Транспортировка товара это – Транспортирование товаров

Транспортирование товаров

Транспортирование — один из факторов, влияющих на со­храняемость. По сути, транспортирование — это хранение това­ров только в пути.

К хранению этот фактор близок по условиям внешней среды: показателями климатического (температура, ОВВ, воздухообмен и освещенность) и санитарно-гигиениче­ского режимов.

Различия между ними обусловлены характером возникающих нагрузок:

статических — при хранении и преоб­ладающих

динамических нагрузок с кратковременными стати­ческими нагрузками (во время стоянок) — при транспортиро­вании.

Такой характер нагрузки обусловливает различия в высоте и способах размещения товаров в пути и в хранилище.

Так, при транспортировании высота укладки товаров должна быть мень­ше, чем при хранении, что снижает разрушительное воздейст­вие динамических нагрузок, особенно на нижние слои товар­ной массы. При транспортировании укладка товаров в таре должна быть плотной, компактной, чтобы предупредить верти­кальное перемещение товаров в пути, завал штабелей и падение ящиков при резком торможении транспортного средства. Для предупреждения этого применяют дополнительные меры: уста­навливают распорки между штабелем и стенкой транспортного средства, связывают ящики и т. п.

Кроме того, сроки перевозки товаров должны быть значи­тельно меньше сроков годности и хранения, чтобы дать воз­можность получателю груза реализовать, а потребителю ис­пользовать товары до окончания этих сроков.

Критерии выбора Транспорта

  1. Сроки перевозки являются первым критерием выбора вида транспорта и транспортных средств.

  2. транс­портные тарифы. Мы его рассматривать не будем, так как он не является предметом рассмотрения товароведения.

  3. Наличие определенной транспортной инфраструктуры — путей, дорог, станций, портов и т. п.

Основное назначение транспортирования — перемещение то­варов по всем звеньям технологического цикла товародвижения от изготовителя до потребителя, а также обеспечение сохраняе­мости перевозимых грузов.

В зависимости от применяемых транспортных средств раз­личают следующие виды транспорта:

автомобильный,

воздуш­ный,

железнодорожный,

водный (речной и морской) и

гуже­вой.

Они отличаются скоростью движения, стоимостью перево­зок, грузоподъемностью и др. Каждый из указанных видов транспорта имеет свои достоинства и недостатки по указанным критериям и показателям1.

Хранение товаров

Хранение — этап технологического цикла товародвижения от выпуска готовой продукции до потребления или утилизации, цель которого — обеспечение стабильности исходных свойств или их изменение с минимальными потерями.

Конечный результат эффективного хранения товаров — со­хранение их без потерь или с минимальными потерями в тече­ние заранее обусловленного срока.

Показателями сохраняемо­сти служат

выход стандартной продукции,

размер потерь и

сро­ки хранения.

Выход стандартной продукции и потери связаны обратно пропорциональной зависимостью. Чем выше потери, тем мень­ше выход стандартной продукции. Оба показателя сохраняемо­сти зависят от условий и сроков хранения.

Условия хранения товаров

Условия хранения — совокупность внешних воздействий ок­ружающей среды, обусловленных режимом хранения и разме­щением товаров в хранилище.

Режим хранения — совокупность климатических и санитар­но-гигиенических требований, обеспечивающих сохраняемость товаров. Можно выделить

климатический и

санитарно-гигие­нический режимы хранения.

Требования к климатическому режиму хранения включают требования к температуре, относительной влажности воздуха, воздухообмену, газовому составу и освещенности.

Температура хранения — температура воздуха в хранилище.

Классификация товаров по термическому состоянию и требованиям к оптимальному температурному режиму

Термиче­ское состоя­ние товаров

Диапазон температур,с

Группы товаров

Заморо­женные

—10..:—12

Мясо, рыба, масло сливочное, животные жиры, замороженные яичные продукты

— 18…—20

Мясо, рыба, плоды и овощи, масло сли­вочное, яичные продукты, мороженое

—23 ..—25

Мясо, рыба, плоды и овощи

—28…—30

То же

Переохла­жденные

—7„.—10 —2…—5

Соленая рыба, сырокопченые колбасы, животные жиры, отдельные холодоустой­чивые виды и сорта плодов и овощей, варено-копченые колбасы, маргарин

Охлажден­ные

‘ -1…1

Отдельные виды и сорта плодов и ово­щей, квашеные овощи, яйца

0…6

Молочные товары, охлажденные мясо и рыба, торты и пирожные с кремом и фруктовой отделкой

Умерен­ные

Не выше 10…12

Напитки алкогольные и безалкогольные, кроме водок, пиво (не ниже 2 °С)

Широкого диапазона температур

—30…+30

Хлебобулочные изделия, сухие бакалей­ные товары (мука, крупа, сахар, мака­ронные изделия), спирт, водка (не ниже температуры замерзания), большинство непродовольственных товаров

Широкого диапазона положи­тельных температур

0…25

Консервы, жидкие парфюмерно-космети­ческие средства, вино, ликеро-наливоч- ные изделия, варенье, джемы, повидло

0…18

Растительные масла, большинство кон­дитерских изделий

Относительная влажность воздуха (ОВВ) — показатель, ха­рактеризующий степень насыщенности воздуха водяными па­рами.

Классификация товаров по влажности и требованиям к оптимальному влажностному режиму

Группировка това­ров по влажности

Диапазон ОВВ, %

Группа товаров

Сухие

Не выше 65

Бакалейные товары: мука, крупа, соль, сахар, макаронные изделия, пряности; сухофрукты; большинст­во непродовольственных товаров

Умеренные

70-75

Кондитерские товары, вина, кофе, чай (не более 70%)

75—80

Фруктово-ягодные изделия, масло сливочное, маргарин

Не выше 75

Консервы

Влажные

80-85

Молочные товары, мясо, рыба, ты­квенные овощи, лук, чеснок, лике- ро-наливом ные изделия, вина, яйца и яйцепродукты

Повышенной влажности

90-95

Большинство видов плодов и ово­щей, замороженные плоды, овощи, мясо, рыба, квашеные овощи

Воздухообмен — показатель режима, характеризующий ин­тенсивность и кратность обмена воздуха в окружающей товары среде.

Естественный воздухообмен осуществляется за счет разницы удельного веса холодного и теплого воздуха. Хо­лодный воздух — более тяжелый и перемещается вниз, вытес­няя теплый, более легкий воздух. Естественными могут быть и циркуляция, и вентиляция.

Принудительный воздухообмен осуществляется путем подачи и/или обмена воздуха в складе вентиляторами.

По направленности воздушного потока по отношению к то­варной массе различают общеобменный и активный воздухооб­мен.

При общеобменном воздухообмене (вентиляции или циркуляции) воздух перемещается лишь в свободном от груза пространстве склада.

Активный воздухообмен — обмен воздуха путем его побудительной подачи через товарную массу.

Газовый состав воздуха — показатель режима, характеризую­щий состав газов в окружающей среде. Он обусловлен тремя группами компонентов:

1) основные газы — кислород, азот и углекислый газ;

2) инертные газы — водород, гелий, аргон и др.;

3) вредные газообразные примеси — окислы азота, серы, а также озон, аммиак, фреон и др.

Требования к санитарно-гигиеническому режиму хранения характеризуются комплексным показателем чистоты, включаю­щим ряд единичных показателей.

Чистота — состояние объектов хранения и окружающей среды, которое характеризуется загрязнениями, не превышаю­щими установленных норм.

Чистота определяется двумя группами показателей.

По природе загрязнения: минерального, органического, микробиоло­гического или биологического.

По местонахождению загрязнения: воздух, пол, стены, потолок, оборудование, механизмы, товары, тара в хра­нилищах или транспортных средствах.

Размещение товаров относится к наиболее значимым факто­рам, определяющим условия хранения, и характеризуется пока­зателями загрузки складов:

площадью и

коэффициентом за­грузки,

высотой размещения.

При размещении товаров на хранение необходимо руковод­ствоваться определенными правилами, основанными на прин­ципах совместимости, безопасности и эффективности

1. Правила товарного соседства устанавливают требования к совместному хранению товаров с одинаковым режимом хране­ния, а также с приемлемыми друг для друга сорбционными свойствами. Эти правила основаны на принципе совместимо­сти разных товаров — при хранении товары не оказывают друг на друга вредного воздействия.

2. Рациональное использование складских площадей предполагает оптимальную их загрузку с учетом минимально допустимых расстояний товаров от стен, потолка, охлаждающих и отопи­тельных приборов. Загрузка складов определяется площадью, объемом или коэффициентом загрузки.

Площадь загрузки — полезная площадь склада, занятая това­ром.

Объем загрузки — объем склада, который занимает товар. Остающееся при этом на складе свободное от груза пространст­во представляет собой аэропространство склада.

Коэффициент загрузки — относительный показатель, кото­рый рассчитывается как отношение объема загрузки к общему объему склада. Для многих пищевых продуктов оптимальным считается коэффициент загрузки в пределах 70—80%. Следует отметить, что для многих товаров, в том числе и непродоволь­ственных, отсутствуют рекомендации по оптимальным коэф­фициентам загрузки складов.

3. обеспечения механизации погрузочно-разгрузочных работ правило позволяющее снизить нерациональные затраты тяжелого ручного труда, заменив его механизирован­ным трудом. Следствие этого — уменьшение затрат на погрузку и разгрузку товаров, которые являются частью общих затрат на хранение. Соблюдение правил охраны труда при погрузочно- разгрузочных работах и эксплуатации хранилищ позволяет обеспечить в полной мере реализацию принципа безопасности для людей и товаров.

Для механизации работ на складе должны быть

А. оставлены грузовые проезды, предназначенные для передвижения погруз­чиков, тележек и других механизмов. При их использовании, как правило, оставляют центральный грузовой проезд шириной не менее 1—1,5 м и боковые проходы или проезды шириной 0,7—1 м в зависимости от используемых средств механизации.

Б. Кроме того, должна соблюдаться предельная высота загруз­ки, которая ограничивается разрешительной способностью по- грузочно-разгрузочных механизмов (обычно 2,8—4,5 м), а так­же обеспечивает устойчивость штабеля.

Методы хранения товаров

Метод хранения — совокупность технологических опера­ций, обеспечивающих сохраняемость товаров путем создания и поддержания заданных климатического и санитарно-гигие­нического режимов, а также способов их размещения и обра­ботки.

Назначением данных методов является сохранение потреби­тельских свойств товаров без потерь или с минимальными по­терями в течение обусловленных сроков.

В зависимости от характера и направленности технологиче­ских операций различают три группы методов хранения:

studfiles.net

Транспортировка товаров — Мегаобучалка

Транспортировка товара — это обеспечение товародвижения от места производства товара к месту его продажи и использования. От выбора перевозчика товара зависит уро­вень цен, своевременность доставки и состояние товаров в момент прибытия их к месту назначения.

Практика выработала ряд рекомендаций по предпочтительному использованию разных видов транспорта для транспортировки различных грузов:

железнодорожный транспорт. Эффективен с точки зре­ния таких показателей, как скорость поставки, стабиль­ность графика поставок, гибкость обработки грузов, и среднеэффективен по таким показателям, как стоимость на километр, частота поставок. Исходя из этого железнодорожный транспорт наиболее рентабелен для перевозки на дальние расстояния вагонных партий грузов навалом — угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции, химикатов. На железной дороге со­здано оборудование для эффективной грузообработки отдельных категорий товаров. Существуют платформы для перевозки автомобилей, могут предоставляться услуги в пути, такие как переадресование уже отгружен­ных товаров в другой пункт назначения прямо на маршруте и обработка товаров в ходе перевозок;

водный транспорт. Эффективен с точки зрения таких показателей, как стоимость на километр, гибкость обработки грузов, и неэффективен по показателям скорость поставок, частота поставок, стабильность графика поставок. Исходя из этого водный транспорт рентабелен для перевозки судами и баржами в прибрежных водах и по внутренним водным путям громоздких и скоропортящихся товаров невысокой стоимости, например каменного угля, зерна, нефти, металлических руд и др.;

автомобильный транспорт. Грузовой автотранспорт по­стоянно увеличивает свою долю в перевозках, а в горо­дах он осуществляет основную массу грузовых перевозок. Грузовики в состоянии перевозить товар «от двери до двери», избавляя отправителей от лишних перевозок. Автотранспорт эффективен с точки зрения таких показателей, как скорость поставки, частота поставок, ста­бильность графика поставок, и среднеэффективен по показателю гибкость обработки груза, а неэффективен по показателю стоимость на километр. Примеры грузов, перевозимых автотранспортом: одежда, книги, свежие фрукты, скот и др.;



трубопроводный транспорт. Трубопроводы — средство транспортировки нефти, природного газа, угольной пульпы и других продуктов от мест их добычи к рын­кам. Этот вид транспорта эффективен с точки зрения таких показателей, как частота поставок, стабильность графика поставок, среднеэффективен по показателю стоимость на километр и неэффективен по показате­лям скорость поставки и гибкость обработки груза. Транспортировка нефтепродуктов по нефтепроводам обходится дешевле, чем по железной дороге, но относительно дороже, чем по воде. Большинство трубопроводов используются их владельцами для транспортировки собственных продуктов. Этот вид транспорта, наряду с воздушным, наиболее современный;

воздушный транспорт. Приобретает всю большую значи­мость. Хотя тарифы грузовых авиаперевозок гораздо выше железнодорожных или автомобильных, транспортировка грузов по воздуху предпочтительна в таких случаях, когда важна скорость доставки или когда необходимо достичь отдаленных рынков. Воздушный транспорт эффективен с точки зрения такого показателя, как скорость поставки, среднеэффективен по показателям частота и стабильность графика поставок, неэффективен по стоимости на километр и гибкости обработки груза. Исполь­зование авиационного транспорта позволяет снизить требуемый уровень товарных запасов, уменьшить число складов, снизить издержки на упаковку.

В основу выбора того или иного транспортного средства кладется комплекс показателей, таких как стоимость на километр, скорость поставки, частота поставок, стабиль­ность графика поставок, гибкость обработки груза. Так, если отправителя интересует скорость доставки, то он вы­бирает между воздушным и автомобильным транспортом, если его цель — минимизировать издержки доставки груза, то выбор делается между водным и трубопроводным транспортом.

Современная транспортировка грузов предполагает контейнерные перевозки, когда грузы размещают в контейнерах, что значительно облегчает и удешевляет их последовательную транспортировку с помощью нескольких видов транспорта. Контейнеры легко перегрузить с одного вида транспорта на другой, а смешанный вид транспортировки обеспечивает отправителю груза определенную выгоду. С течением времени издержки разных видов транспорт а меняются, а это требует от фирм-отправителей грузов пере смотра схем транспортировки.

Товародвижение— процесс, в котором общий успех в значительной степени определяется координацией его элементов, а именно: обработки заказов, складирования товаров, управления его запасами, транспортировки. На фирмах создаются постоянно действующие отделы, куда входят ме­неджеры, ответственные за различные аспекты деятельности по организации товародвижения. Цель подобных отделов — разработка основных установок по повышению эффективности товародвижения в целом.

megaobuchalka.ru

Транспортирование товаров

Неотъемлемой  частью деятельности любой компании, занимающейся продажами, является транспортирование  товаров. В настоящее время развитию данной сферы в России уделяется  огромное внимание. За последние пять лет объём грузовых перевозок  увеличился на 30 процентов.

В нашей стране имеются планы увеличить изготовление специализированных машин для транспортировки  грузов, а так же создать новые  подразделения по обслуживанию сферы  торговли. Данные подразделения должны быть оснащены всем необходимым оборудованием  и машинами, способными перевозить различные товары, как на поддонах, так и в контейнерах. Кроме того, такими автомобилями должна осуществляться погрузка (разгрузка) грузов.

Для перевозки  грузов используются все известные  виды транспорта: речной, железнодорожный, авиационный. Однако, наиболее распространённым является автотранспорт. На него приходится практически 70 процентов всех перевозок непродовольственных товаров.

Транспортирование непродовольственных  товаров

Для перевозки  непродовольственных товаров применяется автотранспорт со специализированными кузовами. Для транспортирования груза навалом используется кузов в виде платформы с откидными бортами. Для перевозки сейфов, мебели, швейных изделий, электротоваров используются фургоны. Для перевозки продовольственных товаров используются так называемые рефрижераторы, то есть фургон с холодильной установкой. Они могут заменить хранение груза на складе и во время перевозки обеспечить благоприятные условия для груза.

При осуществлении  перевозки грузов необходимо соблюсти их полную сохранность, причём, как в плане количества, так и качества. В этом большую роль играет их правильная укладка.

Оплата услуг  транспортирования осуществляется по определённым тарифам транспортных компаний. Оплачивается каждая тонна груза, в зависимости от расстояний перевозки, грузоподъёмности автомашины. Если используется специальное оборудование или кузов, то стоимость перевозки повышается. Расходы на транспортные услуги можно сократить путём эффективного использования специализированных автомобилей.  
Необходимо выбирать вид транспортного средства в зависимости от класса груза, расстояния доставки, веса товара и ряда других факторов.

Огромную эффективность  имеет пакетное и контейнерное транспортирование. Оно позволяет увеличить производительность работников складов, а так же снизить  расходы на упаковку. В настоящее  время на рынке транспортных услуг  существует множество фирм – перевозчиков. В спектр их услуг входит погрузка товаров, транспортировка, разгрузка, а так же, при необходимости, и хранение.

В нашей стране развитию транспорта уделяется большое  внимание. Только в десятой пятилетке  объем грузооборота всех его видов увеличится на 30%, в том числе железнодорожного и речного — на 22, морского — на 30, автомобильного- на 42%.

В Нашей стране предусматривается значительно  увеличить производство специализированных автомашин для перевозки товаров, обеспечить создание в автохозяйствах общего пользования специализированных подразделений по обслуживанию торговли, укомплектовать указанные подразделения автомашинами, приспособленными для перевозки различных товаров на поддонах и в специальных контейнерах, автомашинами с подъемным бортом, консольным краном, со средствами перемещения грузов внутри кузова.

Для перевозки  непродовольственных товаров используются железнодорожный, речной, автомобильный  и другие виды транспорта. Однако по объему перевозимых грузов наибольший удельный вес приходится на долю автотранспорта. Почти все внутригородские и 70% внутриобластных перевозок непродовольственных товаров осуществляются автомобильным транспортом. Особенно возрос объем перевозок этим транспортом: в связи с непрерывным расширением централизованной доставки.

Транспортирование товаров непродовольственных в  черте города осуществляется на автомашинах  с универсальным и специализированным кузовом грузоподъемностью от 250 кг до 10 т. Автомашины с универсальным  кузовом в виде открытой платформы с откидными бортами применяются для перевозки товаров навалом или в таре. Специализированные автомашины типа фургон применяются для перевозки швейных изделий, тканей, обуви, галантереи, мебели, электробытовых и других товаров. При этом фургоны для перевозки швейных изделий оборудуются штангами, позволяющими размещать эти товары подвешенными на плечиках. Для перевозки галантереи и обуви оборудуются клеточные стеллажи с дверцами. Мебелевозы имеют фургон больших размеров. Применяются фургоны с решеткой на крыше и с задним грузоподъемным бортом для облегчения погрузочно-разгрузочных работ при перевозке тяжелых грузов. На автомашине для перевозки тары оборудуются специальные решетчатые борта.

При перевозке  товаров должна быть обеспечена их полная количественная и качественная сохранность. Для предотвращения потерь товаров в процессе перевозки необходимо обеспечить их рациональную укладку. При кольцевых маршрутах товары загружают и укладывают в порядке, обратном разгрузке, то есть товары, подлежащие выгрузке в первую очередь, загружаются последними.

Непродовольственные товары перевозят автотранспортом  ведомственного и общего пользования. Оплата работы «наемного» автотранспорта осуществляется согласно прейскуранту единых тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом. По этому прейскуранту оплачиваются: тонна перевезенного груза с учетом расстояния перевозки и класса груза; час проработанного времени в зависимости от грузоподъемности автомашины и времени ее работы; километр пробега с учетом грузоподъемности. Плата за пользование грузовыми автомашинами со специализированным кузовом независимо от грузоподъемности повышается на 20%, с прицепами — на 15% за каждый одноосный или двуосный прицеп.

Расчет за перевозку  грузов ведется на основании путевых листов, оформляемых автотранспортным предприятием, и товарно-транспортных накладных, выданных грузоотправителем и сопровождающих товар в пути следования. Для снижения транспортных расходов торговые работники обязаны постоянно контролировать записи о расстоянии пробега, массе доставленного груза, времени простоя и другие отметки, сделанные водителями в товарно-транспортных накладных и путевых листах.

Значительного сокращения транспортных расходов можно  достичь, эффективно используя автотранспорт, в частности, правильно выбирая вид транспортного средства для перевозки с учетом класса груза, расстояния и направления, полного использования грузоподъемности и объема перевозочных средств, сокращая время простоя под погрузкой и разгрузкой, механизируя погрузочно-разгрузочные работы, сводя к минимуму время документального оформления перевозки, широко применяя централизованную доставку, контейнерные и пакетные перевозки.

Контейнерные  и пакетные перевозки на поддонах позволяют значительно повысить производительность труда складских работников, экспедиторов и шоферов, расширить поставку товаров транзитом, ускорить погрузочно-разгрузочные работы и доставку товаров в магазины, улучшить использование транспортных средств, сократить простой транспорта, потребность в таре и рабочей силе, снизить товарные потери. Как показывает многолетний отечественный и зарубежный опыт, перевозка грузов в контейнерах позволяет в 4-5 раз повысить производительность труда транспортно-складских работников, на 70% снизить затраты на тару. При комплексном использовании передвижных контейнеров и автомашин с грузоподъемным бортом средние затраты времени на одну тонну сокращаются при погрузке с 13 до 3,5 мин, при разгрузке — с 40 до 6 мин.

Однако наибольшая эффективность достигается при  сквозном транспортировании, хранении и реализации товаров в пакетированном виде. В качестве примера следует привести комплексную систему транспортирования, хранения и реализации швейных изделий. При этой системе принятая контролерами ОТК одежда помещается на специальные штыри-накопители, которые по мере заполнения транспортируются в автофургонах на склады оптовых баз или в магазины. На этих же штырях швейные изделия могут быть выставлены в торговом зале. Это позволяет лучше сохранить товарный вид швейных изделий, значительно сократить такую трудоемкую операцию, как глаженье, ускорить процесс приемки товаров и механизировать операции по их перемещению на базах и в магазинах.

Основные  виды транспортировки

Транспортировка – это изменение местонахождения  грузов при соблюдении принципа экономичности (сокращении стоимостных и временных затрат). Этот процесс должен быть экономически оправдан, так как при перемещении грузов расходуются временные, финансовые и экологические ресурсы.

Следовательно, главная цель транспортировки –  доставить товары в место назначения как можно быстрее, дешевле и с наименьшим ущербом для окружающей среды. Нужно также свести к минимуму потери и порчу транспортируемых грузов при одновременном выполнении требований заказчиков к своевременности доставки и к предоставлению информации о грузах в пути.

При осуществлении  закупок и доставки материальных ресурсов, а также дистрибуции  готовой продукции потребителям фирма-производитель может использовать различные варианты транспортировки.

По числу видов  транспорта, участвующих в доставке товаров и пассажиров, системы доставки делятся на одновидовые (юнимодальные) и многовидовые (мультимодальные и интермодальные). На рис.1. представлена иерархическая пирамида (структура) технологии и организации перевозок. В вершине этой пирамиды находятся интермодальные перевозки, ниже –мультимодальные и юнимодальные межрегиональные перевозки, далее –внутриобластные и городские перевозки специализированными транспортными предприятиями и, наконец, местные перевозки отдельными предпринимателями и собственным транспортом производственных и коммерческих структур.   

Рис. 1. Иерархическая структура перевозок  

Юнимодальная (одновидовая) транспортировка осуществляется одним видом транспорта, например автомобильным, как правило, в тех случаях, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки.

Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке  обычно являются вид груза, объем  отправки, время доставки груза потребителю, затраты на перевозки. Например, при крупнотоннажных отправках и при наличии подъездных путей в конечном пункте доставки целесообразнее применять железнодорожный транспорт, при мелкопартионных отправках на короткие расстояния -автомобильный.

Смешанная перевозкагрузов (смешанная раздельная перевозка) осуществляется обычно двумя видами транспорта (железнодорожно-автомобильная, речная-автомобильная, морская-железнодорожная и т.п.). При этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского (речного) порта транспортного узла.

Признаками смешанной раздельной перевозки является наличие нескольких транспортных документов, отсутствие единой тарифной ставки фрахта, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса. При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика, представляющего другой вид транспорта. В силу этого грузовладелец фактически находится в договорных отношениях с обоими, причем каждый из них производит расчеты с грузовладельцем и несет материальную ответственность за сохранность груза только на соответствующем участке маршрута.

Комбинированная перевозка отличается от смешанной наличием более чем двух видов транспорта. Использование смешанных (комбинированных) видов транспортировки часто обусловлено структурой дистрибутивных каналов (или логистических каналовснабжения), когда, например, отправка крупных партий ГП производится с завода-изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли осуществляется автомобильным транспортом.

Одновидовая система, несмотря на внешнюю простоту и широкое  распространение, усложняется за счет эксплуатации автомобилей и автопоездов различной грузоподъемности на этапах подсбора грузов, формирования укрупненных отправок, особенно в условиях терминальной системы.

Интермодальная система является более сложным вариантом с точки зрения решения коммерческо-правовых, финансово-экономических, организационно-технических аспектов доставки и вопросов развития транспортной инфраструктуры.

Под интермодальной понимается система доставки грузов в международном сообщении несколькими  видами транспорта по единому перевозочному  документу и передачи грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца в единой грузовой единице (или транспортном средстве).

Системообразующим элементом выступает интермодальная грузовая единица, которая допускает  таможенное пломбирование в ней груза согласно международным требованиям, исключающее доступ к грузу без срыва пломбы. Основой современных интермодальных перевозок грузов являются контейнеры международного стандарта ISO. Однако могут использоваться и другие грузовые единицы, но отвечающие следующим требованиям: позволяют применять комплексную механизацию перегрузочных работ в портах и пунктах перевалки; отвечают международным или региональным стандартам. К ним можно отнести контрейлеры, трейлеры, сменные кузова, пакеты и блок-пакеты груза.

stud24.ru

Транспортирование товаров

Мультимодальные перевозки — это прямые смешанные перевозки по меньшей мере двумя различными видами транспорта и, как правило, внутри страны.

При интермодальных и мультимодальных перевозках договор  грузоперевозки с грузоотправителем  от имени перевозчиков, принимающих участие в ее осуществлении, заключает первый перевозчик (оператор). Договор считается заключенным с момента приемки груза к грузоперевозке, удостоверенной подписями отправителя и транспортной организации и календарным штемпелем последней. Сроки доставки груза исчисляются по совокупности срока его доставки каждым перевозчиком в соответствии с правилами, действующими на каждом виде транспорта. Каждый перевозчик несет ответственность за груз с момента принятия его от отправителя или другого перевозчика до момента передачи его смежному виду транспорта или выдачи грузополучателю.

Основные принципы функционирования интермодальных и  мультимодальных систем заключаются  в следующем:

1) единообразный  коммерческо-правовой режим, предусматривающий:

·         совершенствование правил перевозок грузов (вчастности, контейнеров) в международном сообщении на всех видах транспорта с целью их взаимной увязки в соответствии с выбранными критериями эффективности логистической транспортной системы;

·         упрощение таможенных процедур;

·         разработку и внедрение новых унифицированных перевозочных документов для внутреннего транспорта (транспорта общей интермодальной цепи, но функционирующего только на территории своей страны), учитывающих рбщий критерий логистической транспортной системы;

·         использование стандартных коммерческих и перевозочных документов международного образца для работы на внешнем транспортном рынке.

2) комплексное  решение финансово-экономических  аспектов функционирования системы, включающее:

·         установление унифицированных тарифных правил грузоперевозки транзитных грузов и грузов внешней торговли в международном сообщении;

·         разработку метода обоснованного распределения сквозного фрахта в СКВ между всеми звеньями логистической транспортной цепи;

·         разработку механизма финансовой ответственности за нарушение качества услуг для каждого звена логистической транспортной цепи.

3) использование  систем электронного обмена данными,  обеспечивающих слежение за передвижением груза, передачу информации и связь;

4) единство всех  звеньев транспортной цепи в  организационно-технологическом аспекте,  единая форма взаимодействия  и координация всех звеньев  транспортной цепи, обеспечивающих  это единство;

5) кооперация  всех участников транспортной системы;

6) комплексное  развитие транспортной инфраструктуры  различных видов транспорта.

Необходимым условием функционирования интер- и мультимодальных  перевозок является наличие информационной системы, с помощью которой осуществляется исполнение заказа, т.е. планирование, управление и контроль всего процесса доставки груза благодаря опережающей, сопровождающей и заканчивающей процесс доставки информации.

В настоящее  время в мировой практике широко применяются различные системы  электронного обмена данными, степень использования которых определяет уровень конкурентоспособности различных логистических транспортных систем на мировом рынке транспортных услуг. Принцип внедрения новых форм взаимодействия всех звеньев транспортной цепи особенно важен для функционирования интермодальной транспортной системы, поскольку эффективность такой системы существенно зависит от ее организации. Гарантом и организатором взаимодействия всех звеньев транспортной цепи в системе является оператор международной интермодальной доставки грузов.

Наличие оператора  определяет схему взаимодействия всех звеньев транспортной цепи в коммерческо-правовом, организационно-технологическом и  финансово-экономическом аспектах, а также ряд отличительных  признаков, относящихся к коммерческо-правовому аспекту функционирования интермодальных и мультимодальных транспортных систем, в числе которых:

·         единый транспортный документ международного образца;

·         наличие оператора доставки от начального до конечного пункта логистической цепи;

·         единая ответственность за исполнение договора и сохранность груза;

·         единая сквозная ставка фрахта[1].

Каждые из приведенных  видов перевозок обладают специфическими особенностями в технологии, организации  и управлении, но они имеют общую  технологическую основу в виде конкретных технологических схем доставки. Пример технологической схемы перевозки  грузов автомобильным транспортом представлен на рисунке 2.  

Рис. 2. Технологические схемы перевозки грузов автомобильным транспортом:

а — одним видом транспорт; б — несколькими видами транспорта   

В свою очередь, составляющие элементы доставки грузов или пассажиров характеризуются  определенными, присущими только им закономерностями. Пользователи транспортных услуг в настоящее время отдают предпочтение таким показателям, как соблюдение временных графиков доставки грузов и пассажиров, ответственность за удовлетворение оговоренных потребностей, надежность доставки. Выполнение этих требований связано с достаточно точной временной оценкой звеньев доставки грузов и пассажиров, т.е. со знанием закономерностей изменения всех их элементов и установлением конкретных величин. Выявление закономерностей звеньев и элементов доставки является основой в системном построении всех возможных видов организации перевозок грузов и пассажиров.

Транспортировка товаров с ограниченным сроком годности

Скоропортящиеся грузы (большинство из них составляют, разумеется, продукты питания) перевозятся по особым правилам. Они подразделяются на следующие категории: 
 
1. Продукты питания растительного происхождения – фрукты, ягоды, овощи, грибы. 
2. Продукты питания животного происхождения – мясо, рыба, икра, молоко, яйца. 
3. Предварительно переработанные продукты питания – молочные продукты, жиры, заморозка, колбасы, сыры. 
4. Живые растения, саженцы, цветы. 
 
Фрукты и овощи 
 
Согласно правилам перевозки скоропортящихся грузов любые свежие фрукты и овощи при перевозке на неспециализированных автомобилях (с брезентовым тентом или фургонах с проветриванием) могут перевозиться при положительной температуре не более 6 часов, а свежая зелень в ночные и утренние часы может перевозиться не дольше трех часов. 
 
При перевозке скоропортящихся грузов автомобильным транспортом состояние автофургона должно отвечать установленным требованиям санитарных норм и правил. Отправитель груза перед отправкой обязан убедиться в пригодности данного автомобиля для перевозки продуктов питания. Проверка технического состояния автомобиля (в том числе исправности рефрижератора) не входит в обязанность отправителя – за это отвечает автотранспортное предприятие или организация-перевозчик. 
 
При рефрижераторных грузоперевозках кузов должен быть охлажден до требуемой температуры. Она должна быть отмечена в листе контрольных проверок температуры в товарно-транспортной накладной как отправителем груза (в начале поездки), так и его получателям. Фрукты и овощи перевозятся только в специальной таре, типы ящиков утверждены соответствующими ГОСТами. Внутри тары плоды и овощи должны быть уложены так, чтобы предотвратить от боя и порчи, и отсортированны по степени зрелости. И, разумеется, фрукты и овощи должны быть чистыми, свежими, сухими и спелыми. 
 
Мясо 
 
Туши крупного рогатого скота перевозят разделанными на полутуши или четвертины. В виде туш без голов допускается транспортировка менее крупных животных, например, свиней и овец. Туши необходимо предварительно разделать и почистить, не иметь никаких посторонних веществ ни внутри, ни снаружи, включая остатки внутренностей. Перевозка скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом допускается в вагоне-рефрижераторе, но на поверхности туши не должно быть льда и снега. Мясные блоки должны быть заморожены, завернуты в прозрачные пленки для пищевых материалов и упакованы в контейнеры или коробки. 
 
Колбасы и копчености 
Правила перевозки скоропортящихся грузов обязывают транспортировать колбасные изделия в специально предназначенных для этого ящиках. Животные жиры перевозятся в бочках, банках или брусками (в пергаменте и упакованными в ящики). Солонина со сроком засола не менее 10 суток перевозится в бочках. Субпродукты перевозятся только в замороженном состоянии, свежими, чистыми и без признаков порчи. И, наконец, птица перевозится как в замороженном, так и в охлажденном стоянии, упакованная в ящики. Дичь транспортируется замороженной и неощипанной. 
 
Несмотря на то, что правила перевозки скоропортящихся грузов определены достаточно четко, в особых случаях по совместной договоренности отправителя и получателя груза некоторые детали могут быть изменены, например, материал упаковки и т. п. Разумеется, это не должно оказать негативного влияния на качество груза. В любом случае, все договоренности автотранспортным предприятием и грузоотправителем должны быть скреплены письменным соглашением, где прописаны все детали, несоответствующие правилам перевозки скоропортящихся грузов. Поскольку нарушение правил ведет за собой повышенный риск порчи продукта, должно быть заранее известно, кто несет финансовую ответственность за этот риск.

Разновидности груза и особенности их транспортировки

Те, кто непосредственно  связан с различного вида грузоперевозками, должен знать, что каждый вид груза  требует особенного отношения и связан со специфическими манипуляциями с ним. А от этих знаний будет зависеть целость перевозимых предметов и, соответственно, репутация компании, которая транспортирует товар.  

Не новость, что  грузоперевозки связаны с огромными  затратами, ведь загрузить транспорт полностью порой составляет большую проблему, а значит, затраты возмещаются не полностью. В этом случае нужно обратить внимание на сборные грузы, при формировании которых перевозчик транспортирует товар сразу для нескольких заказчиков. Например, такие грузы формирует хорошо зарекомендовавшая себя за годы своего существования компания Транс Офис, которая осуществляет выгодные во всех отношениях грузоперевозки по Москве. В итоге, получатели груза остаются в выгоде, ведь услуги по доставке они оплачивают сообща. 
 
Грузы могут классифицироваться по своему размеру. Если для перевозки товара необходима специализированная техника, то вы имеете дело с крупногабаритным грузом. Тот груз, размер которого не соответствует стандартам, считается негабаритным. Стоит учитывать, что подобный товар можно перевозить только с соответствующим разрешением. 
 
По критерию безопасности грузы разделяют на опасные и безопасные. Среди опасных рассматривают просто опасные, которые способны нанести ущерб окружающей среде, человеку, в силу того, что обладают каким-либо опасным свойством, например, способность вещества к взрыву или же к самовозгоранию. Особоопасные грузы обладают сразу несколькими такими свойствами. 
 
По времени хранения грузы бывают скоропортящиеся (цветы, продукты питания, донорские органы, некоторые медикаменты) и непортящимися. При транспортировке первой группы грузов следует строго соблюдать температурный режим, иначе товар придет в негодность. 
 
Отдельную категорию составляют живые грузы. Это, как правило, различные сельскохозяйственные, реже экзотические птицы и животные. При подобных грузоперевозках необходимо соблюдать все существующие требования, чтобы транспортировка прошла безопасно как для груза, так и для людей. 
 
Если вы имеете дело с нестандартным товаром, то лучшим вариантом станет обратиться за помощью в транспортировке к профессионалам. Благодаря обученным работникам и наличию специальной техники ваш груз доставят в полной сохранности.  
 

Транспортировка продовольственных  товаров 

Продовольственные товары бывают простого ассортимента и скоропортящиеся, требующие срочной  доставки.

Продовольственные товары нужно доставлять в установленные  сроки и с соблюдением санитарных правил. Их завозят в торговую сеть и предприятия общественного питания непосредственно с предприятий пищевой промышленности или с торговых баз и комбинатов питания.

Бакалейные товары — муку, крупы, макаронные изделия, сахар, консервы перевозят в стандартной  тарной упаковке: мешках, деревянных или картонных ящиках. Эти товары следует перевозить в бортовых автомобилях, укрытых брезентом, или в автомобилях-фургонах, которые могут быть оборудованы подъемными крышами для удобного выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Перевозка в закрытых кузовах предохраняет продовольственные товары от загрязнения и атмосферных осадков, а также упрощает их прием и передачу, которые могут быть произведены по пломбе отправителя.

Ha бортовых автомобилях  перевозят грузы в мешках, бочках  и ящиках. Мешки укладывают в кузов в вертикальном положении, завязками вверх, плашмя, завязками вовнутрь, бочки — пробками вверх. Если пробки находятся в днищах, торбочки устанавливают вертикально пробками вверх. При незаполненном кузове во избежание перекатывания бочки фиксируются специальными упорами.

Погрузку и  разгрузку бочек производят по накатам  или подъемными механизмами. При  отсутствии стандартных стационарных погрузочно-разгрузочных механизмов и  необходимости развозки грузов по магазинам  применяют автомобили с задним подъемным бортом, который может иметь гидравлический или механический механизм подъема и опускания.

Муку в мешках перевозят в бортовых автомобилях, укрывая брезентом, или в автомобилях  с подъемной крышей, которая поднимается  вручную при помощи лебедки или имеет гидравлический механизм подъема. Чтобы уменьшить время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой, применяют пакетный способ перевозки муки; мешки предварительно укладывают на поддон, а затем грузят на автомобиль при помощи автопогрузчика с вильчатым захватом или автокраном.

При перевозке  муки в мешках на предприятия хлебопекарной  промышленности нарушается принцип  комплексной механизации работ  по отпуску, приему и хранению муки на мельницах и хлебозаводах, а  также возникают потери муки от подмочки, порчи брезента и мешковины.

stud24.ru

транспортировка товара — это… Что такое транспортировка товара?


транспортировка товара

porto della merce

Русско-итальянский юридический словарь.

  • транспортировка
  • транспортная накладная

Смотреть что такое «транспортировка товара» в других словарях:

  • ТРАНСПОРТНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ В ЦЕНЕ ТОВАРА — один из важнейших элементов внешнеторговой цены товара; включает в себя затраты на такие элементы транспортного обслуживания, как подготовка товара к транспортировке на складе отправителя, его упаковка и хранение; погрузка товара на транспортное… …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • ТРАНСПОРТНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ В ЦЕНЕ — один из элементов внешнеторговой цены товара, отражающий транспортные издержки, связанные с перемещением груза, стивидорными, страховыми и другими операциями. Т.е. в ц.т. зависит от конъюнктуры международных товарных и транспортных рынков, рынков …   Внешнеэкономический толковый словарь

  • Сертификат происхождения — Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… …   Википедия

  • ФРАХТ – ПРОВОЗНАЯ ПЛАТА ОПЛАЧЕНА ДО … (далее следует название пункта назначения) — одна из разновидностей базисных условий поставок товаров по внешнеторговым контрактам. Продавец обязан за свой счет поставить товар; заключить договор о перевозке товара в пункт, указанный в контракте, и оплатить перевозку; передать товар к… …   Большой экономический словарь

  • АВТОТРАНСПОРТ — Транспортировка грузов является важным элементом производства и услуг. Вместе с трудом, капиталом и землей транспортировка определяет экономику производства и учитывается при принятии хозяйственных решений. Грузоотправитель, принимая решение о… …   Энциклопедия Кольера

  • Грузоперевозки — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Грузоперевозки  это процесс, вследствие которого совершается перемещение в какое либо место ценных, хрупких, крупногабаритных, да и вообще, любых …   Википедия

  • Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • Монополия — (Monopoly) Монополия это абсолютное преобладание в экономике единоличного производителя или продавца продукции Определение монополии, виды монополий и их роль в развитии рыночной экономики государства, осуществление государством контроля за… …   Энциклопедия инвестора

  • Логистика — (Logistics) Определения логистики, история логистики, логистические системы Цель и обьект логистики, проблемы логистики, виды логических систем, основные задачи логистики, экономический эффект от использования логистики Содержание Содержание… …   Энциклопедия инвестора

  • Природный газ — (Natural gas) Природный газ это один из самых распространенных энергоносителей Определение и применение газа, физические и химические свойства природного газа Содержание >>>>>>>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • Денежная масса — (Money supply) Денежная масса это наличные средства, находящиеся в обращении, и безналичные средства, находящиеся на счетах в банках Понятие денежной массы: агрегаты денежной массы М0, М1, М2, М3, М4, ее ликвидность, наличные и безналичные… …   Энциклопедия инвестора

law_ru_it.academic.ru

транспортировка товаров — это… Что такое транспортировка товаров?


транспортировка товаров

1) Engineering: transportation of goods

2) Transport: transport of goods

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • транспортировка сырья
  • транспортировка товаров в контейнерах

Смотреть что такое «транспортировка товаров» в других словарях:

  • ТРАНСПОРТИРОВКА — ТРАНСПОРТИРОВКА, транспортировки, мн. нет, жен. (спец.). Действие по гл. транспортировать. Транспортировка товаров. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • транспортировка — и, ж. transporter. Действие по знач. гл. траспортировать. Траспортировка топлива, овощей, зерна. БАС 1. Затрудниться может водяная коммуникация или сухопутная транспортировка. 1801. ПСЗ 26 573. Траспортировка товаров. Уш. 1940. Траспортировочный… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Транспортировка, погрузка, выгрузка, перегрузка, исправление повреждений упаковки, упаковка, переупаковка, принятие для перевозки находящихся под таможенным контролем товаров и (или) транспортных средств, без разрешения таможенного органа — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц от ста до двухсот минимальных… …   Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • Транспортировка — Перемещение перевозчиком товаров или людей с одного места на другое. см. также транспортное средство …   Международное миграционное право: глоссарий терминов

  • МАРКИРОВКА ТОВАРОВ — в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2004 г. N 444 маркировка товаров контрольными (идентификационными) знаками введена в целях обеспечения экономической безопасности государства и защиты интересов граждан… …   Юридический словарь современного гражданского права

  • Дела об административных правонарушениях, рассматриваемые таможенными органами — таможенные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 16.2 (не декларирование товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.1 т. е …   Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • Акцепт — (Acceptance) Акцепт это согласие на оплату расчетных документов Понятие акцепта, его разновидности и формы, требования к документам Содержание >>>>>>>>> Акцепт это, определение (лат. acceptus — принятый) — это ответ лица, которому… …   Энциклопедия инвестора

  • АКЦЕПТ БАНКОВСКИЙ — BANK ACCEPTANCEСовет управляющих ФРС в своем Правиле А (ссудные учетные операции ФРС) определяет его как тратту или переводной вексель, оплачиваемый в США или за рубежом, в долларах или в др. валюте, принимаемой банком, трастовой компанией,… …   Энциклопедия банковского дела и финансов

  • Протекционизм — (Protectionism) Протекционизм это политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции Протекционизм, как осуществляется политика протекционизма, каковы методы и последствия протекционизма, не тарифный и торговый протекционим Содержание… …   Энциклопедия инвестора

  • Дела об административных правонарушениях, рассматриваемые судьями — судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, в частности, предусмотренных статьями 5.7 (отказ работодателя предоставить предусмотренный законом отпуск зарегистрированному кандидату, доверенному лицу зарегистрированного кандидата …   Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • БИРЖА ТОВАРНАЯ — организованный рынок, обычно расположенный вблизи крупного центра потребления и предназначенный для продажи продовольствия и сырья. Большое количество продовольствия и сырья, производимых в мире, потребляются далеко от тех мест, где они… …   Энциклопедия Кольера

Книги

  • Упаковка, хранение и транспортировка рыбы и рыбной продукции. Учебное пособие, Долганова Наталья Вадимовна, Мижуева Светлана Александровна, Газиева Сарижат Омаровна. В учебном пособии рассмотрена роль тары и упаковки в сохранении качественных и количественных характеристик товаров; виды тары, ее основные функции, требования, предъявляемые к таре и… Подробнее  Купить за 2655 руб
  • Упаковка, хранение и транспортировка рыбы и рыбных продуктов. Учебное пособие, Долганова Наталья Вадимовна. В учебном пособии рассмотрена роль тары и упаковки в сохранении качественных и количественных характеристик товаров; виды тары, ее основные функции, требования, предъявляемые к таре и… Подробнее  Купить за 1759 грн (только Украина)
  • Упаковка хранение и транспортировка рыбы и рыбных продуктов Учебное пособие, Долганова Н., Мижуева С., Газиева С. и др.. В учебном пособии рассмотрена роль тары и упаковки в сохранении качественных и количественных характеристик товаров; виды тары, ее основные функции, требования, предъявляемые к таре и… Подробнее  Купить за 1653 руб
Другие книги по запросу «транспортировка товаров» >>

universal_ru_en.academic.ru

3.1. Теоретические основы транспортировки потребительских товаров

3.1. Теоретические основы транспортировки потребительских товаров

Для рационализации товарных потоков и комплексного управления товародвижением особое значение отдается определению эффективности применения разного вида транспорта. Россия располагает мощной транспортной системой. В эту систему входят железнодорожный транспорт, морской, речной, автомобильный и воздушный. Использование того или иного вида транспорта определяется первоначально при формировании планов перевозок, т.е. при определении и анализе потребительских предпочтений на рынке.

Каждая торговая фирма, занимающаяся реализацией тех или иных товаров, может самостоятельно транспортировать товары или обращаться к услугам логистических фирм. Этот выбор зависит от стратегических целей компании.

Для понимания процесса транспортировки нужно дать определение таким понятиям, как груз, грузовое место, партия груза.

Груз – это общее название всех товаров, предназначенных для перевозки.

Грузовое место – конечный продукт упаковочной операции в том виде, в каком он подготовлен для транспортировки, он состоит из собственно упаковки (резервуар, контейнер) и находящегося в ней груза.

Партия груза – принятое к перевозке по одному транспортному документу определенное количество однородного по своим качественным характеристикам груза, занимающее часть грузовых помещений судна и сопровождаемое одним документом о качестве.

На стадии транспортировки многие потребительские свойства, характеризующие продукцию как товар, оказываются несущественными, так как не влияют на процесс транспортировки. На первый план выступают те свойства товара, которые связаны с процессом транспортировки и составляют транспортную характеристику груза. В транспортную характеристику груза входят: физико-химические свойства, объемно-массовые показатели, тара, упаковка, режимы хранения, перегрузки и перевозки. Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза называется транспортным состоянием груза.[3]

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *