Транспортировка труб – Перевозка труб автомобильным транспортом — правила и особенности

Транспортировка труб, нормы загрузки в вагоны, контейнеры, автотранспорт

Министерство путей сообщения установило определенные нормы погрузки для того, чтобы наиболее рационально использовать вместимость вагонов и их грузоподъемность. Эти правила установлены не только для работников ж/д  транспорта, но и для тех, кто отправляет грузы. Количество необходимого груза, которое загружается при оптимальном использовании вместимости и грузоподъемности – называется ТНП (технической нормой погрузки). Техническая норма – это своего рода весовая граница, которая устанавливает минимальную норму для загрузки, что говорит о том, — ниже данной границы вагон нагружать не стоит. Устав, в статье 47, определяет — эти нормы устанавливаются исходя из того, что необходимо максимальным образом использовать вместимость или грузоподъемность вагонов. Кроме этого, требуется обеспечивать сохранность груза, который будут перевозить, поэтому нужно экономически правильно размещать его в контейнере или вагоне.

 

Нормы погрузки в вагоны

Нормы погрузки используют размеры стандартного вагона:

При высоте: 2м 60см

При длине: 12м 187см

При ширине: 2м 878см

Существуют не только стандартные полувагоны, но и полувагоны повышенной погрузки. У них высота отличается от стандартной на 40 -50 см и это необходимо обязательно учитывать. При такого рода обстоятельствах не нужно забывать, что говорится в инструкции ТНП, а именно: грузить вагоны выше уровня весовой границы (образование «горки» на вагоне) категорически запрещено. Чтобы правильно уложить трубы в вагон, необходимо использовать прокладки меж горизонтальных рядов, из досок примерной толщиной 0,025м, а также использовать прокладки в виде бруса с разных торцов вагона.

При расчете, обычно, берут длину трубы, которая приравнивается к 11-11.5м. Затем нужно рассчитать точное количество труб, находящихся в горизонтальном положении, и труб, находящихся вертикально. В конце требуется сумму полученных труб умножить на средний метраж (исходя из размеров вагона), и впоследствии, полученное число умножить на вес погонного метра нужной позиции. Ниже приведена формула расчета:

V = (Кг • Кв ) • Lср • Мпм

Где:
 Значение V — это требуемый объем;
 Значение Кг — это сумма труб, находящихся в горизонтальном положении;
Значение Кв — это сумма труб, находящихся в вертикальном положении;
Значение Lср — это средняя длина трубы;
Значение Мпм — это масса погонного метра трубы.

 

 

 

530 — 27 труб
 

 

 

 

 

630 — 19 труб

 

 

820 — 11 труб 

 

 

 

 

 

1020 — 6 труб

 

 

720 — 15 труб

 

 

 

 

 

720 — 17 труб 

 

 

1220 — 5 труб

 

 

 

 

 

1420 — 4 трубы

 

 

Нормы загрузки в машину

 

без коников

с кониками

1420=> 1 труба

1420=>2 трубы

1220=>3 трубы

1220=>4 трубы

1020=>3 трубы

1020=>4 трубы

820=>6 труб

820=>8 труб

720=>6 труб

720=>8 труб

630=>9 труб

630=>13 труб

530=>12 труб

530=>14 труб

426=>12 труб

426=>16 труб

325=>16 тонн

325=>20 тонн

273=>16 тонн

273=>20 тонн

219=>16 тонн

219=>20 тонн

 

 

Необходимые нормы для погрузки труб в контейнеры

 

Нормы погрузки и габаритные размеры железнодорожных вагонов

Существует ряд случаев, когда при отправке в дальние регионы России, рациональнее всего использовать железнодорожный контейнер, в целях сохранности груза и экономии средств.

Наша компания, ООО «Трубпром», обеспечивает услуги по нарезанию труб под параметры контейнера и организацию погрузочно-разгрузочных работ. Сотрудники ООО «Трубпром» помогут вам, кроме дополнительных услуг, просчитать Железнодорожный Тариф по отправке контейнера, в нужный пункт назначения.

Технические характеристики железнодорожных контейнеров.

Тип контейнера

Размеры наружные, мм

Размеры внутренние, мм

Размеры дверного проема, мм

Длина

Ширина

Высота

Длина

Ширина

Высота

Ширина

Высота

3тн

2100

1325

2400

1930

1225

2128

1225

2090

5тн

2650

2100

2400

2515

1950

2128

1950

2134

20тн

6058

2438

2438

5867

2330

2197

2286

2134

24тн

12192

2438

2382

11998

2330

2197

2286

2134

 


 

www.trub-prom.com

Транспортировка труб и трубных секций

Общие положения
Подготовительные работы
Земляные работы
Сборка, сварка и контроль качества сварных соединений трубопроводов

5.1*. Для погрузки и разгрузки труб кранами и трубоукладчиками следует применять траверсы, мягкие канаты и мягкие полотенца; погрузка и разгрузка труб увеличенной длины должны производиться с применением специальной оснастки.

Перекатку труб и трубных секций разрешается производить только по лагам.

5.2*. Выбор вида транспорта и транспортных средств для перевозки труб и трубных секций следует производить с учетом результатов технико-экономических расчетов в зависимости от объема грузов, дальности перевозок, времени года и местных условий.

Транспортные средства должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими сохранность как самих труб (секций, трубной арматуры), так и покрытий, нанесенных на них.

5.3. Перемещение труб и трубных секций волоком запрещается.

5.4. Предельное количество труб и трубных секций перевозимых на автомобилях и тракторах, с учетом грузоподъемности машин и размеров труб определяется по табл. 8.

Таблица 8

Грузоподъемность,

Диаметр трубы, мм

т

1420?17

1220?13

1020?13

820?9

720?10

 

Длина трубы илитрубных секций, м

 

12

24

36

12

24

36

12

24

36

12

24

36

12

24

36

9

1

2

1

2

1

3

2

1

5

3

1

18

2

1

3

2

1

5

2

2

5

3

2

7

5

4

30

2

1

3

3

2

5

3

2

5

5

3

9

9

5

50

2

2

3

3

3

5

5

5

6

6

6

9

9

9

5.5. Необходимая ширинадороги в зоне поворота исходя из вписываемости транспортных машин впрямоугольный поворот определяется по табл. 9.

Таблица 9

 

Длина автопоезда, м

Ширина входногопроезда, м

12

16

20

24

28

 

Ширина дороги взоне поворота, м

5

15

18

22

26

28

10

11,5

14

17,5

20

23

15

8

12

14

17

19

20

7,5

9

12

14

17

25

7

8

11

13

15

5.6*. Доставка секций и труб должна осуществляться на транспортных средствах (платформах), исключающих возникновение изгибающих нагрузок на тело трубы.

Таблица 10 исключена.

5.7. Транспортирование трубных секций длиной до 24 м в горных условиях на участках с уклонами 10—15° следует выполнять трубовозами на колесном ходу. На участках с уклонами более 15° следует применять машины на гусеничном ходу.

Для особо трудных участков трассы и пересеченной местности необходимо предусматривать дежурные тракторы-тягачи или тракторные самоходные лебедки.

5.8. При невозможности доставки труб н трубных секций автомобильными транспортными средствами непосредственно к месту монтажных работ на трассе следует предусматривать промежуточные пункты перегрузки трубных секций на гусеничные транспортные средства. Места размещения пунктов надо выбирать с учетом устройства разворотов транспортных средств и двустороннего проезда.

Пункты перегрузки должны быть обеспечены погрузочно-разгрузочными средствами.

5.9. При перевозке грузов через пустыни, полупустыни. тундру и тайгу у конечных станций железной дороги или пристаней, а также на. трассе путей развозки материалов на расстоянии не более дневного перехода транспортных средств должны быть организованы полевые опорные пункты, обеспеченные запасом питьевой и технической воды, пищи, топлива, передвижными ремонтными мастерскими, жильем и радиосвязью.

Защита магистральных трубопроводов от коррозии изоляционными покрытиями
Укладка трубопровода в траншею
Строительство переходов трубопроводов через естественные и искусственные препятствия
Прокладка трубопроводов в особых природных условиях
Электрохимическая защита трубопроводов от подземной коррозии
Очистка полости и испытание трубопроводов
Линии технологической связи магистральных трубопроводов
СНиП III-42-80 : Охрана окружающей среды

icaplast.ru

Транспортировка и хранение труб и других материалов

Транспортировка труб, материалов, конструкций и оборудования, поступающих на строительство трубопроводов, осуществляется в со­ответствии с транспортной схемой строительства, входящей в состав проектной документации.

Разработка оптимальной транспортной схемы строительства осу­ществляется с учетом затрат на:

• обустройство и реконструкцию пунктов поступления материаль­но-технических ресурсов;

• сооружение временных дорог, включая съезды с действующих;

• реконструкцию постоянных дорог, включая усиление мостов и

переездов;

• создание и обустройство промежуточных площадок для времен­ного хранения материально-технических ресурсов;

• транспортировку труб, оборудования и других материально-тех­нических ресурсов различными транспортными средствами в соответствии с принятыми технологией и организацией про­изводства работ;

• погрузочно-разгрузочные работы и складирование материалов;

• устройство площадок и стапеля для проведения входного кон­троля;

• содержание и эксплуатацию временных дорог;

• природоохранные и восстановительные мероприятия;

• мониторинг за состоянием дорожной сети и окружающей среды

в местах транспортировки грузов.

Пункты поступления материально-технических ресурсов на строи­тельство трубопроводов выбираются с учетом наличия:

• на железнодорожных станциях тупиковых путей с разгрузочны­ми площадками соответствующих размеров или обгонных путей;

• в районе речных и морских причалов разгрузочных площадок, обес­печивающих прием и временное хранение поступающих грузов;

• на разгрузочных площадках железнодорожных станций, морских и речных причалов проездов и подъездов, обеспечивающих ма­невренность транспортных и погрузочно-разгрузочных средств.

Трубы и секции малых диаметров (до 325 мм) для сокращения вре­мени погрузки-выгрузки, обеспечения лучшей их сохранности и по­вышения безопасности рекомендуется перевозить в пакетах.

Погрузочно-разгрузочные работы выполняются с использованием грузоподъемного оборудования, технические параметры которого соответствуют весу и габаритам перемещаемых грузов и сохраняют качество поступаемых изделий, материалов и т. п.

Вагоны подаются под разгрузку локомотивом. Запрещается при­менять для перемещения вагонов тракторы, автомобили, трубоуклад­чики или другой нерельсовый транспорт и оборудование.

Выгрузку труб, балластных грузов и другого оборудования из же­лезнодорожных вагонов осуществляют по двум схемам: вагон— склад—автомобиль или вагон—автомобиль.

Перевозку труб и секций выполняют автотрубоплетевозами. На участках с частым чередованием подъемов и спусков с продоль­ными уклонами 10—20° применяют транспорт на гусеничном ходу или многоосные автомобили.

В песчано-пустынной местности и на заболоченных участках ис­пользуют полноприводные автомобили и гусеничную технику.

Высота штабеля труб при укладке их «в седло» зависит от характе­ристик материала труб, изоляционного покрытия и определяется, ис­ходя из сохранения геометрической формы сечения трубы и целост­ности покрытия. При любой схеме укладки высота штабеля не долж­на превышать 3 м.

В зимнее время года, а также в условиях пустынь и полупустынь при хранении труб, трубных секций, трубных деталей их внутренние полости защищают от попадания снега, песка, грунта, посторонних предметов.

Сезонное хранение труб и других материальных ресурсов произ­водится с выполнением консервации, обеспечивающей сохранение первоначальных свойств и характеристик.

Для предотвращения раскатывания труб в штабеле используют внут­реннюю или наружную увязки. В обоих вариантах крайние трубы нижнего ряда необходимо подклинить с помощью упора, облицованного резиной. При внутреннем способе увязки в местах соприкосновения торцов труб с увязочными канатами, пропускаемыми внутри трубы, устанав­ливают прокладки (дерево, резина, автопокрышки и др.).

При наружном способе увязки следует использовать стальные ка­наты в эластичной оплетке.

studfiles.net

Транспортировка труб | ПТО

  • Предельное число труб и сварных секций труб, перевозимых на подвижном составе, определяется с учетом грузоподъемности машин, массы труб и допускаемых давлений на покрытие труб согласно таблице 8.1.
  • При перевозке изолированных труб (секций труб) автотранспортом (трубовозами, плетевозами) следует крепить их стопорными тросами с обоих торцов во избежание продольных перемещений. Необходимо также тщательно закреплять трубы (секции труб) на кониках с помощью увязочных поясов, снабженных прокладочными ковриками.
  • Скорость движения трубовоза (плетевоза) выбирается в зависимости от дорожных условий. По бездорожью и по проселочным дорогам с ухабами скорость не должна превышать 20 км/ч.
  • Изолированные трубы (секции труб) должны транспортироваться с использованием прицепов-роспусков или полуприцепов, оборудованных платформами (ложементами), имеющими эластичные накладки.
  • Допускается транспортировка труб (секций труб) на трубовозах с прицепами при соответствующем их дооборудовании и соблюдении ряда ограничений:

– диаметр перевозимых труб должен быть не менее 530 мм;

– коники трубовозов (плетевозов) необходимо оснащать дополнительными накладками из армированной резины толщиной не менее 10 мм;

– скорость движения транспортного средства при перевозке двух- или трехтрубных секций во всех случаях не должна превышать 40 км/ч.

  • После транспортировки труб и трубных секций к месту сварки и монтажа составляется акт приемки труб с указанием наличия или отсутствия повреждений труб (секций) и заводского покрытия согласно ОР-91.010.30-КТН-142-07.
  • Максимально возможное количество труб, перевозимых за один рейс транспортным средством в зависимости от его грузоподъемности определяется в соответствии с таблицей 8.1.

Таблица 8.1 – Предельное количество труб (трубных секций), перевозимых за один рейс транспортными средствами различной грузоподъемности

Диаметр и толщина стенки труб, ммДлина трубы или секции, мВес одной трубы (секции), тПредельное количество труб (секций), шт, перевозимых на транспортном средстве грузоподъемностью, тс
от 9 до 12от 18 до 19от 25 до 30
325х6*12

18

24

36

0,58

0,87

1,15

1,73

13

13

7

18

18

13

7

22

18

18

13

377х7*12

18

24

36

0,77

1,16

1,55

2,32

10

10

5

16

16

10

5

20

16

16

10

426х7*12

18

24

36

0,88

1,32

1,76

2,63

7

5

3

2

14

9

7

5

16

14

12

7

530х812

18

24

36

1,24

1,86

2,48

3,71

5

3

3

2

12

9

7

5

14

12

9

7

630х812

18

24

36

1,49

2,23

2,98

4,46

5

3

2

1

9

7

5

3

12

9

7

5

720х912

18

24

36

1,90

2,85

3,79

5,67

5

3

2

1

9

6

3

3

9

9

7

5

820х1012

18

24

36

2,41

3,61

4,82

7,22

3

2

2

1

5

3

3

2

5

5

5

3

1020х1212

18

24

36

3,58

5,37

7,15

10,73

2

1

1

5

3

2

1

5

5

3

2

1067х1212

18

24

36

3,78

5,68

7,57

11,35

2

1

1

5

3

2

1

5

5

3

2

1220х1312

18

24

36

4,66

6,99

9,31

13,9

2

1

1

3

2

2

1

3

3

3

2

* Количество труб определено с учетом веса транспортного ложемента.

otdel-pto.ru

Транспортировка — труба — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Транспортировка — труба

Cтраница 1

Транспортировка труб производится автомобилями, снабженными инвентарными прокладками и специальными крепежными устройствами.  [1]

Транспортировка труб на трубосварочной базе из штабеля к стеллажу осуществляется кранами-трубоукладчиками, а разгрузка труб из железнодорожных вагонов, укладка в штабель, погрузка на транспортные средства — автокранами, оборудованными траверсами.  [2]

Транспортировка труб длиной 6 — 12 м по железной дороге производится в полувагонах или на платформах.  [4]

Транспортировка труб должна проводиться в специальных деревянных пакетах. Поперечное сечение пакетов не должно превышать 1500 мм. Число теплоизолированных труб в пакете определяется их диаметром. В качестве амортизатора между трубами и деревянным щитом укладываются маты из эластичного пенопласта. Деревянные вставки между трубами должны иметь мягкие ( обрезиненные) прокладки.  [5]

Транспортировка труб длиной 6 — 12 м по железной дороге производится в полувагонах или на платформах.  [7]

После транспортировки труб и секций к месту сварки и монтажа составляется акт приемки труб строительно-монтажной организацией ( бригадой) с указанием наличия или отсутствия повреждений труб ( секций) и покрытий.  [8]

Для транспортировки труб существуют разные системы. В США на некоторых предприятиях намоточные устройства устанавливают прямо на грузовые автомашины и после намотки отвозят барабаны к месту монтажа.  [9]

При транспортировке труб или штанг шарнирные скаты-стойки фиксируются в вертикальном положении двумя пальцами. Вынув фиксирующие пальцы, скатам-стойкам дают любое наклонное положение и по ним производят погрузку труб и штанг с помощью лебедок. Сани-прицепляются к трактору с помощью дышла. Механизированные двухсекционные сани предотвращают повреждение труб и штанг, обеспечивают безопасность погрузки, транспортировки и разгрузки.  [11]

При транспортировке труб на подъемы тяговое усилие на крюке тракторов уменьшается увеличением подъема настолько, что транспортировка одной-двух труб может быть осуществлена лишь двумя, а то и тремя соединенными друг с другом тракторами. В табл. 12.4 даны тяговые усилия трактора Т-100 в зависимости от уклона при приведенном значении коэффициента трения ( / пр) гусениц о грунт.  [13]

При транспортировке труб и изоляционных материалов в барханных песках необходимо увязывать объем перевозок с темпом земляных и изоляционно-укладочных работ. Даже тракторными поездами доставка труб по барханам крайне затруднена. Число поездов в смену должно обеспечивать необходимый темп сварочно-монтажных работ с учетом того, что создавать большой запас труб впереди потока нецелесообразно.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *