имея опыта в грузоперевозках, находясь даже на Сахалине, может успешно себя попробовать в качестве удаленного экспедитора.
Схема работы довольно проста – в интернете, особенно в украинском сегменте, очень много опытных экспедиторов, которые возьмут нового человека к себе в команду, и за небольшой процент от экспедиторских денег дадут необходимые знания и сами будут заниматься вопросами поступления оплаты от перевозчиков к вам и, соответственно, ему. Работают так в Украине очень многие люди, не выходя из дома. Для новичков в области грузоперевозок попробовать себя на этой платформе – бесценно. Для профессиональных грузоперевозчиков и грузоотправителей – сомнительно.
ТрансИнфо
Хорошая белорусская транспортная биржа. Хватает грузов, работает зона надежности. Она будет интересна не только для белорусских грузоперевозчиков, логистов и грузоотправителей, но и для международных транспортников и со стран бывшего СССР, так как грузов и предложений транспорта там довольно таки много.Делла
Известный ресурс, который присутствует во всех странах бывшего СССР. Достаточно в названии сайта della добавить домен той или иной страны, например .by; .ru; .ua; .kz; .az, и можно найти интересующие грузы в отдельно взятой стране СНГ. Уникальна эта платформа также тем, что отслеживает ценовые предложения на грузоперевозки внутри каждой страны, а также на популярных международных сообщениях. Для того, чтобы отслеживать тенденции по ставкам на грузоперевозки, пользование этой платформой станет незаменимым помощником.Однако минус Деллы в том, что 90% предложений грузов и транспорта на ней дублируется с других биржевых транспортных платформ.
Мы же стараемся расти, улучшаться и приглашаем Вас находить грузы и транспорт в любом сообщении – внутрироссийском или международном, на нашей транспортной бирже CargoLink.
Автор: Станислав С
cargolink.ru
Что такое транспортная биржа? — Умелое решение
Автор: alex | Рубрика: Tеория, Транспортная Биржа |
Интернет становится неотъемлемой частью нашей жизни. Интернет нас информирует, просвещает и развлекает, с его помощью мы общаемся, творим и находим своих единомышленников. Интернет повлиял не только на нас потрeбителей, но также на предприятия и сам рынок. Тенденция развития современных рынков — это глобализация рынков, а также растущее значение степени применения новых информационных и коммуникационных технологий.
Одной из новых форм предприятий являются виртуальные предприятия. Таким образом возникали в течение последних 10 лет учрежденные транспортные биржи в интернете, которые отвечают сегодня за большую часть грузовых перевозок на дорогах.
Транспортная биржа — это онлайн-биржа для грузов и транспорта, которая приспособлена к потребностям транспортных предпринимателей и экспедиторов.
Транспортная биржа может решить повседневные проблемы:
Пример 1. Вы неожиданно должны транспортировать розы с Калининграда (Россия) в Берлин (Германия), но у Вас нет еще заказа для обратного груза? Вы, естественно, можете примиряться с дорогим холостым пробегом или же Вы можете увеличить Вашу рентабельность, в то время как Вы найдёте груз для Вашего обратного проезда на транспорной бирже.
Пример 2. Вам необходимо срочно перевезти груз из Минска в Москву? В транспорной бирже Вы можете предложить груз, а также найти свободный транспорт.
Транспортная биржа — преимущества:
- Оптимизация процессов планирования
- Максимальное использование мощностей
- Сoкращение порожних пробегов
- Повышение прибыли
- Деловые преимущества по сравнению с конкуренцией
- Новые клиенты и деловые партнеры
Автор: Alex Gudok (Саня Гудок)
«Транспорт и Транспортные биржи»
«Тенденции в области логистики»
«Чек-лист для транспортных бирж»
www.transportnaja-birzha.ru
АТИ и крупнейшие транспортные биржи Европы.
В Европе есть несколько крупных транспортных бирж, которые в
принципе неплохо справляются с грузопотоком.
Каждая из них исповедует свою философию. Кто-то просто предоставляет
площадку для размещения грузов и транспорта для всех желающих, кто-то проверяет
контрагентов, кто-то выступает в качестве «медиатора». Определяющим моментом такой работы является
погрузки/выгрузки, направления движения, типа машины, характера груза и т.д. Принцип «невидимая рука или нога рынка
отрегулирует всё» работает. Насколько хорошо работает, второй вопрос, но LKW Walter объявляет
о 5500 перевозках ежедневно, Timocom
— о 110 000 пользователей,
а Trans. eu о 70 млн. предложений грузов
в год. Проверить нельзя, приходится
верить на слово. Деньги с пользователей берутся за регистрацию, за внесение
грузов, за внесение транспорта, за запросы, за рекламу, за поддержку, в
принципе – за всё…
Формирование справедливой ставки за перевозку зависит от
десятков факторов и на самом деле является решением сложнейшей математической
задачи со множеством неизвестных. Гораздо проще и понятней заняться удобством
для пользователя. Приятным исключением стал Timocom, в котором есть функция занесения перевозчиком расходов
своей машины на 1 км пути. Сервис умножает эту цифру на расстояние и выдаёт
примерный фрахт. Математической моделью данную услугу назвать нельзя, но хоть
что-то…
В России и СНГ ведущим игроком среди транспортных бирж
является безусловно АТИ. Сервис, который начинался как программа для расчёта
расстояний, за 15 лет вырос в полноценный, удобный транспортный портал. Со
своей системой электронного документооборота, рейтингом участников и большим
количеством удобных фишек. Самая большая база перевозчиков АТИ. Правда, с
ростом объёма перерабатываемой и публикуемой информации неизбежно возросли
претензии пользователей, воровство грузов, нечестная конкуренция. Но это — нормальный
рабочий процесс роста сервиса. За все прошедшие годы было несколько попыток
повторить успех АТИ. Ни одна из них пока не увенчалась успехом.
Что нужно перевозчику и грузовладельцу при запросе?
Максимально быстро получить ставку, тарифперевозки, наличие и расположение свободноготранспорта и свободных грузов.
Тот, кто решит вопросы предоставления информации наиболее
удобным способом, будет лидером в отрасли.
Нам видятся некоторые
не совсем удачные стороны сайта АТИ,
из-за которых в недалёком будущем могут произойти существенные изменения в
предпочтениях перевозчиков и грузовладельцев. Сайт несколько перегружен
информацией. Дизайн остался на уровне 2005 года, технологии уже ушли вперёд и в
скором времени может появиться инструмент, сравнимый или даже лучший по
удобству и простоте исполнения. Правда, надо отдать должное разработчикам АТИ –
портал открывается на любом устройстве, при любой скорости интернета и это,
наверное, важнейшее из преимуществ простого дизайна.
А пока – удачи коллегам в их развитии!
cesnok.ru
Tранспортная биржа
Обработка транспортных заказов используя интеллектуальный интерфейс
11/20/2018 | Комментарии к записи Обработка транспортных заказов используя интеллектуальный интерфейс отключены
Италия: Codognotto Group интегрирует свою систему управления транспортом… Читать подробнее
Кто на самом деле отвечает за крепление груза в грузовиках?
11/20/2018 | Комментарии к записи Кто на самом деле отвечает за крепление груза в грузовиках? отключены
Эксклюзивном интервью с экспертом по обеспечению безопасного… Читать подробнее
Решение проблемы отсутствия парковки для грузовых автомобилей?
11/20/2018 | Комментарии к записи Решение проблемы отсутствия парковки для грузовых автомобилей? отключены
Дениз Шустер (Denise Schuster), генеральный директор Park Your Truck, намерена… Читать подробнее
Как фрукты и овощи попадают на обеденный стол свежими?
08/23/2018 | Комментарии к записи Как фрукты и овощи попадают на обеденный стол свежими? отключены
Kак оптовая компания Germans Barri, поставляющая фрукты и овощи,… Читать подробнее
TimoCom получила награду «ETM Award» в десятый раз: Лучший бренд 2018 года
08/15/2018 | Комментарии к записи TimoCom получила награду «ETM Award» в десятый раз: Лучший бренд 2018 года отключены
Транспортная платформа TimoCom помогает к
www.transportnaja-birzha.ru
Транспортная Биржа | Tранспортная биржа
Успех со вкусом и гибкостью
Добавил alex Новости, Транспортная Биржа
Рост с транспортной платформой TimoCom: Zrnožit d.o.o. из Черногории семейная компания Zrnožit d.o.o. обладает 5-значным № TimoCom ID, самым низким № клиента в Черногории, что является доказательством того, что фирма активно использует транспортную платформу в течение многих лет. В то же время производство мясных продуктов имеет долгую историю использования транспортной платформы в качестве пути к… Читать подробнее
TimoCom в 8-й раз была награждён премией «Лучший бренд»
Добавил alex Новости, Транспортная Биржа
IT-компания из Эркрата победила по голосам читателей издательского дома ETM в категории «Транспортные биржи» Tеперь это уже официально известно: TimoCom снова наградили «Лучшим брендом» в категории «Транспортные биржи». Читатели немецких журналов lastauto omnibus, trans aktuell и FERNFAHRER ежегодно голосуют за лучшие коммерческие транспортные средства и бренды. Награда издательского дома ETM присуждается за заслуги в разработке… Читать подробнее
Платформа для тендеров от TimoCom была удостоена знака качества BME
Добавил alex Новости, Транспортная Биржа
Долгосрочные транспортные контракты получили награду Приложение для тендеров от TimoCom было вновь награждено BMEnet GmbH, Gesellschaft des Bundesverbandes Materialwirtschaft, Einkauf und Logistik e.V. (Ассоциацией управления цепочкой поставок, закупок и логистики) знаком качества «Frachteneinkauf» (Закупка груза). В четвертый раз подряд доступное через интернет приложение для тендеров с успехом прошло оценку качества, проведённую торговой ассоциацией. Таким образом,… Читать подробнее
www.transportnaja-birzha.ru