Транспортировка труб, нормы загрузки в вагоны, контейнеры, автотранспорт
Министерство путей сообщения установило определенные нормы погрузки для того, чтобы наиболее рационально использовать вместимость вагонов и их грузоподъемность. Эти правила установлены не только для работников ж/д транспорта, но и для тех, кто отправляет грузы. Количество необходимого груза, которое загружается при оптимальном использовании вместимости и грузоподъемности – называется ТНП (технической нормой погрузки). Техническая норма – это своего рода весовая граница, которая устанавливает минимальную норму для загрузки, что говорит о том, — ниже данной границы вагон нагружать не стоит. Устав, в статье 47, определяет — эти нормы устанавливаются исходя из того, что необходимо максимальным образом использовать вместимость или грузоподъемность вагонов. Кроме этого, требуется обеспечивать сохранность груза, который будут перевозить, поэтому нужно экономически правильно размещать его в контейнере или вагоне.
Нормы погрузки в вагоны
Нормы погрузки используют размеры стандартного вагона:
При высоте: 2м 60см
При длине: 12м 187см
При ширине: 2м 878см
Существуют не только стандартные полувагоны, но и полувагоны повышенной погрузки. У них высота отличается от стандартной на 40 -50 см и это необходимо обязательно учитывать. При такого рода обстоятельствах не нужно забывать, что говорится в инструкции ТНП, а именно: грузить вагоны выше уровня весовой границы (образование «горки» на вагоне) категорически запрещено. Чтобы правильно уложить трубы в вагон, необходимо использовать прокладки меж горизонтальных рядов, из досок примерной толщиной 0,025м, а также использовать прокладки в виде бруса с разных торцов вагона.
При расчете, обычно, берут длину трубы, которая приравнивается к 11-11.5м. Затем нужно рассчитать точное количество труб, находящихся в горизонтальном положении, и труб, находящихся вертикально. В конце требуется сумму полученных труб умножить на средний метраж (исходя из размеров вагона), и впоследствии, полученное число умножить на вес погонного метра нужной позиции. Ниже приведена формула расчета:
V = (Кг • Кв ) • Lср • Мпм
Где:
Значение V — это требуемый объем;
Значение Кг — это сумма труб, находящихся в горизонтальном положении;
Значение Кв — это сумма труб, находящихся в вертикальном положении;
Значение Lср — это средняя длина трубы;
Значение Мпм — это масса погонного метра трубы.
530 — 27 труб
630 — 19 труб |
820 — 11 труб
1020 — 6 труб |
720 — 15 труб
720 — 17 труб |
1220 — 5 труб
1420 — 4 трубы |
Нормы загрузки в машину
без коников | с кониками |
1420=> 1 труба | 1420=>2 трубы |
1220=>3 трубы | 1220=>4 трубы |
1020=>3 трубы | 1020=>4 трубы |
820=>6 труб | 820=>8 труб |
720=>6 труб | 720=>8 труб |
630=>9 труб | 630=>13 труб |
530=>12 труб | 530=>14 труб |
426=>12 труб | 426=>16 труб |
325=>16 тонн | 325=>20 тонн |
273=>16 тонн | 273=>20 тонн |
219=>16 тонн | 219=>20 тонн |
Необходимые нормы для погрузки труб в контейнеры
Нормы погрузки и габаритные размеры железнодорожных вагонов
Существует ряд случаев, когда при отправке в дальние регионы России, рациональнее всего использовать железнодорожный контейнер, в целях сохранности груза и экономии средств.
Наша компания, ООО «Трубпром», обеспечивает услуги по нарезанию труб под параметры контейнера и организацию погрузочно-разгрузочных работ. Сотрудники ООО «Трубпром» помогут вам, кроме дополнительных услуг, просчитать Железнодорожный Тариф по отправке контейнера, в нужный пункт назначения.
Технические характеристики железнодорожных контейнеров.
Тип контейнера | Размеры наружные, мм | Размеры внутренние, мм | Размеры дверного проема, мм | |||||
Длина | Ширина | Высота | Длина | Ширина | Высота | Ширина | Высота | |
3тн | 2100 | 1325 | 2400 | 1930 | 1225 | 2128 | 1225 | 2090 |
5тн | 2650 | 2100 | 2400 | 2515 | 1950 | 2128 | 1950 | 2134 |
20тн | 6058 | 2438 | 2438 | 5867 | 2330 | 2197 | 2286 | 2134 |
24тн | 12192 | 2438 | 2382 | 11998 | 2330 | 2197 | 2286 | 2134 |
www.trub-prom.com
Транспортировка труб и трубных секций
Общие положения
Подготовительные работы
Земляные работы
Сборка, сварка и контроль качества сварных соединений трубопроводов
5.1*. Для погрузки и разгрузки труб кранами и трубоукладчиками следует применять траверсы, мягкие канаты и мягкие полотенца; погрузка и разгрузка труб увеличенной длины должны производиться с применением специальной оснастки.
Перекатку труб и трубных секций разрешается производить только по лагам.
5.2*. Выбор вида транспорта и транспортных средств для перевозки труб и трубных секций следует производить с учетом результатов технико-экономических расчетов в зависимости от объема грузов, дальности перевозок, времени года и местных условий.
Транспортные средства должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими сохранность как самих труб (секций, трубной арматуры), так и покрытий, нанесенных на них.
5.3. Перемещение труб и трубных секций волоком запрещается.
5.4. Предельное количество труб и трубных секций перевозимых на автомобилях и тракторах, с учетом грузоподъемности машин и размеров труб определяется по табл. 8.
Таблица 8
Грузоподъемность, | Диаметр трубы, мм | ||||||||||||||
т | 1420?17 | 1220?13 | 1020?13 | 820?9 | 720?10 | ||||||||||
| Длина трубы илитрубных секций, м | ||||||||||||||
| 12 | 24 | 36 | 12 | 24 | 36 | 12 | 24 | 36 | 12 | 24 | 36 | 12 | 24 | 36 |
9 | 1 | — | — | 2 | 1 | — | 2 | 1 | — | 3 | 2 | 1 | 5 | 3 | 1 |
18 | 2 | — | 1 | 3 | 2 | 1 | 5 | 2 | 2 | 5 | 3 | 2 | 7 | 5 | 4 |
30 | — | 2 | 1 | 3 | 3 | 2 | 5 | 3 | 2 | 5 | 5 | 3 | 9 | 9 | 5 |
50 | — | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 | 9 | 9 | 9 |
5.5. Необходимая ширинадороги в зоне поворота исходя из вписываемости транспортных машин впрямоугольный поворот определяется по табл. 9.
Таблица 9
| Длина автопоезда, м | ||||
Ширина входногопроезда, м | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 |
| Ширина дороги взоне поворота, м | ||||
5 | 15 | 18 | 22 | 26 | 28 |
10 | 11,5 | 14 | 17,5 | 20 | 23 |
15 | 8 | 12 | 14 | 17 | 19 |
20 | 7,5 | 9 | 12 | 14 | 17 |
25 | 7 | 8 | 11 | 13 | 15 |
5.6*. Доставка секций и труб должна осуществляться на транспортных средствах (платформах), исключающих возникновение изгибающих нагрузок на тело трубы.
Таблица 10 исключена.
5.7. Транспортирование трубных секций длиной до 24 м в горных условиях на участках с уклонами 10—15° следует выполнять трубовозами на колесном ходу. На участках с уклонами более 15° следует применять машины на гусеничном ходу.
Для особо трудных участков трассы и пересеченной местности необходимо предусматривать дежурные тракторы-тягачи или тракторные самоходные лебедки.
5.8. При невозможности доставки труб н трубных секций автомобильными транспортными средствами непосредственно к месту монтажных работ на трассе следует предусматривать промежуточные пункты перегрузки трубных секций на гусеничные транспортные средства. Места размещения пунктов надо выбирать с учетом устройства разворотов транспортных средств и двустороннего проезда.
Пункты перегрузки должны быть обеспечены погрузочно-разгрузочными средствами.
5.9. При перевозке грузов через пустыни, полупустыни. тундру и тайгу у конечных станций железной дороги или пристаней, а также на. трассе путей развозки материалов на расстоянии не более дневного перехода транспортных средств должны быть организованы полевые опорные пункты, обеспеченные запасом питьевой и технической воды, пищи, топлива, передвижными ремонтными мастерскими, жильем и радиосвязью.
Защита магистральных трубопроводов от коррозии изоляционными покрытиями
Укладка трубопровода в траншею
Строительство переходов трубопроводов через естественные и искусственные препятствия
Прокладка трубопроводов в особых природных условиях
Электрохимическая защита трубопроводов от подземной коррозии
Очистка полости и испытание трубопроводов
Линии технологической связи магистральных трубопроводов
СНиП III-42-80 : Охрана окружающей среды
icaplast.ru
Транспортировка и хранение труб и других материалов
Транспортировка труб, материалов, конструкций и оборудования, поступающих на строительство трубопроводов, осуществляется в соответствии с транспортной схемой строительства, входящей в состав проектной документации.
Разработка оптимальной транспортной схемы строительства осуществляется с учетом затрат на:
• обустройство и реконструкцию пунктов поступления материально-технических ресурсов;
• сооружение временных дорог, включая съезды с действующих;
• реконструкцию постоянных дорог, включая усиление мостов и
переездов;
• создание и обустройство промежуточных площадок для временного хранения материально-технических ресурсов;
• транспортировку труб, оборудования и других материально-технических ресурсов различными транспортными средствами в соответствии с принятыми технологией и организацией производства работ;
• погрузочно-разгрузочные работы и складирование материалов;
• устройство площадок и стапеля для проведения входного контроля;
• содержание и эксплуатацию временных дорог;
• природоохранные и восстановительные мероприятия;
• мониторинг за состоянием дорожной сети и окружающей среды
в местах транспортировки грузов.
Пункты поступления материально-технических ресурсов на строительство трубопроводов выбираются с учетом наличия:
• на железнодорожных станциях тупиковых путей с разгрузочными площадками соответствующих размеров или обгонных путей;
• в районе речных и морских причалов разгрузочных площадок, обеспечивающих прием и временное хранение поступающих грузов;
• на разгрузочных площадках железнодорожных станций, морских и речных причалов проездов и подъездов, обеспечивающих маневренность транспортных и погрузочно-разгрузочных средств.
Трубы и секции малых диаметров (до 325 мм) для сокращения времени погрузки-выгрузки, обеспечения лучшей их сохранности и повышения безопасности рекомендуется перевозить в пакетах.
Погрузочно-разгрузочные работы выполняются с использованием грузоподъемного оборудования, технические параметры которого соответствуют весу и габаритам перемещаемых грузов и сохраняют качество поступаемых изделий, материалов и т. п.
Вагоны подаются под разгрузку локомотивом. Запрещается применять для перемещения вагонов тракторы, автомобили, трубоукладчики или другой нерельсовый транспорт и оборудование.
Выгрузку труб, балластных грузов и другого оборудования из железнодорожных вагонов осуществляют по двум схемам: вагон— склад—автомобиль или вагон—автомобиль.
Перевозку труб и секций выполняют автотрубоплетевозами. На участках с частым чередованием подъемов и спусков с продольными уклонами 10—20° применяют транспорт на гусеничном ходу или многоосные автомобили.
В песчано-пустынной местности и на заболоченных участках используют полноприводные автомобили и гусеничную технику.
Высота штабеля труб при укладке их «в седло» зависит от характеристик материала труб, изоляционного покрытия и определяется, исходя из сохранения геометрической формы сечения трубы и целостности покрытия. При любой схеме укладки высота штабеля не должна превышать 3 м.
В зимнее время года, а также в условиях пустынь и полупустынь при хранении труб, трубных секций, трубных деталей их внутренние полости защищают от попадания снега, песка, грунта, посторонних предметов.
Сезонное хранение труб и других материальных ресурсов производится с выполнением консервации, обеспечивающей сохранение первоначальных свойств и характеристик.
Для предотвращения раскатывания труб в штабеле используют внутреннюю или наружную увязки. В обоих вариантах крайние трубы нижнего ряда необходимо подклинить с помощью упора, облицованного резиной. При внутреннем способе увязки в местах соприкосновения торцов труб с увязочными канатами, пропускаемыми внутри трубы, устанавливают прокладки (дерево, резина, автопокрышки и др.).
При наружном способе увязки следует использовать стальные канаты в эластичной оплетке.
studfiles.net
Транспортировка труб | ПТО
- Предельное число труб и сварных секций труб, перевозимых на подвижном составе, определяется с учетом грузоподъемности машин, массы труб и допускаемых давлений на покрытие труб согласно таблице 8.1.
- При перевозке изолированных труб (секций труб) автотранспортом (трубовозами, плетевозами) следует крепить их стопорными тросами с обоих торцов во избежание продольных перемещений. Необходимо также тщательно закреплять трубы (секции труб) на кониках с помощью увязочных поясов, снабженных прокладочными ковриками.
- Скорость движения трубовоза (плетевоза) выбирается в зависимости от дорожных условий. По бездорожью и по проселочным дорогам с ухабами скорость не должна превышать 20 км/ч.
- Изолированные трубы (секции труб) должны транспортироваться с использованием прицепов-роспусков или полуприцепов, оборудованных платформами (ложементами), имеющими эластичные накладки.
- Допускается транспортировка труб (секций труб) на трубовозах с прицепами при соответствующем их дооборудовании и соблюдении ряда ограничений:
– диаметр перевозимых труб должен быть не менее 530 мм;
– коники трубовозов (плетевозов) необходимо оснащать дополнительными накладками из армированной резины толщиной не менее 10 мм;
– скорость движения транспортного средства при перевозке двух- или трехтрубных секций во всех случаях не должна превышать 40 км/ч.
- После транспортировки труб и трубных секций к месту сварки и монтажа составляется акт приемки труб с указанием наличия или отсутствия повреждений труб (секций) и заводского покрытия согласно ОР-91.010.30-КТН-142-07.
- Максимально возможное количество труб, перевозимых за один рейс транспортным средством в зависимости от его грузоподъемности определяется в соответствии с таблицей 8.1.
Таблица 8.1 – Предельное количество труб (трубных секций), перевозимых за один рейс транспортными средствами различной грузоподъемности
Диаметр и толщина стенки труб, мм | Длина трубы или секции, м | Вес одной трубы (секции), т | Предельное количество труб (секций), шт, перевозимых на транспортном средстве грузоподъемностью, тс | ||
от 9 до 12 | от 18 до 19 | от 25 до 30 | |||
325х6* | 12 18 24 36 | 0,58 0,87 1,15 1,73 | 13 13 7 – | 18 18 13 7 | 22 18 18 13 |
377х7* | 12 18 24 36 | 0,77 1,16 1,55 2,32 | 10 10 5 – | 16 16 10 5 | 20 16 16 10 |
426х7* | 12 18 24 36 | 0,88 1,32 1,76 2,63 | 7 5 3 2 | 14 9 7 5 | 16 14 12 7 |
530х8 | 12 18 24 36 | 1,24 1,86 2,48 3,71 | 5 3 3 2 | 12 9 7 5 | 14 12 9 7 |
630х8 | 12 18 24 36 | 1,49 2,23 2,98 4,46 | 5 3 2 1 | 9 7 5 3 | 12 9 7 5 |
720х9 | 12 18 24 36 | 1,90 2,85 3,79 5,67 | 5 3 2 1 | 9 6 3 3 | 9 9 7 5 |
820х10 | 12 18 24 36 | 2,41 3,61 4,82 7,22 | 3 2 2 1 | 5 3 3 2 | 5 5 5 3 |
1020х12 | 12 18 24 36 | 3,58 5,37 7,15 10,73 | 2 1 1 – | 5 3 2 1 | 5 5 3 2 |
1067х12 | 12 18 24 36 | 3,78 5,68 7,57 11,35 | 2 1 1 – | 5 3 2 1 | 5 5 3 2 |
1220х13 | 12 18 24 36 | 4,66 6,99 9,31 13,9 | 2 1 1 – | 3 2 2 1 | 3 3 3 2 |
* Количество труб определено с учетом веса транспортного ложемента. |
otdel-pto.ru
Транспортировка — труба — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Транспортировка — труба
Cтраница 1
Транспортировка труб производится автомобилями, снабженными инвентарными прокладками и специальными крепежными устройствами. [1]
Транспортировка труб на трубосварочной базе из штабеля к стеллажу осуществляется кранами-трубоукладчиками, а разгрузка труб из железнодорожных вагонов, укладка в штабель, погрузка на транспортные средства — автокранами, оборудованными траверсами. [2]
Транспортировка труб длиной 6 — 12 м по железной дороге производится в полувагонах или на платформах. [4]
Транспортировка труб должна проводиться в специальных деревянных пакетах. Поперечное сечение пакетов не должно превышать 1500 мм. Число теплоизолированных труб в пакете определяется их диаметром. В качестве амортизатора между трубами и деревянным щитом укладываются маты из эластичного пенопласта. Деревянные вставки между трубами должны иметь мягкие ( обрезиненные) прокладки. [5]
Транспортировка труб длиной 6 — 12 м по железной дороге производится в полувагонах или на платформах. [7]
После транспортировки труб и секций к месту сварки и монтажа составляется акт приемки труб строительно-монтажной организацией ( бригадой) с указанием наличия или отсутствия повреждений труб ( секций) и покрытий. [8]
Для транспортировки труб существуют разные системы. В США на некоторых предприятиях намоточные устройства устанавливают прямо на грузовые автомашины и после намотки отвозят барабаны к месту монтажа. [9]
При транспортировке труб или штанг шарнирные скаты-стойки фиксируются в вертикальном положении двумя пальцами. Вынув фиксирующие пальцы, скатам-стойкам дают любое наклонное положение и по ним производят погрузку труб и штанг с помощью лебедок. Сани-прицепляются к трактору с помощью дышла. Механизированные двухсекционные сани предотвращают повреждение труб и штанг, обеспечивают безопасность погрузки, транспортировки и разгрузки. [11]
При транспортировке труб на подъемы тяговое усилие на крюке тракторов уменьшается увеличением подъема настолько, что транспортировка одной-двух труб может быть осуществлена лишь двумя, а то и тремя соединенными друг с другом тракторами. В табл. 12.4 даны тяговые усилия трактора Т-100 в зависимости от уклона при приведенном значении коэффициента трения ( / пр) гусениц о грунт. [13]
При транспортировке труб и изоляционных материалов в барханных песках необходимо увязывать объем перевозок с темпом земляных и изоляционно-укладочных работ. Даже тракторными поездами доставка труб по барханам крайне затруднена. Число поездов в смену должно обеспечивать необходимый темп сварочно-монтажных работ с учетом того, что создавать большой запас труб впереди потока нецелесообразно. [15]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru